Эти удивительные автобусы-амфибии способны ездить по городским улицам, а также плавать по воде. Их внешний вид напоминает яркие детские игрушки огромных размеров. Такие автобусы можно увидеть во многих городах: Монреале, Сан-Франциско, Оттаве, Глазго, Будапеште, Роттердаме… В Торонто также есть свой амфибус. Здесь он называется “Harry Hippo”.

Плавающий автобус “Harry Hippo”. Канада, Торонто


“Harry Hippo” – удивительное транспортное средство, с помощью которого можно совершить экскурсию и отправить в водный тур по крупнейшему городу Канады. Автобус-амфибия вмещает в себя 40 человек. Увлекательный тур на громадном желтом «бегемоте» длиться полтора часа. Время пройдет незаметно. За этот промежуток времени уникальный автобус не пропустит ни одно историческое место красивого города. Во время водной экскурсии есть возможность искупаться в озере Онтарио. Кстати, со стороны зрелище, когда автобус идет по воде, напоминает баржу и грузовик времен Второй мировой войны.


Гости города или местные жители, выбравшие такой необычный способ ознакомиться с городскими достопримечательностями, садятся в автобус на земле, а добравшись до Онтарио, амфибус переключается в водный режим и далее экскурсия проходит на воде. Если вдруг автобус или машина требовали неожиданно ремонта, то водители покупали литые диски на сайте www.mir-koles.com.ua/ качественных производителей по низким ценам!


Как бы там ни было, на случай форс-мажора в амфибусе“Harry Hippo” имеются спасательные жилеты, о которых вас проинструктируют до начала плавания. Внутри автобуса сухо, и только в ветреные дни на пассажиров могут попадать капли брызг. Но переживать не стоит, ведь туры на “Harry Hippo” проводятся лишь в теплое время года – с мая по октябрь.



Шотландский конструктор Джордж Смит шесть лет работал над созданием автобуса, который мог бы в равной степени передвигаться и по асфальту, и по воде. И вот, наконец, его работа завершена. Первый в мире автобус-амфибия создан и введен в эксплуатацию.



Внешне этот необычный транспорт мало чем отличается от обычных автобусов, бороздящих дороги по всему миру. Вот только он обладает подвесным лодочным мотором и герметическим салоном, которые позволяют ему двигаться не только по дорогам, но и по воде. Максимальная скорость этого автобуса-амфибии в водной среде составляет 15 километров в час.



Предназначен этот автобус-амфибия, в первую очередь, для туристических целей. Ведь это же так замечательно! Автобус с туристами ездит по улицам города, экскурсовод рассказывает то про один выдающийся объект, то про другой, и тут транспортное средство сворачивает в воду. Никаких пробок, отличный обзор на прибрежные достопримечательности, море восторга у туристов.



Автобус имеет пятьдесят посадочных мест, каждое из которых оснащено кондиционером и DVD-плеером с жидкокристаллическим монитором. Кроме того, в автобусе есть биотуалет.



Первый такой туристический автобус-амфибия вышел на маршрут несколько месяцев назад в Сан-Франциско. А на днях в Будапеште появился первый автобус-амфибия в Европе. Стоимость экскурсионного тура на последнем – 27 евро для взрослых туристов и 20 для детей от 6 до 14 лет.



Несмотря на высокую стоимость этих необычных автобусов (она составляет 416 тысяч долларов), итальянская компания AmphiCoach, занимающаяся их производством, уже получила 30 заказов.

Если вы когда-нибудь окажетесь в Будапеште и захотите прокатиться на автобусе а-ля City Tour, настоятельно рекомендую вам предпочесть именно RiverRide всем прочим фирмам. Этому есть одна единственная, но более чем весомая причина - RiverRide прокатит вас не только по городским улицам, но и устроит мини-круиз по Дунаю. При этом пересаживаться на катер не потребуется - к вашим услугам единственный в континентальной Европе автобус-амфибия, который может свободно перемещаться как по суши, так и по воде. Вот он, на следующем фото ныряет в зеленую дунайскую пучину:)

Уж и не помню, откуда я узнал об этой изюминке Будапешта. Произошло это еще на стадии сбора информации - кажется, в январе, когда мы только-только . Я сидел, изучал отзывы о Будапеште, составлял список достопримечательностей, обязательных к посещению, и тут совершенно случайно наткнулся на заметку восторженных туристов об автобусе, который спокойно перемещается и по земле, и по воде. Конечно, такое заинтересовать не могло. Нет, я слышал, что есть катера на воздушной подушке, которые с легкостью перескакивают с водной глади на песок, снег, асфальт - да что-угодно, и продолжают движение. Но автобус с четырьмя колесами, плюхающийся в воду и на ходу превращающийся в корабль - это, конечно, ни с чем не сравнимо.

