Страница 1 из 5
Двигатель УАЗ-469 не запускается
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Нет подачи или недостаточная подача бензина: |
|
засорены сетчатые фильтры приемной трубки топливного бака, карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива |
Промойте фильтры в бензине, продуйте сжатым воздухом |
засорен топливный фильтр-отстойник |
Промойте фильтрующий элемент в бензине, продуйте сжатым воздухом |
засорен топливопровод |
Продуйте топливопровод сжатым воздухом |
засорены клапаны топливного насоса или повреждена диафрагма |
Проверьте топливный насос и устраните неисправность |
замерзла вода в топливопроводе или фильтре-отстойнике |
Прогрейте горячей водой |
заедает поплавок или клапан подачи топлива в закрытом положении |
Устраните заедание, промойте клапан и продуйте сжатым воздухом |
засорены воздушные отверстия пробки заливной горловины топливного бака |
Прочистите отверстия в пробке |
2. Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе): |
|
понижен уровень бензина в поплавковой камере |
|
не полностью закрывается воздушная заслонка (при пуске двигателя) |
Отрегулируйте привод заслонки |
засорились топливные жиклеры |
Продуйте жиклеры сжатым воздухом |
подсос воздуха в соединениях впускной трубы |
Подтяните крепление соединений, при необходимости замените прокладки |
изношен рычаг привода топливного насоса, уменьшилась упругость пружины диафрагмы |
Проверьте топливный насос, устраните неисправность |
3. Богатая горючая смесь («выстрелы» в глушителе): |
|
повышен уровень бензина в поплавковой камере |
Отрегулируйте уровень бензина |
прикрыта воздушная заслонка (при пуске двигателя) |
Откройте воздушную заслонку; продуйте цилиндры двигателя, провернув коленчатый вал при открытых дроссельной и воздушной заслонках |
заедает поплавок или клапан подачи топлива в открытом положении |
Устраните заедание |
нарушена герметичность поплавка |
Запаяйте или замените поплавок |
нарушена герметичность клапана подачи топлива |
Замените клапан |
нарушена герметичность клапана экономайзера |
Замените клапан |
винт качества отрегулирован на богатую смесь (при минимальной частоте вращения на холостом ходу) |
Отрегулируйте состав смеси на малую частоту вращения холостого хода |
4. Попала вода в цилиндры: |
|
пробита прокладка головки цилиндров |
Замените прокладку головки цилиндров |
трещина или раковина в головке цилиндров или в блоке |
Замените головку или блок цилиндров |
ослабла затяжка гаек крепления головки цилиндров |
Подтяните гайки крепления головки цилиндров |
5. Неисправности приборов зажигания |
См. «Возможные неисправности приборов зажигания и способы их устранения» |
Автомобили УАЗ считаются наиболее универсальным и практичным транспортным средством. Многие жители нашей страны выбирают эти отечественные машины. У автомобилей данной марки есть одно неоспоримое преимущество — ремонт УАЗ реально провести самостоятельно.
Ульяновский автомобильный завод выпускает транспортные средства повышенной проходимости. В военное время здесь делали ЗИС-5, а когда война закончилась — «полуторку» ГАЗ АА. С середины 1950-х годов началось производство ГАЗ-69, а первой самостоятельной разработкой завода стал УАЗ-450 — родоначальник знаменитой «таблетки». Затем на очень долгое время (более 30 лет) было запущено серийное производство «козлика» — УАЗ-469. Своих почитателей среди потребителей нашел и грузовой УАЗ-3303. Практически все вышеперечисленные машины можно отремонтировать своими руками.
Основные поломки автомобилей марки УАЗ
Работа мастера в автосервисе
Простота и ремонтопригодность автомобилей УАЗ всегда высоко ценились теми, кто их покупал — жителями сельской местности, любителями бездорожья, армейцами. Эксплуатация УАЗ 469 возможна в любое время года, в любых климатических и дорожных (или бездорожных) условиях. Самая большая нагрузка ложится, как правило, на двигатель, сцепление и подвеску. Запчасти к этим агрегатам можно найти без проблем.
