Городской пассажирский транспорт (синонимы: общественный, коммунальный) предназначен для использования большинством населения. Чаще всего он работает на платной основе. Большинство средств общественного транспорта способны перевозить большое количество человек как за раз, так и за сутки. При этом движение осуществляется в соответствии с установленным транспортной компанией маршрутом. Исключение составляют различные виды такси.

Что такое общественный транспорт

Общественный транспорт предполагает массовую перевозку людей. Городским пассажирским транспортом не являются служебные и школьные автобусы и машины, военные эшелоны, автобусы, перевозящие на матч спортсменов, а также личные средства для передвижения сотрудников компаний, автобусы для экскурсантов, прогулочные суда и т. д. Такой транспорт имеет иные функции и назначение. Также не являются общественным транспортным средством лифты и эскалаторы, поскольку они функционируют лишь в пределах одного конкретного здания или объекта.

Виды пассажирского транспорта

  • Автобусы - самый распространенный вид пассажирского общественного транспорта. Они активно применяются во всем мире. Существует огромное количество моделей автобусов. В качестве топлива пока используется в основном бензин и дизельное топливо.
  • Троллейбус - один из самых популярных видов общественного городского транспорта в России и странах СНГ. Он оснащен электрическим мотором с непрерывной подпиткой от контактной сети проводов. Нередко применяется и в Западной Европе, где считается подвидом автобуса.
  • Трамвай - традиционный вид городского транспорта в России и СНГ. Использует узкоколейную железнодорожную колею и питание от контактной сети. Оснащен электродвигателем. Является промежуточным вариантом между троллейбусом и электропоездом.
  • Поезда активно применяются во всем мире, однако в России и странах СНГ этот вид транспорта получил наибольшее развитие. Для движения используется ширококолейная железная дорога, а также (для электропоездов). Локомотив оснащен электрическим, дизельным или (редко) паровым двигателем. Развитие этого вида транспорта шло в последовательности: паровозы - тепловозы - электровозы. Сейчас используют в основном электровозы и (реже) тепловозы.
  • Монорельсовый транспорт используется редко и в ограниченном объеме. Выделяется в отдельный вид транспорта.
  • Суда. Активно применяются во всем мире. К ним относят катера, корабли, пароходы, парусные суда, яхты. В настоящее время парусные суда почти не используются. Основным видом топлива являются продукты переработки нефти.
  • Самолеты. Активно развивающийся и относительно современный вид общественного транспорта. Распространен во всем мире, особенно в развитых странах. В России используются реже. Движение осуществляется по воздуху с применением принципа реактивной тяги. В качестве топлива пока используют нефтепродукты.
  • Маршрутные такси. Сравнительно новый вид городского транспорта. Сейчас широко используется в России и странах постсоветского пространства. Перевозка людей на микроавтобусах организуется транспортными частными компаниями. В отличие от такси, маршрут движения определяется данными компаниями и городскими властями, а не пассажиром.
  • Пассажирский автомобильный транспорт (такси). Таксист может работать в одиночку или на частную фирму. Во втором случае цены на проезд будут значительно ниже.

Автобус

Автобус - городской пассажирский транспорт с автономным энергоснабжением. Городской автобус также называется уличным колесным транспортом. Он удобен своей маневренностью и отсутствием привязки к рельсам или проводам. Может перемещаться даже по грунтовым дорогам. Один автобус за час перевозит от 200 до 4500 пассажиров. Максимальное же значение для городских автобусов составляет 9-10 тысяч человек. Его активно применяют в качестве основного и вспомогательного транспортного средства. Во всех городах имеется своя сеть автобусных маршрутов. В любой момент маршрут движения можно скорректировать или изменить. Обычно это делается при расширении городов и добавлении новых районов.

В небольших городах и поселках автобус - практически единственный вид доступного транспорта. В более крупных населенных пунктах он обычно сочетается с маршрутными такси. Минусами использования подобных транспортных средств пока что являются:

  • эксплуатационные затраты,
  • загрязнение воздуха и почвы,
  • шумовое загрязнение,
  • необходимость частого ремонта вследствие поломок.

Постепенный переход к электрическим автобусам позволит устранить все эти недостатки.

Автобус в России

В нашей стране автобусный транспорт имеет традиционно широкое применение. Его используют как для внутригородских, так и для пригородных и междугородних перевозок. Более 1500 населенных пунктов России имеют автобусные маршруты и автобусный парк. Среднестатистическое расстояние, на которое перемещается пассажир автобуса, составляет 6 км. Несмотря на распространенность междугородних автобусных перевозок, его все же считают внутригородским видом транспорта. При большой дальности поездки автобусы часто ломаются. Также в этом случае нередки серьезные аварии, обусловленные в основном усталостью водителя в длительном пути.

В крупных городах России созданы автовокзалы, по своей конструкции и режиму работы сходные с железнодорожными. О прибытии, отбытии, задержке рейса и т. д. сотрудники автостанции оповещают пассажиров по громкоговорителю.

Роль троллейбуса в пассажирском транспорте

Троллейбус как вид транспорта не столь популярен и используется основном в крупных городах. Междугородние маршруты тролейбуса (троллейбусные линии) есть в Крыму и на Донбассе, где они существуют еще с советских времен. Однако в мировых масштабах это скорее экзотика.

Для работы троллейбуса применяется подвесная контактная сеть проводов. Поэтому он относится к категории безрельсового электротранспорта. Максимальное число перевозимых пассажиров составляет 8-9 тысяч человек в час. Плюсами использования этого вида транспорта является экологическая чистота, небольшие затраты при эксплуатации, относительная надежность. В то же время есть существенные траты при строительстве троллейбусных линий и низкая маневренность. Довольно часто возникают нарушения контакта троллейбуса с кантатной проводной сетью, что приводит к вынужденной остановке и простою транспортного средства непосредственно на маршруте.

Троллейбусы активно используют в России и странах СНГ, главным образом в крупных и средних по величине городах. При числе жителей более 250 000 чел. использование данного вида транспорта может стать целесообразным.

Трамвай как средство передвижения

Трамвай - это тоже наземный городской пассажирский транспорт, характерный для крупных городов России и стран бывшего СССР. Однако постепенно он выходит из моды и сейчас используется все реже. Длинную историю имеют где они появились очень давно. Одно такое транспортное средство может обслуживать до 12-15 тысяч человек в час. Раньше трамваи пользовались популярностью и перевозили больше пассажиров, чем любой другой вид городского транспорта. Они считаются экологически чистыми, но при этом довольно шумными устройствами, которые могут ломаться на маршруте, что может стать причиной пробки. Также минусом является низкая маневренность. Тем не менее трамваи в Москве - популярный у жителей вид транспорта.

