Поправки в ПДД в части требований к перевозке детей в транспортных средствах, как в легковых автомобилях, так и на мотоциклах, устанавливают, что детей старше 7 лет можно перевозить в автомобиле без автомобильных кресел , а лишь пристегнутых штатными ремнями безопасности машины, но только на заднем ряду сидений, на переднем сидении детей перевозить можно ТОЛЬКО в автокресле вне зависимости от роста или веса.
Новые правила перевозки детей возрастом младше 7 лет в автомобиле по-прежнему требуют обязательное использование автомобильных кресел , и в целом госавтоинспекция советует использовать детские автокресла и для детей старше 7 лет. То есть как и раньше для перевозки маленьких детей (младше семи лет) в машине обязательно должно быть детское автомобильное кресло и удерживающие устройства, соответствующие росту, весу и комплекции ребенка.
Размер штрафа за нарушение правил перевозки детей в машине
Штраф за нарушение правил перевозки детей в машине прежний - 3 000 рублей.
Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Кузин в интервью журналистам заявил, что теперь инспекторы ГИБДД должны будут с пониманием относиться к ряду исключений из правил перевозки детей в авто, так например, если больному ребенку нельзя сидеть, а можно находиться лишь в лежачем положении, то требовать от водителя разместить малыша сидя в детском автокресле инспектор ГИБДД не должен. К исключениям можно отнести и фактические габариты детских удерживающих устройств в автомобиле, когда детей в семье так много, что в авто физически невозможно установить детские кресла для каждого ребенка, но в этом случае все должны обязательно быть пристегнуты штатными ремнями безопасности, отрегулированными под рост маленького пассажира!
Классификация детских автомобильных кресел по ГОСТу
В 2019 году детские автомобильные кресла по ГОСТу в России подразделяют на 5 весовых групп (пункт 2.1.1 ГОСТ Р 41.44-2005):
- группа 0 - для детей весом менее 10 кг;
- группа 0+ - для детей весом менее 13 кг;
- группа I - для детей весом 9 - 18 кг;
- группа II - для детей весом 15 - 25 кг;
- группа III - для детей весом 22 - 36 кг.
Согласно пункта 2.1.2 ГОСТ Р 41.44-2005 детские автокресла также классифицируются по четырем категориям:
- универсальная категория - детские автокресла используемые на большинстве сидений автомобилей;
- ограниченная категория - автомобильные детские кресла, используемые на предусмотренных (производителем транспортного средства или детского кресла) автомобильных сиденьях в автомобилях конкретных типов;
- полууниверсальная категория автокресел;
- особая категория - кресла, используемые на машинах конкретных типов или в качестве встроенных детских удерживающих устройств.
Согласно пункту 6.1.1 ГОСТа Р 41.44-2005 эксплуатация детских автомобильных кресел первых трех категорий (универсальная, ограниченная и полууниверсальная) допускается как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля при установке их по инструкции изготовителя.
Пункт 6.1.3 ГОСТа Р 41.44-2005 определяет, что детские автомобильные кресла могут крепиться либо к каркасу автомобильных сидений, либо к кузову транспортного средства:
- универсальной и ограниченной категорий автокресел - только с помощью штатного ремня безопасности (для взрослых) автомобиля;
- полууниверсальной категории автокресел - с помощью нижних и дополнительных креплений;
- особой категории автокресел - с помощью креплений, сконструированных изготовителем автомобиля и/или детского автомобильного кресла.
Наказание за оставление детей одних в машине
Отдельно заместитель начальника ГУОБДД МВД России заметил, что новый пакет поправок к правилам дорожного движения включает запрет на оставление детей возрастом до 7 лет в машине без совершеннолетнего лица во время стоянки. И хотя в данный момент серьезная административная ответственность за данное нарушение не предусмотрена, в Государственной Думе готовятся новые поправки в КоАП РФ, которые будут наказывать таких водителей штрафом до 5000 рублей, хотя некоторые депутаты предлагают за оставление ребенка в машине одного лишать водительских прав!
На 2019 год штраф за нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.19 КоАП РФ, составляет всего 500 рублей, хотя если водитель оставит в машине ребенка возрастом младше семи лет одного в таких городах как Москва или Санкт-Петербург, то штраф он заплатит в размере 2500 рублей согласно части 5 статьи 12.19 Кодекс об административных правонарушениях.
