Добрый день, уважаемый читатель.

В ближайшее время произойдут очередные изменения штрафов ГИБДД. Речь идет о 20 ноября 2011 года , когда в силу вступят новые штрафы за перегруз автомобиля .

Соответствующий федеральный закон N 296-ФЗ был опубликован в Российской газете 9 ноября 2011 года. В соответствии с этим нормативным правовым документом будут внесены изменения в:

  • Федеральный закон " ".

Штраф за перегруз по осям

Для начала рассмотрим изменения, которые затрагивают штраф за перегруз по осям или за превышение разрешенной максимальной массы.

В данном случае нововведение заключается не в том, что изменился размер штрафа (он, как и прежде, равен 1 500 - 2 000 рублей для водителя), а в том, что превысить разрешенную массу теперь можно лишь совсем на немного:

3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов -

3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Итак, если ранее статья 12.21 1 КоАП позволяла превысить максимальную массу или нагрузку на ось на 15 процентов, то теперь эта величина уменьшилась в 3 раза (до 5 процентов).

Штраф за недостоверные сведения о массе и габаритах груза

С 20 ноября 2011 года в КоАП будет введен совершенно новый штраф ГИБДД, который будет накладываться за предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о габаритах и массе груза:

3 1 . Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Размер штрафа за подобное нарушение может составить от 5 000 рублей для граждан, до 400 000 рублей для юридических лиц.

Штраф за несоблюдение требований дорожных знаков

Новый специальный штраф вводится также и за нарушение требований дорожных знаков, ограничивающих общую массу транспортного средства или нагрузку на ось. В данном случае речь идет о следующих знаках:

5. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Размер нового штрафа для водителей составит 2 000 - 2 500 рублей. Это значительно превышает величину обычного штрафа за нарушение требований дорожных знаков (500 рублей), который Вы можете найти в года.

Штраф за искажение сведений о массе и габаритах груза

Еще одно изменение относится не к КоАП, а к Федеральному закону "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта":

3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности , с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

В данном случае речь идет о том, что теперь если грузоотправитель укажет неверные сведения о массе или габаритах груза, то с него будет взыскан штраф в размере 20% от провозной платы.

Полагаю, введение новых штрафов за перегруз направлено на то, чтобы ограничить движение большегрузных автомобилей в тех местах, где это может навредить дорожному покрытию. Будем надеяться, что это позволит сохранить хотя бы некоторые дороги в хорошем состоянии на протяжении длительного времени.

Кстати, если у Вас есть подозрения, что на Вас наложен новый штраф за перегруз автомобиля, то можете , а затем и .

Удачи на дорогах!

По статистике Росавтодора в 2018 году около 10% из всех проходящих по маршруту мимо постов контроля тяжеловесных грузовиков нарушали требования по весу и габаритам груза. По данным экс-руководителя ведомства И. Астахова на дорогах каждый третий грузовик нарушает правила по перевозке грузов, что наносит вред дорожному покрытию более чем на 2,5 трлн руб. ежегодно, и какой штраф за перегруз не назначили бы, этот вред не компенсировать. Росавтодор также отметил, что чаще всего нарушителями являются перевозчики леса, песка, щебня и других насыпных грузов. Какой штраф за превышение нагрузки на ось предусмотрен КоАП? Ждет ли ответственность за перегруз грузоотправителя? Какое еще наказание кроме штрафа может грозить за такое нарушение?

Законодательные нормы и особенности взвешивания

Правила и особенности перевозки различных грузов на автомобилях (легковых или грузовых) определены рядом законодательных актов. Главным из них можно назвать Постановление Правительства № 272 от 15.04.2011, которое указывает на порядок составления документации для перевозок, правила взвешивания грузов, а также устанавливает предельные габариты транспортных средств и возможную максимальную нагрузку на ось. Эти установки должны соблюдать все перевозчики для того, чтобы не произошел перегруз по осям - минимальными последствиями в таком случае станет поломка автомобиля. Максимальная нагрузка на ось полностью зависит от расстояния между осями. Она определена в Приложении 2 к Постановлению и представлена в таблице 1.

Вид оси
Расстояние между осями, м
для автодорог до 6 т
для автодорог до 10 т
для автодорог до 11,5 т
Одиночная
Более 2,5
5,5
9
10,5
Двойная
До 1
8
10
11,5
От 1 до 1,3
9
13
14
От 1,3 до 1,8
10
15
17
От 1,8 до 2,5
11
17
18
Тройная
До 1
11
15
17
От 1 до 1,3
12
18
20
От 1,3 до 1,8
13,5
21
23,5
От 1,8 до 2,5
15
22
25
До 4 колес на оси
До 1
3,5
5
5,5
От 1 до 1,3
4
6
6,5
От 1,3 до 1,8
4,5
6,5
7,5
От 1,8 до 2,5
5
7
8,5
От 8 и более колес на оси
До 1
6
9,5
11
От 1 до 1,3
6,5
10,5
12
От 1,3 до 1,8
7,5
12
14
От 1,8 до 2,5
8,5
13,5
16

Источник: Приложение 2 Постановления Правительства №272

В таблице 1 приведены максимальные показатели по нагрузке для осей с односкатными колесами, для двухскатных в большинстве случаев такой показатель будет больше на 1 тонну. Каждое транспортное средство имеет максимально допустимую массу без груза и с ним. Эти цифры в обязательном порядке указываются в ПТС, а также в сопроводительной документации. Перед отправкой грузов его масса определяется отправителем (в кг, в м и т.д.) и указывается в накладной. То есть ответственность за перегруз в большинстве случаев несет должностное лицо. Для передвижения по автодорогам на крупногабаритном транспорте, перевозящем опасные грузы, водитель должен иметь специальное разрешение, выданное в соответствии с положениями Приказа Минтранса №358 от 23.11.2016. На дорогах общего пользования могут быть установлены посты для взвешивания авто - автоматические, стационарные, передвижные.

