Основным узлом питания мотоблока является карбюратор. Он выполняет задачу подготовки топлива до необходимого уровня. Для его нормального функционирования регулярно проводится контроль нагрузки, проверка состояния исправности. Также много зависит от качества применяемого топлива и комплекта.

Требуется постоянно проверять двигатель Каскада

Особенности устройства карбюратора мотоблока

В роли мотоблока выступает мощный силовой агрегат небольшого размера, который имеет дополнительное оборудование, позволяющее выполнять разнообразные функции. В основе подобной конструкции заложен бензиновый двигатель. Кстати, он может быть электрическим или дизельным. В основные части входит карбюратор, выполняющий функцию воспламенения топлива.

В моноблоках часто установлены такие типы:

  1. Роторный. Данный тип встречается в двигателях с небольшой мощностью.
  2. Плунжерный. Состоит такой вид карбюраторов из множества элементов и идеально подходит для мощных моторов.

Процесс работы осуществим из-за наличия поршня, бака с топливом, трубки Венури, соединяющего фитинга и игл разнооборотистых.

В этом видео вы узнаете, как отремонтировать двигатель Каскада:

Само функционирование проходит таким образом:

  • движение поршня к вверху создает вакуум;
  • карбюратор впитывает воздух, проходящий под давлением через трубку Вентури;
  • образованное пространство без воздуха помогает топливу из бака попадать в двигатель, где оно проходит между иглами и поступает в гнездо выпускной трубки;
  • надавливание на рычаги газа открывает доступ к топливу, которое контролируется основной иглой.

Мотоблоки Каскад с карбюраторами КМБ 5 считаются облегченной моделью. В ней устанавливается данное устройство для оптимизации функциональности двигателя. Подробней можно узнать о мотоблоке Каскад и регулировке карбюратора КМБ 5 на видео.

Указания по эксплуатации карбюратора

Чтобы карбюратор КМБ 5 на мотоблоке Каскад долго функционировал, желательно использовать чистый бензин. Если устройство вышло из строя, и вы его отремонтировали, при сборке следует обрабатывать элементы бензином.

Важно! Не стоит использовать растворитель для обработки, так как он повреждает эластичность шайб и резиновых элементов.


Не стоит использовать растворитель для работы с карбюратором

После ремонта или чистки сборку необходимо проводить равномерно, таким образом, не произойдет изгибов и деформации деталей. Для прочистки мелких отверстий лучше использовать тонкую проволоку или иголку.

Поплавочная камера во время сборки должна быть герметична с корпусом. Перед началом использования нужно проверить воздушный фильтр агрегата и наличие протечек бензина. Для проверки течи достаточно открыть топливный краник, перекрыть заслонку и закрутить до упора рычаг. Если проверка работоспособности проводится при температуре ниже 0, нужно пережать утопитель, до момента появления топлива.

Итак, проверка проведена, теперь нужно приоткрыть заслонку и запустить двигатель, после прогрева ее можно полностью открыть.

Подробное описание регулировки карбюратора

Бывают такие ситуации, когда мотор мотоблока начинает работать неравномерно. Для нормализации подобного процесса проводится регулировка устройства. Многих интересует, как правильно отрегулировать карбюратор на мотоблоке? Данную процедуру рекомендуется проводить в весенний период, после долгого простоя устройства, или же осенью, после долгого использования мотоблока. Чтобы было комфортно проводить регулировку, лучше использовать просторное и хорошо освещаемое помещение. Настройку КМБ 5 легко провести самостоятельно, но следует придерживаться порядка.


Он такой:

  1. Заводим и ждем прогрева мотора на протяжении 5 минут.
  2. Болты минимального и максимального газа до конца закручиваем.
  3. На 1,5 оборота выкручиваем каждый винт.
  4. Устанавливаем на самый маленький ход рычаги передачи.
  5. Добиваемся минимальных оборотов при регулировке дроссельной заслонки.
  6. Немного выкручиваем винт газа и регулируем обороты холостого хода, в это время двигатель не должен прекращать работать.
  7. После такой настройки глушим агрегат и проверяем на точность регулировки, то есть, заводим его и убеждаемся в стабильности работы.

Если не желаете допустить ошибок во время настройки, то при выполнении каждого действия необходимо сверяться с инструкцией. В том случае, если процедура проведена правильно, движок будет функционировать без шума и сбоев.

