ВОПРОС

У меня в машине есть замок, отключающий подушку безопасности переднего пассажирского кресла специально для перевозки детей. Но знакомые водители чуть ли не в голос говорят, что перевозить детей до 12 лет впереди запрещают Правила дорожного движения. Так ли это? Анна, Москва.

ОТВЕТ

Нет, не так. Ваши знакомые, скорее всего, уповают на давно устаревшие правила, когда еще в ПДД ничего не говорилось об обязательности детских удерживающих устройств (кресел, подушек и так далее).

В действительности Правила не запрещают перевозку маленьких пассажиров на переднем сиденье. Об этом прямо сказано в пункте 22.9 ПДД: «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности…, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств ».

В инструкциях к автомобилям четко оговаривается, как правильно пристегнуть. Например, при расположении кресла-люльки для грудничков спинкой вперед важно отключать механизм срабатывания подушки безопасности , если она есть и ее отключение предусмотрено.

Можно перевозить детей спереди не только в детских креслах (слов «детское кресло» вообще нет в правилах), но и с помощью других удерживающих устройств, соответствующих специальному ГОСТ Р 41.44-2005.

На фирменных устройствах клеется оранжевый стикер с указанием евростандарта R44/03 (ему соответствует российский ГОСТ) или R44/04 (он еще более строгий – соответствует нынешним евронормам).

Таких приспособлений много – различные лямки, пряжки, подголовники и т. п. Очень распространено, например, устройство «Фэст» - оно также соответствует стандарту. Но обратите внимание на соответствие веса и роста ребенка характеристикам устройства – лямки и пряжки для младенцев не подойдут, берите только креслица. И наоборот, крепыша втискивать в маленькое кресло неудобно и не безопасно.

Можно, но не нужно

Так что ездить впереди детям можно. Другое дело, что место рядом с водителем не самое безопасное в машине. Исследование американского издания Pediatrics показало, что больше половины ранений и смертей детей до трех лет в машинах во время ДТП можно было избежать, если бы детские кресла устанавливались на заднем сиденье. Причем, не слева или справа, а по центру. Сотрудники издания установили, что риск ребенка получить травму в левой стороне заднего ряда (за водителем) составляет 31%, с правой стороны – 41%, а по центру – 28%.

Так что, хотя ПДД этого и не запрещают, лучше возить ребенка сзади по центру. И всегда правильно пристегивать.

Даже опытные водители не всегда могут дать однозначный ответ на вопрос относительно того, может ли располагаться ребёнок на переднем сиденье и со скольки лет допускается перевозка несовершеннолетних в таком месте транспортного средства. Незнание положений закона относительно этого момента и нарушение правил дорожного движения приводит к привлечению к ответственности и наложению сумм штрафа, величина которых зависит от возраста ребенка и факторов, сопутствующих нарушению.

Правила по перевозке детей

Читайте:

ПДД 2019 определяет, что отсутствуют ограничения относительно минимального возраста ребенка, с которого допускается перевозить его на переднем сиденье автомобиля. Выражаясь юридически, несовершеннолетнего в процессе управления транспортным средством допускается размещать в любом месте машины. При этом стоит обращать внимание на нововведение, вступившее в силу начиная с 12 июля 2017 года. Оно определяет следующее:

  • До достижения возраста 7 лет ребенок должен перевозиться исключительно в автокресле и при условии, что оно соответствует требованиям стандарта и безопасности. Одним из обязательных условий, которое в такой ситуации требуется соблюдать водителю, это отключение подушки безопасности при условии ее наличия. Связано оно с тем, что для предотвращения травматизма такое устройство выпускается достаточно быстро и при этом нередко даже взрослые получают незначительные травмы. В такой ситуации расположение несовершеннолетнего спереди опасно, кроме того, известны случаи, когда срабатывание подушки привело даже к летальному исходу.
  • С возраста 7 лет допускается перевозка в транспортном средстве с применением уже не автокресла, а специальных удерживающих устройств. Они могут быть представлены бескаркасными креслами или спец. приспособлением, называемым среди автомобилистов «треугольником», когда ремни безопасности располагаются таким образом, чтобы в случае резкого толчка или торможения предотвратить возможные травмы для ребенка.

