Минивэны (в переводе с английского – «небольшие фургоны», «минифургоны») – класс легковых автомобилей для больших семей. Используются для активной городской эксплуатации и дальних путешествий. Крупнее и просторнее седанов и хетчбэков. Имеют более низкий клиренс и меньший арсенал внедорожных технологий по сравнению с машинами SUV-класса. Главные отличительные особенности – однообъёмный кузов, просторный салон, не более 8 сидений для пассажиров.

Различия между компактвэном и минивэном

Компактвэн – более малогабаритный, лёгкий и экономичный городской автомобиль. Выпускается на основе платформ легковых машин, чаще относящихся к сегменту C+. Бывает 6- и 7-местным, но 4 пассажира + 1 водитель – оптимальное количество людей в салоне. Третий ряд сидений предназначен для маленьких детей.

Основные достоинства

  1. Просторный салон. Салоны минивэнов отличаются не только большим количеством свободного пространства, но и множеством дополнительных полочек и ниш для вещей. Легко трансформируются из 5- в 7- или 8-местные и обратно. Автомобили имеют вместительный багажник, объём которого всегда можно увеличить путём складывания задних сидений. Минивэн подходит для путешествий, а также для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов.
  2. Наличие систем безопасности. Большинство лучших минивэнов для семьи отвечают высоким требованиям безопасности. Имеют множество электронных помощников и ассистентов, например: адаптивный круиз-контроль, систему мониторинга «слепых» зон и распознавания знаков максимальной скорости и др. Поставляются с набором подушек безопасности, включая дополнительные боковые.
  3. Множество опций. Практически для каждого минивэна предлагается огромный выбор аксессуаров. Это касается дополнительных удобств для водителя и пассажиров второго и третьего ряда кресел. К ним относятся: системы подогрева и массажа, климат-контроль с регулировками на несколько зон и др.

О недостатках

  1. Большие размеры и масса. Фургоны отличаются более крупными габаритными размерами и тяжёлым весом по сравнению с обычными легковыми авто. Это негативно сказывается на расходе топлива и общей манёвренности ТС. Затрудняет парковку, разъезд в тесном дворе и т.д.
  2. Высокая стоимость. Семейные машины стоят дороже соплатформенных универсалов с аналогичными двигателями и КПП. Имеют менее привлекательные ценники по сравнению с бюджетными седанами, отличающимися просторными салонами и объёмными багажниками, например: , Chevrolet Cobalt, .


Особенности выбора

При выборе семейного автомобиля в кузове минивэн необходимо обращать внимание на следующие определяющие моменты:

  • наличие систем безопасности;
  • свободное пространство в салоне и объём багажника;
  • качество материалов, использованных в интерьере;
  • наличие дополнительных кармашков, ящиков, ниш для разных вещей;
  • удобство складывания-раскладывания кресел;
  • предпочтительны минивэны с коробкой автомат
  • экономичность, достаточная мощность и тяговитость мотора.

Обзоры моделей лучших минивэнов

7-местная машина французской марки с 2840-миллиметровой колёсной базой. Имеет внушительный 645-литровый багажник. При складывании заднего ряда сидений этот показатель увеличивается до 704 л. Габаритные размеры – 4602 на 2117 на 1638 мм.

Автомобиль отличается высоким уровнем оснащения. Комплектуется 7-дюймовым мультимедийным комплексом со встроенной 3D-системой навигации.

На российском рынке французский производитель Citroen предлагает 3 двигателя и 2 коробки передач на выбор. Топовый вариант – бензиновый турбомотор THP150 с технологией непосредственного впрыска. Рабочий объём – 1,6 л. Максимальная мощность составляет 150 л.с. Этот 16-клапанный двигатель работает в паре с адаптивной АКПП.

Видео:C4 Grand Picasso — тест-драйв Citroen от InfoCar.ua (С4 Гранд Пикассо)

Модель Grand C4 Picasso получила звание «Автомобиль 2017 года» в категории компактвэнов. Её стартовый ценник отражает сумму в 1,5 млн. рублей.

Отличное соотношение стоимость-качество.

Богатый выбор опций.

Экономичные двигатели.

Гармоничный экстерьер.

— Невысокие динамические характеристики.

Toyota Alphard

Статусный семейный автомобиль класса «минивэн». Обладает многими положительными чертами премиальных седанов и внедорожников. Подходит на роль семейного транспортного средства и представительного авто для частых поездок на деловые встречи и другие мероприятия.

Внутреннее убранство Alphard выполнено из дорогостоящих материалов. Основа – перфорированная кожа. Отдельные элементы украшены деревянными вставками. В самой дорогой комплектации установлены кресла OTTOMAN с вентиляцией и большим количеством электрорегулировок. Кресла комплектуются системой подогрева.

В РФ поставляются машины с безальтернативным V6. Этот мотор с индексом 2GR-FE развивает 275 л.с. при 3,5-литровом объёме. Работает вместе с 6-диапазонным «автоматом».

Видео: Toyota Alphard - обзор Михаила Петровского

Базовая стоимость машины составляет 3,6 млн. рублей, что почти на 1,5 миллиона дороже чем продвинутые . Цена люксовой версии Alphard Executive lounge доходит до 4 500 тыс. рублей.

Роскошный и комфортабельный автомобиль.

Удобный и красивый салон, это один из самых больших минивэнов.

Мощный и экономичный атмосферный мотор.

Множество удобств и дополнительных аксессуаров для водителя и пассажиров.

— Противоречивый дизайн.

— Высокая стоимость по сравнению с конкурентами.

Семейный грузопассажирский автомобиль марки Peugeot. Конкурент для универсалов и компактвэнов, нежели для минивэнов. По сравнению с Citroen и Toyota продаётся по более доступной стоимости. Базовый ценник с учётом акций и специальных предложений составляет 1 млн. рублей. Реальная начальная стоимость – около 1,2 млн. рублей. По цене сопоставим с .

В стандартной комплектации Active предлагаются 2 подушки безопасности по фронту + 2 по бокам, системы AFU и ABS, мультимедийный комплекс с 4 динамиками, подогрев передних кресел, кондиционер и т.д.

Более дорогая версия машины под названием Outdoor дополнена следующими опциями:

  1. Климатической системой на 2 зоны.
  2. Передним подлокотником.
  3. Кожаной отделкой рулевого колеса.
  4. Изменённым дизайном переднего бампера и др.

Одна из главных особенностей более дорогих Peugeot заключается в наличии пакета «Улучшенная проходимость». Он включает: увеличенный дорожный просвет, усиленную подвеску, полный привод, другие 16-дюймовые диски.

Partner Tepee комплектуется 120-сильным двигателем 1.6. Мотор работает с 5-скоростной «механикой». Других вариантов для россиян не предусмотрено.

Демократичная цена.

Хорошая приспособленность к российским условиям эксплуатации.

Достаточный уровень комфорта.

— Небогатое оснащение.

— Маломощный двигатель.

— Скромный интерьер.

Mercedes V Class

Большой минивэн от немецкого автопроизводителя, подходящий как для деловых поездок, так и для семейных путешествий с высоким уровнем комфорта. Разработан в соответствии с новой дизайнерской концепцией. Имеет фирменную «мерседесовскую» радиаторную решётку, красивые передние фары. Смотрится наиболее стильно и гармонично на фоне остальных минивэнов на российском рынке.

Продаётся в нескольких исполнениях: коротком, длинном и сверхдлинном. От колёсной базы, мощности двигателя, уровня комплектации зависит стоимость машины. Начальная цена – 2,97 млн. рублей. Специальная версия грузопассажирского автомобиля под названием VIP стоит около 16 млн. рублей.

