MITSUBISHI Lancer Evo VI, EVO VIII 2.0 16V / 4G63

MITSUBISHI Pajero 2.3 turbodiesel /2.5 turbodiesel, SEAT Malaga 1.7D

Duramax DAIHATSU Rocky 2.8D, 2.8 TD.

5500 Calix-RE 167 550W Мощность 167–го Каликса 0,55 Вт, напряжение – 220 В. Можно применять для таких марок и моделей:

Дэу Матиз 0.8 / A08S, 1.0 / B10S

Spark 1.0 / 2010- / B10D1, 1.2 / 2010- /B12D1

NISSAN Monteringssats, 300 ZX / VG30

Ниссан Альмера 2.0D / 1995- / DA20

Bluebird 1.6 / 1984- / CA16, 1.8 / 1984- / CA18 1.8 turbo / 1984- / CA18, 2.0 / 1984- / CA20, Cherry 1.0 / 1982- / E10, 1.3 / 1982- / E13, 1.5, 1.5 turbo / 1982- / ¤E15, 1.7 diesel / CD17,

Ниссан Патрол 2.8TD / RD28T

Prairie 1.5 / E15, 1.8 / CA18, 2.0 / CA20,

Stanza 1.6 / ¤CA16, 1.8 / CA18

Сузуки Monteringssats, Alto 1.1 / 2002- / F10D

Тойота Monteringssats Carina 1.8 diesel / 1C

Тойота Corolla diesel *** / Lite-Ace diesel /WEIDEMANN Monteringssats T4512CC35 - /3TNV82A

VOLKSWAGEN Monteringssats LT 31D / Perkins

Вольво BM / VCE

Вольво CE Monteringssats EC 15C - / D1.1, EC18C - / 2010- / D1.1 EC20C - / 2010- / D1.1, EC27C - / 2010- / D1.6 EC35C - / 2010- / D1.6, ECR 28 - / ECR 38 - / ECR 58 - / ECR 88 - / ECR48C - / 2010- / D2.2, ECR58 Plus - / D3.1, ECR88 Plus - / D3.1

5000 Calix-RE 153 A 550W Мощность такая же – 0,55 Вт, напряжение 220 В. Можно установить на машины:

Форд Probe 2.5i V6 24V

Хонда Аккорд 2.0i-16 / -1989 /B20A

Хонда Легенд 2.5, 2.7

Хонда Прелюд 2.0i -16V / 1986-1991 /B20A

Мазда 2 1.3 (DE) / 2008- / ZJ, 1.5 (DE) / 2008- / ZY

Мазда 3 1.4 (BK) / 2004- / ZJ, 1.6 (BK) / 2004- / Z6

Мазда 323 2.0i V6 24V

Мазда 626 2.5i V6

Мазда MX-3 1.8i 24V V6

Мазда MX-6 2.5i 24V V6

Мазда Кседос 6 2.0i 24V V6 /

Мазда Xedos 9 2.0i 24V V6 /K8-ZE, 2.5i 24V V6

Лэнд Ровер 825, 827- / -1995.

7500

Патрубочные электроподогреватели ДВС

Кроме блочных, которые монтируются непосредственно в блок, есть патрубочные, устанавливающиеся в разрез патрубка.

Такой подогреватель подходит только, если диаметр патрубка соответствует диаметру устройства.

Патрубочные есть также у производителей СТАРТ (М1/М2), DEFA и Calix. Их также не трудно установить своими руками.

Такие модификации патрубочных предпусковых подогревателей подходят только для отечественных автомарок ВАЗ, УАЗ и ГАЗ.

Выносные подогревающие устройства для авто

Один из видов электрических подогревателей — это выносной. Конструкция сложнее, чем у предыдущих видов. В комплект входят шланги, фиксаторы, терморегуляторы.

Марки отечественных выносных предпусковых подогревателей Северс-М (1-3), Альянс, Северс+, Атлант Смарт, Атлант + и другие.

Аналог иностранного производства Hotstart TPS (ХОТСТАРТ), как правило, идет уже штатным в автомобилей. Стоимость его около 8 тысяч р.

Существуют и модели с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Все предыдущие варианты электроподогревателей моторов имели естественную циркуляцию.

Американский Hotstart стоимостью около 25 тысяч рублей. Российский аналоги с принудительной циркуляцией стоят намного дешевле, около 2,5 т.р. Это фирмы Атлант, Атлант+ и др.

И, как же не упомянуть всемирно известных китайский производителей — это СИНЬ ДЖИ, мощность которого не более 1,8 kW.

Нагревающие пластины

Набирают популярность возможность подогревать двигатель специальными нагревающимися пластинами. Их устанавливаются, в основном, на корпус блока цилиндров и на картер.

Принцип работы нагревающихся пластин как у электриских ТЭНов. Есть модели, которые работают от сети 220В частотой 50 Герц, есть и работающие от 12 Вольт.

Диапазон мощности пластин от 0,1 до 1,5 кВт. Температурный режим от +90 до +180 градусов.

Монтаж своими руками также возможен. Предварительно выбрав место для установки, надо очистить от грязи и обезжирить это место и приклеить пластину.

Важно! Нагревающими пластинами нельзя обогревать аккумулятор.

Такими нагревательными элементами не получится быстро нагреть ОЖ и двигатель, они предназначены для работы в долгом режиме.

Преимущества нагревательных пластин для ДВС:

  1. Надежные и долговечные. Не требуют ремонта. Срок гарантии долгий.
  2. Легко монтируемы. Нет необходимости обращаться в сервис для установки. В комплекте есть липкая лента, которую надо приклеить на очищенное и обезжиренное место.
  3. Безопасные. Влого- и пылезащищенность повышают ресурс пластин.
  4. Устойчивы к износу. Не боится влаги. Пластины имеют защитный слой.
  5. Экономичность. Затраты на электричество меньше затрат за топливо (бензин, солярка).

Недостатки нагревающих пластин

  1. Высокая стоимость такого подогревателя двигателя.
  2. При питании пластин от автомобильного аккумулятора (АКБ), он подвергается повышенному износу.

Распространение предпусковых подогревательных пластин связано с тем, что их использование очень удобно.

Модель Характеристики Стоимость, руб. на начало 2018 года
Гибкая нагревающая пластина Keenovo (Киново) 100 Вт 12 В Макс. температура +180 градусов. Габаритные размеры 152х127 мм с губкой 5 мм. Подходит для двигателей объемом до 3 л. 3600
Гибкая нагревающая пластина Keenovo (Киново) 250 Вт 220 В Нагревает до температуры +90 градусов. Размеры как у предыдущей модели. В комплекте кабель длиной 1 м. Для установки на картер двигателя, БЦ, трансмиссионные узлы. 3600
Гибкая нагревающая пластина Keenovo 250 Вт 220 В Может нагреть до 150 градусов. Размеры такие же. В наличие кабель длиной 1 м. 3600
Hotstart (Хотстарт) AF10024 Мощность 0,1 кВт. Напряжение 220 В. Размеры: 127х101 мм. 8000
Hotstart (Хотстарт) AF15024 Мощность 0,15 кВт. Напряжение 220 В. Размеры: 127х101 мм. 10000
Hotstart (Хотстарт) AF25024 Мощность 0,25 кВт. Напряжение 220 В. Размеры: 127х101 мм. 10000

Вывод

Изучив преимущества и недостатки подогревателей, мы видим, что лучше автономные подогреватели. Поэтому, если есть финансовая возможность, то лучше установить сразу надежную автономку. Среди электрических — удобные пластинчатые нагревающие элементы.

На видео испытание популярного подогревателя двигателя ВИБАСТО.

Предпусковой подогреватель двигателя позволяет нагревать силовой агрегат с тем, чтобы не только обеспечить его более легкий пуск, но и снизить нагрузку на аккумуляторную батарею, стартер, а также трущиеся пары внутри самого мотора. В настоящее время существует два основных вида предпусковых подогревателей двигателя. Первый - автономный жидкостный, что работает на топливе. Второй тип - электрический, работающий от бытовой электрической сети напряжением 220 В или штатных 12В бортсети.

