Что же такое катушка зажигания? Это часть автомобиля, которая входит в категорию электрооборудования, основной функцией, которая является подача высокого напряжения на свечи зажигания. Происходит этот процесс через провода высокого напряжения. Сама катушка зажигания трансформирует низкий ток в более высокий.

Видео с диагностикой и заменой катушки зажигания на Рено Логан ниже.

Процесс замены катушки зажигания на Рено Логан

Процесс замены катушки зажигания на Рено Логан довольно прост и требует минимального количества инструмента и навыков. Рассмотрим обе версии двигателей: .

8-ми клапанный двигатель

Сначала рассмотрим, как поменять катушку на 8-клапанном двигателе:

Из-за конструктивного просчёта инженеров Рено Логан, поломка катушки зажигания на Рено Логан — это болезнь этого автомобиля. При установке новой катушки рекомендуется поднять её выше от двигателя, чтобы исключить соприкосновения и вибраций на ней.

16-ти клапанный двигатель

Теперь, рассмотрим, как меняется катушка зажигания на Рено Логан с 16-ти клапанным двигателем:

  1. Здесь все намного проще, поскольку на каждую свечку своя катушка. Отключаем штекер от катушки.
  2. Ключом на 8 откручиваем её и снимаем. Так проделываем со всеми катушками.
  3. Сборку проводим в обратном порядке.

Выбор катушки зажигания на 8 и 16-клапанный мотор

Поскольку, Рено Логан имеет два вида моторов, то и артикулов будет соответственно два. Рассмотрим, каталожные номера оригинальной запасной части и аналогов, которые можно установить на этот автомобиль.

8-ми клапанный двигатель

Итак, для 8-клапанного двигателя:

Оригинальная катушка зажигания в Экзисте

224336134R – это оригинальный каталожный номер катушки зажигания Рено Логан. Средняя стоимость по РФ составляет 4500 руб. Легко монтируется и устанавливается на штатные посадочные места.

Рассмотрим аналоги катушки зажигания, которые можно установить на Рено Логан:

Наименование производителя Артикул Цена в рублях средняя по РФ
Master-sport 7700274008-PCS-MS 1800
Dello 30770002740008 2000
Fenox IC16017 2100
Asam 30179 2200
Amd AMD.RENEL111 2500
Delphi CE20048-12B1 3000
Tesla CL 116 3350
Bosch 0 986 221 060 3700
Hitachi 138764 4500
Valeo 245 105 4500
Febi 21524 6100
SWAG 60 92 1524 7500

Аналог Quartz — один из самых дешёвых и надёжных заменителей

Таким образом, видно, что аналогов достаточно много и они доступные по ценовой политике.

16-ти клапанный двигатель

Рассмотрим, артикул и аналоги катушки зажигания Рено Логан для 16-клапанного мотора:

Оригинальный каталожный номер — 82 00 765 882 . Средняя стоимость, которого составляет 2200 рублей.

Аналоги:

Наименование производителя Артикул Цена в рублях средняя по РФ
Dello 30820005680671 1200
Asam 30472 1400
Tesla CL 100 1500
Profit 1810-9009 1600
Fenox IC16100 1650
Amd AMD.EL439 1750
Valeo 245 328 1800
Jp Group 1291601000 2000
Cargo 150505 2100
Febi 21666 2400
Bosch 0 986 221 045 2450
SWAG 60 92 1666 2500

Основные причины неисправности

Причин выхода из строя катушки зажигания на Рено Логан довольно много. Рассмотрим, основные из них:

Выводы

Замена катушки зажигания Рено Логан считается одной из самых простейших операций в ремонте. Для совершения демонтажа не требуется специальных знаний и навыков, а сам процесс проходит быстро и легко. Главное знать, сколько клапанов у двигателя и правильно выбрать катушку зажигания.

При появлении таких неисправностей в работе двигателя автомобиля Рено Логан 1,4 как: двигатель «троит», двигатель «двоит» (работают только две свечи), дергается в движении, «провал» при нажатии на педаль «газа», пропал холостой ход, затрудненный запуск, большой расход топлива имеет смысл провести проверку модуля зажигания (катушки зажигания).


