В последние годы все больше и больше распространяется мода на подержанные автомобили, в частности, на автомобили немецкие. Это объяснимо – немецкое качество уже давно стало самостоятельным брендом. Однако существует ли оно и стоит ли тех денег, что за него просят? Давайте попробуем понять.

Общие сведения

BMW E60 и его собрат E61 (отличие исключительно в кузове, E60 – седан, а E61 – это универсал) впервые появились в 2003 году, как часть пятой серии автомобилей концерна. На старте, признания авто не сыскало – ему было трудно конкурировать с собственным предком — моделью Е39, которая до сих пор считается лучшей «пятеркой» из всех. Впрочем, вскоре автомобиль «распробовали» и хотя он так и не достиг вершин E39, он смог занять достойное место в модельном ряду BMW.

E60 и E61 комплектуются как бензиновыми, так и турбодизельными двигателями, объемом 2.2, 2.5, 3 и 4.4 (бензин) и 3 (дизель) литра. Последний существует в виде четырех- и шестицилиндрового. Что касается бензиновых, то они в основной массе также шестицилиндровые, но вариант на 4.4 литра имеет уже восемь цилиндров. Мощность двигателей разнится от 163 до 333 лошадиных сил. Стандартным считается двигатель на 2.5 литра (192 л.с.). Существуют версии как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Теперь, когда мы уже знаем, с чем именно имеем дело, давайте приступим к поиску как самих проблем, так и способов их ликвидации.

  • Проблемы кузова


    Наиболее беспроблемная часть автомобиля. Благодаря очень хорошей работе немецких конструкторов и химиков, кузов ощущается монолитным даже несмотря на то, что часть деталей сделана из алюминия. Впрочем, владельцам стоит особенно беречь капот, лонжероны, подвеску на подрамнике и крылья – именно они выполнены из мягкого металла.

  • Проблемы двигателя

    О двигателе стоит сказать сразу – звезд с неба он не хватает, вне зависимости от объема и серии. Конечно, для европейских дорог он более, чем приемлем, однако в российских реалиях планку в 250 000 км, которой так гордились в BMW, берут процентов 30 от общего числа. Остальные перегреваются вследствие поломки клапана рециркуляции картерных газов и образования нагара на днище поршня и кольцах.

    Еще одно слабое место – нейтрализаторы отработавших газов. Они просто спекаются и разваливаются на части, примерно после 100 000 км. Свечи зажигания с платиновыми электродами могут прослужить где-то 30-40 000 км, причем в Европе они выдавали и 100 000, что является довольно неплохим результатом. Примерно столько же служат и подшипники охлаждаемых генераторов.

  • Проблемы коробки передач (КПП)

    Наиболее грамотно сделанная часть автомобиля, как, собственно, и всегда у BMW. Особые проблемы отсутствуют, коробка передач нормально служит до 150 000 километров, хотя если водитель небрежный, то может отказать и после 50 000 км. Каждые 60 000 километров пробега рекомендуется менять масло в коробках.

    Что касается надежности, то лучше присмотреться к варианту с механической КПП, в особенности, если пробег у автомобиля большой. Несмотря на отсутствие кардинальных различий в производстве, механическая КПП служит немного дольше за счет более простой конструкции.

  • Проблемы подвески

    Самая слабая в механическом плане часть автомобиля (до «лидера» по обращениям в сервис мы еще дойдем). Дело в том, что E60 рассчитан на езду по трассе или даже автобану, но вот к встрече с российскими дорогами явно не готов. Слабых мест в подвеске целых три – рулевая рейка, шаровые опоры и сайлентбрейки задних рычагов, причем до 100 000 км всё это доживает довольно редко. Так что стоит почаще проводить диагностику подвески и при первых проявлениях деформации деталей задумываться об их замене.

  • Проблемы электроники

    Победитель нашего импровизированного «хит-парада». Большинство владельцев упоминает электронику BMW E60 исключительно нецензурно и понять их можно, ведь несмотря на довольно развитую систему (более 150 электронных блоков), нормальной работы от нее крайне трудно добиться. Проблема кроется не в самой конструкции, а в программном обеспечении, разработанном в BMW и которое, по задумке конструктора, должно было взять на себя управление всеми вторичными функциями авто. Тот факт, что часть электронных блоков из первых серий вышла бракованной и последствия этого брака проявляются до сих пор, также не увеличивает стабильности работы электроники BMW E60.

    К счастью, в более поздних сериях, эта проблема была решена – и блоки пошли более качественные, и программное обеспечение на них было более обкатанное. Однако, если вы все же рискнули и купили себе старый E60, то вот вам небольшой совет – съездите на автосервис и проведите полную диагностику электроники. Это поможет выявить наличие бракованного блока и заменить его на новый.

  • Прочие проблемы

    Помимо проблем, которые могут повлиять на ходовые качества авто, и которые мы уже разобрали, есть также малые проблемы, связанные с комфортом водителя и пассажиров. И самая главная – парктроники, причем как в связи с «корявой» электроникой, так и сами по себе. При покупке авто, их тоже стоит подвергнуть серьезной диагностике.

    Неприятно удивляет и щетка на заднем стекле. Простую, казалось-бы, конструкцию начинает заедать на втором-третьем месяце использования. Решение – разобрать механизм и смазать его графитовой смазкой, предварительно зачистив окислившиеся места мелкой наждачной бумагой.

    Кроме того, рано или поздно появляется скрип руля. Причин может быть три: отсутствие смазки на электрических дорожках кнопок, испорченные крестовины рулевого вала и разболтанная распорка под капотом. В первом случае нужно добавить смазку на дорожки, во втором – смазать или заменить крестовины (смазка – временное решение), в третьем – затянуть болты.

Заключение

BMW E60 – это довольно неплохое авто, однако его не стоит даже сравнивать с той же E39. Конечно, после небольшой «доработки напильником», автомобиль станет даже хорошим, но вот для E39 этой доработки не требовалось вообще. И если вам полностью устраивает «старичок», стоит поискать его в нормальном состоянии, по цене они с E60 примерно сравнимы.

BMW E60 модельного ряда 5 серии обеспечивает высокий комфорт во время поездки и отличную управляемость. С момента дебюта E60-го кузова прошло не так уж и мало времени, но несмотря на это, купить может позволить себе не каждый!

Пятое поколение БМВ 5 серии баварцы представили в 2003 году. Это была совершенно другая «пятерка», в которой сочетаются элегантность и шик большой «семерки», с маневренностью немного уступающей «тройке».

Дизайнера Е60-го кузова Криса Бэнгла на момент презентации автомобиля автомобильные журналисты «смешали с грязью», а новая пятая серия поверглась сильной критике. Однако, через несколько месяцев, на автомобиль смотрели уже совсем по другому, так как увидели в нестандартном для БМВ дизайне смелый шаг. Автомобиль и на сегодняшний день выглядит сенсационным.

