Внедорожник УАЗ Патриот популярен на отечественном рынке благодаря хорошим техническим характеристикам. Однако для бездорожья штатные колеса автомобиля не подходят, что отмечают многие автовладельцы. Для езды по грязи на УАЗ Патриот грязевую резину нужно подбирать тщательно. Ее выбор должен осуществляться с учетом размеров колес, производителя и качества модели. Мы решили помочь Вам правильно выбрать новые грязевые колеса для автомобиль УАЗ Патриот.

Какие размеры резины подойдут УАЗ Патриот?

Заводом изготовителем устанавливаются покрышки с размерами:

  • 265/70 R16
  • 245/75 R16

Это означает, что их высота не должна превышать 28-30 дюймов. Устанавливать нужно новые 16-ти дюймовые диски с вылетом 22-12 мм. Если решили заменить заводскую резину, то новую выбирают с учетом этих параметров. В противном случае ухудшатся эксплуатационные характеристики и управляемость автомобиля.

Какую резину на УАЗ Патриот поставить, если он подвергался модернизации?

Если в автомобиле проводили лифт и доработку ходовой части, можно установить резину с высотой до 35 дюймов. Заводская резина на УАЗ Патриот может меняться на покрышки следующих размеров:

  • 265/75 R15
  • 265/75 R16
  • 255/85 R16

Из-за патриотизма ульяновским шинам отдают предпочтение многие автолюбители. Однако покрышки отечественного производителя желают быть лучшими. Для езды по асфальту и бездорожью владельцы авто могут выбирают варианты импортных производителей. Здесь главное определиться в цене и качестве.

В каждом колесе свое давление. Сколько качать?

В зависимости от размеров колес отличается требуемое давление. Оптимальным является давление для задних и передних колес такое:

  • для размера 225/75R16 задние колеса имеют давление 2.4, а передние - 2.0;
  • для размера 235/70R16 задние колеса имеют давление 2.2, а передние - 1.9;
  • для размера 245/70R16 задние колеса имеют давление 2.1, а передние - 1.8.

Максимальная нагрузка на передние и задние колеса составляет 2125 кг. Для передней оси нужно распределить 1.15 т снаряжения, а для задней - 0.975 т.
Измерение давления внутри шин обычно проводится с механическими манометрами установленными на насосах, но в последнее время водителям предлагается использовать компактные цифровые устройства. Они компактны, удобны и просты в обращении.

Соблюдать рекомендации производителя по давлению в баллонах необходимо для правильного равномерного расположения протектора при соприкосновении с дорожным покрытием. В таком случае резина будет обладать хорошим сцеплением с дорогой и высокой стойкостью к износу и повреждениям. Поддержание необходимого давления положительно скажется на проходимости внедорожника.

Автолюбители часто немного спускают шины при поездках по болотистой местности или грязи на штатной резине. Считается, что так машина получает лучшую проходимость. Вы так делаете? Напишите в комментариях, нам будет интересно!

Что будет если на автомобиль УАЗ Патриот установить резину специально для эксплуатации по грязи?

Основное ее назначение состоит в улучшении характеристик проходимости транспортного средства в условиях бездорожья. Внедорожник должен отлично справляться не только с грунтовкой, но и болотистой местностью, грязью. Только для этого автомобиль снабжают специальной грязевой резиной. Такая резина на УАЗ Патриот будет обеспечивать хорошую проходимость на любой поверхности.

Преимущество грязевой резины состоит в легком самоочищении от грязи. Штатные колеса моментально забиваются ею, поэтому дальнейшее сцепление с поверхностью будет же. Хорошее сцепление с любым дорожным покрытием обеспечивается благодаря большой ширине колеса, качественным материалам покрышек. Грязевая резина отличается большой глубиной протектора, а элементы такого протектора еще называют грунтозацепами.

Недостаток грязевых шин состоит в нерациональности их применения на асфальтном покрытии. Водитель может не менять покрышки, но спустя малое время он заметит, что эффективность езды значительно снижена.
Любителям бездорожья желательно позаботиться о наличии двух комплектов покрышек для вождения в условиях города и бездорожья. Магазины представляют разные модели грязевых покрышек, поэтому выбрать их не просто.

Лучшие бренды

Шины для автомобиля УАЗ Патриот имеют стандартные размеры и изготовитель не предъявляет строгих требований к выбору новых, поэтому найти подходящий вариант будет несложно. Стоит отдавать предпочтение продукции надежных производителей, чтобы приобрести качественные грязевые покрышки, которые прослужат в течение продолжительного срока, полноценно выполняя свои функции. Стоимость такой резины на порядок выше стандартной, но, завышение цены оправданно хорошими эксплуатационными характеристиками. Лучшую управляемость внедорожник УАЗ Патриот получит при установке колес представленных моделей.

BF Goodrich Mud Terrain

Шины BF Goodrich Mud Terrain являются лучшим вариантом для внедорожника. Они устанавливаются на 16-ти дюймовые диски и имеют размер 245/75. Колеса этой модели предназначены эксплуатироваться в не сложных условиях бездорожья. Модель также подойдет для езды в горной местности, так как снабжается специальным рисунком протектора. BF Goodrich Mud Terrain являются дорогостоящими шинами, но, все финансовые затраты будут оправданы. Помимо хороших технических свойств, эти шины отличаются эстетической привлекательностью.

Interco Super Swamper Bogger

Грязевые шины Interco Super Swamper Bogger идеально подходят для вождения по болоту и грязи. Среди различных моделей шин для бездорожья, эта модель занимает лидирующую позицию. В процессе выбора, назначение играет важную роль, так как для езды по асфальтированной трассе, покрышки абсолютно не подходят. Производитель предлагает на выбор покупателей шины с разным рисунком протектора. Желательно отдавать предпочтение новинкам, которые лишены недостатков предшественников.

Cooper Discoverer STT

Не менее почетное место занимают шины Cooper Discoverer STT. Они имеют параметры 245/75 R16 и подходят для установки на УАЗ Патриот. Ключевое отличие этой модели состоит в возможности применения не только для езды по бездорожью, но, и по асфальту. Причем срок эксплуатации составит 80 тысяч километров пробега. Резина отличается самоочищением от грязи и обеспечивает хорошие параметры проходимости. Использовать покрышки Cooper Discoverer STT можно в любое время года благодарю хорошему сцеплению с любым видом дорожного покрытия.

King Cobra Extreme

Шины King Cobra Extreme реализуются производителем только с указанием, что предназначены для езды по колеям и глине. Во время эксплуатации на слабонесущем грунте эта резина "закапывается" и уступает своим аналогам по внедорожным возможностям. Для установки на внедорожники УАЗ Патриот будет достаточно минимального лифта подвески.

CST модель C888 от компании Cheng Shin Tires

Резина CST марки C888 производства Cheng Shin Tires – отличный выбор для автомобиля УАЗ. Они специально разработаны для быстрого преодоления болот и грязи. Резина очень мягкая, так как в данном материале присутствуют компоненты, обеспечивающие хорошее сцепление с некачественным дорожным покрытием. Шины показывалинеплохие результаты во время тестирования по бездорожью. Они имеют хорошее оформление, поэтому улучшают внешний вид внедорожника.

Заключение

Выбор резины занятие очень ответственное. От того какую резину Вы выберете будет зависеть качество езды и трудности в преодолении бездорожья. Но и главное надо помнить - "Чем лучше внедорожник - тем дальше идти за трактором!".

