Знание признаков неисправностей модуля зажигания ВАЗ 2114 поможет владельцу автомобиля определить причину поломки в случае возникновения проблем с запуском мотора.

[ Скрыть ]

Возможные причины выхода из строя модуля зажигания

Прежде чем выполнять ремонт основной детали в , надо разобраться с характером неполадки. Для этого потребитель должен знать о признаках неисправности, а также причинах поломки.

Основные причины поломки устройства

Причины появления неполадок:

  1. В системе зажигания используются свечи, не соответствующие параметрам автомобиля. В них может быть не тот зазор, который регламентирован производителем. Также сами свечи могут быть нерабочими или загрязненными, определить это позволит визуальная диагностика. Если на устройствах имеются следы нагара, их надо удалить.
  2. Неполадки в работе МЗ могут возникнуть в результате частых проверок искры. В момент диагностики на устройство возлагается высокая нагрузка. Если она появляется часто, это приведет к поломке оборудования или к его некорректной работе.
  3. в ВАЗ 2114 функционирует при отсоединенных высоковольтных кабелях. Это также приводит к поломке устройства. Сами изделия могут быть повреждены, что отражается на функционировании двигателя в целом.
  4. Устройство работает в условиях серьезных вибраций. Их воздействие может быть обусловлено некачественной фиксацией модуля в посадочном месте. В результате вибраций заводская пайка внутри конструкции оборудования повреждается. Это приводит к его некорректной работе.
  5. Внутри штекера с низковольтными кабелями нарушился контакт.
  6. Изначальное использование бракованного устройства или модуля с низким качеством сборки. Этот заводской дефект можно устранить только путем замены механизма, ремонтировать оборудование бессмысленно.
  7. Попадание влаги внутрь корпуса. Такая проблема маловероятна, но воздействие жидкости на устройство может привести к его замыканию и поломке.

Признаки нарушения работы катушки

Основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114:

  1. При попытке пуска двигателя возникают сложности. Запуск мотора машины может быть затруднен в результате того, что искра на свече или нескольких отсутствует.
  2. При езде на холостом ходу или стоянке с заведенным ДВС обороты силового агрегата плавают. Их изменение не связано с нажатием на педаль газа и другими сторонними факторами. Это происходит произвольно.
  3. Появляются провалы в мощности мотора авто. Особенно это чувствуется при езде в гору или резком ускорении. Также неполадки могут возникать при движении по ровной дороге.
  4. Перестали работать несколько цилиндров. Обычно эти устройства функционируют в паре, поэтому отказать могли элементы 1-4 либо 2-3. О нерабочих цилиндрах может свидетельствовать «троение» двигателя.
  5. На приборной панели появился предупреждающий индикатор «Check Engine».

При неисправности модуля зажигания проблемы появятся не только в работе двигателя, но и при его запуске.

Канал «Простое мнение» на примере автомобиля Лада Приора подробно рассказал о симптомах, которые появляются в работе модулей зажигания.

Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?

Самый простой способ проверки устройства без снятия заключается в его диагностике в момент троения силового агрегата. Когда мотор начал работать нестабильно, надо поочередно отсоединить коннекторные элементы от каждой составляющей модуля. При отключении разъема от функционирующего устройства работа двигателя изменится. Появятся провалы, нестабильная работа агрегата усилится. При отключении нерабочего элемента МЗ мотор будет работать так же.

Есть еще один простой метод диагностики, его принцип заключается в следующем:

  1. Для проверки потребуется помощник. Производится демонтаж свечи из посадочного гнезда. От устройства отключается высоковольтный кабель.
  2. Затем отсоединенный провод соединяется со свечой, которая прикладывается к корпусу силового агрегата.
  3. Выполняется пуск машинного мотора, надо удостовериться в попадании искры на свечу. Если она проходит, между устройством и поверхностью силового агрегата появится огонек синего цвета, его образование сопровождается треском. Если искры нет, то диагностике подлежат свечи, высоковольтный кабель и модуль.

При отсутствии специального оборудования выполнить диагностику МЗ можно с использованием контрольного светового индикатора, рассчитанного на 12 вольт. Один проводник от лампы соединяется с контактом разъема А, а второй подключается к массе для заземления. Помощник должен завести силовой агрегат или прокрутить стартерный механизм. Если при выполнении этих действий лампочка мерцает, то устройство рабочее. Аналогичные действия надо проделать с другим контактом.

О самостоятельной диагностике модулей зажигания, а также других элементов системы рассказал канал «Дневник Автоэлектрика».

