Шесть разных мнений о Renault Koleos

До недавнего времени французские автопроизводители не баловали своих почитателей полноприводными версиями. Дескать, зачем, если вся Европа уже одета в асфальтовое покрытие. Правда, Renault один раз в жизни в далеком 1999 году попробовал пробиться в сегмент кроссоверов, предложив версию с индексом RX4 минивэна Scenic. Давно это было. И вот вторая попытка - Renault Koleos. Удачная или не очень? Послушаем наших пользователей

Когда лет десять тому назад на европейском автомобильном рынке сегмент SUV всколыхнулся небывалым ростом продаж, коренным старосветским производителям оставалось только покусывать локти, наблюдая, как львиная доля этого лакомого пирога достается японским или корейским компаниям. Честно говоря, многие из европейских брендов уже в те времена тесно сотрудничали с фирмами из Страны восходящего солнца, и особых претензий на успешные продажи своих компаньонов, конечно, не имели. Но тут в дело вмешались господа маркетологи, не без оснований предположив, что автомобиль, имеющий местный бренд, скорее найдет себе покупателя, нежели импортируемый. Сегодня ни для кого не секрет, что зачастую стоящие рядом изделия с европейским и, например, японским шильдиком на решетке радиатора, кроме этой детали, практически ничем не отличаются друг от друга. Более того, до выезда из ворот автосалона они покинули одну и ту же ветку конвейера. Примеров такого брендирования в современном автомобильном мире множество. Но не все альянсы рассуждают одинаково. Например, фирма Renault подошла к созданию своей версии паркетника более оригинально, чем ее извечный конкурент компания Peugeot/Citroen: использовав «донорскую» платформу от кроссоверов Nissan , она разработала для модели собственный кузов и интерьер. Впрочем, говоря о том, что Koleos - чисто французское произведение, маркетологи немного лукавят. Выпуск автомобилей налажен в 2008 году на корейском заводе фирмы Samsung, которая тоже входит в единый альянс c корпорациями Nissan и Renault. Кстати, близнец «француза» на внутреннем корейском рынке предлагается как модель под названием Samsung QM5.

Шустрик

Как утверждают корифеи офф-роуда, автомобиль для преодоления бездорожья должен быть оснащен дизелем. В его пользу говорят два фактора - максимум тяги на низах и небольшой расход топлива. Renault Koleos с дизелем оказался на удивление подвижным - если бы я не знал заранее, что скрывается под капотом, ни за что бы не догадался, чем приводится в движение этот автомобиль. Хорошая тяга и разгонная динамика, а также более чем скромный расход топлива однозначно прибавляют очков этой машине перед одноклассниками. Но это на шоссе, а что же на бездорожье? Обутый в шоссейные покрышки Koleos легко преодолел глиняный подъем и размытую дождями колею в поле. По ходу съемки потребовался быстрый разгон по мокрой полевой дороге. Отключив ESP и принудительно заблокировав межосевой дифференциал, удалось добиться отличных результатов - автомобиль буквально каждым колесом вцеплялся в грунт и уверенно разгонялся. Вывесили заднее левое колесо . Машина без проблем в полностью автоматическом режиме выехала из этой позиции. Подводя итог, скажу, что в своем классе Koleos, пожалуй, один из лучших «проходимцев», которые мне довелось испытывать. В общем, и на шоссе хорош, и на небольшом бездорожье не подкачает!


Оригинальное и обычное

Однако в какой части света ни выпускался бы Renault Koleos, то, что к его рождению приложили руки французские инженеры, видно невооруженным глазом. Из-за оригинального дизайна экстерьера не заметить этот автомобиль в общем потоке просто невозможно. Тем не менее в отличие от внешнего оформления по конструкции он достаточно обычен. Как и у большей части кроссоверов, его кузов выполняет роль основного несущего элемента. Передняя подвеска исполнена по типичной для современных легковых машин схеме макферсон, а задняя - многорычажная. Платформа, на которой построен Koleos, применяется на всех паркетниках компании Nissan - от самого маленького Juke и очень популярного у нас Qashqai до среднеразмерного X-trail. Позаимствована у этих моделей и система полного привода All Mode 4х4, в которой за передачи крутящего момента на заднюю ось отвечает электронно-управляемая муфта Haldex. Отличительной особенностью этой схемы можно назвать многорежимность ее работы, изменять которую водитель может, вращая шайбу управления. При первом режиме (2WD) ведущие колеса только передние, при втором (4WD Auto) крутящий момент на заднюю ось через вискомуфту подается в случае даже незначительной пробуксовки передних колес, и, наконец, третий (4WD Lock): муфта заблокирована, и тяга между передними и задними колесами распределяется в соотношении 50:50. Стоит отметить, что последний режим предназначен только для кратковременной работы - при длительном движении заблокированная муфта достаточно быстро перегревается и входит в аварийный режим работы или, попросту говоря, прекращает свои функции по обеспечению крутящим моментом задней оси.

По предлагаемой на российском рынке гамме силовых агрегатов Renault Koleos несильно отличается от представителей родственной японской гаммы. Основной двигатель - бензиновая 2,5литровая «четверка» мощностью 170 л.с. В зависимости от желания покупателя она может агрегатироваться шестиступенчатой механической КП или вариатором.

Второй двигатель, который и установлен на нашем подопечном, для отечественных потребителей пока еще темная лошадка - двухлитровый турбодизель мощностью 150 л.с. относительно недавно появился на нашем рынке. В паре с ним могут работать как шестиступенчатая механика, так и гидромеханический автомат, имеющий пять диапазонов.

Не моя стихия

Я главреда иногда не понимаю: зачем меня посадили на дизельный Koleos? Что может быть общего между ним и спортом? Нет, это нормальная машина, вместительная, комфортная даже. Задний борт откидывается, и на нем сидеть удобно - ну и сидите, кому нравится, а я за рулем больше люблю. По езде тоже ничего криминального - от дома на работу и обратно очень даже можно передвигаться, тем более на заправку надо заезжать от силы раз в неделю. Но при хорошем нажатии на газ, думаю, машина не понимает, чего от нее хотят. Потом соображает, что надо переключиться вниз и нестись. Но ложка-то дорога к обеду. И в поворотах тоже: пока едешь в режиме бодрого пенсионера, все хорошо. А стоит прибавить скорость, как обнаруживаешь, что обратной связи на руле маловато, на дуге машина чуть плавает, точности ей не хватает. Опять же под сброс газа дизель не очень-то притормаживает, приходится для загрузки передней оси на входе в поворот прижимать педаль тормоза. В принципе никакого криминала в этом нет. Если бы я устал ездить быстро и захотел возить себя из пункта А в пункт Б, я вполне мог бы это делать на Koleos. Но пока незачем мне давать прокатиться на машинах, построенных совсем для других людей. Не оценю.


Полное оснащение

Независимо от выбранного мотора покупатель может рассчитывать на хорошее оснащение автомобиля. Уже базовая версия Renault Koleos (Expression) укомплектована электроусилителем рулевого управления с переменным усилием, 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, бортовым компьютером, кондиционером, чипкартой вместо обычного ключа зажигания, встроенными противотуманными фарами и наружными зеркалами заднего вида с электрообогревом.

