Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Водитель автомобиля» требуются для определения видов работ, тарифной ставки и присвоения разрядов согласно Российской Федерации.

На основе указанных характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция водителя автомобиля, а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу.

При составлении рабочих (должностных) инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации по выпуску , если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через по алфавиту.

1. Водитель автомобиля 4-й разряд

Характеристика работ. Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 метров. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов. Объявление водителем автобуса остановочных пунктов и порядка оплаты проезда с использованием радиоустановки, установка компостеров, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах. Оформление путевых документов.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей; причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля; порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; влияния погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; устройство радиоустановки и компостеров; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.

2. Водитель автомобиля 5-й разряд

Характеристика работ. Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной 7-12 метров, а также управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при движении на дорогах. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; признаки, причины, способы определения и устранения неисправностей; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; особенности организации междугородных перевозок.

3. Водитель автомобиля 6-й разряд

Характеристика работ. Управление пожарными автомобилями и автомобилями скорой помощи, а также грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 40 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной свыше 12 до 15 метров.

Должен знать: влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования автомобилей; основные технико-эксплуатационные качества обслуживаемых автомобилей и их влияние на безопасность движения.

При управлении автобусами габаритной длиной свыше 15 метров - 7-й разряд.

Примечание

На один разряд выше тарифицируются водители автомобилей в случаях:

  • работы на 2-3 видах автомобилей (легковом, грузовом, автобусе и т.п.);
  • выполнения всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии на предприятии, в организации, учреждении специализированной службы технического обслуживания автомобилей.

Чем отличется классность водителя и разряд? Что такое разряд? и получил лучший ответ

Ответ от Алексей В[гуру]
В частности, 3-й класс получали все водители, прошедшие обучение и получившие водительское удостоверение с разрешенными категориями "B", "C" или только "D", 2-й класс - "B", "C" и "E" или только "D" ("D" и "E"), а 1-й класс - "B", "C", "D" и "E".
Источник: А Разряд по моему Только у Поворов и Электриков)) Только если Шофёр ещё и по совместительству Автослесарь?))

Ответ от Николай Мякичев [новичек]
С ума бы не сойти от этих разрядов. Отработал 38 лет на городском автобусе, имея 1 класс с 1984 года ни разу не слышал ни о каких разрядов. И вот вышел на пенсию, немного отдохнул и решил поработать. Вот тут-то и столкнулся с этими разрядами, которые, наверно, придумали работодатели, чтобы меньше платить. Лучшего в голову не приходит.


Ответ от Алекс Скворцов [новичек]
Водитель автомобиля
4-й разряд
Характеристика работ. Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 метров. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов. Объявление водителем автобуса остановочных пунктов и порядка оплаты проезда с использованием радиоустановки, установка компостеров, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах. Оформление путевых документов.
Должен знать: назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей; причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля; порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; влияния погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; устройство радиоустановки и компостеров; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.
Водитель автомобиля
5-й разряд
Характеристика работ. Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной 7-12 метров, а также управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при движении на дорогах. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.
Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; признаки, причины, способы определения и устранения неисправностей; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; особенности организации междугородных перевозок.
Водитель автомобиля
6-й разряд
Характеристика работ. Управление пожарными автомобилями и автомобилями скорой помощи, а также грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 40 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной свыше 12 до


Ответ от Ѐоман Маковкин [новичек]
В муниципальных парках 25% к, з. п.


Ответ от Игорь малахаев [новичек]
имею водительские права 1 класса стаж 35 лет берут на работу в автобусный парк по 5 разряду почему снижают классность.


Ответ от Владимир дианов [гуру]
Уж более десяти лет все водители в фирме по разрядам работают, примитивно схема такая;
Легковые-4разряд
Грузовые, автобусы-5разряд
Грузовые с прицепом, краны 6разряд, есть еще "персональные"надбавки к разряду.
Чисто за "классность"давно уже не платят.


Ответ от Master Killer [гуру]
Разряд водителя определяется его квалификацией и объемом выполняемых работ. Для ознакомления Вам нужен ЕТКС (единый тарифно-квалификационный справочник профессий). Почитав его статьи про водителей Вы сами все поймете.
Классность присваивается в зависимости от количества открытых категорий, безаварийной работы и выработки управляемого водителем подвижного состава. Присвоение регламентируется локальным документом организации-работодателя.


Заметим, что Общие положения и иные акты законодательства не требуют подтверждения в дальнейшем присвоенного ранее водителю автомобиля в установленном порядке класса. Таким образом, квалификация и опыт работы подтверждаются трудовой книжкой. Водительским удостоверением подтверждается стаж управления автомобилем. Условия присвоения классов водителям Для присвоения 3-го класса: – наличие в водительском удостоверении разрешающих отметок на право управления механическими транспортными средствами, относящимися к категориям «В» или «С»; – требования по стажу не предъявляются; – для управления автомобилями, оборудованными специальной звуковой и световой сигнализацией, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее 2 лет; – знание слесарного дела в объеме работ слесаря по ремонту автомобилей 2-го разряда.

