Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Toyota Corolla , можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Ведь ими оказывается огромное влияние на значительную часть эксплуатационных свойств транспортного средства, прежде всего, на управляемость, топливную экономичность и динамические качества. Кроме того, шины и колесные диски в современном автомобиле являются одним из элементов активной безопасности. Именно поэтому выбор между ними следует делать максимально ответственно, что предполагает наличие целого ряда знаний об этих изделиях.

К сожалению, или, наоборот, к счастью значительная часть автолюбителей предпочитает не изучать техническое устройство собственного автомобиля досконально. Тем не менее, автоматическая система подбора окажется крайне полезной, независимо от этого, поскольку позволит минимизировать вероятность неправильного выбора колесных дисков или шин. А он, благодаря широчайшему ассортименту, представленному в интернет-магазине «Мосавтошина», весьма многообразен.

Замечали, сколько восхищённых, а порой и завистливых взглядов останавливается на вашей Тойота Королла, потому что диски, которые вы выбрали, придают ей такой оригинальный и неповторимый вид. Значит, найдено правильное сочетание практичности и уникальности внешнего облика автомобиля. Но не перегните палку, ведь главная беда кроется в деталях, соблюдайте все рекомендации по тюнингу колес, и тогда езда не будет приносить вам кучу проблем.

Выбор катка

Диски, или катки, эксплуатируемые на Тойота Королла до 2012 года, могут быть стальные или из лёгких сплавов. Заготовки для изделий из стали изготовляются методом штамповки. Обычные стальные катки сваривают из этих штампованных заготовок, но они неустойчивы к коррозии, и балансировка их затруднительна. Такие диски легко деформируются и легко выправляются, однако они служат довольно долго.

На изделия из литья в качестве материала идёт сплав магния и алюминия, и изготовляются такие катки методом отлива в форме или способом ковки. Диски из сплавов весьма лёгкие и оптимально работают, не нагружая подвеску автомобиля, но по стоимости они дороже стальных. Кованые изделия более прочные и хорошо держат ударные нагрузки, но и цена их значительно выше, чем у легкосплавных.

Разболтовка колёсных дисков

Самым грамотным решением станет выбор оригинальных дисков для Тойота Королла.

Нужно понять, почему именно такие катки являются оптимальными и неразрушительными для подвески. В этом случае необходимо разобраться с таким понятием, как разболтовка колёсных дисков.

В мануале для Тойота Королла прописано, какой должна быть эта пресловутая разболтовка. В нём чётко указано, что в машинах выпуска с 1999 до 2001 года этот параметр равен 4х100 мм, а в последующие годы он стал 5х100 мм. Фактически это означает, что диаметр окружности, на которой расположены отверстия для болтов (шпилек), равняется 100 мм, и количество этих болтов четыре, а для более поздних моделей – 5 болтов.

Разболтовка имеет обозначение PCD и вычисляется следующим образом: штангенциркулем измеряется расстояние между соседними отверстиями под шпильки (болты) и полученный результат умножаем на коэффициент 1.701 – получаем разболтовку имеющегося катка. Такой параметр нужен для того, чтобы была проведена сверловка кастомного катка, у которого вылет меньше, а диаметр больше, и на него ставится более широкая резина.

Кастомные диски и разболтовка Тойота

Выбирая широкие и с большим диаметром катки для машины, мы тем самым увеличиваем клиренс, но профиль становится меньше, больше нагружается подвесная система и не так уверенно отрабатывает неровности дороги. Загруженный кузов проседает, арки трутся о шины и износ колес происходит быстрее.

Наоборот, когда профиль резины больше, а диаметр диска меньше – ухудшается устойчивость и управляемость автомобиля, особенно в поворотах и на высокой скорости.

Так что выбирать кастомные катки для Тойота Королла нужно, лишь просчитав всевозможные последствия, а работу по сверловке поручать только высококвалифицированным мастерам.

Для правильного выбора катка нужно знать не только разболтовку Тойота Королла, но и такие параметры, как:

  1. Ширина обода – 75% от ширины шины и есть искомая величина.
  2. Вылет или вынос – расстояние между креплением катка и плоскостью симметрии обода.
  3. Центральное отверстие диска должно быть равно посадочному месту ступицы.
  4. Размер обода – обычно измеряется в дюймах.

Что касается разболтовки Тойота Королла по годам, то машины с 1999 по 2001 год имели разболтовку 4х100, вынос катка 38 to 45 мм. Размер центрального отверстия (ЦО) – 54.1 мм.