На выбор предлагается 211-сильный V4 с максимальным крутящим моментом в 350 Нм. Мотор имеет одноступенчатый турбонаддув и систему прямого впрыска. Также для Mercedes V-Class предлагается несколько вариантов дизельных двигателей мощностью 136 л.с., 163 л.с. и 190 л.с. Моторы соагрегируются с 2 КПП на выбор – 6-скоростной «механикой» и 7-диапазонной автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus.

Видео: Mercedes-Benz V-class V250 Bluetec — Тест-драйв семейного вэна via ATDrive

Большое количество модификаций и комплектаций на выбор.

Красивый узнаваемый дизайн от Mercedes.

Роскошный интерьер.

Высокое качество сборки.

— Большая цена.

— Высокая стоимость обслуживания.

Chrysler Grand Voyager

Единственная модель, которая продаётся под брендом Chrysler на российском рынке. Является полноразмерным минивэном повышенного уровня комфорта. Grand Voyager – крепкий, вальяжный и грузный «американец» с 283-сильным V6 и 6-скоростной АКПП.

Автомобиль хорошо оснащён. Имеет огромный 7-местный салон со множеством ниш, полочек, кармашков, ящичков. Машина отлично подходит для семейных целей и путешествий. Из всех новых минивэнов в России Chrysler Grand Voyager выделяется 934-литровым багажником при всех установленных креслах.

Начальная стоимость североамериканского минивэна – 3,3 млн. рублей. В базовой комплектации машины предусмотрен климат-контроль на 3 зоны, камера заднего обзора, подогрев сидений и многое другое.

Практичный и удобный автомобиль.

Просторный салон и огромный багажник.

Мощный V6.

— Неприметный внешний вид.

— Подвеска с невысокой энергоёмкостью.

— Большой расход топлива.

— Запаздывающий «автомат».

О выборе хорошего минивэна

Grand C4 Picasso лучше всех подходит на роль повседневного автомобиля для большой семьи. Это удобная, практичная и в меру дорогая машина с несколькими двигателями на выбор. С моделью Citroen конкурирует Peugeot, но второй «француз» более заточён под грузоперевозки. Имеет самый слабый двигатель среди остальных моделей.

V-Class – люксовый минивэн с высокими динамическими характеристиками, который интереснее предложений от Toyota и Chrysler. Опережает конкурентов за счёт стильного экстерьера, широкой двигательной линейки и богатого уровня оснащения. Однако за Mercedes в хорошей комплектации придётся выложить кругленькую сумму.

С одной стороны, может показаться, что если финансы не поют романсы, выбор на рынке как никогда велик. Но, во-первых, не забывайте, что большие минивэны в стране, где каждый первый спит и видит себя за рулем кроссовера, - товар штучный. Во-вторых, сама по себе версия VIP Business Травеллера несколько сужает поиск. Дело в том, что в этом исполнении «француз» с калужской пропиской, как я , безальтернативно предлагается в длиннобазном исполнении. Что накладывает отпечаток как на габариты его кузова, так и на потребительские свойства и, как следствие, на ценник. Сейчас 5,3-метровый автомобиль со 150-сильным дизелем под капотом и 6-ступенчатым автоматом, готовый принять на борт семерых пассажиров со всем их скарбом, доступен лишь тем, у кого найдутся минимум 2 849 9 00 руб.

Для жизни за эти деньги есть все, включая подогрев двигателя от Webasto с дистанционным запуском, кожаный салон, в который можно попасть с обеих сторон через автоматически сдвигаемые двери-слайдеры, крутая мультимедийка с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto . Доплатить при необходимости придется разве что за складной передвижной столик в центральной части салона (40 тыс. руб.) да за окраску металлик (те же 40 тысяч).

С апреля (когда в Калуге начали собирать версии Feel /Active - VIP Business встал на конвейер лишь в июне) по сентябрь в России было реализовано 633 , причем 40%из них пришлось на топовую версию. Это так, к слову.

«А что Титов»?

Hyundai H -1

На вернувшийся на российский рынок после обновления минивэн корейцы делают серьезную ставку. Конечно, до лавров Креты с Солярисом ему никогда не дослужиться, но ведь машину любят и частники, и таксисты с прочими автопарками.

Сразу спойлер - . Поэтому если бюджет подпирает, а задача - взять хоть что-то, лишь бы рассадить по местам всех членов большого и дружного семейства, то дальше можно не читать. За укомплектованный всем, что предлагается (а список тут куда скромнее, чем у конкурентов), автомобиль попросят от 2 389 000 руб. И вот почему. Внешность H -1 хотя и посвежела заметно, все равно отдает нафталином. Но интерьеру, увы, не могу сделать даже такого комплимента. Доставшийся «эйч-первому» еще в эпоху динозавров, он, похоже, не собирается на пенсию. Ну да бог с ним, наша задача - выставить достойного визави для «француза». Так что же там по начинке?

Шибко по технической части не разгуляться: 2,5-литровый CRDi (придется нам смириться с его недружелюбными налоговыми 170 л.с. - иного-то не дано) передает тягу на задние колеса посредством 5-ступенчатого автомата. Еще недавно пять передач казались прорывом, но сегодня это, простите, моветон, который в лучшем случае можно охарактеризовать как «проверенный временем». Едем дальше. Базовый белый цвет кузова оставлять так нельзя (хотя все мои последние машины, к примеру, были белыми и вообще этот колер становится все более популярным - не из-за дешевизны ли?). Поэтому придется выложить за матовую краску или металлик 25 тыс. руб. Терпимо. Особенно пока мы не увидели аппетиты «немцев».

Мой коллега Юрий Тимкин ранее . Вот что, в частности, он писал:

«Огромный и некрасивый руль по-прежнему регулируется по вылету в крайне малом диапазоне - а хочется пододвинуть его ближе. Ремень безопасности лежит на плече, а не проходит между плечом и шеей. Телефон положить некуда - бокс в верхней части передней панели после рестайлинга исчез… Н1 - не мой игрок. Добротные ходовые качества убивает устаревший салон и неважная функциональность. Программа-минимум - сделать сиденья съемными».

Минивэн для большой семьи - какой выбрать?

Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…

Минивэн для большой семьи - какой выбрать?

Volkswagen Multivan

Отпочковавшийся и стоящий особняком в Multivan специально был рассчитан на перевозку людей. Причем в отличие от более универсальной Каравеллы он всегда был выскочкой с претензией. Иные материалы отделки, более богатый функционал - в нем все кричало «эй, вытирайте обувь перед посадкой!».

Чем однозначно подкупает «немец», так это богатством конфигурации. На ваш выбор сразу семь (!) вариантов моторов: два бензиновых мощностью 149 и 204 л.с. и пять дизельных - 102, 140, 150, 180 и 204 л.с. Голова кругом! В зависимости от выбранного агрегата тяга с него будет поступать посредством 5- или 6-ступенчатой механики, а также 7-ступенчатого робота DSG на переднюю или обе оси сразу.

Но давайте-ка для чистоты эксперимента выберем сообразный нашему подопечному вариант с передним приводом и 150-сильным TDI с коробкой 7DSG . Уже на входе получится немалый ценник в 3 972 600 руб. Ого! Хорошо если кузов останется базовым белым или красным. Захотите чего-то иного, придется доплатить 61 тысячу, а поиграться с двухцветным окрасом (для Мультивэна текущего поколения доступен и такой) - и вовсе 168 тысяч! Peugeot в этом смысле скромнее... Стандартные 17-дюймовые диски менять не будем - у Травеллера-то они того же размера, а уж дизайн - вопрос вкуса.

