Эталон среди легковых электромобилей — это Tesla. А среди грузовых? До сих пор производители грузовиков не делали больших успехов в создании электрических версий: заявленный запас хода концепт-трака Mercedes, показанного , — 250 км, а тягача MAN — и вовсе от 50 до 150 км. Какой уж тут дальний бой.

Но на этот раз все должно быть иначе: создатели американского тягача Nikola One обещают, что их модель способна проехать на одной зарядке от 800 до 1200 миль, то есть примерно от 1300 до 1900 километров. Возможно ли такое?


0 / 0

Тягач, презентация которого прошла в Солт-Лейк-Сити, — детище компании Nicola Motor, названной по имени все того же Николы Теслы и позиционирующей себя в качестве производителя электромобилей -премиум-класса. Собственно, реальных моделей пока только две: маленький багги Nicola Zero и тягач Nicola One. Еще один тягач, Nicola Two (без спального отсека), пока существует только в эскизах.

В таких блоках за кабиной обычно располагаются баллоны с газом. Но здесь вместо газа — водород

Nicola One устроен в двух словах так: за кабиной — батарея баллонов с водородом и электрохимический генератор, то есть топливные элементы. Генератор, питаясь водородом, вырабатывает электроэнергию: она хранится в высоковольтных аккумуляторах емкостью 320 кВт·ч. Ну а те питают два электромотора, которые в сумме развивают 1000 л.с. и 2300 Нм. Расход водорода с полной нагрузкой — -15—20 mpg (миль на галлон), то есть 12—16 л/100 км.

1 — радиатор системы охлаждения с мощными вентиляторами 2 — блок с двумя электромоторами для рулевого управления и двумя коробками передач 3 — высоковольтная электроника 4 — литий-ионные батареи емкостью 320 кВт·ч 5 — охлаждение батарей и ресиверы 6 — топливные элементы 7 — емкости с водородом 8 — тяговые электродвигатели и независимая подвеска 9 — алюминиевое седло сцепки

Откуда водород? Nicola Motor собирается открыть 364 заправочные станции по всем Соединенным Штатам, причем планируется, что первый миллион миль тягачи будут заправляться бесплатно.

Подобная благотворительность объясняется тем, что фирма хочет создать «солнечные фермы» общей мощностью 100 МВт для получения водорода путем электролиза.

Центральное место на передней панели занимает планшет

Ну и наконец, сколько стоит такой тягач? Купить его будет нельзя, но предлагается взять в лизинг на 72 месяца за --пять—-семь тысяч долларов в месяц. Повторим, с бесплатным водородным топливом, причем по истечении семилетнего срока клиенту предоставят новый тягач на тех же условиях.

Правда, пока неизвестно даже, где будет построен завод для производства Никол: его месторасположение планируется определить в первой половине 2017 года. А годом позже, в 2018-м, должно начаться строительство водородных заправочных станций. Удастся?

Новый Nikola One существует не только в воображении компании. Они говорят, что завершается процесс сборки первого экземпляра. Тягач имеет три оси и шесть колёс, каждое из которых приводится в движение при помощи электромотора. Суммарная отдача всех агрегатов превышает 2 000 л.с., а пиковый крутящий момент переваливает за 5 000 Нм.

Блок литий-ионной батареи состоит из 30 000 аккумуляторов на 320 кВт*ч. Они заряжаются от турбины, разработанной Nikola Motor. Турбина может работать на бензине, солярке и сжатом природном газе. Заявленная производительность - 400 кВт. Плюс АКБ заряжается, когда тягач тормозит или идёт накатом. Запас хода на одной зарядке составляет от 1 290 - 1 930 километров.

По данным компании, Nikola One, гружёный под завязку, сможет преодолеть подъём с шестипроцентным уклоном на скорости 105 км/ч. Грузовики на "дизеле" проделают это же на скоростях не более 60 км/ч. От 0 до 96 км/ч полноприводный Nikola One с чудовищно большим крутящим моментом разгонится за полминуты, аналоги с ДВС делают это в два раза дольше.

Все компоненты, отмечают в Nikola Motor, расположены на или под рамой, что снижает центр тяжести, а значит благотворно сказывается на управляемости и безопасности автомобиля. Такая компоновка, как вы понимаете, стала возможна благодаря отсутствию дизельного двигателя и трансмиссии. Добавим, что отсутствие традиционного ДВС является несомненным плюсом к виброакустическому комфорту.