Как у автономного, так и у стационарного подогревателей есть свои особенности, преимущества и недостатки. Поэтому перед тем как ответить на вопрос о том, какой поставить предпусковой обогреватель двигателя, необходимо дополнительно ознакомиться с их описаниями и особенностями. Далее имеется список популярных предпусковых подогревателей, который поможет автолюбителям выбрать наиболее подходящий для него образец. А исходя из возможностей, установить , сравнив показатели каждого.

Жидкостный подогреватель двигателя

Жидкостный автономный аппарат является по статистике самым популярным типом предпусковых подогревателей двигателя. По сути, он представляет собой дополнительную печку, работающую непосредственно на бензине или солярке (на том же топливе, что и сам мотор). Устройство представляет собой электрический нагреватель на основе керамического штифта, который, в свою очередь подключен к штатной аккумуляторной батарее. Благодаря своим физическим особенностям для достижения высокой температуры накала керамике не нужен большой ток.

Другой агрегат системы - дополнительный насос, который качает топливо из бака в камеру сгорания, где она поджигается благодаря соприкосновению с упомянутым раскаленным штифтом. Полученное тепло передается на теплообменник. С другой его стороны с помощью насоса прокачивается антифриз двигателя автомобиля, таким образом нагреваясь. Положительной особенностью такого жидкостного подогревателя двигателя является то, что теплый антифриз естественным образом прокачивается и до радиатора штатной печки. Это позволяет подогреть не только мотор, но и внутренний объем машины. Причем вентилятор салона включается не сразу, а лишь когда температура антифриза достигнет приблизительно +30°С (точная температура различается у конкретных моделей).

Когда температура антифриза достигнет приблизительно +70°С (опять же, зависит от конкретной модели), предпусковой подогреватель двигателя 12 Вольт, как иногда называют его автолюбители, переходит в так называемый половинный режим, то есть, снижает мощность, а потом и вовсе переходит в режим ожидания. Если температура антифриза снизилась приблизительно на 20°С от оптимальной, тогда подогреватель включается вновь, и запускается новый цикл.

Пользоваться жидкостным подогревателем двигателя специалисты рекомендуют с момента, когда температура окружающего воздуха снижается до +5°С. Это обусловлено тем фактом, что зазоры у холодного двигателя больше, чем у прогретого, а значит и износ между его трущимися парами будет выше. Соответственно, чем ниже температура старта двигателя, тем износ его деталей будет выше. Зазоры выравниваются полностью при температуре приблизительно +90°С. Соответственно, использование подогревателя двигателя позволяет значительно снизить износ мотора, особенно в холодное время года.

Расход топлива автономного жидкостного подогревателя двигателя составляет около 600…700 мл в час.

Дополнительным его плюсом является автономность управления (по таймеру в салоне, дистанционном управлению ли модулю GPS). Обратите внимание, что установка жидкостного подогревателя двигателя работающего на топливе достаточно сложна и ответственна. В частности, нельзя допускать подсоса воздуха в систему, что может привести к выходу из строя системы и даже возгоранию. Поэтому желательно исключить самостоятельный монтаж данной системы, и поручить соответствующие работы мастерам в автосервисе. Это тем более актуально, поскольку при страховке машины страховые агенты всегда учитывают наличие в конструкции машины подогревателя , и соответствующих документов на их установку (кто, когда и где устанавливал). И в случае наступления страхового случая это может создать дополнительные неприятности для владельца автомобиля.

Необходимо учесть, что работа жидкостного подогревателя подразумевает использование электрической энергии от аккумуляторной батареи. Отсюда следует сделать следующие выводы:

  1. Аккумулятор должен быть если не новым, то хотя бы в хорошем техническом состоянии, то есть, нормально держать заряд/разряд.
  2. Аккумулятор предварительно должен быть хорошо заряжен, поскольку даже за несколько минут работы подогревателя он может значительно разрядить батарею, из-за чего невозможно будет запустить даже теплый двигатель.
  3. Аккумулятор должен иметь хорошую резервную емкость, то есть, время работы без подзарядки от автомобильного генератора.

При выборе хорошего авто аккумулятора необходимо учитывать много факторов. В частности, его тип, значение емкости, ток холодной прокрутки, бренд, цену. 2019 году лучшими аккумуляторами являются

Если прогрев прошел в штатном режиме, и удалось запустить двигатель, то не стоит сразу же двигаться с места. Помните, что масло в коробке передач и различных системах (например, в ШРУСах, подшипниках) холодное и густое. Поэтому необходимо некоторое время постоять на месте с тем, чтобы дать этим технологическим жидкостям стать более текучими. Ну а первые километры пути в морозное время желательно ехать в неспешном режиме и на небольших оборотах двигателя.

Подытоживая информацию, следует отметить, что автономные жидкостные подогреватели двигателя имеют следующие преимущества:

Отдельные узлы автономного и электрического подогревателей

  1. Автономность, то есть, они не зависят ни от каких внешних источников питания, их можно использовать на любой стоянке.
  2. Высокая эффективность работы, при этом допускается цикличная работа для поддержания температуры антифриза в заданном диапазоне.
  3. Удобство использования, наличие нескольких режимов управления (зависит от комплектации конкретной модели).

Однако у этих агрегатов есть и недостатки:

  1. Работа подогревателя подразумевает наличие хорошего, заряженного, аккумулятора. Если он старый и не держит заряд, то либо нужно отказаться от использования прибора, либо заменить АКБ.
  2. Сложность установки. При этом обязательно нужно соблюдать не только правила техники безопасности, но и правильность установки. Желательно проводить монтаж в специальном автосервисе.
  3. Высокая стоимость аппаратуры.

Обратите внимание, что согласно Европейскому соглашению о международных перевозках, нельзя устанавливать автономные предпусковые подогреватели двигателя на автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов.

Электрический предпусковой подогреватель двигателя

В данном случае конструкция электрического подогревателя подразумевает, что он попросту будет врезан в систему охлаждения, и, раскаляясь, будет нагревать охлаждающую жидкость. Причем работает прибор от бытовой сети напряжением 220 Вольт. Вилка подогревателя, как правило, спрятана в специальной нише в районе бампера автомобиля. Соответственно, для его работы нужен доступ к бытовой розетке. Налицо первое неудобство. Второй недостаток заключается в том, что в данном случае прогревается лишь непосредственно двигатель, а салон остается холодным.

Однако существуют комплекты предпусковых подогревателей двигателя 220 В, куда входят дополнительные «плюшки». В частности, многие производители дополнительно предлагают тепловой нагревательный модуль с вентилятором для обогрева салона. Обычно он работает до начала работы штатной автомобильной печки. Другой полезный элемент - подзарядка аккумулятора. Процесс зарядки происходит от внешнего источника, и это только способствует последующему легкому пуску двигателя, да и любой АКБ это не повредит. В самых «навороченных» вариантах в комплекте имеется пульт дистанционного управления с таймером. Однако в этом случае необходимо понимать, что пульт самостоятельно не подключит провода к розетке, поэтому их нужно соединять предварительно самому, а дистанционно происходит лишь управление системой.

Существуют различные модели подогревателей, которые и работают в различных условиях. Поэтому и время нагрева охлаждающей жидкости у них будет разным. В среднем же за полчаса времени нагревательный прибор способен разогреть холодную жидкость до температуры +50°С…+90°С.

С точки зрения безопасности электрический подогреватель гораздо более безопасен, чем автономный. Однако перечисленные выше предупреждения справедливы и для него. Желательно, чтобы система имела управляющий таймер и обратную связь по температуре (отключала нагревательный элемент при достижении максимально заданного температурного уровня, и включала его вновь при достижении минимально установленной). Если же контролирующих приборов нет, то необходимо обязательно периодически следить за процедурой нагрева, поскольку всегда существует риск перегрева двигателя и даже его возгорания вследствие этого!

Так же как и в предыдущем случае после старта двигателя движение должно быть умеренным дабы технологические жидкости в различных системах автомобиля стали более текучими, и не изнашивали соответствующие исполнительные механизмы.

