Для компании GMUzbekistan выпущенный не так давно седан Gentra стал очередным успехом. Срисованный в общих чертах с Chevrolet Lacetti, он легко нашёл свою целевую аудиторию, по достоинству оценившую надёжность и привлекательность транспортного средства. Равон Джентра клиренс которого составляет 160 мм, предназначен для перемещений в рамках городских условий и загородных поездок.

Техническая база и комфортабельность обустроенного салона позволяет назваться одной из лучших версий бюджетных авто на современном авторынке.

Клиренс Равон Джентра

С-класса не пристало цепляться за бордюры во время парковки и ложиться на пузо в момент преодоления некачественных участков дороги. Так решили узбекские производители, занимаясь перелицовкой модели.

Пересматривая габариты кузова и характер положения ходовой части, они сосредоточили внимание на дорожном просвете, увеличив его на 15 мм. Тем самым им удалось повысить уровень безопасности и манёвренности автомобиля.

  • Почти такой же дорожный просвет у Nexia —

Следует вспомнить, что у Шевроле Лачетти клиренс составил всего 145 мм, чего явно недостаточно для спокойной и безболезненной езды, учитывая качество городских и транзитных дорог.

При выборе автомобиля многие жители России обращают внимание на такой важный параметр, как величина дорожного просвета. И это явно не от хорошей жизни. Если в крупных городах качество дорог с большой натяжкой можно назвать присутствующим, то для многих жителей глубинки ровная асфальтовая дорога (да и вообще сам асфальт) – нечто далекое, что можно увидеть только по телевизору. Да и еще зимы постоянно неожиданно наступают. Увы, но это современные реалии.

Что из себя представляет клиренс?

Согласно ГОСТу, клиренс представляет собой зазор между самой низко расположенной точкой, находящейся по центру, и поверхностью дороги или иной плоскости. Однако данное определение довольно неопределенное, как бы это тавтологично ни звучало. Сомневаюсь, что кто-то будет высчитывать, где же расположена центральная часть в Равон Джентра. Кроме того, определение «нижняя точка» является довольно относительным, так как под днищем располагаются самые разнообразные детали, соответственно значение дорожного просвета в разных участках машины будет отличиться. Чем больше подобного рода вещей находятся под днищем автомобиля, тем больше вероятность зацепится. Именно по этим причинам значение дорожного просвета Равон Джентра на разных сайтах может отличаться.

Дорожный просвет Ravon Gentra

Первым элементом, принимающим на себя удары выбоин или иных неровностей дорог, является передний бампер. Величина клиренса переднего бампера в Ravon Gentra находится на уровне в 235 мм. Согласитесь, весьма неплохой показатель. Но стоит отметить, что большинство автопроизводителей располагают бампер выше, нежели минимально заявленный клиренс. Для того чтобысохранить бампер в целости как можно дольше можно установить отключаемый парктороник. Данное устройство будет подавать специальный звук для принятия соответствующих мер, если вы чересчур близко приблизитесь к препятствию. При незначительном дорожном просвете вероятность повредить автомобиль куда меньше.

Осмотрев днище Ravon Gentra, можно обнаружить, что самой низкорасположенной точкой данной машины является нижняя часть картера — его поддон. Клиренс в данной точке находится в диапазоне 145-150 мм, при минимальном значении в 140 мм. Дорожный просвет Равон Джентра в 140 мм – это много или нет? При среднем значении клиренса в 120-170 мм в нижней точке у легковых автомобилей, невзирая на класс и тип кузова, вроде как и неплохо.

Геометрическая проходимость

Понятие клиренса тесно связано с таким термином, как геометрическая проходимость. Данный показатель в определенных случаях становится куда более важным, чем высота дорожного просвета. Довольно часто машины с хорошей геометрической проходимостью проезжают там, где автомобили с более высокими показателями клиренса не могут пройти.

Габариты Дэу Джентра соответствуют размерам автомобиля “C” класса. Довольно приличная длина колесной базы обеспечивает простор в салоне, особенно сзади, чем не могут похвастать конкуренты в этой ценовой категории. В принципе размеры кузова Daewoo Gentra идентичны размерам Шевроле Лачетти, что не удивительно.

Длина Дэу Джентра составляет 4515 мм, колесная база определяющая простор в салоне (расстояние между осями) составляет 2600 мм. Размер багажного отделения по нынешним меркам не большой всего 405 литров, но стоит учитывать, что под полом багажника Джентры находится дополнительный отсек для размещения полноразмерного запасного колеса. Кстати, задние сидения легко складываются и погрузочное пространство увеличивается до 1225 литров.

Высота семейного седана по паспортным данным составляет 1445 мм. Колея задних и передних колес совершено одинакова и имеет длину 1480 мм. Вопрос который волнует многих покупателей в нашей стране, это дорожный просвет или клиренс автомобиля. Дорожный просвет Дэу Джентра составляет 150 мм. Однако стоит учитывать, что просвет может не совпадать с этими данными. Допустим вы поставите на автомобиль резину с большим или меньшим профилем, чем рекомендует производитель. Со временем пружины автомобиля проседают и просвет становится меньше. Логично, что просвет пустого и нагруженного автомобиля имеет различные показатели. В принципе клиренс Daewoo Gentra не очень большой, но и не самый маленький в своем классе.