В первом случае взвешивание осуществляется в автоматическом режиме, а транспорт, проходящий через весовой контроль, фиксирует фото- и видеокамеры. Контроль может быть осуществлен визуально - если сотрудник надзорного органа увидит, что у кузова нарощены борты, груз свешивается или выступает за пределы кузова, узлы подвески просели, то у него будут все основания направить такое транспортное средство для детального изучения, проверки документов и измерения габаритов. Последняя процедура называется инструментальным контролем и подразумевает следующие действия уполномоченных сотрудников:

  • Определение длины, ширины и высоты ТС;
  • Определение расстояния между осями;
  • Измерение нагрузки на ось и определение того, есть ли перегруз по осям;
  • Определение общей массы ТС и т.д.

Превышение допустимой нагрузки на ось фиксируется, если она больше допустимой по закону. Процент превышения определяется путем деления существующей нагрузки на ось на установленный показатель по правилам. Результат такой проверки заносится в акт, содержание которого регламентировано частью III Приказа Минтранса №119 от 29.03.2018 года. Такой документ составляется в трех экземплярах - один передается водителю, второй владельцу автодороги, где находился контрольный пост и третий остается у сотрудника надзора (чаще это ГИБДД). На основании таких проверок должностное лицо (инспектор ГИБДД или Роспотребнадзора) принимает решение о возбуждении дела об админнарушении, если измерения показали перегруз грузового автомобиля или другого ТС или если у водителя отсутствует предусмотренное правилами разрешение на перевозку. Наравне с этими наказаниями может быть выписан штраф за порчу дорожного полотна.

Опасность перегруза и возможные последствия

Если рассматривать легковые автомобили, то законодательные требования к ним в плане наличия и массы грузов не установлены. Но перевозка должна осуществляться в соответствии с положениями п.23 ПДД. В ином случае автовладелец получит штраф за перегруз легкового автомобиля, а точнее за нарушение правил перевозки грузов. Он выписывается по ст.12.21 КоАП и составляет 500 рублей (или предупреждение от сотрудника ГИБДД). Технической документацией предусмотрена максимальная масса самого транспортного средства, и чаще всего сотрудники ГИБДД не проверяют габариты легковушек, если визуально не удается установить явных нарушений (к примеру, когда из неплотно закрытого багажника торчит какой-либо стройматериал, представляющий опасность для следом едущих автомобилей). Опасность может грозить самому транспортному средству, в особенности, если оно возрастное или побывало в ДТП. Его эксплуатационные характеристики заведомо снижены, металл могла поразить коррозия - все это может привести к поломке прямо по ходу движения. Тогда в опасности окажутся как водитель с пассажирами, так и другие лица (пешеходы, другие автомобилисты).

Последствия перегруза грузового автомобиля могут быть гораздо тяжелее, нежели легковушки. Само транспортное средство может и не пострадать в плане поломки, но из-за чрезмерного веса может быть испорчено дорожное полотно. Именно поэтому ПДД предусмотрены знаки, указывающие на каких дорогах какая загруженность разрешена (до 6 тонн, до 10 тонн и т.д.). Если по автодороге, рассчитанной на нагрузку до 6 тонн, поедет крупногабаритное транспортное средство с массой выше рекомендуемой, при разрушении дорожного покрытия водителю выпишут штраф. При перегрузе транспортное средство теряет свою маневренность, скорость его снижается, следствием чего становится увеличение тормозного пути. Вкупе это может привести в лучшем случае к затору на дороге, в худшем - к аварии. Помимо технических последствий ответственные лица могут получить наказание за перегруз в соответствии с положениями КоАП РФ.

Размер штрафа за перегруз

Перевозка грузов различного размера разрешается при соблюдении ряда условий. Первое из них - наличие хорошего обзора водителю. Второе - отсутствие влияния на управление транспортным средством и на его устойчивость, а также соблюдение требований, установленных к массе и габаритам груза. Третье - наличие доступа к госномерам ТС, световым приборам. И четвертое - отсутствие мусора (в том числе пыли), шума, которые могут негативно сказаться на безопасности движения других автомобилистов. Если данные условия не будут соблюдены, то собственник транспортного средства (индивидуальный предприниматель, юридическое лицо), должностное лицо или водитель получат штраф за перегруз или нарушение правил движения ТС.

Для физических лиц

Кто несет ответственность за перегруз? Законодательством установлено несколько лиц, которые будут обязаны уплатить штраф. Это водитель (физическое лицо), должностное лицо, которое ответственно за документацию и выпуск перегруженного транспортного средства на дорогу, а также организация (грузоотправитель или перевозчик). В таблице 2 представлены виды ответственности, которые могут грозить физическому лицу за нарушение законодательных требований.