К преимуществам предпускового подогревателя двигателя 220 В относится:

  1. Не разряжается штатный автомобильный аккумулятор.
  2. Не расходуется топливо из бака.
  3. Низкая цена по сравнению с автономным подогревателем, базовая комплектация доступна практически для любого автовладельца.
  4. Несложная установка, с которой можно справится и своими руками.

Из недостатков электрического подогревателя следует отметить лишь обязательность наличия бытовой электрической розетки в непосредственной близости к автомобилю (обычно через удлинитель, но это все равно «привязывает» машину к конкретному месту). Именно этот недостаток и накладывает отпечаток на особенности использования электрического предпускового подогревателя автомобильного двигателя. Его чаще всего используют в гаражных условиях. Можно, конечно размотать переноску на автостоянке или из окна квартиры, однако это доставляет очевидные неудобства.

Лучшие автономные подогреватели двигателя

Редакцией нашего сайта был сделан обзор предпусковых подогревателей двигателя, которые наиболее популярны у отечественных автолюбителей. В него были включены как автономные, так и электрические подогреватели. Рейтинг не носит коммерческого характера и не рекламирует ни один представленный в нем прибор. Цель данного списка состоит в том, чтобы помочь автовладельцам ответить на вопрос - какой лучше предпусковой подогреватель двигателя. Начнем обзор с автономных подогревателей, как наиболее распространенных.

WEBASTO Thermo TOP E / Thermo TOP C

Подогреватели немецкой компании WEBASTO являются лидерами в данном сегменте рынка. Среди ее продукции есть подогреватели в различной комплектации с разным программным обеспечением. Одними из самых популярных моделей являются Thermo TOP E и Thermo TOP C. Забегая наперед, стоит отметить, что эти варианты отличаются лишь выходной мощностью. У ТОР Е она составляет 4,2 кВт, а у ТОР С - 5,2 кВт. Соответственно, ТОР Е рекомендуется устанавливать на машины малого и среднего класса (объема двигателя), а ТОР С можно устанавливать на большие моторы, например, на внедорожники.

WEBASTO Thermo TOP E

Предпусковой подогреватель «Вебасто» работает по классической, описанной выше, схеме. Насос охлаждающей жидкости в принудительном порядке прокачивает нагретый антифриз по системе. Электронная часть подогревателя отличается высокой степенью автоматизации. В частности, она автоматически включает вентилятор печки салона при наборе достаточной температуры охлаждающей жидкости. Кроме этого, программное обеспечение настроено таким образом, что обеспечивает максимальную безопасность работы системы. В частности, она диагностирует общее состояние системы, и не запускается в случае обрыва проводов, шлангов, выхода из строя насоса и так далее. То есть, по уровню безопасности это одна из лучших систем.

В штатной комплектации имеется непосредственно подогреватель, циркуляционный насос, мини-таймер и пульт дистанционного управления. Потребляемая мощность системы ТОР Е - 22 Вт, а ТОР С - 32 Вт, которые они берут от аккумулятора автомобиля. Это сравнимо с работой одной лампы ближнего света. Объемный поток циркуляционного насоса - 500 литров в час (значение противодавления - 0,14 бар). Может использоваться для бензиновых и дизельных двигателей (при покупке необходимо обращать внимание на исполнение). Расход топлива в режиме полной загрузки составляет: для бензина - 0,57/0,67 литра в час (ТОР Е/ТОР С), для дизельного топлива - 0,47/0,59 литра в час. Масса подогревателя - 3,2 кг. Устанавливаемые временные рамки работы - 10…60 минут. В базовой комплектации отопитель запускается автоматически, на основании информации, полученной от имеющегося таймера.

Обратите внимание, что существует дополнительная опция (переключатель «зима/лето»), позволяющая использовать его в теплое время года для снижения температуры воздуха в салоне (вместо кондиционера). Это можно делать за счет включения вентилятора и проветривания салона. В более «продвинутых» версиях подогреватель комплектуется пультом дистанционного управления, работающим на расстоянии до 500…600 метров. Одна из модификаций пульта - Telestart, сообщает автовладельцу, дошел ли сигнал до исполнительных органов или нет.

Подогреватели «Вебасто» отвечают европейским требованиям безопасности, однако их монтаж лучше поручить работникам автосервиса. А использовать их нужно либо на открытом воздухе либо в помещении с хорошей принудительной вентиляцией. Гарантия на изделие составляет два года с момента установки на автомобиль. Единственный недостаток данного прибора - высокая цена.

В настоящее время в продаже чаще встречается более современная версия подогревателя от компании «Вебасто» - WEBASTO THERMO TOP EVO START. Они есть для бензиновых и дизельных двигателей. Артикул подогревателя для бензинового двигателя - 1325916A. Артикул подогревателя для дизельного двигателя - 1325915A. Средняя цена бензинового подогревателя по состоянию на начало 2019 года составляет порядка 40 тысяч рублей, а дизельного - около 35 тысяч рублей.

EBERSPACHER HYDRONIC S3

Группа компаний Eberspächer выпускает различное отопительное оборудование для автомобилей разных габаритов и мощностей, в том числе, подогреватели двигателя. В частности, для легковых автомобилей имеется серия Hydronic S3. В нее входят четыре подогревателя - B4E и B5E для бензиновых двигателей, и D4E и D5E - для дизельных двигателей. Все они работают от аккумулятора напряжением 12 Вольт. Регулирование выходной мощности - бесступенчатое. Масса у них одинаковая и составляет 2 килограмма. Габаритные размеры также одинаковые - 215 мм × 91 мм × 124 мм. Производительность жидкостного насоса у них - 600 литров в час.

Другие технические характеристики по моделям:

EBERSPACHER HYDRONIC S3

  • B4E . Теплопроизводительность - 1,8…4,3 кВт. Потребляемая электрическая мощность без насоса - 24 Вт, с насосом 42 Вт. Расход топлива - 0,57 литра в час.
  • B5E . Теплопроизводительность - 1,8…5,0 кВт. Потребляемая электрическая мощность без насоса - 32 Вт, с насосом 50 Вт. Расход топлива - 0,67 литра в час.
  • D4E . Теплопроизводительность - 1,3…4,3 кВт. Потребляемая электрическая мощность без насоса - 24 Вт, с насосом 42 Вт. Расход топлива - 0,53 литра в час.
  • D5E . Теплопроизводительность - 1,3…5,0 кВт. Потребляемая электрическая мощность без насоса - 32 Вт, с насосом 50 Вт. Расход топлива - 0,59 литра в час.

Предпусковые подогреватели двигателя «Гидроник» отличаются высоким коэффициентом полезного действия и простотой эксплуатации. Прибор работает по классическому, описанному выше, методу. С его помощью можно прогреть охлаждающую жидкость, а также салон авто. В том числе . При запуске подогреватель берет от аккумулятора 135 Вт мощности.

Управление подогревателем выполняется через электронный блок. Кроме непосредственно управления он предназначен для отслеживания аварийных ситуаций и отключения прибора. Так, допустимый диапазон рабочего напряжения от аккумулятора составляет 10,5…16 Вольт, при выходе напряжения за указанные границы подогреватель отключается. Аналогично с давлением, при превышении давления свыше 2,5 бар прибор отключается в аварийном режиме. Допустимая температура окружающей среды для включенного подогревателя должна находиться в пределах от –40°C до +60°C для бензиновых подогревателей и от –40°C до +80°C - для подогревателей, предназначенных для установки на дизельные двигатели.

Обратите внимание, что предпусковые подогреватели «Гидроник» чувствительны к качеству используемого топлива. В частности, в бензиновых подогревателях нельзя применять этанол Е85. Что касается дизельных подогревателей, то снижении температуры окружающего воздуха до –20°C и ниже обязательно необходимо использовать так называемую зимнюю солярку. Также нельзя с дизельными подогревателями использовать биодизель.

Предпусковые подогреватели «Гидроник» отличаются простотой и удобством управления. Кроме непосредственно пульта управления также можно использовать дополнительную телефонную систему дистанционного управления EasyStart Text+. С ее помощью подогревателем можно управлять с помощью тонального набора, SMS-сообщений или с помощью специального мобильного приложения. Однако система телефонного управления в базовую комплектацию не входит, и ее необходимо приобретать отдельно.