Неплохо выглядит и изначальный пакет пассивной безопасности - две подушки безопасности и система помощи при экстренном торможении. Выбрав следующую по оснащенности модификацию, к этому перечню можно добавить двухзонный климат-контроль, парктроник, круиз-контроль, автоматический стояночный тормоз и еще много всяких мелочей, повышающих комфортабельность автомобиля, включая и такие атрибуты, как система ESP, совмещенная с системами помощи при спуске и трогании на подъеме, и боковые надувные шторки для передних и задних членов экипажа.

Стоимость автомобиля можно охарактеризовать как среднестатистическую - начальный уровень оснащения при выборе модификации с бензиновым 2,5-литровым двигателем и механической КП обойдется покупателю в 999 000 руб. Самый дорогой вариант бензиновых версий при оснащении вариатором потянет на 1 120 000 руб. А вот при покупке варианта, побывавшего на наших испытаниях (турбодизель вкупе с автоматической КП), сэкономить не получится - 1 159 000 руб., что несколько дороже, чем машины с бензиновым двигателем. Немного снизить цену дизельной модификации можно, заказав экземпляр, оснащенный механической КП. Такой вариант стоит 1 214 000 руб.

Без всяких оговорок

Есть машины, абсолютно не подходящие для выполнения функций, связанных с содержанием обширного загородного поместья. Есть и такие, которые для этих целей подходят идеально, но доставляют массу неудобств при ежедневной городской эксплуатации. Так вот, Renault Koleos - на мой взгляд, золотая середина. Связка «двухлитровый турбодизель плюс автомат», установленная на нашем образце, обеспечивает приятную динамику и демонстрирует неплохую эластичность (конечно, не в супергоночном режиме) и при этом отличается весьма умеренным потреблением самого дешевого вида топлива на нашем рынке. Благодаря хорошей обзорности и не запредельным габаритам с эксплуатацией в городе проблем никаких, а вместительный салон и просторное багажное отделение позволяют перевозить даже достаточно объемные предметы. Кстати, если уж говорить про возможности, заложенные во внутреннюю составляющую этого автомобиля, то не могу не отметить такие приятные мелочи, как откидные столики на спинках передних сидений или возможность превратить кресло переднего пассажира в удобный дастархан. Даже откидной задний бортик, который поначалу воспринимался мной только как маркетинговый ход, на деле оказался весьма удобной деталью. И поклажу через него грузить легче, и функции скамеечки при выездах на природу он выполняет на отлично. А если ко всем этим положительным моментам прибавить хорошую плавность хода, достаточно оперативно подключаемый полный привод и еще много всяких мелочей, превращающих поездки из нудной работы в приятный отдых, то звание золотой середины этому автомобилю можно присвоить без всяких оговорок.


Не только топливо!

Из особенностей эксплуатации турбодизельной версии отметим более дорогое, нежели у бензиновых модификаций, техническое обслуживание (10 000 руб. против 8000), зато радует одинаковая периодичность его прохождения - через каждые 15 тыс. км. Однако сумма ежегодного транспортного налога на него составит всего 4500 руб. по московским расценкам.

Остальные затраты, связанные с содержанием автомобиля, если не брать расходы на топливо, не сильно разнятся в зависимости от типа силового агрегата. Стоимость полиса ОСАГО для Renault Koleos в Москве составляет около 6000 руб., а добровольное страхование КАСКО обойдется владельцу примерно в 100 000 руб. Впрочем, эту сумму можно сократить, отказавшись от выплат в случае угона автомобиля: как показывает статистика, популярностью у угонщиков Renault Koleos не пользуется.

По предпочтениям

Одно из важных достоинств этой модификации Koleos - автоматическая коробка с традиционным гидротрансформатором. Она более предпочтительна при перемещениях вне асфальта и вызывает у владельцев меньше нареканий, чем вариаторы на бензиновых версиях кроссовера.

Каков дизель? По мне - нормальный, заточенный под городскую эксплуатацию. Он весьма резво отзывается на работу «в полпедали», пока не разменяешь на спидометре вторую сотню. Если же его нормально «топтать», чувство запаса тяги исчезает, сменяясь легкой задумчивостью. Умеренные шум и аппетит мотора. Хотелось бы видеть какие-то средства для ускоренного зимнего прогрева, ибо есть опасения, что в городском цикле прогреваться машина будет подольше, чем бензиновые аналоги.

Что же до самой машины - я ее запомнил как компактный кроссовер на каждый день. Не такой уж большой для «дальняка», но вполне достаточный в городе. С не очень прозрачными и общепринятыми алгоритмами по органам управления, но с возможностью быстрой адаптации к французским особенностям.

Передняя часть салона - на четыре с плюсом. Материалы обивок мягкие и приятные на ощупь, бардачок огромный, мест для разбрасывания мелочей тут и там предостаточно. Сзади - по моим предпочтениям - немного тесновато, да и обивки на передних сиденьях тканые. Ребенок, сидящий сзади в детском кресле, быстро приведет их в порядок своей обувью.

Сколь хороша и удобна двустворчатая дверь багажного отсека, скорее зависит от ваших хобби и роста. С одной стороны, на откидном бортике удобно «накрывать поляну», с другой, не каждый сможет комфортно дотянуться до вещей, лежащих в глубине багажника.

В общем, как это часто бывает, все решают предпочтения пользователей. В случае с Renault Koleos нередко встречаешь полярные мнения - кому-то машина нравится до эйфории, а иной в ее сторону даже и не посмотрит. Вот только я почему-то оказался посередине.


Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг 1622/2150
Длина/ширина/высота, мм 4520/1865/1700
Колесная база, мм 2690
Колея спереди/сзади, мм 1545/1550
Дорожный просвет, мм 205
Шины спереди/сзади 225/60R17 (27,6")*
Объем багажника, л 450–1380
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расп. и кол-во цилиндров Турбодизель, R4
Рабочий объем, см 3 1995
Мощность, л.с. (кВт.) при об/мин 150 (110) при 4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 320 при 2000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач Автомат
Передаточные числа:
I 4,20
II 2,41
III 1,58
VI 1,16
V 0,86
VI 0,69
Задний ход 3,41
Главная передача 3,57
Тип полного привода Автоматический
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя Макферсон
Подвеска сзади Многорычажная
Тормоз. механизмы спереди/сзади Дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч 181
Время разгона 0–100 км/ч, с 12,3
Расход топлива город/трасса, л/100 км 10,1/6,8
Топливо/емкость топл. бака, л ДТ/65
Цена, руб. 1 159 000
*В скобках указан наружный диаметр шин

Нигде не подведет!

Чистенький светло-серый Renault Koleos ждал меня на парковке. Внешне он довольно ладно скроен, но, на мой взгляд, более яркий костюмчик подошел бы этому кроссоверу больше (ну не люблю я серые машины!). Интерьер выполнен весьма лаконично, приборы хорошо читаются, и нужные кнопки всегда под рукой - одним словом, вроде и придраться не к чему, но выразительности или шарма, откровенно говоря, ему все же не хватает. Это в статике.