Проверка блока зажигания мультиметром

Диагностика проводится в следующем порядке:

  1. Производится запуск мотора машины.
  2. Переключатель тестера надо выставить в режим замера постоянного тока, предел должен составить до десятков вольт.
  3. Один из контактов мультиметра подключается к разъему D на катушке, а другой идет на заземление. В качестве массы можно использовать кузов автомобиля или блок цилиндров. Если питание имеется, то на дисплее диагностического прибора будет демонстрироваться показатель в 12 вольт.
  4. Затем тестер переключается в режим работы омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
  5. Один контакт диагностического прибора подключается к выходу С, а второй идет на заземление. Если устройство работоспособное, то проверка покажет значение менее 1 Ома.
  6. На следующем этапе тестер надо переключить в режим вольтметра. Диапазон значений составляет до десятков вольт.
  7. Один из контактов идет к выходу с маркировкой В, а второй соединяется с массой.
  8. Если диагностика показала, что напряжение составляет меньше 0,3 вольт, то устройство рабочее. Это говорит о четком прохождении сигнала от контроллера Холла. В завершение можно выполнить аналогичную проверку, только с разъемом А. Результаты должны быть идентичными.

Прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя

Для диагностики вторичных элементов МЗ на пробой также потребуется тестер:

  1. От разъемов устройства надо отключить все подсоединенные проводники.
  2. Диагностическое оборудование выставляется в режим омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
  3. Контактные щупы тестера нужно по очереди подключить в парные разъемы модуля. К примеру, во второй и третий, а также в первый и четвертый.
  4. Если диагностика показала одинаковые результаты, то все обмотки работоспособны. Параметр сопротивления должен составить около 5,4 кОм. Если полученные значения выше, это говорит о внутреннем обрыве устройства. При более низких параметрах можно сделать вывод о наличии пробоя.

Игорь Белов поделился эффективными вариантами диагностики МЗ в гаражных условиях.

При каких неисправностях есть возможность отремонтировать устройство?

В результате того, что модуль зажигания по строению включает в себя соединение двух катушек, отремонтировать его сложно. При наличии обрыва либо пробоя, а также оплавления витков, решить проблему можно путем замены устройства. Это касается любых повреждений, которые появляются внутри катушек. Единственный вариант исправить ситуацию без замены устройства — отремонтировать повреждение спайки.

Процесс ремонта модуля зажигания

Процедура ремонта производится после подготовки всех инструментов и материалов:

  • набор торцевых ключей, потребуется инструмент на 10, 13 и 17;
  • шестигранник на 5;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • паяльник с алюминием и флюсом;
  • лак для ногтей;
  • многожильные проводники.

Восстановление работы модуля зажигания производится так:

  1. Ключ устанавливается в выключатель. Двигатель заводится. Затем надо пошевелить контактные элементы на модуле, чтобы удостовериться в их неработоспособности.
  2. Силовой агрегат останавливается. Производится снятие модуля.
  3. Выполняется очистка корпуса устройства от пыли. Для разбора надо открыть корпус, это делается путем его поддевания отверткой. Внутри устройства располагается плата, на которой имеется силиконовая пленка, от нее надо избавиться.
  4. От высоковольтных контактных элементов убирается алюминий. Старые провода удаляются.
  5. Следующим этапом будет пайка к схеме новых проводников. Для этого производится очистка поверхности коллекторного устройства от следов налета. Затем плату надо установить на электрическую плиту и нагреть примерно до 200 градусов. При увеличении температуры можно услышать незначительный запах гари. Для схемы это не страшно, ее разогрев позволит упростить процедуру пайки.
  6. Затем выполняется пайка. С использованием паяльника, флюса и алюминия концы проводников надо подключить к модулю зажигания. Все контактные элементы проводников, которые соединены со схемой, нужно обработать лаком для ногтей.
  7. Затем выполняется сборка устройства в обратной последовательности и его установка в посадочное место. После монтажа запускается силовой агрегат. Если ремонт решил проблему, то с помощью герметика выполняется фиксация устройства в месте посадки.
  8. Если из строя вышел транзистор или коммутаторное устройство, то отремонтировать эти компоненты не получится, но можно их заменить. Для этого детали извлекаются из платы и меняются на новые.

Илья Балашов представил видео с результатом пайки модуля зажигания на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Замена модуля зажигания ВАЗ 2114

Если ремонт МЗ ВАЗ 2114 нецелесообразен или невозможен, то решить проблему с работой устройства можно путем его замены.

Менять оборудование нужно только при отключенном аккумуляторе. В противном случае есть риск появления замыкания и выхода из строя других электроприборов.

Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?

Процедура демонтажа выполняется так:

  1. Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого гаечным ключом ослабляется отрицательный зажим на аккумуляторе.
  2. Потом в моторном отсеке выполняется поиск МЗ. Найти устройство можно по четырем , которые идут от свечей зажигания прямо на оборудование. Эти кабели отсоединяются от МЗ.
  3. Затем выполняется отключение разъема с проводниками от устройства. Надо отсоединить фиксирующее крепление, расположенное на корпусе модуля зажигания.
  4. Сам МЗ закреплен на кронштейне благодаря трем гайкам. С помощью ключа их нужно выкрутить.
  5. После демонтажа креплений выполняется снятие устройства, расположенного на трех шпильках.