Стоимость двухчасовой прогулки по главным достопримечательностям Будапешта с гидом на борту, который на трех языках (венгерский, английский и немецкий) расскажет вам все самое интересное об истории и современности города - 30 евро с человека.

Под катом - несколько фото автобуса и, в дополнение к ним, видео с процессом погружения чудо-машины в дунайскую пучину. Впрочем, давайте как раз с видео и начнем. Снимает Иванка, ну а я там прыгаю в кадре, пытаюсь сделать фотографии, которые сейчас служат роль иллюстраций к этому посту:)

Теперь механизм, думаю, стал всем понятен. Для тех, у кого видео не загрузилось (ну, мало ли, вы меня читаете сейчас с маленького телефончика с минимум Интернета, вжавшись в сиденье где-нибудь в маршрутке) - несколько фотографий погружения.

1. После примерно часовой экскурсии по улицам Будапешта, автобус выезжает на самый север города, где у набережной Дуная сконструирована специальная рампа. Она сделана специально для этой машины-амфибии. Неторопливо, на минимальной скорости автобус въезжает на нее, и, практически отпустив тормоз, съезжает вниз.

2. Достигнув воды, звучно плюхается, еще недолго раскачиваясь на волнах.

3. Днище автобуса-лодки абсолютно герметично, колеса никуда не деваются - они остаются на своих местах. Зато начинает работать специальный мотор с винтами - в принципе, он типовой для маломерных судов и небольших яхт. С помощью этого мотора машина-амфибия продолжает движение по воде, выполняет маневры.

4. Несмотря на вытянутость салона, автобус держится на воде устойчиво. От проплывающих мимо пароходов его почти не раскачивает. Порой даже начинаешь сомневаться в том, что под тобой глубина метров в десять. Моторы не сказать чтобы мощные - по течению амфибия плывет уверенно, километров 15-20 в час, но против скорость не превышает 5-7.

5. Желающих покататься на автобусе-амфибии, как правило, много. Удобнее всего покупать билет на официальном сайте RiverRide - так вы сэкономите время на очередях и обезопасите себя от того, что мест может не оказаться. Впервые чудо-машину мы увидели на одной из центральных улиц Будапешта - как раз во время наземной части экскурсии. Естественно, так со стороны даже и не подумаешь, что этот обычный туристический автобус через пару десятков минут нырнет в Дунай, и продолжит путешествие уже по воде.

6. Расписание экскурсий меняется - тут вам опять-таки в помощь RiverRide.Com . Остановка на маршруте автобуса только одна - в самом центре Будапешта напротив Цепного моста за зеленым кругом у гостиницы и японского ресторана. То, что транспортное средство вовсе не простое, начинаешь понимать лишь при детальном рассмотрении: нижняя часть цельная, без щелей и дырок, салон - только в верхней части. Вход на борт по опускаемому трапу.

7. Второй намек на то, что это не простой автобус - ярко-оранжевые спасательные жилеты под креслами в салоне.

8. По суше мы уже с вами здорово нагулялись в предшествующих статьях о Будапеште, так что давайте сразу к фото, сделанным на воде.

9. Во время спуска на воду в динамиках играет торжественный марш с фанфарами. Впрочем, вы и так это знаете, наверняка - на видео Иванка как раз рассказывала. Очень волнительный момент:) Экипаж судна-автобуса состоит из трех человек: кроме гида с нами были еще водитель, который управляет автобусом, пока тот едет по улицам города, и капитан - он садится за руль (или все же штурвал?) после того, как автобус подъезжает к рампе и управляет машиной-амфибией на протяжении всей водной прогулки.

10. По Дунаю автобус спускается до здания Парламента, затем, описав круг, возвращается назад.

11. Вид на Парламент с воды еще более красивый чем с берега:)

12. Думаю, не стоит лишний раз упоминать, что Будапешт - один из самых красивых городов мира, который просто обязателен к посещению? :)

13. Ловите еще один открыточный вид:)

14. Акватория по величине своей сравнима с невской в Петербурге.