Необходимые инструменты

— Ключ TORX 30

— Омметр, мультиметр, тестер или иной прибор для измерения сопротивления

— Комплект заведомо исправных свечей зажигания

Подготовительные работы

— Снимаем модуль зажигания с двигателя автомобиля

Отсоединяем от модуля наконечники высоковольтных проводов и разъем жгута проводов. Ключом TORX 30 отворачиваем три винта крепления модуля зажигания к клапанной крышке двигателя и снимаем его. Подробнее: «Особенности снятия и установки модуля зажигания автомобилей Рено Логан 1,4».

— Очищаем от загрязнения

Протираем сухой и чистой ветошью.

Порядок проверки модуля (катушки) зажигания автомобиля Рено Логан 1,4

Проверяем первичные обмотки катушек зажигания на «обрыв»

Подключаем измерительный прибор в режиме омметра к выводам «С» и «А» соединительной колодки модуля зажигания (одна первичная обмотка). Обозначения выводов имеются на штекере колодки. Потом к выводам «С» и «В» (вторая первичная обмотка). При исправных обмотках прибор покажет некоторое сопротивление. При «обрыве» сопротивление будет стремиться к нулю.

Проверяем вторичные обмотки катушек зажигания на «обрыв»

Измерительным прибором в режиме омметра измеряем сопротивление между выводами «1» и «4» модуля зажигания (см. фото выше). Аналогично замеряем сопротивление между выводами «2» и «3» модуля зажигания. И в первом и во втором случае сопротивление должно быть одинаковым и находиться в пределах 7 кОм. Если оно различно или сопротивление стремится к бесконечности («обрыв»), то модуль зажигания подлежит замене.

Проверяем наличие трещин и отслоений на корпусе модуля зажигания

Даже в случае исправности первичной и вторичной обмоток, модуль может работать с перебоями из-за утечки тока через трещины в корпусе (особенно в сырую погоду). Трещины следует зачистить и залить эпоксидной смолой.

Проверяем обмотки катушек зажигания на «пробой» (короткое замыкание)

  • Сбрасываем давление в системе питания: поднимаем подушку заднего сиденья, снимаем соединительную колодку жгута проводов с топливного модуля, пускаем двигатель и даем ему поработать пока не заглохнет, после чего прокручиваем его стартером 2-3 секунды. Колодку обратно не подсоединяем.
  • Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания и присоединяем к ним запасной комплект заведомо исправных свечей зажигания.
  • Связываем свечи проволокой за резьбовую часть и закрепляем на «массу» (например, за двигатель).
  • Устанавливаем модуль зажигания на двигатель и присоединяем к нему колодку жгута проводов.
  • Помощник прокручивает двигатель стартером, на свечах должно наблюдаться попарное (1-4, 3-2) возникновение искры, что свидетельствует об исправности модуля зажигания и отсутствия «пробоя» в его обмотках.

После проверки модуля зажигания устанавливаем на него высоковольтные провода согласно имеющейся на проушинах его крепления нумерации и отсчета цилиндров от коробки передач.

Примечания и дополнения

— Неисправности: двигатель «троит», двигатель «двоит» (работают только две свечи), дергается в движении, «провал» при нажатии на педаль «газа» и пр. могут возникнуть не только по вине вышедшего из строя модуля зажигания. Аналогичные симптомы появляются при отказе других элементов системы зажигания автомобиля Рено Логан 1,4: «пробиты» высоковольтные провода, неисправны свечи зажигания, при возникновении неисправности в топливной системе (форсунки, бензонасос), системе управления двигателем (ЭСУД). Поэтому, если установлено, что модуль зажигания исправен, следует проверить остальные элементы системы зажигания, элементы топливной системы и регулятор холостого хода с датчиком положения дроссельной заслонки.