Очень важно понимать, что при размещении ребенка спереди запрещено использовать удерживающее устройство.

На сиденье рядом с водителем можно располагать без специального автокресла исключительно только тех лиц, которые достигли 14 лет (не 12-ти!).

Кроме того, как отмечают специалисты, перевозка даже при условии наличия автокресла не всегда безопасна, хоть и разрешена. Согласно существующих данных статистики гораздо меньше случаев травматизма в ситуациях, когда ребенок размещался на заднем сиденье, причем не строго за водителем или пассажиром, а посередине.

Особенности перевозки в кресле

При перевозке детей возрастом до 7 лет в любом месте авто или с 7 до 14 лет на переднем сиденье необходимо пользоваться исключительно специальными автомобильными креслами.

При этом необходимо обращать внимание, что они могут несколько отличаться в зависимости от роста и веса ребенка. Для детей до одного года они даже по форме напоминают больше люльку, чем кресло, после одного года в зависимости от комплекции несовершеннолетнего следует подбирать кресло таким образом, чтобы ему было в нем комфортно и, что самое главное, обеспечивался необходимый уровень безопасности.

Несение ответственности

Читайте:

Нарушение установленных правил приводит к тому, что водитель машины привлекается к ответственности и должен будет выплатить определенную сумму штрафа, величина которого может составлять:

  • 3 тыс. рублей в случае, если ребенок по своему возрасту должен находиться в специальном удерживающем устройстве, но передвигается без него;
  • 1 тыс. рублей, если по возрасту кресло уже не требуется, но при этом несовершеннолетний не пристегнут ремнями безопасности.

Итак, перевозка детей на переднем сиденье авто должна осуществляться только с учетом норм, отраженных в действующей редакции ПДД. При этом водитель должен руководствоваться не боязнью лишиться определенной суммы средств в виде штрафа, а того, что, нарушая правила, он подвергает несовершеннолетнего опасности.

Вконтакте

Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля, может быть рассмотрена с нескольких позиций. Одна из них — следование букве закона, а вторая – безопасность. Тексты действующих законов сложны для понимания рядового обывателя, а потому, многие, даже после прочтения Правил Дорожного Движения не могут понять – можно или нельзя?

До скольки лет нужно детское кресло для перевозки ребенка в машине?

Пункт 22.9 ПДД (в ред. Постановления Правительства РФ N 316 от 10.05.2010) говорит, что детей до 12 лет можно перевозить в автомобиле, только создав безопасные условия. Причем, уточняется: «с учетом особенностей конструкции транспортного средства».

Затем правила объясняют, что для перевозки должны использоваться детские удерживающие устройства или иные средства, которые позволят пристегнуть ребенка ремнями безопасности. При этом, на переднем сиденье допускается перевозка только с использованием детских удерживающих устройств.

Чтобы верно истолковать данный закон, необходимо установить, какие именно приспособления подходят под определение «детские удерживающие устройства» и что скрывается за «иными средствами».

Со скольки лет можно перевозить ребенка на переднем сиденье и виды детских автомобильных кресел

В ПДД не указано минимального возраста ребенка со скольки разрешена перевозка детей на переднем сиденье машины.

  • до 7 лет перевозка детей в машине разрешена только в автокреслах и используя бустеры (адаптеры ремней безопасности и направляющие лямки запрещены).
  • с 7 лет ребенок, при движение в автомобиле на переднем сиденье, должен находится в детском автокресле, надет бустер или использовано другое удерживающее устройство.