Резина на УАЗ весьма муторная и обширная тема, которой я пока не касался. Сегодня попробуем разобраться в этом сложном вопросе. По поводу резины есть парочка хороших статей, в том числе и на сайте http://www.uazbuka.ru. Решил скомпоновать оттуда материал и представить в более удобном виде. Итак…

«Этим ребятам нужно добираться в более важные места, чем тебе. Береги резину. Проверь свои покрышки НЕМЕДЛЕННО.»

Первая статья рассказывает про «иномарошную» резину на УАЗ 🙂

«Иномарошная» резина на УАЗ

Только шины класса Mud Terrain способны вселить безграничную уверенность владельцу внедорожника.
Эти шины изначально сконструированы для преодоления самых сложных участков бездорожья, хотя и по обычным дорогам ездить на них не возбраняется. Эффективность при движении по самым разным видам грунтов, достаточная тяга для преодоления грязи и брода, «непрокалываемость», прочность и движение при любом давлении накачки — за это все и любят шины Mud Terrain заядлые охотники и рыболовы, а также любители внедорожной езды.

Резина BFGoodrich Radial Mud Terrain T/A.

Радиальная бескамерная шина с тройным защитным полимерным кордом. Обладает развитым и сбалансированным набором внедорожных качеств и для многих джиперов служит неким эталоном для сравнения. Mud Terrain T/A вынослива (пробег в обычных дорожных условиях может достигать 40—50 тыс. км) и выпускается в широком диапазоне (девять размеров на диски 15 дюймов, 6 размеров на 16, два на 16,5).
Cooper Discoverer STT. Внедорожная шина известной и популярной в Америке марки. По отдельным внедорожным качествам уступает предыдущей, но более универсальна. Она немного проигрывает в прочности и выносливости, но зато дешевле (правда, если принимать в расчет опять же цены в США). Выпускается также в очень широком диапазоне (10 размеров на диски 15 дюймов, 13 на 16, 3 на 16,5, есть по размеру даже на диски 17 и 14 дюймов).

Резина General Tire Grabber MT.

Эта шина выпускается группой компаний Continental. Хорошо зарекомендовала себя на песчаных дорогах (оптимально соотношение площади «шашечек» к глубине канавок), отлично справляется с грязью (самоочищающийся протектор) и не боится каменистых дорог (новый сверхпрочный резиновый состав). На асфальте шумновата. Выпускается пока только в шести самых ходовых «джиперских» размерах.
Goodyear Wrangler MT/R. Едва появившись, эта новинка тут же была названа специалистами «новым словом в грязном деле». Обладает гигантским сцеплением на грязи, отлично работает приспущенной, комфортна на обычной дороге. Goodyear внедрила в MT/R самые лучшие технологические достижения (силиконовая резиновая смесь, полимерная трехслойная боковина, усиленная защита от проколов, особая конструкция корда, формирующая впечатляющую по размерам «лапу» пятна контакта) и поэтому причислила ее, ни много ни мало, к категории вещей State-of-the-Art (ну, это вроде как «лучшего и не надо»).

Резина Mickey Thompson Baja CLAW Radial.

Еще одна новинка. Агрессивный внешний вид провоцирует на такой же стиль преодоления бездорожья. Мощные косые грязеэвакуационные канавы в протекторе позволяют атаковать буквально с налета глубокие грязи без риска «всплытия» и потери инерции движения, а упругая резиновая смесь и прочный корд обеспечивают шине проходимость по камню и булыжнику. Шина недешевая и выпускается пока только в 4 размерах.

Шины на УАЗ Pirelli Scorpion MUD.

Даже такая «мирная» с виду шина, как эта, вмещает в себя весь тот огромный спортивный и технологический опыт, который приобрела компания Pirelli в международных ралли-рейдах. Scorpion MUD отлично ведет себя на мягких грунтах, хорошо справляется со скользкой дорогой, а по обычной бетонке или асфальту идет с комфортом и без лишнего шума, сохраняя хорошую курсовую устойчивость даже на высокой для внедорожника (130—140 км/ч) скорости.

Таблица «нашинских» шин на УАЗ

* Размер штатного диска для моделей 3151* и моделей вагонной компоновки 6,00JxR15 PSD 5×139,7 ET 22 ц.o.108
* Размер штатного диска для моделей 316* 6,00JxR16 PSD 5×139,7

Модель Наружн. диаметр,мм Ширина профиля,мм Макс. скорость,км/ч Масса,кг, не более Диск*(реком./ Примечание
15″
Я-192(8,40-15) 791 218 775 110 26 6L Штатная военная, Кам, Повыш. пр.
Я-409 (215/90R15C) 780 221 1060/1000 120 (140) 24 6L(6J) Кам, Повыш. пр.
Я-245-1 (215/90-15C) 777 218 775 110 22 6L(6J) Штатная гражд., Кам, Диаг., Унив., 2,6 атм
ЯИ-357А (215/90R15C) 777 221 1060/1000 120 (140) 22 6L(6J) Кам, Рад., Унив.
К-142 (215/90-15C) 110 22 8.40-15 повыш. проходим.
Я-563 (265/75R15) 776 274 1120 150 25 8J (7J, 7 1/2J,81/2J, 9J) Б/к, повыш. проходим.
Я-471 (31/10,5R15LT) 772 274 1030 180 23 7J (8J, 71/2J, 8J, 81/2J, 9J),
Встает на»родные»
Шир. 274 мм, Б/к+Кам, Унив.
Я-560 (265/75R15) 772 274 1120 180 23 8J (7J, 7 1/2J,81/2J, 9J) Б/к, дорожн.
ВИ-12 (225/85R15C) 768 950 150 6,5J-15 (6J-15,6L-15) Б/к или Кам,Всесез., Рад.
И-502 (225/85R15C) 768 228 950 150 16.6(без кам.) 6,5J; 6J; 6L Рад., Унив.
И-520 (235/75R15) 742 234 925 180 17.5(без кам.) 6 1/2J (6J, 6L,7J, 8J) Рад., Унив., Б/К
И-506 (235/75R15) 742 925 180 6,5J; 6J; 6L Возм. устан. шипов.
Таганка (225/85R15) Рад., унив.
Я-569 (235/75R15) 738 235 925 160 20 6 1/2J (6J, 7J,7 1/2J, 8J)
Я-555 (235/75R15) 733 235 925 180 21 6 1/2J (6J, 7J,7 1/2J, 8J) Б/к, Унив.
Бел-24 (235/75R15) 733 235 925 190 7 J (7 1/2J, 6J) Б/к, Унив.
К-171 Быстрица-2(235/75R15) 180 17 6 1/2J (6J, 7J,7 1/2J, 8J)
16″
О-105 (235R16) 778 238 1090 160 19,5 6 1/2 J(6J, 6L) Автомобили типа «Джип».
Я-357-1А (215/85R16C) 777 120 (150) 22 Кам, Унив.
Я-248 (6,50-16С) 760 180 650 94 22 4.50E Кам, Унив., ГАЗ-69
И-287 (245/70R16) 756 1120 180 7J Возм. устан. шипов
И-288 (215/80R16C) 755 218 1060 16.2 (без кам.) 6J Кам.,повышенной проходимости
И-289 (215/80R16C) 755 218 1060 16.7 (без кам.) 6J Кам., Унив.
Я-435А (225/75R16) 750 223 875 150 20 6J(6 1/2J, 7J) Кам, Унив.протектор
Я-484 (215/75R16) 728 216 975 180 20 6J (5 1/2J,6 1/2J, 7J) Б/к, Унив., УАЗ-2765 «Минивэн»
К-153 (225/75R16С) 900 или 1000 160 18 6,0 (6,5;7,0;7,5)Jx16 Всесезонный,возм. уст. шипов
К-155 (225/75R16С) 900 или 1000 180 18 6,0 (6,5;7,0;7,5)Jx16 Всесезонный
К-139 (195/R16С) 850 или 900 120 17 5,5 (5,0;6,0)Jx16 Повыш. проход., Газель
К-151 (225/R16С) 1400 или 1450 140 22,5 6,5 (6,0;7,0)Jx16 Повыш. проход., Бычок, УАЗ-316

Резина на УАЗ ЯИ-357А

ЯИ-357 — это радиальный вариант УАЗовской невоенной резины Я-245. Соответственно на бездорожье должен вести себя также, но немного лучше на скоростях на шоссе.