1 - блок радиатора, 2 - коробка передач и компоненты рулевого управления; 3 - силовая электроника; 4 - блок с аккумуляторными элементами; 5 - охладитель и воздухозаборники; 6 - турбина; 7 - топливный отсек для работы турбины; 8 - коробка передач задних мостов и независимая подвеска

Создатели Nikola One рассказали, что автомобиль получил запатентованную полностью независимую подвеску (разработана совместно с Meritor), которая обещает непревзойдённый комфорт передвижения на автомобилях такого класса.

Кабины выполнена из углепластика и в ней на 30% больше свободного места, чем в грузовиках с ДВС. К тому же она примерно на 5% аэродинамичнее конкурентов. Обратите внимание на дверь - она сдвижная (опять же, как отметили в компании, это запатентованная технология).

Дизайн кабины не аховый, но ведь это же не какой-то спорткар, хотя электроники здесь точно не меньше. Диагональ экрана информационно-развлекательной системы составляет 15 дюймов. Панель приборов цифровая, 10-дюймовая. Здесь есть холодильник (утверждают, что полноразмерный), две кровати, микроволновая печь, 42-дюймовые телевизор, климат-контроль, точка доступа Wi-Fi. Полного заряда аккумуляторного блока хватит на недельное проживание в кабине "на приколе", лишь только потом потребуется подзарядка от турбины.

Ну и разумеется, в компании не могли не подчеркнуть ещё один аргумент в пользу покупки Nikola One - цена на топливо. Дизельные тягачи требуют на каждую милю порядка 40-60 центов, а электрический Никола - в два раза меньше, примерно 20-30 центов.

В течение ближайших лет Nikola Motor разработает и проведёт испытания "виртуального конвоя": один Nikola One с водителем за рулём будет способен вести за собой до пяти тягачей без "рулевых". Аналогичные системы пилотирования .

Сейчас можно внести предоплату за Nikola One. Это всего лишь 1 500 долларов (почти 100 000 рублей), которые можно будет в случае чего вернуть. Полная стоимость электрофуры - 375 000 долларов (около 25 000 000 рублей). Приобретение Nikola One доступно по лизинговой схеме. Когда можно будет забрать автомобиль - не сообщается. Впрочем, подобная система предзаказа действует - люди готовы платить за то, чего не видели, и чего ждать ещё полгода.

Мы же ждём первых опытных образцов, которые можно потрогать и пощупать, проверить все преимущества электротягача в деле. Говорят, такие покажут до конца 2016-го.

Американской компанией Nikola Motor Company был разработан и построен первый в мире грузовик, работающий на водородном двигателе. Представители компании заявили, что серийное производство новых грузовиков начнется в 2020 году. Nikola One спроектирован для работы на маршрутах дальнего следования с прицепами всевозможных типов.

В настоящее время практически все производители автомобилей занимаются разработкой экологически чистых двигателей, пригодных для дальних поездок. Такая тенденция обусловлена тем, что большинством стран рассматриваются законопроекты, предполагающие введение запрета на регистрацию автомобилей, которые оснащены двигателем внутреннего сгорания. При этом полноценный экологически чистый грузовик на электрической тяге разработать очень сложно из-за того, что применение перезаряжаемых литий-ионных батарей в значительной степени увеличивает массу грузовика, при этом машина, на полной зарядке аккумуляторов, способна преодолеть относительно небольшое расстояние.

Устройство грузовика Nikola One

Nikola One полностью электрический, в нем не применяются дизельные или бензиновые экстендеры (двигатель внутреннего сгорания для гибридных автомобилей). Новый грузовик имеет шестиколесное шасси. Каждое колесо приводится в движение от собственного электромотора через редуктор.

Питание электромоторов осуществляется за счет литий-ионной аккумуляторной батареи (емкостью 320 киловатт-часов), которая состоит из 32000 элементов. Во время движения подзарядка аккумуляторной батареи будет осуществляться от 300-киловатного водородно топливного элемента. Помимо этого грузовик будет применять рекуперативное торможение, при котором электродвигатели будут выполнять функцию электрогенераторов и заряжать батарею.