Удерживающими устройствами для перевозки детей до 12 лет считаются детские автокресла. Выпускают их в четырех категориях:

  • Нулевая . Рассчитана на грудничков с рождения до девяти месяцев и вес до 10 кг.
  • Первая . Для детей с весом 9-18 кг. По возрасту – примерно с 9 месяцев до 4-х лет.
  • Вторая . Вес 15-25 кг, возраст 4-6 лет.
  • Третья . Вес 22-36 кг, возраст 6-11 лет.

Примечание: Кресла 2 и 3 категории не оснащены собственными креплениями – они пристегиваются автомобильными ремнями безопасности вместе с ребенком. При этом ремни должны проходить через соответствующие выемки устройства, чтобы обеспечить правильную и безопасную фиксацию.

Исходя из приведенных характеристик, следует что перевозка ребенка на переднем сиденье до 12 лет (если его вес не превышает 36 кг) допускается при условии, что на нем установлено автокресло, соответствующее возрасту и весу. Все просто и понятно. Однако, если используется иное удерживающее устройство, то представители ГИББДД могут составить протокол о правонарушении и выписать штраф 3000 рублей .

На практике некоторые водители могут добиться отмены наказания через суд. Предположим, что на первом сиденье сидел ребенок 10-11 летнего возраста с использованием бустера вместо кресла и был пристегнут штатными ремнями безопасности. По ГОСТ Р 41.44-2005, бустер относится к устройствам третьей категории, рассчитанным на старший возраст.

Внимательно читайте инструкцию завода производителя, выпустившего данное устройство. Если в ней прописано, что оно может быть использовано для перевозки детей соответствующего веса на переднем сиденье, то у вас есть шанс доказать в суде свою правоту. Правда, придется потратить немало сил и нервов. Неплохо будет, если вы сделаете фотографии, на которых будет видно, каким образом был установлен бустер, и как были застегнуты ремни.

Установка детского кресла на переднее сиденье

Чтобы детское автокресло максимально выполняло свои функции, необходимо четко соблюдать следующие правила:

  • Для самых маленьких детей кресло рекомендуется крепить спиной к направлению движения – так создаются наиболее безопасные условия.
  • Обязательное условие в любом случае – соответствие категории возрасту, весу и росту ребенка.
  • Важнейшее правило – надежная фиксация детского автокресла на сиденье.

Иные детские удерживающие устройства

Что можно отнести к данной серии устройств? Специальный треугольник (адаптер), позволяющий зафиксировать штатные ремни безопасности так, чтобы они не попадали на шею ребенка в застегнутом виде. Использование возможно только в тех транспортных средствах, задние сидения которых оборудованы ремнями безопасности.

При небольшом росте ребенка в комплекте с адаптером необходимо использовать подушку-бустер. Подушка не крепится к сиденью, а фиксируется ремнями вместе с ребенком.


Безопасность при перевозке детей

Почему многие родители сажают детей на переднее сиденье? Всегда ли есть в этом необходимость? Да, закон не запрещает их перевозку на первом сиденье при соблюдении правил. Однако с точки зрения безопасности, вряд ли это целесообразно.

Печальная статистика ДТП свидетельствует о том, что места на передних сиденьях являются самыми опасными при авариях. Стоит ли подвергать малыша необоснованному риску, поддавшись его уговорам? Каждый родитель решает это самостоятельно. Да и ситуации бывают разные.

Рассмотрим несколько:

  • В машине семья с тремя детьми. Идеальное расположение в данном случае – мама и двое младших (каждый в отдельном кресле) устраиваются сзади, а старший ребенок на первом сиденье. Так все под присмотром, и ничто не отвлекает папу водителя.
  • Если мама будет впереди, а все дети сзади, что тоже возможно, поездка усложнится;
  • Мама, папа и ребенок. Лучший вариант – один взрослый с ребенком на заднем сиденье, второй за рулем;
  • В машине взрослый и один ребенок. Если ребенок слишком мал, то оправданно его расположение впереди – так он будет под контролем. Ребенка постарше следует посадить сзади.