Купил я УАЗ с этой резиной, отъездил больше года. Считаю, что это хорошая радиальная модель, хороша зимой и летом. На другую модель резины переходить не хочу, и дальше буду покупать только ее.

ЯИ-357 (215-90R15) из Ярославля — похожа по рисунку на диагональную, но значительно мягче. Машина уверенно идет по грязи, обладает, на мой взгляд, хорошей курсовой устойчивостью. Для песка же и сыпучего грунта шина, пожалуй, не очень подходит. Поскольку грязи у нас больше, чем песка, рекомендую эту резину тем, кто живет в деревне или часто ездит на дачу.

Грязевая резина на УАЗ Я-358

Размер шины 11,2-16; Назначение: передний ведущий мост МТЗ-82Н; Индекс нагрузки 1050; Индекс скорости А6(30);Конструкция diagonal диагональная; Наружный диаметр, мм 895; Ширина профиля, мм 290; Вес, кг 44

Тракторная резина. На них ездят минитрактора 16-7.5 это как бы 31″ существует и 16-9.5 т.е. 35″, но еще раз — это жуткий дефицит наиболее массовые трактора — китайские, резина у них г…, сплошная сажа, умирают на раз

Из рассказов, на ней, — в грязи просто супер (суперее не бывает), но по болоту режет и начинает закапываться с бешеной скоростью.

Выпускает Волжский Шиный Завод(ВлШЗ), ОАО «Волтайр», Волгоградская обл., г. Волжский.
Низкопрофильная, диагональная шина Ф-201 (10,0/75- 15.3) предназначена для универсальной малогабаритной машины МКСМ-800, выполняющей подъемно-транспортные работы в карьерах и рудниках. Низкий профиль и рисунок повышенной проходимости ненаправленного типа обеспечивают высокую проходимость как при движении вперед, так и назад в условиях бездорожья, на заснеженной дороге и на деформируемых поверхностях, высокую курсовую устойчивость и сцепление шины с дорогой. Максимальная нагрузка на шину(зависит от слойности) от 1120 до 1695 кгс, масса — 30 кг, максимальная скорость — 30 км/ч.

Про покрышку Ф-201, краткая история:
Длительное время я ездил на покрышках Я-409 и имел наглядный пример эксплуатации Я-192. Поездки по болотистым местам показали, что обе покрышки узковаты и груж. УАЗик проваливается. После поездок по глиняной и снежной колее за лифтованными Ленд Роверами, Лендкрузерами и Джипами оказалось, что стандартный УАЗ с военными мостами на стандартных колесах едет ни чуть не хуже. По этому решил найти покрышки широкие и со стандартным внешним диаметром.
Вариант «гудрича» отпадает по ряду причин:
-дорого
-относительно слабые боковины (достаточно частые проколы)
-большой диаметр по отношению к ширине покрышки (не подходит для моего стиля вождения)

Вариант «тракторная ёлка» Ярославского или Белорусского завода отпадает по следующим причинам:
-очень много весит
-слишком большой диаметр (перегрузки агрегатов, плохая динамика разгона и торможения)

Из эксплуатации мной УАЗ в тяжелых условиях определились следующие требования которым должна отвечать покрышка:
-разумная цена
-иметь развитые грунтозацепы (типа Я-192)
-иметь стандартный диам. при большой ширине (от 250мм.)
-вес должен быть не более чем у стандарта
-крепкие борта

Поиски привели к следующим моделям TVL-3, VL-30, F-201. Следующих размерностей: 10/75/15.3 и 11.5/80/15.3 Протектор: «ёлка», аналог Я-192
Выбор пал на F-201, аналог Я-192, разм. 10/75/15.3.
Покрышка понравилась тем, что имеет внешний диам. 780 мм. при ширине 10 дюймов (почти 250 мм.). Вес не значительно больше стандарта (собственные ощущения испытанные при шиномонтаже). Протектор средней частью похож на Я-192, а боковой на «ёлку».
Опасения вызвал посадочный диам. 15.3 (УАЗовсикие на 15).

Появились следующие идеи по установке таких покрышек:
-подложить разрезанную камеру, как на грузовиках.
-при расширении дисков (по принципу из 2-х один) установить обручи.
-поставить диски от соответсвующей техники с пересверливанием отверстий под болты и ступицу.(нужны диски 8-9 дюймов)
-поставить на стандартные диски (для проверки)

Пошел по простому пути «установка на уазовские диски». Шиномонтаж делать пришлось двоим, из-за большой ширины покрышки с достаточно жесткими бортами и узкого диска. При шиномонтаже сложилось такое впечатление, что наши конструктора с экономили на матрицах под 15.3, а просто ставят клеймо на боковине. Покрышку накачал до 2атм. Из-за узкого диска протектор расположился по дуге (если смотреть с «торца»). Ставлю все колеса на УАЗик с военными мостами и подкрылками. Смотрим. Задние колеса нигде не задевают, передние тоже. Делаем метки. Поехали. По асфальту можно ехать до 80 км./ч., но кратковременно (отсутствие балансировки и узкие диски). После пробега по дороге протяженностью 120км со средней скоростью 60 км./ч. покрышка достаточно сильно нагрелась (вызывает опасение) Покрышки достаточно жесткие и все огрехи асфальтовой дороги дают о себе знать на руле. После интенсивных разгонов и торможений на «юз» смотрим на метки- все на месте. Стравливаем давление до 1.2 атм. Машина стала ехать значительно мягче. Далее на проселочную дорогу. Вибрация от колес исчезла, можно ехать достаточно быстро. По глине покрышка идет отлично не замыливается, появилась возможность быстро разогнаться и затормозить. Это позволяет двигаться мне в стиле приближенном к раллийному. Лезем по глубокой колее. Машина чиркает мостами и раздаткой, но едет. Пробуем выехать из колеи на полном приводе. Руль влево, ииииии! Машина чуть поднялась, но продолжила прямолинейное движение. Теперь в раскачку. С третьего раза заехал. Пробую вариант выезда из колеи без переднего моста. Попытка удалась с первого раза. Дальше полный привод и в перед. Ищем место где застрять. Ага!!! Готово. Пробуем в раскачку. Супер!!! После Я-409 такое ощущение, что у машины «выросли когти». Машина отлично поддается раскачке, при этом процесс раскачки четко контролируется. По песку все «путем». Процесс «закопки» всегда под контролем. К сожалению не удалось прокатится по болотистой местности. Смотрим на метки -они опять на месте. Следующий этап-переделка дисков. Предполагаю, тем самым избавиться от биения колес и увеличить пятно контакта.