Система зажигания

Предупреждение! Электронные системы находятся под очень высоким напряжением. Ни в коем случае не включайте систему зажигания при выполнении проверки свечей зажигания или колпачков. Это может стать причиной поражения электрическим током. Во-вторых, очень важно не проворачивать двигатель стартером и не запускать его, если вы сняли колпачок на одной из свечей зажигания, к тому же, при проверке системы на наличие следов искрения важно должным образом заземлить свечи зажигания. Компоненты системы зажигания могут быть серьезно повреждены, если цепь высокого напряжения будет изолирована.

Система зажигания вырабатывает искру зажигания, поджигающую в определенный момент воздушно-топливную смесь в цилиндрах. Для выработки искры зажигания достаточной мощности в катушке зажигания напряжение аккумулятора 12 вольт преобразовывается в напряжение до 25000 - 30000 вольт.
(Кстати: На дизельном двигателе система зажигания не требуется, так как благодаря высокой степени сжатия воздух разогревается на столько, что после впрыска топлива начинается его самопроизвольное воспламенение)

Проверка модуля зажигания




Снятие и установка модуля зажигания




/* 728x90, создано 12.07.09.goriz blok */ google_ad_slot = "6414568190"; google_ad_width = 728; google_ad_height = 90; //-->

Двигатель 1,6 8V (К7М)
Проверка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного
вывода аккумуляторной батареи.
2. Отсоединяем высоковольтные провода от катушки зажигания.
3. Мультиметром в режиме омметра последовательно проверяем вторичные обмотки катушки зажигания (между выводами 1 - 4 и 2 - 3).

4. Убеждаемся в отсутствии короткого замыкания между вторичными обмотками.

5. Нажав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания. Осматриваем состояния контактов в колодке. Мультиметром в режиме вольтметра убеждаемся, что на контакт С колодки поступает напряжение 12 В при включенном зажигании.

6. Мультиметром проверяем сопротивление первичных обмоток катушки зажигания.

7. Сравниваем полученные результаты с данными в табл. ниже. Неисправную катушку зажигания заменяем.

Снятие
1. Отсоединяем провода от катушки зажигания (см. выше).
2. Ключом TORX Т25 отворачиваем три винта крепления катушки зажигания.

3. Снимаем катушку зажигания.
4. Устанавливаем катушку в обратной последовательности. При этом ориентируем ее так, чтобы низковольтный разъем был обращен к правой опоре силового агрегата.
5. Винты крепления катушки зажигания затягиваем моментом 14 Нм.
6. Обрабатываем контакты колодки жгута проводов, наконечников высоковольтные проводов и выводы катушки зажигания средством для очистки и защиты электрических контакт.
7. Подсоединяем высоковольтные провода к катушке зажигания в соответствии с номерами цилиндров. нанесенными возле выводов (счет цилиндров ведут, начиная со стороны коробки передач).

8. Высоковольтные провода и катушку зажигания обрабатываем специальным средством для удаления влаги.

Двигатель 1,6 16V (К4М)
Катушки зажигания снимают для их замены, а также для выполнения ряда операций при техническом обслуживании двигателя и его ремонте. Для проверки катушки потребуется мультиметр.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Нажимаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от выводов катушки зажигания.

3. Осматриваем выводы колодки жгута проводов и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. При необходимости обрабатываем выводы колодки специальным средством для очистки и защиты электрических контактов.
4. Для проверки цепи питания, включив зажигание, мультиметром в режиме вольтметра замеряем напряжение между выводом 1 колодки жгута проводов и «массой».

5. Напряжение должно соответствовать напряжению аккумуляторной батареи. Если напряжение не поступает, неисправна цепь питания.
6. Для снятия катушки торцовым ключом на 8 мм отворачиваем болт ее крепления.

7. Извлекаем катушку зажигания.

8. Внешним осмотром убеждаемся в отсутствии повреждений и трещин на катушке и ее наконечнике При обнаружении повреждений, катушку заменяем

9. Для проверки первичной обмотки катушки зажигания мультиметром в режиме омметра измеряем сопротивление между выводами 1 и 2, которое должно быть близко к нулю.

10. Для проверки вторичной обмотки катушки зажигания мультиметром в режиме омметра измеряем сопротивление между выводом 1 и высоковольтным выводом, которое должно быть около 10 кОм.

11. Неисправную катушку заменяем.