Подключение нового устройства

Процедура установки оборудования выполняется в обратной последовательности, при монтаже надо учитывать следующие нюансы:

  1. После установки модуля зажигания надо посмотреть на его поверхность. На ней имеется маркировка с цифрами — 1, 2, 3 и 4. Эти символы свидетельствуют о номерах цилиндров, к которым должен быть подключен МЗ.
  2. Для правильного подключения устройства надо посмотреть на наконечники высоковольтных кабелей. На них также имеется маркировка с такими же цифрами. Это сделано для того, чтобы упростить процедуру подключения МЗ к кабелям.

Схема подключения

Подключать устройство надо в соответствии со схемой, приведенной в этом разделе.

Схема подключения МЗ на ВАЗ 2114

Как проверить устройство после подключения?

Диагностику работы нового 2114 можно выполнить только с использованием специального прибора — высоковольтного разрядника.

Найти его можно практически в любом автомагазине. Используя оборудование, можно произвести диагностику модуля, а также высоковольтных кабелей на предмет наличия искры. Для проверки устройство нужно подключить к прибору и воспользоваться инструкцией по его эксплуатации.

Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?

Если после выполнения ремонта проблемы в работе МЗ остались, то есть вероятность, что причина неполадки заключалась не в модуле. Надо произвести диагностику остальных элементов системы зажигания.

Свечи и система зажигания

Особенности проверки свечей и других составляющих:

  1. Перед демонтажем устройств надо отсоединить наконечники высоковольтных кабелей. Проверяется их состояние на предмет повреждений. Дефекты на наконечниках часто приводят к неисправностям в работе свечей. Если есть повреждения, провода меняются. Также нужно оценить состояние самих «высоковольтников». На них не допускается наличие дефектов и повреждений изоляции.
  2. После отключения наконечников свечи демонтируются, для откручивания используется специальный свечной ключ.
  3. После демонтажа оценивается состояние устройств. Цвет деталей должен быть коричневым, нагар и копоть на электродах не допускаются. При наличии нехарактерных следов выполняется очистка устройств, для этого используется металлическая щетка или мелкозернистая наждачная бумага. Для лучшего эффекта электроды свечей можно прогреть на кухонной плите.
  4. Проверяется состояние зазора между деталью и электродным элементом. Если он слишком большой, это говорит о некорректной работе устройства. Потребуется замена свечей.

Что выгоднее автовладельцам: ремонт или замена модуля зажигания?

Если есть возможность ремонта модуль зажигания, то его можно восстановить. Здесь должен каждый потребитель решать сам, что ему выгодно — потратиться на новый МЗ или отремонтировать старый.

Фотогалерея

Фото демонтажа старого МЗ.

Видео «Наглядное руководство по замене МЗ»

Канал STO TONN представил наглядное пособие по выполнению замены модуля зажигания на отечественном автомобиле ВАЗ 2114.

Модуль зажигания ВАЗ 2114 - более совершенное решение, чем классическая катушка «бобина», которую устанавливали на «классику». Тем не менее, проверка данного элемента не должна вызывать сложности даже у начинающих автомобилистов.

Инжектор 8 клапанов: признаки неисправности модуля зажигания

Чаще всего грешить на работу модуля есть смысл в следующих ситуациях:

  • наблюдается «плавание» холостых оборотов;
  • двигатель «двоит», то есть слышно, что не работает одна из пар цилиндров: первый-четвертый или второй-третий;
  • ощущаются провалы тяги при разгоне;
  • высвечивается ошибка «Cheсk engine».

Как показывает неисправности модуля диагностика

Заехав на СТО или применив любительское диагностическое оборудование (сканер ошибок, специальное приложение и адаптер для компьютерной диагностики по Bluetooth), можно тоже узнать о том, что «корень зла» находится в модуле зажигания.

В таком случае должны высветиться следующие коды ошибок:

  • Р3000 (Р3001, Р3002, Р3003, Р3004) - зажигание в цилиндрах не срабатывает;
  • Р0351 - обрыв в обмотке пары 1-4 цилиндров;
  • Р0352 - обрыв в обмотке пары 2-3 цилиндров.

Впрочем, совсем не обязательно, что итоги диагностики двигателя говорят о «смерти» модуля. Создавать проблемы также могут высоковольтные провода (например, пробой) и свечи зажигания. Поэтому сперва рекомендуется пойти от малого к серьезному. И только в случае полной исправности других элементов системы зажигания есть смысл начать проверку модуля.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2114

Самый простой и надежный способ узнать, кроется ли причина проблем именно в модуле - это установка заведомо исправного прибора подходящей модели.