Двигатель автомобилей УАЗ часто перегревается, особенно если ездить по бездорожью. Это, в свою очередь, приводит к разрушению поршней и гильз цилиндров. В итоге многим автолюбителям приходится менять силовой агрегат в сборе. Чтобы проще было выполнить восстановление УАЗ 469 своими руками, можно использовать руководство по ремонту. Так автолюбители будут уверены в правильности своих действий при замене вышедших из строя деталей транспортного средства.
Обычно ремонт автомобилей УАЗ связан с заменой элементов кузова и его переделкой. Автолюбители, решившие ремонтировать свою машину самостоятельно, всегда должны помнить о том, что такие операции требуют определенных расчетов и навыков, так как жесткость кузова после ремонта должна быть прежней. Кроме того, желательно вооружиться специальными схемами электрооборудования, они всегда пригодятся. Изучив схему, можно будет понять, какими проводами оборудование питается, какими — подключается. Если же с этим возникают сложности, лучше доверить восстановление работоспособности своего автомобиля опытным специалистам.
Всегда можно выполнить ремонт, например, УАЗ 390995, посмотрев соответствующий видеоролик. Грамотное восстановление УАЗ Хантер и прочих моделей авто Ульяновского завода продлит срок службы транспортного средства.
Отдельно стоит отметить ремонт глушителей автомобилей УАЗ. Расположение детали считается очень неудобным. Если приходится долгое время ездить по бездорожью, глушитель, как правило, просто вырывает.
Разбор двигателя
Автомобили УАЗ — надежные, они превосходно показывают себя в суровых российских условиях. Даже примитивный на вид УАЗ «таблетка» способен на большие подвиги. Но ему понадобится частый ремонт, в том числе и восстановление двигателя.
С некоторыми проблемами можно справиться самостоятельно. Например, если мотор не заводится, нужно промыть отстойник топливного бака бензином и продуть его сжатым воздухом. Если же двигатель перегревается, необходимо проверить, хватает ли ему охлаждающей жидкости.
В ходе эксплуатации машин УАЗ могут возникать и другие неполадки с двигателем. Разбирать мотор стоит только при наличии следующих факторов:
- снижается мощность двигателя;
- повышается расход масла;
- уменьшается давление смазки;
- мотор дымит;
- слышны стук или шум;
- заметно увеличивается расход топлива.
При снятии двигателя нужно придерживаться стандартного регламента. Сначала необходимо установить авто над смотровой ямой, залить масло и охлаждающую жидкость. Затем надо снять воздушный фильтр и отсоединить приемную трубку глушителя. После этого следует отсоединить шланги масляного радиатора, системы подогрева и охлаждения. Далее снимается радиатор. Затем надо отсоединить тяги привода заслонок от карбюратора и все электрические провода от двигателя. Следующий шаг — отсоединение цилиндра привода выключения сцепления, выкручивание болтов крепления. Остается только отсоединить коробку передач, а затем снять и сам двигатель. При этом коробка передач и раздаточная коробка должны оставаться на раме. При установке мотора все действия выполняются в обратном порядке.
Некоторые ремонтные работы можно сделать самостоятельно
Для разборки двигателя понадобятся специальные инструменты. Разбирать его проще всего на поворотном стенде. Начинать работу необходимо с тщательной очистки от различных загрязнений. После того как мотор будет разобран, надо провести обезжиривание и очистку от нагара всех его деталей. Сделать это можно, например, механическим способом. Затем трущиеся поверхности надо смазать моторным маслом.
