Изменения в техосмотре 2019 года, последние новости, сроки прохождения и стоимость техосмотра…

С 1 января 2019 года увеличивается плата за техосмотр сразу в нескольких субъектах России. Актуальные размеры госпошлины за техосмотр смотрите .

Наконец-то, Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации как проходить техосмотр транспортным средствам с газовым оборудованием и транспортным средствам с внесенными в конструкцию изменениями .

Упор будет сделан на качество проведения процедуры. Поскольку никого на сегодняшний день не удивишь, что документ о проведении техосмотра легко получить без его прохождения.

Главные изменения в техосмотре 2019 года

Нововведения ужесточили процедуру прохождения техосмотра. Сама процедура стала более регламентированной.

Определены основные критерии, нарушив которые, Вы получите отказ или просто не будете допущены до ТО:

Владельцы автомобилей, которые приклеили пленку на фары или нанесли какой-то рисунок (даже самый маленький) — будет отказано в техосмотре. Это также относится и к тем, кто затонирует оптику автомобиля, наклеит затемненную пленку или покроет фары краской любой прозрачности.

Если в автомобиле были осуществлены даже самые маленькие конструктивные изменения, которые заводом-изготовителем не предусмотрены – это станет поводом для отказа.

К данному пункту будут относиться любые изменения, как недостаток каких-то элементов конструкции, так и их избыточность. Чтобы вам отказали в прохождении техосмотра, достаточно будет убрать бачок-омыватель или стеклоподъемник.

Если у вас имеется незарегистрированный газовый баллон в автомобиле – вас также не допустят до ТО.

Касательно диагностической карты, здесь автомобилистов также ожидают изменения. С 2019 года серийный номер карты убавился до 15 знаков. Владельцы старых карт не должны спешить их выбрасывать, ведь они будут действовать до завершения установленного срока.

Еще одним нововведением будет то, что диагностическая карта будет существовать в двух вариациях – в бумажной форме (привычной для всех) и электронном виде.

Шины с шипами противоскольжения если они используются, должны быть установлены на всех колесах.

Транспортное средство в обязательном порядке должно быть укомплектовано: аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки.

Стоимость техосмотра


Тарифы на диагностическую карту (техосмотр) не зависят от марки или года выпуска транспортного средства, но они устанавливаются каждым регионом отдельно и стоимость техосмотра в 2019 году выросла сразу .

На сегодняшний день максимальная стоимость технического осмотра легкового автомобиля составляет 1099 рублей.

Ни один федеральный округ РФ не имеет права повышать тарифы выше этой установленной правительством суммы.

В большинстве регионов максимальный порог составляет 720 рублей, а в некоторых областях он ниже.

Средняя цена услуги для мототранспортных средств равна 240 рублей.

Стоимость диагностики прицепов зависит от их веса, категории:

  • До 0,75 т (О1) – 600 р.;
  • До 3,5 т (О2) – 600 р.;
  • От 3,5 до 10 т (О3) – 1050 р.;
  • От 10 т (О4) – 1050 р.

Осмотр техническим экспертом транспортных средств, используемых для пассажироперевозок, стоит:

  • 1290 р. для автомобилей до 5 т;
  • 1560 р. для авто свыше 5 т.

Диагностика грузовиков категории N оценивается по следующим тарифам:

  • менее 3,5 т – 770 р.;
  • от 3,5 до 12 т – 1510 р.;
  • более 12 т – 1630 р.

Стоимость прохождения техосмотра для всех типов транспортных средств в разных регионах России

>>

Периодичность прохождения

Сроки прохождения техосмотра в 2019 году не изменились:

  • транспортным средствам, не достигшим трехлетнего возраста, ТО проходить не надо;
  • для автотранспорта, чей возраст от 3 до 7 лет – раз в 2 года;
  • автотранспорт старше 7 лет должен ежегодно проходить техосмотр.

Место прохождения

В 2019 году нет необходимости проходить техосмотр в том городе, где зарегистрирован автомобиль. Теперь ТО можно провести в любом населенном пункте на территории России.

Запись процедуры техосмотра

Согласно последним данным, записи процедуры техосмотра НЕ БУДЕТ!

Депутаты отклонили данную поправку в закон о техосмотре.

Было решено ограничиться только фото фиксацией автомобиля до и после технического осмотра.

Контролирующие органы, отвечающие за техосмотр


В 2019 году контроль за техосмотром будет осуществлять Ространснадзор.

В связи с переходом контроля в новое ведомство, ужесточится процедура прохождения техосмотра, что в свою очередь сделает практически невозможной процедуру «формального» прохождения ТО.

Также стали более жесткими санкции для тех, кто торгует диагностическими картами. Штраф составит 100 000 рублей .

К данному штрафу добавляется еще одна мера – лишение аккредитационного свидетельства. Таким образом, нарушитель больше не сможет заниматься прежней деятельностью.

Штраф в случае отсутствия техосмотра

Нововведения техосмотра 2019 года отличаются тем, что уже сегодня могут проверить факт прохождения ТО прямо на дороге, что ранее было незаконным. И теперь, тот у кого нет техосмотра, в обязательном порядке должен оплатить штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Мне кажется, что новые поправки в закон о техосмотре не только усложнят жизнь рядовых автовладельцев, но и приведут к расцвету коррупции, ведь чем сложнее процедура, тем дороже будет ставка!

