Выполняются в шести лабораториях по всей Европе. Они включают: одну лабораторию во Франции (UTAC в Монтерее), две - в Германии (ADAC в Мюнхене и Bast в Bergisch Gladbach), и по одной - в Нидерландах (TNO в Дельфте), Испании (IDIADA в Таррагоне) и в Великобритании (TRL в Беркшире).

Какие же тесты выполняются Euro NCAP? Это:

1. Полномасштабный тест лобового столкновения, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 64 км/ч врезается в поддающееся деформации препятствие, при этом только 40% ширины транспортного средства контактирует с препятствием.

2. Полномасштабный тест перпендикулярного бокового столкновения, который выполняется на скорости 50 км/ч, когда тестируемое транспортное средство остается неподвижным, а в него врезается тележка, представляющая другое транспортное средство.

3. Полномасштабный тест бокового столкновения с применением столба, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 29 км/ч врезается в твердый металлический столб.

4.Тесты воздействия транспортного средства на голову и ноги пешехода, движущегося со скоростью 40 км/ч. При этом вместо целого манекена используются его отдельные части, что обеспечивает лучшие результаты.

Из результатов этих тестов получают три оценки (Защита взрослых, находящихся в автомобиле, Защита детей, находящихся в автомобиле и Защита пешехода).

Почему проводят именно такие тесты?

Испытательные процедуры основаны на законодательных актах Европейского Расширенного Комитета по Безопасности Транспортных Средств (EEVC), за исключением того, что скорость при лобовом столкновении увеличена на 8 км/ч.

Краш-тест с использованием столба основан на стандартах, разработанных в США.

Автомобили, спроектированные так, чтобы получить максимальные оценки в тестах Euro NCAP, должны иметь улучшенную защиту применительно к широкому разнообразию дорожных происшествий.

Почему бы не выполнять более широкий диапазон тестов?

Это обязанность производителей проектировать и проверять автомобили на уровень защиты в широком разнообразии несчастных случаев. Тесты Euro NCAP покрывают достаточный диапазон несчастных случаев. Хорошо разработанный автомобиль пройдет тесты Euro NCAP, а тот автомобиль, который сделает это плохо, с малой вероятностью обеспечит необходимую защиту при реальной аварии.

Почему Euro NCAP не выполняют тесты заднего столкновения?

Аварии с лобовым и боковым столкновением - преобладают в реальных авариях с серьезными повреждениями. Задние столкновения случаются часто, но редко это приводит к серьезным последствиям. Главная проблема при заднем столкновении связана с правильной работой подголовников для защиты шеи, и правильной работы ремня безопасности для защиты спины пассажира. Euro NCAP исследуют тесты, чтобы оценить уровень предлагаемой защиты ремней и подголовников.

Почему была выбрана такая скорость при тесте лобового столкновения?

Выполняя тесты лобового столкновения на скорости 64км/ч, имитируется воздействие испытуемого транспортного средства на автомобиль подобного размера, когда оба из них двигаются с одинаковой скоростью - 55 км/ч. Именно на этой скорости происходит, как показали исследования, большинство аварий.

А не следует ли увеличить эту скорость, учитывая, что ограничения скорости выше?

Исследования автомобильных аварий показывают, что выполнение теста лобового столкновения на скорости 64км/ч, покрывает большую часть происходящих серьезных и смертельных несчастных случаев. Даже если предел максимальной скорости - 120 км/ч, немного несчастных случаев происходит на таких скоростях, а если это и происходит, то обеспечить защиту для тех, кто находится в автомобиле невозможно никакими средствами.

Как из краш-тестов определяется риск травмирования людей, находящихся в автомобиле?

Риск травмирования оценивается при помощи множества источников, включая данные с датчиков манекена, просмотр фильма снятого специальным образом и исследование автомобиля экспертами по изучению аварий.

Это так, даже несмотря на то, что многие из перечисленных машин получили неплохие звезды по безопасности по итогам краш-тестов EuroNCAP. Дело в том, что европейская методика не предусматривает испытаний по ряду параметров. А вот американская IIHS их учитывает. При этом сказать однозначно, какой из подходов к проведению краш-тестов жестче – европейский или заокеанский – невозможно. Просто, если вы всерьез думаете о жизни и здоровье себя любимого и пассажиров, перед покупкой авто надо свериться с обоими стандартами. Но сегодня давайте «сверимся» с тем, что принят в США.

Врезаемся в столб

Сначала об «аутсайдерах», упомянутых выше. Антирекламу своим подопытным в IIHS не делают и антирейтингов не составляют, поэтому данные об автомобилях, прошедших тесты не лучшим образом, приходится выискивать в разрозненных пресс-релизах. В частности, этой весной институт испытал целый ряд кроссоверов на удар с малым перекрытием в 25% и три автомобиля из девяти получили оценку «Poor» («Плохо»): Honda Pilot, Kia Sorento и Mazda CX-9.

Резюме «Good» («Хорошо») заработали только непредставленные в России Chevrolet Equinox и GMC Terrain. Тут надо сказать, что в IIHS отошли от «звездной» системы и назвали рейтинги понятными потребителю именами: «Good» («Хорошо»), «Acceptable» («Приемлемо»), «Marginal» («На грани») и Poor («Плохо»).

Зимой такой же тест прошли городские «малыши». Здесь картина вышла еще менее радужной. Рейтинг «Хорошо» не завоевал никто, а вот оценка «Приемлемо» досталась популярному в России Chevrolet Spark.

Кстати, Hyundai Accent (известный у нас как Solaris) заработал один из худших результатов вместе с Fiat 500 и Toyota Prius. Бестселлер, в том числе и нашего рынка, – Toyota Corolla – в октябре 2013 года заработал в тесте с малым перекрытием весьма скромную оценку «На грани». Что, правда, не мешает модели оставаться популярной.

Но что это за стандарт такой – фронтальные испытания с малым 25-процентным перекрытием? Он имитирует условия наезда на твёрдый предмет: столб или дерево. И надо знать, что разрушения автомобиля в аварии с небольшим перекрытием получаются куда более сильными, чем от удара о стену, поскольку сила удара концентрируется на определённый процент ширины передней части, а не по всей её площади.

Краш-тесты по этому протоколу проводят на скорости 64 км/ч (согласитесь, всё очень актуально). Когда тест в 2012 году только ввели, в среднем 80% испытуемых автомобилей его проваливали, зарабатывая рейтинг «Плохо». С массовым внедрением боковых подушек ситуация изменилась. Например, в 2005 году Mitsubishi Lancer IX получил «плохую» оценку, а его последователь Lancer X в 2008-м – «хорошую», то есть высшую.

Кстати сказать, начинали американцы в 1995 году с протокола, моделирующего столкновение автомобиля на скорости до 64 км/ч с деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием. Что очень похоже на типичное лобовое столкновение. И поначалу результаты испытаний IIHS выглядели весьма шокирующе.

Например, минивэн Chevrolet Venture, взявший четыре из пяти звезд NCAP, по новой методике в 1997 году заработал рейтинг «Плохо». Похожая история приключилась и с Ford F-150. И если сравнивать автомобили с рейтингами «Poor» и «Good», то у водителя последнего на 46% меньше шансов погибнуть при лобовом столкновении с 40-процентным перекрытием, утверждают в IIHS!

Из авто, продающихся в России, этот тест с отметкой «Хорошо» в 2014 году прошли Ford Edge, Toyota Venza, Toyota Camry, Nissan Rogue (Qashqai), Nissan Altima (Teana), Ford Explorer, Ford Kuga, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Toyota Highlander.

Немного истории

А вообще в Америке действующих стандартов для краш-тестов – два. Самый старый – собственно NCAP (New Car Asssessment Program). Американцы в этом деле были пионерами и первые краш-тесты по стандарту NCAP состоялись еще в 1979 году – машины бьют о твердый барьер со 100-процентным перекрытием на скорости 35 миль в час (56 км/ч).