Метро - подземный транспорт крупных городов

Это также рельсовый вид транспорта, но гораздо более мощный, нежели трамвай. Метро уже можно относить к традиционным транспортным средствам, при этом оно продолжает постоянно развиваться. В одной только Москве то и дело вводят новые станции и строят новые перегоны. Во многих городах имеются планы по расширению сети метрополитена. Оформлению станций (они в основном подземные) уделяется большое внимание. Каждая из них имеет неповторимый, уникальный облик и свои индивидуальные особенности. А вот разнообразие вагонов и локомотивов метрополитена несравнимо ниже, чем у автобусов.

Пропускная способность метрополитена очень высока. За час один состав может обслужить до 40-50 тысяч человек. Строительство метро целесообразно в крупнейших городах с числом жителей свыше 1 млн чел. При этом само строительство метрополитена требует серьезных вложений.

Маршрутные такси

После распада Советского Союза этот полукоммерческий вид транспорта стал очень популярен. Маршрутки не имеют четкой привязки к остановкам (хотя в последнее время власти российских регионов пытаются ограничить свободу их передвижения), что очень удобно, особенно для маломобильных граждан. Маршруты их движения можно поменять в любой момент. Минусами их использования является то, что они сильнее, чем автобусы, загружают улицы и вносят вклад в загрязнение окружающей среды. Этот вид транспорта активно применяется и для пригородного сообщения, а в междугородних перевозках их используют нечасто. Стоимость перевозки людей на микроавтобусе в последние годы быстро растет.

Поезда и электропоезда

Это традиционный на средние и дальние расстояния. Как правило, они не слишком загрязняют окружающую среду и обладают большей надежностью и безопасностью, чем автобусы. Недостатков этот вид пассажирского транспорта практически не имеет. Однако относительным минусом является высокая цена за проезд в поездах дальнего следования. Также у них относительно невысокая скорость, в сравнении с самолетом. В пределах городов используют пригородные электрички, а иногда монорельсовый транспорт. Цены на билеты у электричек относительно невысоки. Минусом является то, что в пределах городов остановок и маршрутов электричек не много. Зато они оптимально подходят для пригородных перевозок.

Авиатранспорт

Авиатранспорт широко распространен во всем мире. В России популярны маршруты, ведущие на курорты Черноморского побережья. Несомненным плюсом авиации является большая скорость передвижения, что позволяет резко уменьшить время в пути. Цены на билеты на самолет близки к таковым на поезда дальнего следования. Однако есть у этого вида транспорта и свои минусы: зависимость от погоды и небольшой риск крушений, которые часто имеют трагические последствия. Тем не менее статистика показывает, что гораздо опаснее использовать для дальних переездов личный автомобиль.

Водный транспорт

Он делится на речной и морской. В России более развит речной водный транспорт. В целом же услугами этого вида транспорта пользуется лишь небольшое число пассажиров, хотя в давние времена он имел огромнейшее значение.

Управление городским пассажирским транспортом

Для управления различными видами транспорта созданы соответствующие министерства и ведомства. Управление транспортной системой подразумевает совокупность мероприятий, направленных на координацию работы транспортных элементов как между собой, так и в связи с внешней средой. Управление транспортным средством требует знания правил дорожного движения, уплаты налогов, распределения платных и бесплатных участков дорожной сети, учета особенностей движения при перевозке большого количества пассажиров и т. д. Все это определяет правила пользования городским пассажирским транспортом.

Как будет развиваться общественный транспорт в будущем

Во многих странах мира разрабатываются проекты по электрификации различных видов транспорта, в том числе общественного. Лидерами в этом отношении являются Европа, Китай и Япония. Первыми на электрическую тягу планируют перевести автобусы. В отдельных городах Китая этот процесс уже практически завершен. Часть автобусов могут переориентировать на использование водородного топлива. Вероятные сроки такого перевода - 10-15 лет. Не менее активно развивается и электрическое такси. В США все эти процессы идут медленнее, однако могут ускориться после смены президента страны. На данный момент администрация Трампа тормозит реализацию подобных проектов.

Несколько позже на электрические двигатели переведут пассажирские суда и самолеты небольшой вместительности. Что же касается крупных лайнеров, то здесь ситуация пока неопределенная.

Постепенный перевод транспорта на электрическую тягу позволит решить экологические проблемы, снизить уровень шума, повысить технические характеристики транспортных средств, сделать более дешевой их эксплуатацию.

Городской электрический транспорт является массовым общественным транспортом, предназначенным для маршрут­ного обслуживания населения города.

Городом называется населенный пункт, достигший определенной численности (не менее 2 тыс. жителей) и выполняющий преимущественно промышленные, торговые, культурные и административно-политические функции. Города могут быть районного, областного, республиканского и краевого подчинения (в зависимости от принятого в стране административного деления территорий).

Городской и пригородный транспорт представляет собой систему, состоящую из различных видов транспорта, осуществляющих перевозку населения города и пригородной зоны, а также выполняющих ряд работ, необходимых для нормальной жизнедеятельности людей (например, уборка мусора, снега, полив улиц и др.). Элементы городской транспортной системы являются частью многоотраслевого городского хозяйства.

К транспортной системе города относятся транспортные средства (подвижной состав); специально под них приспособленные пути (автомобильные дороги, рельсовые пути, тоннели, эстакады, мосты, путепроводы, станции, стоянки); пристани и лодочные станции; средства энергоснабжения (тяговые электроподстанции, кабельные и контактные сети, заправочные станции); ремонтные заводы и мастерские; места хранения транспортных средств (депо, гаражи); станции технического обслуживания; пункты проката; устройства связи; диспетчерские пункты и др.

Городской транспорт классифицируется по виду тяги (электрическая, двигатели внутреннего сгорания, дизели, энергия человеческих мышц и др.); отношению к занятости территории города (уличный, внеуличный, на обособленном полотне и т.д.); скорости (скоростной, сверхскоростной и т. п.); технологии организации маршрутов (обычный, полуэкспресс, экспресс); провозной способности (низкая, малая, средняя, высокая).

