23.01.2017

Пежо 308 разработан французским концерном PSA Peugeot Citroën и относится к автомобилям малого класса. Многие автолюбители с осторожностью относятся к автомобилям французского бренда и боятся их брать во вторые руки, так как есть мнение, что после 100000 км пробега эти машины начинают доставлять своим владельцам немало неприятностей. А вот как обстоят дела с надежность у подержанного Пежо 308 на самом деле, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Пежо 308 дебютировал на мировом рынке в 2007 году, но, несмотря на это, в СНГ автомобиль официально продается только с 2008 года. Данная модель доступна в двух вариантах кузова – пятидверный хетчбэк, универсал и двухдверное купе. Данный автомобиль стал третьей моделью концерна PSA, который был построен на модульной платформе, спроектированной в 2001 году специально под требования рыночного сегмента «C». По сравнению с предшественником () 308-й стал немного шире, что положительно сказалось на объеме салона. Также, была немного переработана силовая структура кузова, благодаря этому, его жесткость выросла на 25%. Кроме того, была обновлена линейка силовых агрегатов и коробок передач. Произошли изменения и в салоне – улучшилось базовое оснащение и качество отделочных материалов.

Сборка автомобиля осуществляется во Франции, в Китае, Аргентине, Индонезии, а с 2010 и в России. В 2011 году на Женевском автошоу была представлена рестайлинговая версия модели. Изменения коснулись дизайна передней части автомобиля, а именно: решетки радиатора, бампера, капота и оптики, также, была увеличена мощность основных силовых агрегатов. В это же время, на рынке появилась гибридная версия с дизельным мотором е-HDi. Премьера второго поколения автомобиля состоялось в 2013 году.

Проблемные места подержанного Пежо 308

Лакокрасочное покрытие и металл кузова мягкий и не прочный, как результат, сколы, царапины и, даже вмятины, появляются практически сразу после начала эксплуатации. Несмотря на это, проблемы с коррозионной стойкостью кузова автомобиля встречаются крайне редко. Для облегчения веса автомобиля производитель устанавливает алюминиевый капот и пластиковые крылья. Оба решения достаточно спорны, так как существенно повышают стоимость не только автомобиля, но и восстановления машины после ДТП.

Двигатели

Пежо 308 комплектуется следующими силовыми агрегатами: бензиновые 1.4 (98 л.с.), 1.6 (120 л.с.); с турбонадувом 1.6 (140, 156, 175 и 200 л.с.); дизельные 1.6 (90, 112 л.с.), 2.0 (140, 150 и 163 л.с.). Если говорить о надежности силовых агрегатов, в целом, можно сказать, что они неплохие, но требуют своевременного и качественного обслуживания, особенно турбированные моторы. Также турбомоторы требовательны к качеству топлива. Если не соблюдать правила эксплуатации и интервалы обслуживания, дорогостоящий ремонт не заставит себя долго ждать (30-60 тыс. км.) В первую очередь выходят из строя турбина и натяжитель цепи ГРМ (при своевременном обслуживании способны прослужить 100-150 тыс. км). Нередко, на этом же пробеге могут расшататься посадочные места распредвалов в голове блока цилиндров. Очень редко, но, все же, при пробеге менее 100000 км, случается обрыв цепи ГРМ (на восстановление силового агрегата потребуется более 2000 у.е.).

Из недостатков атмосферного двигателя можно отметить износ посадочных мест распредвалов, происходит это на пробеге 100-150 тыс. км (ремонт обходится в 1000-1500 у.е.). Если двигатель начал троить, скорей всего, требуется замена впускного или выпускного электромагнитного клапана. Натяжитель цепи ГРМ служит относительно мало, в среднем, 70-90 тыс. км, примерно на этом же пробеге может растянуться и цепь. Сигналом о необходимости замены послужат: металлический звон во время запуска двигателя и дизельный рокот на холостых оборотах. Не славится своей надежностью: прокладка головки блока цилиндров (ее приходится менять раз в 80-100 тыс. км), помпа, термостат и катушки зажигания могут попроситься под замену после 50000 км пробега. После 100000 км практически все силовые агрегаты начинают подъедать масло до 0.5 литра на 1000 км, в это же время требуется замена опор двигателя.