Но испытание, похожее на имитацию удара о стену, носит достаточно теоретический характер, поскольку подобные аварии практически никогда не происходят. Именно поэтому для потребителей более актуален именно стандарт IIHS (аббревиатура Insurance Institute for Highway Safety – Страховой институт дорожной безопасности).

Получи в бочину и перевернись!

А ещё IIHS проводит испытания с ударами в бок автомобиля. Тележка с деформируемым алюминиевым кубом бьёт машину на скорости 50 км/ч, а в салоне в это время «сидят» манекены мужчины-водителя спереди и женщины-пассажира сзади. И что касается бокового удара, то вероятность гибели в автомобилях, получивших в этой дисциплине оценку «Хорошо» аж на 70% ниже, чем в «плохих». Пожалуй, такая статистика специалистов IIHS даже нагляднее, чем звёзды и рейтинги... В этом году «хорошистами» стали Ford Edge, Toyota Venza, Toyota Camry, Nissan Rogue (Qashqai), Nissan Altima (Teana), Ford Explorer, Ford Kuga, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Toyota Highlander.

Поскольку около 25% смертей в ДТП в Америке происходит в результате опрокидывания (российских данных такого рода нет), с 2009 года методика IIHS включает измерения жесткости крыши. Для этого сбоку, в край крыши, на машину медленно давит жесткая металлическая пластина. Чтобы получить оценку «Good», крыша должна выдержать вчетверо больший вес, чем собственная снаряженная масса автомобиля, прежде чем она продавится внутрь на 12,7 сантиметра (5 дюймов). Модели, получившие четверку за удар в бок, здесь выступили с той же оценкой.

Вместе с фронтальными ударами IIHS проводит и исследование формы подголовников. Изначально 82% автомобилей получали оценку «Плохо» – многие подголовники оказывались недостаточно высокими или форма их не способствовала защите от травм шеи. В начале 2000-х в испытания добавился удар на малой скорости в заднюю часть автомобиля, чтобы сымитировать «пробочную» аварию, достаточно типичную для больших городов.

Но американцы пошли еще дальше. С 2013 года IIHS решил экзаменовать машины не только на пассивную, но и на активную безопасность. Автомобили, имеющие систему автоматического торможения (как, скажем, City Safety у Volvo), тестируются на замедление перед муляжом автомобиля со скоростью 12 и 25 миль в час (20 и 40 км/ч). Как и в случае с краш-тестами, оценки за прохождение «активных» испытаний автомобилям выставляют не в виде звезд, а в виде градаций рейтинга с названиями: «Superior» («Высший»), «Advanced» («Продвинутый») и «Basic» («Базовый»). Чтобы получить «высший» рейтинг, необходимо успешно пройти оба теста. Для «продвинутого» рейтинга достаточно замедлиться хотя бы на 5 миль в час (8 км/ч). Ну, а если машина оборудована только сигнализатором опасного сближения, то она получает «базовый» рейтинг.

Они держат удар

Каждый год IIHS выпускает список автомобилей, получивших топовые оценки по безопасности, и присваивает им титул TSP (Top Safety Pick – Лучший выбор по безопасности) или TSP+. Чтобы стать «просто» TSP, необходимо получить оценки «Хорошо» в тесте с 40-процентным перекрытием, испытании боковым ударом, а также тесте на жесткость крыши и удачность конструкции подголовников. Оценка в тесте с 25-процентным перекрытием не учитывается. TSP со знаком плюс получают модели, которые заработали оценку «Хорошо» в любых четырех из пяти тестов IIHS, а в пятом – не менее «Приемлемо».

При составлении рейтингов учитывает класс автомобиля и институт всегда напоминает, что сравнивать большой кроссовер с городским хэтчбеком на равных нельзя, так как больший по размеру и весу автомобиль по умолчанию более безопасен, чем меньший. Поэтому и титулы TSP и TSP+ распределены по классам.

Поскольку награды IIHS за хорошую безопасность в 2013 году получили более 150 моделей, перечислять все не будем. Отметим только те авто, что взяли планку TSP+ и при этом представлены на российском рынке.

Среди «маленьких» машин (Small cars, по американской классификации) победителями стали Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, и Subaru Impreza. В классе «средних» – Volvo S60, Kia Optima, Mazda6, Subaru Legacy, Volkswagen Passat и Suzuki Kizashi.

Среди небольших кроссоверов лидируют Subaru XV, Subaru Forester, Subaru Outback и Mitsubishi Outlander.

Представительские седаны наград TSP+ не заработали (!), а среди средних кроссоверов отличились Mercedes-Benz M-klasse, Volvo XC60 и Volvo XC90.

Конец разнообразию?

Согласитесь, неожиданные для вас результаты, реально способные влиять на выбор машины. Это понимают и автопроизводители. И их стараниями тесты по методике IIHS доживают, возможно, последние деньки. Осенью 2013 года GM, Toyota и Volkswagen инициировали создание единой методики тестирования, которая объединяла бы самые жесткие стандарты по обе стороны океана, чтобы одни и те же модели не нужно было бить по нескольку раз, запутывая покупателя.

Предложение не лишено смысла, потому как о выносливости сугубо европейских авто в роли «перевертышей» и ударам с малым перекрытием, равно как и о степени дружелюбия американских машин к пешеходам (такие тесты – «фишка» Euro NCAP), пока можно только догадываться. Что ни говори, а в некоторых аспектах от глобализации – лишь сплошная польза.

Для большинства родителей, трепетно относящихся к своему потомству, первостепенной задачей является обеспечение его безопасности, в том числе на дороге. В эту категорию входит безопасность перевозки ребенка в автомобиле. Она обеспечивается путем приобретения специальных удерживающих устройств (например, автомобильных люлек для детей раннего возраста и кресел для старших детей).

Перевозка ребенка в автокресле не только более удобна для родителей, но еще и обеспечивает безопасность малыша

Как определяют безопасность кресла?

Краш тесты детских автокресел позволяют решить вопрос о степени безопасности, которую может гарантировать та или иная модель автокресла. На сегодняшний день авторитетным является тест-клуб ADAC (Германия).

Само испытание подразумевает изучение нескольких параметров изделия. Пробы проводятся в несколько этапов – это позволяет выявить не только безопасность кресла как такового, но и способ его установки в машине для наиболее безопасного транспортирования малыша

Этапы тестирования:

  • в условиях завода-изготовителя;
  • с помощью независимых экспертов.

Краш-тест автокресел

Функционал изделия обеспечивается совокупностью параметров. Основными являются:

  • материал (по качеству);
  • крепление (по прочности);
  • конструктивное решение модели (по надежности).

В качестве дополнительного критерия, при проведении испытаний детских автокресел, изучается комфортабельность и эргономичность удерживающего устройства. Специалисты тестирующих центров определяют, насколько физиологично состояние, в котором малыш будет находиться в кресле, не будут ли у него болеть отдельные части тела (шея, ягодицы) или не устанут ли мышцы всего тела. «Правильное» детское кресло должно быть удобным, чтобы сделать поездки с ребенком спокойными.



Тесты учитывают не только безопасность, но и эргономичность кресла, то есть физиологически правильное расположение тела

Испытанию подвергаются и основные, и дополнительные функции устройства, призванные облегчить жизнь малыша и его родителей. Например, кресла, рассчитанные на новорожденных, могут иметь функцию переноски. Она, повышает рейтинг устройств при оценке качества продукции. Для подростков будут оцениваться другие комфорт-качества – например, наличие подставки под ноги или держателя для стакана (бутылки).

Последний из этапов теста детских кресел предполагает выявление практических качеств устройства:

  • долговечности;
  • качества материала и т.п.

Краш тест, разработанный для проверки детских автокресел, должен выявить максимум достоинств и недостатков изделия. Поэтому при выборе подобного устройства для своего малыша будет нелишним ознакомиться с его результатами. Для тех, кому небезразличны жизнь и здоровье детей при их транспортировке, результаты подобных текстов скажут многое и помогут осуществить правильный выбор.