Каждый из перечисленных подогревателей имеет свой артикул. В частности, B4E -201963050000, B5E - 201952050000, D4E - 252694050000, D5E - 252652050000. В продаже дополнительно также имеется монтажный комплект, который купить по номеру артикула - 252652800000. Средняя бензинового подогревателя в базовой комплектации - 18 тысяч рублей, а дизельного - около 28 тысяч рублей по состоянию на начало 2019 года.

Теплостар 14ТС

Отечественные предпусковые подогреватели «Теплостар» производятся в городе Самара, и являются конкурентам аналогичным зарубежным образцам. В настоящее время выпускается несколько подобных приборов. Первый - Теплостар 04ТС - предназначен для установки на бензиновые двигатели. Второй - Теплостар 14ТС-Mini-GP (является более современной, усовершенствованной и уменьшенной версией популярного подогревателя Теплостар 14ТС-10). Он предназначается для установки и работы с дизельными двигателями.

Бензиновый подогреватель Теплостар 04ТС работает по классическому принципу, описанному выше. То есть, с его помощью можно подогреть охлаждающую жидкость двигателя и воздух в салоне автомобиля. Максимальная отопительная мощность прибора составляет 4 кВт. Потребляемая мощность - около 65 Вт от аккумулятора. Рабочее напряжение подогревателя - 16 В / 12 В / 10 В (максимальный/номинальный/минимальный режимы). Обратите внимание, что при работе в максимальном режиме прибору нужно большое напряжение. Поэтому для обеспечения его нормальной работы необходимо установить в машину качественный аккумулятор и постоянно поддерживать его в полностью заряженном состоянии. Либо же эксплуатировать подогреватель лишь в номинальном или минимальном режиме (номинального будет вполне достаточно). Производительность электронасоса - 680 литров в час. Расход бензина - 600 мл в час. Масса подогревателя со всеми комплектующими - около 8 килограмм.

Запускается подогреватель в ручном или автоматическом режиме, электроника подразумевает использование одного из трех режимов программируемого запуска. Время работы одного цикла - 40 минут. Диапазон рабочих температур - от -45°С до +80°С. В теплое время года с его помощью можно проветривать салон. А в профилактических целях при жаркой температуре рекомендуется включать прибор на 10 минут каждый месяц.

Помпа и другие «черновые» элементы подогревателя монтируются в подкапотном пространстве. А пульт управления может крепиться либо на приборную панель («настольный» вариант), либо в обшивку крыши салона в районе лобового стекла («потолочный» вариант). Управлять прибором можно либо со стационарного пульта управления либо с пульта дистанционного управления (комплектуется опционально). Пульта ДУ работает на расстоянии до 150 метров, и не имеет обратной связи (то есть, неизвестно, дошел ли сигнал до подогревателя, и включился ли он).

Конструкцией предусмотрено четыре допустимых рабочих положения при установке подогревателя. Однако непосредственно производитель рекомендует делегировать установку аппарата работникам автосервиса. Подогреватель работает под управлением электронного блока с дисплеем. На нем отображается информация о настройках, а также информация о возможных поломках. Они выводятся на экран в виде определенных кодов, информацию о которых можно найти в прилагаемой документации. Также электронный блок следит за безопасной эксплуатацией подогревателя и прекращает его работу (или не допускает ее) в аварийных ситуациях.

Подогреватель Теплостар 14ТС-Mini-GP - это дизельный аналог описанного выше прибора. Он обеспечивает нагрев дизельного двигателя и подогрев интерьера автомобиля. С помощью электронного блока можно установить не только время запуска подогревателя, но и продолжительность его работы в диапазоне от 40 минут до 2 часов. Управление осуществляется либо с помощью стационарного, либо с помощью дистанционного блока управления. Также возможно управление подогревателем с помощью мобильного телефона, однако для этого нужно дополнительно купить специальный модем.

Существуют обогреватели с рабочим напряжением 12 В и 24 В. Приведем технические характеристики 12-вольтового прибора, как наиболее распространенного. Выдаваемая мощность: максимальная/номинальная/минимальная - 14/9/4 кВт. Расход топлива: максимальный/номинальный/минимальный - 1,3/1,1/0,2 литра в час. Потребляемая мощность подогревателя: максимальная/номинальная/минимальная - 110/95/74 Вт. Масса установки - 16 килограмм.

Цена бензинового и дизельного подогревателя двигателя приблизительно одинакова, и по состоянию на начало 2019 года она составляет порядка 25 тысяч рублей. Дизельный подогреватель можно купить в любом интернет-магазине по артикулу - SB2630.

Автономный подогреватель двигателя «Бинар-5S»

Автономный подогреватель двигателя «Бинар-5S» производится той же отечественной компанией «Теплостар» из Самары. Может использоваться на бензиновых и дизельных двигателях рабочим объемом до 5 литров. Минимальная температура работы - -45°С. При достижении температуры охлаждающей жидкости, равной +85°С, подогреватель переходит в режим малой мощности. Через 20…60 минут работы (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе) или получив принудительную команду от автовладельца, подогреватель отключается.

Существуют различные варианты исполнения, в частности, для работы с напряжением 12 В и 24 В. В первом случае расход топлива составляет 0,7 литра в час, во втором - 0,62 литра в час. При этом исходящая производительная мощность составляет 5±0,5 кВт. А потребляемая от автомобильного аккумулятора мощность - 42 Вт. Масса всего снаряженного комплекта - 4,8 кг. В комплектацию входят все крепежные и прочие изделия, необходимые для легкого и быстрого монтажа на его посадочное место в двигателе. Подогреватель может устанавливаться на любые отечественные и импортные машины с соответствующим объемом двигателя, он имеет для этого все разрешения и лицензии.

Преимуществом использования подогревателя двигателя «Бинар» является удобство его управления. Так, им можно управлять с помощью:

Подогреватель «Бинар»

  • пульт-таймер (традиционно входит в комплект поставки);
  • пульта центрального замка/сигнализации (при наличии соответствующего свободного канала);
  • голосовых вызовов через мобильные устройства и соответствующие приложения, установленные на операционные системы iOS, Android;
  • SMS-сообщений с мобильного телефона;
  • GSM-модема (необходимо докупать отдельно), в этом случае подогревателем можно управлять теоретически из любой точки планеты, где есть соответствующее покрытие.

Электронный блок управления имеет большой список дополнительных команд и блокировок, обеспечивающих безопасную эксплуатацию устройства. В частности, периодически он проводит самодиагностику, контролирует состояние электрической и жидкостной систем, к которым подключен. В аварийной ситуации он отключается и сообщает об аварии автовладельцу. Заводская гарантия на подогреватель составляет 18 месяцев.

Популярные электрические подогреватели

Предпусковой подогреватель DEFA Warm Up популярен не только на территории Российской Федерации, но и за ее пределами. Производится в Норвегии одноименной компанией DEFA. Компания специализируется на производстве таких приборов, и в каталоге ее продукции есть сотни подогревателей для конкретных машин. Чтобы подобрать подогреватель для вашей машины - перейдите на официальный сайт компании или ее представителя в вашей стране.

Предпусковой подогреватель DEFA Warm Up

Несмотря на различия в размерах, конструкция у них одинаковая. Основу конструкции составляют цилиндрические и трубчатые нагревательные элементы Первые встраиваются в блок двигателя на места технологических заглушек, а вторые - монтируются в резиновые патрубки малого контура системы охлаждения. Однако популярнее все же цилиндрические модели. Они позволяют поднять температуру охлаждающей жидкости на 40…50°С. Дополнительным преимуществом подогревателей «Дефа» является возможность приобретения в комплекте зарядки аккумулятора. То есть, в процессе нагрева не только разогревается двигатель, но и подзаряжается АКБ. Это особенно удобно в случае, если на вашем автомобиле установлен «слабенький» аккумулятор. Причем зарядное устройства включается сразу же после подключения прибора к электрической сети, вне зависимости от того, включен ли подогреватель двигателя или нет.