БМВ Е60 укомплектован обширной электроникой, которая делает поездку не только комфортной, но и обеспечивает высокий уровень безопасности. Несмотря на прошедшие годы с момента выпуска, в кузове E60 производит хорошее впечатление и по-прежнему рассматривается как синоним престижа и профессионального успеха его владельца. И хотя автомобиль представляет собой заманчивое предложение, при покупке стоит учитывать, что расходы на содержание E60 по-прежнему превышают финансовые возможности среднестатистического жителя нашей страны.

В течение 7-летнего периода производства «пятерка» E60 была один раз обновлена (рестайлинг), предложена в двух вариантах кузова (седан и с 2004 года), была доступна с приводом на задние колеса и системой полного привода 4×4 (xDrive), поставлялась с механической или автоматической коробкой передач, ну и разумеется с различными вариациями бензиновых и дизельных моторов.

На что обращать внимание при выборе BMW E60/E61 и как определится какую выбрать модель перед покупкой?! Разберемся по порядку.

Внешность

Первое знакомство с BMW E60 разумеется — визуальное, и хотя внешность автомобиля никак не влияет на его надежность, но тем не менее стоит привести пример двух немного различных версий. Этот момент при выборе, возможно для кого-то играет немаловажную роль.

Как было указано выше, за весь период производства в автомобиле произошло обновление (в 2007 году):

  • экстерьера — спереди рестайлинговые модели получили новый бампер с измененной формой противотуманных фар, а так же новую переднюю оптику. Сбоку — новые пороги. Задняя часть получила новые задние фонари, немного измененный бампер и незначительно обновилась крышка багажника;
  • интерьера — в салоне изменена сама дверная обшивка, управление шторками и стеклоподъемниками было перенесено на подлокотник ниже, модернизирована центральная консоль, установлен электронный селектор автоматической коробки передач с современной формой (позже они были установлены на ) и кнопка запуска двигателя;
  • силовые агрегаты — под капот установлены моторы нового поколения N-Series;
  • проблемы — так же стоит отметить, что в рестайлинговых моделях были устранены некоторые проблемные места возникшие в моделях 2003-2007 года;

На автомобилях с 2005 года баварцы начали устанавливать кнопку «Старт-Стоп» вместо ключа.

Как и чем отличаются дорестайлинговые и рестайлинговые модели выпускаемые с 2007 года, можно узнать визуально сравнив их внешность по фото приведенных ниже на примере седана:

Первое, что бросается глаза — бампер, в оптике не сразу заметишь отличие
Боковая часть не осталась без внимания, — дверные пороги на рестайлинговой версии как будто дутые
В задней части изменения коснулись бампера — нижняя часть его немного поменяла форму, задняя фара — получила более современный внешний вид, крышка багажника — изменения коснулись номерной её части, в результате чего замок был перемещен выше
На этом фото видно, что над салоном так же хорошо поработали

Аэродинамический пакет M Sport Package очень динамично смотрится на BMW E60, и внешне даже дизельный 520-ый седан очень схож с «заряженной» версией М5.

С первого взгляда авто по внешним признакам почти идентичны, но поклонник марки БМВ в частности E60-го кузова несмотря на фото выдаст Вам — какие характерные отличия в М пакете и седана М Серии, но если Вы только знакомитесь с миром БМВ, то на ниже приведенном фото найдите 6 отличий, где на первом (верхнем) фото BMW 520d с пакетом M Sport, а на втором (нижнем) :

Касаемо самого кузова, то здесь стоит отметить, что антикоррозийная стойкость кузова в Е60-ых моделях существенно выше в сравнении с предшественником . Автомобиль, который не участвовал в серьезных ДТП — не должен подвергаться коррозии. Не останавливайте свое внимание на автомобиля побывавших в серьезном ДТП, особенно это касается автомобилей с ударом пришедшим на лицевую часть, так как передняя часть изготовлена из алюминия и не все СТО возьмутся за ремонт данного кузовного элемента, а к чему приведет восстановление фронтальной части авто неквалифицированными специалистами догадаться не сложно.

Модельный ряд

BMW 520i E60 — до 2007 года с 6-цилиндровым мотором мощностью в 170 л.с., после рестайлинга под капот обновленной модели был установлен 4-цилиндровый двигатель с той же мощностью.

BMW 523i E60 — до 2007 года данная модификация была доступна с (177 л.с. и 230 Нм). В 2007 году силовой агрегат был заменен на N53 (190 л.с. и 235 Нм). В этом же году был доработан, и крутящий момент увеличился до 240 Нм.

BMW 525i E60 — так же как седан, туринг с приводом на задние колеса, полноприводная версия 525xi до 2005 года оснащалась мотором M54 (192 л.с.), с 05′ года на автомобиль был установлен 6-цилиндровый мотор BMW N52 (218 л.с.). После фейслифтинга был установлен двигатель N53 с той же мощность, но на 20 Нм большим крутящим моментом. Для рынка США эта модель предлагалась как 528i.

BMW 530i E60 (530xi) — до 2005 года на авто устанавливался мотор M54 (231 л.с.). В период с 2005 по 2007 год седан, так же как и универсал комплектовался мотором N52 (258 л.с.). Рестайлинговые версии получили более мощную версию двигателя — N53 (272 л.с).

BMW 535i E60 — версия седана с двигателем N54 (306 л.с.) для Североамериканского рынка.

BMW 540i E60 / BMW 545i E60 / BMW 550i E60 — ТОП 3 самых мощных серийных версий E60 кузова, разумеется не считая BMW M5 E60. Все три модели оснащались , но с разным объемом и техническими характеристиками: 540i (306 л.с.) / 545i (333 л.с.) / 550i (367 л.с.).

BMW 520d E60 — самая экономичная и доступная дизельная модификация BMW E60. Автомобиль с 2005 года выпускался с (163 л.с.), после рестайлинга — был укомплектован более мощным (+14 л.с.).

BMW 525d E60 — более мощная дизельная версия поставлялись с двигателем (177 л.с.). Версия с полным приводом была преложена в 2007 году, и начиная с 07′ года обе модели оснащались тем же мотором, но с увеличенной мощностью на 20 л.с..

BMW 530d E60 — до 2007 года авто оснащалось 218-сильным силовым агрегатом M57, после рестайлинга тем же мотором, но более мощным (+13 л.с.).

BMW 535d E60 — топовая дизельная модель BMW E60 5 Series. Так же как предыдущие дизельные 6-цилиндровые модели, данная версия получила двигатель М57 (с 2004 до 2007 года — 272 л.с., с 2007 по 2010 год — 286 л.с.).

Двигатель

Теоретически, с широкой гаммой моделей и их комплектацией каждый найдет что-то для себя, однако на практике как оказывается этот момент не такой уж и простой. Сложность в поиске Вашего будущего автомобиля заключается не в вопросе с каким двигателем купить БМВ Е60 5 серии или с какой трансмиссией, а в том что найти действительно ухоженный экземпляр, в отличном состоянии, с разумным и подтвержденным пробегом будет не легко.