А, что Вы думаете по поводу ужесточения процедуры техосмотра. Поделитесь своим мнением в комментариях.

Собственники транспорта обязаны следить за состоянием своих автомобилей и периодически проходить техосмотр для подтверждения безопасности эксплуатации машины. Порядок прохождения технического осмотра транспортного средства постоянно претерпевает изменения.

В 2017 году в правила проведения ТО внесены очередные нововведения. В частности, полностью прекратили действия талоны государственного техосмотра автомобилей, выданные до августа 2012 года, а страхование автогражданской ответственности осуществляется без предъявления документов о прохождении ТО легковых и грузовых автомобилей.

Техосмотр машины при страховке

В 2019 году при оформлении полиса ОСАГО автомобилисты не обязаны предоставлять страховщикам диагностическую карту , выдаваемую по результатам ТО. Этот документ был введен в 2012 году вместо талонов о пройденном техосмотре. Однако отмена требования предоставления результатов проверки не означает отмены технического осмотра.

Дело в том, что теперь в полном объеме стала работать общероссийская электронная система ЕАИСТО , в которую в течение суток передаются данные обо всех проведенных ТО. Страховщики проверяют сведения об автомобиле в онлайн-режиме. Если автомобиль не прошел техосмотр или по какой-то причине информация в системе отсутствует, машину не застрахуют.

Обязанность автомобилистов проходить проверку технического состояния ТС закреплена в п. 3 ст. 16 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» .

Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности… Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.


Без проверки технического состояния могут быть застрахованы машины, срок эксплуатации которых меньше трех лет, кроме исключений, речь о которых пойдет ниже.

Выдать полис ОСАГО страховщик может даже в последний день действия ТО. Однако, если водитель попадет в аварию на автомобиле, у которого истек срок диагностической карты, страховая компания имеет право взыскать выплаченные суммы с застрахованного лица в порядке регресса (пп «и» п. 1 ст. 14 закона № 223-ФЗ «Об ОСАГО» ).

Цены на технический осмотр автомобиля при страховке устанавливаются операторами ТО и не могут быть выше максимальной стоимости , установленной региональным исполнительным органом государственной власти, в соответствии с методикой, разработанной Федеральной службой по тарифам (п. 7 Правил проведения технического осмотра, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1008 от 05.12.11 - далее Правила ).

Где можно пройти техосмотр автомобиля

До 2012 года все транспортные средства, регистрируемые в ГИБДД, проходили технический осмотр в пунктах инструментального контроля при дорожной инспекции. С 01.01.12 после вступления в действие закона № 170-ФЗ от 01.07.11 «О техническом осмотре транспортных средств…» функции были переданы операторам технического осмотра (ОТО) - юридическим лицам и предпринимателям, прошедшим аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков.


При этом государственные пункты технического осмотра продолжали работать до 1 января 2014 года с условием, что до этой даты они должны пройти аккредитацию в общем порядке. До конца 2014 года срок аккредитации был отодвинут для пунктов инструментального контроля ГИБДД Крымского полуострова, принятого в состав РФ в 2014 году.

В настоящее время все отсрочки истекли. Проводить проверку безопасности колесного транспорта могут только аккредитованные ОТО. Пройти ТО можно в любом пункте технического осмотра аккредитованного оператора . Место прохождения техосмотра не привязано к региону регистрации автомобиля (п. 9 Правил ). Оператор не вправе отказать автомобилисту в прохождении ТО, если транспортное средство:

  • входит в категории аккредитации;
  • собственник предоставил все необходимые документы;
  • сведения в документах соответствуют автомобилю.

Право проводить техосмотр предоставлено автодилерам. Они также должны проходить аккредитацию в РСА . Но разрешение на проведение ТО им могут выдать только на те модели машин, которыми они торгуют (предоставляется договор с поставщиком). Проведение ТО не является обязанностью дилера.

Реестр операторов технического осмотра

На сайте РСА размещен список операторов с системой поиска:

  • по номеру ОТО;
  • по адресу;
  • по названию;
  • по фамилии руководителя.

Он включает операторов техосмотра с приостановленными и аннулированными аккредитациями. При проверке контрагента следует обратить внимание на значок в правой левой колонке. ОТО с действующей аккредитацией помечены галочкой на зеленом фоне .


Все данные из предъявленного аттестата должны совпадать со сведениями из реестра. Уточнить принадлежность пункта ТО указанному оператору можно по телефону в реестре.

Изменения порядка ТО не коснулись самоходных машин (тракторы, снегоходы и др.) и транспорта Вооруженных Сил РФ. Проверка состояния этих устройств осталась в ведении государственных структур - Ростехнадзора и военной автоинспекции соответственно.

Сколько стоит техосмотр машины в 2019 году

Стоимость ТО автомобиля устанавливается каждым оператором технического осмотра самостоятельно, но органы власти ограничивают максимальную цену на услуги. Верхнюю планку рассчитывает каждый регион РФ по методике Федеральной службы по тарифам.

Примерные цены операторов на разные виды транспорта указаны в таблице.