Видеоурок о том, как снять катушку зажигания ВАЗ 2114

Если после замены все заработало, можно с уверенностью сказать, что виновником нестабильной работы силового агрегата является модуль зажигания. Так как его ремонт, согласно руководству по эксплуатации, не предусмотрен, придется идти в магазин за покупкой.

В случае же отсутствия возможности позаимствовать у кого-то исправный модуль потребуется взять в руки мультитестер, контрольную лампочку и запастись терпением:

  • Первым делом измерьте сопротивление между парными выводами вторичной обмотки. Для этого переведите тестер в режим омметра. Установите щупы на выводы к первому и четвертому цилиндрам, затем - ко второму и третьему. Здесь не имеет большого значения, какие именно цифры показывает дисплей (обычно около 5,4-5,5 кОм) - важно, чтобы в обоих случаях результаты были идентичны. Если погрешность составляет больше 100 Ом, вы имеете дело с неисправностью «вторички», а значит, модуль подлежит замене.
  • Следующим вариантом проверки должен стать «прозвон» колодки проводов, к которой подключается модуль. Отсоедините ее и переведите работу тестера в режим вольтметра. Один щуп установите на контакт А, второй - на массу двигателя. Попросите своего помощника запустить двигатель (или хотя бы покрутить стартером) и посмотрите на показатели дисплея. Напряжение должно находиться в районе нормальных 12 Вольт. Сделайте так же со вторым контактом.
  • Если напряжение вообще отсутствует, нужно проверить предохранитель. В данном случае смотрите три предохранителя на ЭБУ. Находится данный блок под торпедой, со стороны переднего пассажира. Крепления откручиваются крестовой отверткой. Предохранитель на модуль зажигания идет третьим сверху (самый нижний) и имеет номинал 7.5 А. Наряду с перегоревшим предохранителем причиной отсутствия электротока может стать нарушение контактов, коррозия, обрыв проводов.

  • Есть еще один способ проверки правильности замыкания цепи, который будет очень кстати в случае отсутствия под рукой мультитестера. Возьмите контрольную лампочку на 12 В и подключите один из ее проводов к выводу колодки А, второй - замкните на корпус двигателя. Попросите помощника повернуть ключ зажигания и немного покрутить стартер. В этот момент лампочка должна мерцать. Так же проделайте и с контактом B.

Цена замены: сколько стоит новый модуль и какую модель нужно купить

Для ВАЗ 2114 подходит модуль зажигания 43.3705, который также используется на моделях 2110, 1118, 2170, оснащаемых 8-клапанным впрысковым двигателем с электронной системой управления М7.9.7. Аналогами являются модули 2111-3705010-03 СОАТЭ и 4601.3705 МЗАТЭ. Стоимость покупки составляет от 600 до 900 рублей.

Замена модуля

Как снять и порядок подключения :

  1. Перед началом работ отключите на АКБ «минусовую» клемму или воспользуйтесь кнопкой отключения «массы».
  2. Снимите наконечники со свечей зажигания.
  3. Отогнув фиксатор, разъедините колодку низковольтных проводов модуля.
  4. Отсоедините высоковольтные провода от разъемов на модуле.
  5. Выверните два болта крепления к картеру двигателя, применив ключ на 13. Также ослабьте третий болт с головкой на 17.
  6. Снимите модуль с кронштейном.
  7. Открутите болты крепления к кронштейну. Они идут под шестигранник.
  8. Установка модуля осуществляется в обратном порядке. При этом подключение высоковольтных проводов осуществляется в соответствии с номерами цилиндров, отлитыми на корпусе модуля. Аналогичные номера есть и на самих ВВ проводах.
  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

В нашем сегодняшнем материале мы поговорим о том, как проверяется модуль зажигания на ВАЗ 2114, каким образом он работает и почему от его функционального состояния зависит так много в автомобиле.

Конструкция

Устроен модуль зажигания достаточно сложно, поскольку в нем объединяется техника и электрика. Девайс служит для создания высокого напряжения, передаваемого на свечи зажигания. Именно этот подаваемый ток является основой для осуществления зажигания.

Работа модуля обеспечивает сгорание топлива и, соответственно, работу двигателя. Говоря совсем простым языком, без модуля машина никуда не поедет.

Для моделей ВАЗ предусматривается использование двух типов модулей зажигания:

  • Раздельные;
  • Блочные.

Блочные отличаются тем, что катушки работают по одной на пару свечей зажигания. Именно такие устройства устанавливаются на «четырнадцатую» модель отечественного автопроизводителя.

Катушка раздает иску сразу на две свечи, а ее конструкция включает следующие элементы:

  • Высоковольтные провода;
  • Клеммы с низким напряжением;
  • Вторичная и начальная обмотка;
  • Сердечник.

Раздельные модули, где катушки подают на каждую из 4 сечей отдельную иску, отличаются выходом высоковольтных проводов через контакт пружину. Блочные проще поддаются проверке, их легко снять и вернуть на место.

