Топливо без посторонних включений - залог долгой службы форсунок и всего двигателя. Главный «диетолог» мотора - топливный фильтр. Он задерживает посторонний мусор, обеспечивая автомобиль чистой и здоровой «пищей».

Как и у многих других автомобилей ВАЗ, система питания «Лада Калина» оборудована двумя ступенями фильтрации топлива. Функция грубой очистки возложена на сетчатый фильтр или «сеточку», как называют его в обиходе. Установленная вместе со всем топливным модулем в бензобаке, сеточка защищает электробензонасос, не пропускает крупный мусор, способный вызвать поломку или засорить топливную магистраль.

Сеточка защищает электробензонасос, не пропускает крупный мусор

Для «Лады Калины» нужна сетка со срезом. Недорогая деталь стоимостью не более 50–100 р. играет важную роль. Забитый фильтр затрудняет поступление топлива в бензонасос, который вынужден работать на повышенных оборотах, чтобы поддержать требуемое давление в системе питания. Такой режим может стать причиной преждевременной поломки и замены насоса ценой около 2500 р.


Для «Лады Калины» нужна сетка со срезом

Прежде чем попасть в форсунки, бензин проходит ещё одну ступень - фильтр тонкой очистки топлива или просто топливный фильтр, как его называют в официальных описаниях и руководствах. В системе питания «Лады Калины» используется обычный бензиновый фильтр для инжекторных автомобилей со штуцерами под шланги, оборудованные зажимными клипсами. Детали с резьбовым соединением не подходят.


В системе питания «Лады Калины» используется обычный бензиновый фильтр для инжекторных автомобилей со штуцерами под шланги с фиксаторами

Рынок насыщен топливными фильтрами различных производителей. Их цены 150–500 рублей в зависимости от бренда. Некоторые производители и продавцы ценят свои товары ещё дороже. Исследуя рынок, эксперты журнала «За рулём» не нашли между изделиями существенных различий. Среди главных параметров фильтров для очистки бензина тонкость отсева и производительность при заданном давлении. Все фильтры, привлёкшие внимание специалистов, успешно справляются с удержанием загрязнителей размером более 10 мкм и легко пропускают через фильтрующий элемент 2 л топлива каждую минуту.

Выбор топливного фильтра определённого бренда не оказывает существенного влияния на качество очистки. При условии своевременной замены фильтра, автомобилисты, которые ориентируются на цену, не ухудшают условия эксплуатации двигателя. Покупка дорогих изделий оправдана, если требуются улучшенные параметры: минимальная тонкость отсева и большая площадь фильтрующего элемента.

Фотогалерея: топливные фильтры различных производителей

BIG - один из самых популярных топливных фильтров Топливные фильтры Champion отличаются относительно низкой ценой Топливные фильтры Bosch известны оптимальным соотношением цены и качества Топливные фильтры «Моторика» выпускаются в России

Калина была первой моделью ВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях с использованием новейшего оборудования. Это обеспечило компактной машине на удивление неплохую эргономику - по простору и удобству посадки эту машину не сравнить с прежними переднеприводниками, хотя база, по сути, осталась той же!

Олег Полажинец

Колёса

Видео: обзор

Местоположение топливных фильтров «Лады Калины»

Этот элемент «Лады Калины» «спрятан» под днищем автомобиля рядом с бензобаком. Чтобы добраться до него, потребуется поднять автомобиль или заехать на смотровую яму. Снизу фильтр хорошо виден. Его местоположение справа (по ходу движения) от бензобака.


Топливный фильтр «Лады Калины» «спрятан», под днищем автомобиля рядом с бензобаком

Сетчатый фильтр бензонасоса установлен внутри бака. Чтобы добраться до горловины потребуется поднять или удалить заднее сидение, отвернуть клапан обшивки пола и открутить крышку люка.


Сетчатый фильтр бензонасоса установлен внутри бака

…и их замена

Сервисная книжка «Лады Калины» рекомендует менять фильтр через каждые 30 тыс. км пробега или чаще при использовании низкокачественного топлива. К сожалению, проверять качество бензина после каждой заправки невозможно, но вероятность попадания в бак грязного бензина велика. По этой причине автомобилисты меняют элемент примерно вдвое чаще, чем рекомендует производитель автомобиля.