Неразъемные соединения желательно устанавливать на нитролак, а резьбовые детали — на сурик. Для затяжки болтов и гаек лучше всего подойдет динамометрический ключ.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469
Двигатель УАЗ-469 не запускается
Способ устранения |
|
1. Нет подачи или недостаточная подача бензина: |
|
засорены сетчатые фильтры приемной трубки топливного бака, карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива |
Промойте фильтры в бензине, продуйте сжатым воздухом |
засорен топливный фильтр-отстойник |
Промойте фильтрующий элемент в бензине, продуйте сжатым воздухом |
засорентопливопровод |
Продуйтетопливопровод сжатым воздухом |
засорены клапаны топливного насоса или повреждена диафрагма |
Проверьте топливный насос и устраните неисправность |
замерзла вода втопливопроводе или фильтре-отстойнике |
Прогрейте горячей водой |
заедает поплавок или клапан подачи топлива в закрытом положении |
Устраните заедание, промойте клапан и продуйте сжатым воздухом |
засорены воздушные отверстия пробки заливной горловины топливного бака |
Прочистите отверстия в пробке |
2. Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе): |
|
понижен уровень бензина в поплавковой камере |
|
не полностью закрывается воздушная заслонка (при пуске двигателя) |
Отрегулируйте привод заслонки |
засорились топливные жиклеры |
Продуйте жиклеры сжатым воздухом |
подсос воздуха в соединениях впускной трубы |
Подтяните крепление соединений, при необходимости замените прокладки |
изношен рычаг привода топливного насоса, уменьшилась упругость пружины диафрагмы |
Проверьте топливный насос, устраните неисправность |
3. Богатая горючая смесь («выстрелы» в глушителе): |
|
повышен уровень бензина в поплавковой камере |
Отрегулируйте уровень бензина |
прикрыта воздушная заслонка (при пуске двигателя) |
Откройте воздушную заслонку; продуйте цилиндры двигателя, провернув коленчатый вал при открытых дроссельной и воздушной заслонках |
заедает поплавок или клапан подачи топлива в открытом положении |
Устраните заедание |
нарушена герметичность поплавка |
Запаяйте или замените поплавок |
нарушена герметичность клапана подачи топлива |
Замените клапан |
нарушена герметичность клапана экономайзера |
Замените клапан |
винт качества отрегулирован на богатую смесь (при минимальной частоте вращения на холостом ходу) |
Отрегулируйте состав смеси на малую частоту вращения холостого хода |
4. Попала вода в цилиндры: |
|
пробита прокладка головки цилиндров |
Замените прокладку головки цилиндров |
трещина или раковина в головке цилиндров или в блоке |
Замените головку или блок цилиндров |
ослабла затяжка гаек крепления головки цилиндров |
Подтяните гайки крепления головки цилиндров |
5. Неисправности приборов зажигания |
Двигатель УАЗ-469 неустойчиво работает при минимальной частоте вращения на холостом ходу
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Неправильно отрегулирована частота вращения |
Отрегулируйте минимальную частоту вращения на холостом ходу |
2. Негерметичны клапаны |
Притрите клапаны к седлам |
3. Не прогрет двигатель |
Прогрейте двигатель до температуры 80...90°С |
4. Попала вода в цилиндры |
Слейте отстой из топливного бака, фильтра-отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, поплавковой камеры. Кроме того, см. «Двигатель не пускается», п. 4 |
5. Бедная или богатая горючая смесь |
См. «Двигатель не пускается»,пп . 2 и 3 |
6. Перепутаны провода от распределителя к свечам |
Правильно соедините провода |
7. Неисправны приборы зажигания (пропуски в подаче искры к свечам) |
См. «Возможные неисправности приборов зажигания и способы их устранения» |
Двигатель УАЗ-469 перестает работать при резком открытии дроссельной заслонки
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Не работает ускорительный насос (заедание поршня насоса, неисправность его привода,негерметичность обратного клапана) |
Устраните неисправность ускорительного насоса или обратного клапана |
2. Засорен распылитель ускорительного насоса |
Продуйте распылитель сжатым воздухом |
3. Заедает нагнетательный клапан ускорительного насоса |
Устраните заедание клапана |
Двигатель УАЗ-469 не развивает полной мощности
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Не полностью открывается дроссельная заслонка при нажатой до упора педали |
Отрегулируйте привод дроссельной заслонки |
2. Не работает экономайзер (засорен жиклер, не включается клапан) |
Устраните неисправность экономайзера |
3. Загрязнен воздушный фильтр |
Разберите и промойте воздушный фильтр |
4. Уменьшилось сечение впускной трубы из-за отложения смол |
Удалите отложения смол из впускной трубы |
5. Понижена компрессия в цилиндрах |
См. «Пониженная компрессия в цилиндрах» |
6. Засорены глушитель или выпускная труба глушителя |
Прочистите глушитель или выпускную трубу |
7. Подгорели клапаны, уменьшилась упругость клапанных пружин или они поломаны |
Притрите клапаны, замените слабые или сломанные пружины клапанов |
8. Бедная горючая смесь |
|
9. Неисправны приборы зажигания |
См. «Возможные неисправности приборов зажигания и способы их устранения» |
10. Большие отложения нагара на стенках камер сгорания, днищах поршней, головках впускных клапанов |