Резина И-502

Я поставил нижнекамскую И-502. Из ЧЕТЫРЕХ колес отбалансировались ДВА (дисбаланс 500 г. с копейками). Поставил это на литые диски с формой звезды и вылетом ЕТ=0 (диски из г. Каменска-Уральского «Vicom» пятилучевая звезда). В итоге получил следующее. Масса родной резины с диском 33 кг, стала 25 кг, колесо полегчало на 8 кг. Всего 8 кг x 4 = 32 кг. В прошлое ушел скрип передних колодок, видимо из-за того, что улучшилось охлаждение. Стала проявлятся динамика при разгоне и движении (колеса легче). Ввиду меньшего вылета увеличилась колея т.е. устойчивость в поворотах (не так сильно наклоняет), а также управляемость (не надо подруливать). Практически не устаешь при длительных поездках. Практически нет козления и стало мягче… Советую, мне нравится.

Дорогу держат крепко, в юз не сваливаются, как «родные». В последний снег и гололед на загородной трассе вели себя нормально. Тащил более 50 км УАЗ с заклинившим движком, затащил его, родимого, даже на полностью заледеневшую горку. В дороге мягкая и не шумная. Я держу давление 2,5 — 3.

По моему мнению — 502 то, что надо. Диаметр достаточный, мягкая (при такой подвеске немаловажно), рисунок достаточный для грязи, и в тоже время по трассе хорош.

Работает нормально везде, кроме мокрой глины — в момент зализывает, самоочищение протектора — 0.

Резина И-502 хоть и не дала повода усомниться в проходимости УАЗа, но курсовая устойчивость по глине — ну никакая.[Скрежет]

502 на зимней дороге себя просто отлично ведет, хотя вот снежной целины и не очень любит. [Кирасир]

Я по казенным надобностям 2-а комплекта искатал, выводы:
1. Слабые боковины — режуться рвуться на мах.
2. Замыливается как на глине так и на просто сырой пашне (плодородные земли, но не чернозем).
3. Диаметр для ред. мостов мал.
4. Дорожный просвет падает даже в сравнении со стандартом.
5. Зимой особых приемуществ нет. [Лось почтовый]

И-502 (225-85R15) — разработана НИИШПом, выпускается на «Нижнекамскшине» — немного шире ЯИ-357, и машина на ней идет еще мягче. В грязи эта покрышка работает неважно — сразу забивается и не самоочищается, как ЯИ-357. Курсовая устойчивость с ней тоже похуже, но если попадаешь в занос, она вытягивает машину при подаче газа гораздо охотнее. И на твердом сыром покрытии «502-я» ведет себя получше «357-й». Считаю, что И-502 подойдет тем, кто ездит круглый год, но устраивать на ней «Кэмел Трофи», пожалуй, не стоит.

Поставил на 3160 почти сразу после покупки оного. Разница между штатной и 520-й разительная. Машина практически перестала рыскать, стала мягче, динамичнеей(хотя последнее скорей всего из-за более бегких литых дисков). Правда с балансировкой — проблемы. Дисбаланс некоторых колес достигал 300 гр. Прошла резина уже около 24 тыс.км. На асфальте, в т.ч. и на мокром, на песке ведет себя достойно. Камер нет. Давление держит идеально — за все время корректировал один раз не более 0,2. Короче, впечатления хорошие.[Сибиряк]

520 (Пилигрим) имеет размер 235-75 R15, реально — 29 дюймов. Машина на ней идет «как по маслу», точнее — «как по рельсам» — отличная управляемость и никакого рысканья. Причем на совершенно штатных ржавых дисках. Машина идет очень мягко. Грузиков — по 2-3 шт. на колесо. Давление (бескамерная): за 9 месяцев не упало совсем! Про внедорожные качества: я и Андрей (The Beast) были в Твери на «Внедорожной экспедиции» во второй (средней по сложности) группе. Но ехать пришлось все равно по самому сложному маршруту. У Андрея мосты портальные, а у меня — колхозные и без блокировок. Но застревал я только садясь на оба этих самых колхозных моста. Так что данную резинку буду менять только на трофийную 33 дюймовую. [Радомирыч]

К самоочищению в грязи действий со стороны самой шины И-520 вроде бы замечено не было:). Но при этом едет! Три раза на грязи выбивало понижайку в нейтраль, причем в самых засадных местах. Но врубил — и поехал! — Где прошел Виталий на Я-192, там прошел и я на И-520). Еще раз повторю — на И-520 застревал только основательно сев на оба моста. Но ни разу из-за проскальзывания забитых грязью шин. Еще раз — диаметр шины 29 дюймов, у Я-471 — 30.4. То есть дорожный просвет будет больше на полтора сантиметра. Много это или мало — самому решать.
Кстати цепи на И-520 найти гораааздо проще. На Я-471 их, возможно, придется дорабатывать.
Про езду по городу. Ни шумов (они на самом деле есть конечно, но трансмиссия и прочая железяка их перекрывает), ни вибраций. Управляемость отменная. Последние 200 км из Твери в СПб гнали с Мишей и Шуриком не менее 110 км/ч. Очень домой хотелось:). Шины вели себя при этом аатлично.

Сухой остаток. Все-таки И-520 — это городская шина, на которой можно и на природу смело вылезти. Я-471 — универсальная шина (но не для рейдов, конечно). Очень нормальная. Но мне кажется имеет смысл ее ставить также на хорошие 8-дюймовые диски с не более чем нулевым вылетом. Тогда можно будет ощутить всю ее прелесть и задевать за подвеску не будет.[Радомирыч]

Мягкая, тихая, очень устойчивая резина. Диаметр реально на дюйм меньше, чем у 502 и штатных. Но это такая ерунда по сравнению с комфортом и чувством уверенности на дороге, которые дают эти шины
Про off-road. Конечно, она не для него. Но на паре покатушек (одна из них Лесное-2000) шины показали следующее:

  • на слабом грунте, где Я-192 проваливается за полтора прохода, на И-520 можно ездить взад-вперед раз 20 (тягал застрявших нивоводов).
  • по сравнению с другими шоссейными шинами для УАЗов такого класса и размера, в т.ч. и штатными 245 и 357, И-520 — лучшая на бездорожье по проходимости.
  • по сравнению с 502 — садился только там, где садился на колхозные мосты. А THE BEAST с Андреем и Ирой был на военных мостах и на 502. На мосты особо не садился, потому также и не особо застревал.

Диски конкчно широковаты. Для И-520 лучше диски 7″. Но машина зато будет на 8″ дискать более устойчива на шоссе и на опрокидывание.[Радомирыч]

Ну да, маленький диаметр и слабые боковины. Садился мостами в колее, по которой перед этим проехал УАЗ на штатной резине. Боковину порвал наехав по касательной на поребрик. На асфальте — замечательно, на штатной бросало в случайную сторону при торможении, после замены на пилигрим все нормализовалось. По снегу идет неплохо, по сравнению со штатной меньше продавливает один и тот же сугроб. В грязи в целом понравилась, по протектору даже лучше 471, меньше замыливается. Правда, сравнивал когда 471 стояла на трупере, может там и не в резине дело было 🙂

Шины на УАЗ И-506

В продольном направлении цепляется супер, тормозит и гребёт отлично на любом снегу. Неплохо очищается-пробовал в грязи во время оттепели. Минусы такие:
— в поперечном направлении держит слабовато — с обочины я выбраться как-то раз не смог. Уклон был градусов 20 и снега довольно много;
— жестковата. Не фатально;
— маловата она, всего около 29 дюймов.

Кстати,испытал я её уже и в грязи. Ощущения очень хорошие — рисунок крупный,с хорошим расстоянием между блоками. Очищается весьма хорошо, только на сухой почве забиваются мелкие водоотводящие канавки, но это нестрашно. В грязи глубиной 30 см, которую УАЗы на ЯИ-357 объезжали стороной, ездил без всяких проблем и ещё тягал за собой зубилку.
На сухой рыхлой почве тоже держит хорошо — по оврагам лазить приятно. Проблемы есть на глубоком сухом песке — чувствовалось, что машина идёт с пробуксовкой — видимо, слишком узкая и зубастая для песка, так что для песка лучше брать Я-471, наверное.