А в динамике «француз» мне понравился: разгоняется бодренько, курсовая устойчивость прекрасная, да и реакции на повороты руля вполне адекватные. Наш вариант оснащен турбодизелем, работающим в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, - что еще надо женщине для счастья? Автомат любят почти все представительницы прекрасного пола (есть, правда, исключения, но я к ним не отношусь), а дизельный мотор, как известно, ест значительно меньше, чем бензиновый, и потому на заправке я была нечастым гостем, что, естественно, положительно сказалось и на моем бюджете.

Очень порадовал и клиренс, который у Koleos даже немного больше, чем у большинства опробованных мною паркетников. Так что в городе на нем можно без опаски парковаться, залезая на высокие бордюры, и смело переезжать через нестандартные «лежачие полицейские». При съезде с асфальта Koleos не испугают ни разбитая гравийка, ни разжиженная грунтовка с ухабами (полный привод здесь, кстати, работает весьма оперативно). А вот тяжелое бездорожье или глубокий брод - все же не его стихия, но кроссоверы обычно для этого и не предназначены.

На мой взгляд, этот «француз» - хоть и типичный городской житель, но и в нечастых вылазках на дикую природу он наверняка не подведет!

Плюсы на минусы...

Эргономику французского кроссовера в той комплектации, что присутствовала на наших испытаниях, можно оценить на четыре с минусом. Самые серьезные замечания - слишком короткая подушка водительского кресла и весьма широкий шаг его механических регулировок. Как следствие, для поиска наиболее оптимальной посадки за рулем средний человек затратит достаточно много времени. Стоит отметить и не совсем удачный профиль спинки сиденья пилота и малый диапазон регулировки по вылету рулевой колонки.

Обзорность Renault Koleos можно охарактеризовать как оптимальную. Передние стойки практически не оставляют мертвых зон впереди, а большие наружные зеркала заднего вида обеспечивают широкий сектор видимости. К плюсам в этой номинации можно отнести и неплохую передачу картины о положении дел за кормой автомобиля и через внутрисалонное зеркало.

За динамические качества машина, оснащенная 150-сильным турбодизелем и автоматической КП, получает средний балл. При стартах с места и в спокойных и в агрессивных режимах силовой агрегат обеспечивает приемлемое ускорение, однако при переходе в режим кикдаун из установившегося режима движения автомат недостаточно оперативно подбирает нужную в этом случае передачу.

По управляемости Koleos вполне соответствует темпераменту силового агрегата - высокая стабильность на прямых участках, точное следование заданной рулем траектории в пологих поворотах. Лишь на более крутых изгибах проявляются повышенные крены и небольшой уход с заданного курса. Правда, эти шероховатости - вполне оправданная плата за приличную плавность хода, неплохую энергоемкость подвески и отсутствие раскачки на неровностях. К замедлению в целом претензий нет, единственное замечание - излишне острые реакции на работу педалью тормоза,.

По совокупности всех свойств Renault Koleos заслуживает твердую четверку - вполне органичный и, главное, весьма предсказуемый и безопасный автомобиль.


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

В компании Renault шутят, что каждый россиянин хотя бы раз в своей жизни ездил на автомобиле их марки. Учитывая количество бегающих по нашим улицам такси с ромбом на решетке радиатора и глядя на статистику продаж в России «бюджетников» на платформе В0, понимаешь, что эта шутка не так уж далека от истины. Но любой производитель, причем не только автомобильный, получивший титул «народной марки», рано или поздно понимает, как сложно от него избавиться. Недаром в Вольфсбурге уже столько лет бьются над тем, чтобы их продукцию, большей частью давно переставшую быть «народной», не воспринимали как ширпотреб. И кое-какие подвижки по этой части есть. Например, новый «Туарег» уже дороже Audi Q7.

В Renault тоже пробовали повысить статус марки, выпуская то авангардный Avantime, то роскошный Velsatis. Но все попытки сделать продукт с высокой добавленной стоимостью разбивались об отсутствие интереса со стороны покупателей. Сейчас французы подуспокоились и больше не рвутся конкурировать с «премиумом». Европейским покупателям этого, по большому счету, и не надо: едешь ты на «Клио» или на «Кайенне», отношение других водителей к тебе никак не меняется. Ведь «у них» на дорогах все равны, и машина - это ни разу не мерило «крутизны» ее владельца. У нас же свои «национальные особенности». В России статус машины напрямую влияет на то, сколько раз тебя пропустят, подрежут или обсигналят.

Полностью свето­диодные фары светят отлично.

Вы спросите, к чему столь длинная тирада и не пора ли перейти к описанию проблем Renault Koleos? Но в том-то и дело, что главная проблема «Колеоса» заключается в том, как его воспринимают окружающие. Ведь, согласитесь, отдав за машину два с лишним миллиона, вы ожидаете повысить комфорт езды не только в физическом (больше места в салоне, лучше шумоизоляция, выше динамические показатели), но и в психологическом плане. И здесь ожидания сильно расходятся с реальностью: «Колеос» воспринимается другими водителями примерно так же, как «Дастер», который втрое дешевле.

Поездив три месяца по Питеру, Москве и окрестностям, я не раз убеждался в том, что, несмотря на внушительные габариты, «Колеос» не только «не замечают» на дороге, но и периодически норовят «обидеть» - поставить на место зарвавшегося выскочку, разросшегося на стероидах потомка «Дастера». Это особенно хорошо видно на контрасте, когда пересаживаешься в машину «премиальной» марки меньших размеров, но примерно той же стоимости.

Дисплей панели приборов имеет несколько вариантов оформления. Кнопки режимов трансмиссии, подогрева руля и открывания багажника расположены неудобно слева от руля, а круиз-контроля и ограничителя скорости почему-то размещены рядом с «ручником».

И это вдвойне обидно, поскольку «Колеос» реально крут! Он классно смотрится даже на фоне более долгих кроссоверов и отлично оснащен. Где еще вы найдете иномарку таких же размеров и в такую же цену, у которой будет 2,5‑литровый мотор (он здесь, как и шасси, от Nissan X-Trail), полный привод, светодиодные фары, климат-контроль, кожаный салон, подогрев заднего ряда сидений, электропривод двери багажника, парктроник «по кругу», роскошная по звуку аудиосистема Bose с сабвуфером и такой же огромный (почти 9 дюймов по диагонали) экран медиацентра!

Сзади очень просторно. Для пассажиров предусмотрены две USB-розетки, кнопки подогрева заднего ряда сидений «спрятаны» в подлокотнике.

Конечно, чтобы получить эту цену, кое на чем создателям Renault Koleos пришлось сэкономить. Так, дверные карты недостаточно жесткие и «гуляют» при опускании стекол, а сами приводы стеклоподъемников оснащены кнопками из скользкого пластика и не имеют автодоводчиков нигде, кроме места водителя. Медиасистема по факту не блещет быстродействием и качеством графики, а вывод всех функций на сенсорную панель приводит к тому, что регулировать звук или листать радиостанции на ходу удобнее при помощи архаичного подрулевого переключателя. Несмотря на большой экран, из-за его вертикальной ориентации кнопки виртуальной клавиатуры в навигаторе малы и расположены очень низко - пытаясь набрать адрес на ходу, вообще не видишь дорогу. Кстати, у медиасистемы есть «голосовой помощник», но все попытки задать маршрут с его помощью не увенчались успехом. Система плохо распознает речь, и при выборе цели в навигаторе будьте готовы к тому, что на последнем шаге она «выбросит» вас в основное меню и все придется повторять заново.