Удалите нагар с деталей. Одновременно проверьте работу и состояние клапанов и поршневых колец |
11. Слишком позднее зажигание |
Отрегулируйте зажиганиеоктан-корректором |
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Негерметичны клапаны |
Притрите клапаны к седлам |
2. Обгорели фаски выпускных клапанов |
Прошлифуйте и притрите клапаны к седлам. При значительныхобгораниях замените клапаны и притрите их к седлам |
3. Изношены, поломаны илизакоксованы поршневые кольца |
Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях |
4. Малы или отсутствуют зазоры между коромыслами и стержнями клапанов |
Отрегулируйте зазоры в клапанах |
5. Изношено зеркало цилиндра, задиры или царапины на нем |
|
6. Повреждена прокладка головки цилиндров |
Замените прокладку |
Повышенный пропуск газов в картер двигателя УАЗ-469
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях |
|
2. Изношено зеркало цилиндра, задиры или царапины на нем |
Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами |
3. Значительно изношены стержни выпускных клапанов и направляющих втулок |
Двигатель УАЗ-469 перегревается
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Недостаточно воды в системе охлаждения |
Долейте воду. Проверьте, нет ли течи в системе охлаждения |
2. Не полностью открыты створки жалюзи при полностью вдвинутой рукоятке их привода |
Отрегулируйте привод жалюзи |
3.Пробуксовывает ремень вентилятора |
Натяните ремень вентилятора |
4. Поврежден баллон термостата или заедает клапан в закрытом положении |
Замените термостат, устраните заедание |
5. Отложение накипи на стенках системы охлаждения или засорение сердцевины радиатора |
Промойте систему охлаждения. Сердцевину радиатора продуйте сжатым воздухом |
6. Поломаны лопасти крыльчатки водяного насоса |
Замените крыльчатку |
7. Замерзла вода в радиаторе и нижнем бачке |
Растопите лед горячей водой или паром |
8. Затянуты тормоза или подшипники ступиц колес |
|
9. Слишком позднее зажигание |
Установите более раннее зажигание |
10. Слишком бедная горючая смесь |
См. «Двигатель не пускается», п. 2 |
Двигатель УАЗ-469 продолжительное время не прогревается до рабочей температуры
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Не полностью закрыты створки жалюзи при вытянутой до конца рукоятке привода |
Отрегулируйте привод жалюзи |
2. Повреждена прокладка между выпускным патрубком водяного насоса и термостатом |
Замените поврежденную прокладку |
3. Заедает клапан термостата в открытом положении |
Устраните заедание или замените термостат новым |
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Богатая горючая смесь |
См. «Двигатель не пускается», п. 3 |
2. Рано вступает в работу экономайзер |
Проверьте момент включения экономайзера и при необходимости отрегулируйте |
3. Большие потери мощности на трение в ходовой части автомобиля |
Проверьте путь свободного движения; при необходимости отрегулируйте тормоза и подшипники ступиц колес |
4. Неисправны приборы зажигания |
См. «Возможные неисправности приборов зажигания и способы их устранения» |
5. Перебои в работе двигателя |
См. «Двигатель неустойчиво работает при минимальной частоте вращения на холостом ходу» |
б. Течь топлива в соединениях трубопровода или через поврежденную диафрагму топливного насоса |
Подтяните соединения трубопровода, замените диафрагму |
Пониженное давление масла УАЗ-469
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Неисправны приборы (датчик, указатель) |
Проверьте давление масла контрольным манометром |
2. Заедает редукционный клапан в открытом положении |
Промойте клапан |
3. Поломана пружина редукционного клапана или она потеряла упругость |
Замените пружину |
4. Чрезмерный износ подшипников коленчатого или распределительного вала |
Замените вкладыши подшипников коленчатого вала или втулки распределительного вала |
5. Перегрев двигателя, вызвавший чрезмерное разжижение масла |
Охладите двигатель и устраните причину перегрева |
6. Засорена сетка маслоприемника, подсасывает воздух приемная масляная магистраль |
Промойте сетку маслоприемника в бензине, устраните подсасывание воздуха |
7. Вытекает масло через заглушки масляных каналов |
Подтяните заглушки (желательно на горячем двигателе) |
Повышенный расход масла УАЗ-469 двигателем
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Изношены, поломаны илизакоксованы поршневые кольца |
Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях |
2.Закоксованы прорези маслосъемных поршневых колец и отверстия в кольцевых канавках поршня |
Прочистите прорези в кольцах и отверстия в поршнях |
3. Изношено зеркало цилиндра, задиры или царапины на нем |
Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами |
4. Изношены канавки в поршне по высоте |
Замените поршни и поршневые кольца |
5. Подсасывается масло во впускные каналы через зазоры между стержнями впускных клапанов и их направляющими втулками |
Замените изношенные клапаны и втулки |
6. Просачивается масло через сальники и уплотнения |
Замените сальники, подтяните соединения, замените прокладки |
Стуки в двигателе УАЗ-469 (при правильной установке зажигания и применении рекомендуемого бензина)