Нюансы присвоения классности водителям

Порядок присвоения рабочим квалификационных разрядов предусмотрен п. п. 10 — 21 Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30. Вопрос о присвоении или повышении разряда (класса, категории) рабочему рассматривается квалификационной комиссией, созданной приказом работодателя.

Внимание

Процедура присвоения и повышения разряда (класса) рабочим и порядок оформления документов разрабатываются работодателем и закрепляются в соответствующих локальных нормативных актах. Проведение аттестации — это право работодателя, которым он может воспользоваться в отношении определенной категории работников в соответствии с установленным порядком.

Как повысить разряд водителям?

Согласно свидетельству <Номер, выданному <Дата года… объединенной спортивно-технической школой РОСТО, он закончил обучение и сдал экзамены по программе повышения квалификации водителей автомобилей на первый класс. Однако ответчик не выплачивает надбавку за классность.
В судебном заседании Т. поддержал исковые требования в полном объеме. Ответчик в суд не явился, и дело рассмотрено в его отсутствие.

Инфо

Суд принял приведенное выше решение. В апелляционной жалобе ООО «ЮНИС» не согласно с решением суда и просит его отменить в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, нарушением норм материального и процессуального права. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда.


Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Т.

О присвоении классной квалификации водителям управления

На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре.

Чаще всего, размер надбавки следующий:

  • за 2-й класс работник получает 10%;
  • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.

Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать. Доплата за ненормированный рабочий день водителям Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен ненормированный рабочий день.

Важно

За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска (ст. 119 ТК РФ). Но работодатель может платить работнику премии за работу в режиме ненормированного рабочего дня.

Вход на сайт

Классность водителя Существует классификация, на основании которой можно оценивать уровень профессионализма работника. Классы определяют возможность вождения автомобилей разной сложности и грузоподъемности и бывают трех видов:

  • третий - самый низкий. Работник должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, категорий «B» или «C», или только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D»;
  • второй - средний. Сотрудник должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E»;
  • первый - самый высокий. Его обладатель должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E».

Доплата за классность водителям

Значит, имея 5 разряд водитель будет выполнять работы 4 разряда. Но если вы купите грузовой автомобиль, то имеете право посадить туда этого водителя и он со своим 5 разрядом будет выполнять работы 5 разряда.

А если у вас все водители 4 разряда, то они не имеют права выполнять такую работу и вам надо искать и принимать водителя, у которого 5 или более высокий разряд. Оплата его труда не должна зависить от его разряда, а определяется литражем двигателя, грузоподъемностью, длиной и т.д.

автомобиля на котором он работает. Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Katik Беларусь #286 23 декабря 2014, 9:38 m1958-8 писал(а): Постановлением предписано провести перетарификацию и водителей и работ.
Состав квалификационной комиссии по присвоению классности водителям Управления Приложение 2к приказу Центральноготаможенного управленияот 6 апреля 2010 года N 242 В.Г.Жовтобрюх — заместитель начальника Управления — начальник тыловой службы (председатель) С.В.Макаров — начальник автотранспортного отдела тыловой службы (заместитель председателя) Ю.А.Бурмацкий — заместитель начальника автотранспортного отдела тыловой службы А.Н.Джавадов — начальник отдела охраны труда и гражданской обороны тыловой службы Л.И.Сальникова — главный государственный таможенный инспектор отдела по вопросам государственной службы и кадров кадровой службы Л.М.Кирюшкина — старший специалист 2 разряда автотранспортного отдела тыловой службы (секретарь) Заместитель начальника Управления -начальник тыловой службыВ.Г.Жовтобрюх Приложение 3.

Если нужно определить разряд рабочего без документа об образовании, но имеющего стаж работы по данной профессии, то в этом случае смотрите запись в трудовой книжке работника с предыдущего места работы (независимо от перерыва в стаже). Разряд такому рабочему при приеме на работу присвойте в соответствии с этой записью.

Присвоенный сотруднику на прежнем месте работы разряд сохраняется при переходе к новому работодателю. Разряд в штатном расписании должен соответствовать разряду принятого на эту должность работника.

По вопросу получения лицензии на возможность присвоения и повышения разрядов рабочим на предприятии: В настоящее время существует две точки зрения по данному вопросу. 1 точка зрения: Согласно положениям Общих положений, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г.

  • Кадровое делопроизводство

Вопрос Работник принят в Администрацию района водителем по 5 квалификационному разряду. Как правильно повысит ему разряд? И можно присвоить сразу 7 или 8 разряд? Ответ Ответ на вопрос: 8 разряда по должности водителя автомобиля вообще нет.