Я-471 (31х10,5 дюйма) появилась недавно. Эта бескамерная покрышка из Ярославля, пожалуй, вобрала в себя достоинства двух предыдущих моделей (ЯИ-357 и И-502): машина на ней идет очень мягко, стыки асфальта просто проглатываются. Курсовая устойчивость лучше, чем на других шинах, а благодаря «злому» рисунку проходимость удовлетворит многих. А какой боевой вид приобретает УАЗ! Откровенно говоря, долго сомневался, ставить ли эти шины. Вроде бы из учебников ясно, что широкая покрышка по проходимости должна уступать узкой. Но, поездив на Я-471, могу уверенно сказать, что она превосходит две предыдущие. Правда, для нее нужны диски шире штатных под бескамерную резину.

Часто задаваемые вопросы по Я-471:
1. Ставиться ли на родные диски? — ДА!
2. Ставиться ли на камеру? — ДА!
3. Возможен ли вариант и с тем и с другим? (на штатных дисках с камерой)
— На штатных дисках только с камерой. На отечественных кованных для УАЗа можно и без камеры.[ОлегМ]
4. Нужно ли лифтовать машину? — На рессорной подвеске можно не лифтовать
У меня на незагруженном авто, с гражданскими мостами, сантиметра 3 до подкрылков.

Впечатления о Я 471 на скорости:
Вчера, возвращаясь с фазенды по волоколамке проехался немного с тапкой в пол и был приятно удивлен поведением машины. На «родных» ЯИ 357 при скоростях выше 110-120, машина начинала «ерзать». А сейчас — что 130, что 80 — поведение одинаково — едет и едет. Причем т.к. кроме резины ничего не менял — это явно ее заслуга.[Чиф]

Летом на асфальте, 471 считаю идеальна для УАЗ, но зимой просто никакая.

Несколько нюансов про Я-471:
1. Балансируются с трудом. У меня кованые диски, так грузики занимают примерно шестую часть длины обода диска
2. Несмотря на то, что многие ставят на диски штатной ширины, то есть 6 дюймов, и вроде бы как без проблем ездят — это не правильно, так как нирина диска должна составлять 70-75 процентов от ширины резины. То есть для Я-471 МИНИМУМ 7 дюймов. У меня восемь дюймов. Вылет — ноль.
3. Машина у меня почти новая. Сначала резина за внешнюю часть арок не цепляля, но, видно, рессоры просели и чуть-чуть стало задевать. Надо либо арочки немного подогнуть внутрь, точнее, их внутреннюю отбортовку, либо лифтануть чуть-чуть. Если стоят подкрылки — то только . Можно ещё просто крылья подрезать чуть-чуть, но это на любителя. Или на профессионала 🙂
4. Я-471 изумительно ведёт себя на асфальте, песке, не очень размытой грунтовке. Зарыться на ней трудно. [Джедай]

На грази, конечно, не слушается, но я не припомню большого восторга и от Я-357… В принципе по мокрой глинистой колее я на нем ездил даже в горку (конечно, с передком) и даже трогался на подъеме. Хотя наверное в критических режимах на тракторной колее после схода лавины может и подвести. Просто в моей практике критические режимы чаще встречаются на трассе (напр., дождь или битум) и на косогорах, где лишний сантиметр колеи не повредит. Короче, это резина не для триала, а для нормальной жизни обывателя.

Катаюсь на Я-471 круглый год.Диски штатные. Летом здорово,особой грязи не искал но по осени разок попал. Когда не шибко глыбоко едет нормально. НО больших грязей не штурмовал.
Зима хреново,особенно на льду. Снег слегка слежавшийся нормально. Много катался по пересечёнке,если под колёсами твёрдо то едет здорово. Есть наблюдение что приходится слегка интенсивней подрулевать, это на штатных дисках. А может это глюк. На мой взгляд колёся не надо качать более 2 очков. В принципе я резиной доволен. Думаю переделать штатные диски на 8 дюймов. [Беговая Черепаха]

Я-471 спущенная до 0.5 прет по снегу как угодно, и в случае чего позволяет сдать назад. Проверено на практике неоднократно. При большем давлении едет паршиво

Шины на УАЗ Я-569

ЗАО «ЦАРМ» (С-Петербург) провел испытания новых шин Я-569, которые зарекомендовали себя положительно и имеют рисунок для внедорожников. УАЗ на такой резине выиграл 1-ое место («Турбодед») в ралли-рейде «Полигон-2000».[ЦАРМ]

Резина хорошая, протектор злой, очищается нормально, один большой минус- всего около 30 дюймов она, низковата. Ширина 235 у нее, родимой. На дороге с ней машина стоит лучше, чем со штатной. Так что на любителя, в общем. И по трассе Я-471 однозначно лучше, 569 шумит и бензинчик кушает хорошо.

«Таганка»

Стояла такая. Ничего особенно хорошего: 1. мал диаметр; 2. протектор только для асфальта — даже по траве буксует;(((По-моему, не стоит с такой связываться — бери И-502- это своего рода «оптимум для народа»;))) Леха47rus

Хватило меньше чем на год, винтом пошла вся. К сожалению, МШЗ не научился пока делать многоразовую резину. А так все хорошо. [Иванушка]

Резина на УАЗ Я-192

По грязи — как танк. По трассе — хуже чем танк, в смысле, пока до грязи доедешь, протрясет все внутренности.

Я пробовал сравнивать в глубоком снегу И-502 и Я-192. Делалось это так: на И-502 еду в определенное место и катаюсь там, пока не зароюсь совсем. При этом стараюсь не доводить все это до состояния танкового полигона. Затем, еду и быстро меняю колеса. Еду снова туда же и снова пытаюсь покататься по специально оставленным полоскам нетронутого снега, параллельно предыдущим колеям. Вывод: Я-192 лучше, но ненамного.

По снегу там, где на поношеной 357 проехал, 192-я проваливается, копает и сидит. Метр вперед- метр назад более-менее. Накатываешь — едешь. Сдувать бесполезно. Вопсчем секс надоел и я одел цепи:0)) Итить, много лучше, но блин узкая резина до безобразия. Проваливается един черт. По шоссе зубодробилка и массажер рук невзирая на ГУР. На дороге при 90 км/ч машину держать употеешь. Кидает из стороны в сторону. На окурок наехал 5 минут трясет и дорогу ловишь:0)) На лед лучше вообще не выезжать, тормозить бесполезно, рулить бесполезно. Чуть не снес зубилу:0) Утром было -10 Колеса прогревались 15км:0) И хорошего в этой резине только что диаметр колеса и езда по снежной каше.

Шины на УАЗ Я-409

Езжу на Я-409 год и по болоту и по г… и по снегу. В снегу просто классно, на льду неплохо. На асфальте медленно не езжу, при 140 (если рулем сильно не болтать…) Резина радиальная. Вот только в карьере Звенигородском застряла в луже из глины, но я думаю, там и на Я-192 делать было нечего. [Колька]

У меня стоит Я-409 уже 2 года. Оправдала себя только как зимняя, на летних ралли и трофи по грязи вообще не очищается. На летних соревнованиях в автокросе меня все сделали, кто был на Я-192.