Отмена детских автокресел стала реальностью благодаря вступившим 12 июля 2017 года поправкам в ПДД. Теперь за перевозку детей от 7 лет без удерживающего приспособления штрафовать не будут.
Без ремня обойдемся?
Вступившие в силу поправки в ПДД не только декларируют отмену автокресел для детей старше 7 лет, но фактически переводят семилеток и детей старше в категорию взрослых пассажиров, которые обязаны при нахождении в автотранспорте пристегнуться ремнями безопасности.
Глава Управления по безопасности дорожного движения Владимир Кузин при обсуждении вступивших в силу поправок резонно заметил, что «дети бывают достаточно высокими», поэтому «впихнуть» их в маленькое кресло трудно. Он напомнил, что ремни безопасности во всех современных авто оснащены лифтами для регулировки фиксатора под физиологические параметры пассажира.
Для дошкольников по-прежнему придется подобрать удерживающее устройство по их весу и росту – на этом настаивают правила. Исключение сделано только в двух случаях:
если ребенок тяжело болен и не может передвигаться в авто в положении сидя;
если малышей в салоне много, то только самых маленьких нужно посадить в автокресло, остальных же – пристегнуть детскими ремнями-фиксаторами.
Кузин пояснил, что инспектор не будет сопоставлять вес и рост юного пассажира с характеристиками автокресла. Обращать внимание будут на возраст, при этом родители не обязаны возить с собой свидетельства с датой рождения и предъявлять его во время остановки машины. Так что придется сотрудникам ГИБДД поверить родителям на слово.
Если бы да кабы…
Если бы закон об отмене автокресел детских вступил в силу раньше, то не пришлось бы екатеринбуржцу доказывать свою правоту в Верховном суде. Именно там ему удалось обжаловать вердикт районного и областного судов, которые штраф в 3 тысячи рублей за неправильную перевозку ребенка оставили без изменений.
Мужчина настаивал, что его 12-летний сын не умещается ни в одно детское кресло, но всегда пристегивается ремнями безопасности со специальными адаптерами. Только в последней инстанции с его аргументами согласились. Судья указал, что перевозить детей разрешено и при помощи других средств, которые надежно фиксируют тело несовершеннолетнего в автомобиле.
Про адаптеры, бустеры и лямки
На состоявшейся пресс-конференции об отмене автокресел и другие изменениях ПДД задавалось много вопросов по поводу различных бескаркасных конструкций, имеющих статус удерживающих. Можно ли их использовать?
Владимир Кузин пояснил: если производитель адаптеров, лямок и других конструкций получил сертификат о том, что его продукция может использоваться в качестве детского удерживающего устройства, то пока срок действия документа не истек, обеспечивать безопасность детей в авто при помощи их можно. Наказывать за это не будут.
На практике же оказывается, что большинство конструкций для 3-4-летних детей не подходят, а в более старшем возрасте в них отпадает необходимость, поэтому, уверен Кузин, в ближайшее время бескаркасные автокрепежи уйдут с рынка.
Кресло креслу рознь!
Ранее сообщалось, что за последние 5 лет сознательность россиян заметно выросла: если ранее специальное кресло для своего чада покупали только 32% родителей, то теперь 81%.
Несмотря на отмену автокресел для детей, использовать приспособления ГИБДД рекомендует до тех пор, пока есть возможность. Жесткая конструкция с бортиками и подголовником защищает ребенка при боковом ударе более эффективно, чем ремень безопасности. Снижается и риск травмы позвоночника или сотрясения мозга при резком торможении.
А при обсуждении плюсов и минусов использования автокресел президент центра «Движение без опасности» Наталья Агре напомнила, что важна покупка сертифицированной продукции (на товаре должна быть специальная международная маркировка) и правильный подбор класса изделия по весу и возрасту ребенка:
при весе до 10 кг до года – класс 0;
до 13 кг до 15 месяцев – класс 0 Плюс;
9-18 кг в год-четыре – класс 1;
15-25 кг до 7 лет – класс 2;
22-36 кг (до достижения роста 1,5 м) – класс 3.
Отмена автокресел 2017 дала многим родителям шанс сэкономить. Но стоит ли им воспользоваться, когда речь идет о безопасности ребенка?
В 2017 году ввелись новые требования, касающиеся перевозки детей в транспорте.
Расскажем, какие новшества вступили в силу с апреля 2017 года и действуют по сегоднейший 2019 год, а также определим, какие кресла теперь можно использовать и где лучше их устанавливать, ведь за неверную установку автокресла водителю грозит штраф.