Автомобили с 2002 по 2008 год, это касается и 120 кузова отличались лишь разболтовкой, она была 5х100. Для кузова Е 150 с 2006 по 2013 год изменился вынос, он стал 39 to 42.

Для остальных моделей с 2002 по 2012 год был другим только вылет диска – 34 to 45. Разболтовка с 2002 по 2012 год на все модели и кузова оставалась прежней – 5х100 мм.

Заключение

Вывод напрашивается лишь один – не стоит в угоду своим амбициозным планам делать выбор нестандартных колес, этим вы лишь разрушаете подвеску и делаете машину неустойчивой и неуправляемой, подвергая себя и другие автомобили опасности. Чтобы удовлетворить свои амбиции, найдётся масса других способов.

Автомобиль марки Toyota Corolla - это, прежде всего, удобство и комфорт. Покупая колесные конструкции, следует руководствоваться рекомендациями изготовителя. Осуществляя подбор автомобильных дисков на Toyota Corolla, следует ориентироваться не только на их эстетические характеристики, но нужно тщательно изучить основные параметры, показывающие совместимость продукции с предназначенными для авто колесами. Выбирая диски для «Тойота Королла», нужно учитывать и объем двигателя машины, поскольку тормозные системы могут отличаться. От этого показателя зависят допустимые к установке размеры колес.

На автомобиль «Тойота Королла» можно ставить как литые, так и штампованные диски. Модель (E140/E150) отличается разнообразием исполнений. Подвеска каждой модификации имеет свои конструктивные особенности, что непосредственно влияет на выбор изделия. Поэтому прежде чем приобрести диски на «Короллу» 150, обязательно нужно проверить основные параметры, изучив соответствующий раздел заводской сервисной документации.

Диски для «Тойота Королла»

Особенности выбора изделий по типоразмерам и рекомендациям концерна

  • Если нужно поменять колеса с минимумом затрат, следует покупать «штамповку». Это дешевый вариант. Имеет единственный недостаток - устаревший дизайн.
  • Литые модели смотрятся намного красивее, но стоимость этих изделий высокая. Они отличаются многообразием исполнений.
  • Стальное изделие можно отремонтировать, легкосплавное при повреждении восстановлению не подлежит.

Устанавливая диски оригинальные на машину «Тойота Королла» 150 кузов, необходимо выбрать заводские комплектующие, так как поддельная продукция не прослужит долгое время.

При разработке оригинальных конструкций производитель полностью изменил работу колесной системы, добавив новейшие элементы. Соответственно, заводской оригинал прослужит автовладельцу гораздо дольше.

Многие задаются вопросом, что делать если в продаже нет оригинальных комплектующих известного бренда Toyota Corolla. В данной ситуации следует подобрать аналоги. Изначально автовладелец должен определить, какого типа диск нужно установить, и необходима ли разболтовка.

Данный показатель - это диаметр отверстия, который удерживает болты. При выборе изделия покупатель должен обратить внимание на каждый параметр. В том варианте, если разболтовка конструкции не подходит модификации определенной марки, тогда она будет установлена не по осевому принципу.

Внешний вид транспортного средства не меняется. В этом варианте меняется лишь характеристика безопасности в худшую сторону. Если устанавливать диски не по осевому принципу, это негативно скажется на подвеске и рулевой системе автомобиля.

Данный параметр можно измерять по-разному. Как правило, основные сведения по разболтовке дисков на различные марки, в том числе модели, содержат необходимую информацию. Иногда вычислить параметр разболтовки нужно собственными усилиями.

Элементы, которые имеют 3 отверстия, - 1,155, 4 отверстия - 1,414, с наличием 5 болтов 1,701. Иногда для вычисления данного показателя применяют штангенциркуль.

Параметры


Параметры изделий

Следует уделить особое внимание размерности изделия. Ведь на автомобиль Toyota Corolla 2007 модельного года монтируются колесные диски в следующей размерности. Некоторые автомобили, которые оснащены мотором объемом 1.4 л, имеют следующие параметры: стальные штампованные диски с их размерностью 6JхR15 5×114.3×60.1 ЕТ39, где 6JхR15. 6J - ширина обода, R15 - диаметр в дюймах, 5×114.3 - сверловка, 3. 60.1 - диаметр внутреннего отверстия, ЕТ39 - вылет.

На заметку.