В остальном же «Колеос» довольно скучный, в хорошем смысле этого слова, автомобиль. Шасси и мотор Nissan проверены временем, а вариатор, если не перегревать его на бездорожье, работает ничуть не хуже автомата, отлично имитируя моменты переключения «виртуальных» передач и экономя горючее. За три месяца этот кроссовер не дал ни одного повода усомниться в его надежности или придраться к качеству сборки. К недостаткам можно отнести разве что чересчур жесткую, по меркам Renault, подвеску. При этом в повседневной эксплуатации очень ценными оказываются такие «мелочи», как наличие больших зеркал, мощного сигнала парктроника и полноразмерной запаски.

Мотор практически «всеяден», но мы не рискнули лить бензин ниже 95‑го.

Для такого автомобиля, как Renault Koleos, грамотное техническое обслуживание и своевременная проверка надлежащего состояния всех узлов и агрегатов - это залог долгих лет безотказной службы железного коня. Сегодня мы расскажем, что необходимо знать о трансмиссиях Рено Колеос, и какие неприятности могут ожидать обладателя этого городского кроссовера с АКПП и вариатором.

Классика жанра

Хорошо известно, что для Renault Koleos предлагается всего три типа трансмиссии: механическая коробка передач, АКПП, а также бесступенчатый вариатор. Механика предлагается лишь для самых небогатых комплектаций, а вот автомат - это единственный выбор для тех, кто решился на приобретение Renault Koleos с дизельным мотором.

Почему с дизелем никогда не применяется бесступенчатая трансмиссия? Ответ на этот вопрос достаточно прост.

Дело в том, что дизель имеет гораздо большую тягу и крутящий момент, чем авто, работающее на бензине. В связи с этим на коробку передач возлагается нагрузка, которую вариатор, имеющий столь сложное устройство и множество составляющих, выдержать уже не в силах, а постоянный ремонт попросту нецелесообразен.

Именно исходя из этих соображений, производитель Рено Колеос сделал мудрое решение и стал устанавливать на свои автомобили АКПП с классическим гидротрансформатором. Такая трансмиссия имеет шесть ступеней, а потому прекрасно «ладит» с двухлитровым турбодизелем и с легкостью переносит нагрузки, которые дает тяговитый и мощный мотор.

Тем не менее, АКПП - это чрезвычайно сложное устройство, именно поэтому встает вопрос о надежности подобных коробок передач. Производитель утверждает, что автомобиль с АКПП способен проехать без какого-либо вмешательства вплоть до 300 тысяч километров, однако при поверке все оказывается не так просто.

Так, часто гидротрансформатор выходит из строя, о чем свидетельствует характерное гудение в районе корпуса АКПП, а также рывки при движении с постоянной скоростью - машина ощутимо дергается при разгонах.

Чтобы избежать подобных поломок, квалифицированные мастера рекомендуют менять масло в АКПП не реже, чем раз в несколько лет, а также чистить от металлической стружки накопительные магниты-фильтры. Это продлит жизнь металлическим подшипникам и предотвратит преждевременный выход АКПП из строя.

Бесступенчатая трансмиссия

Помимо классической АКПП, которая применяется исключительно в паре с дизельными Renault Koleos, широко распространен вариатор, который имеет более сложное, но совершенное устройство и призван для того, чтобы улучшить разгонные и динамические характеристики Колеос, а также избавиться от досадных рывков и толчков при переключении скоростей, как в случае с АКПП.

На Рено Колеос такой тип коробки передач имеет клиноременной тип. Это означает, что помимо двух валов, которые соединяют колеса и двигатель, в устройстве коробки передач участвует система ремней, которые способствуют синхронному вращению ведущего и ведомого валов.

Такой тип трансмиссии используется исключительно на двигателях 2.5, которые не обладают турбонаддувом и высоким крутящим моментом. Таким образом, на устройство трансмиссии не будут возложены чрезмерно высокие нагрузки, и вариатор сможет работать дольше и не изнашиваться слишком быстро.

Отдельного слова заслуживает вопрос ресурса вариатора. По заверениям производителя, такое устройство сможет обойтись без ремонта не менее 300 тысяч километров. Тем не менее, часто оказывается, что вариатор выходит из строя досрочно. Это объясняется агрессивным вождением Renault Koleos и чрезмерно высоким нагрузкам в виде перевозки прицепов.

Типичные неисправности

Вариатор, который устанавливается на Колеос, имеет достаточно высокую надежность, что позволяет ему работать длительное время в паре с мотором 2.5 и не требовать ремонта. Тем не менее, совсем без проблем обойтись не удается, и на больших пробегах у Renault Koleos зачастую начинаются неприятности.

Самые частые неполадки вызваны перегревом масла и, как следствие, выходом Колеос из строя. Ремонта в этом случае не избежать, а вот причина подобной неполадки ясна невооруженным глазом. Дело в том, что вариатор постоянно работает на высокой скорости и за счет трения нагревается достаточно сильно.

В роли системы охлаждения на Колеос выступает дополнительный радиатор, который и осуществляет доступ холодного воздуха к нагретому металлу.

Со временем ячейки радиатора забиваются пылью и инородными частицами, и доступ воздуха прекращается. В качестве ремонта предлагается полная очистка вентиляционной сетки и замена вышедших из строя составляющих.

Еще одной типичной проблемой, с которой нередко приходится сталкиваться владельцам Рено Колеос - это рывки при разгонах и движении. Машина ощутимо дергается при движении. Это означает только одно: из строя вышел гидротрансформатор Renault Koleos, ремонт которого, как правило, стоит немалых денег или вовсе невозможен. В связи с этим, рекомендуется обратиться к дилеру или в специализированный сервис. Это поможет точно определить причину, по которой Колеос дергается при движении.

Также при работе трансмиссии подобного типа на Renault Koleos нередко возникают посторонние шумы, требующие немедленного ремонта. Как правило, это выражается в появлении при достижении достаточной скорости ощутимого гула. Причем при увеличении скорости гул не только не пропадает, но и усиливается, а в некоторых случаях начинает сопровождаться вибрацией и металлическими ударами.

Скорее всего, из строя вышли подшипники, которые нуждаются в немедленном ремонте или замене. Такой ремонт на Renault Koleos будет стоить недешево, процедура включает в себя полную разборку корпуса и представляет собой весьма трудоемкий процесс.

Подводя итоги

Вариатор, которым комплектуется Renault Koleos - современное устройство, обладающее высокой надежностью. К сожалению, любой механизм со временем изнашивается, и на больших пробегах неполадок редко удается избежать. В связи с этим важно производить своевременную диагностику трансмиссии, благодаря которым можно будет спрогнозировать необходимость скорого обслуживания и ремонта.

"Интересуюсь Renault Koleos с двухлитровым турбодизелем. Расскажите, пожалуйста, где собирают данную модель и какие особенности у этого авто, а то информации о нем очень мало".