Таблица 2 - Виды ответственности для физического лица, предусмотренные за перегруз в 2019 году

Вид нарушения
Вид ответственности
Статья КоАП РФ
Превышение допустимых габаритов до 10 см или осевой нагрузки от 2 до 10% без спецразрешения
Штраф 1-1,5 тыс. руб.
п.1 ст.12.21.1
Превышение допустимых габаритов от 10 до 20 см или осевой нагрузки от 10 до 20% без спецразрешения
Штраф 3-4 руб.
п.2 ст.12.21.1
Превышение допустимых габаритов от 20 до 50 см или осевой нагрузки от 20 до 50% без спецразрешения
Штраф 5-10 тыс. руб. или лишение прав за перегруз на 2-4 мес.
п.3 ст.12.21.1
Превышение указанных в разрешении габаритов от 10 до 20 см или осевой нагрузки от 10 до 20%
Штраф 3-3,5 тыс.руб.
п.4 ст.12.21.1
Превышение указанных в разрешении габаритов от 20 до 50 см или осевой нагрузки от 20 до 50%
Штраф 4-5 тыс. руб. или лишение прав на 2-3 мес.
п.5 ст.12.21.1
Превышение габаритов более 50 см или осевой нагрузки более 50%
Штраф 7-10 тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес.
п.6 ст.12.21.1

В России установлена максимально допустимая нагрузка на дорожное полотно. Проезжающий транспорт проверяется по двум контрольным показателям: общий вес и оси. Разрешается превысить нормы только при наличии специального разрешения, в противном случае водителю грозит штраф за перегруз.

Зачем устанавливать наказание за превышение нагрузочной массы? Эта мера введена для обеспечения безопасного дорожного движения, так как российские дороги все чаще оказываются в критическом состоянии из-за тяжеловесных тягачей, которые сильно склонны к заносу и переворачиванию. Прицеп может оторваться и сбить проезжающие машины. Поэтому большегрузные авто подвергаются жесткому контролю, а любые нарушения караются значительными штрафами.

Как определить степень перегруза

Перегруз – превышение допустимой нагрузки на дорожное полотно. Основным нормативным актом, который регламентирует грузоперевозки, является Федеральный закон об автомобильных дорогах (ФЗ №257 от 08.11.2007). Согласно документу, водитель должен обязательно получить разрешение на дальнейшее передвижение, если машина перегружена более чем на 2%.

Существует целая система критериев, которая помогает сотрудникам ГИБДД определить факт нарушения.

Ниже приведен предельно допустимый вес для большегрузов с разным количеством осей:

Следующий показатель – нагрузка на ось. Иногда возникает неравномерное распределение груза по осям. Нагрузка рассчитывается по специальной формуле. При расчете во внимание принимается тип покрышек, число осей, вес самой автомашины.

Точную величину нагрузки можно определить только приблизительно. Порядок действий следующий:

  • вес автомобиля прописывается в документе о регистрации;
  • рассчитывается масса поклажи (в накладной приведены не всегда корректные сведения);
  • полученное число делится на количество осей.

Всегда учитывается максимальное значение, так как именно на него будут ориентироваться сотрудники на весовом посту. При выявлении нарушения составляется протокол. Автомобиль задерживается и доставляется на спецстоянку. Там он остается до момента устранения перевеса.

В Интернете есть специальные калькуляторы. С их помощью можно автоматически произвести необходимые вычисления. Постановлением правительства РФ разработана таблица, которая позволяет определить нагрузочную норму для конкретной машины.

Пример. Грузовой автомобиль «Газель» с весом 15 т имеет 4 сближенные оси. Он едет по автомагистрали М1. Масса его груза – 16 т. Ниже приведены его параметры:

При данных обстоятельствах показатель перегрузки на заднюю ось – 0,8 т (5%).

Весовой контроль: способы

Существует 2 вида постов взвешивания:

  • стационарные (вдоль дорог на определенных участках);
  • передвижные (мобильные посты в форме фургонов).

Контроль автомобильного веса может быть:

  • статическим;
  • динамическим.

При статическом взвешивании машина неподвижно стоит на измерительной платформе. Этот способ точно определяет общий вес и осевую нагрузку. Динамический способ применяется при прохождении грузовика через специальные датчики на малой скорости (до 5 км/ч). Приборы считывают данные по каждой оси. Основной недостаток этого метода – возможное отклонение до 3%.

Штрафы за перегрузку автомобиля

Если автомобиль перегружен, применяются штрафные санкции. Ниже приведены сведения о сумме штрафов для каждого конкретного случая (ст. 12.21.1 КоАП РФ):

Превышение веса
Размер штрафа (тыс. руб) до 10% 10%-20% 20%-50% >50
1. Физическое лицо (водитель)

5-10 либо конфискация водительских прав на срок до 4 месяцев

7-10 либо конфискация водительских прав до 6 месяцев

2. Должностное лицо (грузоотправитель) до 15 до 30 до 40 до 50
3. Юридическое лицо 100-150 200-250 300-400 400-500

В зависимости от степени перегруза организации (ИП), отвечающие за погрузочный процесс, штрафуются на сумму 80-400 тыс. рублей. Жесткие санкции предусмотрены также в отношении грузоотправителя, указавшего неточные (ложные) данные в сопровождающей документации.

Если масса груженого автомобиля больше, чем на специальном ограничивающем знаке, это грозит штрафом в 5 тыс. рублей.

Важные нюансы

Система контроля не является совершенной: при перегрузе часто виновным остается именно водитель. Он может лишиться водительского удостоверения и получить крупный штраф, в реальности не зная о настоящей массе груза.