15. На вершине холма виднеются башни Рыбацкого Бастиона, по которому мы с вами уже .

16. Пассажиры с воодушевлением наблюдают за всем тем, что мы проплываем. У людей на берегу мы вызываем удивление. Кто-то просто рассматривает плывущий по Дунаю автобус, многие начинают фотографировать. Допускаю, что от кого-нибудь из таких фотографов вы уже давно узнали о существовании в Будапеште экскурсионной машины-амфибии.

17. У самой набережной Парламента.

18. Людей, обгоняющих нас на круизных теплоходах, наш автобус тоже безумно интересует. На фото вроде как не видно - но несколько десятков пар удивленных взглядов мы точно поймали, пока судно миновало амфибию от RiverRide.

19. Логично предположить, что такие вот автобусы-амфибии в серии не производятся. Тот экземпляр, что возит туристов по Будапешту, был собран специально, на заказ, как концепт и, заодно, интересный эксперимент, инженерами Iveco на Мальте. У будапештского автобуса есть брат-близнец - его все те же ивековцы собрали для Лондона - так что, если будете в Англии до Будапешта - погуглите, быть может, там тоже можно за вполне себе скромную сумму погонять на амфибии:)

20. Машина действительно устойчивая - ближе к концу нашего водного путешествия, пассажиры, наконец, осмелели и стали даже ходить по салону взад-вперед (поначалу все, если честно, боялись даже пошевелиться - вдруг эта адская машина опрокинется и утонет?) - автобус совершенно не реагировал на перемещения.

21. Не менее чем погружение, было интересно и... эммм... всплытие?

22. Когда мы приблизились вплотную к рампе, капитан сбросил скорость и завел обычный автобусный движок. Все вцепились в камеры и смартфоны, нажав на кнопку видео. Вписавшись в габариты, наша амфибия слегка ускорилась, а едва колеса зацепили асфальт, капитан поддал газку, и мы, как ни в чем не бывало, продолжили движение уже по земле, снова как обычный автобус.

23. От рампы напрямик, минут за десять, мы добрались до исходной точки у Цепного моста, где всех нас поблагодарили за компанию и сообщили, что будут рады видеть нас снова:) Мы с Иванкой вышли из чудо-машины, на которой не осталось ни следа от часового заплыва по Дунаю. Только кое-где редко на асфальт падали капли.

24. Сказать, что прогулкой мы остались впечатлены - ничего не сказать. Это было просто нечто, самая запоминающаяся экскурсия за все последнее время:) Прощальная фотка автобуса-амфибии.

Честно признаюсь, автобусные экскурсии а-ля City Tour мне не особенно нравятся. Пожалуй, это последнее, чем я займусь, приехав в новый для себя город, не считая посещения музеев истории. Уж лучше прокатиться на трамвае, автобусе, метро - обычным общественным транспортом, ведь там настоящая жизнь, сегодняшний день, реальность. RiverRide стал большим и очень ярким исключением из моего правила. Это по-настоящему интересный проект, с великолепной реализацией, идеально подходящий Будапешту, как городу многогранному, расположенному на берегу красивой реки. Не уверен, но, думаю, в будущем автобусы-амфибии будут появляться и в других городах. Да даже в Москве, кажется, такая задумка пользовалась бы еще каким спросом. Тем не менее, пока гениальность идеи венгерского туроператора еще не распробована большинством, автобус-амфибия продолжает оставаться экзотикой, доступной лишь в одном месте континента - в замечательной венгерской столице.

Все рассказы о нашем путешествии по маршруту Москва - Будапешт - Братислава - Вена - Будапешт - Москва в мае 2014:


  1. Отзыв о Будапеште, основанный на наших первых впечатлениях. Ваш ждет рассказ о первых часах в столице Венгрии и пока единственном лоукост-направлении Москвы (перелет Москва-Будапешт от WizzAir обходится в районе 1500-3000 рублей - дешевле рейса "Добролета" из Москвы в Симферополь).


  2. Набережная Дуная в Будапеште - не сказать, чтобы стандартная. Обычно ведь под словом "набережная" понимают променад на берегу реки или моря - широкую улицу, уставленную лавочками, палатками кафе, укрытую тенью деревьев. В столице Венгрии решили уйти от стереотипа и проявить оригинальность - по обоим берегам Дуная ходит старенький трамвай а-ля старые-добрые 60-ые, проходят узкие, но достаточно загруженные автодороги, а у самого края высокой каменной набережной, не отделенная никакими (!) заграждениями от воды, находится аккуратная пешеходная зона. Здесь нет кафе, нет столпотворений, зато куда как ни сюда стоит приходить любоваться потрясающими видами, наблюдать проплывающие кораблики и любоваться готическим зданием Национального Парламента, который, порой кажется, в каком-то смысле даже переплевывает распиаренный лондонский Биг Бен.