Краш-тесты от ADAC

Эта тестовая лаборатория проводит подобные испытания ежегодно в весеннее время. Испытательный полигон находится в городе Ланберг, куда и съезжаются производители детских устройств обеспечения безопасности со всей Европы, чтобы протестировать новинки и проверить доработанные старые модели. В испытаниях используются манекены, рассчитанные на разный вес и рост маленького пассажира. С 2011 года манекены-испытатели стали более чувствительны к ударам, их снабдили специальными датчиками, отмечающими повреждения.

Разрушающие опыты проводятся при разных скоростях движения. Скорость зависит от направления удара:

  • лобовое столкновение – 64 км/ч;
  • боковое – 50 км/ч.


Последний рейтинг от ADAC по результатам краш-тестов

Модели тестируемых автокресел периодически меняются, опишем самые популярные из них.

Группа 0+ – дети от 0 до года

  1. Besafe Izi Go;
  2. Concord Airsafe (доработка Concord Air);
  3. Cybex Aton Q;
  4. Kiddy Evolution Pro 2;
  5. Maxi Cosi Pebble.
  • Первая модель – это автолюлька на основании Isofix, она имеет хорошие показатели при разрушающем тестировании (рекомендуем прочитать: ).
  • Besafe Izi Go имеет высокие показатели безопасности, но есть и негативный момент – модель тяжелая.
  • Третья модель Concord Airsafe имеет легкую конструкцию и популярна у родителей, которым приходится много носить ребенка.
  • Cybex Aton Q основания не имеет, в отличие от 3-х предыдущих моделей. У нее высокие показатели сопротивления удару, особенно хорош уровень боковой защиты (оценка – очень хорошо), ребенок в устройстве находится практически горизонтально.
  • Kiddy Evolution – модель интересная, но тяжелая.
  • И последняя из рассматриваемых моделей Maxi Cosi Pebble проходила тестирование неоднократно, ее оценочный уровень – GUT.


По результатам краш-тестов Recaro Privia было названо наиболее безопасным автокреслом в категории 0+

Группа 0+/1 – от 0 до 18 кг (трансформеры)

  • В этой группе рейтинг краш тестов для детских автокресел возглавляет модель . Этот трансформер занял лидирующее положение после значительной доработки.
  • Следом за ним в таблице победителей краш тестов стоит аналогичная модель под названием Romer Max-Fix 2 с оценкой «хорошо».
  • И 3-е место у трансформера Romer Dualfix . Модель удобна, ее показатели надежности и прочности весьма неплохи, причем как при фронтальном ударе, так и при боковом. Но есть одно маленькое «но» – могут возникнуть проблемы с ремешками, в некоторых случаях при испытании оказывалось, что манекен не достаточно хорошо фиксировался в кресле.


Concord Ultimax 2 – победитель в номинации “безопасность” среди кресел-трансформеров

Группа от 1 до 3 лет – от 9 до 18 кг

  • Первая строчка в оценочном списке по прочности и надежности принадлежит модели Chicco (Чикко/Кикко). По утверждению производителя она эргономична, имеет высокую степень защиты ребенка, но не отмечена покупателями из-за своих угловатых форм. В качестве базы при изготовлении модели использовалась система Isofix.
  • В Европе популярна модель Migo Saturn и его вариация . В России эти устройства считаются люкс-классом, соответственно, имеют высокую стоимость. На нашем рынке встречаются нечасто.


Migo Saturn Solar Isofix часто используется в Европе, однако в России встречается редко по причине высокой стоимости

Группа 1-2-3 – от 9 до 36 кг

Список автокресел этой группы возглавляют две модели, которые и испытателями, и родителями признаны лучшими – Kiddy GuardianFix Pro2 и его собрат Cybex Pallas 2-Fix.

  • Первое автокресло – Kiddy GuardianFix Pro2 –эргономично, оно адаптировано под перевозку спящего ребенка (голова малыша не заваливается вперед). Специальная защита и масса возможностей по регулировке отдельных его элементов (сидения – в длину, спинки – по наклону и высоте, объему внутри устройства и боковой защите) делают модель очень привлекательной. Отрицательным моментом при характеристике этого автокресла может считаться отсутствие ремешка, который препятствует соскальзыванию ребенка вниз (крепится между ножками).
  • Вторая модель – Cybex Pallas 2-Fix – получила свои положительные оценки чуть раньше, чем первое описанное автокресло. Этот факт не делает его менее удобным или надежным. Оно также имеет много регулируемых функций и съемный столик. В этой модели автокресла ребенок хорошо переносит длительные путешествия, не испытывая неудобств.


Cybex Pallas 2-Fix невероятно удобно для ребенка, оно подойдет даже для длительных путешествий

Группа 2-3, от 15 до 36 кг

Какие кресла стоит выбирать детям от 4 лет? Однозначно это автокресло должно быть рассчитано на вес от 18 кг и выше. Сопоставляя отзывы покупателей и результаты, полученные с помощью краш тестов, получился вот такой модельный ряд автокресел:

  1. Concord Transformer T;
  2. CBX by Cybex Free Fix.

Основной характеристикой первой по списку модели является спецнакладка на ремне безопасности. Она снижает нагрузку при лобовом столкновении в области шеи малыша. Несмотря на высокие показатели безопасности и надежности, качественный материал, использованный для изготовления автокресел этой модели, цена их вполне приемлема.



Romer Kidfix XP Sict – отличный и безопасный вариант для детей более старшей группы

Все представленные модели выполнены из высококачественных материалов, имеют хорошую степень защиты при ударе сбоку. И большой выбор регулировок, который позволяет подобрать высоту спинки и угол наклона, удобный для каждого ребенка от 4 до 12 лет.

Автокресло – это не статусный атрибут или очередная глупая модная тенденция. Можно услышать мнение, что раньше вполне обходились без автокресел и дети вырастали. Но:

  • во-первых, раньше скорости на дорогах были иными;
  • во-вторых, количество частных машин сейчас на несколько порядков превышает это самое «раньше»;
  • в-третьих, технологии развиваются, создаются разные устройства и приспособления, призванные облегчить жизнь или даже сохранить ее.

Автокресло – одно из таких устройств. К его выбору нужно подходить осознанно, думая, прежде всего, о сохранении физического здоровья своего малыша. От качества этого устройства, его эргономичности зависит удобство маленького пассажира и состояние его позвоночника, от степени защиты – сохранение здоровья и жизни малыша во время движения транспортного средства.


Автокресло – разработка современных производителей детских товаров, позволяющая родителям не беспокоиться за безопасность малыша во время поездки на машине. Этот атрибут выполняет очень важную роль, поэтому и к его приобретению стоит подходить серьезно. На выбор фирмы предлагают кресла в различных категориях и группах:

  1. Категория 0+ предназначена для новорожденных и малышей до полутора лет, такие модели оснащены специальным вкладышем, повторяющем форму спинки, а также удобной ручкой для переноски. Максимальная нагрузка – 13 кг.
  2. Группа 0/1 позволяет перевозить малышей с рождения до 4-х лет. Максимальный вес – 18 кг. Как правило, здесь присутствует наклон спинки, чтобы при необходимости ребенок мог принять удобное для сна положение.
  3. Категория 1 или 9-18 кг это оптимальный вариант для детей от 9 месяцев до 4 лет, которые уже самостоятельно сидят.
  4. Кресла группы 1/2/3 созданы для использования с возраста 1 года до 12 лет. Выдерживают нагрузку до 36 кг.
  5. Следующая группа 2/3 больше напоминает взрослое автомобильное сидение, но при этом оснащено дополнительными средствами защиты. Предназначена для веса от 15 до 36 кг. Данный вариант подходит детям старше 3,5 и младше 12 лет.

Оценить реальную степень безопасности могут только краш-тесты. Одной из самых авторитетных организаций является немецкий автоклуб ADAC. При оценке эксперты учитывают эксплуатационные характеристики, безопасность (фронтальный и боковой удар), эргономичность, содержание вредных веществ и комфорт. Ниже представлен рейтинг самых лучших автокресел различных возрастных и весовых категорий по мнению покупателей. Основываясь на выводах экспертов немецкого автоклуба ADAC (результатах краш-тестов), мы включили в рейтинг модели с высокими оценками.