Категория транспорта Стоимость ТО автомобиля, руб.
Легковые автомобили
М1 – с количеством мест для сидения (без водителя) 700
Автобусы, троллейбусы и др. пассажирский транспорт
М2 – с количеством мест > 8 и максимальной разрешенной массой не больше 5 тонн 1250
М3 – с количеством мест > 8 и максимальной массой > 5 тонн 1500
Грузовые автомобили
N1 – максимальная масса не больше 3,5 тонн 750
N2 – максимальная масса > 3,5 тонн, не больше 12 тонн 1500
N3 – максимальная масса > 12 тонн 1600

Как видно из таблицы, цена ТО на грузовую машину или автобус выше стоимости техосмотра легкового автомобиля.


Если транспортное средство не прошло технический контроль, собственнику выдается диагностическая карта с указанием неисправностей. В этом случае автомобиль проходит повторный техосмотр.

Если повторный ТО проводится в течение 20 дней с момента первичного осмотра и в том же пункте, проверяются только неисправные компоненты (п. 1, 2 ст. 18 ФЗ-170 от 01.07.11 ). Цена повторного техосмотра складывается из проводимого объема работ и не может превышать размер платы по первому ТО (п. 3 ст. 18 ФЗ-170 ).

Раньше собственники транспортных средств уплачивали пошлину за проведение ТО. После того как услуга перестала быть государственной, плата в бюджет не взимается.

Что проверяют и что нужно для техосмотра автомобиля

В 2019 году требования к авто при техосмотре включают 65 пунктов. Все они перечислены в Приложении № 1 к Правилам .

В автомобиле проверяется:

  • исправность тормозов, рулевого управления;
  • оснащение светотехническими приборами;
  • работа стеклоомывателей;
  • соответствие шин и колес;
  • состояние двигателя;
  • соответствие нормам техжидкостей;
  • наличие и исправность прочих элементов конструкции транспорта.

У автомобилей, оснащенных системой Глонасс, проверяется работоспособность устройств вызова экстренных служб.

Автомобилистам следует заранее знать, что нужно иметь в машине для прохождения ТО. В соответствии с Приложением № 1 Правил ТС должно быть укомплектовано знаком аварийной остановки и огнетушителем (не менее 2 л). При подготовке автомобиля к техническому осмотру следует проверить срок годности огнетушителя.

Наличие аптечки и её состав не проверяют при техосмотре. Однако за отсутствие аптечки водителя могут оштрафовать инспекторы ГИБДД.

Техосмотр без осмотра автомобиля


Автовладельцам нередко встречаются предложения оформления техосмотра без показа машины. Таких объявлений очень много в интернете. В чем преимущества и недостатки получения диагностической карты без осмотра автомобиля?

Из плюсов можно отметить лишь возможность прохождения ТО при наличии неисправностей в автомобиле. Но, продолжая ездить на сломанном авто, водитель рискует своей безопасностью и жизнью окружающих людей.

Недостатки :

  • стоимость техосмотра, как правило, дороже официальной процедуры;
  • существует вероятность получения диагностической карты без внесения в электронную систему, а, следовательно, отказ в страховке;
  • при выявлении выдачи полиса без аккредитованного техосмотра, страховка может быть признана недействительной.

Организации, выдавшие диагностическую карту без проведения осмотра машины, рискуют получить большой штраф и лишиться аккредитации. Если при причиной аварии окажется неисправность транспортного средства, которая должна была быть выявлена в процессе ТО, страховая компания может взыскать выплаченные суммы с оператора.

В этих условиях аккредитованные операторы не будут использовать незаконные схемы, велик риск нарваться на обычных мошенников.

Документы для техосмотра

Перечень документов для ТО приведен в п. 9 Правил . Он включает:

  • паспорт владельца;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • , если техосмотр проходит доверенное лицо, а не владелец.

Эксперты пункта ТО не вправе требовать бумаги, не входящие в список . Документы для техосмотра автомобиля для пенсионеров не отличаются от общего перечня. Предъявить пенсионное удостоверение могут попросить только в случае, если тарифная политика оператора предусматривает скидки.

Периодичность прохождения


Закон «О техническом осмотре ТС…» немного изменил сроки прохождения ТО на авто. Согласно ст. 15 нормативного акта , не нужно проверять безопасность первые три года, включая год выпуска. Например, в 2018 году не обязательно проходить техосмотр автомобилям, выпущенным в 2016, 2017, 2018 годах. На машины 2015 года получить диагностическую карту нужно в начале 2018 года (или раньше). В 2019 году срок смещается на разницу во времени.

Техосмотр машины после трех лет и до семи лет включительно проводится один раз в два года . Техническое состояние автомобилей старше семи лет проверяется ежегодно .

Исключение составляют (п. 1 ст. 15 ФЗ-170 от 01.07.11 ):

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
  • специализированные транспортные средства и к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.

Эти транспортные средства должны проходить технический контроль один раз в полгода.

В пределах установленных периодов автовладелец самостоятельно определяет периодичность прохождения осмотра. Оператор не вправе отказать автомобилисту, если он желает оформить ежегодное и ежедневное ТО.

Новичков-автомобилистов волнует и другой вопрос - как часто проходить технический осмотр для ОСАГО. Сроки страхования автогражданки не влияют на периодичность ТО . Страховая компания обязана выдать полис, если период действия диагностической карты не закончился либо, если возраст автомобиля не превышает трех лет.