  3. Практически чистый фоторепортаж с минимумом текста, ведь разглагольствовать о Будапеште - дело пустое. Словами вряд ли передашь шарм старого имперского города. По нему нужно ходить, гулять - в одиночестве, с друзьями, с любимым человеком. Один раз - грустить такой светлой, приятной тоской; другой - кричать, громко шутить, отрываться, размахивая бутылкой Newcastle, едва ли не проливая эль на мостовые; третий - тихо шагать, обнявшись, и следить за засыпающим, словно у вас на руках, Гранд Будапештом.


  4. Красивые дома есть в Петербурге, Париже и Вене. Особняки и дворцы вы найдете в Лондоне, Милане, Риме и Праге. Но ни в одном из перечисленных городов нет таких сказочных видов как в Будапеште, от которых просто дух захватывает. Которые заставляют почувствовать себя словно в сказке. Или в фентези. Только все это, естественно, не выдумка, не чьи-то мечты, а самая настоящая реальность. В этой части мы отправимся с вами на Будайские холмы, на которых пейзажи из ваших самых любимых фентези и сказок ожили и превратились в реальность.


  5. Вокзал называется Nyugati (Западный ), расположен он в самом центре Будапешта. До здания Парламента отсюда рукой подать - минут пятнадцать пешком. Вокруг - море кафе, ресторанов, торговых центров, музеев и достопримечательностей. В этой статье мы полюбуемся Nyugati с разных сторон, узнаем о нем многое интересное и заглянем в самый красивый McDonald"s на свете, который размещен также здесь, в южном крыле.

  6. Самая необычная обзорная экскурсия: на автобусе-амфибии по Будапешту
    Если вы когда-нибудь окажетесь в Будапеште и захотите прокатиться на автобусе а-ля City Tour, настоятельно рекомендую вам предпочесть именно RiverRide всем прочим фирмам. Этому есть одна единственная, но более чем весомая причина - RiverRide прокатит вас не только по городским улицам, но и устроит мини-круиз по Дунаю. При этом пересаживаться на катер не потребуется - к вашим услугам единственный в континентальной Европе автобус-амфибия, который может свободно перемещаться как по суши, так и по воде. В статье - мои впечатления на прогулке на чудо-машине, фото и даже видео погружения.


  7. Небольшая зарисовочка об общественном транспорте столицы Венгрии. Честно говоря, не являюсь ярым поклонником рассказов об автобусах, троллейбусах, трамваях и метро, но Будапешт просто не оставляет шансов не посвятить этой теме отдельный пост. Причина - уникальность и нетипичность, ты не ожидаешь встретить такое в самом сердце Европы.


  8. В прошлых обзорах мы любовались городской архитектурой, наслаждались ресторанами, кафе, достопримечательностями, а сегодня заберемся в самый красивый будапештский парк, расположенный на острове посреди Дуная - будем наслаждаться природой и сказочными видами.
Если вы оказались в столице Венгрии, воспользуйтесь случаем и купите обзорную экскурсию на водном автобусе. Таких амфибий всего две в Европе – один в Будапеште, второй в Роттердаме.

В чем феномен данного туристического транспорта?

За одну поездку вы увидите Будапешт с земли и воды. Лодка-автобус держит путь по дорогам города и по Дунаю. Таким образом, не выходя из автобуса, вы получите и обзорную экскурсию, и круиз по реке.

Маршрут водного автобуса

Обратите внимания, что данный автобус не является hop on hop off, то есть, идет без остановок.

Прежде чем нырнуть (именно так) в реку автобус-амфибия проедет часть маршрута по суше, по дорогам Будапешта. Начало движения с площади Сечени Иштвана (бывшая пл. Рузвельта), от здания Академии Hаук Венгрии и далее по ул. Академии – ул. Гарибальди – ул. Надор – ул. Йожеф Аттилы и выезд на малую кольцевую.