Как показывает судебная практика, водитель может стать жертвой недобросовестного работодателя. Здесь хорошим помощником выступит адвокат, который поможет разобраться во всех деталях и опротестовать наказание.

Спецразрешение на перевозку

Специальное разрешение является важным документом с указанием пути следования машины, типа груза и времени транспортировки. Срок действия – 90 дней, количество перевозок до 10.

Заявление о выдаче документа подается в одну из перечисленных ниже организаций:

  1. Владельцу данного участка пути.
  2. Местная власть: при движении в черте города, района либо населенного пункта.
  3. Минтранс: при езде по автодорогам местного и муниципального назначения.
  4. Росавтодор: когда путь пролегает через несколько регионов.

Предусмотрена плата за получение – около 1,5 тыс. рублей (стоимость зависит от субъекта России). Собранные деньги идут на восстановление дорожного полотна, разрушенного большегрузами. Период оформления разрешения: 11-25 дней. За это время согласовывается маршрут, оценивается возможный ущерб.

Борьба законодателей за перегруз грузового авто (тонар, камаз, вольво, скания, ман, газель, по осям …) на дорогах берет свое начало с эффективного решения проблем перегруза вагонов на железнодорожном транспорте. Только в 2014 году приняли 3 закона, изменяющих правила проезда большегрузных автомобилей.

Штрафы за перегруз грузового транспорта в 2020 году

История вопроса

Именно там был проработан вопрос контроля перегруза грузового транспорта по осям и конечно наработана практика по взысканию огромных штрафов связанных с порчей дорожной инфраструктуры (полотна) Российской Федерации. Подсчитано, что около 20% грузовых транспортных средств движется с перегрузом груза, нанося вред дорожному полотну.

Перегруз автомобиля определяют по нагрузке на каждую ось: задняя плюс передняя. В сумме получается нагрузка веса автомобиля, передаваемая через колёса на полотно дороги. Часто задняя ось автомобиля несёт большую часть нагрузки, по сравнению с передней.

В большинстве случаев разрешительная документация на перегруз не оформляется. Соответственно, не компенсируется и нанесенный дорогам вред. При этом водители часто и не знают о перегрузе, поскольку грузоотправители указывают в товарно-транспортной накладной заниженные данные.

Статистика подтвердила эффективность введения штрафов за перегруз

Ежемесячно фиксируется от 100 до 200 тыс. нарушений весогабаритных нормативов у фур, что приводит к миллиардам ущерба для государства и налогоплательщиков. В частности, за 2018 год на федеральных трассах от грузовиков-разрушителей пострадали более 20 мостов. Восстановление каждого из этих объектов займет 1,5-2 года.

С тех пор как был введен штраф за перегруз, количество нарушений правил ПДД сократилось в 2,5 раза. Если дело так пойдет и дальше, то такими темпами, то со временем, перегруз на дорогах может стать редким явлением, а их качество улучшится в разы.

Что послужило к сокращению подобных правонарушений, а так же:

  1. Снизило вероятность аварийных ситуаций ведь удлинение тормозного пути приводит к аварии. Отметим, тормозной путь удлиняется инерцией груза и создает большую вероятность для заноса автомобиля, что неизбежно в дождливую погоду и гололед. А если груз не закреплен, то создается опасность опрокидывания и тогда пострадают и другие участники дорожного движения.
  2. Продлило срок службы автомобильных дорог, особенно в части увеличении срока службы дороги до образования колеи. Проблема колейности обострилась в последние годы из-за стремительного повышения интенсивности движения, а так же аномальной температурой в летний период.
  3. Перегруз приводит к повышенному износу деталей и узлов автотранспорта, а так же повышает расход топлива и масла.

Вы можете самостоятельно разобраться с проблемой прочитав статью до конца узнав сколько Штраф за перегруз, либо воспользоваться услугами нашей фирмы.

Какой штраф за перегруз в 2019 году

В случае перегруза более 2% и не более 10% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 1 000,00 до 1 500,00 руб. (без лишения прав).
  • Должностное (ответственное) лицо от 10 000,00 до 15 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 100 000,00 до 150 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 150 000,00 руб.

В случае более 10% и не более 20% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физическое лицо) от 3 000,00 до 4 000,00 руб. (без лишения прав).
  • Должностное (ответственное) лицо от 25 000,00 до 30 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 250 000,00 до 300 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 300 000,00 руб.

В случае более 20% и не более 50% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 5 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 2 до 4 месяцев.
  • Должностное (ответственное) лицо от 35 000,00 до 40 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 350 000,00 до 400 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 400 000,00 руб.

В случае более 50% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физлицо) от 7 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 4 до 6 месяцев.
  • Должностное (ответственное) лицо от 45 000,00 до 50 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 400 000,00 до 500 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 500 000,00 руб.

Практика наших клиентов показывает , необходимо консультировать водителей, что и как говорить, где подписывать, а где ставить не согласен. Это не только позволит избежать штрафов на компанию, но и водитель избежит лишения прав. Если водитель более 2 раз привлекался по статье КоАП РФ в части перегруза, решения суда на третий раз будет связано с лишением прав от 6 месяцев. Подобные решения сложно оспорить в апелляции и тем более в кассации.

В некоторых регионах России существуют дополнительные ограничения по перегрузу на летний период времени, как правило начинает он действовать с конца мая до середины августа.