К ним можно отнести литые либо штампованные изделия, размерность которых составляет: 6.5JхR16, 5×114.3, 60.1, ЕТ45, где:

  • 6.5JхR16. 6.5J - ширина обода. R16 - диаметр диска в дюймах;
  • 5×114.3 - сверловка;
  • 60.1 - диаметр внутреннего отверстия;
  • ЕТ45 - вылет.

Выделяют также ниже представленные допустимые отклонения.

Вылет

Он составляет ЕТ42. Только для литых и кованых дисков.

Обратите внимание!

Центральное отверстие 60,1 мм может отличаться от штатного в большую сторону. В этом случае требуется установка пластиковых центровочных колец для компенсации разницы в размерах.

Крепеж

При переходе со штатных штампованных дисков на литые либо кованые необходимо приобрести у продавца дисков специальные крепежные гайки.

Резина и ее размерность

На автомобиль Toyota Corolla 2007 модельного года устанавливается резина следующей размерности:

  • Для автомобилей, оснащенных мотором 1.4 л - 195/65/15;
  • Для автомобилей с мотором 1.6 л - 205/55/1.

Характеристики


Характеристика конструкции

В модели «Тойота Королла» Е 150 разболтовка колес выполнена по схеме пяти отверстий, расположенных по кругу диаметром 114.3 мм. Сверловка диска имеет уже знакомую маркировку 5×114. В модели «Королла» 150 с данной сверловкой выпускается пять типов: 6JxR15 ET39, 6.5JxR16 ET45, 6.5JxR15 ET39, 7JxR16 ET45, и 7JxR17 ET45. Их ширина варьируется от 6 до 7 дюймов, а размер диска колеблется от 15 до 17 дюймов.

Вылет представлен двумя вариантами: 39 и 45 мм. Все типы имеют одинаковую форму закраин ободов (J) и радиальную форму конструкции (R).

  • Период выпуска авто: 2006-2013.
  • Код кузова: E150, E150FL.
  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения (LZ*PCD): 5×114,3.
  • Диаметр ступицы авто (DIA), мм: 60.1.
  • Диаметр изделия R, дюймов: 15-18.
  • Вылет (ET), мм: 30-46.
  • Рекомендуемая ширина, дюймов: 6.0-8.5.
  • Крепёж колеса: Гайка M12*1.5.

Обратите внимание!

Для «Тойота Королла» 150 производителем предусмотрено пять типов покрышек: 195-65 R15 91H, 195-60 R15 88T, 205-55 R16 91V, 215-45 ZR17 87W, 225-45 R17 93V.

Резина для «Тойота Королла» имеет диаметр 15, 16 и 17 дюймов. Наибольшее разнообразие в модели покрышек вносят индексы нагрузки, а также скорость. По этим параметрам происходит отличие всех моделей. Независимо от перечисленных особенностей производитель рекомендует оптимальное давление в покрышках 2,2 атм.

Как правильно подобрать нужный размер оригинальных литых дисков на Toyota Corolla 2008 года 120 кузов


Выбор конструкций

Правильно подобрать колёсные диски на «Тойота Королла» - значит учесть все параметры типоразмеров шин, ободов и крепёжных элементов, которые имеют свою спецификацию в зависимости от модели, года выпуска, типов комплектаций кузова, а также двигателя. Toyota Corolla в 120-м кузове выпускалась с 2003 по 2008 года в разных версиях для американского и европейского рынков: каждое новое поколение имело свои отличия в ходовой, оснащалось различными по мощности бензиновыми и дизельными агрегатами.

Кроме технических параметров и размеров при выборе дисков следует учитывать тип материалов, из которых они изготовлены, характеристики также влияют на качество эксплуатации колёс.

Существует пять основных типов материалов автомобильных дисков:

  • Штампованные стандартные - штатные с небольшим весом и однотипной формой, которые производятся из стали.
  • Дорогостоящие литые изделия, которые изготавливаются из алюминиевого материала. Эти диски отличаются высокой прочностью.
  • Кованые - это идеальный вариант с точки зрения прочности и надежности. Для производства этих изделий специалисты используют цельный металл методом горячей ковки.
  • Композитные - такие материалы в изготовлении автомобильных дисков применяют для спортивных премиум брендов, где требуется выдерживать большие нагрузки на высоких скоростях.
  • Наборные изделия - самые дорогие, сочетают в себе разные материалы в силу их особой конструкции.

