Начал разработку автобуса повышенной проходимости ещё в 1986 году, однако первые экземпляры поступили в продажу лишь спустя восемь лет. Автобус ПАЗ-3206, технические характеристики которого порадовали абсолютное большинство отечественных перевозчиков, быстро завоевал своё место на рынке. Немаловажную роль сыграла ценовая политика, избранная заводом-изготовителем. Стоимость нового пассажирского автобуса приемлемая, а запасные части более доступные, чем у ближайших конкурентов. Невозможно обойти вниманием простоту в обслуживании, а также надёжность самой конструкции.
Идеальный городской автобус
Технические характеристики ПАЗа-3206 позволяют с лёгкостью маневрировать по городским улицам, уверено чувствовать себя даже в самом плотном автомобильном потоке. Это стало возможным благодаря отличной оптимизации габаритов, которые выглядят следующим образом:
- длина - 6900 мм;
- ширина - 2500 мм;
- высота - 3000 мм;
- колёсная база - 3600 мм;
- сухой вес - 7 т;
- радиус поворота - до 8,0 м.
Безопасность прежде всего
Обладая такими техническими характеристиками, ПАЗ-3206 не требует особого мастерства вождения. Управлять автобусом сможет даже новичок, однако не стоит забывать о том, что водитель несёт ответственность за жизнь и здоровье пассажиров. В отличие от многих городских автобусов, данная модель способна развивать скорость до 90 км/ч, что требует большей концентрации на дороге.
Технические характеристики ПАЗа-3206
До того момента, как автобус окажется в продаже, его конструкцию, а также все технические узлы и агрегаты тестируют в обязательном порядке. Благодаря такой скрупулёзности конструкторов, потребитель получает гарантировано качественное транспортное средство. Для северных регионов поставляется ПАЗ 3206-110, имеющий в комплектации восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-5234, который способен выдать 124 л. с. Он отвечает стандарту Euro-1 и предусматривает функцию быстрого подогрева двигателя, что крайне необходимо в условиях критически низких температур.
Технические характеристики ПАЗа-3206, предназначенного для регионов с умеренным климатом, несколько отличаются. Эти автобусы укомплектованы 4lSBe185, которые отвечают стандарту Euro-3. Их запас мощности намного выше и составляет порядка 185 л. с.
Однако независимо от установленного двигателя, ПАЗ-3206 можно назвать настоящим вездеходом, который без особых проблем преодолевает даже сложные участки дороги. Подобные показатели стали возможны благодаря:
- Подвеске, оборудованной автостабилизатором поперечной стойки.
- Расширенным выступам свесов (сзади и спереди).
- Установленному сухому однодисковому сцеплению, оснащённому гидроприводом.
- Блокируемому дифференциалу.
Вместе с двигателем ЗМЗ-5234 устанавливается 4-ступенчатая коробка передач ГАЗ-3307. В модификации, оснащённой мотором Cummins 4lSBe185, МКПП - 5-ступенчатая из серии ZF S5-42. Общими для обеих модификаций остались следующие характеристики:
- Рабочий тормоз - пневмогидравлический, стояночный - барабанный, запасной - контурный.
- Наличие ABS.
- Расход топлива на сотню - 20,5 л.
- Топливный бак - 105 л.
- Колёсная формула - 4х4.
- Вентиляция - естественная (форточки, люки).
- Гидроусилитель руля.
- Тип кузова - несущий.
Особенности салона
Конструкторы Павловского автозавода максимально ответственно подошли к оформлению салона. Особо комфортными являются модели, выпущенные после 2007 года.
Интерьер может похвастаться обшивкой из высокоэкологичного пластика, а сдвоенные сидения, обшитые велюром, оснащены удобными поручнями. Особого внимания заслуживает салон ПАЗа 3206-110, технические характеристики которого рассчитаны на эксплуатацию в северных регионах. Эта модель может похвастаться двойным остеклением, герметичной и утеплённой конструкцией кузова, а также качественной системой обогрева.