Если маршрут движения проходит по регионам РФ, изучите весь маршрут, возможны дополнительные изменения и ограничения. Сумма устанавливается в зависимости от тяжести нарушений, и помните! – устранять административное правонарушение придется в любом случае, а наказания избежать невозможно.

Порядок взвешивания автомобиля

Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

  • Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.
  • Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг.
  • Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».

Сколько попыток взвешивания

Если при динамическом взвешивании масса автомобиля оказалась перевешенной, грузовик останавливают и направляют в стационарный пост для повторного взвешивания.

При контрольном взвешивании водитель должен убедиться, что все должностные лица имеют на это разрешение и сертификаты, а оборудование находиться в исправном положении.

Какой должен быть вес на ось?

  • если у авто две оси – 18 т.
  • если три оси - 25 т.
  • ТС с четырьмя осями - 32 т.
  • пятиосные - 35 т.

Памятка водителю устанавливает весовые пределы массы на ось при одиночном их расположении с расстоянием между ними 2,5 метра и более - от 5,5 до 11,5 тонн. Подробнее о весе смотрите в конце статьи!

В каком законе прописано

Законодательная база регламентирующая перегруз грузового автотранспорта (разобравшись, «утрете нос любому автоинспектору»)

  1. Федеральный закон №257 от 08.11.2007 года законодательно закрепил такие понятия как: перегруз грузового транспорта , допустимая масса, нагрузка на ось , допустимая нагрузка на ось , автомобильная дорога, пользователи автомобильных дорог , неделимый груз и т.д.
  2. Постановление Правительства РФ №934 от 16.11.2009 года определяющее размер вреда и правила возмещения вреда.
  3. Федеральный закон №127 от 24.07.1998 года «О контроле за осуществление международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение данного порядка».
  4. Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» ст. 12.21 «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки».
  5. Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 года №73 определил перечень опасных грузов и правила их перевозки.
  6. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года №272. В Приложении 2 не делается различий для односкатных или двухскатных колес.
  7. Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 года №12, вступил в силу 1 января 2015 года.
  • Кодификатор численности населения городов и населенных пунктов .

Требования к перевозке грузов в РФ

Общие требования к перевозке грузов определены в разд. 23 Правил дорожного движения. Так, п. 23.1 Правил предусмотрено, что масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

При определении значений соответствующих параметров следует исходить из характеристики транспортного средства, определяемой предприятием-изготовителем, с указанием:

  • грузоподъемности — максимально допустимой массы перевозимого груза
    а) для легкового автомобиля число мест и масса перевозимого груза в зависимости от количества перевозимых пассажиров;
    б) для автобуса — номинальная и предельная вместимость;
  • снаряженной и разрешенной максимальной массы транспортного средства;
  • распределения снаряженной и разрешенной максимальных масс по осям.

Одним из важнейших показателей технической характеристики транспортного средства является значение нагрузки на ось, т.е. нагрузки на дорогу, передаваемой колесами одиночной, наиболее нагруженной оси. Этот показатель связан и с массой перевозимого груза, и с распределением полезной нагрузки на транспортное средство.

Пунктом 23.2 Правил на водителя возложена обязанность перед началом и во время движения контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения. Перечислены также условия, при которых допускается перевозка груза (п. 23.3 Правил).

Перевозка крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами, ответственность за нарушение которых предусмотрена ст. ст. 12.21.1 и 12.21.2 КоАП РФ.

Понятия тяжеловесного и крупногабаритного транспортных средств

раскрываются в ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в которую они были включены Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 248-ФЗ.

Под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством РФ.

Крупногабаритное транспортное средство представляет собой транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством РФ.

Полномочия и сроки вынесения и рассмотрения

Протоколы о данных административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях рассматриваются начальником государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками государственной инспекции безопасности.

  1. Постановления по делам о данных административных правонарушениях не могут быть вынесены по истечении 2 (двух) месяцев со дня совершения административного правонарушения.
  2. Днем совершения указанных правонарушений следует считать день их обнаружения (пресечения) уполномоченным должностным лицом.
  3. Место совершения комментируемых правонарушений определяется местом их обнаружения уполномоченным должностным лицом.

Как избежать ответственности за перегруз

Решение давно найдено и не для кого не секрет, описывать не будем, смотрите видео, там все ответы на первых минутах.

Наш правовой центр занимается вопросами штрафов и ответственности, если у вас возникли сложности, обращайтесь, поможем разрешить 8 495 532 54 57

Как можно избежать выплату штрафа с предприятия

Для этого нужно доказать, что работник действовал в личных целях, используя автомобиль без ведома руководства компании или Индивидуальные предприниматели по закону не является юридическим лицом, поэтому штраф должен быть выписан как ответственному лицу, что значительно меньше чем штраф юридическому лицу.

Также нужно помнить , что в настоящее время движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину не более 2% без специального разрешения не является административно наказуемым.

Административная ответственность не наступает и в том случае, когда превышение весовых параметров транспортного средства, указанных в специальном разрешении, составляет не более 2%.

Уплата штрафа в двойном размере

Если Вам пришло постановление об уплате штрафа по ст. 12.21.1 КоАП РФ, но Вы в установленный законом срок не обжаловали постановление и не оплатили штраф, инспектор УГАДН или ГИБДД может выписать штраф в двойном размере на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Поэтому будьте внимательны, обращайтесь к нам незамедлительно после получения определения (извещения) о вызове Вас для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Какой минимальный штраф по суду, сколько можно снизить

Пункт 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ позволяет в судебном порядке снизить назначенный штраф ниже низшего предела (половина от минимальной суммы).