Доля пассажирских городских перевозок в нашей стране составляет примерно 87 %, пригородных - 12%, междугородных - 1%, а международных - 0,002 % (в Западной Европе доля городских пассажирских перевозок транспортом общего пользования составляет примерно 20 % от общего объема, в США - 3%).

Электротранспорт - вид транспорта, использующий в качестве источника энергии электричество, а в приводе используется тяговый электродвигатель. Его основными преимуществами перед транспортом с двигателями внутреннего сгорания являются более высокая производительность и экологичность.



В развитых странах электротранспорт является основным перевозчиком пассажиров внутри города, на его долю приходится более 50 % перевозок. В развивающихся странах процент перевозок электротранспортом в городах составляет от 15 %.

Основными средствами городского пассажирского электротранспорта являются трамваи, троллейбусы, метрополитен, электропоезда , применяются так же монорельсы, фуникулеры и пр.

За время своего существования городской электротранспорт пережил множество реформ. 30% трамвайных систем Российской Федерации были построены силами частных предпринимателей до 1917 года. После революции трамвай, а затем и троллейбус были переданы в систему жилищно– коммунального хозяйства. Так продолжалось до 1992 года, когда практически все трамвайные и троллейбусные хозяйства со всеми их проблемами перешли в ведение муниципалитетов, которые, к сожалению, не имели опыта в строительстве сетей и эксплуатации электрического транспорта. Обновление парка подвижного состава резко сократилось. К минимуму сведена была модернизация инфраструктуры – путевое хозяйство, депо, энергохозяйство. Не решались вопросы выпадающих доходов от перевозки льготных пассажиров, что привело к развалу экономики трамвайных и троллейбусных предприятий, стагнации. Как показывает статистика, в 67 городах России, где есть городской электрический транспорт, с 1990 года количество трамваев сократилось на 60%, а закупка новых осуществлялась в пределах 9% от необходимого количества. То есть на всю Россию в год приобретались 12 трамваев. Практически не лучше обстояло дело с парком троллейбусов, число которых сократилось на 79%. Их износ составлял 75%, а закупка новых была равна лишь 22 троллейбусам в год на всю Россию. Сократилась и протяженность трамвайных линий на 88%.

Из 121 города в девяти федеральных округах Российской Федерации, где электротранспорт успешно функционировал ранее, сегодня осталось 110 городов. В 2015 году электрическим транспортом перевезены 6,4 млрд. пасса- жиров, объем пассажирооборота составил 55,4 млрд. пассажирокилометров. В то же время автобусами общего пользования перевезены 11,2 млрд. пассажиров с пассажирооборотом 117,9 млрд. пассажирокилометров. В 2015 году доходы, полученные от работы трамвая и троллейбуса по России в целом, составили 41,9 млрд. руб. В том числе от трамвая – 20,4 млрд. руб., от троллейбуса – 21,5 млрд. руб. Затраты же, связанные с перевозкой пассажиров, равны 74,8млрд руб. В том числе по трамваю – 36,4 млрд руб., по троллейбусу – 38,4 млрд руб.



Серьезной проработки требует и вопрос замены автобусов на электробусы, что позволит снизить уровень загрязнения практически на 45%.

Организация городского транспорта, затраты времени на поездки во многом определяют условия быта, труда и отдыха городского населения. Только при хорошо развитом массовом пассажирском транспорте, обладающем высокими скоростями и большой провозной способностью, становится возможным правильное развитие современного градостроительства, увеличение площади застройки и создание городов - спутников, перенесение промышленных предприятий за пределы городской территории.

В современных условиях рейтинг крупных городов мира во многом зависит от уровня развития городского электрического транспорта. И не случайно в числе лидеров такие города, как Вена, Цюрих, Франкфурт, Берлин, Торонто, где развиты и продолжают развиваться сети горэлектротранспорта. При этом нужно учитывать, что, по статистике, трамваи и троллейбусы привлекают пассажиров на 30 - 40% больше, чем аналогичные автобусные маршруты. Надо ли говорить и о том, что в городах, где развивается электротранспорт, успешнее решаются проблемы, связанные с автомобилизацией: заторы, загрязнение окружающей среды, огромные потери времени в пробках. Сам же электротранспорт оказывает наименьшее воздействие на окружающую среду, энергоэффективен, а для рельсового транспорта требуется минимум городской территории для массовых перевозок пассажиров.

Наиболее очевидными преимуществами обладает в этом плане трамвай. Поэтому за последние 30 лет он открыт более чем в 130 городах мира, включая крупнейшие мегаполисы и финансовые центры: Лос - Анджелес, Лондон, Париж, Гонконг и другие.

Рис. 11.1. Городской трамвай

Современный качественный трамвай наряду с метро и городской железной дорогой образует рельсовый каркас города, гарантирующий пунктуальность, высокую скорость и безопасность поездки. При этом стоимость строительства трамвайных путей в десять раз меньше стоимости строительства метрополитена.

Городской электрический транспорт должен обеспечивать:

а) высокую надежность и безопасность движения;

б) предоставление максимума удобств для пассажиров при мини­мальной стоимости перевозок;

в) высокую скорость сообщения и достаточную провозную способность;

г) необходимую частоту и регулярность движения на линии;

д) хорошую маневренность и высокие тягово-динамические свойства как при обособленных путевых устройствах, так и при работе в общем транспортном потоке;

е) минимальный шум, создаваемый подвижным составом.

Рис. 11.2.Отечественный 22-местный электрический автобус (электробус)

Городской электротранспорт (ГЭТ) представляет собой систему, включающую в себя полный технологический цикл: подготовку и выпуск подвижного состава; его эксплуатацию на линии; обслуживание элементов обеспечения перевозок (рельсовый путь, контактно - кабельная сеть и т.д.); оперативное и стратегическое управление; финансовый анализ и планирование.

Поэтому транспортным хозяйствам ГЭТ присущ непрерывный процесс производства как в области управления, так и в области самого обеспечения и технического обслуживания объектов предприятия.
Городской электротранспорт обеспечивает значительную часть трудовых поездок населения страны и является важнейшей составной частью городской инфраструктуры.
В настоящее время в РФ на городских маршрутах эксплуатируется 12,1 тыс. трамваев, 12,2 тыс. троллейбусов.Начало формы

Конец формы

Эксплуатационная длина трамвайных и троллейбусных линий России - 7,6 тыс. км. Самой протяжённой трамвайной сетью в мире располагает Санкт-Петербург.