Диагностическая карта


С августа 2017 года диагностическая карта - единственный документ, подтверждающий прохождение ТО . 30.07.2017 истек срок последних талонов, выданных до конца июля 2012 года. Формат диагностической карты установлен Приложением № 3 Правил . Это таблица на листе формата А4, в которой содержатся сведения о результатах проверки узлов и агрегатов машины и зафиксирован итог техосмотра.

В России снова предложили изменить правила прохождения техосмотра: МВД предложило отказывать в техосмотре авто с замененными без документирования запчастями. Согласно проекту соответствующего документа, если номера компонентов машины не соответствуют представленным данным, оператор техосмотра откажет заявителю в оказании услуг.

Новый штраф за не пройденный техосмотр в 2019 году и новая система техосмотра автомобилей

Министерство внутренних дел предложило запретить прохождение техосмотра автомобилям с измененными компонентами. Все они должны соответствовать указанным в документах

В соответствии с документом МВД, который опубликован на портале проектов нормативных правовых актов, оператор техосмотра перед его началом должен сверить номера кузова, рамы, кабины, шасси транспортного средства и сверить их с данными, которые есть в документе.

Если номера не совпадают, он отказывает в услуге заявителю и вносит соответствующую запись в единую информационную систему.

«Российская газета» со ссылкой на ГАИ указывает, что похожие требования были и в предыдущих правилах проведения техосмотра, однако там они не были четко описаны. При этом нововведение касается в том числе тех водителей, которые заменили компоненты автомобиля после аварии, но забыли внести их в регистрационные документы.

Ранее Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, направленный на усовершенствование системы техосмотра. Речь идет о введении фото- и видеофиксации данной процедуры. В правительстве считают, что данный шаг позволит побороть мошенничество с диагностическими картами и продажу этих документов без проведения самого техосмотра.

Новая система техосмотра автомобилей в России

В России создается новая система техосмотра, которая будет привязана к пробегу и авариям, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании «Электронный паспорт» Бориса Ионова.

Отмечается, что для технического осмотра автомобилей предлагается «индивидуальная программа» на основе:

  • характеристик машины,
  • особенностей эксплуатации,
  • данных о ДТП,
  • страховых случаев,
  • отзывных кампаний
  • и пробега.

Сформируется :

  • либо «хорошая » история, подразумевающая более дешевые и редкие техосмотры,
  • либо «плохая «, которая повлечет более тщательное и дорогое ТО.

Однако, по словам Ионова, на подобные изменения может уйти несколько лет, поскольку, сперва необходимо создать соответствующие условия, а в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей.

Техосмотр в России

Это не первое изменение в правилах техосмотра за последний год.

В феврале 2018 года правительство ужесточило порядок его проведения . Так, теперь, кроме знака аварийной остановки, водитель обязательно должен предъявить аптечку. Кроме того, запрещается эксплуатировать машину при повреждениях и дефектах усилителя руля.

Если водитель использует шипованную резину, то установить ее необходимо на все четыре колеса автомобиля. Новые правила запрещают устанавливать бесцветные или окрашенные оптические детали и наклеивать пленки на фары, а также демонтировать предусмотренные заводом-изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели.

Правила вновь изменились в начале мая 2018 года . Ранее водителю не выдавалась диагностическая карта, если машина не соответствовала хотя бы одному из обязательных требований безопасности. После нововведений документ может получить любой автомобиль, но с указанием нарушений.

В августе 2018 года правительство одобрило законопроекты о совершенствовании системы техосмотра . Предлагается ввести фото- и видеофиксацию техосмотра. Диагностические карты предполагается оформлять в виде электронного документа с электронной подписью технического эксперта, проводившего диагностику.

Обо всех изменениях в правилах техосмотра за последний год читайте ниже в нашем обзоре

С 4 мая 2018 года в России изменилась процедура прохождения техосмотра автомобилей.

Реформы в стране коснулись практически всех структур и это смогли прочувствовать на себе граждане любых категорий. Не обошли стороной реформаторские инновации и владельцев автотранспорта, которые узнали об изменении процедуры прохождения техосмотра с 4 мая 2018 года . Эта мера вызвана тем, что уровень аварий неизменно растёт, и одной из их главных причин является отсутствие проверок технического состояния машин.

Процедура станет обязательной для тех, кто пользуется транспортными средствами, произведёнными более 3-х лет назад, то есть, до 1 января 2015 года. Кроме того что ТО нужно будет проходить основным автовладельцам, акцент сделан и на качестве этой проверки, так как ни для кого не секрет, что в некоторых случаях документ о прохождении можно было получить даже без осмотра автосредства.

Основные изменения процедуры прохождения техосмотра в 2019 году

Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Раньше, если при прохождении техосмотра, автомобиль не соответствовал хотя бы одному из обязательных требований безопасности, диагностическая карта ему не выдавалась. Теперь этот документ может получить любое авто, но с указанием в карте несоответствующих требований.

Соответственно, изменились и условия наказания недобросовестных операторов техосмотра .

Предыдущая редакция закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам неисправных автомобилей. Теперь специально оговорено, что операторов накажут за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Предписаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

  • Так, положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • Кроме того, не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля.
  • Кроме знака аварийной остановки обязательно проводится досмотр аптечки.
  • Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.
  • Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока.
  • Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.

Передача юрисдикции

В прошлые годы проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Проверка талона во время эксплуатации автосредством не проводилась, зато она была необходимым условием для оформления полиса ОСАГО. Это привело к выдаче диагностических карт без осуществления нормальной проверки технического состояния машин.