Рекомендаций по срокам обслуживания сеточки бензонасоса в регламенте нет. Необходимость её замены или чистки автомобилисты определяют самостоятельно. Среди признаков грязного фильтра грубой очистки - низкое давление топлива в системе питания и чрезмерно громкая работа бензонасоса. Сетчатый элемент полезно осматривать каждый раз, когда возникает потребность в снятии топливного модуля.

Работы по снятию и установке топливных фильтров выполняют, отключив минусовую клемму аккумуляторной батареи от корпуса автомобиля. Последовательность операций для «Лады Калины» в кузове универсал, седан или хэтчбек, а также для модификаций с восьми или шестнадцатиклапанными двигателями одна и та же.

Замена топливного фильтра

Замена элемента тонкой очистки топлива «Лады Калины» не займёт много времени. Для работы понадобится ёмкость под остатки топлива, отвёртка и ключ 10 мм.

Перед снятием сбросьте давление в системе питания двигателя:


Менять этот элемент удобнее на смотровой яме или подъёмнике. Порядок замены:


При разработке Калины ВАЗовцами были на уровне серийной модели реализованы такие современные решения, как светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш, электроблокировка включения задней передачи, отлично освещающие дорогу фары с электрокорректором и поликарбонатным стеклом без рассеивателя, система отопления и вентиляции с рециркуляцией, встроенный в комбинацию приборов маршрутный компьютер… На фоне остальных моделей ВАЗ конца девяностых Калина выделялась, что называется, всем.

Олег Полажинец

Колёса

Видео: замена топливного фильтра «Лады Калины»

Замена фильтра грубой очистки

Менять сетчатый фильтр бензонасоса удобнее, когда в баке минимальное количество топлива.

  1. Откиньте сидение, поднимите клапан обшивки, освободите доступ к люку бензонасоса.

    Удалите сидение, поднимите клапан обшивки, освободите доступ к люку бензонасоса
  2. Открутите и снимите крышку люка, удалите пыль и грязь с крышки топливного модуля.

    Открутите и снимите крышку люка, удалите пыль и грязь с крышки топливного модуля
  3. Отсоедините от модуля электрический разъём.

    Отсоедините от модуля электрический разъём
  4. Чтобы стравить давление в системе питания, заведите двигатель, дождитесь самопроизвольной остановки после выработки бензина. Два-три раза проверните коленвал стартером.
  5. Выключите зажигание. Отключите аккумуляторную батарею от корпуса автомобиля.
  6. Освободите фиксаторы, отсоедините топливные шланги от штуцеров на крышке топливного модуля.

    Освободите фиксаторы, отсоедините топливные шланги от штуцеров на крышке топливного модуля
  7. Поверните против часовой стрелки прижимное кольцо модуля, уперевшись отвёрткой в выступ.

    Поверните против часовой стрелки прижимное кольцо модуля, уперевшись отвёрткой в выступ
  8. Снимите кольцо.

    Снимите стопорное кольцо
  9. Извлеките наружу топливный модуль. Слейте из его корпуса топливо.

    Извлеките наружу топливный модуль
  10. Снимите резиновое уплотнительное кольцо. Для предотвращения попадания в бак пыли и посторонних предметов накройте люк.

    Снимите резиновое уплотнительное кольцо
  11. Отожмите отвёрткой фиксатор, отсоедините электрический разъём на внутренней поверхности крышки топливного модуля.

    Отожмите отвёрткой фиксатор, отсоедините электрический разъём на внутренней поверхности крышки топливного модуля
  12. Зацепите отвёрткой, отсоедините от корпуса модуля сливную трубку.

    Зацепите отвёрткой, отсоедините от корпуса модуля сливную трубку
  13. Отожмите четыре защёлки.

    Отожмите четыре защёлки
  14. Снимите крышку топливного модуля вместе с электрическим бензонасосом.

    Снимите крышку топливного модуля вместе с электрическим бензонасосом
  15. Подденьте отвёрткой, снимите сетчатый фильтр с бензонасоса.

    Подденьте отвёрткой, снимите сетчатый фильтр с бензонасоса
  16. Установите новый элемент очистки. Соберите модуль в последовательности, обратной разборке.
  17. Установите резиновую прокладку люка и топливный модуль, направив стрелку на крышке в сторону багажника автомобиля.