Рис. 11.3. Городской троллейбус

В России выпуском трамвайных вагонов занимаются три производителя – это Усть - Катавский вагоностроительный завод, завод«Уралтрансмаш»и ООО «ПК Транспортные системы». В совокупности в 2015 году ими были произведе ны 32 трамвая.

В мае 2016 года в Санкт - Петербурге состоялась всероссийская премьера трамвайного трехсекционного вагона на двух тележках «Варяг» длиной 21,5 м. Проектируется также пятисекционный вагон длиной 37 м.

В Новосибирске за 2015 год 74,5 миллионов жителей и гостей города совершили поездки на электрическом транспорте - трамваях и троллейбусах. Это составляет 26% от всех пассажирских перевозок в городе.

Регламентирует организацию пассажирских перевозок Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

По мнению Президента Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ), в целях технического и технологического развития городского электротранспорта необходимо отнести к ведению Минтранса России не только функции по организации перевозок, но и задачи по строительству и модернизации инфраструктуры, внедрению современного подвижного состава, использованию новых технологий энергосбережения. Когда все это сосредоточено в одних руках, то вопросы решаются быстрее и эффективнее. Поэтому необходимо внести соответствующие изменения и дополнения в проект стратегии развития автомобильного, городского пассажирского электротранспорта на период до 2030 года, который уже разработан НИИ автомобильного транспорта по заказу Минтранса России.

Метрополите́н (от фр. métropolitain, сокр. от chemin de fer métropolitain - «столичная железная дорога»), метро́ (фр. métro, англ. underground, амер. англ. Subway) - в традиционном понимании городская железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров, инженерно отделённая от любого другого транспорта и пешеходного движения (внеуличная). В общем случае метрополитен - любая внеуличная городская пассажирская транспортная система с курсирующими по ней маршрутными поездами. То есть метрополитен в традиционном понимании или, например, городские монорельсы - примеры разновидностей метрополитена.

В 1981 году Комитет метрополитенов МСОТ предложил такое определение «метрополитеновской железной дороги»:« железная дорога, предназначенная быть составной частью сети, позволяющей перевозить большие количества пассажиров в пределах урбанизированной зоны посредством транспортных средств на рельсах с внешним управлением, находящаяся в пространстве, целиком или частично расположенном в тоннелях и безраздельно отданном под такое использование».

Движение поездов в метрополитене регулярное, согласно графику движе-ния. Метрополитену свойственны высокая маршрутная скорость (до 80 км/ч) и провозная способность (до 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении). Линии метрополитена могут прокладываться под землёй в тоннелях, по поверхности и на эстакадах (особенно это характерно для городских монорельсов).

Крупнейшие метрополитены в мире:

по количеству станций и длине маршрутов - Нью-Йоркский,

по длине линий - Шанхайский (538 км) и Пекинский (465 км),

по годовому пассажиропотоку - Токийский и Сеульский,

по суточному пассажиропотоку - Пекинский и Московский.

Самые маленькие метрополитены: в венесуэльской Валенсии, бразильском Салвадоре, индийском Гургаоне и итальянской Катании.

Лозанна и Ренн - самые маленькие города мира, имеющие метрополитен.

Первая линия метрополитена длиной 6 км была построена в Лондоне. Запущена 10 января 1863 года. Строительство осуществляла компания «Metro-politan Railways» (англ. «Столичные железные дороги»). От этого названия произошло собственно слово «метрополитен», употребляемое сейчас во многих странах.

Изначально первая линия в Лондоне эксплуатировалась на паровой тяге, которая начиная с 1890 года заменялась на электрическую.

Второй метрополитен был открыт в Нью-Йорке в 1868 как надземный, однако первые надземные участки не сохранились и впоследствии были заменены подземными (первая подземная линия открыта в 1904).

На европейском континенте старейшими являются метрополитены Будапешта (1896), Парижа (1900), Берлина (1902), а также Гамбурга (1912). В Великобритании следующим после лондонского стал метрополитен в Глазго (1896).

Иногда к числу старейших метрополитенов Европы причисляют Стамбульский «Тюнель» (европейская часть города, 1875), несмотря на то, что он является, по сути, подземным фуникулёром (полноценный стамбульский метрополитен открылся только в 1989 году), и Афинский метрополитен, который, однако же, в момент открытия (1869) представлял собой обычный городской поезд; в 1904 году линия была электрифицирована с использованием третьего рельса, с этого момента её хоть как-то можно причислять к метрополитенам. Также не относится к числу старейших и Венский метрополитен: в 1898 году в Вене открылась городская железная дорога, а в 1966 году - подземный трамвай, лишь в 1970-х ставший основой полноценного метрополитена.

В России первая линия метрополитена была торжественно открыта в Москве 15 мая 1935 года. На территории СССР метрополитен был открыт также в Ленинграде (1955), Киеве (1960), Тбилиси (1966), Баку (1967), Харькове (1975), Ташкенте (1977), Ереване (1981), Минске (1984), Горьком (1985), Новосибирске (1986), Куйбышеве (1987) и Свердловске (1991).

После распада СССР метрополитен был открыт всего лишь в трёх городах: Днепропетровске (1995, Украина), Казани (2005, Россия) и Алма-Ате (2011, Казахстан).

Строительство метро стоит очень дорого, и поэтому бывает экономически оправдано только в крупных городах (территориально или по численности населения). В СССР таковыми считались города с численностью населения от 1 млн жителей.

Различают закрытый способ строительства (с помощью тоннелепроходческих щитов) и открытый, при котором тоннели и станции строятся соответственно в траншеях и котлованах и, будучи завершёнными, снова засыпаются грунтом.

Электропоезд метрополитена состоит из нескольких вагонов: двух головных вагонов, имеющих кабины управления и от одного до шести промежуточных вагонов, прицепленных между ними. Вагон метро обычно длиннее трамвайного, но короче железнодорожного.

Ширина колеи метрополитена различна в разных странах и, как правило, соответствует принятой ширине колеи железнодорожного транспорта, в России и странах СНГ - 1520 мм.

В метро также эксплуатируются контактно-аккумуляторные электровозы и мотовозы для возможности перемещения путевых машин и рабочих в ночное время, когда напряжение на контактном рельсе отключено.

Управление подвижным составом может быть и полностью автоматизировано: впервые в мире такие поезда были применены в метрополитене Лилля - с самого момента открытия в 1983 году.

Станции используются для посадки и высадки пассажиров из вагонов. Подземные, а также надземно - эстакадные станции сообщаются с поверхностью с помощью вестибюлей, турникетов, эскалаторов (или просто лестничных сходов, а кое-где также лифтов для инвалидов), осуществляющих пропуск пассажиров.