Подсудность административных дел по перегрузу

Согласно ст. 22 Гражданского процессуального кодекса РФ, ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ , дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях, рассматривают суды общей юрисдикции. На настоящее время судебную практику по подобным делам уже можно считать сформированной. Абсолютное большинство исков к перевозчикам и грузоотправителям судами удовлетворяется в полном объёме. Обжалование таких решений не приводит к их отмене.

При этом важно понимать , что доводы на отвратительную дорогу, отсутствие знаков, и т.д. никак не связаны с перегрузом и не имеют перспектив в суде в случае оспаривания административного штрафа за перегруз.

Касательно дачи взятки должностному лицу за перегруз

(схема оплаты за маршрут движения транспорта с перегрузом)

20 апреля 2016 года физическое лицо осуждено за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 290, ч. 3 ст. 290, п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ, с назначением наказаний: по ч. 3 ст. 290 УК РФ за каждое из двух преступлений в виде лишения свободы с применением ст. 64 УК РФ на срок 2 года, со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки в сумме 2.100.000 руб., с применением ч. 3 ст. 47 УК РФ, с лишением права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов РФ, связанные с осуществлением функций представителя власти, на срок 2 года с лишением на основании ст. 48 УК РФ специального звания «старший лейтенант полиции», и по п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ в виде лишения свободы с применением ст. 64 УК РФ на срок 4 года, со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки в сумме 13.725.000 руб., с лишением на срок 2 года и 6 месяцев права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов РФ, связанные с осуществлением функций представителя власти, с лишением на основании ст. 48 УК РФ специального звания «старший лейтенант полиции»; на основании ч. ч. 3 и 4 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний К. окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 (пять) лет, с его отбыванием в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 15.000.000 руб., с лишением права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов Российской Федерации, связанные с осуществлением функций представителя власти, на срок 3 года, с лишением специального звания «старший лейтенант полиции».

Физическое лицо указанным приговором признан виновным в том, что дважды совершил получение взятки, т.е. получение должностным лицом лично взятки в виде денег, в значительном размере, за совершение в пользу взяткодателя незаконных действий и в силу должностного положения способствование таким действиям, а также признан виновным совершении получения взятки, т.е. получения должностным лицом лично взятки в виде денег в крупном размере за совершение в пользу представляемых взяткодателем лиц незаконных действий и способствование в силу должностного положения таким действиям.

Кто давал взятку

Осуждены каждый за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 291, п. п. «а, б» ч. 4 ст. 291 УК РФ, с назначением каждому наказаний: по ч. 3 ст. 291 УК РФ в виде лишения свободы на срок 2 года, со штрафом с применением ст. 64 УК РФ в размере десятикратной суммы взятки в сумме 700.000 руб., и по п. п. «а, б» ч. 4 ст. 291 УК РФ в виде лишения свободы, с применением ст. 64 УК РФ, на срок 3 года, со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки в сумме 9.150.000 руб.; на основании ч. ч. 3 и 4 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, Ф… и Р…, каждому, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года, с его отбыванием в исправительной колонии общего режима, со штрафом в размере 9.500.000 руб.

Преступления совершены в 2014 году в городе Москве при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре. При этом Средний размер взятки, которую получает московский чиновник от представителей бизнеса в 2016 году вырос в два с половиной раза по сравнению с 2015 годом. В 2015 году полиция зафиксировала аналогичный рост в два раза, по сравнению с уровнем 2014 года. На фоне падения реальных доходов граждан такое увеличение благосостояния коррупционеров особенно впечатляет, что будет по итогам 2017 году впечатлит еще больше.

Осужденные взяты под стражу в зале суда, приговором разрешены вопросы об исчислении сроков наказания и о вещественных доказательствах по делу. Апелляция и кассация оставили данное решение в силе.

Дополнительные штрафы при перегрузе

1 . Так же предусмотрен штраф за нарушение в оформлении документов, чем является неверное указание веса груза. Разница между весом по документам и весом определенным весами на месте административного нарушения (искажение).

  • Водитель транспортного средства 5 000,00 руб.
  • Индивидуальный предприниматель от 10 000,00 до 15 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 250 000,00 до 400 000,00 руб.

2 . Штраф за несоблюдение требований дорожных знаков. Если на маршруте следования установлены знаки ограничения.

  • Водитель транспортного средства от 2 000,00 до 2 500,00 руб.

3 . Судебное разбирательство о нанесении имущественного вреда причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» установлен порядок возмещения вреда (Постановление Правительства №934 от 16.11.2009 года).

  • Согласно ч. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации — обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.). В Тюмени существует подобная неприятная практика, согласно постановлению суда от 3 февраля 2014 г. по делу №33-431/2014, в пользу Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» плату за провоз тяжеловесного груза при проезде по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в размере 207106 руб. 30 коп., судебные расходы в размере 1628 руб. 76 коп., всего 208735 руб. 06 коп.

Правила перевозки габаритных грузов

Правила дорожного движения (сокращенно ПДД) в пункте 23.4. гласят – «Если груз на транспортном средстве выступает более 1 метра сзади либо на 40 сантиметров по бокам, он должен обозначаться знаками «крупногабаритный груз» в дневное время. В ночной период требуется дополнительно установить белые светоотражателями или фонарь спереди, а сзади оборудовать груз светоотражателями красного цвета».