Подогреватель двигателя DEFA Warm UP может управляться одним из трех способов. Первый - непосредственный или ручной. При этом обязательно нужно контролировать процесс нагрева, в частности, температуру охлаждающей жидкости. Второй - программируемый, с обратной связью. В частности, система подогрева активизируется при достижении температуры окружающей среды заданного значения (одного из пяти предоставляемых значений). В этом случае происходит подогрев двигателя, и прогрев воздуха в салоне. Третий - дистанционный, с помощью соответствующего пульта.

Установка подогревателя в базовой комплектации не вызовет проблем даже у начинающего автолюбителя. Проблема может возникнуть разве что в случае установки дополнительного оборудования в виде зарядного устройства для аккумулятора. В этом случае желательно обратиться за помощью в автосервис. Гарантия на подогреватель составляет 12 месяцев.

В инструкции к прибору указывается, что конструкция подогревателя подразумевает использование своих защитных средств, в частности, блокировок и предохранителей. Поэтому оставлять систему включенной можно сколь угодно долго, при этом не происходит перегрева двигателя и это не грозит неприятными последствиями. Однако, следуя благоразумию, все же не стоит надолго оставлять нагревательный прибор без надзора и не пользоваться им очень длительное время и для «профилактики».

Исходя из отзывов, найденных в сети интернет, можно сделать вывод о том, что подогреватель DEFA Warm UP является прекрасным решением для предварительного нагрева двигателя в гаражных условиях. Единственным недостатком системы является ее высокая цена по сравнению с отечественными аналогами. Но зато удобство использования, качество исполнения и надежность на высоте. В качестве примера приведем популярный подогреватель для ВАЗ 2110. Его артикул - 411365. А цена по состоянию на указанный выше период составляет около 3500 рублей.

Предпусковой подогреватель «Северс»

Наиболее популярная модель подогревателя «Северс-М» имеет номер 103.3741. Прибор производится компанией «Лидер» на территории Российской Федерации, в городе Тюмень. В комплект поставки кроме непосредственно подогревателя входят соединительный шнур, а также монтажный комплект (в зависимости от модели автомобиля). Мощность подогревателя - 1,5 кВт, предназначается для установки в двигатель рабочим объемом до 3 литров. Длина соединительного шнура - 2,2 м, время нагрева охлаждающей жидкости до температуры +60°С - 1,5…2 часа (зависит от температуры окружающего воздуха), температура отключения терморегулятора - +85°С, температура включения терморегулятора - +50°С, масса подогревателя в комплекте - 0,8 килограмма. Циркуляцией антифриза управляет встроенный клапан. В модельной линейке таких обогревателей есть и модели с другими мощностями, в частности, 1 и 2 кВт.

При выборе удобно, что производитель прямо указывает, для каких машин используется тот или иной подогреватель. Для этого в каталоге указывается номер комплекта для конкретной машины (или группы машин). Поэтому перед покупкой необходимо обязательно ознакомиться с соответствующей информацией на сайте изготовителя или в интернет-магазине. В списке каталога имеется и универсальный монтажный комплект для автомобилей импортного производства, не вошедших в каталог.

Режим работы - ручной и автоматический. Автоматический режим выполняется на основе электронного программируемого блока. Можно устанавливать время его включения, а также продолжительность работы - от получаса до четырех часов. При этом в блоке предусмотрен контроль за внутренними параметрами работы подогревателя, поэтому за прибором можно не следить, в аварийной ситуации он отключится автоматически. Однако в инструкции четко указывается, что перед установкой подогревателя и в процессе его эксплуатации обязательно необходимо следить не только за нормальным уровнем антифриза в системе охлаждения, но и проверять целостность хомутов и соединений с тем, чтобы исключить утечку охлаждающей жидкости.

Дополнительным преимуществом предпускового подогревателя двигателя «Северс» является простота его монтажа. В инструкции приводится пошаговый алгоритм, следуя которому с установкой справится даже начинающий автолюбитель. Заводская гарантия на прибор составляет 2 года. Судя по отзывам отечественных автолюбителей, этот подогреватель является простым, надежным и недорогим устройством, поэтому он однозначно рекомендован к покупке.

Цена подогревателя «Северс-М» на указанный выше период составляет порядка 3000 рублей.

Электрический подогреватель «Беспризорник»

Еще один стационарный электрический подогреватель, выпускаемый все той же отечественной компанией «Лидер» из Тюмени. Данный прибор предназначен исключительно для двигателей отечественный ВАЗов. В частности, модель ПЭЖ-МВ-220-051 (напряжение - 220 В, мощность - 0,5 кВт) предназначена для установки на автомобили ВАЗ-2108-09 с карбюраторным двигателем, а также на ВАЗ 2110/12 с 16-ти клапанным инжекторным или карбюраторным двигателем.

Подогреватель «Беспризорник»

Устанавливается вместо заглушки блока цилиндров, которая имеет посадочный диаметром 35,8 мм. Монтаж подразумевает использование распорной планки, лапки которой упираются во внутреннюю часть блока. Круглое уплотнительное кольцо обеспечивает герметизацию между фланцем ТЭНом нагревателя и стенками блока цилиндров. Это позволяет устанавливать подогреватель на двигатели, изготовленные из чугуна или алюминия.

Вилка имеет третий заземляющий провод, поэтому для работы подогревателя желательно использовать так называемую «евророзетку» с тремя контактами. Преимущество работы предпускового подогревателя двигателя «Беспризорник» заключается в том, что он греет непосредственно рубашку двигателя охлажденного блока, что повышает эффективность его работы.

Реальные тесты показали, что подогреватель «Беспризорник» показывает среднюю эффективность, что во многом связано с его малой мощностью. Однако его вполне можно использовать при незначительных морозах (например, до -10°С) или при низкой положительной температуре. Это позволит быстрее запустить в салон из печки теплый воздух, что повысит комфорт нахождения в салоне водителя и пассажиров.

Существует одна тонкость установки данного подогревателя. Дело в том, что при установке на ВАЗовские двигатели у большинства автолюбителей возникает проблема с демонтажом заглушки. И самое печальное, когда она проваливается внутрь. И тут без специальных приспособлений для ее извлечения не обойтись. Поэтому самостоятельный монтаж подогревателя имеет смысл проводить только, если вы уверены в своих силах и умениях. Все же многие автолюбители для этих целей отдают свои машины в автосервис.

Цена электрического подогревателя «Беспризорник» по состоянию на начало 2019 года составляет порядка 1500 рублей. Артикул, по которому его можно купить - peg-mb-220-051.

Электрический подогреватель «Лунфэй»

Подогреватели «Лунфей» производятся на территории Китая (по-английски название производителя пишется как LONGFEI). В линейке подогревателей представлены приборы различной мощности - 1,5 кВт, 1,8 кВт, 2 кВт, 3 кВт. Однако наибольшее распространение среди автолюбителей нашел именно 3-киловаттный подогреватель, имеющий собственное название «Князь». Тем немее выбор необходимо делать на основании информации о рабочем объеме конкретного двигателя. Прибор может быть использован в легковых и грузовых автомобилях. Имеется официальная сертификация, позволяющая использовать подогреватель отечественным автолюбителям на законных основаниях.

Преимущество предпускового подогревателя «Лунфей Князь» заключается в том, что нагревание происходит под управлением электронного блока. В частности, в него входят элементы защиты на основе реле, а не плавких предохранителей (как в более ранних версиях). Кроме этого, в блок управления входит таймер и тепловое реле, с помощью которых можно, во-первых, задать время, когда прибор включится, и начнет разогревать охлаждающую жидкость в двигателе, а во-вторых, программно можно выставить температурный режим и граничные температуры, до которых прибор будет разогревать антифриз. Также в состав комплекта входит электрическая помпа, которая обеспечивает равномерное перекачивание охлаждающей жидкости по системе, обеспечивая тем самым ее равномерный нагрев. Производительность помпы - 8 литров в минуту. Таким образом, среднее время, необходимое для разогрева двигателя - 30…60 минут.