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Большие зазоры между коромыслами и стержнями клапанов |
Отрегулируйте зазоры |
2. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками |
Замените изношенные клапаны и втулки. Притрите новые клапаны к седлам |
3. Увеличены сверх допустимого предела зазоры в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала |
Замените вкладыши. При значительных износах шеек отшлифуйте их под ремонтный размер |
4. Увеличены сверх допустимого предела зазоры в опорах распределительного вала |
Замените опорные втулки |
5. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между цилиндрами и поршнями |
Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами |
6. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями для них в бобышках поршней и верхних головках шатунов |
Разверните отверстия в бобышках поршня и во втулках верхней головки шатуна под поршневой палец ремонтного размера или при замене поршней замените втулки верхних головок шатунов и разверните их под палец номинального размера |
7. Задиры на кулачках распределительного вала, торцах толкателей, стержнях клапанов |
Замените дефектные детали |
8. Изношены зубья распределительных шестерен и шестерен привода масляного насоса и распределителя |
Замените изношенные шестерни |
9. Увеличенный осевой люфт распределительного вала из-за износа упорного фланца распределительного вала |
Уменьшите толщину распорного кольца, прошлифовав его на нужный размер |
11. Увеличенный осевой люфт коленчатого вала .. |
ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНЫЙ
С момента выключения двигателя прошло не менее 6 ч при температуре наружного воздуха +20°с и не менее 3 ч при -20°с, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды.
Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре окружающей среды.
Полезный совет
Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе.
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
Не работает система пуска;
Не работает система зажигания;
Не работает система питания.
1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.
2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла. Он должен быть между метками «0» и «П».
3. Проверьте уровень тормозной и охлаждающей жидкостей.
5. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнездах модулей зажигания, на свечах
6. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе (замке) зажигания в положение
ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЛЫЙ ИЛИ ГОРЯЧИЙ
Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды.
Для пуска только включите стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем
самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания.
Полезный совет
Если у инжекторного двигателя по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров. для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
Не работает система пуска;
Не работает система зажигания;
Не работает система питания.
Неисправности системы пуска
Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера.
1. Стартер не включается.
Причина - нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера, неисправность тягового реле.
2. При включении стартера слышны многократные щелчки.
Причина - неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.
3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно.
Причина - разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое замыкание в обмотках.
4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным.
Причина - ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, спекание контактов тягового реле, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломка рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.
5. Стартер не выключается после пуска двигателя.
Причина - неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель! Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства в автосервисе или по приезде в гараж. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности батареи с помощью вольтметра в комбинации приборов или с помощью автотестера... и затяжку контактных соединений в цепи стартера.
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 40 000 В. Несмотря на то что при малой силе тока оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи с изолированными ручками,
1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в катушках зажигания.
2. Проверьте разъемы жгута проводов блока управления МПСЗ.
3. для проверки высоковольтных проводов воспользуйтесь автомобильным тестером. Снимите любой высоковольтный провод, подсоедините к выводам высоковольтного провода автотестер и измерьте сопротивление. Оно должно составлять 5,7-5,9 кОм. Если сопротивление ниже указанного значения, замените высоковольтный провод, аналогично проверьте остальные провода.
Полезный совет.
Если под рукой нет автотестера, можно попробовать установить неновые, но заведомо исправные высоковольтные провода с «рабочей машины».
4. Вставьте в наконечник провода в запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.
5. Если искры нет, проверьте катушки зажигания. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей машины».
6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем по кодам неисправностей.