Говоря устами владельцев автомобилей марки БМВ - "Неважно какого года выпуска BMW, важно - в каком она состоянии". И при поиске Вашего автомобиля - Вы сами в этом сможете убедится

Мотор — это сердце автомобиля и одно из самых важных устройств в нем, если не самое важное, об этом знает каждый автолюбитель. Какой двигатель выбрать покупая БМВ Е60?

Во время производства, BMW E60 был предложен с широким выбором моторов — 4-, 6-, 8-цилиндровым бензиновым и 4-, 6-цилиндровым дизельным двигателем с различными техническими характеристиками. На Е60 так же устанавливался легендарный 10-цилиндровый , устанавливаемый на BMW M5. Многие его относят к Е60-му кузову, но это всего лишь документально. М5-я версия входит в состав семейства модельного ряда M Series, в которой даже подвеска отличается, не говоря уже об комплектации, моторе и внешних отличиях.

Надежные и проблемные двигатели BMW E60

Из приведенного выше списка видно, что линейка двигателей «пятерки» очень широка. На вторичном рынке чаще всего можно встретить бензиновые версии 520i, 525i и 530i.

Двигатель BMW M54 считается старого типа, хотя мощностью и надежностью в работе не уступает более поздним версиям оснащенных прямым впрыском. Этот мотор более устойчив к топливу плохого качества, а при правильным уходе работает без каких-либо нареканий и неожиданных сюрпризов. Независимо от того, на какую версию установлен этот мотор — одной из частых проблем двигателя является цепь ГРМ. Данный элемент со временем растягивается, что приводит к стуку и дребезжанию. Тем не менее цепь можно отрегулировать, но проблема к сожалению устраняется не на долго, и потребует в дальнейшем замены. Все же мотор БМВ M54 считается самый надежный двигатель BMW E60.

На моторах N-серии объемом до литров проблемой является большой расход масла на угар — может доходить до 1 литра на 1000 км, этот показатель зависимости от состояния самого силового агрегата. В моторах данной серии это проблема убирается заменой колпачков. Другой частой проблемой моторов этого семейства есть — обрыв цепи ГРМ, которую необходимо менять раз в 150-200 000 км пробега.

Что касается топовых модификаций с двигателем Н62, то стоит отметить, что мотор не имеет «букета» проблем, но покупая б/у БМВ Е60 540/545/550i вполне возможно попасть на «ушатанный» двигатель. Основными проблемными местами нужно отметить наличие жора масла и «задиры» в блоках цилиндра. Первая проблема вызвана износом маслосъемных колпачков после 100 000 км пробега, а вот вторую придется искать с помощью диагностики эндоскопом при покупке автомобиля с двигателем N62. При наличии «задир» — блок считается неремонтнопригодным.

Покупая рестайлинговую Е60-ю оснащенную мотором нового поколения — Вы должны быть твердо уверены в хорошем состоянии двигателя и правильном уходе за ним предыдущем владельцем, так как эти двигатели несмотря на свою сомнительную славу на самом деле по надежности не уступают той же линейке моторов М серии, при условии своевременного и правильного обслуживания. И пожалуй, стоит отметить, что хороший мотор N-серии не только мощнее от M54, но и экономичнее. Другими словами, если Вы не планируете своевременно ухаживать за двигателем, покупая только НЕ качественные или НЕ оригинальные смазочные материалы, детали узлов мотора (так же это касается подвески) — а ездить на автомобиле периодически только заправлять горючим и ожидать какой-либо поломки, то мотор N-серии не для Вас.

Среди E60-го модельного ряда с дизельным двигателем чаще всего можно встретить 520d, 525d и 530d.

В отличие от 4-цилиндрового M47, 6-цилиндровый M57 более надежен, мощнее, а расход топлива практически сопоставим с двухлитровым мотором.

В M47 довольно часто проблему создает турбокомпрессор, 2-массовый маховик, а также форсунки. Так же известны случаи проблем с коленчатым валом, которые заканчивались капитальным ремонтом двигателя или его заменой.

При правильном обслуживании, например замене моторного масла — двигатель БМВ М57 проработает долго и без особых проблем. При выборе автомобиля с этим двигателем в первую очередь нужно провести диагностику турбина, так как она при эксплуатации «страдает» в первую очередь, и имеет ресурс около 110 000 км.

При повышенном расходе масла на дизельном двигателе говорит, что скорее всего вышел из строя клапан вентиляции картерных газов (приблизительно 80 000 км пробега).

Приблизительно раз в 12-15 000 км на информационном табло появится уведомление об замене масла, но специалистами рекомендовано менять масло все же при 10 000 км, и это касается всех моторов Е60.

Большинство бензиновых и дизельных двигателей БМВ страдает так же от некачественного топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных сетевых заправках, а для продления срока эксплуатации мотора — только бензин с октановым число 98.

При заливке некачественного бензина, после 50 000 километров пробега может выйти из строя кислородный датчик и бензонасос, а к 100 000 может выйти из строя катализатор.

Коробка передач

Коробки передач устанавливаемые на BMW E60 в общем то достаточно надежные, особенно механическая, хотя с механикой БМВ Е60 не так уж и много.

Что касается автоматической 6-ступенчатой, то с ней все же возможны проблемы, некоторые из них:

  • сбои в программе управления (электронном блоке управления), из-за чего появляются некоторые неисправности, например появление толчков при смене ступени. Устранение проблемы — перепрошивка или стирание ошибки в ПО;
  • протекание пластиковых поддонов;
  • «плавающие» обороты — проблема в гидротрансформаторе. Избавится от поломки возможно только путем ремонта АКПП, а именно заменить изношенные детали;

Не важно, АКПП установлена на БМВ, Ауди или Мерседес, автоматическая трансмиссия сама по себе сложнее в конструкции и требовательна в эксплуатации, чего не скажешь про механическую коробку.

Ходовая часть

Ходовая часть БМВ Е60 имеет почти полностью алюминиевую конструкцию, она состоит из передней и задней многорычажной подвески, каждая из которых имеет по 4 рычага.

При эксплуатации БМВ Е60 на не совсем качественном дорожном покрытии возможно появление стуков, причиной скорее всего являются растянутые болты балки и рычагов. Для устранения проблемы нужно иногда подтягивать болты.

В передней подвеске БМВ Е60 часто всего выходят из строя стойки стабилизатора и рулевая рейка, в основном проблема появляется в пределах 50-80 000 км пробега. Амортизаторы прослужат 100-120 000 км.

Сайлент-блоки передних нижних рычагов и рулевые наконечники прослужат до 100 000 км. Стойки не качественного бренда даст о себе знать в ближайшее время после установки, что приведет к поездке на СТО. Специалисты рекомендуют устанавливать брендовые, например Lemförder или TRW.

В полноприводных моделях проблемное место — передние полуоси.

