Багажник на крышу автомобиля обладает огромным количеством преимуществ. Основные задачи, которые он выполняет:

  • Создает места для транспортировки дополнительных вещей и аксессуаров.
  • Обеспечивает основу для установки дополнительных осветительных приборов, а также защищает крышу от повреждений.

Говоря о достоинствах, нельзя отметить недостатки этой конструкции:

  • Аэродинамика автомобиля значительно ухудшается, что приводит к расходу топлива.
  • В некоторых случаях при допущении грубых ошибок ухудшается шумоизоляция и управляемость.

Багажник на крышу

Из чего изготавливается багажник?

Чтобы сделать багажную основу своими руками, вам понадобится материал для ее изготовления. Лучшим решением станет металл, вес которого незначительный, но прочный. Для конструкции оптимальным вариантом станут:

  • Алюминий.
  • Нержавеющая сталь.
  • Профильная трубка.

Многие владельцы автомобилей считают, что алюминий — подходящий материал для изготовления каркаса багажника своими руками. Он легок, устойчив к атмосферным явлениям и защищен от ржавчины. Используя алюминий можно сделать конструкцию самых смелых решений.

Крепкие и гибкие листы стали — что еще нужно для осуществления качественной конструкции? Недостатком считается вес, который значительно превышает массу алюминия и профильной трубки.


Профильная труба

Профильная трубка с тонкими стенками зачастую используется в виде материала для багажника «отечественного типа».

После выбора нужного материала для конструкции, переходим к этапу замеров и расчетов своими руками. Тут определяется вес, размеры, необходимые элементы для будущей конструкции и примерная стоимость.

Проводим замеры для багажника на крыше

Сначала измеряем ширину и длину крыши автомобиля. Потом можем воспользоваться серийными или сделать свой чертеж, который учитывает:

  • Основу конструкции.
  • Каркас.
  • Усилители для конструкции (перемычки).
  • Борта.

Схема багажника

Этапы изготовления:


Внимание: чтобы кузовную краску не повредить во время установки и эксплуатации сооружения на крыше, под стойки крепления приклеиваем специальные резинки.

При желании можно сделать дополнительные детали на «Хантер», которые будут вам необходимы при эксплуатации. К примеру, обтекаемый фронтальный корпус, который обеспечит лучшее сопротивление при езде на высокой скорости.

Необходимые инструменты:

  • Дрель.
  • Болгарка.
  • Оборудование для измерения.
  • Ножницы.
  • Сварочное оборудование.
  • Резина.
  • Картон.
  • Клеевой состав.
  • Краска.

Багажник на УАЗ Хантер

Второй способ изготовления:

  • Производим замеры на крыше «Хантера» своими руками, при помощи «болгарки» делаем заготовки для перемычек из стального уголка.
  • Создаем шаблон стоек из картона для установки конструкции. Сначала прикладываем вырезанный шаблон на металлический лист, затем вырезаем по окантовке.
  • С использованием сварки устанавливаем поперечину. Производим замеры на крыше для определения устойчивости багажника.
  • При помощи картона создаем новый шаблон, который будет отражать форму боковых установочных отверстий багажника.
  • Конструкцию прикладываем к крыше для замеров. Отмечаем отверстия для торцовых креплений багажника к опорным стойкам «Хантера». Берем дрель и просверливаем ранее отмеченные места на конструкции и используем чертеж для сверки. Устанавливаем крепежные болты.
  • Используем наждачную шкурку для зачистки швов и прочих металлических частей. Очищаем и даем время высохнуть после обезжиривания. Для окрашивания конструкции можно использовать как простую краску для металла, так и воспользоваться баллончиком, что ускорит сам процесс покраски, а так же время высыхания.