Дизельные двигатели компании Пежо славятся своей надежностью, но, вот только в наших реалиях с такими моторами могут быть серьезные проблемы. Дело в том, что топливная система этих силовых агрегатов чувствительна к качеству топлива, И, если заправлять авто некачественной соляркой достаточно быстро выйдут из строя форсунки, ТНВД, клапан EGR и катализатор. Также, при использовании некачественных смазочных материалов и больших интервалов между ТО, преждевременно выходит из строя турбина. Официальный сервисный интервал обслуживания двигателей 20000 км, но, это очень много для эксплуатации в наших условиях, поэтому, если хотите продлить жизнь двигателям, обслуживайте их не реже, чем раз в 7-10 тыс. км.

Трансмиссия

На данный автомобиль устанавливались пяти и шестиступенчатая механика, пяти- и четырехступенчатые автоматические коробки передач и шестиступенчатый робот (устанавливается только на гибридную версию). Механика является собственной разработкой концерна Пежо-Ситроен и хорошо известна по другим моделям компании. Механическая трансмиссия достаточно надежна и до 150-200 тыс. км крайне редко требует каких либо капиталовложений, единственное, на что у владельцев есть нарекание, так это на нечеткое включение передач. Строк службы сцепления напрямую зависит от мощности мотора. Так, например, на атмосферном двигателе, в среднем, сцепление ходит 130000 км, в то время, как на турбированных редко превышает 100000 км пробега. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач также хорошо известна по другим моделям французского бренда, но, в отличии от механики имеет ряд недостатков.

Чаще всего из строя выходят клапана распределяющие давление в трансмиссии. Первым признаком о неисправности послужит наличие толчков и рывков во время переключения передач, а на панели приборов высветится ошибка. Замена клапанов обойдется в 300-400 у.е., очень важно, чтобы процедуру не пришлось повторять, нужно промыть гидроблок и заменить масло. Также, данная коробка склонна к перегревам даже при незначительных нагрузках, и, если коробка перегревалась 3-4 раза, дорогостоящий ремонт неизбежен. А, вот, шестиступенчатый автомат более надежен и редко докучает своим владельцам. О том, насколько ненадежны роботизированные трансмиссии, сказано достаточно много. Поэтому, если Вы не хотите постоянно вкладывать средства в ремонт коробки, то о т покупки авто с роботом во вторые руки лучше отказаться.

Надежность подвески Пежо 308

Французские автомобили всегда славились комфортной подвеской и, Пежо 308 в этом компоненте — не исключение. Автомобиль оснащен полузависимой подвеской: спереди – МакФерсон, сзади – балка. Ходовая Пежо 308 славится не только комфортом, но и хорошей выносливостью, несмотря на это, первые стуки появляются достаточно рано — на 20-30 тыс. км пробега, но, как правило, этот стук не влечет за собой никаких серьезных последствий. Стук появляется в результате образования небольшого зазора между верхней опорой амортизаторов и кузовом.

Традиционно для современных автомобилей стойки и втулки стабилизаторов выходят из строя очень часто, раз в 20-40 тыс. км. Неприятно удивляет надежность задних амортизаторов, их ресурс редко превышает 80000 км, в то время, как передние способны прослужить 120000 км. А, вот, опорные подшипники придется заменить уже на 60-80 тыс. км. Сайлентблоки, ступичные подшипники и шаровые опоры ходят 80-100 тыс. км, ШРУСы до 150000 км. В тормозной системе слабым местом считается вакуумный усилитель тормозов, он может выйти из строя на пробеге около 50000 км. Передние колодки, в среднем, ходят 30-40 тыс. км, задние — до 60000 км.