Дебютировавший в 2008 году Koleos часто называют первым кроссовером от Renault, однако некоторые "буквоеды" утверждают, что этот титул принадлежит Scenic RX4, а иные вспоминают еще и Kangoo 4x4. Спорить не будем, а лучше расскажем все то, что знаем о Koleos.

Итак, самое важное, что нужно знать потенциальному покупателю подержанного Koleos, - собирают этот французский автомобиль в… Южной Корее! И даже продаются его там под собственным именем Samsung QM5. Второй важный факт - Renault Koleos унифицирован с японским кроссовером Nissan X-Trail второго поколения, что вкупе со страной сборки весьма положительно отражается на надежности.

Собственно о надежности немного позже, а пока общая информация. Дебютировал Koleos, как уже было сказано, в 2008 году. Три года спустя, в 2011-м, его слегка обновили - изменили внешность и немного доработали интерьер с учетом возросших к тому времени требований покупателей к комфорту и оснащению. Спустя еще три года, в 2014-м, Koleos снова слегка "преобразился" (на фото - рестайлинг 2011 г.).

Что представляет собой Koleos как "личность"? На этот "японо-француз" запомнился нам в первую очередь высоким уровнем комфорта. Мягкие подвески, хорошая шумоизоляция, общая "убаюкивающая" атмосфера - несмотря на тесное родство с X-Trail, французы сумели создать действительно французский автомобиль со всеми присущими ему особенностями.

По запасу внутреннего пространства Koleos даже превосходит X-Trail, задним пассажирам предлагается еще и регулировка спинок по углу наклона, подлокотник с подстаканниками и столики в спинках передних сидений. А для мелких, но важных вещей есть ниши в ногах задних пассажиров.

Единственное, что сильно удивляет в Koleos потенциальных покупателей, - конструкция двери багажника, которая зачем-то сделана распашной. Стекло поднимается вверх, нижняя часть двери опускается до горизонтали, а это создает определенные сложности - дотянуться до недр багажника, не испачкавшись при этом, сможет разве что .

При этом к самому багажнику претензий нет: объем в обычном положении - 450 л, при сложенных спинках задних сидений - 1380 л. При этом образуется идеально ровная поверхность, на которой в походных условиях вполне могут спать два человека.

Перейдем к технике. Базовый Koleos предлагался только с передним приводом, в качестве опции шла система полного привода All-Mode 4x4-i, полностью идентичная таковой у Nissan X-Trail. Особенностью этой системы является наличие трех режимов эксплуатации: ездить можно в режиме переднего привода, в плохую погоду - в режиме Auto, когда задняя ось будет подключаться автоматически при пробуксовке передней, для преодоления особо сложных участков имеется режим Lock, когда межосевая муфта блокируется, обеспечивая равное распределение крутящего момента по осям. Однако во избежание поломок или ускоренного износа данный режим работает только до 50 км/ч, после чего автоматически отключается.

Двигателей для Koleos предлагалось два. Бензиновая атмосферная "четверка" объемом 2,5 л, позаимствованная у Nissan, развивала мощность 171 л.с. и обеспечивала неплохую динамику. Правда, в сочетании с довольно приличным расходом топлива. Сочетался бензиновый мотор либо с 6-ступенчатой "механикой", либо с вариатором.

Турбодизель, разработанный совместно Nissan и Renault, при рабочем объеме 2,0 л выдавал в зависимости от версии 150 или 173 л.с. Причем если первый вариант был доступен как с передним, так и с полным приводом, то второй предлагался исключительно в варианте 4х4 и с 6-диапазонным "автоматом".

Турбодизельный Koleos считается самым беспроблемным вариантом - надежен и турбодизель, и сочетающийся с ним "автомат". Помимо традиционных проблем, вызванных либо огромными пробегами, либо нерегулярным обслуживанием, ничего криминального владельцы дизельных Koleos не сообщают. Если и есть поломки, то в основном по мелочам: то "климат" забарахлит, то датчик уровня топлива начнет сходить с ума.

С бензиновым мотором тоже проблем немного. А вот вариатор та еще беда. При пробегах свыше 200 тыс. км можно столкнуться с необходимостью капитального ремонта этого агрегата. И выйдет, поверьте, .

По-настоящему проблемным Renault Koleos может быть только у "джипера" - несмотря на продвинутую систему полного привода, этот кроссовер совершенно не предназначен для штурма бездорожья. Мягкие подвески долго не выдерживают скоростного передвижения по плохим дорогам, и если вы любите штурмовать песчаные холмы или глубокие колеи в грязи, то весьма недолго "проживет" и муфта подключения задней оси - ее многодисковое сцепление плохо защищено от попадания грязи и песка, вследствие чего изнашивается гораздо быстрее.

Но если к "джиперам" вы себя не относите и ищете автомобиль для спокойного и комфортного передвижения в пространстве, то Renault Koleos - очень неплохой вариант. "Детских болезней" или конструктивных просчетов в нем нет, а выбранная вами модификация не имеет каких-то хронических дефектов. Радуют и цены: в нашей базе бесплатных объявлений они стартуют с $9700, но, правда, дизели на нашем рынке практически не встречаются.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт. Присылайте вопросы на адрес vopros@сайт и следите за сайтом

Про машину писал в первых двух отзывах, все устраивает, комфортное перемещение из пункта А в Б. Сел прошлой весной в новый Колеос в максимальной версии хотел махнуть на свой не глядя, но почему то расстроился, т.к. в памяти состояние салона автомобиля образца 2008 года. Кожа стала искусственной без перфорации, исчезла воздушность пластика (может штампы — пресс-формы износились?) и негативные отзывы российской сборки. Поэтому менять не стал и продолжаю эксплуатировать свой корейский Колян.

За всю историю эксплуатации поломок не было. Было небольшое ДТП, наезд ночью на трассе на сбитого лосенка на скорости 110 км/ч. Отреагировать не успел, немного отвернул, наезд на правое переднее колесо, подпрыгнул удачно, приземлился то же. Погнул стойку, лопнул подкрылок. Доехал до сервиса, а это 50 км, сам. После ремонта у официала, проехал более 20 т. км, полет нормальный. По лосю, первая машина ТАЗ 2114 которая сбила лося восстановлению не подлежит, парень в реанимации неделю лежал. Вторая машина Тойета кажется Версо, праворульная типа низкий минивен — рассыпалась на кусочки вся пластмасса, все собрали в кучу и в неё погрузили. Оттянули руками переднюю панель (телевизор), все, что можно подвязал ему под капотом, чтоб двигатель работал и мужик поехал, сказал, как жив, остался, не знает, думал хана!

Пока ехал в сервис думал, надо покупать машину еще больше и рамную. Пока остановился на Трелблейзере новом, но типа кризис пока обождем.

Сильные стороны:

Хорошее авто! Но сейчас за 1 700 000 руб я бы не купил!

Слабые стороны:

Проблема замена тормозной жидкости, т.к. требуется спецнасос, что бы продавить насос системы ESP и вам её в сервисе не меняют, а пишут, что заменили. И антифриз, сложно, т.к. два термостата. Может, кто что посоветует, т.к. пора уже. Больше проблем в эксплуатации не нашел. Про ESP, стоит, если честно она на хрен не нужна, это для неопытных водителей.