По данной причине была инициирована передача контроля за ТО под юрисдикцию Ространснадзора. Это означает, что его органами будут проводиться периодические проверки пунктов предоставления услуг по техосмотру.

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:
  • Если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 тыс. руб.
  • Если же выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности. Так, эксперт может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет.
  • В случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК.
  • Штраф для владельцев таких пунктов поднимается до 100 тыс. рублей.
  • Ещё одной мерой наказания, которая будет применяться совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что нарушитель больше не сможет заниматься данным видом деятельности.
Периодичность

Сроки и периодичность прохождения ТО тоже откорректированы:

  • для авто, младше 3-х лет процедура не является необходимой;
  • транспортные средства от 3 до 7 лет – ТО раз в 2 года;
  • машины, старше 7 лет – ежегодный техосмотр.

То есть, в 2018 году обязательное ТО предстоит пройти автомобилям, выпущенным с 2011 по 2014 годы. Следующая процедура для них состоится в 2020 году. Для авто, произведённых ранее 2011 года, проверку нужно будет проходить ежегодно.

Фактическое подтверждение ТО

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс осмотра и тестирования машин будет фиксироваться с помощью записи на цифровые носители.

На видеозаписи обязательно должны быть зафиксированы такие моменты:

  • транспортный госномер;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Это требование вызвало много споров, но для обеих сторон в нём есть позитивные моменты, так как при спорных ситуациях данные можно будет предоставить арбитражной незаинтересованной стороне для установления правоты.

Вопросы возникают к технической стороне, поскольку для хранения такого количества цифровой информации в единой базе необходим мощный сервер, что повлечёт за собой огромное количество организационных вопросов и финансовых затрат. На данный момент пути решения до конца не урегулированы.

Место прохождения техосмотра

Очень приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что для прохождения техосмотра не нужно отправляться по месту регистрации автомобиля. Теперь процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Стоимость диагностической карты

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб .
  • За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб .
  • Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб ., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается .

Штраф за не пройденный техосмотр

Начнём с того, что без ТО нельзя застраховать свой авто. При остановке машины на дороге, инспектор требует предъявить ОСАГО.

  • Отсутствие полиса приводит к ответственности, даже, если водитель просто забыл его дома.
  • Соответственно, в любом случае водителю придется ежегодно проходить ТО, несмотря на то, что инспектор не смотрит диагностическую карту. Это связано с тем, что езда без техосмотра, но со страховкой получается невозможной.
  • Специалисты страховых компаний требуют определенный пакет документации, в который входит диагностическая карта. Без неё просто не получится оформить страховку.

Однако, если рассмотреть к примеру автобусы , они должны проходить ТО раз в полгода, инспектор обязательно попросит предъявить диагностическую карту. Ведь водитель не вправе рисковать жизнью людей и выезжать на маршрут на неисправной машине.

Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что техосмотра нет, водитель будет наказан.

Размер штрафа за техосмотр может составить:

  • 500 рублей - за забытый или потерянный;
  • 800 рублей - если вы не проходили ТО .

Также водитель не сможет ехать на транспортном средстве дальше. Его, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Получается, фактически штрафуют только лиц, управляющих легковыми такси, автобусами и грузовыми машинами, перевозящими людей от восьми человек.

Водителей остальных транспортных средств инспектор не будет принуждать предъявить диагностическую карту о ТО. Достаточно показать страховой полис.

Иногда автолюбителей интересует, сколько можно ездить без технического осмотра.

  • Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления.
  • Сюда относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Что касается периодичности прохождения осмотров , их рекомендуется проходить в установленный законом срок. В первую очередь, когда техосмотр просрочен, это не может обеспечить безопасность самого водителя и других участников движения.

Размеры штрафов за отсутствие ОСАГО в 2019 году

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

  1. Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.
  2. Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
  3. Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством - официальное предупреждение.
  4. Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
Как быть при покупке б/у автомобиля?
  • Если человек только купил машину, а срок очередного ТО еще не подошел, ему не требуется тратить время и деньги снова.
  • Но как только срок подходит, оценка производится с нуля.
  • Если на авто имеются элементы тюнинга или внесены конструктивные изменения, это может привести к проблемам. Даже в том случае, если старый владелец успешно прошел ТО (до внесения правок в правила).

ГИБДД возвращается в техосмотр

Правительство внесло в Госдуму законопроект, предполагающий масштабную реформу техосмотра автомобилей.

Основная цель - исключить практику покупки документов о ТО водителями без предоставления машины на проверку. Нарушителей-автовладельцев ждет штраф в 2 тыс. руб. Операторов ТО обяжут использовать электронную подпись и снимать процесс проверки на видео, передавая данные в МВД. За нарушение им грозит уголовная ответственность. При этом контролировать работу операторов снова будет ГИБДД, лишившаяся этого права шесть лет назад.

Правительственные законопроекты, внесенные в Госдуму, вносят изменения в несколько законов. В ст. 12.15 КоАП установят новый штраф для водителей в 2 тыс. руб. за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (фиксируется как инспектором, так и дорожной камерой). При этом наказывать водителей можно не чаще чем раз в сутки. Согласно поправкам к закону «Об ОСАГО», если водитель, у которого кончилось действие диагностической карты, попал в ДТП и при этом установлено, что авария произошла из-за неисправности автомобиля, страховщик сможет подать к нему регрессный иск.