Салон

Несмотря на то, что для отделки салона Пежо 308 использовались хорошие отделочные материалы, после 50000 км пробега в салоне появляются сверчки. Что касается шумоизоляции, то она на достаточно высоком уровне, как для автомобиля гольф класса. К недостаткам салона можно отнести: некачественную сборку, неудобную посадку и неудобный подлокотник. Из электрооборудования, чаще всего докучают сбои в работе центрального замка и кондиционера, а также небольшой ресурс концевиков дверей.

Итог:

Красивый и современный автомобиль, который больше подходит для покупки новым, а не во вторые руки. Дело в том, что большинство проблем возникают из-за большого сервисного интервала между официальным ТО в гарантийный период. Как результат, на 50-60% автомобилей на вторичном рынке, с пробегом 80-100 тыс. км, не в самом лучшем техническом состоянии.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Доброго всем времени суток!

Не планировал писать, но так вышло… Купил 308 в середине июля, радовался ровно три недели. Потом машина отказалась заводиться. На эвакуатор и в сервис. Самое интересное, что глюканул центральный компьютер. Обещали сделать за 2-3 недели. Третья неделя на исходе, а до сих пор не прислали зап.части из Франции. Более того, не могут сказать, когда сделают. Звонить уже устал. У руководителей отдела всегда какие-то неотложные дела. Достучаться — большого труда требует.

Эвакуатор оплатить отказались, хотя по Закону о Защите прав потребителей обязаны. (ст.18 п.7). Звонил в «*** Рус», долго не соединяли, на второй день дозвонился. Обещали разобраться… Подождём. Конечно, буду судиться…причём по полной, а если проиграю, что вряд ли… всё равно им платить судебные издержки!!! Машина понравилось, но отношение хуже, чем ВАЗ… Может диллер такой попался. Машина нормальная, но просто не повезло… С другой стороны диллер должен решать проблеммы, а не слушать, какая прекрасная машина…

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Peugeot 308 1.6 16V VTi (Пежо 308) 2008 г.

Сразу напишу, Пежо 308 пока еще не купил, хочу понять что это за машина. Сейчас езжу на 307 отзыв свой про 307 я написал. Вернусь к 308.Что понравилось и что не понравилось. Начну с внешнего вида. Похоже все автопроизводители начинают делать свои аV томобили по принципу-одна сосиска три размера. (Особенно Форд впереди всех). Спереди 308-я очень похожа на 207-ю. Машина с виду стала более тяжело выглядеть особенно передняя часть. Бампер красивый и наконец-то стал чуть выше от земли. Хотя у бампера, в первую очередь другая функция-защитная. Если такой красивый вдруг менять прийдется, сколько это будет стоить? Задняя часть на мой взгляд не очень удалась, где-то я похожие фонари уже видел, у Мурано что-ли.

Щелка для открывания задней двери-кто такую придумал? Как ее в грязь весной и осенью открывать не испачкав руки не представляю. Хэтчбеки такие грязнули. Еще не понравились большие колесные арки. Колеса в них смотрятся какими-то маленькими- не пропорционально маленькими. Крупный кузов и маленькие колеса? Может в будущем размер колес увеличат? Еще похоже для 308 оригинальные отличительные литые диски еще не придумали. Еще машина стала чуть ниже. Зачем, это же городской аV томобиль. У машины стали толше боковые стойки для безопастности это хорошо, да и жесткость кузова будет выше. Теперь про салон Пежо 308. Руль могли-бы и новый придумать.