На одной заправке водородного бака и полном заряде аккумуляторной батареи грузовик способен преодолеть от 1300 до 1900 километров. Максимальная дальность поездки зависит от нагрузки и режима езды. Максимальная скорость Nikola One составляет 105 км/ч. Бортовая система грузовика управляет каждым колесом по отдельности, что приводит к существенному повышению маневренности.

Масса машины зависит от комплектации и может составлять от 8,2 до 9,5 тонны. С нуля до 60 миль в час (96,5 км/ч) грузовик с нагрузкой способен разогнаться за 30 секунд.

Поскольку новый грузовик разрабатывается для перевозок грузов на дальние расстояния, предполагается, что во время поездки им будут управлять два водителя, поэтому в кабине Nikola One размещен полноразмерный холодильник, микроволновая печь, две кровати, туалет, 40-дюймовый телевизор с приставкой Apple TV и компьютер с подключением к Wi-Fi и 4G LTE.

Nikola Motor Company пока не раскрывает стоимость грузовика, но Nikola One уже можно зарезервировать за $1000.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

В последнее время в автомобильном мире возникает столько стартапов, громко заявляющих о себе и ничего не делающих, что у читателя они, наверное, уже вызывают зевоту. Однако фирма Nikola Motor Company все же достойна отдельного небольшого рассказа ввиду незаурядной концептуальной смелости ее создателей.

О существовании новой автомобилестроительной конторы мир узнал на этой неделе, и пока трудно сказать, что это - финансовая пирамида или серьезный проект, большинство коллег из западных СМИ пока склоняются к первой версии. Nikola Motor уже начала принимать предзаказы на свои новинки - гибридный газотурбинный грузовик Nikola One и электрическое багги Nikola Zero, в качестве депозита просят 1500 и 750 американских долларов соответственно.

Окончательная стоимость монструозного грузовика должна составить 375 тыс. долларов, что примерно втрое дороже среднестатистического магистрального тягача с традиционной силовой установкой. Дороговизну конструкции Nikola Motor обещает компенсировать низкими эксплуатационными расходами, а первых 5000 покупателей обеспечит бесплатным газом на 1 млн миль пробега.

В движение трехосный полноприводный тягач с полностью независимой (!) подвеской приводит гибридная силовая установка на основе газовой турбины, совокупная мощность системы - 2000 л.с. Газовая турбина с колесами напрямую не связана, она нужна лишь для подпитки на ходу аккумуляторной батареи емкостью 320 кВт·ч. Вся система собрана на комбинированной раме из стали и алюминия, кабина и часть оперения выполнены из карбона. Имеется изображение интерьера с несколькими сенсорными экранами и минимальным количеством физических клавиш.

Бизнес-модель Nikola Motor предполагает самостоятельную добычу природного газа из американских недр и его распространение через собственную сеть АЗС - таким образом производитель обещает удержать цены на топливо для своих клиентов на низком уровне.

Электрический багги Nikola Zero на фоне фантастического грузовика Nikola One удивляет куда меньше - мало ли нынче в мире электрических квадроциклов, в одном только Китае - десятки наименований. Однако Zero обещает неслыханную для подобного рода транспортных средств мощность в 520 л.с., что при снаряженной массе 862 кг сулит динамику гиперкара. При умеренном темпе езды литий-ионная АКБ емкостью 50 кВт·ч должна позволить багги проехать примерно 240 км на одной зарядке. Полная стоимость электрокара составляет 42 тыс. долларов.

Более детально ознакомиться с грядущей продукцией Nikola Motor Company и внести за нее предоплату можно на сайте производителя , но редакция «За рулем» рекомендует читателю не спешить расставаться с деньгами и пока просто понаблюдать за тем, как у Николы пойдут дела.

  • В марте на автосалоне в Женеве китайская фирма TechRules представила гибридный гиперкар на основе газовой турбины. Мощность китайской чудо-машины - 1044 л.с., до 100 км/ч она может разогнаться за 2,5 с, максимальная скорость - 350 км/ч.
  • В прошлом году в интернете с помпой дебютировала компания-стартап Faraday Future, обещавшая наладить выпуск лучших в мире электромобилей. В январе на выставке CES фирма показала свой первый концепткар FFZERO1 , но он на поверку оказался муляжом, а строительство инновационного завода в Неваде заглохло на стадии закладки первого камня…


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png