Электрический подогреватель «Лунфей» можно установить на двигатель самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис. В комплект поставки входит все необходимое оборудование и крепежные элементы для этого, в частности, хомуты, с помощью которых он и крепится. Сечение монтажных труб составляет 1,7 см. Минимальный заявленный ресурс работы подогревателя - 2 тысячи часов нагрева. Масса - 780 грамм, габариты - 80 мм × 77 мм × 118 мм. Заводская гарантия на изделие составляет 12 месяцев. Таким образом, подогреватель «Лунфэй» однозначно рекомендован к использованию автовладельцам, чьи машины хранятся в гаражах, или в местах, где есть доступ для подключения прибора к бытовой сети напряжением 220 В/50 Гц.

Предпусковой подогреватель «Лунфей» мощностью 3 киловатта можно купить в любом интернет-магазине по артикулу 53000W. Его средняя цена по состоянию на начало 2019 года составляет порядка 2800 рублей. Аналогично подогреватель мощностью 1,5 кВт можно купить по артикулу 91500W. Его цена - 2500 рублей. Подогреватель мощностью 1,8 кВт - 91800W. Его средняя цена аналогично составляет 2500 рублей. Что касается подогревателя мощностью 2 кВт, то его можно купить по артикулу 72000W. Его цена составляет 2800 рублей.

Обратите внимание, что при покупке того или иного подогревателя двигателя (независимо от того, автономный он или электрический), всегда необходимо интересоваться наличием сертификата на него. Дело в том, что периодически на авторынках продаются самодельные приборы, позиционируемые как ноу-хау. От таких поделок лучше воздержаться, поскольку они не только малоэффективны, но и попросту опасны, поскольку могут привести к масштабным негативным последствиям, таким как выход из строя отдельных систем автомобиля, короткому замыканию и даже пожару. Поэтому покупайте только проверенную и сертифицированную продукцию. Если у вас был опыт использования любых подогревателей двигателей - поделитесь информацией об этом в комментариях. Этим вы поможете выбрать лучший предпусковой подогреватель двигателя по версии наших читателей.

Заключение

Использование автономного или электрического подогревателя позволяет не только обеспечить легкий запуск двигателя в холодное время года, но и значительно снизить его износ. А это благоприятно сказывается на сроке службы отдельных деталей мотора, в том числе моторного масла, что в совокупности приводит к денежной экономии. Кроме этого, автономный подогреватель (и электрический при наличии дополнительного оборудования) повышают комфорт, поскольку предварительно прогревают салон машины перед заходом в них водителя и пассажиров.

Конкретного ответа на вопрос о том, какой выбрать предпусковой подогреватель двигателя, не существует. Это зависит от условий хранения машины и финансовых возможностей ее владельца. Электрический подогреватель больше подойдет в случае, если машина хранится в гараже. Во всех остальных случаях лучше купить автономный подогреватель двигателя.

Инструкции к современным автомобилям утверждают, что никаких подготовительных процедур перед поездкой производить не потребуется, садись и поезжай, чего проще? Но водители со стажем придерживаются несколько другого мнения.

Кому приходится садиться за руль уже не один год, считают, что подвергать двигатель стрессу, каким по-сути является значительная нагрузка на протяжении нескольких минут после холодного запуска, очень рискованно. Ведь тепловые зазоры еще не успели прийти в нормальное состояние, смазка — не успела поступить в дальние каналы.

Даже качественное, дорогое машинное масло и совершенство конструкции двигателя не уберегут его от ускоренного износа.

При таком варианте эксплуатации неопытному водителю трудно будет заподозрить, что с двигателем происходит что-то не ладное, ведь системы зажигания и впрыска управляются совершенными электронными устройствами, ни провалы, ни слабая реакция на газ наблюдаться не будут.

Тем не менее, практикой доказано, если хотите сохранить работоспособность своего авто — в морозный день прогрейте мотор перед поездкой.

Оптимальный вариант:

  • завести двигатель,
  • включить подогрев кресел, руля, стекол, для прогревания достаточно будет пары минут,
  • начало движения должно быть плавным, лучше избегать как высоких, так и низких оборотов, в идеале стрелка тахометра должна находиться посредине шкалы.

При работе в таком режиме мотор быстрее приобретет рабочую температуру, коробка передач, если таковая имеется, получит шанс на более длительную жизнь.

А как-же инструкция? Во многих странах, в целях борьбы с загрязненностью воздуха, в жилых кварталах категорически запрещается «дымить». Второй, не менее весомый аргумент — производителям автомобилей совсем не интересно чтобы каждое их творение жило вечно. Наращивая объемы производства они предполагают, что у владельцев авто все чаще будет появляться желание, или потребность, в замене автомобиля на новый.

Тем, кто по-настоящему заботится о своем транспортном средстве и хочет продолжить период его без проблемной эксплуатации, следует продумать вопрос о покупке и установке предпускового подогревателя.

Более того, установка подогревателя с программируемым или дистанционным управлением позволит протапливать авто предварительно, еще до выхода из дома.

Подогреватели могут быть автономными или же неавтономными, электрическими.

Электрический подогреватель популярен в странах с суровыми зимами, они являются встроенным стандартным элементом в комплектации многих моделей. Поскольку таким авто периодически требуется подзарядка, то электророзетки, предназначенные для этого имеются на всех на паркингах и автостоянках.

Из чего состоит предпусковой подогреватель

Предназначение автономного жидкостного устройства — прогрев двигателя перед запуском, т.е. без его непосредственного включения, что чрезвычайно важно при отрицательной температурах воздуха на улице. В некоторых случаях устройство используется для прогрева воздуха внутри авто, также — размораживания дворников и стекол, покрывшихся инеем.

Устройство достаточно компактное, в конструкцию включены несколько элементов:

  • блок, обеспечивающий включение подогревателя,
    термореле для активации вентилятора климатсистемы
    главного узла — котла, состоящего из теплообменника и камеры сгорания,
  • топливопровода, оснащенного насосом для подачи горючего
    также имеется насос, предназначенный для прокачки охлаждающей жидкости

Для управления устройством используется электронный блок.

Монтаж выполняют в подкапотном пространстве, для установки потребуется произвести подсоединение:

  • теплообменника устройства к малому контуру охлаждающей системы
  • электронного БУ — к электроцепи авто

Хотя процедура эта на первый взгляд не сложная, лучше будет, если ее произведут специалисты станции техобслуживания.

Дистанционное управление предпусковым подогревателем

При установке предпускового подогревателя, владельцу авто придется решить каким образом он будет включать устройство: находясь в салоне авто, воспользовавшись трансподером (пультом ДУ) или же воспользовавшись GSM-модулем мобильного телефона.

Первый вариант значительно дешевле, сумма затрат с установкой — в пределах 2,5 — 3 тыс. рублей. Главным недостатком будет потребность выходить на улицу и открывать машину при необходимости перепрограммирования устройства, т.е. каждый раз, когда возникнет желание изменить время включения.

Второй вариант, покупка и установка могут обойтись, как минимум, в 10 тыс.руб., но при этом он избавит от неудобств, с которыми связана эксплуатация первого варианта.

Третий вариант, с использованием GSM-модуля, на практике оказывается наиболее удобным, носить пульт управления не потребуется, все команды можно будет давать со своего мобильного телефона. Естественно, это потребует выбора и приобретения GSM-модуля, стоимость этих устройств варьируется в широких границах.

Принцип работы предпускового нагревателя следующий:

  • сигнал от телефона, таймера или пульта ДУ приводит к срабатыванию запуска
  • дизтопливо или бензин подаются в камеру сгорания устройства, подключенного к топливопроводу
  • в результате смешения топлива с воздушной массой образуется горючая смесь, для воспламенения которой применяются или керамические штифты или свечи зажигания

Процесс накопления тепла в теплообменнике сопровождается перекачиванием прогретого носителя по малому контуру двигателя. Такое прогревание позволяет получить повышение температуры все элементов конструкции, достаточное для последующего быстрого запуска.

Активировав обогрев салона и стекол получаем следующее: включение термореле происходит в результате достижения двигателем заданной температуры, далее начинается подача тепла в салон авто и на стекла.

Виды предпусковых подогревателей

Принцип устройства подогревателей может предполагать использование в качестве носителя тепла жидкости или воздуха. Для легковых авто характерно использование жидкостного подогрева, для грузовых автомобилей и других крупногабаритных транспортных средств и специальной техники — воздушного.