Процедура осмотра будет сниматься на видео: материалы с указанием времени ТО будут тут же передаваться в единую базу данных технического осмотра (ЕАИС ТО; находится в ведении ГИБДД). При перебоях с электричеством или подключением к интернету оператор должен составить соответствующий акт и передать данные в течение суток. Доступ к ЕАИС ТО разрешат только через электронную квалифицированную подпись оператора. Диагностическая карта по итогам техосмотра будет оформляться только в электронном виде, бумажный вариант уходит в прошлое. За оформление карты на автомобиль, который не приезжал на техосмотр, в КоАП вводится штраф до 20 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб.- для юрлиц. За проведение техосмотра компанией, не имеющей аккредитации, вводится ответственность по ст. 171 УК «Незаконное предпринимательство» (максимальное наказание - лишение свободы на срок до пяти лет).

Аккредитацией операторов займется Российский союз автостраховщиков (РСА). А вот работу операторов контролировать будет ГИБДД, хотя в первой версии законопроекта (“Ъ” рассказывал о нем в начале года) эту функцию планировалось передать Ространснадзору. Госавтоинспекция будет проводить внеплановые проверки по жалобам автовладельцев или по требованиям прокуратуры.

Законопроект, сказано в пояснительной записке, направлен на противодействие «практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра». Практика покупки техосмотра, напомним, имеет богатую историю. До 2012 года автомобилисты получали талоны ТО за взятки сотрудникам ГИБДД. Для искоренения коррупции решением Дмитрия Медведева (тогда - президент РФ) контроль за ТО был передан страховщикам, талон заменили диагностической картой.

Но их также стали продавать вместе с полисами ОСАГО, причем по цене, существенно меньшей, чем талоны. 80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр не проходят. Любопытно, что ГИБДД сейчас возвращает контроль за ТО решением того же Дмитрия Медведева, но уже в ранге премьера.

Шансы незаконно получить техосмотр будут сведены к минимуму, уверен заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов: «Практически нереально подделать видеосъемку и несанкционированно использовать электронную подпись». Господин Ефремов поддержал идею вернуть контроль за операторами ГИБДД. «У Госавтоинспекции в этой области больше опыта, взаимодействие между РСА и ГИБДД налажено давно,- говорит он.- Конечно, возникают риски нехватки кадров, ведь недавно ведомство пережило сокращение кадров».

По данным “Ъ”, Госавтоинспекция пока не планирует наращивать штат сотрудников технадзора для работы с операторами. Гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов) Сергей Зайцев считает, что аккредитацией операторов должен заниматься не РСА, а Росаккредитация или Ростех: «Мы уже видели, что происходит, когда страховщики занимаются техосмотром». Он также раскритиковал норму, согласно которой плановые проверки операторов будут запрещены. «Жаловаться на операторов едва ли кто будет, значит, и проверять их будут редко,- говорит Сергей Зайцев.- В законопроекте есть много полезного, но имеются и пробелы, которые не позволят полностью устранить проблему коррупции».

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько считает, что закон лишь увеличит стоимость покупки техосмотра. «Мы это уже проходили, когда техосмотром занималась ГИБДД,- говорит он.- Именно тогда талончики продавались направо и налево, хотя процедура была гораздо строже, чем предлагается в законопроекте».

Заключение

В правительстве считают, что все новшества и изменения, касающиеся техосмотра, смогут внести корректировки и максимально приблизить ТО к его первоначальной функции, исключив различные махинации.

Выясняем, какие изменения ждут автомобилистов.

– Слышал о том, что готовятся серьёзные изменения в прохождении техосмотра, якобы хотят значительно ужесточить и саму процедуру, и наказание за отсутствие ТО. Чего ждать?

Действительно, по поручению президента России Владимира Путина Минэкономразвития подготовило ряд поправок в действующее законодательство. Они предполагают внесение изменений в закон о техосмотре, в Кодекс об административных правонарушениях, а также в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Предполагается, что они вступят в силу уже в 2018 году. Однако ни точных сроков их принятия, ни самих документов, содержащих поправки, в открытом доступе нам найти не удалось. Поэтому суть нововведений мы восстановили по публикациям в федеральных СМИ (), которые заявили, что необходимыми документами располагают.

Почему решили внести поправки?

В 2012 году проверку технического состояния автомобилей доверили частным операторам (ранее за это отвечала ГИБДД). Вместо талона техосмотра стали выдавать диагностические карты, без которых нельзя было получить полис ОСАГО. Больше их наличие никак не проверялось. Контроль за такими картами возложили именно на страховщиков. Однако частные операторы стали выдавать диагностические карты не только без фактического прохождения техосмотра, но и вообще не видя автомобиль «в лицо».

В пояснительной записке приводятся данные ГИБДД за 2017 год: в России из-за технической неисправности автомобилей произошло более 5,8 тысячи ДТП, что на 18,5% больше, чем за аналогичный период годом ранее.

Какие изменения планируется ввести?

К примеру, КоАП предлагается дополнить штрафом за управление автомобилем, не прошедшим ТО, от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении - штрафом в 5 000 рублей или лишением прав сроком от 1 до 3 месяцев.