В салоне даже за эти деньги - тоска. Отделка, в отличие от «француза», тканевая, а за кожу придется опять лезть в кошелек - по меньшей мере, 142 тысячи доплаты. Камеру заднего вида тоже придется докупить: у соперника-то имеется! А значит, отсчитываем еще 25 тысяч. По этой же причине пришлось расстаться еще с 72 тысячами рублей за левую сдвижную дверь и электропривод обеих. И еще с 13 тысячами, чтобы иметь поддержку CarPlay и Android Auto . Итого 4276400 руб. Мда, кажется, на разницу можно было справить еще один разъездной компактный кроссовер на каждый день… Да и обычный кредит тут уже не поможет - придется оформлять ипотеку.

Минивэн для большой семьи - какой выбрать?

Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…

Минивэн для большой семьи - какой выбрать?

Mercedes -Benz V -класса

А что на это ответят в Штутгарте (точнее, в испанской Витории, где собирают наследника Viano )? Со сверхдлинной колесной базой (3430 мм) его длина составит 5,37 м - самое то для сравнения, ведь при таком раскладе минивэн даже немного превосходит «француза» (см. таблицу ниже). Как и у «земляка» Мультивэна, тут имеем неплохой выбор по моторам (один бензиновый и три дизеля), а также передачу тяги как на задние, так и на все колеса (доплата за полный привод - 420 тыс. руб.) . Для очной ставки, тем не менее, выберем самый простенький 136-сильный дизель (V 200). Почему не V 220 (163 л.c .)? Потому уже на старте мы вываливаемся за рамки бюджета - относительно неплохо оснащенная версия Avantgarde (стандартная-то совсем «голая») обойдется в 3 868 659 руб.

Но как и с Мультивэном, вновь не нужно спешить выдыхать. Потому что, хотя семиместный салон уже отделан кожей (причем на выбор несколько ее вариантов), а кузов посажен на 17-дюймовые литые диски, многие функции референсного Peugeot придется добирать за наличку.

Погнали? Базовый цвет оставим без прикрас, просто выберем один из пяти колеров (тут Мерс - чемпион!), поскольку за металлики с вас попросят 85 157 руб. Для начала неплохо бы разжиться коробкой автомат за 161 193 руб. - базовые ценники всех комплектаций у немцев всегда указываются за версии на механике. Получив 7G -Tronic Plus с фирменным мерседесовским подрулевым рычагом-селектором, начинаем разбираться с попаданием в салон. Выясняется, что эффектные двери-слайдеры с электроприводом - опция ценой в 113 835 руб., да и электропривод задней двери тоже (45 461 руб.). Попав в салон, не переставайте отсчитывать купюры, потому что обогрев передних кресел (29 042 руб.), дополнительная система контроля климата в задней части салона (55 604 руб.), задняя парковочная камера (40 863 руб.) и даже тонировка задних стекол (29 480 руб. - что-то мне подсказывает, что самостоятельно вы ее дешевле реализуете) - все это потребует вложений. А захотите навигацию Garmin Map Pilot , придется раскошелиться еще и на магнитолу с CD -приводом (всего - 80 633 руб.).

Список опций для V -класса длиннющий, но мы поумерим аппетиты. Потому что, во-первых, не все они предлагаются для визави-«француза», а, во-вторых, мы и так уже изрядно потратились: у меня на калькуляторе набежало 4 461 113 руб. - с жабой дальше договариваться решительно невозможно.

Минивэн для большой семьи - какой выбрать?

Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…

Минивэн для большой семьи - какой выбрать?

Итог

Что имеем в сухом остатке? Стратегия выбора проста, и основывается она на экономических реалиях. Ограничен бюджет - выбираем что подешевле (Hyundai H- 1), тем более что «кореец» еще и единственный восьмиместный автомобиль из нашей четверки по умолчанию. А если хочется и можется побаловать себя любимого и свое многоликое семейство, играемся с конфигураторами немцев. Причем я бы лично (и тут я не навязываю своего мнения) выбирал одну из версий Мерседеса - просто потому, что по плавности хода он абсолютно недосягаем. Но если мы говорим о разумном компромиссе, то выбора просто нет: Peugeot Traveller VIP Business - отлично сбалансированное предложение по соотношению цена/количество автомобиля, т.к. за 2 849 9 00 руб. вы получаете все плюшки, которые понадобятся в повседневной жизни. Я это знаю, потому что прожил с ним три недели.

Характеристики

Peugeot Traveller VIP Business

Volkswagen Multivan Comfortline Long

Hyundai H-1 Business

Mercedes-Benz V200 Avantgarde

Длина/ширина/высота, мм

5304/1904/1990

Двигатель

2.0 HDi

2.0 TDI

Объем двигателя, куб. см

1968

Максимальная мощность двигателя, л.с. при об/мин

150/3250–3750

136/3800

Максимальный крутящий момент двигателя, Нм при об/мин

340/1500–3000

Трансмиссия

7DSG

7 АТ

передний

передний

Разгон до 100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

Мест в салоне

Снаряженная масса, кг

Дорожный просвет, мм

Цена, руб.

от 2 849 9 00

  • Чем больше семья, тем больше ощущается нехватка свободного места в салоне автомобиля. В нашем интернет-магазине вы можете подобрать , и ассортимент весьма разнообразен.

Фото: «За рулем» и компании-производители

Для того, чтобы выбрать самые лучшие минивэны для путешествий и поездок по городу семьи или компании из 5-8 человек, придётся чётко расставить приоритеты. Несмотря на кажущийся размах выбора, моделей, подходящих по цене и доступности покупки, может оказаться немного.

Когда семья увеличивается, начинается утомительный квест или игра в тетрис: разместиться в седане или кроссовере так, чтобы каждый пассажир без травм доехал до места назначения.

Расставить на сиденьях три детских автомобильных кресла, которые не помещаются в узкое пространство автомобиля.

Положить в багажник коляску, сумки с вещами, велосипед, горшок с цветами и при этом не сломать себе голову в прямом и переносном смыслах. Минивэн – решение этой задачи.

До восьми человек, не считая водителя, поместятся в таком автомобиле. Задний ряд сидений можно сложить и увеличить площадь багажника.

Высокий кузов помогает управляться с детьми в автомобильных креслах без риска вывихнуть руку или удариться головой о потолок или проём дверцы.

Выбор — нелёгкая задача, вот некоторые моменты, на которые нужно обращать внимание.

Размер и удобство для пассажиров:

  • Минивэны разделяются на компактные, среднеразмерные и полноразмерные.
    Отличаются они габаритами, количеством сидений и формой кузова. Маленькие, их называют компактвэны, созданы на основе и подходят для семейных поездок по городу или недолгих путешествий.
  • Безопаснее для поездок с детьми выбирать машины, у которых пассажирская дверь с правой стороны, чтобы не входить и выходить из автомобиля с проезжей части.
    Если вы рассматриваете вариант модели с левым рулём, обратите внимание на минивэны с дверцами, расположенными с обеих сторон кузова.
  • Раздвижная или распахивающаяся дверца, высота платформы.
    Низкая подножка подойдёт для пожилого человека и позволит вынуть из машины уснувшего в пути ребёнка.

Вместительность:

  • Большой багажник, в который при полной загрузке автомобиля без складывания последнего ряда поместится детская коляска.
  • Количество полноценных сидений.
    В некоторых моделях третий ряд кресел подходит только для размещения детей и подростков ниже 170 см.
  • Удобное внутреннее пространство, количество подстаканников и ёмкостей для вещей и мелочей.

Безопасность и здоровье:

  • Подушки или шторки безопасности.
    Важна функция отключения подушки безопасности переднего пассажира для установки детской люльки-автокресла.
  • Крепления изофикс для установки детских автомобильных кресел.
  • Раздельный климат-контроль для установки нужной температуры для всех пассажиров.

Технические характеристики:

  • Экономичность двигателя.
  • Цена ремонта, запчастей и технического обслуживания.
  • Дорожный просвет.
  • Количество лошадиных сил.