Примечательно, что при размере 11х11х7 сантиметров, этот блок весит около 1,5 килограмма.

Признаки поломки

На самом деле признаки неисправности у модуля зажигания ВАЗ 2114 во многом похожи на поломку других агрегатов. К примеру, вы можете наблюдать следующие явления:

  • Двигатель троит;
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу;
  • Наблюдаются проблемы при попытке завести машину и пр.

То есть по факту это может быть и не модуль вовсе. Потому единственно верное решение — это проверка модуля зажигания на вашем ВАЗ 2114.

Проверка

Объясняется это тем, что поврежденные или дефектные провода направляют неправильный ток, конфигурация которого не соответствует необходимым параметрам. От этого искра попадает неточно или неэффективно, модуль перегорает и приходит в негодность.

Вообще лучший вариант проверки модуля зажигания на ВАЗ 2114 — это применение осциллограф а. Но, во-первых, он имеется далеко не у каждого водителя, а во-вторых, пользоваться ими могут мало кто. Потому проверку будем осуществляться при помощи подручных средств:

  • 12-вольтной лампочки;
  • Тестера (доступен за небольшие деньги в любом магазине автозапчастей).

Начнем с предварительных манипуляций с сопутствующими элементами модуля зажигания.

  1. Проверьте колодку проводов. Она отсоединяется и проверяется показатель напряжения.
  2. Для этого зафиксируйте тестер на контакте А, а другую клемму киньте на массу двигателя.
  3. В нормальном состоянии показатель напряжения будет составлять 12В.
  4. Если напряжение отсутствие, вероятнее всего, сгорел предохранитель.
  5. Если все хорошо, перекиньте клеммы вашего тестера на А и В контакты, заведите машину. При этом стартер должен крутить, а 12-вольтная лампочка мигать.
  6. При отсутствии данных явлений, можно говорить о наличии обрыва в цепи А контактов.

Есть несколько способов проверить состояние вашего агрегата. Потому рассмотрим каждый из них.

  1. Выставите тестер в режим омметра. Замерьте им сопротивление на высоковольтниках, проходящих на цилиндры 1 и 4, а потом по аналогии на проводку 2 и 3 цилиндров. В нормальном состоянии прибор выдаст вам показатели от 5,2 до 5,5 Ом.
  2. Подергайте слегка устройство. Тем самым вы пошатаете колодку проводов, модуль. Причем делать это нужно в режиме работающего силового агрегата. Если при расшатывании устройство работает без препятствий, все хорошо, вам повезло. Если же нет, опять предстоит изучать состояние проводки.

Третий способ

Третий способ считается наиболее простым, поскольку предусматривает замену вашего устройства на аналогичное, которое точно работает. Но для этого предстоит отыскать полноценного близнеца. Речь идет о модуле зажигания с автомобиля, аналогичного вашему по году выпуска и используемому силовому агрегату. Просто на двигателях объемом 1,5 литра стоят модули, а на 1,6-литровых моторах — катушки.

Но чтобы заменить модуль на модуль, вам придется сначала демонтировать свой. Делается это следующим образом:

  • Снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит обесточить автомобиль;
  • Отключите от модуля зажигания четыре высоковольтника;
  • Отсоедините колодку проводов. Для этого нужно отжать специальный фиксатор, удерживающий колодку на модуле;
  • Далее откручиваются три гайки. С их помощью модуль удерживается на кронштейне;
  • На кронштейне расположены три длинные шпильки, с которых модуль останется просто стащить.

Демонтировав свой модуль, вы можете поставить на его место другой агрегат, тем самым удостовериться в работоспособности того и неисправности вашего.

Ремонт или замена?

Как показывает практика и опыт мастеров по ремонту автомобилей, чаще всего отремонтировать данное устройство не представляется возможным. Модуль только подлежит замене. Если пойти на принцип, выполнить ремонт можно, но на это уйдет куча времени, сил и даже средств.

Оптимальный вариант — приобрести новое устройство. Стоит оно в районе 2-4 тысяч рублей. Все зависит от производителя и состояния. Можно купить совершенное новое, хотя многие отдают предпочтение б/у девайсам. Тут уже выбор за вами.

Установка

Устанавливается модуль строго в обратном порядке демонтажа. При этом важно учесть три правила.

  1. После установки модуля посмотрите на поверхность устройства. На нем указаны цифры от 1 до 4. Это обозначения номеров цилиндров.
  2. На концах высоковольтников расположены аналогичные цифры — от 1 до 4. Они служат ориентиром для того, чтобы определить, какой высоковольтник к какому гнезду на модуле подключается.
  3. Никаких экспериментов. Все подключается строго в соответствии с отметками — 1 к 1, 2 ко 2 и так далее.