Особенности эксплуатации мотоблока после регулировки

Продолжительность использования карбюратора мотоблока Каскад зависит не только от знаний и умений регулировки, но и от понимания, как его использовать после настройки.

Для начала желательно периодически контролировать работу двигателя. Подобный контроль проводится по звуку работы мотора.

  1. Для начала работы необходимо завести двигатель и прогреть его на протяжении 3-5 минут.
  2. Соблюдать последовательность переключения скоростей, а именно не перепрыгивать через них.
  3. Не менее важно соблюдать границы во время использования мотоблока для пашни участка, ведь если плуг попадает на твердую землю, редуктор начинает работать на максимальной мощности.
  4. Следить за уровнем бензина в топливном баке и не допускать, чтобы он опускался ниже минимальной отметки.
  5. Проводить периодическое наблюдение уровня масла в двигателе.

В том случае, если будут соблюдены установленные требования, у владельца Каскада не возникнет проблем с работой агрегата.

Настройка карбюратора: пошаговая инструкция

Провести настройку карбюратора мотоблока Каскад, который является самым важным элементом, а именно КМБ 5, не так сложно, как это кажется, на первый взгляд. Основная задача при самостоятельной работе – провести регулировку с соблюдением всех требований и инструкций. А действовать нужно в определенном порядке.


Сначала заводим двигатель и прогреваем его в течение нескольких минут. После вкручиваются до конца винты газа, и откручиваются они на полтора оборота назад. После устанавливают рычаг газа на самые маленькие обороты мотора, и устанавливается минимальная скорость движения мотоблока. После проведения такой настройки двигатель глушится. Для убеждения правильности регулировки нужно его завести, и если он работает практически без шума и перебоев, работа проделана правильно.

При выполнении подобных действий мотор обязательно должен находиться в эксплуатации.

Подобные мероприятия рекомендуется проводить в начале каждого сезона, особенно это касается мотоблока Каскад. Проверить оптимальность настройки можно и по свечам накала. Для этого необходимо после рабочего дня выкрутить их и просмотреть на наличие нагара и остатков топлива, если двигатель функционирует нормально, на них таких элементов не будет.

Как обращаться с карбюратором, если мотоблок долго не использовался

Для начала работы мотоблока Каскад с КМБ 5, который длительное время не использовался, предварительно необходимо проверить и прочистить все части.


Подобное мероприятие проводится в таком порядке:

  1. Откручиваем и отсоединяем карбюратор от двигателя.
  2. Очищаем его от накопившейся пыли, для этого подойдет мягкая щетка и бензин.
  3. Откручиваем штуцер и поплавок.
  4. Промываем чистым бензином фильтр и все остальные топливные элементы.
  5. Используя сжатый воздух, проводим продувку.
  6. Проверяем сухость всех компонентов карбюратора.
  7. Проводим обратную сборку устройства и устанавливаем его на свое место.

Такое устройство, как карбюратор, не нуждается в ежедневной полной очистке и настройке, но для оптимальной работы мотора желательно регулярно следить за его состоянием.

Самой распространенной причиной неравномерной работы двигателя является загрязнение карбюратора. Часто это происходит за счет использования некачественного топлива. Еще одной причиной плохой работы движка является выход из строя провода, который соединяет педаль акселератора с карбоном. Определить подобную проблему и ее причину можно самостоятельно. Для этого необходимо откинуть провод, и если двигатель нормализирует работу, причина заключается именно в проводе, а не в загрязнении оборудования. В данной ситуации необходимо заменить привод.

Появление мотоблоков сильно облегчило жизнь фермеров. Техника позволила выполнять всю работу в огороде и саду не только качественно, но и быстро. Тем не менее, иногда оборудование преподносит своим владельцам неприятные сюрпризы в виде поломок. Давайте узнаем, как выполняется регулировка карбюратора мотоблока «Каскад» без помощи специалиста.

Настройка карбюратора – пошаговая инструкция

Настроить один из важнейших элементов мотоблока не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Все, что для этого нужно, это внимательно отнестись к работе и действовать за указанным ниже порядком:

  • Для начала необходимо прогреть мотор;
  • Спустя 5 минут нужно вкрутить винты минимального и максимального газа до упора;
  • Затем необходимо открутить эти самые винты не более чем на 1,5 оборота;
  • После этого рычаг переключения передач устанавливается в положение минимального хода. На протяжении всей работы мотор должен работать;
  • В конце заглушите и снова включите двигатель – вы сразу же заметите изменение в виде бесшумной и беспрерывной работы мотора.