7 разряд присваивается при управлении автобусами.

Водители транспортных средств в организациях могут иметь квалификационные классы с первого по третий. При этом класс, установленный водителю, определяет возможность исполнения им определенных видов работ по перевозкам.

То есть понятие классности характеризует квалификацию водителя. Согласно разделу «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г.

Он должен знать: основы безопасного управления автомобилем, характерные причины дорожно-транспортных происшествий с автомобилями и способы их предупреждения; правила посадки и перевозки людей на автомобилях; объем, периодичность и порядок организации технического обслуживания и ремонта автомобилей; характерные неисправности автомобилей, их причины, признаки и опасные последствия, способы определения и устранения; правила пользования гаражным оборудованием, применяемым при техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей; эксплуатационные материалы, их свойства, применение и правила хранения, нормы расхода и меры по их экономии; способы увеличения пробега шин и срока службы аккумуляторных батарей; правила охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, охраны окружающей среды при эксплуатации автомобилей. 7.
Таким образом, присвоение водителям автомобилей класса квалификации производится создаваемой работодателем квалификационной комиссией и только тем водителям, которые прошли подготовку или переподготовку в учебном заведении по единым программам, утвержденным в установленном порядке, получили водительское удостоверение с отметками, дающими право управления определенными категориями транспортных средств (для 1-го класса — «В», «С», «Д», «Е»), и имеют определенный стаж работы (для 1-го класса — при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии). Кроме этого, учитываются показатели в работе и соблюдение трудовой и производственной дисциплины.
К заявлению прилагаются: копия трудовой книжки; копия водительского удостоверения; ходатайство начальника автотранспортного отдела тыловой службы о присвоении классной квалификации. 3. Классная квалификация «водитель автомобиля третьего класса» может быть присвоена водителю автомобиля при наличии у него в водительском удостоверении отметок, дающих право управления автомобилями, отнесенными к категории «В» или «С». 4. Классная квалификация «водитель автомобиля второго класса» может быть присвоена водителю автомобиля при наличии у него в водительском удостоверении отметок, дающих право управления автомобилями, отнесенными к категории транспортных средств «В», «С» и «Е», или управления автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д» или «Д» и «Е», а также имеющему непрерывный стаж работы в таможенных органах не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса. 5.

Сортировщик почтовых отправлений и произведений печати

1-2 разряды

Характеристика работ. Сортировка почтовых отправлений и произведений печати установленным порядком, отправка их согласно планам направления почты в установленные сроки; внесении изменений в руководства и пособия по сортировке и направлению почты, заделка постпакетов (пачек) и мешков с корреспонденцией и печатью. Внесение коррективов в руководства и пособия по сортировке и направлению периодической печати, филателической продукции и прочих отправлений.

Должен знать: почтовые правила в пределах выполняемой работы, а также порядок получения, обработки и отправки всех видов почтовых отправлений и печати; схему письмосортировочной машины при машинной сортировке; тарифы на пересылку простых, заказных и ценных писем, карточек, бандеролей и посылок; контрольные сроки и расписание обработки и отправки почты для своего рабочего места; действующую систему сортировки почтовых отправлений и печати; порядок приписки почтовых отправлений, почтовых вещей и печати к документам и их заделки в постпакеты (пачки) и мешки; правила перевозки почты по авиалиниям; правила учета почтовых отправлений и печати; латинский шрифт; инструкции по экспедированию печати; схему маршрутов почтовых вагонов; планы направления международной почты для своего рабочего места; порядок пользования Алфавитным списком стран и территорий мира, издаваемым Бюро Всемирного почтового союза; инструкцию по контроля денежной отчетности.

При сортировке:

— иногородней письменной корреспонденции на одном или поочередно на нескольких рабочих местах с общим количеством клеток сортировки не более 350;

— входящей и местной корреспонденции на одном или поочередно на различных рабочих местах с общим количеством пунктов сортировки (улиц города) до 400;

— корреспонденции в отделениях перевозки почты при аэропортах на рабочих местах с количеством клеток сортировки до 200;

— простых исходящих, транзитных и входящих международных почтовых отправлений;

— почтовых отправлений и произведений печати по предприятиям связи, расположенным на межрайонных и внутриобластных маршрутах;

— входящей и местной корреспонденции и произведений печати по пунктам, обслуживаемым ГСП, с общим числом пунктов — до 300;

— произведений печати в газетных узлах, в приписных предприятиях связи; газетно-журнальных экспедициях почтамтов, ПЖДП, ОПП с общим количеством до 500 газетных узлов и отделений связи;

— импортной печати на одном или поочередно на нескольких рабочих местах с общим количеством клеток сортировки до 500;

— экспортной печати на предприятиях связи, не являющихся местами международного почтового обмена, по местам почтового обмена иностранных государств в соответствии с планом направления, включая и сортировку адресных ярлыков по странам, а также самостоятельное оформление документов на эту почту;

— посылок, ценных писем и ценных бандеролей, мешков с почтой и газетных пачек на одном или поочередно на нескольких рабочих местах с общим количеством выделяемых групп не более 60;

— постпакетов и бандеролей, и группировке их по направлениям при

количестве направлений до 70 — 1-й разряд .