ПАЗ 3206, 1991 г
Вот уже почти год как я счастливый обладатель ПАЗ 3206. Зачем я его купил – имеется веселая и дружная компания, есть привычка выезжать за город. У самого небольшой парк автобусов корейцы и китайцы, но на них сложно уехать далеко от асфальта. Тут подвернулся не дорого ПАЗ, решил брать. Машина достаточно проходима, просторная и не дорогая. Порезал «гниль» заодно и уменьшил свесы. Перестелил пол с утеплителем, поставил кресла от корейского автобуса и переделал задние сиденья. Установил инвертор 220 вольт, ДВД, ТВ, сабвуфер, караоке. Хоть и машина была с пробегом чуть больше 25 тысяч, постоянно какие-то маленькие поломки. И однажды не выдержал и дал объявление о продаже «чахлого» ПАЗовского мотора, в котором по заверению производителя 130 рысаков «павловской» породы. Покупатель пришел утром и сразу забрал мотор и КПП. На эти деньги я приобрел 1UZ и АКПП. Автомат отдал в тюнинг местному умельцу и начал имплантацию японского мотора в российский ПАЗ 3206. Изготовил новые салазки. Они длиннее родных и на них же опирается коробка. Мотор встал не хуже родного. Пришлось повозится с компрессором. Установил его вместо компрессора кондиционера, изготовил крепление и шкив. Приводной ремень подобрал подлиннее. Корпус воздушного фильтра от японского микроавтобуса. Радиатор оставил родной. Кардан сделал, укоротив ПАЗовский и оставив резиновую муфту родную. На первых ходовых понял что ошибся. Было биение. Решил идти другим путем. Изготовил фланцы на коробку и РК и подобрал кардан от японского грузовика. Выхлоп - штаны и резонатор от «Сельсиора», катализаторы удалил. Машина получилась тихой. В конце августа поехали с друзьями прощаться с летом. Машину не узнать. В городе многие пассажиры недоумевали, почему ПАЗ 3206 едет, а мотор не слышно, а в пробках рядом стоящие не могли понять, почему нет скрежета от КПП и автобус тихо и плавно трогается. Я не мог понять, куда деть руку и ногу. Появилась возможность контролировать полностью движение, не думая, на какой передаче сможешь вытянуть на перевале. Не нужно делать двойной выжим, не нужно держать ручку КПП на 3 передачи, чтобы ее не выбило. И много чего стало не нужно. Комфортная скорость - 80 км. Если больше то появляется гул и вибрация от карданов, мостов и резины.
Достоинства : при умелых руках отличная машина.
Недостатки : архаичная конструкция. Родной мотор.
Андрей, Москва
ПАЗ 3206, 1992 г
Ресурс у ПАЗ 3206 достаточно большой, проблемы как и у всех российских автомобилей. Это плохая сборка, покраска, ну и так далее. За 3 года краска облазит. Проходимость ПАЗ 3206 хуже, чем у 66-го ГАЗа, но и задачи совсем другие, как рабочая машина задачу свою выполняет. Использование в других целях не имеет смысла. Вариант «Садко» дешевле и для «джиппера» супер блокировки, лебедка, но категория «C». ПАЗ 3206 на маршруте отбивает себя достаточно быстро, несмотря на повышенный расход, но он никогда не бывает полностью исправный, даже с завода.
Достоинства : проходимость. Прост в ремонте.
Недостатки : много мелких поломок.
Илья, Анадырь
Двигатель | ЗМЗ 52342.10; бензиновый; 8 V-образное с рядным расположением под углом 90°; Евро 4; рабочий объем 4,67 л; мощность двигателя 90 кВт 122 л.с., при 3200 об/мин; максимальный крутящий момент 288 Нм, при 1600...2000 об/мин; расположение переднее, продольное |
---|---|
Кузов | Несущий; цельнометаллический; вагонной компановки; ресурс - 5 лет |
Колёсная формула | 4х4 |
База (мм) | 3600 |
Высота потолка в салоне (мм) | 1965 |
Минимальный радиус разворота (м) | 11 |
Масса (кг) | Снаряженная 5165; полная 7110 | 3065 / 3945 |
Емкость топливного бака (л) | 105 |
Рулевой механизм | С гидроусилителем руля |
Тормозная система | Пневматическая; двухконтурная; привод с разделением на контуры по осям; с ABS |
Вентиляция | Естественная |
Система отопления | Калориферная от системы охлаждения двигателя |
Резина | 8,25R20" |
Максимальная скорость (км/ч) | 90 |
Коробка передач | ГАЗ-3307; механическая; 4-х ступенчатая; с раздаточной коробкой / ГАЗ -3308; механическая; 2-х ступенчатая |
Преимущества:
- Улучшенные потребительские характеристики
- Выгодная стоимость владения
- Высокая ремонтопригодность
- Высокая проходимость по дорогам с любым покрытием и бездорожью
- Надежность подвески на дорогах с любым покрытием
Возможные модификации:
- Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона
- Школьное исполнение: в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей»
На данную модель мы также подготовили расширенный список дополнительного оборудования, с которым Вы можете ознакомиться на этой странице в закладке "Дополнительные опции"!
Дополнительные опции:
- Установка кондиционера без разводки по полкам "сплит система или моноблок" любой мощности
- Раздельные нерегулируемые сиденья «Стандарт» 23 места
- Раздельные нерегулируемые сиденья «Комфорт» 23 места
- "Утепленный" пакет, стеклопакеты с форточками в резиновом профиле, утепление боковин и крыши нетканным полотном
- Ремни безопасности на пассажирских сиденьях
- Багажные полки
- Занавески
- Тонированные стекла
- Наружные зеркала с электрообогревом
- Трансляционное Громкоговорящее Устройство (внутреннее)
- Трансляционное Громкоговорящее Устройство (внешнее)
- Установка рейсоуказателей
- Установка автомагнитолы (+ 4 динамика и антенна)
- Противотуманные фары (с металлическими бамперами)
- Абонентский терминал Гранит-навигатор 2.07
- Цифровой тахограф с блоком СКЗИ
- Моноблок - кондиционер, вмонтированный в крышу
- CD/MP3 проигрыватель + 4 динамика + установка
- DVD магнитола + установка
- Монитор 14,1"
- Монитор 17" с ТВ тюнером
- Монитор 20"
- Монитор 15" + установка
- Монитор 19" + установка
- Автомобильный навигатор
- Антикоррозийная обработка
- Камера заднего вида с цветным монитором
- Датчики парковки 4 шт. (2 перед., 2 зад. или 4 зад.)