День добрый всем читателям и писателям!;)

Как и писал в своем последнем отзыве про Степвей, следующей машиной стал у меня Колеос.

Марка Рено реально зацепила своей адекватностью в цене, качестве и безразличием со стороны гибдд и угонщиков.

Сильные стороны:

  • Удобный, надежный, приспособленный под Россию по вполне адекватной цене

Слабые стороны:

  • Кроме подголовника других не выявил пока

Отзыв Renault 2.5 170 Вариатор (Рено Колеос) 2011 г. Часть 2

Доброго дня всем.

С момента покупки авто прошло полтора года и почти 35 000 км., так что кое-какие выводы делать можно.

Если говорить в общем, то авто не разочаровало. Может быть просто по той причине, что примерно представлял, что от него ожидать.

Сильные стороны:

  • Едет) И едет достаточно хорошо!

Слабые стороны:

  • Спорный внешний вид

Отзыв Renault 2,5 (170) Вариатор (Рено Колеос) 2008 г. Часть 3

Всем привет! Решил немного по-инженерному написать о моем кроссовере, т.к. Колеос незаслуженно был опущен во всех журналах, понимаю, что все статьи проплачивают, поэтому:

1.Геометрическая проходимость, долго сравнивал с другими кроссоверами, вывод — самая лучшая геометрия, просветы в своем классе, проверено по замерам журнала ORD и практически на косогорах и вылазках на охоту, рыбалку. Нигде не цепляет. Защита обязательна.

2.Система привода ALLMODE4X4-i — это самое лучшее на сегодня, в TerrainResponse надо крутить барабан, чтобы выбрать нужную программу. Почти всегда езжу в положении АВТО, когда дорога пипец (это когда жена визжать от страха начинает)), то блокирую муфту. Садился только три раза по неопытности. В положении АВТО примерно распределение тяги 90-95% перед и 10-5% зад. Как проверено, на ходу включаешь 2WD, машина сразу меняет характер управляемости на переднеприводной, мне уже не нравится, в АВТО машина идет на трассе как по рельсам. Не страшно диагональное вывешивание, мне часто говорят, что это никому не нужно, но я постоянно с этим сталкиваюсь, т.к. снега зимой достаточно, когда выезжаешь из приямка вдоль дороги, где стоят машины, на дорогу, то все шлифуют, а мы легко, только слышно, как подтормаживаются свободные по диагонали колеса. Это есть еще только у фрилендера и х-трейла. Остальные курят.

Сильные стороны:

  • Альтернативы в данном классе нет!

Слабые стороны:

  • Большой радиус поворота, колеса побольше бы, 65-й профиль при 17 радиусе в самый раз и адаптивнго круиза не хватает до полного счастья
  • Нет в опциях АКПП гидравлической, датчик дождя мутный

Отзыв Renault koleos 2.5 вариатор (Рено Колеос) 2008 г. Часть 5

Всем доброго времени суток! Давно не заходил на сайт, вот забрел, решил отчитаться за период. Расхваливать не буду. Писать о достоинствах — уже писал, буду краток. В основном думаю описать технические расходы, связанные с эксплуатацией.

Для справки: пробег авто — смешанный. За почти четыре года пробежал 127 000 км. На Колеосе был в Красной Поляне (Сочи) зимой; второй раз в Лазаревском — летом; затем в Абзаково (горнолыжная база на Урале); Через Москву — Варшаву — Прагу ездил в Вену; через Москву в Питер, в Москву пару раз по делу. В Хвалынск на горнолыжку нашу, зимой, пару раз в месяц. Ну и каждый день по Саратову по делам…

Из поломок реально подвела только гидропанель вариатора (механизм электронного выбора передач), но не сломался, а начал дергать авто в пробках на «первой», в общем было не критично и не проблематично, но коль скоро гарантийно подтвердили, то отказываться от замены не стал. Как сказали дилеры, надо менять масло в варике на 60 т км, но Рено не требует, а Ниссан требует, вот на Колеосе и задергалось)))

Сильные стороны:

Слабые стороны:

  • В процессе эксплуатации выявил некоторые огрехи в эргономике, хотелось бы, чтобы производитель их исправил, но судя по обновленной версии все осталось как и было. Впрочем, это мелочи из серии «трудно дотянуться» или «хотелось бы еще удобнее», но если взглянуть объективно, то это нытьё…

Доброго времени суток!

Со времен предыдущего отзыва машина пробежала еще 20 000 км. Прошел плановое ТО-45, на нем никаких проблем выявлено не было. Ранее высказанное сервисменами мнение о необходимости замены передних тормозных дисков и колодок по кругу волшебным образом трансформировалось в предложение о замене только передних колодок. Поскольку стоимость данной операции у дилера приближалась к 7 тысячам (с учетом самих колодок), заменил колодки на частном сервисе за 1200. Тем не менее на приближающемся ТО-60 передние тормозные диски и задние колодки все-таки придется менять.

Самостоятельно удалось справиться с указанным в предыдущем отзыве дребезжанием механизма регулировки заднего сидения. Проблема оказалась в следующем: к кузову крепится металлическая пластина с отверстиями, в одно из которых вставляется штифт, расположенный в спинке сидения. Путем переставления штифта в другие отверстия осуществляется регулировка наклона спинки. Вот так вот топорно объяснил. Ну и вот, диаметр штифта меньше диаметра отверстия, отсюда при езде по неровным дорогам (а они у нас все такие) и раздается дребезжание. На края отверстия, в котором дребезжал штифт, наклеил несколько кусочков изоленты. Вроде бы все примитивно, но дребезжание прекратилось. Другие шумы в машине не проявились, что радует.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Renault Koleos 2.0 dCi (Рено Колеос) 2009 г.

Почитал тут, что пишут про бензиновую версию. Увидел, что в целом народ доволен. Не нашел ни одного отзыва о дизеле. Заполняю пробел. Пишу о дизельном Колеосе — тем более что это совсем другая по характеру машина.

Начнем с того, что дизельные Колеосы в 2009г выпускали только либо в самой верхней комплектации, либо одной ступенькой ниже. Все дизельные Колеосы с 6 ступенчатой коробкой. Моя Комплектация ВЕРХНЯЯ ! Называется Luxe Privilege 4x4 2.0 АКП6 Diesel. В этой комплектации есть ВСЁ. К уплен в июне 2010г за 1 264 000 руб., произведен в 2009г.