При этом ГИБДД сможет проверить факт нарушения, даже не останавливая автомобиль: для этого предлагается использовать дорожные камеры, с помощью которых машину проверят по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО).

Если будет установлено, что ДТП произошло из-за технической неисправности автомобиля, который не прошёл техосмотр, страховая компания сможет подать регрессный иск (то есть обратное требование о возврате денежной суммы - прим. ред.) к автовладельцу. В Минэкономразвития считают, что это «повысит уровень мотивации» к прохождению техосмотра.

В новых поправках также прописаны основные требования к транспорту и процедуре проверки. Так, пройти техосмотр не смогут автомобили, на фары которых наклеены плёнки или нанесены рисунки любого размера. Сюда же относится и плёнка затемнения, и полное закрашивание фары краской любой прозрачности. Любые изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием в получении положительного заключения.

Кстати, изменения уже коснулись оформления диагностической карты. Ранее она содержала 21-символьный номер, но с 1 января 2018 года количество знаков уменьшилось до 15. При этом выданные ранее карты будут действовать до момента окончания срока.

Кроме того, теперь будут действовать два варианта диагностической карты: бумажный и электронный.

Что изменится для операторов, проводящих техосмотр?

Для них будет сильно ужесточён контроль. Таким образом Минэкономразвития планирует ликвидировать ситуации, когда диагностическая карта выдаётся на автомобиль, который на пункт техосмотра не приезжал.

Так, например, выдача диагностической карты без фактического прохождения техосмотра будет грозить сотруднику, оформившему её, штрафом в размере от 10 до 30 тысяч рублей. Если же выяснится, что данные были «заведомо недостоверными» и переданы в базу «умышленно», сотрудника будет ждать наказание в виде принудительных работ сроком до 4-х лет. А если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», то может быть назначен тюремный срок до двух лет. Посадить смогут и на 4 года, если такие действия сотрудников техосмотра привели к «тяжким последствиям» (например, произошло ДТП с участием машины, не прошедшей техосмотр).

При этом предполагается, что процесс техосмотра будет фиксироваться на видео- или фотокамеру, и данные будут «незамедлительно» загружаться в базу ЕАИСТО. При этом на записи обязательно должен быть зафиксирован госномер автомобиля, дата, пункт проведения техосмотра и ход проверки.

Однако этот момент эксперты и автолюбители оценивают скептически. В частности, больше всего вопросов вызывает тот факт, что эти данные нужно будет где-то хранить, а для этого необходимы мощные сервера. Это влечёт за собой множество организационных вопросов и финансовых затрат, и 186 миллионов, которые выделяются из бюджета, для этого будет явно недостаточно. На данный момент этот вопрос до конца не урегулирован.

Для владельцев пунктов, которые незаконно оформляют диагностические карты, также предусмотрено наказание - штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей.

Ранее контроль над деятельностью операторов техосмотра был возложен на Российский союз автостраховщиков (РСА), теперь же эти полномочия переходят Ространснадзору. А это значит, что пункты техосмотра будут периодически проверяться.

Как часто нужно будет проходить техосмотр?

Периодичность прохождения техосмотра тоже будет откорректирована:

    для автомобилей младше трёх лет процедура вообще не обязательна;

    авто возрастом от 3 до 7 лет должны проходить техосмотр раз в два года;

    для машин старше 7 лет техосмотр должен проводиться ежегодно.

Проходить техосмотр можно будет не только по месту регистрации автомобиля, но и в любом другом регионе страны. Для людей, которые часто бывают в длительных командировках или вынужденных поездках, это хорошая новость.

Сколько будет стоить техосмотр?

По данным на сегодняшний день, стоимость техосмотра не будет зависеть от года выпуска автомобиля. Так, стоимость диагностической карты для легкового авто класса «В» в любом регионе не должна превышать 800 рублей; техосмотр мототранспорта - до 240 руб.; ТО прицепов в зависимости от модели - от 600 до 1050 руб.; ТО пассажирского транспорта - от 1290 до 1560 руб.; ТО грузовиков - от 770 до 1630 рублей. При этом отмечается, что в эту стоимость уже включена госпошлина и отдельно её оплачивать не придётся.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, которого «Коммерсантъ», считает, что эти меры не помогут искоренить коррупцию в области ТО:

– Техосмотр не имеет смысла, он не даёт ничего никому, кроме тех, кто на этом зарабатывает. За состояние машины отвечает водитель, это сказано в ПДД. Проще вообще исключить ТО, оставив его обязательным только для автобусов и грузовиков.

Такого же мнения придерживается и глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, чьи слова «Российская газета». Он убеждён, что обязательное государственное регулирование техосмотра нужно оставить только для грузо-пассажирских перевозок, а для физлиц это нецелесообразно. В 2017 году ДТП, случившиеся из-за технической неисправности машин, составили всего лишь 0,36% от общего числа аварий. По мнению Сергея, это сравнимо с математической погрешностью.

Скорее всего, эти поправки будут дорабатываться. Так, например, возможность регрессного иска к автовладельцу ещё обсуждается, так как пока «не нашла поддержки» у всех заинтересованных сторон.