На деле замена модуля зажигания на ВАЗ 2114 реализуется достаточно легко. Для этого не нужно быть профессиональным автомехаником. Просто соблюдайте основные правила демонтажа и установки, выполняйте проверку устройства прежде чем тратить деньги и менять его на новое. Не факт, что виновником проблем с вашим авто будет именно модуль, на который вы грешите.

Данная таблица позволит вам проверить, правильно ли подключены провода от модуля зажигания к цилиндрам.

Модуль зажигания ВАЗ 2114 – сердце системы движки в целом, такты которого позволяют свече выдать искру и завести четырнадцатую. Устройство нужно для процесса генерации тока высокого напряжения, передаваемого на свечи через провода-высоковольтники (4 провода, идущие от модуля). В просторечии, эту зап. часть еще называют катушкой системы зажигания (по имени основополагающих двух частей самого устройства).

Модуль – своеобразное связующее звено: от электронного блока управления, который контролирует его рабочий процесс, посылается определенный сигнал на обмотку (в виде заряженных импульсов); затем, модуль выдает высокое напряжение, которое передается на свечи через высоковольтники. Это действие позволяет произвести свечам необходимую искорку для пуска внутреннего сгорания воздушно-топливной смеси в пространстве камеры.

На ВАЗы нового поколения, включая четырнадцатую, ставят катушку системы зажигания, она не включена в общий модуль, так как другая его важная часть – коммутатор – находится в электронном блоке. Если взять ВАЗы старого образца, включая четырнадцатую с движкой на 1,5 литра, то у них именно модуль системы зажигания: две катушки и два коммутатора в едином корпусе. Две катушки связаны с цилиндрами высоковольтными проводами (каждая на два цилиндра: одна на 1-й и 4-й, вторая на 2-й и 3-й).

Признаки неисправности катушки зажигания:

  • При ускорении чувствуете провал,
  • Падает мощность,
  • На холостом ходу движка ведет себя нестабильно,
  • Движка троит (выходят из строя цилиндры).

Перед тем, как решить, что делать с вышедшей из строя катушкой зажигания, нужно ее проверить. Особого умения не требуется, достаточно знать, что такое мультиметр и как его держать в руках. В зависимости от результата проверки стоит принимать решение: заменить или отремонтировать.

В принципе, основополагающей неисправностью катушки зажигания всегда является отсутствие нормального контакта. Может быть, масса оборвалась, может быть, контакты залипли или окислились. Маленький налет пыли может вывести из рабочего состояние целый цилиндр, не говоря уже о скромном модуле.

Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?

Следуем простому плану:

  1. Десятым ключом убираем клемму аккумулятора на минус.
  2. Если у вас движка на полтора литра, то этот шаг вы пропускаете; на движке, объемом 1,6, надо снять защиту движки (такая пластиковая накладка).
  3. Далее, вынимаем всю колодку проводов катушки зажигания.
  4. Убираем высоковльтники (этих проводов 4 штуки!)
  5. Отвинчиваем тринадцатым ключом крепеж (2 штуки) к движке.
  6. Семнадцатым ключом слабим последний крепеж катушки зажигания.
  7. Достаем сам модуль.
  8. Отверткой-шестигранкой отвинчиваем болт крепления модуля к его держателю.

В зависимости от того, что показал вам ваш мультиметр, вы решаете: ремонт модуля зажигания или установка нового. Так или иначе. Вам придется ставить его наместо. Перед тем, как это делать, посмотрите еще раз вышеперечисленные пункты, но не стоит следовать им с точностью до наоборот.

Замена модуля зажигания ВАЗ 2114 будет гораздо удобнее, если вы сначала присоедините все высоковольтники наместо (чтобы не ошибиться, посмотрите схему – ниже, так же, многие владельцы четырнадцатой зарисовывают пометками, какой провод куда был присоединен). Несмотря на то, что у вас новая катушка зажигания, и, тем более, если она только что вами ремонтировалась, зачистите крепления модуля и корпуса движки, тогда они лучше будут проводить передаваемый потенциал напряжения по массе. Теперь следуйте пунктам, перечисленным вверху строго в обратном порядке.

Каждый раз, когда вы делаете снятие модуля зажигания ВАЗ 2114, нужно проверить его работоспособность.

Схема подключения

Модуль зажигания – это часть пространства под капотом, найти его проще по положении высоковольтников, они идут от свечей прямиком к нему.

Схема катушки зажигания:

Такой схемой хорошо руководствоваться, когда вам предстоит замена катушки зажигания ВАЗ 2114. В принципе, все прозрачно: от контактов с контроллером (ЭБУ) до проводов высоковольтного напряжения. Название схемы часто распространено под названием распиновка катушки зажигания: распиновка – это наглядно представленная функциональность контактов устройства, которые пронумерованы согласно их назначению.

В основном, самое необходимое знание о том, что такое распиновка катушки зажигания, несут высоковольтные провода (сокращенно ВВ (контакты). Потому как именно через ВВ контакты и происходит, по сути, подключение модуля зажигания в системе двигателя.