Как происходит транспортировка детей в автомобиле – требования к перевозке детей в 2019 году
В соответствии с Постановлением Правительства РФ под номером 1177, утвержденном 17 декабря 2013 года, введены новые правила и требования к транспортировке детей.
Эти новшества вступили в силу с 1 июля 2017 года. В 2019 году ответственность предпологает слудующее:
- Провоз детей разрешен в салоне/кабине легкового автотранспорта или грузового ТС.
- Обязательно должна быть документация на каждого взрослого, сопровождающего группу детей. Например, на водителя, медицинского работника и руководителя, ответственного за организацию поездки.
- Обязателен договор фрахтования.
- Должен находиться и список продуктов, которые необходимы для детей. Сухпайки и бутилированная вода тоже должны быть взяты с собой.
- В кузове или прицепе провоз детей строго запрещен.
- Водитель и все остальные лица, ответственные за поездку, должны соблюдать меры безопасности при транспортировке детей.
- На заднем сиденье мототранспорта провоз детей запретили.
- Если в группе более 8 человек, то их следует перевозить автобусом.
- На переднем сиденье можно перевозить детей старше 12 лет.
- Дети, чей рост выше 150 см и возраст более 7 лет, могут ездить без кресел, но с пристегнутыми ремнями безопасности.
- Заменить автокресло можно подушкой-бустером или треугольником-адаптером. Некоторые источники пишут, что бустеры и адаптеры под запретом. Однако это не так. Они до сих пор остаются актуальными для детей младше 7 лет.
- Для малышей должна быть специальная автолюлька. Возраст детей – менее полгода. Если старше, необходимо приобрести автокресло.
- Автолюлька должна быть установлена на заднем сиденье, в перпендикулярном положении. Следует ее закрепить ремнями безопасности.
- Запрещено перевозить детей на руках!
Будет еще одно нововведение, но оно не касается транспортировки. Теперь детей дошкольного возраста будет запрещено одних оставлять в автомобиле, припаркованном где-либо .
Провоз ребенка на переднем месте – можно ли, и где лучше установить детское автокресло?
Большинство автомобилистов затрудняются ответить на вопрос, как же все-таки нужно правильно устанавливать автокресло, люльку для дальнейшей транспортировки ребенка.
Согласно новым правилам, водитель должен учитывать не только возраст, но и рост маленького пассажира, чтобы определить, где его необходимо перевозить.
Провоз ребенка на переднем месте не запрещен. Новые правила не указывают на возраст, с которого можно перевозить деток впереди. Но, если ребенку менее 12 лет, его необходимо транспортировать только в детском удерживающем устройстве - и никак иначе!
Важно: если автокресло будет установлено впереди, то водитель обязательно должен отключить подушку безопасности , которая может при столкновении автомобилей нанести вред ребенку.
В том случае, если ребенку больше 12 лет, и он выше 150 см, то его можно перевозить впереди, но обязательно при этом подушка безопасности должна быть активирована .
Автокресло здесь не обязательно, но ребенок должен быть пристегнут ремнями.
Устанавливать детское автокресло лучше на заднем сидении , желательно посередине.
Автокресло или бустер должен быть установлен обязательно для каждого перевозимого ребенка и закреплен ремнями безопасности.
Люлька должна быть установлена сзади, перпендикулярно:
Новые данные!! ! Обращаем ваше внимание, что в тексте речь идет о законопроекте, который должен был принят и вступить в силу с января 2017 года. Однако, на сегодняшний день (10 января 2017 года), несмотря на широкую огласку, законопроект не принят. Поэтому, сейчас действуют прежние нормы и правила перевозки детей.
Так как в целях повышения безопасности на дорогах могут быть приняты и утверждены новые поправки, которые потребуют от водителя выполнения определённых действий для защиты несовершеннолетних, находящихся в салоне автомобиля. Многим изменения покажутся слишком строгими. Однако все они направлены на благое дело – защитить жизнь и здоровье маленьких пассажиров.
С детским креслом или можно без?
Согласно обновлённым ПДД 2017 года, перевозка детей в автомобиле без специального кресла возможна уже при достижении ими 7-летнего возраста. Ранее это было разрешено лишь, если ребёнку исполнилось 12 лет. Однако новая поправка требует, чтобы малыш обязательно находился на заднем ряду сидений и был пристёгнут ремнём безопасности.