В порядок регулярного диагностирования авто постоянно вносятся корректировки. Уследить за изменениями законодательства физлицам, владеющим ТС, довольно сложно. Но поскольку собственники авто обязаны заботиться об исправности механизмов и конструкций, мы расскажем, что нужно для техосмотра автомобиля в 2019 году, как подготовить авто к нему, какие понадобятся документы и в какую сумму обойдется процедура. Еще один немаловажный момент касается того, каким ТС не надо участвовать в осмотре.

Каждый ответственный автовладелец знает: чтобы не нарушить законодательство и свести к минимуму вероятность попадания в ДТП в результате неисправности машины, следует вовремя проходить ее техосмотр. До 2014 года диагностику автомобиля можно было пройти в ГИБДД. В результате процедуры автовладельцу выдавался талон техосмотра. Сейчас правила изменились.

После недавних изменений такие талоны прекратили выдавать – их заменила . Это документ, который как раз и подтверждает прохождение техосмотра. Он содержит сведения о транспорте, его владельце или представителе собственника авто по доверенности. В диагностической карте фиксируется результат технической экспертизы, проставляется дата, до которой она действует.

Осуществление в 2019 году техосмотра автомобиля в ГИБДД по новым правилам регламентируется , принятым в 2011 году. Очередные корректировки в закон упростили процедуру техосмотра. Теперь это можно сделать в любом центе, имеющем лицензию на этот вид деятельности. Аккредитации подлежит организация, в которой имеется соответствующее оборудование и штат сотрудников с требуемой квалификацией.

Техосмотр проводится с разной периодичностью. Как часто надо делать диагностику, зависит от разновидности и возраста ТС. Правила проведения осмотра изложены в ст. 15 упомянутого закона. Еще изменения, связанные с техосмотром, коснулись того, что теперь для оформления договора автострахования нет необходимости предъявлять диагностическую карту. При составлении этого документа, реквизиты и сведения о техосмотре параллельно заносятся в единую базу данных (ЕАИСТО).

Для полиса ОСАГО представитель страховщика может самостоятельно уточнить сведения онлайн. Кроме того, еще недавно за техосмотр взималась госпошлина в размере 300 рублей. В 2019 году платить государственный сбор в казну не потребуется. Достаточно только совершить оплату услуг сервисного центра, в котором диагностировался автомобиль.

Какой порядок проведения осмотра

Определимся, что необходимо для прохождения техосмотра. Прежде всего, автовладельцу предстоит выбрать аккредитованный сервисный центр. Уточнить стоимость услуги, так как в каждом сервисе цена техосмотра разная. Правила прохождения экспертизы авто требуют, чтобы транспортное средство было предъявлено к осмотру непосредственно в центре.

После того как осмотр будет окончен, надо внести деньги за его прохождение. По итогам техосмотра оператор сводит всю информацию в единый документ – диагностическую карту. Документ ведется в бумажном и электронном виде. Когда сведения будут занесены в единый банк данных, автовладелец может обращаться за полисом ОСАГО.

Что проверяют при техосмотре

Важно знать несколько нюансов, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году. Следует подготовить автомобиль. Если существуют неисправности, предстоит сделать ремонт. Все узлы и механизмы авто должны быть исправными, иначе результат техосмотра будет отрицательным. В обязательном порядке в процессе ТО проверят:

  • состояние тормозной системы;
  • исправность рулевого управления;
  • наличие и годность светотехнических приборов;
  • работоспособность двигателя;
  • работу стеклоомывателей;
  • целостность лобового стекла;
  • состояние шин и колес;
  • наличие и состояние прочих узлов и механизмов.

Если на авто имеется система ГЛОНАСС, при техосмотре контролируется ее работоспособность. Что еще проверяют во время техосмотра? Машина должна быть оснащена огнетушителем, знаком аварийной остановки. Огнетушитель должен иметь вес, соответствующий категории автомобиля: для легкового – 2 кг, для автобуса, грузовика – 5 кг. Устройство должно быть опечатано, заполнено смесью для тушения возгораний. Проверке подлежит и срок действия огнетушителя.

До недавнего времени при техосмотре требовалось предъявлять аптечку, но это предписание недавно отменено. Однако забывать о наличии перечня необходимых медикаментов не стоит. За отсутствие аптечки наложить взыскание может инспектор ГИБДД, если остановит авто на дороге.

Необходимые документы

Недостаточно только выбрать аккредитованный сервисный центр и подготовить автомобиль к процедуре, надо еще собрать необходимые бумаги. Какие нужны документы для прохождения техосмотра? Это:

  • общегражданский паспортный документ собственника автомобиля;
  • документ о регистрации ТС.

Если машину на техосмотр предоставляет не ее владелец, то потребуется . В документе должно быть указано, что представитель собственника машины уполномочен на рассматриваемые действия. Отдельная доверенность не потребуется, если в документе на право вождения, выписанном владельцем авто на имя доверенного лица, отдельным пунктом указано его право представлять авто для техосмотра.

Отдельным категориям россиян дополнительно к перечисленным бумагам потребуется добавить еще документы, например, дающие право на льготы. Это касается пенсионеров, инвалидов, Героев СССР и РФ, прочих льготных категорий граждан. В каждом регионе для них действуют скидки по оплате ТО, в некоторых, например, в Москве и Московской области, – предоставляется право на бесплатный техосмотр. Для того чтобы воспользоваться льготой, нужно иметь при себе пенсионное удостоверение или иной документ, подтверждающий статус автовладельца.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png