Сильные стороны:

  • Мощный, элегантный, экономичный джип
  • Пассажирам нравится стеклянная крыша,особо в путешествиях. Да и сам иногда через неё на светофоры на перекрестках поглядываю
  • Потрясающая обзорность
  • Хорошая посадка
  • Огромные зеркала
  • ОФИГИТЕЛЬНАЯ аэродинамика — заднее стекло всегда чистое, что очень странно и необычно для джипа
  • Очень хваткие, цепкие тормоза. Тормозное усилие чётко дозируется, люфт отсутствует в принципе
  • Очень тяговитый, даже борзый движок с автоматической коробкой. Очень уж их хорошо сбалансировали конструкторы. Легко подхватывает на старте, отлично держится в потоке. Обгон в горку — да без проблем. Правда теряет свою динамику после 120км/ч.
  • По бездорожью что скажу: в городе на бордюры 15см залазит/лазит играючи. Чуть выше тоже можно — но осторожно. Вариатор в такие игры не играет. Любые зимние торосы, городские буераки проходит без проблем. По говнам не лазил, но по грунтовочке по колее ходил пару раз. Чувствуешь себя абсолютно уверено

Слабые стороны:

На фоне позитива минусы, которые выявил за два года эксплуатации:

  • Поначалу ОЧЕНЬ мне его морда не нравилась… а теперь попривык — даже симпотной кажется
  • Как-то странно работает омыватель переднего стекла. Такое ощущение, что зимой ему мощи не хватает. Ездить можно, но до верха лобового стекла не добрызгивает. Можно соски поднять, тогда нормально, но тогда летом поднятые соски забрызгивают крышу
  • ОЧЕНЬ не нравится серебристая окантовка на козырьке экрана мультимедиа системы наверху торпеды. Она ярко засвечивает видео на регистраторе. Пришлось из-за неё регистратор переносить из-под зеркала пониже, а значит сузить угол обзора
  • Нет индикации включения подогрева водительского сидения на торпеде. Кнопочка горит на сидушке, когда включено. Но кнопочку не видно. А летом пару раз сидушка включалась случайно, потом ехал прел на ней
  • Стекла походу не атермальные:(, солнце припекает

Отзыв Renault 2.5 170 Вариатор (Рено Колеос) 2011 г.

Добрый день, уважаемые дамы и господа!

Так что прошу заранее извинить за несколько сумбурный текст и отступления от канонов отзывов, если таковые будут иметь место.

Сильные стороны:

  • Шумоизоляция (по сравнению с одноклассниками в ценовом сегменте)
  • Нафиг угонщикам не нужна
  • Крыша прикольная

Слабые стороны:

  • Предвзятое отношение:)

Отзыв Renault 2.5l 4wd 171hp вариатор (Рено Колеос) 2009 г.

Всем привет,

когда выбирал эту машину, долго изучал отзывы, поэтому решил внести и свою лепту, может кому-то поможет в выборе своего варианта.

В 2009 году выбирал кроссовер для жены. Изначально планировал брать б/у X3 из Германии, хотел турбодизель 2-3л, но, как известно, таможенники сделали всем неприятный сюрприз в конце 2008, поэтому от этого варианта пришлось отказаться, так как здесь покупать не хотелось.

Сильные стороны:

  • Лучший вариант кроссовера по соотношению деньги/функционал
  • Отличная управляемость, подвеска, проходимость
  • Комфортный салон с кучей емкостей для хранения
  • Низкая угоняемость и цена на страховку
  • Низкая цена обслуживания

Слабые стороны:

  • Большой расход бензина
  • Алгоритм работы вариатора корявый
  • Не самый удачный дизайн экстерьера авто (впрочем, обновленный вариант уже на подходе, куда более удачный)
  • Омывалки стекла и фар (я считаю, что конструктивная недоработка)
  • Авто-режим щеток корявый
  • Небольшой багажник и место сзади
  • Возможное большое падение цены при продаже

Отзыв Renault Koleos 2.5 (Рено Колеос) 2008 г. Часть 3

Отзыв Renault Koleos 2.5 4WD (Рено Колеос) 2008 г.

В конце мая 2010 приобрел б/у с пробегом в 8500 км в максимальной комплектации. До этого тестировал в автосалоне аналогичный автомобиль и был приятно удивлен комфортом и подвеской. Про динамику всё знал ранее, т.к. у родственника ездил на Nissan X-Trail с таким же двигателем и вариатором. Искал б/у, так как не хотел платить такие большие деньги за новый.

Экстерьер любого авто кому-то нравится, кому-то — нет. Брал для себя, мне нравится. Заднее стекло под очень приличным углом, в грязь совсем не грязнится. Угол въезда спереди и сзади у бамперов очень близок к Volkswagen Tiguan, можно не беспокоиться о глубоких и высоких препятствиях. Отличная шумоизоляция и плавность хода. Управляемость как у Ниссана. Щетки поднял на деление, оказались в зоне обогрева ветрового стекла, а стеклоомыватели отрегулировал заранее перед зимой. Особого неудобства при эксплуатации зимой не почувствовал, как многие пишущие на форуме. Но для рено большой минус, что не продумали обогрев щеток в зоне ожидания и нужно делать обогрев лобового стекла. Поставил сетки верхние и нижние в передний бампер для защиты от грязи, камешков и мошкары, не понимаю почему инженеры Рено об элементарных вещах не думают. С такими дырищами нельзя выпускать авто! Обязательно защиту картера.

Сильные стороны:

  • Комфорт
  • Комплектация
  • Динамика
  • Экономичность
  • Отличная подвеска

Слабые стороны:

  • Некоторые недоработки по мелочи

Отзыв Renault koleos 2.5 вариатор (Рено Колеос) 2008 г. Часть 4

Всем доброго времени суток. Решил написать на полуторагодовалом сроке эксплуатации. Прожили с КОЛЕОСОМ достаточно долгий срок для притирки. В целом побеждает удовлетворение от моей машинки, но придираюсь постоянно, а как иначе?

Начнем с надёжности. Ремонтировался не раз и по странным причинам… и пытался ремонтировать сам… Во-первых, два раза куда-то убегал хладоген из кондиционера. В первый раз не нашли, тупо заправили и отправили восвояси, но через полгода я к ним вернулся (зима была, а весной почувствовал), снова не работает. На этот раз с их умными очками выяснили, что откуда-то убегает… извинились (что немаловажно), заправили и снова отпустили, пока работает, лето прожил…

Потом что-то застучало в ходовой… поехал к сервисменам. Выяснилось, что разбились втулки стабилизаторов, поменяли по гарантии, т.к Рено гарантирует их работу до 50 000, но… из-за этого развалился пыльник полуоси, и вот уже почти полгода мы все ждем сначала пыльник, а теперь уже и всю полуось в сборе, так как по мнению инженера по гарантии скорее всего подшипнику после жаркого и пыльного лета ппц… Спасибо трехлетней гарантии и сервису. Я не нахваливаю их, я знаю, что то, что мы делаем руками, никуда не годится, поэтому только дети… Но эти ни разу не отказали и всегда такие внимательные. Кстати, цены на ТО в этом году снизили с 11 200 до 7 300 (они у Рено фиксированные, больше, чем регламентировано, они не берут).

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Renault Koleos (Рено Колеос) 2008 г. Часть 4

Отзыв Renault Koleos 2.5 л. 171 л.с. CVT (Рено Колеос) 2008 г.

Всемпривет! Решил немного написать про своего Серого Бегемота))

Вместе с января 2010, проехали чуть больше 16 тыс, недавно прошли первое ТО стоимость 7800р (включая расходники).Выбрал этот авто в принципе случайно, т.к. изначально не планировал покупать что-то большое и тем более полноприводное. Когда стал вопрос о смене авто (сам на тот момент владел ВАЗ 2105 1998 г.в.),стал присматривать не очень дорогую легковушку средних размеров, но с дорожным просветом не меньше 17 см., т.к. на пятерке и на рабочей Октавии Тур клиренса хватало только-только, не хотелось лишать себя возможности выезда на проселок и заездов на бордюр.