Причём если по своим физиологическим параметрам юный пассажир помещается в автокресло, то рекомендуется использовать для перевозки именно его. Также специалисты советуют обращать внимание на рост ребёнка. Когда малыш намного ниже 150 см, то штатные ремни оказываются малоэффективными и неудобными, оказывая давление на шею.
Если же вы хотите, чтобы 7-летний пассажир (и старше – до 12 лет), разместился на переднем сиденье рядом с водителем, тогда придётся посадить его в детское удерживающее устройство. Все дети младше 7 лет с 2017 года в обязательном порядке перевозятся только с применением автокресла или автолюльки, которые устанавливаются исключительно на заднем ряду. Причём конструкция таких фиксирующих устройств должна учитывать вес и рост юного пассажира.
Почему же в ПДД решили снизить возраст, до которого использование детского кресла – обязательное условие? Причём на целых пять лет – с 12 до 7. На это есть несколько причин:
- Специалисты ЦНИ автомобильного и автомоторного института провели ряд испытаний и тестов, показавшие, что детям старше 7 лет зачастую более безопасно находиться на обычном сидении, но быть пристёгнутым надёжным рёмнем.
- Кроме того, многие современные дети отличаются высоким ростом, плотной комплекцией. Поэтому усадить в детское кресло чадо 7-11 лет бывает сложно. Всё дело в физиологии – 8-летний пассажир сегодня может легко соответствовать подростку 12-14 лет и наоборот. Тем самым, родителям предстоит самостоятельно решить, как лучше перевозить детей старше 7 лет, ориентируясь на их фигуру.
Кстати, изначально разработчики закона хотели ввести специальную таблицу с указанием роста и веса ребёнка, при которых можно не использовать удерживающие устройства, а ограничиться ремнями безопасности и посадкой на задний ряд сидений. Однако из-за невозможности контролировать подобные физиологические параметры, было решено остановиться на возрастной отметке в 7 лет. Ведь было бы странным, если дорожный патруль ГИБДД при остановке ТС мог бы взвешивать малышей и измерять их рулеткой.
Можно ли оставлять ребёнка одного в машине?
Ещё одно важное изменение, которое возможно вступит в силу с 01.01.2017, запрещает оставлять дошкольника одного в салоне транспортного средства. Даже если взрослому нужно отлучиться всего на несколько секунд, он обязан взять его с собой. Логика такого нововведения понятна – человек младше 7 лет абсолютно беззащитен при возникновении критической ситуации:
- Например, на улице лето и сильная жара. Ребёнок один в закрытом салоне машины, куда не поступает свежий воздух, где он может легко получить тёпловой удар, который имеет массу последствий для здоровья и даже жизни малыша.
- Не забывайте про плохую криминогенную обстановку в нашей стране. В транспортное средство могут попытаться попасть злоумышленники.
- К тому же, ваш припаркованный автомобиль, в салоне которого остался ребёнок, может стать участником ДТП, либо даже загореться из-за короткого замыкания.
- Для мегаполисов актуальна и другая проблема, когда малыш остаётся в тонированной машине, а её увозят на эвакуаторе по причине нарушения правил парковки.
Штрафные санкции
Тем родителям, кто решил оставить детей машине одних без присутствия рядом совершеннолетнего лица, полагается штраф в размере 500 руб. Причём эта мера может быть ужесточена. В административный кодекс в ближайшее время хотят ввести ещё большее наказание за оставление малолетнего лица в транспортном средстве:
- Денежный штраф в размере трёх-пяти тысяч руб;
- Лишение водительских прав сроком на 12-24 месяцев в случае повторного нарушения.
Для тех, кто не соблюдает правила перевозки детей до 12 лет и игнорирует использование детских удерживающих устройств, предусмотрены не менее солидные штрафы размером до 3 тысяч руб. При этом правонарушением будет считаться не только движение на автомобиле, в салоне которого есть ребёнок, но нет автокресла. Неверное крепление подобного устройства также начнут наказывать денежной выплатой в пользу государства.
Что ещё запретят при перевозке детей?
С начала января 2017 года также вступает запрет на использование бустеров и различных адаптеров для особого крепления ремней безопасности. Теперь перевозящий детей автомобиль должен быть оборудован только автокреслами и автолюльками. Связано это с тем, что бустеры не защищают при боковых ударах, а при лобовом столкновении велик шанс получения повреждений внутренних органов.