В грязи то, что ей было предложено, удалось легко. Воет по шоссе неслабо, но терпимо, управляется хорошо. [тимоша]

На льду, конечно, г…о! На укатанном снегу замечательно — нормальная курсовая устойчивость, маневренность как на сухой дороге, в глубоком снегу (до 40-50 см) уверенно прет за счет высокого профиля, но укачивает, как на катере. Очищается нормально, даже в мокрой глине. Не жалею ни капельки. Хотя она по-сравнению с другими покрышками жестковата. Давление держу 1,8 — 1,9.

Теперь даже обратно 502 ставить не хочется, хотя лежит 4-е колеса. Предполагал 409 только для грязи ставить, а теперь и не снимаю. Но закапывается она действительно махом, у меня было так и в песке и в гравии. Лихо газуешь задним мостом и сидишь, но как правило включение передка все исправляет. И еще совет по балансировке. Когда будут балансировать попроси не торопиться сразу кучу грузов вешать, пусть на диске покрышку покрутят. Мне это позволило вдвое уменьшить вес грузов.

Отчет по испытанию Я-409:
Не испытывал только на болоте и в глубоком снегу.
До этого ездил на 245, а потом на 502.

Вязкая грязь после дождика — не самоочищается вообще (хотя надо еще разобраться, что вкладывается в это понятие), катки получаются как и у 245 только пошире, но машина идет хоть и рыскает в стороны, но зато уверенно забирается в подъем, где на 245 имелись проблемы (был случай сравнить, ездили на двух машинах).
ХОРОШАЯ грязь, после хорошего дождика — позволяет ехать на одном заднем приводе, посадить не удалось ни разу. Даже если упираешься мостами и долго раскатываешь взад перед либо пробиваешься вперед либо своим ходом назад — не зарывается как 192. Очень радует способность выбираться из колеи и не сваливаться с бровки обратно, хорошо держит боковое скольжение на уклонах.
Глина — протектор забивается, но глину выдавливает отлично. В эти выходные (6 человек, 2 собаки, полный багажник) встал на глиняном подъеме градусов в 30 и только потом понял, что ехал на заднем мосту. Включил передок и на второй пониженной в натяг забрался. На 502 я бы и не дернулся туда.
Голимый раскатанный лед — ехал на заднем приводе без выпендрежей, машина ведет себя вполне прогнозируемо, трогается и тормозит нормально.
Снежная каша с рыхлым льдом — без вопросов, идет как по асфальту.
Просто асфальт (сухой, мокрый без разницы) — пожостче чем 502 (правда я держу 3 атмосферы), немного шумнее — но не на столько чтобы испытывать дискомфорт. Разгонялся на не до …. незнаю скольки, спидометр лежал за 120 по тахометру 4000 об на гр/мостах нормально, машина не рыскает.
Хорошо отбалансировалось только два колеса (до 100 гр. на сторону), а два (до 250 гр, на сторону). Короче я доволен, если и буду менять когда, то на какую нибудь новую или на 33 «. Это мои личные выводы как понимаете, которые для себя сделал за пол года эксплуатации. Накатал больше 10000 км, заметный износ только на передних колесах с внешней стороны. Как я понимаю это болезнь большинства УАЗов плюс быстрое прохождение поворотов.

Уровень шума — при закрытых форточках резину вообще неслышно, независимо от скорости и покрытия.
Дорогу держит хорошо. Неоднократно пробовал отпускать руль на скорости 80-90 км/час — машина прет как танк (только прямо невиляет).
Расход топлива (у меня 126 карб.)
Летом — 12,5 л на трассе (ср.скорость 80 км/час), 14,5 — в городе, естественно при езде с одним включенным мостом.
Зимой — на двух мостах расход не превышает 18 л/100км.
Проходимость:
Песок — очень уверенно, при любой нагрузке;
Снег — катался по полю с глубиной снежного покрова до 40 см — чувствовал себя вполне комфортно.
Глина (суглинок) — едет пока не сядешь на мосты, потом — ж… :-).
Лед: трогаться — лучше на двух мостах, тормозить — можно и с одним включенным.
Из отрицательных моментов — один: проблема выбраться из колеи, боковые грунтозацепы очень слабые.

Вывод: для каждодневной эксплуатации в городских условиях и неочень серьезном бездорожье — рекомендую обратить на неё внимание. Ну а залезать в д..мо лучше естественно на более именитых собратьях. [Мамаиашвили Сергей Валерьевич]

«Автомобили УАЗ -3151, УАЗ-31512, УАЗ-41514 и их модификации» (руководство по эксплуатации РЭ 05808600-060.96)

Давление указано в МПа (кгс/м2). Проверка давления проводится на холодной резине.

Для любителей доработок видео о том, как делать прорези в резине на УАЗ:

Ширина: 235мм

Высота профиля: 75%

Посадочный диаметр: 15"

Диаметр шины: 29"

Ширина в дюймах: 9.5"

Тип протектора: Mud Terrain

4 650 руб.

6 920 руб.

7 220 руб.

8 660 руб.

8 680 руб.

Одним из важнейших элементов любого автомобиля является резина. От ее правильного выбора зависят ходовые качества машины, ее проходимость, долговечность и безопасность вождения. В магазине сайт можно купить летние и зимние внедорожные шины на УАЗ от ведущих производителей и в различных размерах. В каталоге качественная резина на УАЗ грязевая цены, на которую будут Вам по карману.

Разновидности шин

В каталоге вы найдете обзоры наиболее популярных образцов, но все они разделяются на несколько основных видов:

  1. Внедорожная резина на УАЗ для езды по грязи, предназначенная для поездок по всевозможным ухабам, лужам и болотистой местности. Ее преимущество в том, что она способна самоочищаться. Такие модели не предназначены для трасс. Цены на покрышки на грязевую резину на 16 рассчитанную на бездорожье у нас всегда приемлемы.
  2. Шоссейно-внедорожные колеса. Они эффективны, как для езды по трассе, так и по местности с умеренно сложным рельефом. У нас можно выбрать покрышки непосредственно от производителей, мы не продаем бу резину.
  3. Внедорожные. Купить внедорожную резину на UAZ в Москве актуально для экстремального вождения по любым видам дорожного покрытия. Колесо имеет уникальный рисунок и усиленную прочность, что защищает его от скольжения по заснеженной или обледенелой дороге. Диск надежно защищен и от пробоев острыми камнями или глыбами льда. К числу наиболее популярных моделей относится резина для бездорожья для УАЗ на 33 дюйма. Она обеспечивает хорошее сцепление даже с достаточно рельефным покрытием.
  4. Экстремальные. Как свидетельствуют отзывы, с такими покрышками внедорожник будет уверенно себя чувствовать и в болотистой местности Сибири, и во время езды по барханам пустыни. На фото их мощь и эффективность завораживает. Однако стоит помнить, что для поездок по плохим проселочным дорогам лучше выбирать шины грязевые для УАЗ на колесо 33 дюйма на внедорожник. Иначе уверенный гигант может стать беззащитным и плохо управляемым.

Нашим магазином осуществляется продажа внедорожных шин 33 дюйма, которые считаются универсальным вариантом, и всех других моделей недорого. Зная минусы шин бывших в употреблении (б/у), своим покупателям мы предлагаем только новые покрышки от ведущих отечественных и зарубежных производителей.

На что обратить внимание при выборе

Если вы собираетесь покупать грязевые шины на УАЗ Патриот или другой модели внедорожника, нужно определиться с классом диска. Для этого достаточно посмотреть на обозначения из трех букв: MUD, что в переводе дословно звучит: «грязь». Данная аббревиатура значит, что покрышка предназначена для преодоления топи, глины, болота, ям и ухабов.