Лучшие автокресла для новорожденных (до 13 кг, группа 0+)

Приспособлениями для перевозки малышей называют автолюльки. Они представляют собой переноски эргономичной формы с ручками и козырьками от солнца. Их отличительная черта – простое и быстрое крепление к сидению автомобиля с помощью ремня безопасности. Подходят для новорожденных, а также деток до полутора лет. Еще одной особенностью можно считать полугоризонтальное положение и возможность некоторых моделей крепиться к шасси коляски.

5 Heyner SuperProtect Aero

Бюджетный вариант с высоким уровнем безопасности
Страна: Германия
Средняя цена: 4 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.2

Heyner SuperProtect Aero является самым бюджетным вариантом группы, при этом имеет хорошие оценки краш-теста ADAC. Новая версия получила крепление Isofix. Подголовник имеет 6 уровней, адаптируясь под рост ребенка. Автомобильное кресло оснащено эргономичной наклонной спинкой, подстраиваемой под сиденье машины. Оно устанавливается по ходу движения, детей постарше можно пристегивать штатным ремнем.

Подголовник продуманной формы защищает шею новорожденных при ударах. При этом ребенок видит окружающий мир во время путешествий. Ширины сиденья хватит надолго. В комплекте идет комфортная подушка. В пластиковый каркас встроены ударопрочные направляющие, повышающие безопасность. Подлокотники и спинка регулируются, делают пребывание детей комфортным.

4 Maxi-Cosi Pebble

Высокая оценка по краш-тестам ADAC
Страна: Голландия
Средняя цена: 20 300 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Maxi-Cosi Pebble - одно из самых продаваемых автокресел для детей до 13 кг. По многочисленным краш-тестам оно набрало очень высокие баллы, в том числе оценку 4 по ADAC. Кресло удобное, имеет приятную ткань с необычной вышивкой по форме мыльных пузырьков. Ремни снабжены мягкой плечевой накладкой и не мешают при посадке ребенка, так как находятся в приподнятом положении.

Maxi-Cosi Pebble можно крепить как штатными ремнями безопасности, так и устанавливать на специальную базу Familyfix (с креплением isofix). На нее автокресло ставится легко и просто, ошибиться в установке просто невозможно.

Отзыв пользователя:

Покупали автокресло полагаясь на краш-тесты. На лето 2010 года Maxi - Cosi Pebble было абсолютно лучшим. Брали для полуторогодовалой дочки. Ездили в путешествие, 2 дня в дороге, малышка спала и не плакала. Большую часть пути лежала горизонтально. Автокресло очень удобное, широкое, места хватает даже зимой, когда ребенка одеваем в плотный комбинезон.

3 Cybex Aton Q

Увеличенный объем сиденья
Страна:
Средняя цена: 9 390 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Cybex Aton Q является проверенной моделью автомобильного кресла, получившей несколько важных обновлений в 2019 году. Производитель увеличил внутренний объем, добавил боковую защиту. Встроенные детали стали эргономичнее, что положительно влияет на безопасность. Сиденье рассчитано на долгое время службы. Усовершенствования подтвердил краш-тест ADAC от 2019 года.

Высокую оценку получила система Cybex L.S.P., защищающая детей при боковых столкновениях. Подголовник удерживает шею ребенка в правильном положении. Корпус предотвращает повреждения позвоночника. Крепления имеют несколько регулировок, позволяющих самым точным образом настроить высоту. Автокресло ставится по ходу движения, крепится системой Isofix и ремнями машины. Ребенка старше 9 месяцев защищает специальная база, которая идет в комплекте.

2 Recaro Privia

Лучший комфорт и безопасность
Страна: Германия
Средняя цена: 12 900 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Очень качественное автокресло-люльку предлагает немецкая компания Recaro. Она отвечает всем европейским требованиям безопасности. По многочисленным краш-тестам 2014 года (ADAC, ÖAMTC, TCS) Recaro Privia заняла верхние строчки рейтинга. Это безопасное, комфортное и разумное по цене автокресло.

Большинство пользователей в своих отзывах отмечает наличие мягких подушечек под плечи малыша, удобные ручки, которые имеют три положения. Легкий вес (3,7 кг) позволяет использовать автокресло как переносное (например, когда малыш заснул в машине).

ISOFIX – современный способ крепления детских кресел к сиденьям автомобиля. Основное достоинство в том, что исключается ошибочная установка. По оценкам специалистов 70% родителей неправильно крепят автокресло ремнями, что в разы снижает безопасность. С ISOFIX ошибка установки полностью исключена.

Обращаем ваше внимание на то, что перед покупкой автокресла с ISOFIX важно убедится в наличии данного крепления (металлических анкеров) в своем автомобиле. Чаще всего они находятся в щели между спинкой и подушкой. В некоторых моделях они закрыты заглушкой.

1 Maxi-Cosi CabrioFix

Лучшее соотношение цены, качества и безопасности
Страна: Голландия
Средняя цена: 15 600 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

По многочисленным краш-тестам автокресло Maxi-Cosi CabrioFix считается одним из самых безопасных для новорожденных. Это очень популярная модель у автовладельцев, которая заслужила авторитет благодаря комфорту, безопасности, эргономике, богатой комплектации и доступной цене. В конструкции автокресла вы найдете приятные дополнения: мягкие накладки на внутренние ремни, тент от солнца, съемный чехол и отделение для мелких вещей.

Отзывы пользователей

Достоинства:

  • Высокие оценки безопасности по краш-тестам
  • Качественные материалы
  • Легкая установка
  • Вкладка для новорожденного
  • Приятный дизайн
  • Чехол можно стирать
  • Тент от солнца
  • Ящик для мелочей на спинке

Недостатки:

  • Неудобные кнопки складывания ручки

Видео краш-теста (фронтальный удар)

Лучшие автокресла до 18 кг (группа 0/1)

Автокресла категории 0/1 считаются универсальными. Они подходят как для новорожденных, так и детей до 4-х лет. Такой большой период использования является преимуществом данных моделей. Они представляют собой небольшие по размеру кресла-люльки с мягкими вставками, специальным вкладышем для самых маленьких. Чаще всего имеют регулируемый угол наклона спинки. В таких приспособлениях ребенку удобно как спать, так и бодрствовать. Рейтинг включает лучшие модели по мнению родителей, а также экспертов.

3 Peg-Perego Viaggio 0+/1 Switchable

Лучшая цена
Страна: Италия
Средняя цена: 15 990 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Итальянский бренд предлагает родителям оптимальное по соотношению качества и цены автокресло Viaggio 0+/1 Switchable. Оно может использоваться с самого рождения до 4-х летнего возраста. Регулируемая спинка позволяет опускать ребенка до полугоризонтального положения во время сна. Это делает долгие поездки комфортными как для родителей, так и малышей. Устанавливается в любом положении (по ходу движения или против). Пятиточечные внутренние ремни имеют мягкие накладки и надежно фиксируют ребенка. Укрепленные боковые панели кресла обеспечивают дополнительную безопасность. По результатам краш-теста ADAC модель получила положительные оценки в категориях экологичности, ухода, эргономики, эксплуатации.

Достоинства:

  • высокие оценки краш-теста;
  • универсальность;
  • регулируемые пятиточечные ремни;
  • вкладыш для новорожденных;
  • несколько положений подголовника, спинки;
  • расцветки на выбор;
  • оптимальная стоимость;
  • положительные отзывы.

Недостатки:

  • не обнаружено.

2 BRITAX RÖMER First Class Plus

Сверхкомфортное автокресло
Страна: Германия
Средняя цена: 20 990 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Одним из самых удобных и комфортных автокресел в категории до 18 кг является модель BRITAX RÖMER First Class Plus. По многочисленным отзывам пользователей главными достоинствами автокресла являются качество материалов, отличная боковая поддержка и множество регулировок наклона и крепления. Есть мягкие накладки на ремни, анатомическая подушка, поддержка головы новорожденного и защита от ударов. В общем, BRITAX RÖMER снабжено всем необходимым для спокойного и безопасного сна малыша во время поездки.