Конструктивно станции бывают колонного, пилонного, односводчатого и смежных типов, а по расположению платформ относительно путей делятся на островные и береговые. Существуют многопутные и многоуровневые пересадочные станции.

Некоторые станции имеют систему горизонтальный лифт со стенами и дверями (преимущественно стеклянными) между платформой и поездом.

Многие станции Московского, Петербургского, Пхеньянского, Стокгольмского и ряда других метрополитенов оформлены как дворцовые залы или просто как архитектурные и художественные новаторства.

Довольно часто линии метро проложены в подземных тоннелях. Тоннели линий метро бывают двух- и однопутные. Двухпутные тоннели применяются в однотонельных схемах подземных линий метро.

Однопутные тоннели применяются в двухтонельных схемах подземных линий метро, в которых каждый путь линии метро пролегает в своем тоннеле. Двухтонельная схема на подземных линиях метро и, следовательно, однопутные метротоннели в настоящее время явно доминируют.

Чтобы избежать пересечений в одном уровне, тоннели пересекающихся подземных линий метро прокладывают на различной глубине.

В гористой местности тоннели (как двух-, так и однопутные) также могут применяться для участков линий метро, проходящих сквозь горы.

Метромост - мост, по которому проходит линия метрополитена. Этот мост отличается от обычного повышенной прочностью, так как поезда метро создают очень сильную вибрацию. В некоторых случаях применяют совмещённый метромост. Часто такой мост двухъярусный, - на верхнем ярусе располагается автомобильная или железная дорога, а на нижнем - линия метро (яркий пример - Нижегородский метромост). Но встречаются (в основном в городах США) и одноярусные совмещенные метромосты, на которых пути лини метро проложены или вдоль краев проезжей части автодороги или, наоборот, в середине моста, а проезжие части автодороги, соответственно, слева и справа от линии метро. Также есть станции метрополитена, расположенные на метромостах, например, Воробьёвы горы в Москве или Аметьево в Казани.

Электродепо в метрополитене - предприятие, эксплуатирующее и ремонтирующее подвижной состав метрополитена.

В инженерном корпусе метрополитена расположен центр управления движением поездов и работой всех технологических установок (электротехнических, связи и автоматики, сантехнических и др.), которые обеспечивают эксплуатацию метрополитена.

Гейт (англ. Gate - ворота) - место соединения метрополитеновской и железнодорожной сетей. Гейты используются, в основном, для того, чтобы привезённые по железной дороге вагоны метро, железнодорожные рельсы и прочие грузы для метро доставить в метрополитен (при этом ходовые рельсы соединительной ветки плавно переходят в пути метрополитена, так как ширина колеи у них одинаковая - 1520 мм). Чаще всего соединительные ветви с железной дорогой располагаются у электродепо метрополитена.

При проектировании большинства подземных метрополитенов (в России - всех) учитывается необходимость обеспечения возможности использования их в качестве убежища для населения в чрезвычайных ситуациях. Для этого, как правило, предусматривают оборудование станций и перегонов аварийными автономными системами фильтровентиляции, энерго- и водоснабжения, запасными выходами, системами герметизации станций и вентиляционных шахт (в том числе - автоматическими, от действия ударной волны взрыва, проникающей радиации, появления в воздухе отравляющих веществ и т. п.). По действующим в России нормативам, метро должно обеспечивать укрытие населению в течение двух суток: предполагается, что за это время уровень заражения спадёт до значений, при которых будет возможна эвакуация населения за пределы пострадавшей территории.

Вместе с тем, на практике исполнение этих требований зависит от пожеланий заказчика, в связи с чем новые станции Московского метрополитена оборудуются металлоконструкциями почти все, тогда как в Казанском метрополитене системы обеспечения гражданской обороны из соображений экономии пока установлены только на 4 станциях из 6. С другой стороны, современные технологии строительства подземных сооружений часто способны обеспечить адекватную защиту при сравнительно небольшой глубине заложения.

Города России, где имеется действующее метро - таблица 11.1.:

Таблица 11.1.

Город Год открытия Количество станций Длина линий
1. Москва (метро и монорельс) 192 (метро) + 6 (монорельс) 320,9 км (метро) + 4,7 км (монорельс)
2. Санкт-Петербург (метро) 113,6 км
3. Волгоград (метротрам ) 17,3 км
4. Нижний Новгород (метро ) 18,9 км
5. Новосибирск (метро ) 15,9 км
6. Самара (метро ) 11,4 км
7. Екатеринбург (метро и городская электричка) 9 (метро) + 17 (городская электричка) 12,7 км (метро) + 70 км (городская электричка)
8. Казань (метро ) 15,8 км

Новосиби́рский метрополитен (Рис. 10.11.) - скоростная рельсовая внеуличная общественная транспортная система на электрической тяге в Новосибирске. Является самым восточным метрополитеном в Российской Федерации. После запуска 28 декабря 1985 года стал первым и единственным за Уралом и в Сибири, а также четвёртым в России и одиннадцатым в СССР.

В его системе действуют две линии с тринадцатью станциями со всеми необходимыми сопутствующими сооружениями. Протяжённость обеих линий - 15,9 км. Интервалы движения поездов - от 1 минуты 15 секунд до 13 минут (в зависимости от линии и времени суток).

В систему метрополитена входят 24 вестибюля, 32 эскалатора (на 7 станциях), 15 подстанций (понижающие и тяговые).

Новосибирский метромост через Обь, длина которого вместе с береговыми эстакадами составляет 2145 метров (из них 968 метров - русловая часть), является самым длинным метромостом в мире.

Новосибирский метрополитен использует ту же ширину колеи, что и обычные железные дороги в России - 1520 мм. Для подачи тока используется третий (контактный) рельс, на который подаётся напряжение 825 Вт постоянного тока. Средняя эксплуатационная скорость поездов - 40 км/ч. Движением поездов посредством компьютерного интерфейса управляет установленная «Система автоматического управления поездами», разработанная и выпущенная ИАиЭ СО РАН. Система не только направляет состав, но и подсказывает диспетчеру как поступить в случае ошибки.