Вы проедете мимо Синагоги, направитесь по проспекту Андраши к площади Героев. Маршрут пройдет рядом с Оперой, вы услышите об Октогоне, о площади Кодая, о прошлом и настоящем проспекта Андраши.
Свернув на просп. Дожа Дьердь вы продолжите путешествие в сторону Дуная и попутно узнаете несколько любопытных фактов о зоопарке, а также об автобусе-амфибии.

Далее следует самая зрелищная часть поездки – автобус с разгону войдет в воды Дуная. Уже с воды, вы увидите Парламент, проплывете мимо острова Маргит, познакомитесь с Будайским замком, Цепным мостом и, конечно же, с самим Дунаем.

На обратном пути самые внимательные пассажиры, правильно ответив на вопросы об амфибии, получат памятные призы. Выезд на сушу к конечной остановке пл. Сечени произойдет по нижней набережной.

Маршрут поездки автобуса-амфибии может быть изменен в случае перекрытия движения или сильного повышения уровня воды в реке.

Список пунктов на маршруте

  1. Венгерская академия наук
  2. Базилика Святого Стефана
  3. Большая синагога
  4. Оперный театр
  5. Площадь героев
  6. Спуск на воду
  7. Цепной мост
  8. Парламент
  9. Цитадель
  10. Будайский замок

Вопросы и ответы по автобусу-амфибии River Ride

Какие языки доступны во время экскурсии? В автобусе-амфибии присутствует англоговорящий живой гид и аудиогиды на 12 языках, включая русский. Есть ли туалет? На борту туалета нет. Просьба быть готовым к этому.

Защищено ли наше средство передвижения от ветра или дождя? Водный автобус защищен от непогоды. Имеется кондиционер в теплое время года. В холодное работает печка. Как выйти из автобуса во время экскурсии? Никак. Автобус не делает остановки за исключением посадки и высадки пассажиров в начале и конце экскурсии. Как я найду место отправления? Место отправления автобуса: V. район, Площадь Иштвана Сечени 7/8. (бывшая площадь Рузвельта) Aавтобусная остановка находится перед административным зданием, рядом с гостиницей ”Four Seasons”. Что скажете про спасательные жилеты? На каждого пассажира водного автобуса предусмотрен спасательный жилет. Надевается только в случае чрезвычайной ситуации. Стоит ли заранее покупать билеты? Настоятельно рекомендуем покупать билеты не менее чем за пару суток через интернет или в офисе River Ride.

За сколько минут до отправления начинается посадка? Входить по билету можно за 15 минут до начала движения. Доступно ли бронирование мест в автобусе-лодке? Места занимаются в порядке живой очереди, резервирование мест не предусмотрено. Дети занимают отдельное кресло или сидят на коленях у взрослых? Автобус-амфибия вмещает 43 человека (не считая работников River Ride). Все пассажиры обеспечиваются отдельным местом.

Хорошей поездки!


Первый автобус-амфибия появился в Германии нынешним летом. Hafencity Riverbus работает в качестве экскурсионного транспорта в Гамбурге, развозя туристов как по суше, так и по воде – на реке Эльба.

Необычное судно на колесах построил местный умелец Фред Франкен. Идея соорудить нечто подобное пришла ему в голову еще 18 лет назад, когда Фред увидел пассажирскую амфибию в Сингапуре. Однако воплотить идею в жизнь удалось только через много лет. На постройку Hafencity Riverbus и его регистрацию понадобилось без малого четыре года.

Автобус-амфибия в нижней части представляет собой грузовик MAN, на шасси которого был установлен оригинальный кузов, изготовленный специализированной компанией в Венгрии. Технические характеристики не разглашаются. Судя по фотографиям, Hafencity Riverbus имеет длину около 10 метров и может перевозить до 40 человек. Примечательно, что в салоне даже имеются кнопки принудительной остановки. Понятное дело, что на реке их никто задействовать не будет, однако стандарты должны быть соблюдены. Получить разрешение на эксплуатацию плавающего автобуса было делом не одного месяца, так как амфибии в Германии еще не использовались для перевозки людей на регулярных маршрутах.

На данный момент автобус-амфибия курсирует по Эльбе только раз в неделю. Поэтому необычный экскурсионный тур пользуется огромной популярностью как у туристов, так и у местных жителей. За два месяца работы Hafencity Riverbus обслужил свыше 6000 человек. А вот техническое обслуживание самой машины дело непростое, так как это и грузовик, и автобус и речной трамвай в одном лице, точнее в одном корпусе.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png