Эти процедуры необходимо выполнять с мотоблоками «Каскад» перед каждым сезоном. Ослабление болтов обогащает топливо кислородом, который очень важен для стабильной работы двигателя.

Проверить правильность выполненных вами процедур необходимо рассмотреть свечи зажигания. После целого дня на огороде, на свечах не должен появиться нагар или остатки топлива.

Подробное описание регулировки карбюратора

Карбюратор К-60 мотоблока «Каскад» мало чем отличается от карбюраторов других моделей. Он состоит из нескольких важных элементов:

  1. Воздушный патрубок;
  2. Защитный корпус;
  3. Устройство утопителя;
  4. Жиклер;
  5. Винт упора заслонки дросселя;
  6. Рычаг дросселя;
  7. Крепежный фланец карбюратора;
  8. Винт регулировки состава топлива холостого хода;
  9. Штуцер топливоприемника с фильтром;
  10. Камера поплавка;
  11. Рычаг привода дросселя;
  12. Пробка для слива остатков топлива;
  13. Винт заслонки с пружиной;
  14. Рычаг дроссельной заслонки.

Изучив устройство карбюратора, его будет намного проще отрегулировать. Для этого нужно действовать по такому алгоритму:

  • Сначала нужно убрать весь бензин из камеры поплавка;
  • После этого откройте штуцер для попадания воздуха в карбюратор;
  • Затем установите дроссельную заслонку так, чтобы между ее основанием и воздуховодом под заслонкой образовалась 2-миллиметровая щель;
  • После этого зажмите винты регулировки топливного хода;

  • Открутите винты на 1 неполный оборот;
  • Прогрейте мотор на протяжении 3 минут;
  • Начните медленно отворачивать винты до понижения частоты оборотов двигателя;
  • После этого также медленно вкрутите винты.

Выполненные процедуры помогут стабилизировать двигателя и устранить «провалы» в его оборотах. При работе нужно регулярно сверяться с инструкцией по эксплуатации мотоблока – так вы не допустите ошибок.

Чтобы мотор не всхлипывал сразу же после настройки, придерживайтесь плавного откручивания и вкручивания винтов. Если пытаться быстро вытащить винты, то это увеличит нагрузку на весь мотор при первых нескольких запусках мотоблока после настройки карбюратора.

Особенности эксплуатации мотоблока после регулировки

Для продолжительной эксплуатации мотоблока важны не только знания того, как правильно настроить карбюратор, но и понимание того, как эксплуатировать технику после настройки.

Во-первых, потребуется контролировать работу мотора. От владельца потребуется определять любые помехи и неисправности по звуку работы двигателя. К примеру, скрипы при переключении передач свидетельствуют о растяжении троса сцепления. Чтобы не усугубить, следует прекратить хотя бы на 20 минут, чтобы трос вернулся в свое нормальное состояние.

Помимо этого, при эксплуатации необходимо:

  • Хорошо прогревать мотор мотоблока, давая ему поработать не менее 3 минут на холостом ходу;
  • Придерживаться последовательного переключения передач – не «перепрыгивать» между скоростями через одну;
  • Важно соблюдать дистанцию между границей огорода и обрабатываемой почвой – если плуг попадет на твердый утрамбованный участок, то это плохо отразиться на работе редуктора;
  • Не допускать снижения уровня бензина в баке ниже допустимой нормы. О ней можно узнать в инструкции по эксплуатации мотоблока.
  • Чтобы не нарушать стабильность работы редуктора, постоянно следите за уровнем моторного масла. Лучше долить его тогда, когда жидкости в баке будет наполовину от его объема.

Придерживаясь всех этих норм, у владельца мотоблока не возникнет трудностей сразу же после регулировки карбюратора.

Карбюратор для мотоблока выступает узлом системы питания. Его задача – оптимизировать топливо до получения нужного состава.

Карбюратор требует постоянного контроля нагрузок. Для его надлежащей работы нужна регулярная проверка и грамотная эксплуатация. Многое зависит от комплектации агрегата и качества используемого топлива.


Мотоблок является мощным силовым миниагрегатом с дополнительным оборудованием для выполнения различных функций. В его основе зачастую бензиновый двигатель, реже – дизельный или электрический. Для воспламенения топлива применяется карбюратор.