Если вы выбираете лучший минивэн для путешествий, не лишнее обратить внимание на дополнительные параметры:

  • Полный привод — подспорье на просёлочных дорогах, в непогоду или даже на некоторых шоссе.
  • Задние кресла раскладываются в ровную плоскость.
    Минивэн заменит палатку или даже кровать, если разложить матрасы или спальные мешки.
  • Возможность установки рейлингов и бокса-багажника на крышу.
  • Простота ремонта на случай непредвиденной поломки.

Компактвэн с пятью или семью посадочными местами, появившийся в 2003 году. В 2015 году была представлена модель автомобиля на новой платформе MQB, которая увеличила размеры и колесную базу.

Усовершенствовались характеристики двигателей, на 20% уменьшились показатели расхода топлива, изменился дизайн.

  • Продуманное количество ящиков, ниш, сеток для размещения мелочей.
  • В новой комплектации 2016 года появилось заводское детское автомобильное кресло с выдвижной подножкой.
  • Откидные столики для перекусов в пути.
  • Во втором ряду кресел каждое сиденье отдельно регулируется по длине и наклону спинки. Среднее сиденье убирается или превращается в столик.
  • Среднее кресло второго ряда превращается в столик.
  • В дополнительной комплектации можно заказать систему автоматической парковки.
  • Маленькие дверные карманы, в которые с трудом входит стандартная 0,5 л бутылка с водой.
  • Кресла третьего ряда не прячутся в пол, их можно только снять и убрать в багажник или занести в помещение.
  • Один подстаканник сзади.

Chevrolet Orlando

Автомобиль создан на платформе седана Chevrolet Cruze. Иногда его называют большим универсалом или кроссовером, но это минивэн в классической классификации.

Каждый ряд кресел машины расположен выше предыдущего, как в театре, но на третьем ряду поместится взрослый человек ростом выше 170 см. По рейтингу безопасности Euro NCAP Шевроле Орландо получил 5 звёзд.

  • Панорамная крыша.
  • Два задних ряда складываются в ровную площадку.
  • Усиленный каркас с энергопоглощающими зонами даёт дополнительную защиту и безопасность.
  • При использовании трёх рядов пассажирских сидений багажник невозможно использовать для перевозки вещей.
  • Маленький дорожный просвет 140мм.

Изначально этот минивэн назывался Mazda Premacy, сейчас это имя сохранилось только в Азии. Первое поколение Premacy создано в Японии, после автомобиль был представлен как Ford Ixion или Ford MAV.

Второе поколение продается как Mazda 5 в Азии, Европе и США. Автомобиль обладает передним приводом, поэтому не подходит для путешествий по загородным дорогам вдали от цивилизации.

  • Интуитивно понятная без инструкции система складывания и раскладывания кресел.
  • Третий ряд прячется в пол, получается вместительный багажник 780л.
  • Хорошая управляемость на скорости выше 110 км в час.
  • Маленький дорожный просвет – 130 мм.
  • Слабая шумоизоляция.

Лучшие минивэны для путешествий

Citroen Jumpy Multispace

Минивэн, который превращается в микроавтобус добавлением одного сиденья. Citroen позиционирует автомобиль как средство для перевозки пассажиров и грузов, упирая на его бизнес-возможности.

Действительно, для маленького бизнеса, например, туристического, это отличный помощник. Но для путешественников он предоставляет безграничные возможности создать свой компактный дом на колёсах по доступной цене и объездить весь мир!

  • Багажник даже при разложенных сиденьях третьего ряда имеет объём 553 л или 830 л в удлинённом кузове.
    Туда поместятся рюкзаки, экипировка, снаряжение для походов. При сложенных креслах получается ложе для нескольких человек.
  • Все ряды пассажирских сидений — полноценные, путешественники ростом выше 190 см помещаются даже на задних креслах в третьем ряду.
  • Хорошо управляется на скорости выше 110 км в час.
  • Высокая посадка водителя и большие зеркала.
  • У спинок сидений каждого ряда регулируется наклон.
  • Пассажирские кресла можно двигать и поворачивать по ходу или против движения.
  • Дорожный просвет 150 мм.
  • Средняя шумоизоляция.
  • Отсутствие регуляторов высоты ремней безопасности для задних пассажиров. Люди маленького роста испытывают неудобство от ремня в области шеи.

Toyota Sienna

По отзывам владельцев, это лучшая машина по соотношению цена/качество, хотя, по правде говоря, так считают почти все автолюбители про своих железных друзей.

Раньше машина называлась Previa, в основе Sienna первого поколения лежит платформа седана Toyota Camry.

Автомобиль достаточно экономичен для своих увеличенных габаритов не в ущерб мощности и управляемости. Стабильно с 1998 года входит в различные топы в классе «Самые лучшие минивэны»

  • Полный привод обеспечивает проходимость по загородным и просёлочным дорогам.
  • Высокий дорожный просвет 175 мм.
  • Огромный багажник 1100 л и 2465 л при сложенных сиденьях третьего ряда. Для сравнения, большим автомобильный багажник считается, если он превышает объём 450 л.
  • Трёхзонный климат-контроль для каждого ряда сидений.
  • Хорошая шумоизоляция, в движении на малых оборотах не слышно работы двигателя.
  • Маленький радиус разворота.
  • Большие боковые зеркала.
  • В некоторых моделях переднее пассажирское сиденье складывается и превращается в столик.
  • Большой расход топлива.
  • Ненадёжная и жёсткая подвеска.
  • На крутых поворотах из подстаканников иногда выпадает содержимое.

Самый большой представитель знаменитого кинетического дизайна, который представителями компании Ford формулируется как «Мы хотим, чтобы при первом же взгляде на наш автомобиль человек сказал: хочу, чтобы он стал моим!». Появился в 1995 году и сразу занял свою нишу семейных вместительных автомобилей.

Новый Galaxy получил премию Euro NCAP как лучший автомобиль и считается самым безопасным в своём классе. Входит в число автомобилей, позиционирующихся как лучшие минивэны для путешествий.

  • Высокая управляемость на скоростях свыше 130 км в час.
  • Пассажирские кресла перемещаются вперёд и назад.
  • Скрытые ниши для мелочей под сиденьями второго ряда, в которые складываются необходимые в пути вещи.
  • Панорамная крыша.
  • На третьем ряду с трудом помещаются взрослые люди выше 170 см.
  • Плохая шумоизоляция.
  • В старых моделях ненадёжная подвеска.

При выборе автомобиля семьям с маленькими детьми нужно учесть много факторов. Расходы растут, непредвиденные траты возникают каждый день, а путешествовать хочется с комфортом и всем вместе.

Лучшие минивэны для семьи – те, которые доставят радость путешествия всем без исключения. В нашем топе по совокупности параметров и соотношению цена/качество побеждает Toyota Sienna.

Она подходит для поездок в отпуск, по трассе, по плохим дорогам. Отлично послужит маленьким грузовиком, чтобы перевезти мебель или покупки или временным домом в туристическом путешествии. Toyota Sienna по праву — лучший минивэн для путешествий и для семьи!


Семейные минивэны в первую очередь отличает большая вместимость. Машины, имеющие 5 и 7 мест для посадки (включая водителя), располагают большим багажным отсеком и просторным салоном. В зависимости от ценовой категории отличается и уровень комфортабельности, но самыми востребованными в нашей стране вполне ожидаемо являются модели с более доступной стоимостью.

В обзоре представлены лучшие минивэны, которые можно приобрести на отечественном первичном рынке. Позиция в рейтинге учитывает как заявленные производителем свойства и характеристики моделей, так и мнения владельцев, использующих определенную марку в качестве транспорта для всей семьи.