Лучшими в плане безопасности считаются места за спиной водителя и среднее заднее сиденье. Если ребенок на заднем сиденье один, то среднее место – лучший вариант. Там у него будет хороший обзор и он не сможет дотянуться до дверных ручек и кнопок открывания. Перевозка детей в машине требует от водителя предельного внимания и аккуратности. Не забывайте об этом.

Видео: новые правила перевозки детей на переднем сиденье и до скольких лет.

Автомобильный транспорт – источник повышенной опасности. При этом опасность исходит как для людей пребывающих внутри транспорта при его движении, так и находящихся во вне (пешеходы, пассажиры и водители другого транспорта).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Детская безопасность при эксплуатации ТС сегодня выносится на первый план, поэтому тема детских кресел актуальна.

Так можно возить ребенка на переднем сиденье в детском кресле, что говорят об этом правила дорожного движения и госавтоинспекция?

Понятие

Детское автокресло – устройство, призванное удерживать детей и обеспечивать безопасность в процессе перевозки детей до 12 лет. Фиксируются ремнями безопасности самого авто, а также доп. креплениями к одному из пассажирских сидений транспорта.

Установка и перевозка детей в автокресле – выполнение требований действующего законодательства.

Стандарты

В РФ стандарты в области перевозки детей установлены отечественными .

Что касается личного транспорта, то дети до 12 лет перевозятся с особенностями, а именно в актокресле в пристегнутом виде на переднем сиденье, а до 7 лет и на заднем сиденье также, с 7 до 12 лет просто пристегиваются сзади ремнями безопасности. Что касается детей от 12 лет , то правила перевозки их такие же как и взрослого человека.

В ПДД присутствуют также правила перевозки детей в составе организованных групп, на грузовом транспорте, мотоцикле, мопеде.

Помимо ПДД вопросы перевозки детей урегулированы в:

  • КоАП РФ;
  • УК РФ;
  • ГК РФ.

Основные виды удерживающих устройств

Автокресла для детей на рынке представлены в большом ассортименте и классифицируются в основном по массе и возрасту малолетних пассажиров:

  • Автолюлька.

    Предназначена для перевозки детей возрастом до года и массой тела до 10 кг . Такие сиденья дают возможность перевозить чадо в горизонтальном положении, а для самых маленьких они еще оборудуются специальным анатомическим вкладышем.

  • Сиденье-кокон для детей весом до 13 кг или возрастом 1,5 лет .

    Внешний вид такого сиденья является усредненным вариантом между автолюлькой ил полноценным креслом. При установке в авто оно размещается спиной по ходу движения.

  • Кресло для детей весом 9-18 кг и возрастом от 9 месяцев до 4 лет .

    Конструкция предполагает установку спиной по ходу движения, но есть возможность установки и по ходу движения лицом. ПДД и правоприменительная практика оставляет пробел в законности установки кресла лицом по ходу движения.

  • Кресло для детей весом 15-25 кг и возрастом от 3 до 7 лет . Кресло устанавливается таким способом, чтобы ребенок располагался лицом по ходу движения.
  • Кресло (бустер — не имеет спинки) для детей весом 22-36 кг и возрастом от 6 до 12 лет .

Видео: детали

Сравнение местоположения

Автокресло может устанавливаться как спереди, так и сзади, все зависит от особенностей самого кресла, так и транспортного средства. Но каждый из вариантов имеет свои особенности, положительные и негативные стороны.

На переднем

Установка на переднее сиденье кресла для детей имеет свои преимущества, как и недостатки.

Из плюсов:

  • Вероятность того что чадо будет капризничать меньше, поскольку ему интереснее наблюдать происходящее вокруг, поскольку обзор больше.
  • Контролировать поведение и состояние грудничка проще (актуально, когда водитель и ребенок — единственные пассажиры авто).
  • Для детей, которых укачивает в транспорте, преодолеть поездку на переднем сиденье.
  • Есть авто (чаще всего год выпуска которых далек от сегодняшних дней) заднее сиденье не позволяет установку и крепление сидений для перевозки детей сзади.