Размеры Дэу Джентра, объем багажника, масса

  • Длина – 4515 мм
  • Ширина – 1725 мм
  • Высота – 1445 мм
  • Снаряженная масса – 1245 кг
  • Полная масса – 1660 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2600 мм
  • Колея передних/задних колес – 1480/1480 мм
  • Минимальный объем багажника Дэу Джентра – 405 литров
  • Объем багажника при сложенных задних сидениях – 1225 литров
  • Объем топливного бака – 60 литров
  • Размер шин – 195\55 R15 / 6.0J
  • Дорожный просвет или клиренс Daewoo Gentra – 150 мм

Внутренне пространство автомобиля весьма эргономично. Просторно как водителю и переднему пассажиру, так и пассажирам на заднем ряду сидений. Самое интересное, что некоторые автомобили классом выше имеют не многим более места сзади, чем в Джентре. Единственный минус, это потолок над водителем, который за счет установки люка в крыше стал немного ниже. Но люк в крыше устанавливают не во всех комплектациях, а вот регулировка сидения по высоте на всех. Решить проблему потока, который может показаться не очень (для высоких водителей), можно отрегулировав сидение водителя.

Подводя итог, можно отметить следующее Daewoo Gentra, это полноценный просторный седан для всей семьи. Просторный салон и большой багажник. Да, пусть автомобиль не очень современный, но все недостатки компенсируются низкой ценой.

Где, кстати, «Лачетти» выпускается уже более десяти лет, - но до последнего времени в Россию официально не поставлялся. Зато теперь по цене он прямой конкурент «Рено-Логан». Сравним «старичков»?

ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА?

Оба автомобиля уже почти родные в профиль. Но у «Джентры» поменяли переднюю часть: фары схожи с теми, что ставили на «Лачетти»-хэтчбек. Из-за них чуть изменили форму капота, обновили передний бампер и решетку радиатора. Сзади из нового - только шильдики. «Логан» неизменен с момента рестайлинга 2009 года: из обновлений лишь колесные диски коллекции «зима/лето-2013».

Внутри «Джентры» также всё знакомо. Отличия лишь в блоке мультимедийной системы да эмблеме на руле. Чуть дольше обычного регулировал сиденье. Просто забавно ощущать, как подушка меняет угол наклона, а не привычно перемещается вверх-вниз. Впрочем, так было и у предшественника. О, здесь есть и настройка поясничной поддержки! В максимальном положении она оказалась довольно плотной.

Отрегулировав ступицу руля (не только по углу наклона, но и по вылету), осматриваюсь. Салон собран аккуратно и по восточной традиции не лишен декора - узбеки не удержались и украсили переднюю панель и двери пластиковым «деревом». Салон не жмет в плечах, но тесноват в районе головы, - рослые водители нередко сталкиваются с этим в автомобилях с люком.

То ли дело «Логан»! По ощущениям, крыша здесь заметно выше. Это подтверждают и цифры: от подушки до потолка 1010 мм - на 55 мм больше, чем у конкурента. И за это прощаю сиденью с практичной тканевой обивкой табуретную посадку и отсутствие поясничного упора. А еще нельзя руль притянуть к себе, как в «Джентре»: регулировка только по углу наклона. Не согласен я и с расположением кнопки звукового сигнала в торце подрулевого переключателя, клавиш электростеклоподъемников - на центральной консоли, джойстика регулировки зеркал - на туннеле пола. Впрочем, всё это дело привычки.

Регулировки климата в машинах традиционны, с кнопками и барашками разберется даже ребенок. Но в «Джентре» эта часть центральной консоли выглядят интереснее. Зато «Логан» берет прекрасным обзором: большое заднее стекло и крупные зеркала позволяют без труда контролировать все, что происходит за кормой.

ВЗГЛЯД НАЗАД

Двери широко распахнулись, гостеприимно приглашая сесть на диван. Интересно, что расстояние от подушки до потолка у конкурентов одинаковое, но при этом «Логан» и «Джентра» - противоположности. У «Рено» в районе головы и плеч места много, а в «Дэу» тесновато, к тому же покатая линия крыши визуально сжимает салон.

Зато в «Джентре» пространства больше в коленях и сиденье не чета тому, что у оппонента, - эргономичное, с хорошим подлокотником. Да и спинка складывается. Это позволяет перевозить длинномеры, что «Логану» с его намертво прикрученным задним диваном и не снилось. Правда, багажник «Рено» все же больше, а проем шире.

Под полом грузового отделения обоих совсем не лишние в наших условиях полноразмерные запаски. Однако на внутренней обивке крышки сэкономили только францу... простите, россияне, что автоматически делает честь корей... то есть узбекам.