Обосновано такое разделение конструктивно, воздушные отопители боле крупные по габаритам, могут вырабатывать значительное количество тепла, естественно, расход топлива при этом увеличится.

Жидкостный подогрев может осуществляться устройствами нескольких видов.

А . Предназначенные для автомобилей с салонами небольших габаритов и двигателями объем которых не превышает 2 л, топливо потребляют экономно.

Б . Универсального назначения, с оптимизированными показателями соотношения габаритов и экономичности, могут использоваться для небольших автомобилей и для грузовых микроавтобусов.

В . Используемые для внедорожников и минивэнов, с более внушительными габаритами, большим потреблением топлива и более высокой теплоотдачей.

Особенностью этого типа является оптимизированный режим циркуляции жидкости, обеспечивающий быстрое прогревание двигателей большого объема и больших салонов.

Все три типа универсальны в плане горючего, могут работать с двигателями газовыми, дизельными, бензиновыми.

Количество топлива, которое потребуется предпусковому подогревателю на час работы при максимальной нагрузке не превысит 0,5 литра.

Предпусковой подогреватель Бинар

Если говорить о выборе качественного и недорогого подогревателя, то обязательно следует вспомнить о продукте от компании Теплостар. По принципу устройства и подключения подогреватель Бинар от своих аналогов не отличается: вырабатывающаяся в результате сгорания воздушно-топливной смеси энергия передается на теплообменик, что приводит к его нагреву и нагреву антифриза.

Нагретая жидкость, при помощи насоса, прокачивается по системе охлаждения автомобиля, в результате чего происходит нагрев двигателя и салона. Управление устройством производится путем настройки таймера, установленного внутри салона.

Предпусковые подогреватели Бинар относятся к устройствам, работающим автономно. Устанавливать их можно на автомобилях работающих как на бензине, так и на дизельном топливе.

Устройство помогает упростить запуск двигателя при минусовых температурах и способствует сохранению моторесурса двигателя.

Специалисты утверждают, что в некоторых случаях, чтобы вывести из строя дизельный двигатель, достаточно выполнить один холодный запуск.

Эксплуатировать любые виды предпусковых подогревателей следует соблюдая несложное правило. Запуск подогревателя следует производить не реже одного раза в месяц, независимо от времени года. т.е. даже в летние месяцы. Это поспособствует удалению сажи, образующейся в процессе сгорания топлива. Если нарушать это правило — можно спровоцировать блокировку подогревателя.

Поскольку питание предпускового подогревателя обеспечивается аккумуляторной батареей, то в условиях коротких поездок, порядка 10 — 15 км ежедневно, и длительного пребывания в пробках на городских улицах, вполне вероятно, что аккумулятор за каких-то пару недель разрядится полностью. Чтобы этого не случилось рекомендуется чтобы время работы предпускового подогревателя и двигателя были одинаковыми.

Водитель должен следить, чтобы цикл разогрева проходил полностью, в противном случае будет существовать угроза оседания копоти на стенках камеры сгорания.

Прерванный цикл не позволяет копоти выгорать полностью, что может стать причиной выхода системы из строя.

Предпусковой подогреватель с функцией автономного отопителя

В числе главных преимуществ использования жидкостных подогревателей обычно указывают:

  • возможность предварительного прогрева салона и двигателя,
    разморозку стекол,
  • возможность начинать поездку не ожидая прогрева двигателя.

При бережном отношении ресурс двигателя существенно увеличивается.

В числе положительных, также следует отметить тот факт, что автономные подогреватели могут служить в качестве дополнительных источников тепла, которые помогут обогревать салон в особо холодные дни. Ведь при очень низких температурах движущийся на скорости автомобиль очень быстро выстывает.

Возможность дополнительно подогрева окажется особенно полезной для дизельного типа двигателя, т.к. его теплотворная способность намного меньше. В конструкции некоторых современных авто изначально предусматривается наличие автономного подогревателя двигателя.

тепловые термосы-аккумуляторы

Некоторые машины, взять хотя-бы выпускаемый а США вариант гибридного авто Toyota Prius, оснащены особыми автономно работающими устройствами подогрева, тепловыми аккумуляторами. По принципу действия они представляют сбой термосы в которых накапливается хорошо прогретый антифриз.

Поддерживать температурные показатели такой термос может на протяжении пары дней.

Запуск двигателя приводит к подаче теплой жидкости в малый контур охладительной системы, температура всего имеющегося антифриза повышается на 12-18 градусов.

Предпусковой подогреватель дизельного двигателя

Вместе со снижением температуры воздуха до +5 С у владельцев авто с дизелями начинаются проблемы. Причина в том, что солярка при таких температурных показателях изменяет вязкостные характеристики и начинает парафинизироваться.

Это вызывает ухудшение прохождения топлива по магистрали, в частности — через фильтр. Т.е. возникает вполне реальная угроза перебоев в подаче горючего к мотору.

Второй негативный момент — увеличение количества расходуемого горючего. Поскольку загустевшая солярка распыляется хуже, процесс его сгорания в цилиндрах проходит не полностью, мощность двигателя падает, что приводит к увеличению потребляемого топлива.

Верный метод устранения указанных проблем — прогревание труднопроходимых участков топливной магистрали. Обеспечить оптимальные температурные показатели можно путем установки адаптированных к автомобилям подогревателей.

По предназначению такие устройства делятся на предпусковые и маршевые. Предпусковые , соответственно, производят подогрев двигателя еще до его пуска. В процессе подогрева происходит растапливание парафиновых кристалликов, заполняющих поры фильтров.

Маршевый подогрев применяется в целях обеспечения бесперебойной подачи топлива через каждый элемент магистрали в процессе работы двигателя. При этом потребуется установка автономного устройства, которое сможет обеспечить подогрев каждого из участков системы подачи горючего, от топливного бака до самого двигателя.

Конструкция устройств подогрева горючего может быть бандажного типа, т.е. установка ее производится на фильтр тонкой очистки, второй вариант — обеспечивает равномерный прогрев всей магистрали, по которой подается топливо.

Устройства второго типа могут быть:

  • проточными, их конструкция предполагает прохождение сквозь рубашку подогревателя, еще их называют врезными
  • ленточными, предназначенными для оборачивания проблемных участков магистрали по которой происходит подача солярки.

Из всего вышесказанного несложно сделать вывод о полезности устройств для предпускового подогрева двигателей и маршевых подогревателей топлива для дизелей. Единственным недостатком этих полезных приспособлений является относительно высокая стоимость.

Производить установку подогревателей или нет, конечно в том случае, если они не являются встроенными изначально на данной модели авто, — решать владельцу. Но прежде, чем отказаться от такого усовершенствования следует тщательно взвесить все «за» и «против».

В зимнее время водителя подстерегает множество проблем. В первую очередь они связаны с плохим запуском двигателя автомобиля. Для того чтобы решить данную задачу, специалисты советуют устанавливать специальные предпусковые подогреватели. Указанные устройства способны не только гарантировать запуск двигателя в любую погоду, но и значительно сокращают выброс выхлопных газов в атмосферу. Таким образом, у водителя есть возможность позаботиться об окружающей среде. Некоторые модели предпусковых подогревателей за счет своего действия экономят владельцу довольно много топлива. Непосредственно трение между деталями двигателя сильно снижается. Вместе с этим износ важных элементов происходит гораздо медленнее, что положительно влияет на работоспособность всех узлов. Самый недорогой вид предпускового подогревателя двигателя – электрический, встраиваемый в блок цилиндров, либо размещаемый рядом с ним. По сути, это видоизмененный электрокипятильник. Только основная его задача состоит не в доведении жидкости до кипения, а в нагреве до такого состояния, чтобы мотор мог быстро завестись в холодное время года.