Что главное в путешествии? Правильно, необходимые в путешествии вещи должны быть под рукой. Но появляется вопрос — куда их грузить? На обычных автомобилях для этого предусмотрен багажник. А у УАЗа Хантер? Казалось бы, здесь всё в порядке. За задними сиденьями находится довольно большой отсек, куда можно загрузить всё что угодно. Но... Чаще всего его используют для создания дополнительного места. Ведь в поход на УАЗе Хантер, обычно отправляются компанией, и лишнее место в салоне используется на 100%. А куда загрузить нужные «мелочи»? В остальных автомобилях для этих целей служит багажник на крыше. А стоит, и можно ли сделать что-то в этом плане на УАЗе Хантер? Нужно разобраться.

Зачем на крыше багажник

Это вопрос самый простой. Салон машины обычно полон людей. Многие устраивают из «кормовой» части своеобразный «кабинет» с откидным столиком, мини-баром и прочим. А УАЗ Хантер, как ни крути — это машина для охоты, рыбалки и дальних путешествий. И тут нужно предусмотреть очень многое, а сидеть в салоне упираясь ногами в скатанную палатку, рыбацкий котёл, вёдра, и прочие необходимые настоящему путешественнику вещи не очень хочется. Тащить за собой прицеп? Ну, некоторые делают и так. Но большинство прибегает к старому, проверенному багажнику именно на крыше.

Минусы такого устройства

  1. Аэродинамика.
  2. Устойчивость.
  3. Риск потери.

Нарушение аэродинамики, и как следствие повышение расхода. Это основной аргумент. Но положа руку на сердце, можно сказать и то, что у УАЗа Хантер аэродинамика уж никак не является основным качеством. И правильно устроенный багажник на крыше, сильно её не ухудшит.

Устойчивость. Ну конечно, если загрузить на крышу 700—800 килограмм снаряжения , то спору нет. Но если подходить к этому вопросу разумно,и правильно распределить вес, то его конструкторская устойчивость даже не заметит 2—3 центнера на крыше. Сюда же можно отнести и риск «потери». Всё в руках владельца.

Типы багажников для крыши

Условно их можно разбить на три группы:

  1. Закрытые (обтекаемые).
  2. Открытые продольные.
  3. Поперечные.

Обычно закрытые багажники — это заводские изделия, выполненные в виде обтекаемых коробов, напоминающие лодку.

Важно! Такие часто используют и для внедорожников иностранного производства. Они красивы, и эргономичны, но в большинстве очень маловместительны.

Наибольшей популярностью пользуются открытые багажники. Они просты в изготовлении и позволяют не только брать больше груза, но и располагать его более удобно.

Продольные багажники

Это довольно оригинальный вариант. Постоянно на крыше располагаются две дуги по ходу движения автомобиля. В случае необходимости на них крепятся поперечные балки и укладывается груз. Он закрепляется специальным пружинным тросом или крепким шнуром.

Внимание! Поперечины закрепляются с помощью встроенных в них струбцин.

Продольные балки имеют квадратное сечение и прикручены к крыше УАЗ Хантер болтами жёстко.

Поперечные багажники на крышу

Это в принципе хорошо известный всем вариант. Точно так же крепятся съёмные варианты и на других типах автомобилей, не являющихся внедорожниками. Удобство этих узлов в том, что они демонтируются полностью на то время когда в них нет необходимости. Кроме того, они обычно гораздо легче чем остальные варианты, благодаря своей конструкции.
Из минусов, в первую очередь нужно отметить большую хрупкость этих багажников для крыши. Делают их из 2 материалов:

  • алюминий,
  • тонкие стальные пруты.

Сечение колеблется от 7 до 12 миллиметров. Именно такие багажники на крышу для УАЗа Хантер стараются сделать своими руками, ведь это достаточно просто.
Форма этой детали напоминает плоский короб из стенок состоящих из тонких элементов.

Изготовить багажник своими руками

Итак, владелец решил показать себя настоящим путешественником и изготовить место для перевозки грузов самостоятельно. Отлично. С чего нужно начать?
Выбрать тип детали основываясь на перечисленных выше особенностях. Подобрать материалы и инструменты. И вперёд.