Все станции являются пересадочными узлами с наземным транспортом, в том числе: с троллейбусами, автобусами и маршрутными такси - все станции; с трамваями - три станции («Речной Вокзал», «Площадь Маркса», «Заельцовская»), ещё у трех («Красный Проспект», «Площадь Ленина», «Студенческая») трамвайные остановки расположены на параллельных улицах в 200-300 метрах выходов из метро; три станции («Гагаринская», «Площадь Гарина-Михайловского», «Речной вокзал» являются пересадочными узлами с метрополитена на пригородные поезда.

С пятью видами наземного транспорта связана одна станция - Речной вокзал, с четырьмя - четыре станции (Заельцовская, Гагаринская, Площадь Гарина-Михайловского, Площадь Маркса), с тремя - восемь станций. В Новосибирске нет станций-сирот, с которых нельзя пересесть ни на один маршрут наземного транспорта, но есть станции, не образующие эффективных пересадочных узлов. Это станции «Маршала Покрышкина», «Студенческая», «Октябрьская», «Гагаринская». Из-за расположения на удалении от площадей и перекрестков, мимо этих станций проходит очень мало «подвозящих» маршрутов, для которых это конечная остановка или единственная станция метро на маршруте. Множество маршрутов наземного общественного транспорта в Новосибирске имеют значительные участки следования параллельно линиям метро, что приводит к его серьезному дублированию.


Рис.11.4. Новосибирский метрополитен

Объёмы перевозок пассажиров Новосибирским метрополитеном (табл.11.2.):

Таблица 11.2.

Организационные структуры управления городским пассажирским электрическим транспортом.

Новосибирский метрополитен - муниципальное предприятие, находится в собственности города Новосибирска. Его эксплуатацию осуществляет МУП «Новосибирский метрополитен » (полное название - Муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Новосибирский метрополитен»). Предприятие подчинено Департаменту транспорта и дорожно - благоуст-роительного комплекса мэрии города Новосибирска.

МУП «Новосибирский метрополитен» имеет следующую структуру управления (рис. 11.5.):

Рис. 11.5. Структура управления Новосибирским метрополитеном

МУП «Новосибирский метрополитен» - исключительно эксплуатирующая организация.МУП участвует в создании документов и планировании новых объектов, но строительством и финансированием новых линий не занимается.Размещением заказов и координацией работ по строительству объектов метрополитеназанимается специализированная эксплуатирующая организация МУП «УЗСПТС» - «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений». Эта организация полностью независима от метрополитена и подчинена 1-му заместителю мэра города Новосибирска.

Организация движения поездов и обслуживание пассажиров является основной деятельностью службы движения . Безопасность, качество и культура обслуживания пассажиров метро напрямую зависит от слаженной и четкой работы коллектива службы, который насчитывает более 380 человек. В структуру службы входит аппарат управления, 13 станций, диспетчерский участок, объединенная касса и участок по текущему содержанию помещений и оборудования. Выполнение задачи по обеспечению заданных размеров движения поездов и объемов перевозок пассажиров основывается на графике движения. Функционирование линий метрополитена находится под оперативным управлением поездного диспетчера. На протяжении существования метрополитена постоянно совершенствуется техническая база рабочего места поездного диспетчера. Внедрена и успешно действует автоматическая система диспетчерского управления движением поездов (АСДУ АТДП), с возможностью просмотра записей исполненного движения и автоматической детализацией графика, автоматизирована передача диспетчерских приказов в электронном виде. На станциях установлено дополнительное оборудование, которое дает возможность каждому дежурному по станции владеть информацией о движении поездов по всей линии.

Рис. 11.6. Служба движения Новосибирского метрополитена

На примере г. Новосибирска рассмотрим организационно - производственную структуру городского электрического транспорта.

Типовая схема управления городским пассажирским транспортом крупного города представлена на рис. 11.7:

Рис. 11.7. Типовая схема управления городским пассажирским транспортом

Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска:

Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска:

Заместитель начальника департамента;

Комитет по выдаче разрешений на проведение земляных работ и взаимодействию с контролирующими органами мэрии.

Финансово-экономическое управление в сфере транспорта и дорожного благоустройства:

Отдел по организации закупок;

Планово-экономический отдел;

Отдел бухгалтерского учета, отчетности и контроля.

Главное управление благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска:

Отдел озеленения;

Производственный отдел;

- Отдел организации дорожного движения;

Отдел контроля;

Юридический отдел.

- Управление пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска:

Заместитель начальника управления;

Отдел перевозок;

Технический отдел;

Организационно-контрольный отдел.

Отдел организации пассажирских перевозок Управления пассажирских перевозок мэрии города является структурным подразделением, осуществляющим непосредственное исполнение его полномочий в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению города и организации транспортного обслуживания населения в границах города.

Отдел контроля за осуществлением пассажирских перевозок является структурным подразделением Управления, непосредственно обеспечивающим контроль выполнения перевозчиками условий договоров на осуществление регулярных пассажирских перевозок по городским маршрутам, а также исполняющим государственные полномочия области по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом области об административных правонарушениях.

Муниципальное казённое предприятие г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» (сокращенно МКП «ГЭТ») осуществляет перевозку пассажиров наземным городским электрическим транспортом (трамвай, троллейбус). Предприятие входит в структуру Управления пассажирских перевозок Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.

МКП «ГЭТ» создано в 2007 году путем объединения всех электротранспортных предприятий города Новосибирска, в целях стабилизации работы городского пассажирского транспорта, на базе МУП «Заельцовское троллейбусное депо №3».

МКП «ГЭТ» - муниципальное казённое предприятие городского электрического транспорта, в состав которого входят шесть эксплуатационных филиалов и служба энергохозяйства.

Наличие трамваев и троллейбусов в филиалах МКП «ГЭТ» представлены в таблице 11.3.:

Таблица 11.3.

Филиалы и подвижной состав МКП «ГЭТ»:

Подразделения МКП «ГЭТ» Наличие трансп. средств(ед.) Среднесписочное количество подвижного состава по годам (ед.):
2011г. 2012г. 2013г. 2014г. 2015г.
Головное предприятие
Филиал №1 Дзержинский троллейбусный
Филиал №2 Кировский троллейбусный
Филиал №3 Ленинский троллейбусный
Филиал №4 Левобережный трамвайный
Филиал №5 Правобережный трамвайный
ИТОГО:

Протяженность контактной троллейбусной и трамвайной сети МКП «ГЭТ» составляет 428 км. Протяженность трамвайных путей составляет 148км.

Общее количество работающих на предприятии 3097 человек, в том числе 235 водителей трамвая, 584 водителя троллейбуса. Ежедневно на линию выходит 224 троллейбуса и 98 трамвайных вагонов, перевозки осуществляются по 14 троллейбусным и 11 трамвайным маршрутам.