Учебным организациям также нужно будет учитывать ещё одну поправку в ПДД. Она относится к перевозке группы детей, до которой может быть допущено лишь ТС не старше 10 лет.
Какие ещё нововведения ждать в 2017 году?
Кроме того, российское правительство всерьез озаботилось качеством детских автокресел. Производители и дистрибьюторы подобных устройств будут постоянно проверяться Роспотребнадзором, Таможенной Службой и пр. ведомствами на наличие соответствующих сертификатов качества. Связано это с тем, что около 90% детских автокресел на российском рынке не отвечают всем нормам и требованиям безопасности.
24 июня. Водитель любого транспортного средства должен максимально обезопасить пребывание малолетних детей в автомобиле. Согласно действующим правилам дорожного движения, водитель обязан совершить ряд предписанных действий, а именно, в автомобиле, который оснащён ремнями безопасности, перевозить детей до 12 лет только с использованием специального удерживающего устройства (автолюльки или автокресла). Кроме того, в ПДД сказано, что для этих целей можно использовать иные устройства безопасности. За несоблюдение данных правил предусмотрена ответственность по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ – штраф 3 000 руб.
Похоже, Министерство внутренних дел решило изменить существующий порядок вещей и внесло ряд корректировок вошедших в проект .
Вы подумали, что МВД решило вновь ужесточить закон? Поднять штрафные санкции? Увеличить ответственность и обязать водителей приобретать более дорогие автокресла? Нет, наоборот, поправки упростили порядок перевозки детей.
В проекте закона сказано:
- Пункт 22.9 главы 22 Правил дорожного движения изложить в следующей редакции:
22.9 Перевозка детей в возрасте до 7 лет в легковом и кабине автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна производиться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребёнка.
В настоящее время этот пункт звучит так:
«Перевозка детей до 12 летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремня безопасности».
Разница видна не вооружённым взглядом. Так почему законодатели решились на такие меры?
Всё дело в таком понятии как «иные средства, позволяющие пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля».
Специалисты НАМИ, проведя ряд тестов, доказали, что дополнительные приспособления, которые используются вместе со штатными ремнями безопасности, серьёзно повышают травмоопасность и подвергают риску жизнь ребёнка. И напротив, использование обычного ремня безопасности для большинства детей намного предпочтительнее, благодаря продуманной и надёжной конструкции стандартного ремня.
Соответственно, детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сидении, согласно новым правилам, можно будет перевозить как в удерживающем устройстве, так и с использованием штатного ремня безопасности.
От чего зависит использовать автокресло или нет
Ответ на этот вопрос кроется в физиологии. Так как девятилетний ребёнок может соответствовать двенадцатилетнему возрасту и наоборот. 11 летний ребёнок может быть намного субтильней своих сверстников. В зависимости от этого можно выбрать, какое средство защиты лучше.
Однако при перевозке ребёнка на переднем сиденье сохранится прежнее правило. Перевозить ребёнка на переднем сиденье можно будет только с использованием удерживающих детских кресел.
Совсем маленьких детей, согласно новым поправкам, можно будет перевозить ТОЛЬКО с использованием детских удерживающих автокресел.
Также разработанные поправки запретят оставлять маленьких детей (в возрасте до 7 лет) одних в салоне автомобиля без присмотра взрослых. Тем самым будут исключены опасные для жизни и здоровья ребёнка полследствия. Штраф за такое нарушение – 500 рублей.
В законе это звучит так: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стояния ребёнка младше 7 лет, в отсутствие совершеннолетнего лица».
Согласно ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ за подобное действие – 500 рублей.
Изменены правила обгона транспортных средств
Пункт 11.4 Правил дорожного движения дополнится новой формулировкой:
«в местах, где запрещён выезд на полосу, предназначенную для встречного движения».
В текущей редакции пункт звучит так:
- на регулируемых перекрёстках, а также на нерегулируемых перекрёстках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
- в конце подъёма, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Представитель МВД пояснил, что данный пункт Правил был дополнен в связи с большим количеством спорных ситуаций относительно того, считать ли выезд на полосу, предназначенную для движения во встречном направлении, в разрешённом месте и завершение манёвра в запрещённом месте нарушением.
Ответ на данный вопрос однозначный – это нарушение и за него предусмотрена ответственность в виде лишения прав и штраф.
Самую актуальную информацию о правилах перевозки летей в 2017 году вы можете узнать из нашей статьи - ""
Берегите самое ценное - детей.