Параметры ширины конструкции, а также диаметра представлены большим рядом значений. По ширине они имеют значения 5.5, 6 и 7.5, а размеры составляют 14, 15, 16 и 17 дюймов. Диски большого размера позволяют воплотить мечту многих автолюбителей, которые хотят изменить внешний вид автомобиля в лучшую сторону. Однако надо помнить, что всегда есть плюсы и минусы дисков большого диаметра. На рынке продаются четыре модели, которые имеют вылет диска 45 мм и лишь одна 40 мм. Все они радиальной формы и обозначаются J.

Обратите внимание!

Маркировка дисков Е120: 5.5JxR14 ET45, 6JxR15 ET45, 6JRx16 ET45, 6JxR16 ET45, 7.5JRx17 ET40.


Советы по выбору дисков

Серийные машины нового поколения комплектуются заводскими дисками. Их размер составляет от 13 до 17 дюймов. Штатные размеры дисков на «Тойота Королла 120» устанавливают в зависимости от года выпуска и типа двигателя 14, 15, 16 дюймов. Многие автовладельцы выбирают изделия больших размеров для улучшения ходовых качеств своей машины.

Если автовладелец устанавливает одни и те же диски попеременно, например, зимнюю или летнюю резину, тогда в этом случае балансировки не избежать. Вопрос о балансировке каждый сезон возникает только у тех автовладельцев, которые имеют два полных комплекта колес: летних и зимних.

Колеса нуждаются в балансировке сразу после монтажа шины на колесный диск: ведь дисбаланс может достигать 50-60 г на каждую сторону.

Выбор шин связан с определением спецификации, типоразмеров и ценовой политики. «Тойота Королла» является бюджетным автомобилем. Поэтому средний ценовой сегмент позволяет покупателю выбирать покрышки среднего или эконом-класса.

Как правило, ширина покрышек имеет следующие значения: 175, 195, 205 и 215, в сочетании с профилями: 70, 60, 55, и 40, а также диаметрами: 14, 15, 16 и 17. Данный показатель определяет уникальный размер резины каждого типа.

Производитель установил показатель давления в колесах для всех типов покрышек, которое составляет 2.2 атм.

Кроме типоразмера покрышки различаются сезоном эксплуатации. По этому показателю шины представлены зимними, летними и универсальными. Чтобы обеспечить стойкость к высоким температурам, для производства летних покрышек используют твердую резину.

Для зимы с суровыми климатическими условиями шины изготавливают из мягкой резины. Летняя и зимняя резина различаются по форме, а также глубине протектора, наличию шипов. Покупая продукцию для авто, необходимо учесть сезонные особенности эксплуатации: мороз, снег, гололед зимой и жара, вода, грязь летом. Однако для улучшения управляемости автомобиля в пределах сезона летние и зимние покрышки также снабжают протекторами с различным рисунком.


Рекомендации специалистов

Радиус R16, R17, R18

В колесах R15 и R16 «Короллы» завод-изготовитель рекомендует накачивать колеса до 2.2 бара как спереди, так и сзади.

Для более комфортного передвижения можно попробовать немного спустить колеса до 2.0 бар. Не все автовладельцы спускают колеса до такого значения, но некоторые, кто пробовал, утверждают, что езда становится более комфортной, кочки практически не чувствуются.

Комплект летних колес R16 для Toyota Corolla 2006-2012: оригинальный литой диск «Тойота» 6.5×16 ET45 5×114.3×60.1, их процентная ставка износа шин составляет 25 %.

Колесные арки на машине достаточно большие. Как правило, любители экстравагантных решений могут предпочесть диски на 17-18 дюймов.

Обратите внимание!

Обратите внимание! Диски R17 с резиной 215/40 ZR17 выпускаются немного жесткие, за счет профиля резины и размера конструкции. Главным их преимуществом является устойчивость.

Диски R18 с резиной 215/35 ZR1 - более низкие, так как при установке конструкций более высокого радиуса авто немного приподнимается (увеличивается клиренс, а также расстояние между колесом и крылом).

На 18 дюймовых колесах машина едет комфортно. Даже при максимальном повороте руля 225 резина залезает и не трет, достаточно крепкая ходовая.

В завершение следует отметить, что разнообразие колес «Тойота Королла» позволяет оптимизировать езду, но усложняет их выбор. Ошибка выбора по типоразмеру может увеличить нагрузку на ходовую систему автомобиля и привести к дорогостоящему ремонту. Чтобы избежать лишних финансовых расходов, производитель рекомендует выбирать оригинальные шины. Кроме того, следует устанавливать шины с типом, соответствующим сезону эксплуатации. Выполнение этих двух условий сделает вождение автомобиля комфортным и безопасным.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png