    Установите топливный модуль, направив стрелку на крышке в сторону багажника автомобиля
  18. Зафиксируйте модуль прижимным кольцом. Подсоедините топливные трубки и электрический разъём.
  19. Подключите клемму аккумуляторной батареи. Заведите мотор, осмотрите соединения трубок со штуцерами, проверьте отсутствие подтекания топлива.

Видео: замена сетчатого фильтра бензонасоса

Чтобы самостоятельно заменить топливные фильтры «Лады Калины» не требуется отточенные навыки и дорогое оборудование. Посильная любому автомобилисту и своевременно выполненная работа избавит владельца машины от непредвиденных отказов и продлит жизнь двигателя.

Качество бензина в нашей стране оставляет желать лучшего. И довольно часто бывает даже такое, что после заправки на проверенной и престижной АЗС, двигатель автомобиля начинает работать с перебоями.

Это может возникнуть как из-за попадания всевозможных примесей, к примеру воды, и из-за другого мусора, который может засорить «питательную:-)» систему вашей машины.

По рекомендации производителя, замена топливного фильтра на Ладе Калине должна производиться через 30 000 километров пробега. Я, конечно, на своей машине немного затянул с данной процедурой, так как на спидометре уже чуть больше 40 000 км, но недавно решил заняться заменой. Купил в автомагазине самый простой топливный фильтр от производителя Автоваз, точно такой же, как ставится на заводе. Цена приемлемая, всего 146 рублей.

Подробное руководство по замене топливного фильтра на Ладе Калине

Сразу хотел бы сказать, что данный ремонт лучше всего выполнять на яме, и в теплое время года. Мне же повезло меньше и пришлось помучиться зимой, лежа под своей Калиной, чтобы поменять этот фильтр топлива. Но некоторое время спустя получилось записать видео отчет в нормальных человеческих условиях, так что смотрите на всю эту процедуру наглядно.

Видео по замене топливного фильтра

Данный видео обзор был сделан я гараже со смотровой ямой, так что показано все наиболее понятно и доступно.

Ну а ниже рассмотрен классический вариант в виде фото отчета!

Итак, первым делом необходимо добиться того, чтобы в системе питания не было давления. Делается это двумя разными способами, для кого какой будет удобнее:

Можно вынуть предохранитель, который отвечает за работу топливного насоса. Он находится под крышкой тоннеля пола, как раз около рычага переключения скоростей. Крышка снимается легким поддеванием плоской отвертки.

Там находится маленький блочок, который состоит из трех предохранителей. Извлечь необходимо центральный, а если быть точнее — то второй с левой стороны.

Второй способ — это отключение штекера питания от топливного насоса. Это можно сделать, откинув заднее сиденье, затем открыть крышку бензонасоса и отсоединить колодку со жгутом проводов.

После выполнения выбранной вами процедуры, заводим двигатель Калины и ждем до тех пор, пока мотор не заглохнет. Обычно это происходит очень быстро, в течение полуминуты в моем случае.

Непосредственно топливный фильтр Лады Калины находится под топливным баком. Чтобы было удобнее вам понять: с правой задней стороны автомобиля.

Фиксируется топливный фильтр довольно просто, как видите на фото, приведенных мною — всего лишь с помощью пластмассового фиксатора, так называемой скобы или хомута. А вот крепление штуцеров питания к самому фильтру происходит за счет металлических фиксаторов. Чтобы снять топливные шланги, нужно отжать с каждой из сторон эти скобки и потянуть за штуцеры. После чего можно вынимать сам фильтр, наглядно показано это на фото ниже:

Перед установкой топливного фильтра, обратите внимание на стрелку, которая нарисована на корпусе. Она должна быть направлена в сторону движения топлива по магистрали. Короче говоря, стрелка должна идти от бака к моторному отсеку Лады Калины. Установка нового фильтра происходит очень просто, вставляем штуцеры к каждому концу топливного фильтра и надавливаем до упора — то есть, до тех пор, пока не услышим характерный щелчок.

Если все проводить на поднятой машине или на яме, то наверняка можно управиться за 10 минут. Если же так мучиться, как это делал я, то думаю, что около получаса будете возиться точно. Зимой это делать не очень приятно, особенно, лежа на снегу.

После замены топливного фильтра, вставляем обратно предохранитель бензонасоса или подсоединяем штекер. Потом заводим Калину и радуемся, теперь система питания будет защищена от попадания всякого хлама и инжектор будет работать как положено. Главное — во время меняйте этот элемент.