На сиденье автомобиля автокресло закрепляется только штатными ремнями (ISOFIX отсутствует), но надежность не вызывает нареканий – устройство стоит как влитое и не болтается.

1 Carmate Kurutto NT2 Premium

Механизм вращения на 360 гр. Лучшая комплектация
Страна: Япония
Средняя цена: 30 450 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Carmate Kurutto NT2 Premium названо одним из самых безопасных автокресел по результатам краш-тестов. Особенностью модели является наличие механизма – его можно поворачивать на 360 градусов, что удобно при посадке и высадке ребенка. Также многие родители оценят мягкую боковую поддержку и демпфирующую подушку Ultra Cushion. Для новорожденных в комплекте есть вкладыш, автокресло может принимать большой наклон для сна.

Дополнительно устройство комплектуется тентом от солнца, съемным чехлом из мягкой износостойкой ткани и системой упора в пол. Она позволит зафиксировать кресло еще более надежно. Многие пользователи в своих положительных отзывах отмечают удобную установку, высочайшее качество материалов, большое количество вариантов трансформации и легкое вращение чаши одной рукой.

Carmate Kurutto NT2 Premium – первое место рейтинга лучших автокресел до 18 кг. Единственный существенный недостаток – высокая цена, недоступная многим потребителям.

Видео-обзор

Лучшие автокресла 9 - 18 кг (группа 1)

Группа 1 считается наиболее подходящей для детей от 1 года до 4-х лет при весе 9-18 кг. Такие автокресла представляют собой силиконовый каркас, по виду напоминающий обычное сидение с мягкой вставкой. По размеру и форме отличаются от предыдущей категории. Модели группы 1 также могут иметь регулируемую спинку или подголовник для удобства ребенка. Устанавливаются по ходу движения. Максимальный рост 98 см.

3 Recaro OptiaFix

Высокая защита, отличные результаты краш-теста
Страна: Германия
Средняя цена: 20 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Recaro OptiaFix успешно прошло краш-тест ADAC 2016 по всем критериям. Особенно выделилось оно в области безопасности, которая обеспечивается высококачественной конструкцией и повышенной защитой при боковых столкновениях, а также экологичности. Второе достигается благодаря использованию безвредных технологичных материалов. Крепится модель к полу с помощью надежной системы Isofix. Recaro OptiaFix имеет эргономичную форму, которая повторяет изгибы тела ребенка и делает пребывание в кресле абсолютно безопасным. Для удобства также предусмотрено несколько положений спинки. Чехол выполнен из качественных тканей, легко снимается при необходимости. Дизайн модели предусматривает сочетание сразу нескольких цветов и красиво смотрится в любом автомобиле.

Достоинства:

  • крепление Isofix;
  • приятный дизайн;
  • долгий срок использования;
  • качественные материалы;
  • съемный чехол;
  • высокая прочность;
  • хорошие отзывы.

Недостатки:

  • высокая цена.

2 Maxi-Cosi Tobi

Популярное автокресло
Страна: Голландия
Средняя цена: 19 300 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

По результатам краш-теста ADAC 2015 автокресло Maxi-Cosi Tobi набрало высокие баллы по эксплуатации, эргономике, экологичности и безопасности. Это одна из самых продаваемых моделей на 9-18 кг. Кресло обладает небольшим весом в 8.9 кг, располагает 5 положениями спинки и функцией регулировки высоты ремней. Это очень удобное решение, позволяющее усадить ребенка и не искать крепления под попой.

Большинство пользователей в своих отзывах отмечают быструю и удобную установку в машину, надежную фиксацию штатным ремнем (кресло держится как влитое) и легкий и плавный переход в положение сна.

1 Cybex Juno 2-Fix

Самое продуманное крепление к креслу
Страна: Германия
Средняя цена: 15 300 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Cybex Juno 2-Fix – очередное качественное автокресло, которое набрало наивысший балл по результатам краш-тестов ADAC. Особенностью модели является продуманное крепление ребенка к креслу. Функцию ремней здесь выполняет мягкий столик безопасности. В случае лобового столкновения ребенок упирается в него, тем самым нагрузка равномерно распределяется по всему корпусу. Это фактически исключает травмы наиболее уязвимых частей тела – позвоночника, шеи, грудкой клетки и внутренних органов. К сиденьям автомобиля кресло крепится всем известной системой ISOFIX и штатными ремнями безопасности.

Нельзя не отметить доступную цену, приятный дизайн и качество материалов. Автовладельцы в своих отзывах отмечают удобный уход за чехлами, которые быстро сохнут после стирки, легко снимаются и устанавливаются.

Видео (краш-тест)

Лучшие автокресла 9 - 36 кг (группа 1/2/3)

Группа автокресел 1/2/3 – это одна из самых универсальных категорий. Она охватывает возраст от 1 года до 12 лет. Данные модели оснащены трансформируемой конструкцией, различными раздвижными механизмами. Это позволяет детям любого возраста чувствовать себя удобно в своем автокресле. В рейтинг вошли лучшие модели по различным характеристикам: безопасности, экологичности, результатам краш-тестов и отзывам покупателей.

4 Chicco YOUniverse FIX

Эргономичная, функциональная модель
Страна: Италия
Средняя цена: 15 199 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Автомобильное кресло Chicco YOUniverse FIX предлагает комфортное размещение ребенка от 9 до 36 кг, продуманный дизайн и повышенную безопасность. Модель имеет крепление Isofix, известное простотой и надежностью фиксации. Для установки достаточно защелкнуть несколько переключателей. Автокресло оснащено регулирующимися спинкой, ручками и подлокотниками. Оно имеет повышенную защиту от бокового удара. Съемные чехлы удобно стирать в машинке. В 2018 году ADAC провел краш-тест, дав устройству оценку "Удовлетворительно". Самой сильной стороной оказалась эргономичность.

Родители пишут, что ремни безопасности и подголовник можно одновременно менять по высоте. Они высоко оценили дополнительную защиту от столкновений. Ребенок зафиксирован крепко, но ничего не давит. Ткань не протирается, легко чистится, служит долго. Детали автокресла не закрывают детям обзор. Если в машине нет системы Isofix, модель можно закрепить обычными ремнями.

3 Nania Beline SP Luxe

Отличная цена
Страна: Франция
Средняя цена: 6 290 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Автокресло французской фирмы Nania – отличный пример хорошего качества по низкой цене. Оно состоит из двух частей: бустер и спинка. Благодаря такой конструкции, корпус можно наклонять в зависимости от расстояния до сидения автомобиля. Сделано из хорошего пластика. Устанавливается лицом вперед с помощью обычного ремня безопасности. Ребенку достаточно места в любом возрасте, поэтому он всегда чувствует себя комфортно. Специальная анатомическая подушка позволяет малышам находиться в удобном положении. Краш-тест, проводимый в 2016 году, показал средние результаты. В данной ценовой категории автокресло Beline SP Luxe занимает лидирующие позиции.

Достоинства:

  • универсальное использование;
  • наклон спинки;
  • несколько цветов;
  • прочный корпус;
  • пятиточечные ремни;
  • регулируется высота подголовника.

Недостатки:

  • внутренние ремни коротковаты.

2 Recaro Monza Nova IS

4 балла по краш-тесту
Страна: Германия
Средняя цена: 19 790 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

По результатам краш теста ADAC 2014 года автокресло Recaro Monza Nova IS получило оценку 4 (хорошо), что говорит о высокой безопасности. Большую роль в этом играет наличие столика и крепления Isofix. Дополнительные накладки в случае бокового удара уменьшают нагрузку на голову и плечи до 30%.

Отзыв пользователя:

Основным критерием покупки автокресла было наличие столика безопасности, поэтому мы и выбрали Recaro Monza Nova IS . Он создает ощущение дополнительной защиты и делает путешествие ребенка более комфортным. Большим плюсом для нас является возможность использовать автокресло до 12 лет. Убрав спинку, получается бустер, а подголовник может принимать 11 положений.