Лучшие минивэны стоимостью до 1500000 рублей

5 Citroen Grand C4 Picasso

Экономичный семейный автомобиль
Страна: Франция
Средняя цена: 1560000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7


Французский семейный автомобиль Citroen Grand C4 Picasso выгодно отличается низким расходом топлива. Это позволяет путешествовать всей семьей по необъятным просторам страны. В линейке силовых агрегатов особенно выделяются дизельные двигатели 1,6 л. В зависимости от модификации они потребляют 4,0 или 4,3 л солярки на 100 км пути. При этом моторы достаточно мощные (120 и 115 л. с.). За распределение крутящего момента отвечает механическая или автоматическая трансмиссия. Машина прекрасно оснащена, приятно проводить время в дороге поможет 7-дюймовая мультимедийная система. Прокладывать кратчайший маршрут будет встроенная навигационная 3D-система.

Автомобилисты лестно отзываются о таких качествах Citroen Grand C4 Picasso, как экономичность, комфортность, просторный салон, богатая комплектация. Из минусов пользователи отмечают сложности с обслуживанием дизельных моторов, частое перегорание лампочек ближнего света.

4 FIAT Doblo

Самый надежный
Страна: Италия
Средняя цена: 1256000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7


Отправиться всей семьей в путешествие или перевезти вещи на новую квартиру с автомобилем FIAT Doblo не составит особого труда. Надежность этого итальянского минивэна значительно упрощает эксплуатацию – производитель дает 4 года гарантии, на протяжении которых требуется лишь своевременное сервисное обслуживание (разумеется, при щадящей манере езды, а не на «разрыв»). Оцинкованный кузов, неприхотливый мотор и качественная подвеска вкупе с просторным и довольно комфортными салоном являются сильной стороной этого универсального авто. И без того просторный багажник минивэна может быть увеличен с 790 до 3000 литров – приличная вместимость для перевозок полезного груза.

При этом ширина заднего ряда сидений позволяет вполне комфортно разместиться 3-м взрослым пассажирам, не говоря уже о детях. К сожалению, в России не встретить модификацию FIAT Doblo с третьим рядом – 7 мест для семейного авто были бы более интересным вариантом. Стоит отметить и доступную стоимость обслуживания, а также тот факт, что ломается эта машина не чаще, чем та же Тойота из Японии (только стоит значительно дешевле).

3 Renault Dokker

Лучшая цена. Просторный салон
Страна: Франция
Средняя цена: 820000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8


Один из самых доступных минивенов на отечественном рынке пользуется неизменной популярностью. Просторный салон и большое багажное отделение (700 литров) – именно эти характеристики как нельзя лучше подходят для большой семьи. Несмотря на отсутствие третьего ряда сидений (с ним бы получилось 7 мест для посадки) пассажирский Renault Dokker считается наиболее функциональным минивэном. Грузовой отсек быстро увеличивается до 3000 литров, легко превращая семейный автомобиль в небольшой коммерческий транспорт.

Именно такая универсальность как нельзя лучше подходит многим автовладельцам в России. Несмотря на спартанский минимализм в области комфорта, каждое из трех сидений второго ряда оборудовано системой для надежной фиксации детских сидений Isofix. Данный атрибут по достоинству оценят многодетные семьи, в которых подрастающее поколение пока еще не готово к самостоятельной посадке. Преимуществом для таких пассажиров можно считать и раздвижную конструкцию задних дверей, а также окна форточного типа. Несмотря на доступную стоимость, Renault Dokker по надежности и неприхотливости мало чем уступает автомобилям из Японии. Сильно отставая от той же Тойоты в плане комфорта, этот бюджетный минивэн по просторности своего салона – вне конкуренции.

2 Opel Zafira Tourer

Оптимальное сочетание комфорта и вместительности
Страна: Германия
Средняя цена: 1385000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8


Третьим поколением популярного немецкого компактвэна является Opel Zafira Tourer. Доступная цена и небольшие габаритные размеры стали главными козырями в борьбе с конкурентами. У Tourer имеется ряд отличий от классической Зафиры. В первую очередь модернизация серьезно затронула внешний вид. Машина выглядит дорого и стильно. Порадует пользователей и отделка салона. В этой бюджетной машине внутреннее пространство выглядит практично и роскошно. Под капотом устанавливается один из 3 турбодизельных двигателей (110, 130 и 165 л. с.), а также бензиновый агрегат 1,4 л мощностью 124 и 130 л. с. Моторы работают в паре с 6-ступенчатым автоматом или 5- или 6-позиционной механикой.

Владельцы компактного минивэна Opel Zafira Tourer отмечают такие достоинства авто, как универсальность, хорошие ходовые качества и доступную цену. Из минусов отмечается жесткая работа дизельных моторов.

1 Volkswagen Caddy

Лучшее качество сборки
Страна: Германия
Средняя цена: 1150000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0


Немецкий автомобиль Volkswagen Caddy, выполненный в качестве минивэна (не менее популярны в России и коммерческие комплектации для грузоперевозок), для большой семьи станет настоящей находкой. По уровню комфортабельности он мало чем отличается от легковых седанов, но обладает огромным преимуществом в виде просторного и удобного салона. В качестве семейного транспорта Кадди, как ни один другой минивэн, обеспечивает надежный контроль за юными пассажирами – задняя дверь имеется только со стороны обочины, а диван состоит из трех отдельных кресел, что очень удобно для установки детских сидений или бустеров.

Как и все автомобили этого концерна, Caddy обладает хорошим запасом прочности и выносливостью. Ломается он редко – «болезни» и недоработки чужды этой марке, а бережная эксплуатация позволяет владельцу многие годы тратиться лишь на сервисное обслуживание и регламентные замены. По своей выносливости модель вполне сопоставима с аналогами из Японии, но при этом находится в категории минивэнов с самым доступным ценником. Данный фактор, разумеется, оказывает значительное влияние на отечественного потребителя – модель пользуется серьезной популярностью у россиян и заслуженно возглавляет рейтинг бюджетных моделей.

Лучшие минивэны стоимостью до 2500000 рублей

5 Citroen Jumpy

Самый доступный минивэн в категории
Страна: Франция (собирается в России)
Средняя цена: 1710000 руб.
Рейтинг (2019): 4.4


Среди минивэнов этот французский авто отличается как самый простой и неприхотливый. Просторный салон имеет узнаваемые черты бренда, но выглядит довольно свежо и привлекательно. Для пассажиров предусмотрено 7 мест (и еще водитель) – отличная вместительность для многодетной семьи. При этом в бюджетной комплектации владельца ожидает «сюрприз» – третий ряд сидений установлен стационарно, без возможности демонтажа. Более продвинутые версии лишены этого недоразумения, и у них багажный отсек может быть легко трансформирован со 140 до 1357 литров.

Использовать в качестве семейного транспорта данный минивэн довольно комфортно. Присутствие современных систем безопасности и активных вспомогательных служб вселяет чувство уверенности и значительно облегчает повседневную эксплуатацию. Привлекательным выглядит и ценовое предложение, которое в данной категории рейтинга самое выгодное. Из наиболее слабых мест владельцы чаще всего отмечают слабую подвеску. Во всяком случае, по российским дорогам за ней нужен пристальный контроль.

4 Volkswagen Caravelle T6

Лучший семейный автомобиль
Страна: Германия
Средняя цена: 2395000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6


Для большой семьи и дальних поездок Caravelle T6 от немецкого автогиганта WAG станет лучшим выбором по целому ряду причин. Минивэн довольно вместителен. В самой доступной версии с короткой базой он имеет более чем комфортные 7 мест, с регулировкой наклона и возможностью различной установки (как по ходу движения, так и наоборот). Если же возникает необходимость перевозки грузов, то нет ничего проще. Авто в считанные минуты превращается в фургон, способный перевезти все, что угодно.