ДВИЖЕНИЕ - ЖИЗНЬ

С пальмы первенства уже оборвали почти все бананы, так неистово эти двое сражаются за победу. Похоже, она достанется тому, чьи ходовые качества лучше.

Завожу отвечающий нормам Евро-5 мотор «Джентры» (J200-B15D собран в Узбекистане и несколько отличается от агрегата «Шевроле-Кобальт») и вливаюсь в городскую толчею. С низов двигатель подхватывает уверенно, да и педаль сцепления расположена так, что колено не начинает ныть после часа дерганья в столичном трафике. Но вот на трассе после 4000 об/мин двигатель скисает.

Шестнадцатиклапанник «Логана» еще веселее на низах и резвее на средних оборотах. При разгоне до 60 км/ч выигрывает у конкурента 1,3 с, а при 100 км/ч отрывается уже на 2,1 с. Вроде бы не так много, но в городе «Рено» понравился больше. «Джентра» отыгралась на максимальной скорости (на 9,1 км/ч больше) и информативности тормозов. Усилие на педали чуть понятнее, и это «чуть» перетянуло симпатии. Причины незначительной разницы в тормозном пути в пользу «Дэу» кроются, на наш взгляд, в шинах: на «Джентре» стоит «КонтиПремиумКонтакт 2», на «Логане» - «Амтел-Планет DC».

По плавности хода модели схожи. Их примерно одинаково потряхивает на ухабах. Ну «Рено», может, чуточку меньше. И это бесспорный комплимент «Джентре», ведь «Логан» заслуженно прослыл эталоном по части сглаживания дорожных дефектов. Управляемость? Обе машины не ведают, что такое азарт. Надежные и предсказуемые, но не более того. Так и должно быть у народных седанов.

А по акустическому комфорту «Дэу» вырывается вперед: на разгоне и крейсерских 80 км/ч в нем заметно тише. В ответ несгибаемый «Логан» достает джокер - штатную защиту двигателя и 155 мм дорожного просвета. «Джентре» с ее оголенным брюхом и 140 мм расстояния до земли тут крыть нечем.

Итак, «Джентра» - проект амбициозный. Пытается не уступить сопернику ни ценой, ни качеством. «Дэу» притягивает богатым оснащением. Основные плюсы «Логана» - большой дорожный просвет и просторный салон. Они и позволили «Рено» чуть опередить оппонента. А ведь «Джентру» даже в базе можно заказать с «автоматом», тогда как «автоматический» «Логан» есть лишь в полной комплектации. Значит, перспективы у новичка весьма недурные!

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА

Денис КОРЕШКОВ

«Дэу-Джентра» (пробег 3400 км)

Изначально стремился найти более-менее универсальную машину: недорогую, удобную, подходящую как для семейных нужд, так и для поездок на работу. Купленная «Джентра» с механической коробкой передач в комплектации «Оптимум Плюс» эти ожидания, в основном, оправдала. Хотя есть мелочи, которые можно было бы устранить. Например, некуда пристроить крышку бензобака, у которой ни держателя, ни подвески.

Жители больших городов наверняка предпочтут версию с автоматической трансмиссией, я же привык к «механике». В целом движение на «Джентре» охарактеризую как размеренное: двигатель явно рассчитан на спокойный стиль вождения. Зато после обкатки даже в городе и в пробках седан расходует 8,5–8,7 л бензина на 100 км. Автомобиль пока новый, и с сервисом я не сталкивался. Надеюсь, и в этом вопросе разочарование меня не постигнет.

Владимир СЕРГЕЕВИЧ

«Рено-Логан» (пробег 20 000 км)

Последней перед «Логаном» у меня была «Волга» ГАЗ-31105. На смену ей искал универсальную машину, чтобы и в магазин в выходной съездить, загрузить полный багажник продуктов, и на дачу пожитки отвезти. А в этой ценовой категории просто не было альтернативных вариантов. Машина понравилась своим салоном больше, чем «Волга»! А еще мягчайшей подвеской, большим багажником, умеренным расходом топлива и тяговитым двигателем.

Часть пути на дачу проходит по проселочной дороге. Так вот, брюхом не задел ни разу. У машины хороший клиренс да и защита двигателя есть. Еще один плюс - недорогая страховка. Не нравятся лишь некоторые эргономические решения. Кнопка звукового сигнала - в левом переключателе, джойстик регулировки зеркал - под ручником. Ну и странная политика у дилеров! Цены, скажем, на коврики в салон зашкаливают.

ПЕРЕМЕН!

У «корейца», как у кошки, девять жизней. Проверенная временем модель возвращается на рынок уже как «Дэу-Джентра» и близка к тому, чтобы победить. Но «Рено-Логан» рано сбрасывать со счетов. Большой клиренс, просторный салон и резвый 16-клапанный мотор, как и прежде, привлекут покупателей. Однако расслабляться нельзя, ведь конкуренты очень близко.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png