Недостатками такого размещения кресел являются:

  • Попытки детей из любопытства оказывать воздействие на управление транспортом и нередко такие попытки увенчиваются успехом;
  • Малыш может создавать препятствия в управлении, загородить собой зеркала и т.д. и просто отвлекать постоянно водителя;
  • Переднее пассажирское сиденье по статистике более опасно в случае аварии.

На заднем

Размещение автокресла на заднем пассажирском сиденье наиболее оптимальный вариант. Все потому что весь модельный ряд автокресел на это ориентирован, а также потому что такое положение максимально безопасно и с точки зрения попадания в аварию и с той позиции, что так ребенок не сможет помещать водителю управлять транспортом.

Минусами такого размещения является то, что ребенок находиться вне поля зрения водителя, а это неудобно, если больше в машине никого нет.

Что такое ISOFIX

Isofix – система жесткого крепления детского автомобильного кресла к кузову транспорта, является международным стандартом для производителей данного товара. Такая система призвана минимизировать вероятность неверного размещения кресла и обеспечить безопасность при перевозке детей.

Не все кресла оснащаются данной системой.

Обязательно она должна присутствовать в устройствах категории 0+ и 1 (автолюлька, сиденье-кокон, а также для детей весом 9-18 кг возрастом от 9 месяцев до 4 лет ), а также в универсальных сиденьях, которые комбинируют несколько групп, включая 0+ и 1 .

Штраф

Предусмотрено правило, согласно которому дети до 7 лет должны перевозиться в автокресле, а на переднем пассажирском до 12 лет .

До 12.07.2017 норма была более жесткой и предполагала перевозку детей до 12 лет только в автокресле.

Дети от 7 до 12 лет подлежат пристегиванию штатными ремнями безопасности авто на заднем сидень.
Если эти правила не соблюдаются, то водителю грозит административная ответственность по . Санкция предусматривает наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

С подушкой безопасности

Несмотря на то что подушка безопасности призвана минимизировать травмы при попадании в аварию, она и сама может причинить травмы, особенно если это маленький ребенок.

Размещая маленького пассажира на переднем сиденье ее требуется отключить.

Сделать это можно несколькими способами:

  • со стороны пассажирского сиденья в большинстве случаев размещается замок-переключатель, к которому подходит ключ зажигания авто. Требуется вставить ключ и повернуть;
  • некоторые модели авто содержат ручной переключатель, который размещается на приборной панели или бардачке;
  • немецкие авто, типа Мерседес или Опель, система автоматически распознает установку автокресла и отключает сработку подушек безопасности. Автокресло конечно тоже не любое подойдет, а только то, в которое вмонтирован передатчик.
  • управление подушками безопасности может осуществляться через бортовые компьютеры авто, но это характерно для очень ограниченного количества моделей;
  • обращение в мастерскую. В таком случае подключение ее осуществляется таким же способом, что очень неудобно и накладно.

О том, что подушка безопасности отключена, должен просигнализировать соответствующий световой индикатор на панели управления.

Вместе с тем, за состояние подушек безопасности несет ответственность водитель.

Если на переднем сиденье в момент аварии будет находиться взрослый, а подушка будет отключена, это может привести к тяжким последствиям для здоровья пассажира, что, с правовой точки зрения, может привести на скамью подсудимых.

Как установить детское кресло на переднее сиденье

Автокресло, как и любое другое приспособление, имеет свои правила эксплуатации и для максимальной эффективности и безопасности следует придерживаться этих инструкций.

Так, при установке и эксплуатации следует:

  • в авто с рабочими подушками безопасности в месте установки автокресла следует их отключать, все потому что слабые неокрепшие кости малолетнего ребенка получат значительные травмы от срабатывания подушки безопасности;
  • автокресло должно подбираться в соответствии с возрастными и весовыми параметрами ребенка;
  • при установке, должна быть обеспечена надлежащая фиксация устройства;
  • автолюльку недопустимо размещать на переднем сиденье (это недопустимо конструктивными особенностями и образует состав административного правонарушения).