Учитывая, что в этом ценовом диапазоне доступна лишь базовая комплектация, говорить о каких-либо «наворотах» не приходится. Тем не менее, в бюджетной версии Caravelle T6 оборудован всем необходимым для комфортного путешествия. Системы ABS и ESP, усилитель руля, независимая, а в более дорогих версиях и адаптивная, подвеска значительно снимают нагрузку на водителя. Электростеклоподъемники, привод и подогрев зеркал, климатическая система в этом минивэне воспринимается как само собой разумеющееся. По своей продуманности и уровню минимального комфорта Volkswagen Caravelle T6 очень напоминает машины схожего класса из Японии.

3 BMW Active Tourer 2

Самый спортивный в категории
Страна: Германия
Средняя цена: 1720000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7


Минивэн из Баварии определенно соответствует стилю автомобильной марки. Спортивный нрав и компактность – его визитная карточка, определяющая и поведенческие характеристики на дороге, и уровень «обволакивающей» комфортабельности. Здесь можно не рассчитывать на простор, как в Toyota Alphard из Японии, и неприхотливость и дешевизну в обслуживании, как у итальянской модели FIAT Doblo. При этом несколько завышенная крыша все же не «давит», и дает достаточное ощущение свободы. А вот наличие переднего привода полностью ломает сложившуюся у BMW традицию и характер поведения на дороге.

Салон лаконично роскошный, без излишеств, но довольно современный. Правда, проекционный экран уступил место выдвигающемуся экрану, но в практичности такое решение оказалось более выигрышным. Компактный минивэн при всем желании не способен вместить много пассажиров – никакого третьего ряда здесь нет. При этом задний диван подвижный, и состоит из трех кресел, каждое из которых может не только складываться в разных пропорциях, но и имеет небольшой угол наклона спинки, что наряду с климатической системой и общей эргономикой дает пассажирам минивэна возможность насладиться комфортабельностью высокого уровня.

2 Hyundai H-1

Многофункциональность и отличная управляемость
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 2240000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9


Высшей оценки специалистов заслужил минивэн Hyundai H-1 за такие качества, как многофункциональность и хорошая управляемость. Машина прекрасно ведет себя как на трассе, так и в городе. И это при длине 5,2 м. Благодаря радиусу разворота 5,67 м машина спокойно разворачивается даже на тесной улочке. Корейские минивэны отлично подходят не только в качестве автомобиля для семьи. 7 мест можно быстро трансформировать, оставив только 2 сиденья. В результате получается огромный грузовой отсек, что многие россияне используют для коммерческой деятельности.

Машина поставляется только с дизельным двигателем 2,5 л, его дополняет механическая или автоматическая трансмиссия. Автомобилисты называют Hyundai H-1 корейским бестселлером, который отличается многофункциональностью, доступной ценой и отличной управляемостью. Из минусов пользователи выделяют требовательность к качеству топлива и задний привод.

1 Citroen SpaceTourer

Лучшая шумоизоляция. Современный салон
Страна: Франция
Средняя цена: 2300000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9


Если вы не были в космическом «Шатле», то стоит попробовать Citroen SpaceTourer – здесь много современных систем безопасности и другой электроники, что не позволит скучать в дальней дороге. Минивэн довольно вместительный даже для большой семьи – 7 мест для пассажиров и водительское кресло. Стоит отметить, что машина не совсем идеально подходит для повседневных поездок в переполненном городском трафике, т. к. имеет довольно приличные габариты. Хоть это и не сказывается на маневренности семейного минивэна, и имеются вспомогательные системы безопасности (отслеживающие разметку, приближение других авто в потоке и т. д.), для уверенного управления SpaceTourer потребуется привыкнуть к автомобилю.

В эксплуатации новый автомобиль аккуратного владельца только порадует. Как и на многие машины из Японии (та же Тойота), у французского минивэна есть гарантия на три года, косвенно подтверждающая надежность и качество сборки этого транспортного средства. Кроме того, современный и откровенно красивый салон с качественной отделкой предоставляет владельцу и его пассажирам достойный уровень комфорта – многие участники рейтинга откровенно и рядом не стояли с Citroen SpaceTourer по уровню шумоизоляции. В этой машине она определенно самая лучшая.

Лучшие минивэны премиум класса

5 Ford Tourneo Custom

Доступность и просторность
Страна: США (собирается в России)
Средняя цена: 2600000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6


Детям этот минивэн точно понравится – ведь в путешествие запросто может отправиться вся семья, в том числе и бабушки с дедушками. Только в пассажирской части салона расположено 6 отдельных кресел, а еще есть водительское место и передний диван для двух пассажиров. При этом салон легко трансформируем под требования владельца. Tourneo Custom для большой семьи может стать лучшим решением не только как туристический автомобиль. Он довольно легок в управлении благодаря высокотехнологичным решениям (в т. ч. и активным системам поддержки) и, несмотря на свои габариты, в городском потоке чувствует себя более чем уверенно, чтобы отказываться от ежедневных поездок.

Имея самую доступную стоимость в категории, минивэн может похвастаться целым рядом выгодных преимуществ, среди которых особо стоит отметить высокую степень шумоизоляции. По мнению многих владельцев, она гораздо эффективнее, чем у ближайшего конкурента по рейтингу. Не стоит сбрасывать со счетов и уровень безопасности – на Euro NCAP ее оценили в 5 звезд. В Tourneo Custom конструкция кузова обеспечивает лучшую жесткость (это даже заметно при активном маневрировании), а каждое кресло второго ряда оборудовано фиксатором ISOFIX для установки детских сидений. К тому же, для водителя и переднего пассажира имеются подушки безопасности, в т. ч. и боковые.

4 Peugeot Traveller

Солидность и романтичность
Страна: Франция
Средняя цена: 2800000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7


Французским автопроизводителям свойственно делать минивэны с романтическим уклоном. Peugeot Traveller получился романтиком с солидным внешним видом. Благодаря дизельному двигателю 2,0 л дальние поездки не станут накладными, т. к. расход солярки при движении по трассе составляет всего 5,2-5,8 л на 100 км. Машина может комплектоваться механической или автоматической трансмиссией, экономичность обуславливается также и передним приводом. 7 мест интересно распределены по рядам, 3 сиденья имеется в последнем ряду.

Чтобы водитель не уставал в дороге, имеется круиз-контроль, системы контроля полосы, наличия объектов в слепой зоне, ограничитель предельной скорости. Минивэн Peugeot Traveller представляет собой прекрасный семейный автомобиль. В нем сочетается романтизм внутреннего пространства с внешней солидностью. Из минусов стоит отметить недостаточную защиту салона от шума и проблематичную трансформацию.

3 Volkswagen Multivan

Самый «продуманный» салон
Страна: Германия
Средняя цена: 3560000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9


Немецкий минивэн на 7 мест (вместе с водителем) отличается высоким уровнем комфорта даже в базовой комплектации. Это уже шестое поколение, к которому производитель шел долгие 65 лет. Ничего удивительного, что в машине не так-то и легко найти какие-либо недочеты – Volkswagen Multivan можно смело назвать одним из самых «продуманных» и надежных в своем классе. Будучи по определению минивэном для коммерческих трансферов, он отлично зарекомендовал себя в роли семейного автомобиля. При этом вызывает особый интерес вместительность багажника – 5800 литров полезного объема позволят обойтись своими силами даже при переезде.

При этом Мультивэн еще и экономичный – двигатель с турбиной (2.0 TDI MT) в городском трафике потребляет всего 7 литров дизельного топлива. Данный показатель мало чем отличается от расхода легкового автомобиля, что говорит о высокой эффективности мотора и трансмиссии. Заводская гарантия на семейный минивэн составляет всего 2 года, но при бережном отношении Volkswagen Multivan с десяток лет может требовать лишь своевременных регламентных работ.