Задняя подвеска более надежней, и первое что Вас может потревожить — амортизаторы. Что касается туринга, если Вы покупаете универсал БМВ Е61, то она более подвержена нагрузкам и менее надежна в отличии от задней подвески седана.

При выборе BMW E60 обратите внимание на автомобиль без системы Dynamic Drive и «активный руль». На самом деле эти системы очень полезны, Динамик Драйв позволяет снизить крен автомобиля, а активный руль способствует более четкой управляемости. Но эти системы в обслуживании очень могут ударить по карману. Так, например активные стабилизаторы выходят из строя через 30-40 000 км, а замена одной оси стоит около 50 000 рублей.

Электроника

Управление большинством вспомогательных функций в БМВ Е60 осуществляется с помощью электроники, а именно системы iDrive, которая представляет собой внутренний компьютер.

Хотя она создана для помощи и создания комфорта, но из-за этой системы репутация BMW E60 изрядно страдает.

Большинство проблем решается перепрошивкой, поэтому делать ее нужно 1 раз в год. Выход из строя хотя бы одного из датчиков может привести к сбою во всей системе. Для устранения проблемы необходимо обновить программное обеспечение (ПО), которое обойдется порядка 5000 рублей. Выход из строя главного компьютера автомобиля, потребует «выложить» 30-50 000 рублей, в зависимости от места ремонта — авторизованном или нет авторизованном.

Большинство проблем со сбоями в электронике решаются — перезапуском двигателя. В случае, если на табло загорелся датчик, перезапустите мотор, подождав перед новым запуском 10-15 минут.

Итог

Ну, и напоследок «Повторение — мать учения…» — если же Вы хотите купить BMW E60 по минимальной рыночной цене — не рассчитывайте на надежность автомобиля, не вложив в него кругленькую сумму.

Данное поколение «пятерок» весьма надежное при правильном и своевременном уходе, и поездки будут Вас долго радовать если Вы правильно эксплуатируете автомобиль, учитывая рекомендации по обслуживанию производителя.

При выборе б/у БМВ Е60 в дорестайлинговом кузове, обратите внимание на бензиновую версию с мотором M54 с 3-литровым объемом если Вам нужен автомобиль с мощным мотором.

Хотите иметь скромный, надежный и комфортный седан/туринг премиум класса, присмотритесь к BMW 520i (M54) с 2.2-литровым двигателем. Разумеется 3-литровой версии техническими параметрами 2.2-литровый Е60 уступает, тем не менее мотор 520-ой модели вполне способен доставит удовольствие от поездки.

В обслуживании двигатель М54 дешевле в отличие от моторов N-серии, и хотя по мощности уступает, все же двигатель М-серии будет понадежнее если учитывать состояние большинства БМВ Е60, которые сегодня предлагаются на вторичном рынке.

Двигатели N-Series среди владельцев пользуются не совсем хорошей репутацией, и этому имеется объяснение. Еще с 90-х годов, для фанатов марки, мотор БМВ — это эталон надежности, мощности и недорогостоящего ремонта. Но, время идет вперед, а с ним развитие автомобильных технологий, которые влекут за собой уменьшение выбросов в атмосферу CO 2 и снижение расхода топлива. Даже эти два показателя требуют серьезной доработки силового агрегата.

Современный двигатель BMW, включая те, которые устанавливались на рестайлинговые Е60 представляют собой конструктивно сложный силовой агрегат, требующий внимания, правильного ухода и качественного обслуживания. Сэкономив на покупке одной детали от не качественного производителя, в дальнейшем придется «выложится» на покупку целой системы или какого-либо узла.

Хотите спортивный седан BMW E60 — обратите внимание на редкую модель — BMW 550i Е60. Данная версия поставлялась с большой комплектацией и мощным 5-литровым мотором, но в обслуживании машинка не дешевая.

При выборе дизельного BMW E60 отдайте свое предпочтение 3-литровому мотору M57. Его надежность подтверждена временем, и в отличии от бензиновых, дизельный мотор экономичнее, хотя по мощности немного уступает, а в сравнение с 4-цилиндровым M47 — 6-цилиндровый лишь на немного расходует больше, но по качеству берет первенство.

Правильного Вам выбора и удачной покупки.

Общие сведения BMW E60 и его собрат E61 (отличие исключительно в кузове, E60 – седан, а E61 – это универсал) впервые появились в 2003 году, как часть пятой серии автомобилей концерна. На старте, признания авто не сыскало – ему было трудно конкурировать с собственным предком - моделью Е39, которая до сих пор считается лучшей «пятеркой» из всех.

Впрочем, вскоре автомобиль «распробовали» и хотя он так и не достиг вершин E39, он смог занять достойное место в модельном ряду BMW. E60 и E61 комплектуются как бензиновыми, так и турбодизельными двигателями, объемом 2.2, 2.5, 3 и 4.4 (бензин) и 3 (дизель) литра. Последний существует в виде четырех- и шестицилиндрового. Что касается бензиновых, то они в основной массе также шестицилиндровые, но вариант на 4.4 литра имеет уже восемь цилиндров. Мощность двигателей разнится от 163 до 333 лошадиных сил. Стандартным считается двигатель на 2.5 литра (192 л.с.). Существуют версии как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Уровень оснащения BMW E60 стал значительно выше, чем у Е39, также новый автомобиль получился более комфортным и безопасным.

«Пятерка» БМВ в шестом поколении имеет следующие технические характеристики:

  • габариты – 4,84/1,85/1,47 м (длина/ ширина/ высота);
  • расстояние между осями (колесная база) – 2,89 м;
  • колея передних/ задних колес – 1,56/1,58 м;
  • количество людей в салоне – 5 (включая водителя);
  • масса авто (снаряжённая) – 1,49 тонны;
  • полная масса груженого авто (пять пассажиров + багаж) – 2,05 тонны;
  • вместимость топливного бака – 70 л;
  • объем багажника – 520 л.

Автомобили Е60 производились как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении, полным приводом оснащались БМВ с ДВС 2,5 и 3,0 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатели BMW E60 устанавливаются различных типов, и если учитывать все виды топливных систем, то получится в общей сложности 19 модификаций.

Легче различать моторы по объему.

Бензиновые:

  • 2000 см3 (170 л. с. в двух модификациях);
  • 2300 см3 (177/190 л. с.);
  • 2500 см3 (192/218 л. с.);
  • 3000 см3 (231/258/272 л. с.);
  • 4000 см3 (306 л. с.);
  • 4500 см3 (333 л. с.);
  • 5000 см3 (507 л. с.);
  • 5500 см3 (367 л. с.).

Также на БМВ устанавливались различных объемов дизели:


Двигатели сами по себе достаточно надежные, но требуют бережной эксплуатации, также необходимо использовать только качественное топливо и моторное масло.

Как и все остальные моторы, силовые агрегаты BMW не терпят перегрева, а у 2,5 и 3,0-литровых ДВС N52 от высокой температуры может выйти из строя блок цилиндров.