Подключать можно двумя разными способами: когда катушка системы зажигания снята и когда она непосредственно находится на своем месте в двигателе машины.

Если вы держите модуль перед собой:

  • Вспоминаем схему: первый и четвертый контакт на одну обмотку, второй и третий – на другую (на схеме они пронумерованы!)
  • Затем, на первый цилиндр идет нижний ВВ контакт (левый)
  • На второй — верхний ВВ контакт (левый)
  • На третий цилиндр идет верхний ВВ контакт (правый)
  • На четвертый – нижний ВВ контакт (правый)

Если модуль воткнут в движку, то распиновка ВВ контактов будет сложнее, ведь устройство стоит под углом (как будто ромбом):

  • На первый цилиндр кидаем центральный нижний контакт
  • На второй – левый контакт
  • На третий цилиндр кидаем верхний контакт
  • На четвертый – правый контакт

Конечно, удобнее первый вариант установки, тем более, что ВВ провода требуют повышенной внимательности в характере соединения (перепутал и не завелся, в худшем случае – запорол всю систему движки). Если говорить по существу, то понятно, что схема подключения модуля зажигания ВАЗ 2114 не сложная.

Кстати, покупка катушки зажигания – удовольствие недешевое, цена на модуль зажигания ВАЗ 2114 колеблется в пределах от семисот до тысячи рублей в зависимости от расположения вашего города на карте нашей страны (более подробно о том, сколько стоит модуль зажигания на ВАЗ 2114, можно узнать, позвонив на разборку или в магазин запасных частей, деталь ходовая, практически всегда есть в наличии).

Проверка на ошибки

Проверка устройства зажигания на неисправности всегда касается расположения проводов на модуле зажигания ВАЗ 2114. Для простой диагностики просто измеряем мультиметром сопротивление между проводами первого и четвертого цилиндров и второго и третьего цилиндров. Если показатель равен 5,5 кОм (переведите мультиметр в режим омметра!), то все в порядке. А так же есть другие проверки:

  1. Первоочередной проверке подвергается колодка проводов, ее лучше отсоединить и проверить мультиметром в режиме вольтметра: щуп мультиметра цепляем на контакт А, а другой кидаем на массу движки. Заводимся и смотрим значения вольтметра: отлично. Если напруга колеблется около 12 В. Если напряжения нет – смотрите предохранитель катушки зажигания, может полететь, а так же правильность соединения всех контактов. Кстати, о том. Что цепь контактов замкнута неверно может свидетельствовать другой способ проверки: подсоединив контрольку на оба контакта – А и В – подключите к ней мультиметр, если она моргает – то цепь в полном порядке.
  2. Проверить стоит все высоковольтники (тем же мультиметром в режиме омметра), если они установлены неверно – катушка зажигания перегорит.
  3. Чтобы понять, правильно ли ведет себя модуль зажигания, пошевелите колодку проводов, можно постучать по ней. Контакт не должен пропадать, если движка отзывается на ваши движения, контакт нечеткий. Может оборваться в любой момент.

Симптомы неисправности катушки зажигания часто выдаются системой на элементарной диагностике в сервисе (или в гаражных условиях через подключенный ноутбук со специальной программой) в виде ошибок:

  1. Р0351 – обрыв в обмотке проводов 1-4 цилиндров
  2. Р0352 – обрыв в обмотке проводов 2-3 цилиндров
  3. Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) – зажигание не срабатывает.

Все эти ошибки – мотивация к более глубокой диагностики ситуации, от которой будет зависеть решение: заменить модуль на новый, или можно его отремонтировать. Так же, данные ошибки могут свидетельствовать о возможной неисправности одной из свечей или ВВ контакта.

Ремонт модуля зажигания

Если не работает модуль зажигания, его можно попытаться реабилитировать:

  • Возьмите ключи торцом на 10, 13 и 17, шестигранный ключ на 5, обычную отвертку, паяльник, флюс на алюминий, лак для ногтей, провода-многожилы.
  • Чаще всего в системе зажигания портится соединение – те самые контакты.
  • Поворачиваем ключ в зажигании, заводимся, шевелим контакты, получаем исчерпывающий ответ в отсутствии их качественного соединения.
  • Теперь двигатель глушим и вынимаем модуль зажигания наружу.
  • Нужно открыть его, подденьте его корпус отверткой.
  • Внутри плата, покрытая силиконовой пленкой – убираем ее.
  • Убираем весь алюминий от ВВ контактов.
  • Теперь самое сложное: нам нужно припаять к плане новые провода, откуда мы только что сняли старые.
  • Сначала, нужно очистить поверхность коллектора от налета, потом кладем плату на плиту и греем до 200 градусов (примерно на глаз, естественно), она начнет немного пахнуть, когда дойдет до нужной температуры и паять на ней станет в разы проще.
  • Теперь, собственно, паяем: концы проводков присоединяем к модулю.
  • Лаком для ногтей замазываем все контакты проводов с модулем и платой.
  • Сейчас нужно собрать все как было, поставить устройство зажигания на место и завести двигатель. Только после этого, когда вы убедились, что все нормально работает, можете брать герметик и заклеивать его намертво.
  • Отдельные элементы, вышедшие из строя. Ремонтировать не получится, они только под замену. Благо, цена на них адекватная: коммутатор в пределах 200 рублей, транзистор от 200 до 300 рублей.