Автомобили УАЗ – практичные внедорожники, которые обладают возможностью перемещаться по бездорожью. Для передвижения по таким дорогам нужна и соответствующая резина. Определиться с выбором внедорожных шин на УАЗ не очень легко. В первую очередь сложность выбора заключается в том, какого изготовителя выбрать. Многие известные бренды занимаются изготовлением грязевых автопокрышек, которые подходят для установки на УАЗы.

Грязевая резина на УАЗ

Одним из важных элементов внедорожника является качественная шинная продукция, свойства которой влияют на нормальное вождение, долговечность автомобиля и его проходимость. Для поездок за город, где есть труднопреодолеваемые дорожные участки, автолюбители чаще выбирают отечественные внедорожники марки УАЗ, которые нашли своё применение в разных сферах.

Практичные внедорожники

Модели УАЗа с установленными на них грязевыми шинами обладают повышенными показателями проходимости по бездорожью.

Шины на УАЗ грязевые определяются по маркировке на боку, где должно находиться обозначение из букв (MUD). Английское словосочетание Mud Terrain (что означает «грязевая местность», сокращённо M/T).

Автопокрышки повышают технические характеристики машины, её управляемость в условиях тяжелого бездорожья. Рисунок протектора, который имеет гусеничный дизайн, напоминающий колеса трактора, считается основной особенностью данной автошины. Протекторы на грязевых шинах гораздо глубже, чем на стандартных, что даёт возможность очищаться от посторонних внешних предметов.

Обратите внимание!

Типы грязевой резины на УАЗ

Учитывая, по каким дорогам приходится ездить, подбирается тип колес для бездорожья на УАЗ. Для передвижения по песчаной и болотистой местности выбирают смягченную резину, а если дорога каменистая – жесткие шины. Смягченные шины имеют «ёлочный» протекторный рисунок, а жесткие – крупноблочный протектор со скошенными углублениями, который предотвращает попадание острых предметов в шину. Рисунок протектора больше напоминает тракторный узор, способствующий наилучшему самоочищению резины.


Резина для внедорожника УАЗ

Резина на Уазик грязевая усилена боковой защитой, уберегающей ее от бокового прокола или пореза. Шины для внедорожника УАЗ влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля, и выбор автопокрышек зависит от многих параметров:

  • необходимого размера посадки в дюймах;
  • рисунка протектора;
  • грузоподъемности;
  • скоростного индекса.

Китайские шины для внедорожника УАЗ «Хантер» 15 диаметр

УАЗ «Хантер» - автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересечённой местности.

На УАЗ можно устанавливать колеса иностранного производства, которые выпускаются в достаточном количестве.

Грязевая резина на 16 на УАЗ – штатная резина и устанавливается с параметром 225/75 R16, а в отдельные периоды машина комплектовалась резиной 235/74 R15. Незначительное изменение шины не приводит к дополнительным переменам в конструкции автомобиля, а установка автопокрышек большого диаметра приводит к увеличению расхода топлива и может снизить управляемость автомобиля на дороге.


Современная модель УАЗа

Известные китайские производители шинной продукции создают для внедорожников высококачественную продукцию, которая прекрасно работает в условиях повышенной непроходимости дорог. Недорогие внедорожные автопокрышки можно выбрать из модельного ряда производителей Китая.

Продукцию компании DURUN знают и покупают автомобилисты множества стран, даже из самых развитых автомобильных держав: Германии, Англии, Франции и США. Durun K325 - лучшая резина для труднопроходимых дорог, неплохо ведет себя на твердом дорожном покрытии, но лучшие характеристики проявляет в условиях абсолютной непроходимости.

Обратите внимание!

Сцепление на грунте у автопокрышек хорошее, на асфальте резина стирается медленно, что является ее преимуществом.

Triangle - известный на международном рынке бренд, который обладает множеством преимуществ среди конкурентов: наличие большого ассортимента типов, размеров, а также ценовых уровней автомобильных автопокрышек.

Китайские шины Goodride - одни из популярных на отечественном рынке. Компания GOODRIDE предлагает грязевые шины с качественным протектором, достаточно долгим сроком службы и невысокой стоимостью. Уникальный каркас в три слоя обеспечивает прочность на жесткой песчаной или грязевой дороге

Шины корпорации Sunny являются одними из лучших. Среди особенностей этой резины большие блоки для улучшения управляемости, пониженный шум во время передвижения по шоссейной дороге.

Для внедорожников можно подобрать модели COMFORSER CF 3000 бренда Comforser. Состав резиновой смеси был создан специально для этих шин и не имеет аналогов.


Китайские изделия Goodride

Чем отличаются грязевые колеса на УАЗ от обычных

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать, какие виды автопокрышек существуют и чем отличается внедорожная резина на УАЗ от обычной.

Ассортимент изделий широкий и встает вопрос, какие выбрать шины на УАЗ и чем отличаются разные варианты. В первую очередь они отличаются по рисунку протектора.

Для внедорожника УАЗ выпускается шинная продукция нескольких разновидностей:

  • Шоссейные - используют для передвижения по твёрдому асфальтному покрытию. Структура использованной резины и характерные свойства протектора не рассчитаны для бездорожья и сложного дорожного покрытия.
  • Универсальные шины более приспособлены к сложным дорожным условиям, чем шоссейные. Протекторный рисунок на автопокрышках крупный. Для тяжёлого бездорожья такие изделия не подходят, но преодолеть участки с грязью они способны.
  • Грязевая резина выделяется особенной проходимостью, с её помощью можно справляться с участками, где нет никаких дорог. С глубоким и крупным протектором, с редким рисунком, с мощными грунтозацепами, они способны вытащить машину из непростых условий.

Обратите внимание!

Главными отличиями грязевых шин от обычных является рисунок и глубина протектора, грунтозацепы, а также более жесткий и плотный состав резины.

Так как создать универсальные автопокрышки невозможно, производители выпускают несколько их разновидностей для определённых климатических условий. Свойства резины, из которой изготавливаются автомобильные шины, зависят от температуры окружающей среды. При её увеличении резина размягчается и быстро изнашивается. При снижении - твердеет, теряет эластичность. Из-за этого колёса перестают удерживать сцепление с дорогой на поворотах, увеличивается тормозной путь.

Зимние шины предназначены для езды при температуре ниже +7 градусов. При повышенной температуре становятся мягкими, и если их не сменить, то довольно быстро придут в негодность. При отрицательных температурах они не «дубеют», и езда на таких покрышках безопасна даже в сильный мороз.

Некоторые разновидности зимних шин могут иметь шипы - твёрдые вставки, предназначенные для продвижения по льду.

Фрикционные шины («липучки») делятся на скандинавские и европейские модели. Скандинавские автомобильные автопокрышки изобретены для заснеженных дорог. Крупные блоки протектора с глубокими и широкими ламелями позволяют спокойно ездить на внедорожнике по снежному бездорожью. Европейские шины предназначены для езды по очищенному от снега асфальту. Блоки протектора у них небольшие, глубина ламелей занижена.

Внедорожники являются популярным транспортным средством, и любителей попутешествовать по бездорожью становится все больше. Правильный выбор шин способен сделать машину более управляемой на дороге, а также увеличить безопасность, которая определяется качеством и надежностью резины.

Бухаммеры — отличные автомобили для охоты, рыбалки и для тех, кто живет «дарами леса» — собирает на сдачу грибы и ягоды. Места в кузове просто немеряно, увезти 5-7 человек в лесную глушь — легко. Однако с завода на авто устанавливается абсолютно не подходящая резина — всесезонка Кама-219. По сути это ни рыба ни мясо — ни по грязи нормально не проехать, ни по трассе ни по зимней дороге.