Краш-тест Recaro Monza Nova IS

1 Kiddy Guardianfix 3

Самые высокие оценки краш-теста ADAC, лучшая эргономика
Страна: Германия (производится в Китае)
Средняя цена: 21 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Современное автокресло Kiddy Guardianfix 3 занимает первое место в таблице немецкого клуба ADAC по результатам краш-тестов. Это говорит о высокой степени защиты ребенка в любой дорожной ситуации. Усиленный корпус обеспечивает максимальную надежность. А внутренний мягкий чехол из дышащего материала позволяет детям ощущать комфорт во время поездки. Важное отличие – дополнительный защитный столик спереди. Еще одна особенность - это подножка, которая имеет несколько положений в зависимости от возраста ребенка. Подходит автокресло для использования с года до 12 лет. Отзывы говорят об удобстве при эксплуатации, долговечности и прочности модели.

Достоинства:

  • ультрасовременный внешний вид;
  • крепление Isofix;
  • эргономичная форма;
  • мягкое сидение;
  • защитный столик;
  • универсальность;
  • отличные результаты краш-теста;
  • положительные отзывы.

Недостатки:

  • мало место для ног под столиком.

Лучшие автокресла 15 - 36 кг (группа 2/3)

Автокресла-трансформеры группы 2/3 созданы для долгой эксплуатации. Подходят для самого разного возраста – от 3 до 12 лет. Производители делают такие модели более длинными, широкими, но в то же время добавляют сюда облегченную конструкцию. Чаще всего здесь отсутствуют передний столик, козырек или подножка, характерные для других групп. Автокресла в весовой категории 15-36 кг по форме и виду напоминают взрослое сидение. При этом они также надежно защищают своих маленьких пассажиров.

5 Baier Adefix

Легкое кресло из качественных материалов
Страна: Германия
Средняя цена: 17 980 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Baier Adefix превосходит конкурентов по весу. Автокресло предназначено для комфортных поездок ребенка до 12 лет, маленькие дети крепятся системой Isofix. Модель спроектирована и собрана в Германии в соответствии с высокими стандартами. Крепления легко корректируются под ездока. Небольшой вес позволяет с комфортом переносить кресло. Маленькие отверстия на спинке предотвращают перегрев, повышают комфорт в поездке. Модель ставится по ходу движения, ее можно закрепить и штатными ремнями.

Производитель обращает внимание на безопасность. Последние краш-тесты ADAC были проведены в 2018 году, системы защиты получили высокие баллы. Самой лучшей характеристикой оказалось удобство эксплуатации. Материалы поглощают силу при ударе, крепления надежно фиксируют детей. Автокресло собирается на немецком заводе, что положительно сказывается на его качестве. Для обивки выбраны экологичные материалы.

4 Besafe iZi Flex Fix

Дополнительные элементы защиты ребенка
Страна: Норвегия
Средняя цена: 16 830 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Besafe iZi Flex Fix является лучшим в группе до 36 кг по количеству дополнительных элементов защиты. Автомобильное кресло прошло краш-тест ADAC в 2018 году, получив высокий рейтинг. Особенно оценили сниженный риск травмирования при боковом и лобовом ударах. В этой модели убрали систему Side Impakt Rotetion, вместо нее появились накладные бамперы. Добавили направляющие для поясного ремня. Удобный подголовник поддерживает ребенка во время сна. Материалы чехла дышат, не вызывают аллергии, легко моются.

Родители отмечают подушку PAD+, которая идет в комплекте. Она подкладывается под шею, защищая ее при столкновении. Часть ремня проходит через накладку, не мешает ездоку. Крепления фиксируются с помощью несколько кнопок, на установку уходит пара минут. Дополнительные накладки мягкие с двух сторон, ребенку комфортно. В случае лобового столкновения подушечки нейтрализуют удар головы о грудь. В остальное время они повышают уровень комфорта.

3 Cybex Solution M-Fix

Выгодная цена при высокой безопасности
Страна: Германия (производится в Китае)
Средняя цена: 14 600 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Cybex Solution M-Fix – еще одно удачное автокресло в нашем рейтинге от популярного немецкого бренда. Устройство также получило высокую оценку по безопасности в ходе независимых тестов ADAC.

В чем главные особенности модели? Во-первых, одна из самых доступных цен в категории автокресел на 15 – 36 кг с креплением изофикс. Во-вторых, по уровню комфорта Солюшн М-Фикс не уступает более дорогим вариантам, а в некоторых моментах даже превосходит. Подголовник регулируется в 12 положениях. Кроме этого, он оснащен международной запатентованной системой наклона. Это особенно удобно, когда нужно выставить оптимальный угол для сна и бодрствования. Спинка устройства имеет свободный ход, поэтому может подстраиваться под сиденье автомобиля. От бокового удара автокресло дополнительно защищено протекторами (система LSP).

Видео-обзор

2 Concord Transformer XT

Самое удобное автокресло
Страна: Германия
Средняя цена: 22 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

В номинации самое удобное автокресло на 15-36 кг к числу явных лидеров можно смело отнести Concord Transformer XT. Модель обладает целым рядом функций и характеристик, которые делают путешествие ребенка максимально удобным и безопасным:

  1. Надежное крепление Isofix.
  2. Анатомическая подушка, положение которой можно регулировать.
  3. Регулировка ширины сидения – боковины автокресла могут раздвигаться по мере роста ребенка. Также функция будет полезна зимой, когда комфорту может мешать объемный комбинезон.
  4. Регулировка наклона спинки.
  5. Регулировка высоты подголовника.

По результатам краш-тестов Concord Transformer XT получило очень хорошие баллы. Жаль, что цена, на наш взгляд, несколько завышена.

1 BRITAX RÖMER Kidfix XP Sict

Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Германия
Средняя цена: 21 330 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Первое место рейтинга – BRITAX RÖMER Kidfix XP Sict, автокресло немецкой сборки с 4 баллами по краш-тесту от автоклуба ADAC. Модель можно похвалить за продуманную систему безопасности, которую производитель назвал XP Pad. Конструкция кресла позволяет равномерно распределить нагрузку при лобовом столкновении и защитить наиболее уязвимые части тела: шею, голову и позвоночник. Боковые подушки можно снять, освободив пространство в салоне. Неудивительно, что по результатам краш-тестов BRITAX RÖMER Kidfix набрало высокие баллы по безопасности.

Ткань автокресла мягкая и приятная на ощупь. Чехлы здесь также съемные и легко моющиеся. Крепится BRITAX RÖMER Kidfix XP Sict на всем известную систему Isofix. При отсутствии разъемов в корпусе автомобиля автокресло можно зафиксировать штатными ремнями безопасности.

Видео-обзор


Как выбрать автокресло

Выбор детского автокресла – непростая задача. Здесь необходимо учитывать разные факторы, непосредственно влияющие на удобство при эксплуатации и безопасность ребенка. Никто во время движения не застрахован от аварийных ситуаций. Однако родители, приобретая автокресло, уберегают детей от последствий. Как выбрать самый лучший и подходящий вариант?

  1. Перед приобретением автокресла следует обязательно попробовать посадить в него ребенка. Если малышу удобно, то данный вариант подходит.
  2. Отдавайте предпочтение моделям с положительными итоговыми оценками краш-тестов.
  3. Ткань выбирайте мягкую, дышащую, приятную на ощупь.
  4. Избегайте покупки непроверенных моделей – они могут подвести в самый неподходящий момент.
  5. Обращайте внимание на функционал. Некоторые кресла имеют регулируемую спинку, что очень удобно для дальних поездок, т.к. ребенок спокойно может спать в нем.
  6. Наличие съемного чехла безусловно является преимуществом, т.к. его легко постирать.
  7. При покупке автолюлек обращайте внимание на наличие специального вкладыша. С ним ребенок будет чувствовать себя намного комфортнее.
  8. У кресел с усиленной боковой защитой есть преимущество перед остальными, т.к. они отличаются повышенной безопасностью.