Муниципальное казённое учреждение «Центр управления городским автоэлектротранспортом» создано Постановлением мэрии г. Новосибирска № 11567 от 05.12.2011г. на базе Муниципального учреждения «Центр управления городским автоэлектротранспортом».

Основные задачи, поставленные перед МКУ «Центр управления городским автоэлектротранспортом»:

Контроль в режиме реального времени и анализ выполнения помаршрутных и сменно-суточных планов работы пассажирского транспорта;

Оперативное принятие мер по восcтановлению движения в случае его сбоев и внесение изменений в организацию работы пассажирского транспорта в зависимости от состояния улично-дорожной сети;

Оперативное перераспределение подвижного состава по маршрутам в зависимости от фактического выпуска.

Контрольные вопросы:

1. Какова длина трамвайных и троллейбусных линий России?

2. В чём преимущества городского пассажирского электрического транспор-та в сравнении с автомобильным?

3. В каком году построена первая линия метрополитена в мире, в России и в Новосибирске?

4. Назовите производственные предприятия городского электрического транспорта г.Новосибирска;

5. Какая структура руководит пассажирским электрическим транспортом города?

6. Какое структурное подразделение Минтранса контролирует техническое состояние транспортных средств городского электрического транспорта?

Тема: особенности городского электрического транспорта, электротранспорта.

Среди прочих вещей и явлений, существующих в жизни современного человека, которые являются естественными атрибутами «бытия», и которые остаются малозаметными, наличие и работа городского электротранспорта неоценима. Большинство людей перемещаются на территории своего города по средствам этого вида транспорта. Всё как обычно, но ведь вспомните сколько возникает проблем, когда ломается или выходит из своего привычного графика движения эта мелочь жизни. Альтернатива - переполненная маршрутка.

Даже не электрику понятно, что основной движущей силой, приводящей в движение городской электрический транспорт, является электродвигатель, питающийся за счёт электроэнергии. Но в этом деле имеется множество нюансов и мелочей. Хотя бы всё та же экология - данный вид транспорта совершенно безвреден, с точки зрения вредных выхлопов и использования нефтепродуктов (не возобновляемых природных ресурсов). Да и шума от него намного меньше, а это особенно заметно если Ваше место жительства находится вблизи рядом идущей автомагистрали.

С начала появления электродвигателя прошло не много времени как его стали использовать в качестве тяговой основы. Первый электротранспорт был не так совершенен как сейчас. Но фундаментальная основа осталась всё та же. К электрическому двигателю и дополнительным системам управления лишь обваляются инновации современных технологий. Если в самых первых троллейбусах использовали, в качестве системы управления электродвигателем, набор пускателей с электрическими сопротивлениями (для уменьшения оборотов двигателя), то сейчас в основе такой системы лежат полупроводники. С бурным развитием цифровой электротехники базовые электрофизические процессы стали управляться интеллектуальными системами.

Если в старых троллейбусах и трамваях применяли больше механики (в системе управления, и не только), то сейчас практически всё заменено на схемотехнику. Взять хотя бы туже бегущую строку, которая показывает название остановок. Усовершенствовалась и система обслуживания городского электрического транспорта. Массовое появления сотовой телефонии позволило в кротчайшие строки сообщать о поломках и нарушениях в работе электротранспорта. Диспетчер принявший аварийное сообщение быстро направляет оперативную бригаду для устранения неполадок. Это положительно сказывается на возобновлении прежнего режима работы городского электрического транспорта.

Какие именно должны быть виды городского электротранспорта на тех или иных местностях определяет - длина маршрута, количество пассажиров, величина города и прочие факторы. К примеру, в населённых пунктах, где количество населения составляет около одного миллиона людей допускает строительство метрополитена (подземка). В городах-тысячниках разумнее делать электротранспорт в виде троллейбусов. Именно троллейбусы наиболее просты в прокладке пути (установка тяговых подстанций на маршруте и прокладывание питающих линий). Между метрополитеном и троллейбусами идут трамваи (укладка железнодорожного полотна не такое уж дешёвое дело, как может показаться).

Как и кто там бы не говорил про городской электротранспорт, но всё же даже те люди, у которых имеются свои автомобили время от времени пользуются электротранспортом. Это уже не говоря о том, что этот вид городского транспорта является основным для пенсионеров. Так что скорей перестанут использовать технику, работающую на нефтепродуктах (когда запасы исчерпаются), чем электрическим транспортом (ведь электричество - это неисчерпаемый источник энергии).

P.S. Только человек, который знаком с электричеством, может в полной мере оценить все достоинства и недостатки работы электрического транспорта (и особенно тот, кто этот транспорт ремонтирует и обслуживает для нас с вам).

Электрический Транспорт (Электротранспорт).
Основные Виды.

Тема

Перед началом темы — «Электротранспорт Электрический Транспорт — Основные Виды, пожалуй, вначале стоит немного определиться с понятием транспорта. Транспорт — это совокупность различных средств, задачей которых является перемещение грузов, населения, информации с одного места в другое. А та разновидность транспорта, что функционирует от электроэнергии, а в качестве основного тягового привода применяет электрический мотор и будет рассматриваться в теме.

Основным достоинством электрического транспорта является экологичность. Давайте рассмотрим наиболее распространенные виды электротранспорта, что можно встретить в нашей жизни. Прежде всего, для удобства разделим электрический транспорт на определённые типы. Это, прежде всего, городской электротранспорт, индивидуальный, междугородний и специализированный. Начнём с городского. К нему относится троллейбусы, трамваи и метро.

Наличие того или иного вида электротранспорта зависит от количества населения в городе. К примеру, метрополитен относится к самому дорогому виду городского электрического транспорта и по этой причине его пускают в тех городах, где население не меньше миллиона человек. Трамвай и троллейбус, обычно, ездит в городах стотысячниках, ну, а города с меньшим населением обходятся маршрутками, такси и автобусами.

Троллейбус — является наиболее простым и применяемым видом пассажирского электрического транспорта. Его специфика заключается в передвижении по обычной проезжей части следующему по определённом маршруту. На пути движения монтируются токонесущие провода и ставят на определённых участках тяговые электроподстанции. Троллейбус готов к использованию. Троллейбус обладает относительно большой манёвренностью (при необходимости может объехать преграду на этой линии, в отличие от железнодорожного).