Выделяют два основных типа карбюраторов:

  1. Роторный. Отличается простотой строения, часто встречается в двигателях малых размеров (12-15 куб. дюймов);
  2. Плунжерный. Многоэлементная конструкция актуальна для мотоблоков большой мощности.

Карбюрация выполняется за счёт следующих деталей: поршня, топливного бака, трубки Венури, фитинга (выступает соединителем), игл высоких и низких оборотов.

Поршень движется вверх, создавая вакуум. Карбюратор начинает впитывание воздуха, который передвигается по трубке Вентури. Созданный вакуум позволяет горючему через соединительный фитинг попадать из бака в двигатель. Далее топливо проходит вокруг основной иглы и через гнездо впуска в трубку Вентури.

Во время надавливания на рычаг газа игла низких оборотов открывает доступ бензину, после чего поток горючего контролируется только основной иглой.

Востребованная сельхозтехника «Нева», «Агро», «Угра», «Ока» пользуется спросом благодаря своей комплектации. Когда речь идёт о карбюраторе мотоблока «Нева» К-45, то это надёжное устройство, отличающееся качеством и долговечностью. КМБ-5 – более старая модель карбюратора в агрегатах «Нева». Перед покупкой стоит уточнить данный нюанс, чтобы приобрести действительно профессионального помощника.


Мощные моторы на мотоблоках МТЗ (Беларус-09-Н) и «Нева» МБ-2 поддерживаются работой надёжных карбюраторов, позволяющих выдерживать большие нагрузки. На технике «Кадви» МБ-1, «Каскад» и мотокультиваторе «Пчёлка» облегчённые модели карбюраторов для оптимизации функциональности двигателя.

Регулировка карбюратора мотоблока


Может возникнуть ситуация, при которой двигатель работает нестабильно. В этом случае необходимо отрегулировать карбюратор на мотоблоке.

Приступать к настройке стоит ранней весной (после длительного простоя агрегата) или поздней осенью (после больших нагрузок).


Выполнять все ремонтные работы лучше в свободном и хорошо освещённом пространстве. Чтобы настроить карбюратор своими руками, понадобится минимум времени и сил. Порядок действий:

  • мотор прогревается на протяжении пяти минут;
  • винты минимального и максимального газа вкручиваются до упора;
  • отрегулировать винты максимум на 1,5 оборота;
  • рычаг передач установить на минимальный ход;
  • используя винт регулирования дроссельной заслонки, добиться минимальных оборотов, когда мотор работает «без провалов»;
  • с помощью винта малого газа регулировать обороты холостого хода на максимум, пока движок не заработает беспрерывно;
  • двигатель должен работать во время проведения всех манипуляций. Лишь в конце его нужно заглушить и снова включить для контроля.

Если сверять свои действия с инструкцией, можно избежать ошибок в ремонте. После регулировки движок должен работать бесшумно и без сбоев.

Доставка по Москве

Для заказов в Москве мы предлагаем следующие варианты поставки.
  • Самовывоз . Возможен для товаров, которые есть в на нашем складе по адресу Ильменский проезд 7А стр.8 или по предварительному заказу.
  • Доставка курьером . Цена - 350 рублей . Доставка на следующий день рабочий день после оформления заказа
Бесплатная доставка в пределах МКАД доступна при сумме заказа свыше 5000 рублей

Доставка за МКАД и по Московской области

  • Доставка в пределах 5 км от МКАД - 500 рублей
  • 500 рублей +40 рублей за километр
  • Доставка в пределах 5 км от МКАД - бесплатно
  • Доставка свыше 5 км от МКАД - +40 рублей за километр
Доставка нашим транспортом в соседние области согласуется дополнительно.

Доставка по России

    При сумме заказа до 5000 рублей
  • Доставка Почтой России с оплатой при получении. Цена - 350 рублей (включает все почтовые расходы. Почтовая доставка недоступна при сумме заказа свыше 5000 рублей.
  • Доставка транспортной компанией . Осуществлятся только после полной оплаты заказа. Мы закажем забор груза силами любой транспортной компании по Вашему выбору. Мы работаем с большинством транспортных компаний в Москве. Оплата доставки по тарифам транспортных компаний.
  • При сумме заказа свыше 5000 рублей
  • Доставка транспортной компанией. Мы бесплатно доставим данный товар до терминала транспортной компании по Вашему выбору. Мы работаем с большинством транспортных компаний в Москве.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png