- Датчики парковки 8 шт. (4 перед., 4 зад.)
- Сигнализация и два 2-кнопочных программир. брелка
- Сигнализация Starline и брелок с двусторонней связью и ЖК-дисплеем
- Комплект центрального замка
- Алкозамок (блокировка двигателя при положительном показании алкотестера)
- Страхование
- Зимняя / шипованная / летняя / всесезонная резина, диски
- Кнопка остановки по требованию
- Указатель маршрута
- Доставка до склада покупателя
- Подголовники (материал)
- Чехлы на сидения
- Оснащается системой ЭРА ГЛОНАСС
- Тахограф
- Комплект резины зима/лето
- Диски
- Набор автомобилиста
- Комплект расходников для ТО 1, ТО 2, ТО 3
- Комплект ремней на двигатель, тормозных накладок
Гарантия, сервис и з/ч: ПАЗ 3206-110 4х4 городской, бензиновый, Евро 4
Технические характеристики
Пассажировместимость | 11+1 |
---|---|
Объем кузова (м.куб.) | 10 |
Двигатель | ЗМЗ 52342.10; мощность 90 кВт, 122 л.с., при 3200 об/мин; 8 цилиндров с V-образным расположением; рабочий объем 4,67 л/; максимальный крутящий момент 298 Нм, при 2250 об/мин |
Максимальная скорость (км/ч) | 80 (для класса I-II), 90 (для класса II) |
Кузов | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки; ресурс кузова 5 лет |
Колёсная формула | 4х4 |
Габаритные размеры (мм) | 7000х2530х2940 |
База (мм) | 3600 |
Высота потолка в салоне (мм) | 1965 |
Двери | Одна, ширина 726 мм; +1 в грузовом отсеке |
Минимальный радиус разворота (м) | 7,6 |
Масса (кг) | Снаряженная 5110-5805; полная 7740-8305 | 2475-770 / 5250-5550 |
Объем топливного бака (л) | 105 |
Шасси/ мост | ГАЗ |
Рулевой механизм | Рулевой привод с гидроусилителем |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АВS |
Вентиляция | Естественная |
Система отопления | Калориферная от системы охлаждения двигателя |
Резина | 8,25R20" (240R508) |
Коробка передач | ГАЗ-3307 |
Преимущества:
- Улучшенные потребительские характеристики
- Выгодная стоимость владения
- Высокая ремонтопригодность
- Высокая проходимость по дорогам с любым покрытием и бездорожью
- Надежность подвески на дорогах с любым покрытием
На данную модель мы также подготовили расширенный список дополнительного оборудования, с которым Вы можете ознакомиться на этой странице в закладке "Дополнительные опции"!
Дополнительные опции
- Установка кондиционера без разводки по полкам "сплит система или моноблок" любой мощности
- "Утепленный" пакет, стеклопакет с форточками в резиновом профиле, утепление боковин и крыши нетканным полотном
- Наружные зеркала с электрообогревом
- Трансляционное Громкоговорящее Устройство (внутреннее)
- Трансляционное Громкоговорящее Устройство (внешнее)
- Установка рейсоуказателей
- Установка автомагнитолы (+ 4 динамика и антенна)
- Противотуманные фары (с металлическими бамперами)
- Абонентский терминал Гранит-навигатор 2.07
- Цифровой тахограф с блоком СКЗИ
- Моноблок - кондиционер, вмонтированный в крышу
- CD/MP3 проигрыватель + 4 динамика + установка
- DVD магнитола + установка
- Монитор 15" + установка
- Монитор 19" + установка
- Монитор 14,1"
- Монитор 17" с ТВ тюнером
- Монитор 20"
- Автомобильный навигатор
- Тонировка
- Антикоррозийная обработка
- Камера заднего вида с цветным монитором
- Датчики парковки 4 шт. (2 перед., 2 зад. или 4 зад.)
- Датчики парковки 8 шт. (4 перед., 4 зад.)
- Сигнализация и два 2-кнопочных программир. брелка
- Сигнализация Starline и брелок с двусторонней связью и ЖК-дисплеем
- Комплект центрального замка
- Подголовники (материал)
- Чехлы на сидения
- Оснащается системой ЭРА ГЛОНАСС
- Алкозамок (блокировка двигателя при положительном показании алкотестера)
- Страхование
- Зимняя / шипованная / летняя / всесезонная резина, диски
- Кнопка остановки по тебования
- Указатель маршрута
- Доставка до склада покупателя
- Диски
- Набор автомобилиста
- Комплект расходников для ТО 1, ТО 2, ТО 3
- Комплект ремней на двигатель, тормозных накладок