Еще все двигатели БМВ грешат тем, что они немного «подъедают» масло – но это не страшно, главное, следить за уровнем масла в картере.

Если расход начинает приближаться к отметке 1л/1000 км, тогда уже следует обращаться в автосервис.

На моторах N52В30 через 70-80 тыс. км могут застучать гидрокомпенсаторы, устраняется проблема их заменой.

Такое явление наблюдалось на моторах до 2008 года, после движок был доработан, и клапана на нем уже стучали крайне редко.

В дальнейшем серия моторов N52 была заменена на N53 – новые двигатели стали еще надежнее.

Дизельные моторы еще более критичны к качеству топлива, чем бензиновые, и заправлять соляркой «Бэху» следует только на «правильных» заправках.

В первую очередь от плохого дизтоплива выходит из строя турбина, проблемы могут начаться на первой сотне тысяч километров.

Еще на моторах нередко засоряется система вентиляции, и в случае ее закупоривания масло начинает течь со всех щелей.

Есть у дизельных моторов BMW и одно очень хорошее качество – традиционно считается, что дизель плохо заводится в мороз, но двигатели BMW эту «традицию» нарушают, они запускаются без особых проблем при температуре окружающей среды до -300C.

Кузов и электрика

Лакокрасочное покрытие у BMW очень стойкое, и следов ржавчины не должно появиться даже на самых престарелых экземплярах 2003 года. Если же коррозия есть - это прямое указание на пережитую аварию и последующий некачественный ремонт. Отделка интерьера также долговечна. И если пробег чуть больше 100 тысяч километров, а кожа руля и сидений уже затерта, бегите от этого экземпляра подальше - пробег сильно скручен. Кстати, пробег пишется сразу на несколько блоков, и полностью уничтожить следы скрутки непросто. К тому же всю официальную историю обслуживания автомобиля можно узнать в любом дилерском центре даже без сервисных документов.

Обязательно выясните, менялся ли плюсовой провод. У машин первых лет выпуска была плохая изоляция и провод замыкало на массу, что порой приводило к возгоранию. У универсалов проверьте работоспособность панорамной крыши. Через шесть-семь лет механизм складывания перекашивает и клинит. А еще нужно внимательно следить за состоянием отверстий дренажа. Если они забьются, можно залить блок управления двигателем. Генератор надежен, но иногда после 150 тысяч начинают гудеть подшипники.

Трансмиссия и ходовая часть

Главные источники затрат у шестиступки ZF - мехатронный блок управления и запотевающий поддон.

На 5-й серии встречаются три 6-ступенчатые коробки передач (механика и два автомата). Традиционная механика очень надежна и ее ресурс вполне сопоставим с ресурсом автомобиля. Даже сцепление редко требует внимания раньше 200 тысяч километров. С автоматическими трансмиссиями ситуация сложнее. На E60 ставилось две гидромеханики - джиэмовская 6L45 и ZF 6HP. Американский агрегат надежен и при условии смены масла каждые 100 тысяч долго не будет беспокоить. А вот к 6-ступенчатой ZF вопросов больше.

На «пятерке» было две модификации - 6HP19 и 6HP28. Уже к 100 тысячам километров пробега потеет пластиковый поддон, который с возрастом деформируется. Заменой прокладки тут не обойтись, придется сменить поддон. Но это еще полбеды. На этом же пробеге клапаны сложного мехатронного блока забиваются и последний выходит из строя.

Все это сопровождается сильной вибрацией и толчками при переключениях. Бывает, что дорогущий блок можно и отремонтировать. Чтобы не налететь на дорогой ремонт, лучше каждые 100–120 тысяч километров для профилактики менять комплект соленоидов. Второе место в хит-параде поломок занимает гидротрансформатор, большую часть времени работающий в режиме блокировки, что сказывается на ресурсе. Еще одну «свинью» подкидывает масляный насос, у которого изнашиваются втулки. Если запустить проблему, есть риск нарваться на капремонт коробки с заменой всех фрикционов и барабанов.

Монстр V10 ставился на версии M5. К двигателю, учитывая степень его форсировки, вопросов нет. Но сцепление на роботизированной коробке SMG часто не выдерживает нагрузки.

Есть и еще одна коробка передач: роботизированная SMG III, встречающаяся на заряженных версиях от BMW Motorsport - M5. Главная ее проблема - быстро «сгорающее» сцепление, не выдерживающее напора монструозного десятицилиндрового двигателя. Для замены придется снять не только коробку, но и всю выпускную систему. Поэтому ремонт выльется в круглую сумму.

Каждый шестой автомобиль оборудован системой полного привода xDrive. Особых проблем с ней не возникает, но к 200 тысячам километров глючит электромотор раздатки. Еще одной «фишкой» полноприводных версий стал быстрый износ тормозных дисков, стачивающихся к 35–40 тысячам километров. Причина в алгоритме самой системы - для своей работы xDrive активно использует тормозные механизмы, подтормаживая то одно, то другое колесо. А вот течь переднего сальника заднего редуктора от типа привода никак не зависит.

Долговечность подвески у E60 (равно как и многих моделей БМВ) во многом зависит от условий эксплуатации, которые часто далеки от идеальных. Тем не менее, за исключением втулок и стоек стабилизаторов, живущих не больше 60–80 тысяч километров, большинство элементов дотягивают до 120–150 тысяч километров. На этой дистанции иногда текут амортизаторы.

Одновременно с ними меняйте шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, благо есть оригинальные ремкомплекты. Если надумаете брать универсал Touring, обязательно проверьте дееспособность задней пневмоподвески, которой укомплектованы многие «Туринги». Попадающая в систему грязь к 150 тысячам километров убивает пневмобаллоны и компрессор. На этом же пробеге начинает стучать рулевая рейка. Плохо, если это случится с «активной» рейкой Active steering с изменяемым передаточным числом, ибо стоит она как чугунный мост. Хотя чаще всего источником стука становятся карданчики рулевого вала.

Средняя рыночная стоимость BMW E60 в зависимости от года выпуска
Год выпуска Диапазон цен, руб.
2003 450 000 -700 000
2004 480 000 - 780 000
2005 490 000 - 830 000
2006 500 000 - 880 000
2007 550 000 - 920 000
2008 595 000 - 1 150 000
2009 650 000 - 1 230 000
2010 720 000 - 1 350 000

Увлекательно, комфортабельно и непременно богато

Что бы ни говорили про ее внешность, но Е60 - самая популярная “пятерка” в истории БМВ. Не в последнюю очередь потому, что по ездовым качествам она превосходит всех своих предшественниц. Причем отменную управляемость могли оценить не только покупатели, выбравшие активные стабилизаторы “Дайнемик драйв” или, скажем, руль “Сервотроник” с изменяемым усилием. Благодаря идеальной развесовке по осям - пятьдесят на пятьдесят - БМВ увлекательно рулится и в версии с обычной подвеской. Причем без ущерба для плавности хода.