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Даже опытные автомобилисты не смогут дать однозначный ответ на вопрос: разрешена ли перевозка детей не переднем пассажирском сидении автомобиля? Рассмотрим данную проблему с точки зрения действующих правил дорожного движения.

Ребенок на переднем сидении: можно или нельзя?

Минимальный возраст , с которого разрешается транспортировать детишек на переднем сидении автомобиля, законом не регламентирован . Однако для пассажиров, не перешагнувших рубежа в 12 лет, требованиями безопасности предусматриваются определенные ограничения.

Главное требование : в целях исключения или минимизации повреждений при возможных ДТП детское место на переднем сидении должно быть оборудовано специальным автокреслом .

Согласно нововведениям, внесенным в ПДД в 2017 году, до семилетнего возраста малыша следует перевозить в автокресле также и на заднем сидении.

Еще один нюанс: самых маленьких пассажиров, сидящих на переднем сидении (тем, кому еще не исполнилось и года), следует перевозить лицом против движения. При этом подушку безопасности по соседству следует отключить.

Для получения исчерпывающей информации относительно особенностей перевозки детей на переднем сидении предлагаем ознакомиться с нашим обзором.

Что предписывается законодательством?

Соответствующим нормативным актом является последняя редакция ПДД, утвержденная правительственным Постановлением за номером 761 от 28-го июня 2017 года. Согласно пункту 22.9 указанного документа, детей в возрасте до 11 лет включительно разрешается перевозить на переднем сидении автомашины, только используя детские удерживающие системы (устройства), выбранные в соответствии с ростом и весом ребенка.

Эксплуатацию детских удерживающих конструкций необходимо осуществлять исключительно согласно памятке по руководству по использованию указанных механизмов.

Разновидности автокресел

Необходимое требование: автомобильные кресла, предназначенные для указанных целей, должны быть оборудованы автономными ремнями безопасности. В зависимости от возрастных и антропометрических данных юных пассажиров, эти приспособления подразделяются на следующие группы:

  • Нулевая. Своеобразные автомобильные люльки, предназначенные для детей до годовалого возраста весом менее 10 кг. В силу конструкционных особенностей, такие устройства рассчитаны исключительно для крепления на задних сидениях. В них грудничок может находиться только в горизонтальном положении
  • Группа 0+. Подходит детям до полутора лет и весом до 13 кг. Нечто вроде кресла – кокона, устанавливаемого на любом из сидений
  • Первая. Возрастная группа до 4 лет весом до 18 кг
  • Вторая. Наибольший допустимый возраст – 7 лет, подъемная способность удерживающего агрегата – до 25 кг. Начиная с этой группы, установка кресла производится по направлению движения транспортного средства
  • Третья, последняя группа для детей до 12 лет весом до 36 кг и ростом в 1 м 50 см.

Считается, что безопасность детей, обладающих большими, чем указанные, параметрами, может обеспечиваться уже стандартными автомобильными ремнями с активизацией подушки безопасности.

В ситуации, когда по возрасту ребенок вышел за 12-летний рубеж , но ростом еще не дорос до 150 см , применение автокресла все еще необходимо . Именно с такой трактовкой правил подходят к данному вопросу служители порядка на дорогах.

При выборе устройств, предназначенных для самых маленьких, рекомендуется остановиться на сертифицированных отечественных моделях, выполненных в соответствии с установленными стандартами. Малыш должен быть зафиксирован с помощью 2 ремней: нижний охватывает таз и бедра, верхний – ключицу. Живот ребенка должен оставаться свободным – как в целях его безопасности, так и для комфорта маленького пассажира.

Об ответственности

За нарушение правил перевозки детей на переднем сидении (отсутствие автомобильного кресла, неправильная его установка, несоответствие по росту и весу и тому подобное) недисциплинированным водителям грозят штрафные санкции в виде материального наказания. Кодексом об Административных Правонарушениях они установлены в размере 3000 рублей.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png