Инструменты

Набор материалов уже известен. Теперь что касается инструментов. Тут будет нужно приготовить:

  1. дисковую электрическую пилу по металлу;
  2. электросварку;
  3. наждачную бумагу;
  4. молоток.

Этого вполне хватит для изготовления устройства.

Внимание! Если всё-таки решено сделать багажник с продольным креплением понадобится дрель.

Процесс изготовления

Теперь главное — верный расчёт. Точно замерить расстояние между выступами, на крыше к которым можно прицепить багажник. После этого вырезать из прута толщиной не менее 10 мм. Две основные дуги и приварить к ним крепёжные зажимы. С ними не стоит мудрить. Лучше купить готовые. После этого нарезать отрезки, которые будут составлять «дно» этой корзины. Приварить их на равном расстоянии. По периметру получившегося «прямоугольника» обварить единым прутом и замкнуть. Теперь сварить такой же «квадрат (именно такого размера) и приварить его на тонких соединительных отрезках. Длина этих кусочков и будет высотой борта багажника УАЗа Хантер.

Осталось тщательно обработать наждачной бумагой (после полного остывания от сварки), и прокрасить. Для особых ценителей как вариант можно хромировать поверхность изделия. Можно устанавливать на крышу и пробовать загружать.

Изготовление продольного багажника

Здесь всё, с одной стороны, даже проще. Инструменты те же самые, только в качестве материала берётся квадратный профиль из металла, из него выгибаются две «дуги» для закрепления на крышу УАЗ Хантер. В крыше просверливаются отверстия для закрепления аккуратно расплющенных концов этих «дуг» имеющие аналогичные отверстия. После этого, после «дизайнерской» обработки, то есть покраски, дуги наглухо закрепляются на свои места.

После этого готовится каркас, который будет крепиться к этим дугам. Тут уже дело фантазии хозяина автомобиля. В принципе особых ограничений тут нет. Самый простой и популярный вариант, это набор алюминиевых реек с крепёжными устройствами. При сборке их можно располагать с различными расстояниями между собой. Их удобство в том, что они удобно и компактно хранятся. Можно прямо в салоне УАЗ Хантер.Ну и как вариант, можно изготовить съёмную корзину по принципу поперечного багажника. Главное, чтобы совпали точки закрепления.

Кстати! Подобным образом можно расположить и две поперечные дуги, как это показано с вариантом заводского изготовления на видео.

Итог

В принципе, ничего особо сложного в том, чтобы изготовить это приспособление своими руками нет. Ну а кому неохота возиться лишние часы с металлом, сваркой и инструментом, можно спокойно приобрести данный «девайс» в любом специализированном автомобильном магазине. Ну или купить в магазинах сети. И самостоятельно его установить. Ну а когда вопрос с дополнительным местом для груза на УАЗе Хантер решён, можно смело отправляться в увлекательное путешествие, с уверенностью в своих запасах.

И как обычно полезное видео по данной теме:

УАЗ 31514 ☆ⓇⒺⓃⒼⒺⓇ㋡ › Бортжурнал › Экспедиционный багажник УАЗ 3151 (469) Своими руками (часть 1)

Доброго времени суток всем кто читает и кликает по моим записям!
Давным-давно хотел себе багажник, но никак не мог определиться что же я хочу и какой функционал от него.
Пока придумал и осознал что же я хочу, ситуация на валютном рынке взвинтила цены до безобразия. За что же такие цены? от 6 тысяч рублей и до негуманных 30 тысяч.
С братом (таким же любителем УАЗов) посоветовались и решили сделать своими руками, то что хотим и по своему желанию.
Был найден похожий вариант того, на чем совпали мысли и желания.
функционал багажника:
Рабочий свет (танковые фары перед и оптика Wesen зад)
"Веткорезы" (они же "веткоотбойники")
Крепление под лопату с одного из боков и "Хайджек"
В малых количествах перевоз полезного груза, но грузоподъемность будет с запасом