Оцинковка кузова Peugeot 308 T7

В таблице указано — оцинкован ли кузов автомобиля Peugeot 308 T7, выпускавшийся с 2007 по 2011 год,
и качество обработки.
Обработка Тип Метод Состояние кузова
2007 Частичная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)

слой цинка 9 - 15 мкм
c 2007 года обновленно лакокрасочное покрытие
Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 12 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.
2008 Частичная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 - 15 мкм
c 2008 года обновленно лакокрасочное покрытие
Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 11 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.
2009 Частичная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 - 15 мкм
Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 10 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 1 год.
2010 Частичная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 - 15 мкм
Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 9 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 2 года.
2011 Частичная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 - 15 мкм
Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 8 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 3 года.
При повреждении оцинкованного кузова, коррозия разрушает цинк а не сталь .
Виды обработки
С годами, процесс самой обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше! Типы оцинковки
Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов — не влияет на его защиту и используется производителем для слова "оцинковка" в рекламных материалах. . Испытания Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации. Автомобиль с горячей оцинковкой (толщина слоя 12—15 мкм)
Автомобиль с гальванической оцинковкой (толщина слоя 5—10 мкм)

Автомобиль с холодной оцинковкой (толщина слоя 10 мкм)
Автомобиль с цинкрометалом
Автомобиль без оцинковки
Важно знать — С годами, производители улучшали технологию оцинковки своих авто. Машина помоложе - всегда будет оцинкована лучше! — Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм (микрометров) обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений. — Скорость разрушения активного цинкового слоя, в месте повреждения кузова, составляет от 1 до 6 мкм в год . Цинк активнее разрушаться при повышенных температурах. — Если у производителя к термину "оцинковка" не прибавлено "полная" значит, обработке подверглись только подверженные ударам элементы. — Уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке из рекламы. Дополнительно

» Пежо 308 — недостатки Peugeot

У Пежо 308 выявлены недостатки и свои минусы, поэтому разберем подробнее, какие они у этого автомобиля.

Peugeot 308 представляет собой автомобиль малого класса, который выпускается с 2007 года по настоящее время. Он получил неплохой спрос, в том числе и в нашей стране, во многом за счет приемлемой стоимости и неплохого внешнего вида.

Недостатки двигателя EP6

Наибольшее распространение приобрел 1,6-литровый двигатель , который развивает 120 «лошадиных сил», а так же турбированный двигатель EP6DT, В качестве привода у этого движка выступает цепь и с ней как раз, и наблюдаются проблемы у моделей первых годов выпуска. Ее натяжитель способен нормально функционировать лишь после того как двигатель нагреется, а вот на холодном агрегате он не отличается эффективностью.

  • Ослабленная цепь довольно быстро начинает растягиваться, дефект проявляется уже спустя тридцать тысяч километров пробега. На его наличие указывает падение мощности мотора и лишние шумы нак холодную. Подобное замечено только у двигателя объемом 1,6 литра, так что следует приобрести версию с другим агрегатом.
  • Другой недостаток турбированного двигателя – высокое потребление масла, Особенно это заметно водителям любящим быструю езду и если установлен автомат. Правда тем, кто предпочитает ехать не спеша, тоже нужно быть внимательными, так как слишком медленная езда способствует возникновению нагара на впускных и выпускных клапанах.
  • Вождение с маленьким количество масла вполне может привести к поломке турбокомпрессора и распределительного вала, а также износу агрегата.
  • Также нередко перестает нормально работать управляющая электроника, вследствие чего плавают обороты, отказывает контроллер мотора и теряется тяга.
  • После рестайлинга пороки газораспределительного механизма ликвидировали, а вот высокий расход масла и неприятности с электроникой остались. Впрочем, электроника хромает и на многих других моделях этой марки.
  • Заливаемое горючее должен быть высокого качества, поскольку элементы силового агрегата чувствительны к использованию малоизвестного некачественного вида топлива с плохими добавками.
  • Требуется регулярно чистить форсунки, за счет этого можно предотвратить поломки и преждевременный износ движка.
  • Также стоит периодически осматривать крепления и то, насколько хорошо закручены болты.