Топливный фильтр Калины необходимо незамедлительно проверять в тех случаях, когда он начинает дергаться, плохо тянуть либо просто-напросто глохнуть без видимых причин.

Топливный фильтр Калины – зачем он нужен и когда следует его менять?

Любой автолюбитель знает, что транспортного средства устанавливается для того, чтобы качественно фильтровать топливо, поступающее в двигатель. Бензин, коим мы заправляемся на АЗС, зачастую бывает загрязненным разнообразными частицами и водой.

Подобная ситуация может наблюдаться даже тогда, когда водитель «подпитывает» своего железного коня на престижных и дорогих автозаправках.

Топливо нередко загрязняется непосредственно в ходе его изготовления, при длительном хранении на складах производителя, в процессе транспортирования на автозаправочную станцию. Также часто в него попадают те или иные примеси (от образующихся окисей, пыли) в самом топливном баке автомобиля. Понятно, что некачественный бензин рано или поздно приведет к поломке машины.

Чтобы избежать этого, рекомендуется осуществлять замену топливного фильтра в те сроки, которые обозначает производитель, либо при возникновении «симптомов», указанных в начале статьи. Так, на интересующей нас Ладе Калине его следует менять после 30 тысяч километров пробега (если прислушиваться к рекомендациям «АвтоВАЗ»). На практике же владельцы Калины выполняют замену фильтра каждые 10 тысяч километров пробега.

Порядок проведения работ по замене топливного фильтра

Данное мероприятие лучше всего осуществлять в теплую пору года. Опытные автомобилисты, которые не очень активно используют транспортное средство, обычно выполняют замену описываемого элемента дважды в год – осенью и весной. Процесс производится на эстакаде либо яме. Перед его началом нужно обязательно сбросить в системе давление. Для этого:

  • удаляем предохранитель ;
  • убираем пластиковую крышку, находящуюся рядом с рычагом коробки передач, при помощи отвертки, и получаем доступ к блоку с предохранителями;
  • пинцетом или пальцами вынимаем из блока центральный предохранитель.

После этого можно заводить Ладу Калину и ждать (от 5 до 50 секунд), когда «сердце» авто заглохнет. Давление упало. Вы можете смело приступать к замене фильтра, который размещается у заднего колеса возле топливного бака. Как правило, держится он за счет обычного крепежа. Справится с ним несложно: нужно нажать на фиксаторы (давление оказываем сверху) и одновременно с этим действием оттянуть в стороны топливные шланги, после чего фильтр вынимается без проблем.

На место старого узла ставим новый топливный фильтр Калины. Здесь важно установить деталь именно так, как стоял его предшественник. Стрелка на корпусе фильтра должна совпадать с направлением движения топлива.

Что делать после замены фильтрующего элемента?

Завершив монтаж нового фильтра, аккуратно возвращаем на место все ранее открученные узлы, включая, конечно же, и предохранитель, и пытаемся завести мотор. В тех случаях, когда «процесс не идет» с первого раза, не стоит расстраиваться. Сделав пару-тройку попыток, вы повысите показатель давления в системе, и двигатель стопроцентно заработает.


Самостоятельно можно произвести замену как топливного, так и масляного фильтра. Периодически надо заменять масла, воздушные фильтры и прочие элементы для корректной работы двигательной системы. Рекомендации, которых стоит придерживаться:

  • перед отключением шлангов следует запомнить их расположение. Если у вас слабая зрительная память, можно их сфотографировать на камеру мобильного телефона;
  • при установке новой желательно использовать снимок, дабы все правильно и корректно установить;
  • стрелка движения по магистрали должна быть от бака к мотору. Именно такое должно быть положение, поэтому при установке важно не упустить этот момент;
  • после сборки стоит несколько раз запустить зажигание для накачки топлива;
  • если с первого раза не заведется, значит, проблема с давлением. Необходимо повторить процедуру еще несколько раз.

Очень важно не ошибиться в установке нового фильтра, иначе будут проблемы с двигательной системой. В целом те, кто берется за эту работу, как правило, выполняют ее правильно. Ознакомиться с деталями данной операции можно при помощи видеоинструкции. Так будет намного проще разобраться в нюансах работы. Если же вы затрудняетесь, у вас всегда есть возможность обратиться на СТО, где опытные специалисты выполнят операцию по замене топливного фильтра быстро и успешно.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png