Ну а если захотите забраться куда поглубже в лес по бездорожью — резину однозначно нужно будет менять. Поэтому в этой статье мы сделаем подборку грязевой резины минимального и максимального размера, которую можно установить на Буханку.

Итак, штатная резина идет в размере 225/75/R16, в дюймах это будет 29.3″. Тридцать дюймов для буханки — просто слезы, очень желательно сделать хотя бы минимальную доработку авто, чтобы установить резину хотя бы 32″. А уж там как пойдет, что и до 35″ доберетесь — такой размерчик более чем оптимален, дорожный просвет увеличится очень реально. Но не будем пока что о лифте и резке арок, для начала рассмотрим, какая есть резина в размере 225/75/R16 и близким с этим, но не требующим доработок.

Cordiant Off Road

Универсальная грязевая резина, совершившая революцию в мире оффроада. Полностью завоевала низший ценовой сегмент, ибо конкурентов практически нет. Имеется в размере 225/75/R16, по деньгам тут все отлично, резина стоит своих денег полностью.

Для начального бездорожья и доехать на рыбалку этого размера и этой резины вполне хватит. Это чисто грязевая резина, зимой на ней ездить крайне не рекомендуется. По грязи гребет шикарно, однако «тапочки» крайне дубовые и травиться на конкретном бездорожье будет некомфортно. В общем и целом можно рекомендовать тем, что не хочет возиться с доработками авто. Как говорится — поставил, сел и поехал. Уедете намного дальше, чем на Каме-219.

Contyre Expedition

Рисунок протектора один-в-один с Кордиантами, а также с первым гудричем. Также есть в продаже в штатном Бухановском размере. Однако Контайры реально лучше Кордов, ибо они заметно легче и мягче. Однако и размер тут чуть меньше заявленного, так что по сравнению с Кордами потеряете в клиренсе примерно полсантиметра. Для штатного размера шин это вообще не критично, так что заместо Кордов вполне можно поставить Контайр Экспедишн.

Cooper Discoverer STT

Шикарная американская грязевуха, однако достаточно дорогая и ставить такую дорогую резину в таком маленьком размере крайне не рекомендуем. Если уж решили ставить Купера, то вот вам нормальный размерчик на Буханку — 265/75/R15, в дюймах это 30.6″.

Для установки всего-то понадобится порезать арки, даже никакого лифта делать не надо будет. Тем не менее, если решили ставить штатный размер — купера есть и 225/75/16. Однако 265-ый размер по сути является оптимальным. Если еще увеличивать размеры, то смотрим в сторону увеличения профиля — 80 и 85.

На 16-ые диски есть резина отличного размера, для установки которой придется машинку малость подготовить. Лифт либо резка арок, а уж совсем большие размеры — и то и другое.

Омскшина Я-192

Легендарные «пятаки», чисто Уазовская резина для тру уазоводов. Размер необычный — 215/90/R15 (в дюймах это 30.2″). Узкая и высокая шина, очень часто можно видеть её на Буханках, Хантерах и 469-ых. Классика Уазовского жанра. Отлично гребет грязь, а если её еще и порезать, то начинает копать как экскаватор. Ставится вообще без переделок, поставил и поехал. Отличный бюджетный вариант. Кому мало и так отличной проходимости этих шин, вполне могут «пятаки» еще и порезать через одну боковую шашку — будет вообще огонь!

Омскшина Я-245

Еще одна классика жанра, по рисунку протектора конечно не скажешь, что шина проходимая, но Уазоводы — народ предприимчивый, а потому они и из такой резины умудряются сделать «вездеходную» — для этого достаточно просто правильно порезать шины. Порезанная Я-245 реально похожа на Симекс Джангл Треккер 2. Размер «Яшек» — 215/90/R15 (30.2″), ее чаще всего покупают именно «под нарезку» — отличный вариант, как занедорого поставить на Бухаммер экстремальную резину. Очень рекомендуем.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2

Новая модель гудричей, которая пришла на смену Т/А КМ. Отличный размер на Буху — 265/75/R16, в дюймах это аж 31.6″. Для установки такой неплохой резины можно ограничится лишь резкой арок. Гудрич данной модификации специально разработан для горной местности, для камней и серпантинов. Однако и грязь она месит неплохо, но если сравнить с экстремальной резиной, то разница будет просто колоссальная. При учете, что такой размер Гудрича встанет вам в весьма серьезную сумму, лучше уж еще чуть добавить и поставить Симексы (о них ниже).

Фанатам бездорожья, которые решили подготовить Бухантера посерьезнее, рекомендуем обратить внимание на резину R15, тут выбор в разы больше. Однако давайте сразу договоримся — арки резать не боимся и ставим резю 30-32″)) В этой части подборки рассмотрим резину в размере 30-32″ на дисках R15.

Federal Couragia M/T

Есть в размерах 265/75/R15 (30.6″) и 255/80/R15 (31.1″). Кому надо, есть и большие размеры.

Оптимально брать именно второй — просвет чуть побольше, а доработки точно такие же — всего лишь резка арок. Кто арки резать не хочет, может сделать лифт, однако помните, что из 2 зол (резка или лифт) лифт в разы хуже, поскольку ухудшается управляемость и безопасность на поворотах и кренах.

Курага — серьезная MUD-резина, не экстрим, но гораздо лучше Гудричей по проходимости. Очень мягкая, а потому отлично плющится на бездорожье. Все-таки доехать в глухомань без травки колес редко получается. Couragia M/T — это не попса, это серьезная резина, на ней оффроадеры на Уазе выигрывали соревнования, уделывая даже авто с экстремальной подготовкой и такими же шинами.

Ну и рассмотрим конечно же резину класса «экстрим» в больших размерах — только для подготовленных машин. Резка арок, лифт подвески или кузова — все это будет нужно делать, чтобы установить эти «шикарные» тапки, которые еще и стоят неслабо.

Forward Safari 500

Аналог знаменитых Симексов — чисто экстремальная резина, наша отечественная, а потому и весьма дешевая по сравнению с импортными аналогами. Единственный размер — 265/75/R15. Из плюсов — шикарно копает грязь, глину, не замыливается, недорогая. Из минусов — очень дубовая и аццки тяжелая. Как бюджетный вариант для тех, кто хочет серьезно увеличить проходимость без критических вложений.

Simex Extreme Trekker 2

Размер 275/80/R15 — в дюймах это аж 32.3″. Серьезный размерчик, да и резина сама просто огонь. Классика оффроадерного жанра, каждый желает ее поставить, но не у каждого есть финансовые возможности, ибо сама резина будет стоит от 50к за комплект, да еще и подготовка машины выльется в определенные денежные траты.

Simex Jungle Trekker 2

Джанглы — очень желаемая резина, просто высший класс. В грязи они реально хороша, чистый экстрим-класс. Боковые грунтозацепы просто чудовищные, благодаря им из колеи она выходит вообще без проблем. Плюсов просто не счесть, а вот минусов совсем нету. Так что если присматриваете экстремальную вездеходную резину на Буханку — обратите внимание на Джангл Треккер. Единственное — имейте в виду, что размеры тут реально огромные. Минимальный — 31×9.5-16, минимальный на R15 — 31×9.5-16. Поэтому, чтобы поставить Джанглы — Буханочку придется конкретно дорабатывать. Однако если вы это сделаете — уехать сможете в такие дебри, куда никто кроме вас не доберется))



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png