И оснащена 5-я серия по высшему разряду: в бизнес-классе это само собой разумеется. Шесть подушек безопасности, система динамической стабилизации, климат-контроль, литые диски есть даже в базовой комплектации. Хотя на вторичном рынке самые простые варианты, оснащенные 156-сильными, 4-цилиндровыми двигателями, практически не встречаются. Большинство экземпляров - это вооруженные рядными “шестерками” заднеприводные седаны. Впрочем, предложений так много, что можно подыскать себе “пятерку” и с полным приводом, и с кузовом универсал. Даже 507-сильных М5 на одном из популярных сайтов продаж подержанных автомобилей более трех десятков.

Кузов и его электрооборудование

Нарваться на ржавую “пятерку” можно, разве что выбирая из самых дешевых вариантов. В целом же экземпляры в возрасте 3–4 лет выглядят немногим хуже новых. Металл кузова отменно сопротивляется коррозии. Да и владельцы БМВ - люди, как правило, состоятельные, не склонные экономить на качественном сервисе и мойках. Однако скрипы и щелчки, возникающие на ходу в районе передней панели, для E60 не такая уж редкость. Дело в том, что кузов 5-й серии выполнен по уникальной технологии. Ради правильной развесовки передние лонжероны с опорами стоек сделаны из алюминия и приклепаны к стальному каркасу. Разумеется, такая конструкция должна быть максимально прочной и жесткой. Тем не менее механикам приходилось ремонтировать машины, где соединение, возможно, из-за многочисленных неровностей наших дорог со временем начинало, что называется, “дышать”. Этот дефект, разумеется, устраняли по гарантии. Но имейте в виду, что в случае аварии с повреждением силовых элементов качественно восстановить клепаный кузов смогут лишь на фирменном сервисе.

Не помогут вам кустари разобраться и с проблемами в электронике, коих у “пятерки” немало. Основная причина головной боли владельцев - глюки СИСТЕМЫ “АЙ-ДРАЙВ”. По сути, это компьютер, созданный для управления практически всеми вспомогательными функциями, начиная от настроек жесткости амортизаторов, заканчивая регулировками яркости подсветки салона. Выход из строя даже одного из многочисленных датчиков зачастую приводит к сбою в работе всей системы. Инженеры БМВ постоянно совершенствуют электронику, однако установленная в машине операционная программа может не опознавать новые, скажем, сенсоры температуры или углового вращения колес. Поэтому на сервисе рекомендуют обновлять прошивку “Ай-Драйва” каждые полгода. Стоит данная операция 5000 рублей. Увы, иногда вышедший из строя ПРОЦЕССОР влечет за собой замену всего КОМПЬЮТЕРА (замена стоит 50 тысяч рублей).

Подвеска и рулевое управление

Вопреки расхожему мнению, алюминиевая подвеска, призванная обеспечить 5-й серии отменную управляемость, не такая уж хрупкая. Особенной похвалы заслуживает задняя многорычажка. Ее детали очень редко требуют замены до 100 000 км. Раньше сдаются амортизаторы. Спереди, правда, есть свои слабые места. Срок службы СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА - 20–30 тысяч. В первый же год эксплуатации может застучать РУЛЕВАЯ РЕЙКА. Однако ее меняют по гарантии лишь в случае течи, что бывает очень редко. Чего не скажешь про ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ АКТУАТОРЫ активных стабилизаторов. Текут они с завидным постоянством, а стоят порядка 50 000 рублей. Поэтому наш совет - брать машину на обычной подвеске, а не с системой “Дайнемик драйв”, еще и на амортизаторах сэкономите.

Сроки службы деталей тормозов в пределах нормы. Передние и задние колодки ходят в среднем 25 и 35 тысяч км, тормозные диски живут в два раза дольше.

Двигатели

За 8 лет, что выпускали этот автомобиль, на него устанавливали 20 различных моторов. Подробно говорить о каждом нет смысла: некоторые из них сняты с производства в 2005 году и на 3-4-летних машинах не встречаются. На конкретный же вопрос, с какими агрегатами меньше всего проблем, механики отвечают, что это бензиновые 2,5- и 3-литровые “шестерки” серии N52 и появившиеся после рестайлинга 2007-го моторы c непосредственным впрыском серии N53 для 523i, 525i, 530i. Однако имейте в виду, что угар литра масла на 2–3 тысячи километров для двигателей БМВ норма. Контролировать же уровень можно лишь по индикатору на приборной панели, обычно щупа в моторах нет, а загоревшаяся лампочка сигнализирует о необходимости долить уже целый литр. О сроках замены владельца также предупреждает специальная надпись. Происходит это, как правило, раз в 12–15 тысяч, но механики все же рекомендуют производить замену через 10 000 км.

Кроме того, рекомендуется каждый год очищать от пыли и грязи РАДИАТОР системы охлаждения. Правда, это не спасает от протечек. Случается, и нередко, что радиатор начинает парить уже в первый год эксплуатации. Ну и, разумеется, кормить моторы “пятерки” следует исключительно на проверенных заправках. Иначе можно попасть не только на внеплановую замену свечей (обычно они служат тысяч по 20), но и топливного насоса. Хотя даже у аккуратных владельцев КАТАЛИЗАТОРЫ редко живут более 100 000 км. Причем тянуть с заменой категорически не стоит. Пыль и крошки разрушенных сот могут попасть в цилиндры двигателя и попросту его прикончить.

Удивительно, но дизели наше топливо переваривают лучше своих бензиновых родственников. Проблем с зимним пуском буквально единицы. Впрочем, и у них есть слабое место - ТУРБИНА, которая редко служит дольше 100–120 тысяч.

А вот от базового двигателя разумнее отказаться. Неустойчивая работа на холостых, потеря тяги, сложности с запуском при температурах, близких к нулю, - все это про 4-цилиндровый бензиновый мотор N46 рестайлинговой 520i.

Трансмиссия

В целом коробки передач БМВ достаточно надежны. В МКП вообще ломаться нечему. Однако машины с такой трансмиссией у нас практически не покупали, поэтому и на вторичном рынке они редкость. Что касается 6-ступенчатой АКП, то в ней иногда могут возникать толчки при смене ступеней. Но причина тому не механические проблемы, а сбои в работе электронного блока управления, которые, как и косяки “Ай-Драйва”, в большинстве случаев успешно лечатся перепрошивкой. Порой замены требует ПЛАСТИКОВЫЙ ПОДДОН коробки - из-за перепадов температуры его может повести, что приводит к течи масла.

Нет причин отказываться от покупки полноприводных версий. Каких-либо неисправностей с электромагнитной муфтой механики не припоминают. Если же вы запали на М5 - а соблазн велик, так как 3-годовалую 507-сильную версию можно купить за 1 700 000–2 000 000 рублей, - учтите, что СЦЕПЛЕНИЕ для нее расходный материал. Диск и корзина редко живут более 30 000 км. К тому же требуется еще и замена 2-массового маховика двигателя. В итоге набегает более 100 тысяч рублей.

Покупаем?