При сортировке:

— иногородней письменной корреспонденции на одном или поочередно на нескольких рабочих местах с общим количеством клеток сортировки более 350;

— корреспонденции в отделениях перевозки почты при аэропортах на рабочих местах с количеством клеток более 200;

— корреспонденции на почтово-сортировочных участках (узлах);

— входящей и местной корреспонденции на одном или поочередио на различных рабочих местах с общим количеством пунктом сортировки (улиц города) более 400;

— произведений печати в газетно-журнальных экспедициях почтамтов, ПЖДП, ОПП с общим количеством более 500 газетных узлов и ОС;

— исходящей международной письменной корреспонденции, мешков, посылок по местам почтового обмена иностранных государств в соответствии с планом направления, включая оформление документации на указанные международные отправления;

— входящей и местной корреспонденции и печати по пунктам, обслуживаемым ГСП, свыше 300 пунктов;

— импортной печати на одном или поочередно на нескольких рабочих местах с общим количеством клеток сортировки свыше 500;

— экспортной печати на предприятиях связи, являющихся местами международного почтового обмена, по местам почтового обмена иностранных государств в соответствии с планом направления, включая сортировку адресных ярлыков по странам, а также самостоятельное оформление документов на эту почту;

— посылок, ценных писем и бандеролей, мешков с почтой и газетных пачек на одном или поочередно на нескольких рабочих местах с общим количеством выделяемых групп более 60;

— международной входящей и транзитной письменной корреспонденции, посылок, мешков по направлениям, включая оформление документации;

— постпакетов и бандеролей и группировке их по направлениям при

количестве направлений более 70 — 2-й разряд .

Тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих .

Чем отличется классность водителя и разряд? Что такое разряд? и получил лучший ответ

Ответ от Алексей В[гуру]
В частности, 3-й класс получали все водители, прошедшие обучение и получившие водительское удостоверение с разрешенными категориями "B", "C" или только "D", 2-й класс - "B", "C" и "E" или только "D" ("D" и "E"), а 1-й класс - "B", "C", "D" и "E".
Источник: А Разряд по моему Только у Поворов и Электриков)) Только если Шофёр ещё и по совместительству Автослесарь?))

Ответ от Николай Мякичев [новичек]
С ума бы не сойти от этих разрядов. Отработал 38 лет на городском автобусе, имея 1 класс с 1984 года ни разу не слышал ни о каких разрядов. И вот вышел на пенсию, немного отдохнул и решил поработать. Вот тут-то и столкнулся с этими разрядами, которые, наверно, придумали работодатели, чтобы меньше платить. Лучшего в голову не приходит.


Ответ от Алекс Скворцов [новичек]
Водитель автомобиля
4-й разряд
Характеристика работ. Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 метров. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов. Объявление водителем автобуса остановочных пунктов и порядка оплаты проезда с использованием радиоустановки, установка компостеров, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах. Оформление путевых документов.
Должен знать: назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей; причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля; порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; влияния погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; устройство радиоустановки и компостеров; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.
Водитель автомобиля
5-й разряд
Характеристика работ. Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной 7-12 метров, а также управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при движении на дорогах. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.
Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; признаки, причины, способы определения и устранения неисправностей; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; особенности организации междугородных перевозок.
Водитель автомобиля
6-й разряд
Характеристика работ. Управление пожарными автомобилями и автомобилями скорой помощи, а также грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 40 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной свыше 12 до


Ответ от Ѐоман Маковкин [новичек]
В муниципальных парках 25% к, з. п.


Ответ от Игорь малахаев [новичек]
имею водительские права 1 класса стаж 35 лет берут на работу в автобусный парк по 5 разряду почему снижают классность.


Ответ от Владимир дианов [гуру]
Уж более десяти лет все водители в фирме по разрядам работают, примитивно схема такая;
Легковые-4разряд
Грузовые, автобусы-5разряд
Грузовые с прицепом, краны 6разряд, есть еще "персональные"надбавки к разряду.
Чисто за "классность"давно уже не платят.


Ответ от Master Killer [гуру]
Разряд водителя определяется его квалификацией и объемом выполняемых работ. Для ознакомления Вам нужен ЕТКС (единый тарифно-квалификационный справочник профессий). Почитав его статьи про водителей Вы сами все поймете.
Классность присваивается в зависимости от количества открытых категорий, безаварийной работы и выработки управляемого водителем подвижного состава. Присвоение регламентируется локальным документом организации-работодателя.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png