Каждый ответственный водитель печётся о безопасности своих пассажиров. Особенно, если это ребёнок. Рынок предлагает широкий выбор детских автокресел. Они ориентированы на любой возраст, различаются модификацией, страной-производителем и ценовым рядом. На какие стандарты безопасности ориентироваться и что собой представляет crash test автокресел для самых маленьких автолюбителей?

Стандарты безопасности детских автокресел

По европейским нормам с 2009 года все удерживающие устройства обязаны соответствовать стандарту ECE R44/04. Это ряд правил, определяющих нормы детских кресел в авто. Данный стандарт разработан для учёта технических параметров, конструкции, техники проведения тестирования на надёжность и безопасность сидений.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

До поступления в продажу этот сертификат обязаны получить все удерживающие устройства. Такие меры гарантируют, что устройство будет:

    укомплектовано и снабжено подробной инструкцией;

    оснащено фиксаторами ремня и механизмом для его натяжения;

    иметь стойкость к коррозии, износу, температуре и загрязнениям.

Краш тест детских автокресел проводят до получения сертификата. Эта процедура нужна, чтобы понять, насколько безопасно удерживающее устройство и сможет ли оно уберечь ребёнка от травм.

Сертификат представлен в виде оранжевой бирки, где присутствует заглавная буква Е и цифровой индекс. Причём, цифры – это код стран, официально проводивших испытания.

Номер состоит из шести знаков. Он начинается с 03 или 04 — поскольку это предпоследняя и последняя редакция стандарта по безопасности ECE R44.

Хотя официальным является сертификат ECE R44, многие производители наклеивают бирку с оценкой независимого краш-теста ADAC. Это независимый союз автомобилистов, проводящий свои исследования с 2007 года.

Путешествующим с ребёнком на автомобиле по Европе, необходимо кресло с сертификатом ECE R44/04. Без него в странах ЕС перевозить детей нельзя.

Типы автокресел по конструкции

Выпускают автокресла для различных весовых групп малышей.

Они конструируются соответственно возрастным особенностям ребёнка:

    Группа 0. Автолюльки для новорожденных, которые ещё не сидят. Самый безопасный вид автокресла. Ребёнок зафиксирован широким и мягким ремнем. В районе его головы установлена защита.

    Группа 0+. Кресло-переноска. Установленное против движения машины, сидение позволяет избежать травмы шейного отдела у ребёнка при случае аварии. Соответствуют ортопедическим требованиям. Некоторые модели имеют возможность установки на прогулочную коляску.

    Группа 0+/1. По виду напоминает мыльницу. Закрепляется на силовом каркасе. Крепится как против хода машины, так и лицом к ходу машины. Устанавливается исключительно на заднем сидении. Имеет несколько углов наклона.

    Группа 2/3. Кресло с учётом роста ребёнка. Здесь используются не внутренние защитные ремни, а стандартные автомобильные. Особенность конструкции в том, что со временем спинку сидения можно снять, когда ребёнок вырастет. Устанавливается только на заднем сидении по ходу движения авто.

    Группа 3 (бустер). Для старшей группы отсутствует спинка, есть только сидение-подкладка с подлокотниками и на твёрдой конструкции. Ребёнок зафиксирован автомобильными ремнями. Такая конструкция нежелательна, поскольку отсутствует боковая защита.

Так же выпускаются модели-трансформеры для нескольких весовых групп. Рейтинг автокресел для детей утверждает, что такие сидения универсальны и удобны. Их легко настроить под комплекцию ребёнка. В универсальных автокреслах можно отрегулировать высоту спинки и ширину поддержки. Стоимость их дешевле покупки кресел под каждую группу.

Классификация кресел по возрастным группам

Чтобы выбрать автокресло правильно, необходимо ориентироваться на несколько физических параметров. Это возраст, рост и вес ребёнка.

Классификация происходит по группам:

    группа 0: возраст от рождения до 5 месяцев, вес – до 10 кг;

    группа 0+: возраст от рождения до 15 месяцев, вес – до 13 кг;

    группа 1: возраст от года до 4 лет, вес 18 кг. После достижения ребёнком веса 15 кг, кресло можно развернуть по ходу движения, а до этого её используют только против хода машины;

    группа 2 и 3: возраст от 4 до 12 лет, вес от 15 до 36 кг. Автокресло можно «подогнать» под ребёнка;

    группа 1-3: возраст от 8 месяцев до 12 лет, вес от 10 до 36 кг. Такие универсальные кресла (бюджетные модели), поддающиеся регулировке, теряют в эргономике и ухудшают использование сидения. Более дорогие отличаются лучшей износостойкостью

Если ребёнок по своим параметрам не вписывается в третью категорию, но его рост ниже 150 см, лучше использовать бустер, т.к. ремни в автомобиле предназначены для лиц, чей рост выше 150 см.

Краш-тесты: ликбез

Краш-тест – это испытание устройства в предполагаемой аварийной ситуации. Такая имитация проводится в лабораторных условиях.

Впервые краш-тесты начали проводиться в 50-е годы прошлого века, чтобы понять, что происходит с пассажирами и автомобилем при столкновении. Цель моделирования этой ситуации – безопасность человека.

Сейчас такое тестирование обязательно для выпуска нового авто. В разных странах требования немного различны, но есть единые параметры:

    Машина разгоняется до 65 км/ч и разбивается о преграду.

    Состояние манекенов фиксируют датчики.

    Скоростная видеокамера ведёт съёмку под разными углами.

Данные подобных испытаний помогает производителю конструировать машины с повышенной безопасностью для пассажиров. Имитация аварий снабдила салоны подушками безопасности, ремнями, зонами энергопоглощения кузова. Краш-тест так же может ответить на вопрос какие самые безопасные автокресла для детей?

Краш-тест детских автокресел

Детское автокресло представляет собой удерживающее устройство. Оно обеспечивает безопасное перемещение малыша в машине. Поэтому краш тест автокресел для детей схож с автомобильным.

В этом случае кресло помещают в кузов или на диван авто в разгонную катапульту, датчики на манекене фиксируют физические параметры, а скоростная видеокамера ведёт съёмку. Так выявляют реальные нагрузки на младенца при столкновении.

Основные требования к автокреслам:

    Автокресло должно соответствовать параметрам для группы 0: высота – 80 см, ширина – 65 см; для группы 0+ ширина 55 см; для групп 1-3 ширина – 50 см. При столкновении ребёнок не должен вылетать за эти границы.

    Перегрузки на голову и тело не превышают 80g и 50g.

Прошедшие аварийный тест модели, получают сертификат безопасности ECE R44/04, соответствующий современным параметрам автомобильных технологий.

Краш-тест от adac

Кроме сертифицированных, существуют ещё и потребительские испытания от различных независимых групп, общественных организаций и автожурналов.

Данные исследования отличаются тем, что на скорости, большей заявленной в сертификационных тестированиях, автокреслам нужно уложиться в нормы безопасности.

Немецкий независимый союз автомобилистов (ADAC) уже десять лет проводит подобные испытания. Здесь и моделирование ДТП, и боковой удар. Принимаются во внимание и такие критерии как удобство, эргономичность. Подобные исследования ориентируют потребителей, безопасно ли использование конкретной модели.

Испытанию поддаются уже продаваемые и сертифицированные детские сидения. В основном это немецкие автокресла, но в последнее время спектр стран расширяется.

Критерии их оценки:

    защищённость;

    эргономика;

    экологичность;

Подобные краш-тесты довольно авторитетны среди пользователей и производителей. С их помощью проявляются недостатки продукции, которую уже использует население. Краш тест детских автокресел adac на боковой удар, стимулировал производителей модифицировать свою продукцию для боковой защиты головы.