2 Toyota Alphard

Самый статусный семейный автомобиль
Страна: Япония
Средняя цена: 5118000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0


Минивэн из Японии Toyota Alphard относится к статусным авто. Он обладает рядом положительных качеств, которые присущи премиальным внедорожникам и седанам. Тойота может использоваться как для семейных путешествий, так и для деловых поездок руководителей. В нашу страну автомобиль поставляется только с бензиновым мотором 3,5 л. Его мощность составляет 300 л. с., а расход топлива в смешанном цикле превышает отметку 10 л на 100 км пути. В салоне чувствуется роскошь, все материалы качественные и дорогие.

Основой обивки и сидений стала перфорированная кожа, гармонично смотрятся и деревянные вставки. Большое количество опций позволяет подобрать для каждого пассажира оптимальный микроклимат. Владельцы японского минивэна Toyota Alphard довольны вместительностью, солидностью и комфортом. К недостаткам можно отнести высокую цену и большой транспортный налог.

1 Mercedes-Benz V-Class

Лучшее сочетание изысканности и комфорта
Страна: Германия
Средняя цена: 5700000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0


Новая дизайнерская концепция придала минивэну Mercedes-Benz V-Class изысканный стиль, выделяющий авто среди конкурентов. Благодаря высокому уровню комфорта машина прекрасно подойдет и для семейных поездок, и для рабочих командировок. Благородное происхождение выдает фирменная радиаторная решетка и красивая передняя оптика. Минивэн предлагается в нескольких вариантах кузова: короткий, длинный и сверхдлинный. Под капотом может размещаться один из трех дизельных агрегатов (136, 163 или 190 л. с.). Для распределения крутящего момента может использоваться как 6-ступенчатая механическая коробка, так и автомат 7G-Tronic Plus.

Владельцы немецких минивэнов Mercedes-Benz V-Class отмечают узнаваемый дизайн авто, комфортный салон, надежные дизельные двигатели. К недостаткам относят частые поломки ручника и быстрый износ резины в длиннобазовых модификациях.


Как выбрать минивэн?

На какие основные моменты следует обратить внимание при выборе минивэна?

  1. В первую очередь следует оценить просторность салона. Полезной функцией будет возможность быстрой трансформации из 7- или 8- местного авто в 2-5 местный фургон с повышенной грузовой вместительностью. Таким простым способом некоторые владельцы используют машину не только для поездок за город на уик-энд, но и как небольшой коммерческий транспорт. Ограниченное пространство багажника заботливые производители компенсируют дополнительными нишами и полочками в салоне.
  2. Так как в семейном автомобиле перевозится много пассажиров, в том числе и детей, то важную роль играет наличие современных систем безопасности. Обычно производители комплектуют все пассажирские места фронтальными и боковыми подушками безопасности. Кроме этого, в минивэнах устанавливаются различные электронные помощники, которые облегчают работу водителя. К ним можно отнести привычные ABS, EBD, круиз-контроль, систему мониторинга слепых зон и контроля полосы.
  3. В дальней дороге важно получать удовольствие от езды. Для этого задние стекла тонируются, к каждому пассажирскому месту подводится система обогрева и кондиционирования, устанавливаются дополнительные экраны мультимедийной системы.

Минивэны — это, пожалуй, единственный сегмент рынка, на который не способны оказать влияние ни новомодные тенденции, ни колебания на нефтяном рынке. Сколько бы ни стоил литр топлива, насколько бы модно не было ездить на кроссоверах, люди, которым нужны вместительные автомобили, будут покупать минивэны. Правда, если раньше микроавтобусы изготавливали максимально просто, что обуславливалось требованиями клиентов, чтобы была цена низкой, а обслуживание — недорогим, то теперь людям нужны комфортабельные «офисы на колесах», оснащенные мощными моторами, и с отличной динамикой разгона.

Совсем недавно наши журналисты в качестве эксперимента решили продать на рынке Opel Zafira. Проведя целый день на торговой площадке, им не раз довелось услышать, что продавать машину лучше через Интернет. Поэтому мы решили в очередной раз заглянуть в наш каталог, отобрав 5 популярных на нашем рынке минивэнов, связаться с продавцами случайно выбранных объявлений и узнать, часто ли им приходится общаться с потенциальными покупателями.

Начать мы решили с известного всем белорусам (и не только) Volkswagen Sharan. «Шаран», как и любой другой автомобиль марки , является одним из лидеров в своем сегменте. На фоне своих соперников автомобиль выделяется своим пресловутым немецким качеством, огромным выбором модификаций и комплектаций, а также простотой в обслуживании и ремонте.

Смотреть мы решили автомобили не старше 2000 года выпуска и выбрали рестайлинговые модели первого поколения (2003-2010 г.в.). На машины устанавливались «дизели» объемом 1,9 (115, 130, 148 л.с.) и 2,0 (140 л.с.), а также бензиновые моторы 1,8 (150 л.с.) и 2,8 (204 л.с.). Первое поколение оснащалось 5-МКПП или «автоматом», а после 2004 года 5-ступенчатая «механика» уступила место 6-диапазонной.

В нашем каталоге собрано немало объявлений о продаже Sharan. Стоимость автомобилей второго рестайлинга, учитывая множество комплектаций, колеблется от 13,5 до 30,2 рублей (в перерасчете примерно 6 200-15 000 у.е.). Мы выбрали объявление о продаже 14-летней машины, которое на сайте размещено уже пять месяцев, причем ее стоимость близка к минимальной.

Как рассказал по телефону продавец, состояние у минивэна нормальное: «Все нюансы видны на фото. Ничего критичного нет — ни по кузову, ни по технике. Обслуживалась машина всегда вовремя, и я на ней не экономил. Основные расходники относительно недавно заменены. Двигатель очень экономичный в худшем случае 7 литров по городу выйдет, а за городом можно и в 4,5 литра вложиться. Все зависит от водителя и самой трассы ». На вопрос, активно ли интересуются машиной, владелец уклончиво ответил: «Да, звонят. Часто перекупы и салоны тревожат, но мне это не интересно. Пока никто автомобиль не "бронировал", так что думайте ».

Перелицованная версия «Шарана» Seat Alhambra также пользуется популярностью на наших просторах, во многом за счет демократичной стоимости. Белорусских автолюбителей привлекают больше дизельные версии Alhambra, потому что они отличаются экономичным расходом и заслужили статус легендарных в истории концерна VAG.

Серийное производство испанского минивэна началось в 1996 году. В 2000-м одновременно с «Шараном» Seat Alhambra получил обновленную внешность и доработанное техническое оснащение. Для модели предлагалось пять вариантов двигателей: бензиновые агрегаты 1.8 (148 л.с.), 2.0 (114 л.с.) и 2.8 литра (201 л.с.), а также «дизели» 1.9 (89 л.с., 109 л.с., 114 л.с., 129 л.с., 148 л.с.) и 2.0 (138 л.с.). Предлагались как переднеприводные, так и полноприводные версии SEAT Alhambra. Что касается трансмиссий, то были доступны 6-ступенчатая механическая коробка передач или 5-ступенчатая АКПП. До 2000 года «механика» была 5-ступенчатой, а «автомат» имел всего четыре передачи.

Объявлений о продаже Alhambra в нашей базе чуть меньше, чем у немецкого «собрата», тем не менее выбрать есть из чего. Цены на модели первого рестайлингового поколения (2000-2010 гг.) варьируются в пределах от 9 500 до 26 200 рублей (от 4 720 до 13 000 долларов). На этот раз мы обратили внимание на автомобиль 2006 года, объявление о продаже которого «висит» у нас с февраля.