С этим видом все ясно: мощность приборов составляет всего 400-750 W. Их предназначение – поддержание определенного температурного режима непосредственно в блоке цилиндров. Помимо нагревательного элемента и провода, ведущего к розетке в 220 Вольт, никаких дополнительных датчиков, патрубков и других устройств здесь не имеется. Просто разрезается патрубок ведущи к радиатору и туда с двух концов вставляется подогреватель. Вам мало «кипятильника» с проводом? Тогда не лишней будет покупка обыкновенного таймера, если уж вам так принципиально важна точность вплоть до каждой секунды. Самый известные российские подогреватели подобного типа – «Беспризорник» (от 1 200 рублей), «Старт-мини» (от 950 рублей). Упомянутые устройства в основном предназначены для автомобилей отечественных марок, типа ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, но разве есть препятствия для отечественных умельцев?

Справедливости ради следует отметить, что наши автолюбители все-таки считают автомобиль в первую очередь роскошью, на которую потрачено и так слишком много денег. Люди как-то не готовы к тому, чтобы «баловать» своих железных коней дорогими подогревателями, а потому растет и популярность моделей, стоимость которых не превышает 2 000 рублей. В эту же когорту входят модели с названиями «Лестар», «Старт М1», «Старт М2», «Сибирь-М», «Альянс».

От чего зависит мощность предпускового подогревателя?

В первую очередь мощность предпускового подогревателя связывают с предельной частотой устройства. Обычно данный параметр лежит в пределах 50 Гц, однако возможны его отклонения. Дополнительно учитывается диаметр поршня. Его размер в конечном счете влияет на скорость циркуляции потока. Чем выше рабочая мощность прибора, тем быстрее набирается температура. Обычно в двигателе тосол способен прогреваться до 60 градусов. Среднее время нагрева составляет 3 минуты. В данном случае многое также зависит от места расположения предпускового подогревателя. Как говорилось ранее, он должен быть надежно закреплен и не обдуваться.

Схема предпускового подогревателя "Вебасто"

У модели "Вебасто" имеется стандратная установочная схема. Предпусковой подогреватель двигателя в центральной части имеет трубчатый электронагреватель. Для его соединения с крыльчаткой устанавливается специальная втулка. Терморегулятор в данном случае находится в верхней части конструкции. Подача топлива осуществляется со стороны цилиндров. Таким образом, циркуляционный поток устройства довольно высокий. Основная камера прибора изготавливается из нержавеющей стали, поэтому температуру держит высокую. Под блоком управления имеется помпа. В результате можно регулировать мощность предпускового подогревателя.

Устройство модели "Вебасто 220В"

Предпусковой подогреватель двигателя Webasto 220В от прочих устройств отличается объемным теплообменником. Располагается он сразу над трубчатым электронагревателем. В данном случае поршень имеется небольшого диаметра. Однако крыльчатка места занимает много. Подача топлива в систему регулируется при помощи специального датчика. Для того чтобы изменять предельную температуру жидкости, имеется блок управления. В этом плане многие модели оснащены системой самодиагностики. Дополнительно предпусковой подогреватель двигателя Webasto 220В выпускается с вентиляторами. В данном случае они справляются с перегреванием основной камеры устройства.

Установка подогревателя своими руками не потребует много времени и каких-то особенных знаний. Справиться с задачей сможет практически каждый автолюбитель, который знает, где расположены основные рабочие компоненты автомобиля. Сам процесс установки займет не более 3-х часов. Но если нет уверенности в том, что установка будет выполнена нормально, лучше, все-таки, посетить техстанцию. В случае самостоятельной установки следует придерживаться подробной инструкции. Как правило, она идет в комплекте с устройством.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ УСТАНОВКЕ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ НА 220в. 1 . Сливаем антифриз из системы. Объем слитой жидкости должен составлять не менее 2-х литров. 2 . Отсоединяем патрубок от печки. При этом лучше не резать «родные» шланги, которыми оснащена система охлаждения. Лучше подсоединить купленные шланги нужного диаметра. При соединении всех элементов не забываем использовать хомутики для шлангов, которые обычно идут в комплекте с подогревателем. 3 . Устанавливаем подогреватель при помощи кронштейна, идущего в комплекте с нагревателем. 4 . Подключаем его к печке при помощи шлангов. 5 . Собираем всю систему, при этом важно не забыть закрутить обратно все предварительно открученные гайки и хорошенько их затянуть. 6 . Заливаем тосол или антифриз до нужного уровня.

Какой мощности ТЭН нужно покупать?

0,5кВт - мощность тэна, которая может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз. 1кВт - мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2110, ваз 2114 1,5кВт - мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110, ЛАДА Приора, Калина Сколько нужно времени подогреву двигателя, чтобы завести автомобиль в мороз? Время подбирается экспериментальным путем и зависит от множества факторов (тип двигателя, мощность электронагревателя, температура воздуха и т.д.). Примерно: чтобы без проблем завести двигатель ВАЗ 2110 16кл в мороз -30C с помощью электротена 1,5кВт, нужно рассчитывать на время подогрева от 30-60мин. Конечно, можно включать подогреватель двигателя и на большее время, тогда двигатель будет уже горячий, но закипания не будет.

Самый недорогой вид предпускового подогревателя двигателя – электрический, встраиваемый в блок цилиндров, либо размещаемый рядом с ним. По сути, это видоизмененный электрокипятильник. Только основная его задача состоит не в доведении жидкости до кипения, а в нагреве до такого состояния, чтобы мотор мог быстро завестись в холодное время года.

С первым видом все ясно: мощность приборов составляет всего 400-750 W. Их предназначение – поддержание определенного температурного режима непосредственно в блоке цилиндров. Помимо нагревательного элемента и провода, ведущего к розетке в 220 Вольт, никаких дополнительных датчиков, патрубков и других устройств здесь не имеется.

Видео — самостоятельная установка электрического предпускового подогревателя двигателя на 220 Вольт:

Вам мало «кипятильника» с проводом? Тогда не лишней будет покупка обыкновенного таймера, если уж вам так принципиально важна точность вплоть до каждой секунды.

Самый известные российские подогреватели подобного типа – «Беспризорник» (от 1 200 рублей), «Старт-мини» (от 950 рублей). Упомянутые устройства в основном предназначены для , но разве есть препятствия для отечественных умельцев?

Справедливости ради следует отметить, что наши автолюбители все-таки считают автомобиль в первую очередь роскошью, на которую потрачено и так слишком много денег. Люди как-то не готовы к тому, чтобы «баловать» своих железных коней дорогими подогревателями, а потому растет и популярность моделей, стоимость которых не превышает 2 000 рублей. В эту же когорту входят модели с названиями «Лестар», «Старт М1», «Старт М2», «Сибирь-М», «Альянс».

В последнее время агрегаты подобного типа стали совершенствоваться, снабжаться не только таймерами, но и аварийным выключателем, который, в случае перегрева, прекращает подачу электроэнергии. Минусом таких конструкций является то, что их стало уже труднее устанавливать в пространство возле двигателя.

Еще один момент, делающий не слишком приятным использование подобных приборов – необходимость каждый раз открывать крышку капота, чтобы протянуть провод от устройства к розетке. Правда, сейчас уже разъем стал выводиться под бампер, что значительно облегчило эксплуатацию.

Видео — предпусковой подогреватель двигателя 12 вольт (24В, 220В) в виде гибких греющих пластин:

Более «продвинутые» предпусковые подогреватели – это автономные, приспособленные к электропитанию от сети автомобиля и рассчитанные на напряжение в 12 Вольт. Наряду с массой преимуществ, такие устройства имеют и весьма существенные недостатки:

  • наличие внутренних приспособлений, подверженных износу и требующих замены;
  • образование налета в патрубках и камерах сгорания вследствие недостаточной очистки топлива;
  • установка, требующая определенных навыков;
  • большая стоимость.

Вот как раз последний пункт – основная причина, по которой приобретение предпусковых автономных подогревателей постоянно откладывается на «потом». Ведь не каждый сможет запросто выложить в среднем от 30 000 до 90 000 рублей за устройство, даже если его полезность не вызывает сомнений.

Те, кто установил на свой автомобиль оставляют самые разные, но среди них достаточно много положительных.

Видео — предпусковой подогреватель двигателя от 220 Вольт Северс+ на автомобиле Mitsubishi L200:

Может заинтересовать:


Узнать цены на любую модель автомобиля



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png