Краш-тесты и рейтинг безопасности

Рассмотрим краш тесты детских автокресел 2017 года по версии ADAC. В проверке на безопасность участвовали 16 моделей, в результате тестирования определены лидеры на основе полученных оценок:

    группа 0: безупречные результаты от Cybex Aton Q i-size. Не первый год возглавляет рейтинг автокресел по безопасности;

    группа 0+: Cybex Sirona M2 i-Size и Recaro Zero1. Обе модели показали хорошие результаты тестирования;

    группа 1: Kiddy Phoenixfix3 и Joie i-anchor i-size показали хорошие и удовлетворительные результаты соответственно. Модель Recaro Optia краш тест автокресла isofix не прошла;

    группа 2 и 3: Britax Roemer Discovery, Kidfix II XP, Maxi-Cosi Rodifix – все эти автокресла получили оценку «хорошо», до отличной не дотянул никто. Модель Migo Sirius получила не самую яркую оценку «удовлетворительно»;

    группа 1-3: Britax Roemer Advansafix 2 SIC – модель трансформера с натяжкой получила оценку «удовлетворительно».

Рейтинг автокресел в каждой возрастной группе: лучшие результаты 2017 года

При краш-тестах особое внимание уделяется ремням. Ребёнок должен быть надёжно зафиксирован, а его голова в перевёрнутом положении не должна отклоняться более чем на 30 см относительно кресла.

При испытаниях не допустимо разрушения элементов удерживающих устройств. Пряжки должны быть в закрытом положении. Для групп от 0 до 1 ширина лямки составляет минимум 2,5 см, для групп 2 и 3 – 3,8 см. Лямки не должны перемещаться на теле ребёнка.

Испытание лямок проводится на прочность и износ в разных условиях.

Непосредственно на этих данных формируется рейтинг автокресел по краш тестам.

Группа 0 — модель Cybex Aton Basic

Производитель: Германия

Рейтинг детских автокресел возглавляет благодаря своим преимуществам: боковая защита усилена, удобный подголовник и подлокотники, спина фиксируется в нескольких положениях. Обивка приятна на ощупь, люлька оснащена системой внутренней вентиляции.

Масса и размер оптимальны, регулируемая ручка. Комплектуется солнцезащитным козырьком.

Цена: 7700—8000 р.

Группа 0+/1 – модель Happy Baby Voyager

Производитель: Великобритания

Happy Baby Voyager рейтинг краш тестов автокресел прошел достойно. В зависимости от возраста ребёнка крепится против и по ходу движения авто. Легко ухаживать за съёмными элементами. Комфортный матрас, защита от боковых ударов. Надёжная фиксация ремней. Возможно горизонтальное положение ребёнка.

Цена: 7700—8000 р.

Группа 0+/½ – модель Espiro Delta

Производитель: Польша

Широкие бортики защищают от боковых ударов. Покрытие съёмное. Благодаря широкой платформе кресло устойчиво держится на сидении. Система подкладок сконструирована таким образом, чтобы поглотить удар и амортизировать его. Подлокотники регулируются, все детали закруглены.

Цена: 10100-10500 р.

Группа 1 – модель Cosatto Moova

Производитель: Великобритания

Кресло идёт в комплекте с вкладкой для новорожденных, нагрудными подушками и мягким креплением. Присутствуют боковые защитные крепления. Спинка может поддерживаться в трёх положениях. Пятиточечный ремень безопасности, совместим со стандартным трёхточечным.

Можно размещать как на переднем, так и на заднем сидении.

Цена: 16000 р.

Группа ½ – модель Baby Design Amigo

Производитель: Польша

Кресло состоит из пластикового каркаса, ударопрочное. Сидение принимает анатомическую форму, подголовник регулируется. За отдельными деталями просто ухаживать. Обивка снимается. Боковая защита. Пятиточечный ремень безопасности. Благодаря системе регулировки подойдёт ребёнку в возрасте от года до шести лет.

Цена: 8000 р.

Группа 2/3 – модель Aprica Air Ride

Производитель: Япония

Модель изготовлена из запатентованных материалов, способных поглощать удары. Сидение оборудовано системой вентиляции. Усилена защита плеча и головы. Боковая защита из прочных материалов, оснащена подушками. Обивка снимается для стирки.

Цена: 12000 р.

Группа ½/3 – модель Sparco F 700 K

Производитель: Италия

Особенность данной модели – ортопедические вкладки, способные снять нагрузку в спинном отделе позвоночника. Сидение достаточно просторное для ребёнка любой комплекции. Удерживающие устройства надёжно фиксируют малыша в верхней одежде и без неё. Материал гипоаллергенный, легко ухаживать и стирать. Каркас из сверхпрочного пластика, способного погасить удар. Усилена боковая защита таза.

Цена: 6400—6600 р.

Группа универсальная – модель Cybex Juno 2-Fix

Производитель: Германия

Автокресло оснащено столиком безопасности, способным погасить фронтальный удар. Подголовник регулируется в восьми положениях. Isofix надёжно фиксирует кресло в авто. Присутствует система вентиляции. Обивка легко снимается для стирки. Автокресло оснащено дополнительной вкладкой для коррекции сидения по росту. Усилена система защиты плеча и шеи. Есть подушка безопасности.

Цена: 14000 р.

Трансформер-прайм – модель Siger

Производитель: Россия

Отечественный рейтинг автокресел Авторевю – 2105 признал данную модель наиболее удачной в своей категории. Все детали закруглены. Защита от бокового удара. Пятиточечные ремни безопасности. Внутренние ремни регулируются по росту ребёнка. Лямки адаптированы под зимний и летний сезон.

Цена: 3200—3500 р.

Топ-10 лучших моделей автокресел для детей

Тестирование моделей автокресел – дело нелёгкое и с экономической точки зрения довольно затратное. С каждым годом на рынке данного сегмента появляется очень много новинок.

Согласно краш-тестам на европейский стандарт в 2017 году определились следующие лидеры:

Место Модель Страна-производитель Оценка
1 Maxi-Cosi CabrioFix Нидерланды 5
2 Cybex Aton Basic Германия 5
3 4baby Dino Польша 5
4 Maxi-Cosi Citi Нидерланды 5
5 Cybex Isis Германия 5
6 Nania Beline SP Plus Франция 4
7 Cosatto Giggle Великобритания 4
8 Coletto Sportivo IsoFix Польша 4
9 Nania Cosmo SP Ferrari Франция 3
10 Cosatto Moova Великобритания 3

Несмотря на среднюю ОБЩУЮ оценку в три балла в двух последних позициях, краш-тесты на безопасность они прошли на «хорошо», поэтом у попали в десятку лучших.

Автокресло для новорожденного

Выбор кресла для новорожденного подразумевает, что устройство полагается детям, не достигшим возраста пяти месяцев. То есть, здесь речь будет идти о сиденьях группы 0.

Поскольку группа 0+ подразумевает использование автокресла детьми с рождения до года, брать его всё же «на вырост» не рекомендуется — для ребёнка оно будет неудобным.

Зачем брать автокресло?

Самое большое заблуждение среди родителей, что малышу удобно и безопаснее всего на руках. Это мнение ошибочно, поскольку в момент аварии при ударе на скорости 50 км/ч, нагрузка на руки превышает вес ребёнка в тридцать раз. В один момент неожиданно на руках оказывается 120-140 кг массы, а когда мать наваливается на ребёнка, сдавливая его, у малыша шанс выжить, сводится к нулю.

Поскольку в таком нежном возрасте ребёнок хрупок, автокресло может максимально обезопасить поездку. Но, как ни странно, в нашей стране данная категория сидений не популярна. Родители думают, что будут мало перевозить ребёнка, а срок использования аксессуара небольшой, в отличие от цены.

Постоянное лежание в кресле 0+ не рекомендовано. Нужно каждые полтора часа пути менять положение малыша, держа его на руках. Лучший вариант автокресла, в котором ребёнок равномерно опирается на всю поверхность сидения. Например, в рейтинг детских автокресел группы 0+ попали эргономичные модели Maxi-Cosi, Cybex Aton Q.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Устанавливать кресла группы 0+ можно только с отключенной фронтальной подушкой безопасности, иначе её удар в случае аварии придётся в район головы малыша, а это сопоставимо с ударом кувалды.

Любое выбранное автокресло – это вклад в здоровье и защиту ребёнка. Лучше его купить и пусть оно не понадобится, чем сожалеть о сэкономленных средствах в случае ДТП. Ваше ответственное поведение на дороге ещё не говорит о сознательности и вежливости других автолюбителей.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png