Недостатки есть и с системой охлаждения. Помпа способна прослужить не больше пятидесяти тысяч километров. Владельцу нужно осуществлять контроль над уровнем жидкости для системы, поскольку она нередко уходит через уплотнения датчиков температуры, которые тоже быстро изнашиваются.

У других движков, прежде всего атмосферных, замечены следующие недостатки:

  • Нарушения в работе клапанов регулировки фазовращателей;
  • Нарушение герметичности корпуса термостата;
  • Нарушение герметичности помпы (водяного насоса), применимо для насосов из пластика, в дальнейшем стали устанавливать из алюминия.
  • Впускные каналы и клапаны достаточно быстро покрываются нагаром.

Недостатки ходовой и кузова

Подвеска на этой модели в целом надежная. Владелец должен менять следующие ее элементы:

  1. Стойки стабилизатора заменяют, как правило, через 20 000 км пройденного пути;
  2. Опорные подшипники передних стоек ломаются спустя 50-70 000 км, об этом свидетельствуют скрипы и неприятные звуки при повороте рулевого колеса;
  3. Подшипники ступиц и шаровые опоры подвергаются износу через 100 000 км;
  4. Амортизаторы также утрачивают работоспособность к ста тысячам;
  5. Иногда начинает гудеть подшипник ступицы, также изнашиваются сайлент-блоки.

Интерьер Пежо 308 имеет свои недостатки, несмотря на то, что обладает неплохой стойкостью к быстрому износу. Например, лакокрасочное покрытие чересчур тонкое и нежное. Иногда в нижней части дверей багажной крышке и капота появляются небольшие пузыри.

Крылья в передней части машины могут покоробиться от солнечных лучей. Кузов имеет защиту от распространения коррозии, но сколы покрываются ржавчиной за короткий срок.

В дождливую погоду вода может попасть в блок электрического стеклоподъемника. Иногда перестают функционировать замочные концевики расположенные на задних дверях. Возможно сгорание лампочек ближнего освещения и габаритных огней. Колпаки оптических приборов быстро становятся мутными.

Детали кузова для этой модели стоят довольно дорого, поэтому с ними нужно быть бережнее.

Минусы в трансмиссии AL4

Четырехскоростная автоматическая коробка наиболее проблематичная. О ее ненадежной работе много кто говорил, но разработчики все равно устанавливают эту КПП на модели «Пежо».

Автомат работает нормально только первые восемьдесят тысяч км, после чего возникают неисправности.

Замечены случаи, когда ленточный тормоз обрывался, вследствие чего автомат начинал заклинивать. Также в зоне риска находятся гидравлический клапанный блок и блок управления акпп. Правда при правильной эксплуатации проблемы с ними вряд ли возникнут. Водителю следует остерегаться резких рывков, и обновлять масло каждые 40-50 000 км.

Иногда болты гидравлического блока произвольно откручиваются, и неисправно работает управляющая электроника. В блок управления может попасть грязь и вода.

КПП перегревается даже при небольших нагрузках. Если это произошло четыре-пять раз, скорее всего, потребуются дорогие ремонтные работы.

Механика с пятью и шестью скоростями более надежна, чем автомат и рекомендуется покупать именно ее. На пятиступенчатой коробке обычно начинают болтаться кулиса рычага. Нередко ослабевают и требуют замены синхронизаторы. На коробках с большим пробегом изнашиваются пыльники, сделанные из резины и пластика.

Салон

Внутренняя часть отделана неплохими материалами, однако спустя пятьдесят тысяч пройденного расстояния пластик начинает скрипеть. Также выделяют такие недостатки салона как:

  • Сборка не очень хорошего качества;
  • Малоудобная посадка;
  • Неудобный подлокотник;
  • Заклинивает центральный замок;
  • Возможна быстрая поломка кондиционера.

Прочитав отзывы владельцев можно сделать вывод, что автомобиль Пежо 308 будет исправно функционировать только в том случае если аккуратно ездить и вовремя заменять износившиеся элементы. Это позволит продлить эксплуатационный период и сэкономить деньги на ремонт.