Этот багажник взят за основу и макет

Размеры брали согласно параметрам крыши (и водостоков), а так же увиденных в интернете "дорогих" багажников. (позже по готовому варианту о размерах более подробно)
И так по порядку:
Варим основу (черновой вариант), которая будет обварена.
Основные стойки

На сегодня пока все.
Далее будет навариваться на основу закругленная передняя и задняя части. Затем приступим к постройке верхней части багажника.
Продолжение следует…
PS Скажу только одно: Затраты на материалы меньше 2-х тысяч рублей. Качество (сварные швы и эстетика) получается не хуже "дорогостоящих"

Забегая в перед, скажу что есть планы поставить данное ремесло на конвейер

Параллельно Экспидиционнику брат варит Силовой бампер на свой УАЗ по своим пожеланиям

Так же после всех испытаний примерок и установок возможный претендент на конвейер.

Цена вопроса: 1 850 ₽

почти два года назад Пробег 85200 км Метки: аксессуары

Комментарии 23

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Вечер добрый, не подскажите ширину крыши по водостокам, делал всего один раз, по старым записям нашел 153 см, по ним сделал багажник, теперь смжу думаю, встанет или нет, так как в инетк нашел расстояние 157… Единственное расстоягие которое вышло по поиску. Спасибо.

Спасибо, уже узнал, 154)

Доброго времени суток! я тоже делал 153, но вот то ли сварили кривовато, то ли крыша шире, пришлось по месту подгонять. скажу одно, пока не кресить, только после полной примерки

Багажник уже покрашен, я делал съемные ножки, с возможностью небольшой регулировки. В блоге он есть. Просто мысли покоя не давали:-)

Здорово что регулировки есть, а я делал в дали от машины и только по отзывам и размерам из интернета. а так же сразу покрасил, пришлось по прибытию к машине резать и переваривать и подгибать, но грешу на то что еще сварщик я не профи =) Единственное чем я сильно разочарован, что багажник почти лежит на крыше, там максимум 5 мм просвета, но он крепкий и не прогибается, на пресс станке давили на него более 300 кг и хоть бы что ему =)) Машина высокая и задевает лиственные и хвойные деревья, от сюда очень много мусора задерживается на нем

Это первый багажник на уаз который делал дистанционно, не имея машины под боком, обычно делаю для нивы, а тут попросили:-) поднял старые записи и нашел кое какие параметры, остальное на угад:-)

Добрый день. Подскажи размеры бампера с кенгурятником. Хочу такого же вида собрать

Приветствую, сейчас это очень сложно, бампер такой один. Делался индивидуально. И машина очень далеко, что бы снять с него размеры

ох спасибо, приятно =)) для себя =)) а получится хорошо и для остальных сделаю

Полная версия сайта

http://www.drive2.ru

У моего приятеля Валерия случилась неприятность – новый крышевой багажник, купленный в автосалоне вместе с автомобилем УАЗ Hunter, рассыпался после первой же поездки на рыбалку! Не заезжая домой, Валерий скинул эту «развалину» в мою мастерскую со словами: «Сделай, пожалуйста, когда будет время!» Через несколько дней я осмотрел это чудо техники и убедился в его полной бестолковости. Это был багажник сборно-разборной конструкции, изготовленный из прямоугольных и квадратных труб. Ушки его боковых стоек выполнены из стального листа всего лишь миллиметровой толщины.

Расположение трубок багажной площадки – продольно-поперечное, с креплением между собой болтами М10 сквозь основные поперечные балки, что совершенно их ослабило. Опорные узлы поперечных балок оказались шире мест крепления к крыше УАЗа на целых 20 мм.

В процессе разборки багажника на комплектующие пришла уверенность в необходимости полной его переделки из разборного в цельносварной…

Для этого отрезал все приваренные к трубкам резьбовые втулки и отрихтовал сами трубки. Затем собрал сначала сварными «прихватками» из штатных деталей опорные поперечные балки со стойками, выдержав размер между последними 1520 мм, и окончательно проварил швы. Полученные балки соединил лонжеронами и, точно выверив прямоугольность обвязки (или основания) будущего багажника «диагоналями», приварил одни к другим. Получив строго прямоугольную обвязку, между балками приварил дополнительные поперечины, а вдоль, по середине между этими элементами, также с помощью сварки установил распорки.