Но помимо ПДД в КоАП, часть 2 указана следующая поправка:

«Транспортировка грузов, которые превышают габариты, вписанные в спецразрешение, свыше 10 сантиметров – влекут наложение штрафа от 1 500 до 400 000 рублей».

Перегруз грузового транспорта

Законодательно перегруз или несоблюдение габаритов (превышение) административно наказуемо, ответственность от штрафа до лишения водительских прав.

В «реалях жизни» масса автомобиля передается на дорожное полотно колесами каждой из осей и существует два вида нагрузки на ось:

1. Допустимая нагрузка на ось транспорта определенная производителем.
2. Ограничение нагрузки на ось закрепленная законодательно.

Нагрузка на оси транспорта в в сумме составляют допустимую нагрузку как это предусмотрел производитель и требуют законодательные ограничения.

По классификации грузовой автотранспорт делится на два вида:

1. авто группы А (их разрешено использовать только на трассах первой, второй и третьей категории);
2. авто группы В (их эксплуатация разрешена на дорогах любой категории).

Допустимая нагрузка на ось для авто группы А колеблется от 10-ти до 6-ти тонн (в зависимости от расстояния между осями). Для авто группы В нагрузка может составлять от 6-ти до четырех с половиной тонн.

Согласно же ГОСТ Р 52051-2003 категории ТС, предназначенных для перевозки грузов, получили в России следующие наименования: N1 – малотоннажные (до 3,5 т), N2 – среднетоннажные (более 3,5 – до 12 т) и N3 – большегрузные ТС (свыше 12 т).

Подробнее о допустимой нагрузки на ось групп А и Б


п/п
Расстояние
между осями
1 Свыше 2 10 6
2 1,65-1,2 9 5,7
3 1,65-1,35 8 5,5
4 1,35-1 7 5
5 до 1 6 4,5

Приложение 1 - масса одиночного автомобиля (имеется в виду, без прицепа), при статическом взвешивании не должна превышать:

18 тонн для 2-х осного автомобиля;
25 тонн для 3-х осного;
32 тонны для 4-х осного;
35 тонн для 5-ти осного.

Приложение 2 - указаны допустимые нагрузки на оси ТС, при динамическом взвешивании.

Для одиночных автомобилей, с расстоянием между осями от 2,5 метров, нагрузка на ось не должны превышать:

6 тонн для дороги рассчитанной на 6 тонн;
10 тонн для дороги рассчитанной на 10 тонн.

Справочно: В европейских странах на транспортных коридорах установлены более высокие нагрузки (в Польше и Германии, к примеру, разрешенный вес автопоездов до 40 тонн, а в Словакии – 44 тонны).

Как и где получить разрешение (пропуск) на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов

Например , в Москве выдачу специальных разрешений на провоз тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города осуществляет Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы в режиме «одного окна» (см. Регламент подготовки и выдачи специальных разрешений на провоз тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города Москвы, утв. Постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 г. №735-ПП).

Вопросы организации движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, а также требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза изложены в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса России от 27 мая 1996 г.

Время чтения: 5 минут

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2020 году призваны преодолеть одно из основных нарушений правил перевозок. Владельцы транспорта или сами водители откровенно пренебрегают установленными нормативными требованиями к техническим возможностям автомобилей: машины стараются загрузить по полной, под самую завязку.

Что такое перегруз

Перегруз – явление нередкое. Почему-то хочется в один заход переместить груза как можно больше. И не всегда мотивы чрезмерной загруженности транспортного средства связаны с коммерческой выгодой.

Перегруз представляет собой превышение технически допустимых и безопасных параметров. В сфере автомобильного транспорта перегрузом считается излишняя тяжесть, избыточный вес расположенных на автомобильной платформе материалов.

Факт перегруза устанавливается в соответствии с определенными подъемными возможностями транспортного средства.

Масса снаряженного автомобиля передается на дорожную поверхность через колеса одной оси. Перегруз определяется специальными расчетами по соотношению общего веса автомобиля и его распределения на переднюю и заднюю оси. На заднюю ось приходятся, как правило, увеличенные нагрузки.

Определенные участки дороги оснащены запрещающим знаком 3.12, регламентирующим ограничительные показатели нагрузок на ось. Если фактическая масса на одну из осей превышает указанное значение, тогда фиксируется перегруз. Водителю следует выбрать другой маршрут, чтобы объехать участок дороги с ограничительным знаком. В противном случае законом в 2020 предусмотрен штраф за перегруз на ось.

Уже стала привычной дорожная картина, когда нормальному движению автотранспорта препятствует еле движущийся грузовик, доверху наполненный различными материалами. Поэтому установленное наказание за перегруз грузового автомобиля выглядит вполне обоснованным и необходимым.

В чем опасность

Существует неутешительная статистика, свидетельствующая, что перегруз может оборачиваться настоящими трагедиями и заканчиваться летальными исходами. Статистика утверждает, что приблизительно 20% от всех грузовых транспортных средств передвигается с весом, превышающим допустимые нормы. Перегруз приводит к:

  • ускоренному износу транспортного средства;
  • разрушению дорожного покрытия;
  • увеличенному расходу топлива и смазочных жидкостей;
  • удлинению тормозного пути;
  • усилению нагрузок на замок седла;
  • ускоренному износу ряда узлов (коробки передач, сцепления, подвески, тормозных колодок);
  • интенсивному изнашиванию покрышек;
  • снижению маневренности;
  • угрозе опрокидывания транспортных средств;
  • повышенному риску создания аварийных ситуаций.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля с 1 сентября 2015 г. соотнесены с обновленными нормами на допустимую массу автомобиля.