Как проверить коробку автомат (АКПП) — советы и рекомендации
Как поменять масло в двигателе своими руками Пежо 308 — недостатки и отзывы владельцев новой модели
Расход топлива на Пежо 308
Пежо 307 отзывы владельцев Как выбрать лампу для фары авто


Что будет за минимальную цену: двигатель 1600 см? (120 л.с.), бензин инжектор, тип кузова Хэтчбек 5d, КПП Механическая, ABS, бортовой компьютер, кондиционер (климат 1-зонный), охранная система, подушки безопасности (фронтальные + боковые)

Отзывы о Пежо 308:

Внешний вид:

  • В отличие от неприметных конкурентов по классу и цене — Киа Сид и Фокуса 3-го — симпатично смотрится снаружи и внутри.
  • Французские дизайнеры создали оригинальный облик, мне очень понравился, негативных откликов не слышал ни от друзей и знакомых, ни от случайных прохожих.

В салоне :

  • Ширина автомобиля за 180 см просто супер для этого класса. Между водителем и передним пассажиром тоннель (приличных размеров) разделяет колени, ручка КПП не мешает как в 206. Конечно, база в 270 см это что-то. Теперь ребенок, сидя сзади в детском кресле, не достает переднее сиденье ногами.
  • Понравился интерьер. Насколько все благородно, красиво, что приятно не только ездить, а просто смотреть. Пластик, обивка, приборы высшего качества. Даже запах автомобиля приятен.
  • Интерьер супер! Особенно для этого класса. Качество материалов, пластик, алюминиевые детали из настоящего алюминия — как будто в авто высшего класса.
  • Пластик торпеды отличается мягкостью и качеством.
  • Очень приятная панель приборов, удачно подобрана подсветка, красные стрелки оригинально смотрятся в ее бело-голубом цвете.
  • Руль удобный и приятный.
  • Очень классные кресла, регулируются по высоте, можно отрегулировать поясничный упор. Супер!
  • 500 километров дороги в таких креслах – это просто отдых, ни малейшей усталости.
  • Из всех увиденных климат-контролей этот среди лучших. Выставил чуть больше 22 градусов и больше к нему не касаюсь.
  • Удобное расположение управления маршрутным компьютером. Все под рукой – кнопка в торце рычага включения дворников.
  • В принципе, для этого автомобиля его родная магнитола CD c MР3 вполне подходящий вариант, работает отлично, звук хороший, ставить что-то круче нет смысла.
  • Некачественная сборка салона. Огромный зазор между торпедой и дверной панелью, палец свободно проходит.
  • Неудачная конструкция кузова. Все время сажусь в переднее кресло как в ванную, высоко поднимая ноги. В противном случае, кажется, что можно здорово поцарапать пороги.
  • Невозможно поставить автомобиль на ручной тормоз, если подлокотник между передними креслами находится в выдвинутом состоянии.
  • Подлокотник отстойный. Конструкторы на этот раз сильно промахнулись. Выдвигаю подлокотник, ложу на него руку, кисть на ручку КПП не попадает, где-то сантиметров на 6 ниже. Не ожидал такого от пежо!
  • Огромный недостаток в отсутствии регулировки подушки водительского кресла по высоте.
  • Как-то странно работает климат. В обычном (не АВТО) режиме выставляю 18 градусов, воздух из рефлекторов поступает еле теплый. Если ставить режим АВТО – сразу заметно холоднее, еще раз ставлю 18, тогда идет холодный воздух.
Багажник:
  • Просто отличный объем багажника + простор для задних пассажиров, по сумме огромные возможности – умудрились впихнуть целый шкаф-купе.
  • Никаких проблем при транспортировке объемных вещей, складываем задние сиденья и на ровный пол можно поместить что угодно, вплоть до стиральной машины.