Многие покупатели подержанных автомобилей рассчитывают сэкономить на дорогом фирменном сервисе. Учтите, Е60 - не тот случай. Сложный кузовной ремонт, а также работы по электрике смогут выполнить исключительно специалисты на официальных станциях и, разумеется, попросят за свою работу по полной. И как мы выяснили, в России ресурс большинства деталей и агрегатов этого автомобиля едва превышает 100 000 км или 2 года. То есть проходит по грани гарантийного срока. Впрочем, 3-летние экземпляры, причем в хорошем состоянии, на миллион рублей дешевле новых. И четверти этой суммы хватит, чтобы заменить турбину, катализатор или полностью перебрать подвеску. Только ведь через три года ваше сегодняшнее приобретение потеряет еще 30–40% своей стоимости.

НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

“ВОЛЬВО-S80”

ПЛЮСЫ. Более изысканная отделка.

МИНУСЫ. Не столь увлекательная управляемость.

“НИССАН-ТЕАНА”

ПЛЮСЫ. Меньше эксплуатационные расходы; просторнее салон.

МИНУСЫ. Хуже управляемость; только седан.

    Пятая серия БМВ – весьма популярная в России и странах СНГ модель немецкого автопрома. БМВ в 60-ом кузове поступила в продажу в 2003 году в кузове седан. Кузов универсал начал продаваться в 2004 году и получил индекс Е61.

    В 2010 году модель сменилась следующей серией пятерки – F10 (это уже шестое поколение БМВ-5). В 2007 году Е60 немного обновили – слегка изменили передний бампер, светотехнику, изменения произошли в отделке салона и техоснащении. Для рынка РФ БМВ Е60 собирали в Германии и в Калининграде (из машинокомплектов). Индонезия, Китай, Египет, Индия, Таиланд и Мексика также собирали пятерку этой серии. Всего было собрано чуть менее полутора миллионов автомобилей. За все время Е60 собирался в 13 различных модификациях, которые оснащались 24-мя различными двигателями.

    Базовой моделью считается БМВ 520i с рядным 170-сильным шестицилиндровым двигателем М54В22 , объем которого составляет 2.2 литра. В 2005 году базовый двигатель сменили, им стал мотор N52B25 , такой же 170-сильный, но с объемом 2.5 литра. Базовая модель получила индекс 523i.

    Двигатель 52-ой серии очень плохо переносит перегревы, так как в результате их магниевый блок ДВС может легко деформироваться. Многие обладатели такого мотора жалуются на некую вибрацию на холостом ходу. Еще у этих моторов может застучать выпускной распределительный вал. Не является неисправностью расход масла до полулитра на 1000 км для бензиновых Е60. На моторах N52B25 «масложор» мог вырасти в два раза и более. Это означает, что пора менять залегшие поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Обычно эта неисправность настигает автомобиль после 50 тысяч км пробега. Если ничего не менять, а просто доливать масло, то после 100 тысяч км пробега непременно выйдет из строя катализатор, а также появятся задиры на стенках цилиндров. В идеале поменять стандартную поршневую группу БМВ на модифицированную, тогда проблемы «масложора» можно избежать.

    В 2007 году базовой моделью Е60 опять стала 520, в которой уже использовался двигатель серии N53 . Данный двигатель плохо переносит некачественное топливо. Превышенное содержания серы в бензине очень быстро выводит его из строя. Именно из-за требований к топливу эта модель официально не поставлялась на Российский рынок и в США. На 523 версию изначально устанавливали рядный 194-сильный шестицилиндровый двигатель М54В25 , в 2005 году уже N52B25 , позже - N53B25 .

    525 бензиновая версия Е60 (в том числе и полноприводная) оснащалась агрегатом М54В25 , потом N52B25 , а в 2007 году в эту модификацию начали ставить 218-сильный трехлитровый мотор N53B30 (рядный шестицилиндровый). 530i и такая же версия с полным приводом (xi) изначально получили моторы М54В30 (231 сила), в 2005 году 258-сильный N52B30 , в 2007 году двигатель сменили на 272-сильный N53B30 . Двигателя N52B30 не страдают «масложором».

    Из недостатков трехлитровых моторов можно выделить стук, возникающий обычно после 50 тысяч км пробега на непрогретом моторе. Стук давали гидрокомпенсаторы на машинах, владельцы которых передвигались преимущественно на короткие дистанции. Со временем стук не уходил даже на прогретом ДВС. Все дело в системе смазки, которая не может подвести достаточное количество масла к гидротолкателям. При их замене о проблеме можно было забыть на очередные 50-70 тысяч км. В конце 2008 года автопроизводитель изменил конструкцию ГБЦ и схему маслоподачи, чем полностью решил данную проблему.

    540-ая версия за все время своего выпуска комплектовалась только одним V-образным 360-сильным мотором N62B40 . Из слабых мест в нем можно выделить низкий ресурс маслосъемных колпачков и трубки системы охлаждения в блоке.

    545-ую версию выпускали до 2005 года. Устанавливали в нее восьмицилиндровый V-образный N62B44, мощностью 333 силы и объемом 4.4 литра соответственно. Изредка на стенках цилиндров этого мотора можно было обнаружить задиры.

    В 2005 году флагманской моделью Е60 стала версия 367-сильная 550i с объемом 4.8 литра и восьмиклапанным V-образником N62B48. Изредка в этом моторе могли залечь поршни, что тянуло за собой немалые затраты на ремонт.

    Для рынка США выпускались отдельные версии – 528 и 535. 28-ая версия шла с мотором N52B30 и имела мощность в 230 «лошадей». В 2007 году эту версию сменили на 525i. Модификация 535 с 2008 года получила рядный мотор N54B30 объемом 3 литра и две турбины, что дало автомобилю 300 лошадиных сил. Основные проблемы этой модификации – частый выход из строя ТНВД .

    Самыми надежными у Е60 оказались проверенные временем моторы серии М54. Большой ресурс этих агрегатов обеспечивался чугунными гильзами, вставленными в алюминиевый блок и надежной конструкцией мотора.

    Все бензиновые моторы отличаются рядом общих проблем. Наиболее часто забивается клапан вентиляции газов картера. Происходит это примерно на 100-тысячном пробеге. Если продолжать эксплуатировать автомобиль с забитым клапаном, то высока вероятность выдавливания сальников двигателя в морозы, естественно, масло при этом тоже выдавит. На пробеге 120-150 тысяч км может «заглючить» система Ванос . Ближе к 200 тысячам км могут возникать проблемы в системе раздельного всасывания Disa в виде разрыва мембраны или отлета заслонки на исполнительном узле (что наиболее критично). В первом случае вы ощутите неустойчивую работу двигателя, а во втором мотору потребуется капитальный ремонт. В первом можно будет ограничиться заменой Disa.

    Увеличившееся потребление масла двигателем ближе к 200 тысяч км пробега обычно обусловлено износом маслосъемных колпачков, которые к такому пробегу нуждаются в замене.