Очень важный момент: в просторечии, как и здесь, катушка зажигания и модуль зажигания – это синонимы. Но в плане технической конструкции – нет. На четырнадцатые с разным объемом двигателя ставятся разные запасные части: на 1,5-литровые самары старого поколения идет именно модуль зажигания, а на 1,5 и 1,6 литров нового поколения самар – катушка зажигания. Коммутатор машин нового образца спрятан в электронном блоке управления, получается, что модуль разбили, и стали называть по имени главной его части — катушки. Будьте внимательны при выборе зап. частей с разборки: не перепутайте их, учитывая этот факт.

Если говорить об обслуживании в сервисе, то цена на него не стоит таких затрат. Проще самому во всем разобраться, тем более. Что есть уйма ресурсов, где вам подскажут и помогут. Главное, помнить о схеме постановки высоковольтных проводов и их хорошем контакте. Бывает так, что неверно состыкованные провода способствуют неправильному возгоранию, искра бьет в реле. И модуль зажигания полностью перегорает.

08.02.2013

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, двигатель двоит).

В данной статье мы поговорим о том, как проверить модуль зажигания своими руками.

Из личного опыта: в интернете, читая различные форумы на данную тему, наткнулся на запись, что пробитые никак не влияют на модуль зажигания. На самом деле, неисправные ВВ-провода могут привести к тому, что искра в поисках кратчайшего направления может у дарить по соседнему реле, что способствует перегоранию модуля.

Давайте перейдем непосредственно к проверке модуля зажигания. Чтобы правильно и качественно проверить модуль зажигания, нужен такой прибор как осциллограф. Но, как правило, у обычного водителя нет ничего подобного, кроме обычной, контрольной лампочки и тестера, поэтому наша задача – использовать только эти доступные всем приборы.

Проверка модуля зажигания

Перед проверкой самого модуля, нам нужно проверить колодку проводов, поступающих к нему.

  • Для этого первым делом отсоединяем колодку проводов, берём тестер и подсоединяем один щуп тестера к колодке на контакт А, другой щуп подключаем на массу двигателя.
  • Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: напряжение должно быть в районе 12В. Ели напряжение отсутствует, то нужно проверить , идущий на модуль зажигания.
  • Следующим шагом берём контрольную лампочку на 12В и подсоединяем её на контакты А и В.
  • Включаем стартер и смотрим: лампа должна мигать, если не мигает, то обрыв цепи на контакте А.
  • Аналогично выполняем данную операцию с контактом В.

Существует несколько способов проверки модуля зажигания, и некоторые из них мы рассмотрим.

Первый и самый простой способ проверки модуля – замена модуля на заведомо рабочий. Здесь всё просто: берём модуль с машины донора и меняем его. Но здесь есть определённые минусы:

  1. машины донора может не оказаться, покупать новый модуль – не соответствует нашей задаче;
  2. не от любой машины подойдёт модуль зажигания: «конечно же!» — скажете Вы, — «от SAMARы то подойдёт». Но не всё так просто: как правило, модулем зажигания оснащены первые самары с двигателем 1,5л. Новые же самары с двигателями 1,5 и1,6 литра часто оснащены катушками зажигания. Напомню, что модуль зажигания состоит из коммутатора и катушки зажигания. В новых самарах коммутатор находится в , поэтому модуль отсеевается за ненадобностью, остаётся только катушка. Учтите этот факт, и ищите нового донора;
  3. нужно обязательно убедиться в исправности ВВ-проводов: Иначе есть большая вероятность того, что модуль зажигания сгорит.

Следующий метод – метод шевеления модуля. Для этого шевелим колодку проводов, стучим и шевелим сам модуль. Если в момент нашего воздействия на модуль, работа двигателя заметно меняется, то дело скорее всего в плохом контакте. Данная неисправность не является катастрофической, поэтому можно самому попробовать отремонтировать модуль: . Если модуль ремонту не поддаётся, то его нужно заменить ().

Для проверки нам понадобится тестер. Тестером в режиме омметра измеряем сопротивление на парных высоковольтных выводах модуля зажигания 1 и 4 цилиндром; и между 2 и 3 цилиндром. Сопротивление должно быть одинаковым о варьироваться в районе 5,4 кОм.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png