Лакокрасочное покрытие:

  • Очень нежный лак – царапины появляются в одно прикосновение, на солнце очень заметны и неприятны.

Управляемость:

  • Пришлось учиться дозировано газовать, так как ESP работает отлично.
  • На 150-160 км/ч отлично держит дорогу, кажется и на большей так же, не пробовал, подвеска в меру жесткая, да еще резина R 17.
  • Отмечу высокий уровень управляемости, правда, несколько неудобно в колее. А так все отлично, по трассе приходится ездить от 140 до 180 км/ч, никаких проблем.
  • Из-за огромного радиуса поворота приходится маневрировать во дворах как на Икарусе – с очень большим запасом
  • Небольшие и странные по форме зеркала заднего вида и большие передние стойки существенно уменьшают обзорность. Из-за стоек легко не заметить пешехода, так и до ЧП недалеко. Капота вообще не видно, даже номерной знак как-то согнул, не рассчитав расстояние до бордюра.
  • По обзорности француз отстает от других авто очень серьезно. Чтобы на крутых поворотах увидеть дорогу за стойками приходится вытягивать шею, крошечные зеркала вообще не позволят что-нибудь рассмотреть, к тому же их не сразу и обнаружишь, поэтому голова все время как на шарнирах, чтобы рассмотреть соседний ряд.

Мягкость хода:

  • Из всех задних подвесок на П-образной балке, которые приходилось испытывать – это самая лучшая.
  • Подвески как таковой в этом автомобиле просто не существует. При езде такое ощущение, будто вместо амортизаторов приварили арматуру.
  • Подвеска не в состоянии обеспечить мало-мальски комфортабельное движение на наших паршивых дорогах, пятая точка больно ощущает каждую выбоинку родимого асфальта.
  • Огромные претензии к качеству задней подвески — уж очень она жесткая.

Резвость:

  • Движок для своего объема довольно шустрый. Несмотря на то, что Пежо в полтора раза тяжелее, чем 2114, динамика у него значительно лучше. При обгоне на трассе ощущение взлета при 4000 об/мин.
  • Разгон просто супер! Уже на 3 тысячах оборотов в кресло просто вжимает! От 60 до 120 ощущение скорости вообще отсутствует!

Коробка передач:

  • (АКПП): Автомат на 4-е ступени не просто ужасен, но и опасен. Обгон на трассе всегда заставляет волноваться от неуверенности – переключит он с 3 на 4 передачу или же не сработает.
  • (АКПП): Автомат тупой как пробка, на скорости около 90 км/ч после третьей передачи проваливается, так что не известно, что делать при обгоне дальше – снова включать и давить на 5 – 6 тысячах оборотов (при этом крутящий момент не тот), или же переходить на четвертую и ползти как черепаха на 2000 оборотах. Полный отстой!!!
  • (МКПП): Для этой коробки такое понятие как «четкое включение» просто неприменимо, во-первых, у каждой передачи есть режимы – «вкл» / «выкл» и «почти вкл» / «почти выкл». Но два последние хотя бы дают возможность какого-то движения. Во-вторых, непривычно и неудобно длинные ходы ручки переключения скоростей.

Тормоза:

  • Отличная работа АБС, раньше времени не срабатывает, ведет себя корректно.
  • К тормозам пришлось привыкать, схватывают намертво и эффективно. Приходилось пару раз проверять, педаль тормоза в пол, остановка отличная.

Шумоизоляция:

  • По уровню шумоизоляции французы намного опередили даже японцев. Шумка отлично ограждает и от шума движка, и от внешних звуков.
  • При всей прелести работы двигателя 1.6, его звук при старте даже мертвого способен разбудить.
  • До первых 5000 км движок работал очень тихо, начинал шуметь только после 4000 оборотов, сейчас уже не просто шумит, а очень громко рычит.