    В 520 дизельной версии Е60, которую начали выпускать в 2005 году, слабым звеном принято считать корпус термостата - со временем он деформируется. Симптомом его скорой замены служит увеличенный расход топлива и сложность прогрева ДВС.

    В 2007 году дизельный мотор М47 заменили на 177-сильный N47D20 . 47-ое семейство агрегатов отличается чрезмерным быстрым износом цепи ГРМ вплоть до ее обрыва, что приводит к дорогому ремонту, а в отдельных случаях – к замене всего ДВС. Об износе цепи подскажет появившийся стук в задней части мотора. В 2011 году БМВ решил эту проблему.

    Остальные дизеля Е60 оснащались турбированными моторами М57: M57D25 на 525 D-версии до 2007 года и M57D30 на 525 после 2007 (177 и 197 сил), и версиях 530 и 535 «D» (218-286 сил). Турбированные М57 тоже имели свои изъяны. Уплотнения заслонок на впускном коллекторе начинали течь после 100 км пробега (отмечались даже случаи обрыва заслонок), из-за протекающего коллектора заливало блок, управляющий свечами накаливания.

    Еще мог потрескаться выпускной коллектор, выполненный из стали. В идеале его заменить на чугунный от Е39. Турбина у дизельных Е60 отхаживает больше 150 тысяч км и больше без ремонта. Помпа с термостатом ходят без замены больше 100 тысяч. Радиатор обычно выходит из строя ближе к 150 тысяч км.

    Комплектовались 60-ые пятерки шестиступенчатыми МКПП и АКПП. «Механика» не вызывает нареканий по своей работе, а вот «автомат» - наоборот. Ближе к 150 тысячам км он может начать толкаться, после 120 тысяч станет запотевать поддон АКПП. Так как поддон пластиковый, то со временем он начинает деформироваться и подтекать. Лечится только заменой, и желательно сделать это как можно быстрее, в противном случае либо вытечет много масла, либо сам поддон лопнет и АКПП останется без масла. На пробегах 170-200 тысяч отмечался выход из строя мехатроника АКПП и гидравлического трансформатора.

    Сальники заднего редуктора иногда могут потечь после 150-тысячного пробега. На этом же пробеге может попроситься под замену и опора карданного вала. На версиях «Х» моторчик раздаточной коробки также может «забарахлить» к этому пробегу.

    Передние тяги и втулки стабилизатора ходят без замены порядка 100 тысяч км. Подшипники ступиц, что перед, что зад, легко пройдут более 100 тысяч км. Амортизаторы передней подвески служат 120-150 тысяч км, задней – почти 200. Для замены необязательно покупать «оригинал» на рынке полно достойных аналогов.

    Рычаги служат 100-120 тысяч км, но у владельцев, которые отличаются аккуратной ездой по неровностям, рычаги подвески могут прожить немногим более 150 тысяч км.

    В версиях «Туринг» (Е61) задняя ось чаще всего оснащена пневматической подвеской, которая, не смотря на нагрузку, старается удержать постоянную высоту дорожного просвета. Пневматические баллоны работают 120-150 тысяч км, столько же отработает и пневматический компрессор. Обычно его смерть наступает из-за попавшей в систему через изношенные шланги и трубки грязи. При сырости и при морозе пневмоподвеска может «подглючивать». Активные стабилизаторы системы «Динамик Драйв» в зимнее время иногда текут зимой. Замена стабилизатора вовсе не означает, что следующей (а то и этой) зимой они не потекут вновь.

    Рулевые тяги выходят из строя примерно после 100 тысяч км. В это же примерно время может застучать и рулевая рейка. Менять на новую необязательно. Рейку можно отремонтировать. Вообще помимо самой рейки может застучать рулевой карданчик. В этом случае можно отделать недорогой заменой нижней рулевой крестовины.

    Кузов БМВ Е60 в целом не вызывает нареканий, к коррозии он не склонен, за исключением пятой двери в версии Е61. У кузова Туринг с панорамной крышей после 120-150 тысяч км пробега может выйти из строя механизм ее привода. Передние фары могут потеть, из-за этой влаги может выйти из строя блок управления адаптивными фарами. В задних фонарях были отмечены случаи выгорания контактов. Были жалобы на выход из строя трапеции стеклоочистителя. На заднем «дворнике» может закиснуть привод. Если вовремя не очищать дренажные стоки в передней части авто на ЭБУ двигателя неизбежно начнет попадать вода, что непременно выведет его из строя, такая же беда грозит и вакуумному усилителю тормозов. Засоренные дренажи люка помогут воде проникнуть в багажник, в котором расположены электроблоки различных систем. Думаю, что нет необходимости писать, чем это грозит.

    Иногда в салоне пятерки может поскрипывать передняя панель. Лечится подтяжкой со стороны капота болтов-распорок. Дверные штыри могут зазвучать на неровной дороге. В задней части машины может скрипеть скоба, закрепляющая задние спинки. Со временем может начать скрипеть руль. Электромоторчик печки может зашуметь ближе к 150 тысячам км. Нанесение смазки ненадолго уберет звук, но без покупки нового не обойтись. Замена моторчика весьма «геморройное» и дорогостоящее занятие – необходимо разбирать переднюю панель.

    Самой распространенной проблемой БМВ в 60-м кузове все же стоит считать электрику. Периодически могут «подглючивать» датчики света, рулевого управления, подушек безопасности. Иногда может перестать работать обогрев сидений. Езда по лужам или по сырости может быстро разряжать АКБ. Лечится только просушкой машины.

    Еще быстрой разрядке АКБ способствует поломка IBS, которая снимает показания на минусовой клемме аккумулятора для управления его зарядкой. Самое страшное – самовозгорание пятерки, а такие случаи бывали. Причина сего кроется в конструктивном просчете изоляции на плюсовом проводе АКБ, расположенной в багажнике. Со временем изоляция разрушается, а плюс коротит на массу. Первыми симптомами этого служат периодические сбои в работе электросистем, при этом мотор может отказываться запускаться.

    После 100 тысяч км пробега может потребоваться замена парковочных датчиков, которые зимой частенько «подглючивают». Случаи самопроизвольного срабатывания сигнализации случаются из-за неисправности концевика капота. На пробеге, близком к 150 тысячам часто приходится менять подшипники генератора либо его шкив.

    В общем, пятерка в кузове Е60 требует затрат на свое содержание и обслуживание, и не отличается какой-то сверхнадежностью. Но, это БВМ, и многие фанаты марки готовы платить и ремонтировать этот автомобиль, имея взамен комфорт и определенный статус. Кроме того, наличие «прямых рук» и качественных лицензионных запчастей способно существенно удешевить обслуживание данной машины.

    Ниже приводим Вам список модификаций двигателей, которые устанавливались на BMW 5-series E60/E61:

    Подборка отзывов, видеообзоров и тест-драйвов БМВ Е60:

    Краш-Тест БМВ Е60:



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png