К недостаткам данной разновидности электротранспорта относится малая вмещаемость и потенциальная опасность (связанная с электричеством) при посадке и выходе пассажиров. Это из-за плохой электрической связи с землёй. В случае если появится электрический пробой на корпус троллейбуса, могут пострадать люди.

Трамвай относится к железнодорожному электрическому транспорту. В отличие от троллейбуса, у которого электрическое питание производилось от двух электропроводов находящихся сверху. У трамвая вторым электрическим контактом является железнодорожное полотно. Это основное их отличие с электрической точки зрения. Говоря о технологических моментах, трамвай более долговечен в эксплуатации, чем троллейбус.

Метро, в отличие от трамвая использует для питания третью рельсу. Она является положительным контактом для состава (вторым контактом является сами пути), что тянется вдоль всего следования состава с боковой стороны основных рельс. Еще имеется разница в самом напряжении электропитания, если у трамвая и троллейбуса оно составляет 600 вольт, то для состава метро средним, рабочим напряжением будет 825 вольт, хотя и там и там оно изменяется в зависимости от электрической нагрузки (зависящей от количества поездов).

Теперь что касается междугороднего транспорта. К нему относятся электропоезда на железной дороги. В общем, основная разница между вышеописанным электротранспортом заключается только в том, что они мощнее, больше и передвигаются на большие расстояния, в отличие от трамвая и метро. Электропитание у них осуществляется от основного провода, что находится сверху (закреплённый на растяжках, идущих от столбов), а вторым контактом, сами рельсы. У железнодорожного транспорта, по всему пути следования, на определённых участках также установлены тяговые электроподстанции, что питают всю линию. Напряжение электропитания составляет 1500 и 3000 вольт. Напряжение зависит от расстояния пути и типа электропоезда.

Пришла очередь перейти к индивидуальным видам электрического транспорта. Это конечно электромотоциклы, электроскутера, электромобили, электровелосипеды, электросамокаты и т.д. К специализированному электрическому транспорту можно отнести производственные электрокары, электропогрущики, электротягочи и т.д. Они питаются не от линии, а от внутреннего источника электропитания (аккумулятора). Хотя некоторые электромобили работают от солнечных батарей.

Тема: какие бывают основные разновидности электрического транспорта.

Прежде чем начать тему электротранспорт, пожалуй, правильней было определится с самим понятием транспорта. В справочниках можно найти такое определение: Транспорт, это совокупность различных средств, основным предназначением которых является перемещение населения, различных грузов, информации с одного места в иное. Ну, а тот вид транспорта, который работает на энергии электричества, а в качестве привода использует электромотор (точнее сказать основан на тяге за счёт электричества), и будет рассматриваться в разделе.

Самым главным преимуществом электротранспорта, как Вы сами пожалуй знаете, это экологичность. Теперь перейдём непосредственно к общему рассмотрению всех тех наиболее распространенных видов электротранспорта, которое можно встретить. Для удобства давайте разделим их на некоторые категории. Это прежде всего городской электротранспорт, междугородний, индивидуальный и специализированный. Начнём давайте с городского, и он представлен всеми нами любимыми троллейбусами, трамваями и метро.

По поводу, от чего зависит наличие этих видов, так это, прежде всего от самого количества населения в самом этом городе. Метрополитен считается самым дорогим видом городского электротранспорта и поэтому его строят в тех городах, в которых население не меньше миллиона человек. Троллейбус и трамвай, как правило, пускают в городах стотысячниках, ну а в городах с меньшим населением обходятся автобусами и маршрутками. Вкратце рассмотрим их.

Троллейбус - это самый простой и широко-используемый вид пассажирского электротранспорта, его основная специфика заключается в движении по обычной проезжей части на определённом маршруте. Достаточно на пути следования прокинуть провода и установить на определённых участках тяговые подстанции и транспорт готов к использованию.

У троллейбуса относительно большая манёвренность и при необходимости он может объехать преграду на этой линии (в отличии от железнодорожного). К недостаткам относится относительно малая вмещаемость и потенциальная электроопасность при посадке и выходе пассажиров из-за плохой электросвязи с землёй, в том случае когда произойдет пробой на сам корпус троллейбуса.

Трамвай относится к железнодорожному транспорту. В отличие от предыдущего вида, у которого электропитание осуществляется от двух проводов находящихся сверху. У трамвая вторым контактом является само железнодорожное полотно. Это основное их отличие с электрической точки зрения по способу питания. В силу своих технологий, трамвай более долговечен в эксплуатации, чем троллейбус.

Метро по своему общему принципу работы, мало чем отличается от того же трамвая, но в отличие от него для питания использует третью рельсу. Она служит положительным проводом для состава (как и в трамвае, вторым контактом является сами пути) и проходит вдоль всего маршрута с боковой стороны основных рельс. Так же разница ещё и в самом напряжении питания, у троллейбуса и трамвая оно составляет 600в, а для состава метро средним, рабочим 825в, хотя и там и там оно плавает в зависимости от нагрузки.

Теперь переходим к категории межгородского транспорта и им является электропоезда на железной дороги. По сути, разница только в том, что они больше, мощнее и ходят на гораздо большие расстояния, в отличие от метро и трамвая. Способом питания у них является основной провод, идущий сверху и закреплённый на растяжках от столбов, а вторым полюсом, соответственно сами рельсы. И у железнодорожного транспорта, по всему пути следования, на определённых участках стоят тяговые подстанции, которые подпитывают линию. Напряжение питания составляет 1500в и 3000в. Это напряжение зависит от типа поезда и расстояния пути.

Теперь пришла очередь вспомнить различные индивидуальные виды электротранспорта что встречаются: это электромобили, электромотоциклы, электроскутера, электровелосипеды, электросамокаты и все похожее на это. К специализированному электротранспорту смело можно отнести все производственные электропогрущики, электрокары, электротягочи и прочие. Они в отличие от предыдущего транспорта питаются не от линии, идущей вдоль всего транспортного маршруша, а от внутреннего источника питания, то есть аккумулятора. Хотя в некоторых электромобилях устанавливается и солнечные батареи.

Это был общий обзор электротранспорта, который нам с Вами знаком и которым тем или иным видом постоянно пользуемся. Более подробно о каждом из низ мы, конечно, поговорим в других статьях, а пока на этом данная тема, электротранспорт, основные виды, исчерпана. До следующих статей.

P.S. Вся прелесть электротранспорта заключается в его эффективности и экологичности. И за ним будущее.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png