Как определяют перегруз

Рассчитывается перегруз в привязке максимальной массы автомобиля к дорогам определенной категории. Для точного установления перегруза используют специальное оборудование. Зафиксированные данные соотносят с показателями по справочной литературе. В ней собраны различные типы транспортных средств, подробно расписана допустимая нагрузка на оси.

Взвешивание грузового автомобиля производится в динамической либо статической форме. Динамический вид взвешивания осуществляется без полной остановки машины. Однако ее скорость не должна превышать 5 км/ч.

Автомобильные весы фиксируют нагрузки на каждую из осей, а потом определяют общий вес машины. Этот вид взвешивания отличается наличием ощутимых погрешностей в диапазоне 0,5–3%.

Статический вид взвешивания реализуется в случаях полной остановки машины. Этот способ взвешивания более точный. Его оптимально применяют при коммерческих измерениях массы автомобиля.

Законодательными актами предусмотрены допустимые погрешности при взвешивании автомобиля на специальных платформах. Приемлемые показатели установлены на уровне 5% между допустимой и установленной массой.

Если перегруз выходит за пределы этой цифры, инспектор ГИБДД оформит протокол на предмет административного нарушения и установит, сколько штраф за перегруз грузового автомобиля составит в денежном размере. Работники ГИБДД берут во внимание показатели массы снаряженного автомобиля, указанные в сопроводительной документации. Сверка заявленных параметров с реальными позволяет определить масштабы превышения нагрузок и соответствующие им виды взыскания.

Меры наказания

Превышение допустимых нагрузок на оси либо установленных габаритов классифицируются как нарушения. Взыскание принципиально отличается для различных категорий нарушителей и в зависимости от размеров перегруза.

Отдельную категорию образуют штрафы за перегруз по осям во время весеннего закрытия дорог. Закон позволяет устанавливать вариативные размеры наказания в разных регионах страны. К примеру, одно и то же нарушение в Южном и Дальневосточном регионе может отличаться в 3 раза.

Предусмотрены возможности для определения ущерба, наносимого перегруженными автомобилями, в связи с погодными условиями. Базовые ставки увеличиваются для летнего времени. В этот период асфальтовое покрытие дороги размягчается и под значительным весом поддается необратимой деформации.

Кто платит

В каждой конкретной ситуации решается вопрос, кто платит штраф за перегруз машины в 2020 году и в каком размере. Расплачиваться за перегруз придется и физическим, и должностным лицам:

  • водителям;
  • физическим лицам;
  • юридическим лицам;

Размер штрафа

При минимальном превышении допустимых норм (2–10%) установлены такие административные взыскания:

  • водитель, уличенный в перегрузе, уплатит 1000–1500 руб.;
  • физическое лицо оштрафуют на 10000–15000 руб.;
  • для юридических лиц штраф составит 100000–150000 руб.;
  • ИП платят штрафы по категории юридических лиц.

С 2016 года установлены штрафы за перегруз по осям на грузоотправителя. В случае нарушения и установленной вины грузоотправителю (ООО) придется оплачивать кругленькую сумму – 250000 руб. Именно грузоотправители часто указывают заниженные данные по массе материалов и фиксируют их в товарно-транспортных накладных. Не всегда при этом о реальном перегрузе ставят в известность водителей.

Отсутствует однозначный ответ по поводу штрафа за перегруз ГАЗели в 2020 году. На автофорумах признаются в том, что эти транспортные средства попадают только под наказания за нарушение правил перевозки грузов. Обычно взыскание составляет 500 руб.

Вы можете ознакомиться со сводной . В ней содержатся значения различных размеров взысканий в зависимости от многих деталей. По таблице достаточно легко можно определить, какой штраф за перегруз грузового автомобиля в 2020 году установлен для конкретных ситуаций.

Если дополнительно нарушен знак

Размер штрафа за перегруз грузового автомобиля в 2020 году значительно увеличивается для водителя, нарушившего требования дорожного знака, – нарушитель за рулем автомобиля с перегрузом без специального разрешения заплатит 5000 руб.

Как оплатить

Система оплаты штрафов за перегруз не отличается от общеустановленных правил. Существующие механизмы предусматривают возможность оплаты штрафа за перегруз со скидкой. Но обязательно нужно проследить, чтобы в постановлении была сделана приписка о такой возможности.

Можно ли не платить

Но не всегда после наложения взыскания в больших суммах за перегруз транспортного средства нужно сразу их оплачивать. При некоторых обстоятельствах можно уменьшить ответственность и . Это возможно, когда:

  • дорожное покрытие не отвечает техническим параметрам по СНиП (строительным нормам и правилам);
  • в ходе сооружения дорожной одежды нарушен СП (свод правил);
  • дорога не соответствует установленным ГОСТом нормативам по нагрузке.

Конечно, в этих случаях не обойтись без помощи юриста, знающего автодорожные тонкости. Поэтому проще избегать перегруза грузового транспорта и обременительных (по времени и финансовым затратам) дополнительных хлопот.

Чем грозит перегруз автомобиля: Видео



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png