Проходимость:

  • Отличны две вещи – высокий клиренс 170 мм, что для нас актуально, и защита картера в стандартной комплектации.
  • Клиренс заслуживает отдельной похвалы. Раньше на своих предыдущих авто (Астра Н, Пассат Б5+, , Соната) доводилось часто цеплять пузом там, где Пежо проходит без особого напряга.
  • Проходимость и дорожный просвет просто супер! Проверено при поездке компанией на рыбалку. Погода была сырой, но в отличие от друга на Астре нигде не застрял. Отличная подвеска, правда, на средних ямах ее пробивает.
  • Конструкция отвратная. Из-за низкой морды 308 за два года потерял всю защиту из пластика и ободрал весь передний бампер.

Стоимость эксплуатации:

  • Пробег 55000 км., за это время исключительно плановые ТО.
  • Два года интенсивно эксплуатирую автомобиль – претензий абсолютно никаких. Пришлось перекатать две зимы, убитые дороги, скоростные рейды. При всем этом ни единой поломки. Машина просто класс!
  • В отличие от Субары вообще не жрет масло.
  • Расход вполне нормальный, по компьютеру в городе 10,3, на трассе 7 плюс минус пол-литра.
  • ТО обалденно дорого!!! Сервис у официального дилера еще тот. Пришлось менять тормозные колодки – выложил 5500 рублей. Офигели! Тойота обходилась дешевле вдвое, Сивик вообще порой дешевле ВАЗовских цен.
  • На замену одного патрубка системы охлаждения работнички сервиса потратили целую неделю, и то после бесконечных моих звонков, так бы стояла дольше, поверил на слово и не проверил, оказалось еще и недолили жидкость в систему охлаждения…
  • А — больше отзывов о расходе топлива Пежо 308

В мороз:

  • Морозы отработали отлично. Простоял полдня на улице при минус 34, завелся с пол оборота.
  • Недоволен уровнем прогрева двигателя. Зимой ездить просто мучительно – 25 минут уходит на прогрев (15 – стоянка + 10 – в движении). Без прогрева холодный движок ехать просто отказывается. Без подогрева сидений можно замерзнуть в кочерыжку. Мой совет – обязательно покупайте подогрев сидения.

Другие подробности:

  • Приятно удивила комплектация 308. В отличие от предыдущего 307 в нем также опции — раздельный климат-контроль, круиз-контроль, затемняемое автоматически зеркало салона, отделка руля и рукоятки АКПП кожей, подлокотник регулируется по высоте и по длине, штатная «вонючка» со сменными ароматами.
  • Датчик дождя отрабатывает отлично. Приходилось читать множество жалоб на другие автомобили, в частности на Мурано, но здесь уровень совершенно иной. Все как должно быть: дождь идет — дворники работают, дождь закончился – дворники отдыхают. Класс!
  • Понравились возможность регулировки руля в двух положениях – по вертикали и по горизонтали.
  • Как и на предыдущем 206-м Пежо особенно суперовая раздельная светотехника! ПТФ, ближний и дальний свет накрывает три зоны, освещение отменное, дорогу видно отлично – удобно и приятно!
  • Безопасность автомобиля на высшем уровне: восемь подушек, АБС и ЕСП и другие особенности. Толстенные пороги и стойки не тоньше, так что с безопасностью все просто отлично.
  • С одной стороны, очень удобно, что спрятанные под кромку капота щетки нисколько не перекрывают зону обзора и не мешают видимости. Но, с другой стороны, попробуйте отряхнуть их от снега или наледи зимой. Их вообще достать оттуда нереально! Кто только придумал такую дурость – чтобы достать дворники нужно запустить движок, затем заглушить, и течение минуты!!! легко и обязательно недлинно!!! потянуть рычаг управления дворником!!!
  • По звуку дверей этот Пежо ничем не отличается от нашей «копейки».
  • Однозначные претензии к кнопке включения обогрева подушек сидений. В первую зиму замучился постоянно разыскивать, где она находится, и приспосабливаться ее включать.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png