Недалеко от моего дома находится официальный дилер Рено, куда я поехал в конце декабря на тест-драв Логана, да-да, именно этот сундучок на колесах я планировал купить, более того до сих пор считаю его одним из самых хороших предложений на рынке неприхотливых ипростых рабочих лошадок. Проехав на Логане, я был в восторге от подвески, чутких тормозов, бездонного багажника и простора в салоне (даже по сравнению с Октавией). Было решено дождаться рейстайл версии, которая поступала в продажу после нового года. Но после НГ посчастливилось заработать некоторое кол-во денег и бюджет покупки расширился примерно до 800к… Тут я уже зачесал в затылке)) Чем больше вариантов — тем труднее выбор…

Сильные стороны:

  • Надёжность
  • Ходовые качества
  • Комфорт

Слабые стороны:

Отзыв Renault Koleos (Рено Колеос) 2008 г. Часть 2

Итак, продолжение отзыва про Колеос.

За период с первого отзыва (апрель 2010 года) автомобиль пробежал 17000 км., из них 7000 — по дорогам Скандинавии, и прошел ТО-2. За данный период эксплуатации общее впечатление от Колеоса не изменилось, машина продолжает радовать. Но были отмечены и некоторые мелкие недостатки.

При пробеге примерно 20000 км. при движении по неровностям в салоне сзади слева появилось легкое дребезжание. Установил, что дребезжит механизм регулировки положения спинки заднего сиденья (большей его части). Из-за такой ерунды на сервис не поехал, но в ходе планового ТО обратил внимание мастера. Путем сравнения (на сервисе находились еще два Колеоса) такая проблема выявилась у всех трех авто при нахождении спинки сиденья в крайнем нижнем положении. Разборка и смазка механизма ничего не дала, но при перестановке спинки на одно положение вверх звук исчез. Так теперь и езжу.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Renault Koleos (Рено Колеос) 2008 г. Часть 3

Хочу отметить, что недостатки из прошлого отзыва никуда не делись, здесь старался их уже не касаться, но кое-что может пересекаться.

1. Эргономика.

Покраска центрального динамика на торпеде серебром сильно отражается на лобовухе… Я свыкся, но недавно посадил человека, который у себя такую проблему решил, он сразу сказал, что бросается в глаза ему, мешает. Это говорит, что дизайнеры и тестеры при разработке никак не были связаны или просто не проплачен был этот этап.

Сильные стороны:

  • Цена была конкурентной со скидками

Слабые стороны:

  • Качество

Отзыв Renault Koleos (Рено Колеос) 2008 г.

Автомобиль Рено Колеос 2008 года выпуска был приобретен в марте 2009 года. Цвет — оливковый, комплектация — максимальная. При выборе авто руководствовался в основном уровнем комфорта, соотношением цена-качество и предстоящими эксплуатационными расходами. Предыдущим авто был Фокус-2, поэтому неизбежны некоторые сравнения.

Поведение на дороге. Необыкновенно комфортная для паркетника подвеска настраивает на спокойную манеру езды. Хотя при желании можно и пошустрить — мотор позволяет. Обратная сторона комфорта подвески — достаточно ощутимая валкость в поворотах. Вообще-то здесь многое зависит от резины. Летняя у меня — штатный Ханкук, зимняя — Бриджстоун Айс Круизер 5000 (подарок дилера при покупке). И ту, и другую резину поругивают, но лично я при нормальной повседневной эксплуатации ничего плохого сказать не могу. В одном из последних отзывов читал про нервное поведение Колеоса при попадании в крупные ямы. На мой взгляд, это зависит от размера ямы и скорости попадания — на иных ямах и МАЗ вздрогнет:) По крайней мере ничего подобного я не замечал. В целом ходовые качества — однозначный плюс, эмоции исключительно положительные. Но вообще эта машина — для спокойной, размеренной езды.

Салон. Качественная отделка, достойная шумоизоляция, громадное количество тайничков, бардачков и ящичков, много и других наворотов. При моем росте 182 никаких проблем устроиться за рулем нет, и вообще размеры салона на уровне, скажем так — соответствуют размерам авто. Очень радует панорамная крыша, но есть у нее и минус — в морозы свыше 15 в ней постоянно что-то поскрипывает. Из других минусов салона — на редкость неудобно расположенные клавиши подогрева сидений. Мало того, что без привычки их не найти, периодически их задеваешь при посадке в машину. При этом индикатор включения обогрева пассажирского сиденья на панели приборов есть, а водительского — увы. Видимо, индикатором должна служить пятая точка водителя:) Но это мелочи. Основной проблемой в салоне для меня является блок климат-контроля. При выключении зажигания более чем на 5 минут настройки климата обнуляются, после включения зажигания климат каждый раз приходится настраивать по новой, при этом он еще и включается не сразу. Это напрягает, особенно после Фокуса, где показания климата при выключении зажигания сохранялись. Обратился к дилеру — развели руками. Знаю, что такой же блок климата стоит на некоторых Ниссанах. Если кто-нибудь знает, как решить проблему — буду весьма благодарен. Обзорность с места водителя прекрасная, проблема была одна — левая щетка стеклоочистителя не доезжала до стойки сантиметров 5, что ухудшало обзор. При перестановке поводка щетки на одну позицию вверх неочищенная полоса исчезла, а щетка оказалась в зоне подогрева стекла. Настоятельно рекомендую и другим владельцам Колеосов. При нажатии рычага включения поворотников не до щелчка поворотник мигает один раз — а в Фокусе мигал три, что удобнее. Отсутствует указатель уровня омывающей жидкости, которая всегда кончается не вовремя. Впрочем, такой указатель вообще редкость.

Отзыв Renault Renault koleos 2.5 вариатор (2008 г.в.) (Рено Колеос) 2008 г. Часть 2

Хотел сделать отчет после года эксплуатации, но не смог удержаться, когда почитал форумчан. Часто на форуме говорят, что Koleos — это корейский автопром. Ну и чем он плох? Все мои знакомые, которые ездят на корейцах, очень довольны. Но главное в машине другое. Органы управления и электроника от Renault, двигатель и ходовая Nissan X-Trail. Все проверено годами эксплуатации и их надежность не вызывает у меня сомнений. Все перечисленное собрали вместе на заводе в Корее. Машина не корейская, завод в Корее. Глобализация называется.

Машиной очень доволен. О покупке не жалею. Своих денег машина стоит. Если кто соберется покупать — берите полную комплектацию. В целом машина очень практичная, для меня это главное. Много сделано для комфорта и удобства водителя и пассажиров. Основное нарекание потенциальных покупателей — это дизайн кузова. Не все готовы такое принять. В России главное фасад, а что за фасадом не важно.

Анекдот на тему. Женщине сделали операцию по увеличению груди. Она приходит к врачу и говорит: «Доктор, у меня с грудью что-то не то». Доктор: «Давайте посмотрим». После осмотра: «Вы знаете, Вам по ошибке вместо груди № 3 пришили *опу № 8». Женщина: «Что же мне делать, доктор?» Доктор: «что-что, донашивайте».

Сильные стороны:

  • Машина сделана для людей, их удобства и комфорта

Слабые стороны:



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png