12. Перед установкой катушки зажигания равномерно наносим на внутреннюю поверхность его наконечника технический вазелин типа FLUORINATED GREASE (по каталогу 8200 168 855 или аналогичный) на глубину 2 мм.

13. Устанавливаем катушку зажигания. Болт крепления катушки затягиваем моментом 10 Нм. Подсоединяем к катушке колодку проводов.
14. Аналогично проверяем и при необходимости меняем свечи остальных цилиндров.

Замена катушки зажигания (модуля) Рено Логан на 8 и 16 кл моторе

Катушка зажигания (модуль) это один из элементов системы зажигания любого автомобиля, которая преобразует низковольтное напряжение в высоковольтный импульс. Катушка может быть как общей (у 8 клапанных моторов), так и индивидуальной (у 16 клапанных). Если говорить простым языком, то катушка зажигания это устройство подающее напряжение по высоковольтным проводам (ПВН) на свечи зажигания.

Возможные причины неисправности модуля зажигания (катушки)

Большинство владельцев Рено Логан с 8 клапанными моторами сталкиваются с одной и той же проблемой. Катушка зажигания (одна на все свечи) располагается на клапанной крышке, которая при работе мотора разогревается и приводит к плавлению корпуса катушки. Очень часто на катушках можно увидеть следы плавления, трещины и сколы на корпусе. В результате сильного нагрева клапанной крышки, тепло передается на катушку зажигания, это является одним из конструктивных недостатков Логана с 8 клапанным мотором.

В результате этого, чаще всего и возникают проблемы в работе катушки.

Признаки неисправности модуля (катушки) зажигания

  • Увеличенный расход топлива
  • Неравномерная работа двигателя, провалы
  • Временная потеря динамики при движении

При выявлении одного из вышеуказанных признаков следует обратиться к специалистам, или самостоятельно проверить модуль зажигания.

Выбор модуля (катушки) для Логана с 8 кл мотором

Оригинальная катушка зажигания под номером 224336134R устанавливалась на автомобиль с 2012 года выпуска, до этого устанавливалось несколько других видов катушек, поэтому прежде чем покупать новую, лучше снять старую и посмотреть номер детали. На модели устанавливали так же катушки с номером 7700274008.

Аналоги оригинального модуля зажигания:

  • Bosch F000ZS0221 (Германия)
  • TSN 1229 (Россия)
  • Quartz QZ0274008 (Германия)
  • FranceCar FCR210350 (Франция)

Какую именно катушку выбрать, зависит от ваших финансовых возможностей.

Выбор катушки (модуля) зажигания для 16 кл мотора

Номер оригинальной катушки зажигания 8200765882 . Всего на 16 клапанном моторе 4 катушки зажигания, на каждую свечу по одной катушке.

Аналоги:

  • Valeo 245104 (Франция)
  • TSN 1246 (Россия)
  • Quartz QZ0765882 (Германия)
  • NGK 48002 (Япония)

При выборе катушки для 16 кл мотора можно выбрать и оригинал. Стоимость его по отношению к аналогам не велика.

Инструкция по замене модуля на 16 кл двигателе

Отсоединяем колодку провода питания от катушки.

Выкручиваем три болта крепления катушки и снимаем ее. Если катушка стоит давно, то могут возникнуть проблемы с ее откручиванием. Болты могут «прикипеть» или заржаветь резьба, будьте аккуратны.

Берем новую катушку и устанавливаем на место. С катушкой зажигания должны идти 3 болта крепления. Они короче, чем от старой катушки, но именно на них и будем прикручивать новую.

Теперь смотрим номера на катушке и одеваем ПВН (бронепровода)

Инструкция по замене на 16 кл двигателе

Здесь все гораздо проще. У каждой свечи своя индивидуальная катушка зажигания.

  1. Отсоединяем штекер от катушки зажигания
  2. С помощью ключа на 8 откручиваем болт крепления катушки и достаем ее
  3. Берем новую катушку и устанавливаем на место. Производим сборку в обратной последовательности.

На этом замена катушки завершена.

http://autosminews.ru



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png