Как оказалось, в день звонка владелец минивэна как раз прошел техосмотр: «Своими силами, без, как говорится, блата. Машина работает, заводится, едет. Недавно менялись расходники, буквально на днях менял задние колодки. Салон чистый, незатертый. В целом за год, что я на ней езжу, я сделал и поменял все, что нужно было, но действительно серьезных поломок не было. Служила верой и правдой, ни разу меня в дальних поездках не подвела ». Было понятно, что владелец действительно доволен своей машиной и с удовольствием перечислял ее достоинства: «Машина в очень хорошем состоянии, я за ней тщательно следил. Мотор без подтеков, не берет ни грамма масла. Расход у нее по трассе где-то 6,2-6,4 литра в зависимости от манеры езды. В городе выходит уже около 8 литров. Обманывать не вижу смысла. Есть те, кто поет про расход в 4,5 литра — ну это если только на 50 км пути, тогда да ».

Продавец признался, что в большинстве своем звонят перекупы и салоны, но хватает и реальных покупателей: «Приезжают, смотрят. Даже с толщиномером приезжали, полностью "общупали", но потом решили брать новую. А какие сейчас новые машины? Российские " " одни и "китайцы", а насколько их хватит, неизвестно ».

Стоит упомянуть и ближайшего «родственника» вышеупомянутых моделей Ford Galaxy. Чаще всего Galaxy приобретают семейные люди, предпочитающие неприхотливые двигатели небольшого объема. Белорусы, как правило, отдают предпочтение версии с 1,9-литровым турбодизелем. Встретить на рынке вариант с другим мотором можно, но покупатели стремятся заполучить дизельную версию.

Дебют первого поколения Galaxy состоялся в 1995 году. Создали этот минивэн инженеры Volkswagen, поэтому большинство деталей, а также элементы интерьера схожи с Sharan. Как и предыдущие модели, обновление «Гэлакси» пришлось на 2000-ый год. Моторная гамма осталась как и у первого поколения (двигатели 2.0 и 2.3 литра, а также «фольксвагеновские» 2.8 VR6 и дизельный 1.9 TDI), но 2,8-литровый стал мощнее — 204 л.с. вместо 174. Также был модернизирован и турбодизель. Среди этих машин наиболее распространена модификация с 1,9-литровым дизелем и 6-ступенчатой «механикой».

Принимая во внимание тот факт, что машина разрабатывалась «Фольксвагеном», за нехватку запчастей можно не волноваться. К тому же эксперты признают Ford Galaxy достаточно надежным автомобилем с неприхотливыми к отечественному топливу (в том числе и дизельному) двигателями, которые при своевременной замене расходников не требуют постоянных денежных вложений.

Рассматривая популярные минивэны, нельзя не включить в список и Renault Espace, который считается родоначальником класса. Французский автомобиль появился еще в далеком 1984 году. Наиболее распространенными на наших дорогах на сегодняшний день являются Renault Espace третьего (1996-2002 г.в.) и четвертого (2002-2006 г.в.) поколений. Мы остановимся на последнем.

В отличие от третьего Espace, на модели следующей генерации применялись не полимерные кузовные панели, а традиционные металлические. Линейка двигателей практически идентична предшественнику: бензиновые моторы объемом 2,0, 2,9 и 3,0 литра, а также «турбодизели» на 1,9 и 2,2 литра, плюс был добавлен 3,5-литровый бензиновый агрегат. Совместно с этими ДВС используются МКПП или гидротрансформаторные «автоматы»: все коробки хорошо известны специалистам отечественных СТО и в случае необходимости ремонтируются, что называется, «с закрытыми глазами».

В зависимости от комплектации и технического состояния конкретного экземпляра у нас можно купить за 6 000-16 000 рублей (3 000-8 000 долларов). Мы выбрали «свежее» объявление о продаже машины 2005 года за почти 6 000 у.е.

Владелец минивэна по телефону оказался немногословен и ограничился «традиционным» описанием машины: «Вложений в нее не потребуется. С двигателем все в порядке, месяца два назад перебирал подвеску, ничего не стучит, не гремит. Кузов целый в этих машинах они практически не ржавеют. Не помешает химчистка салона, есть потертости ». Что касается "аппетита" минивэна, то назвали следующие цифры: 6,5 литров по трассе и 9-10 литров по городу.

В конце продавец обозначил, что спрос есть и я уже третий потенциальный покупатель на машину за день, а значит, актуальность продажи необходимо будет уточнить вечером следующего дня.

Ну и, наконец, «виновник» сегодняшнего обзора Opel Zafira. Модель поколения А увидела свет в 1999 году, а разрабатывать ее помогали специалисты из . Машина получилась столь удачной, что на некоторых региональных рынках Азии Zafira A продавалась до 2012 года. На нашем же рынке фактически лидирующую позицию среди минивэнов на протяжении уже десятка лет удерживает Opel Zafira B, вышедшая в 2005 году.

Как и предшественник, автомобиль был построен на платформе , но уже следующей генерации . Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых моторов 1.6, 1.8 и 2.2, развивающих от 105 до 150 л.с., а также двухлитрового турбодвигателя мощностью 200 сил. Турбодизели имели объём 1,7 и 1,9 литра. С самого начала в модельном ряду была «заряженная» версия Zafira OPC с двухлитровым бензиновым турбомотором, форсированным до 240 л.с. Коробки передач — механическая, роботизированная или автоматическая. Наибольшей популярностью пользовались моторы 1.8 Z18XER.

В 2007 году был проведён небольшой рестайлинг модели, а в 2009-ом сборка машин для российского рынка началась на российском заводе «Автотор». В 2011 году произошла смена поколения модели и выпуск автомобилей в Германии завершился, но в Польше и России минивэн продолжили делать до 2014 года под именем Opel Zafira Family.

В нашем каталоге стоимость 2005-2011 гг. начинается от 9 700 и доходит до 23 000 рублей (4 800-11 450 у.е.). Из более 170 объявлений мы выбрали дизельный экземпляр 2007 года за почти «середнячковую» цену.

Как заверил владелец, машина полностью обслужена и никаких вложений не требует: «Все, что нужно было, уже заменено: ГРМ, помпа, тормозные колодки, диски, по мелочи менялось и в подвеске. "Автомат" не "пинается". 15 000 км назад менялись расходники. Машина постоянно ездит, поэтому я за этим тщательно слежу. Есть несколько "жучков" на задней крышке и понизу пассажирской двери. В целом не страшно пороги целые, еще заводские, днище не прогнившее. В салоне все чисто, аккуратно и все работает. Серьезных поломок за время владения не было, единственное, заглушил датчик ЕГР. Но это практически все делают у нас ».

В подтверждение того, что он действительно смотрит за своими машинами, мужчина рассказал: «В прошлом году продал свой и через два месяца просил продать мне его назад, потому что ничего достойного не мог найти взамен за имевшуюся сумму. Но не отдали. Я сам три месяца пытался найти машину: звонишь — говорят одно, а приезжаешь — за голову берешься. Я не вижу смысла, чтобы просто людей дергать. Если есть какие-то нюансы, нужно сразу говорить, ведь все при проверке на СТО вскроется. Я сразу предупреждаю о проблемах, приезжают люди, смотрят, но когда начинают перекупы появляться и просят на 2 000 долларов дешевле отдать, то это раздражает. Они постоянно "хлама" наберут, продают людям, а потом в случае необходимости им больше не дозвониться ».

На вопрос о количестве звонков продавец ответил без конкретики: «Звонят. Но сейчас многие предпочитают брать новые "бюджетники" в кредиты. А какой в этом смысл — переплачивать в два раза? Да и эти маленькие автомобили не такие практичные, лучше уж минивэн брать — и семья поместится, и багаж ».

При выборе минивэна на вторичке также можно посмотреть такие модели, как , а также менее распространенные , и прочие.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png