1 – крайняя опорная поперечная балка (труба 40x20x2,2 шт.); 2 – средняя опорная поперечная балка (труба 40x20x2); 3 – дополнительная поперечина (труба 20x20x2,2 шт.); 4 – лонжерон (труба 20x20x2,2 шт.); 5 – распорка (труба 20x20x2,4 шт.); 6 - наклонная опора (труба 40x20x2, 6 шт.); 7 – вертикальная опора (труба 40x20x2,6 шт.); 8 – высокий боковой борт (труба 20x20x2, 2 шт.); 9 - наклонная стойка высокого бокового борта (труба 20x20x2, 2 шт.); 10 – низкий боковой борт (труба 20x20x2, 2 шт.); 11– наклонная стойка низкого бокового борта (труба 20x20x2, 2 шт.); 12– задний борт (труба 20x20x2); 13 – задняя стойка (труба 20x20x2,3 шт.); 14, 15, 16 – болт М10 с плоской и пружинной шайбами (6 комплектов); 17 – опорный стержень (круг 5,6 шт.); 18 – резьбовая втулка М10 (круг 16, 6 шт.); 19 – зажим (стальной лист s3,6 шт.)

Боковые и задние бортики изготовил из подходящих кусков покупного «конструктора». К сплющенным концам вертикальных стоек сбоку приварил опорные прутки. После окончательной проварки всех швов произвёл финишную рихтовку каркаса и зачистил сварочные швы. Зажимы обошлись без переделки, впрочем, их можно было сделать и самостоятельно.

В завершение новый багажник следовало бы сначала покрыть серой грунтовкой, а затем покрасить «серебрянкой», но эту работу взял на себя сам хозяин, поэтому на «фотографии на память» багажник запечатлён ещё без покрытия.

0

У моего старого приятеля случилась «настоящая» беда - новый багажник, купленный в автосалоне вместе с УАЗиком, развалился после первой же поездки на рыбалку!

Это был сборно-разборный вариант из труб прямоугольного и квадратного сече­ния. Ушки боковых стоек - из стали тол­щиной всего 1 мм. Расположение трубок багажной площадки - продольное с кре­плением на болтах М10 сквозь основные поперечные балки, что совершенно ослабило последние. Опорные узлы поперечных балок оказались шире мест крепления к крыше УАЗика на 20 мм.

В процессе разборки багажника на комплектующие появилась убеждён­ность, что надо полностью его переделы­вать. Улучшенная конструкция багажника с использованием всех исходных ком­плектующих показана на рисунке.

Порядок работы по переделке покуп­ного разборного багажника в цельнос­варной таков.

1. Отрезать все приваренные к труб­кам резьбовые втулки.
2. Собрать на «прихватку» из родных деталей 1,2,3 П-образные основные поперечные балки, выдержав размер между опорами - 1520 мм, а затем про­варить швы и отрихтовать их по размерам.
3. Соединить поперечные балки с про­дольными и, контролируя диагонали, проварить соединения.
4. Приварить боковые и задние борти­ки (детали 4,5,6,7,8,9,10).
5. Состыковав попарно исходные трубки, нарезать по размерам и прива­рить промежуточные поперечины (деталь 12) и продольные вставки (деталь 11).
6. К сплющенным опорным концам (деталь 3) приварить опорные прутки (деталь 17).
7. После окончательной проварки всех швов провести финишную рихтовку изделия и зачистить сварные швы.
8. Загрунтовать и покрасить готовый багажник.
При наличии необходимого материала и опыта можно по чертежам изготовить багажник для HUNTERa «с нуля».

P.s. Сохраните у себя увеличенную картинку для более детального просмотра чертежа.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png