К 2017 году сегмент хэтчбеков класса B практически перестал существовать - многие производители перешли на более популярные кросс-хэтбеки. В списке компактных авто с этим кузовом осталось не так много моделей – в том числе, Рено Сандеро, Форд Фиеста и псевдокроссоверы типа Lada Kalina Cross. Корейская компания Kia добавила в линейку своей продукции хэтчбек с проходимостью, повышенной за счёт сравнительно большого клиренса. Проверка его характеристик, так же как и тест-драйв Лада Калина Кросс, показывает, что модель не является настоящим кроссовером, но уже получила ряд особенностей, отличающихся от обычных городских машин.

Экстерьер и габариты

Проводя тест-драйв Киа Рио X Line 2017, нельзя не обратить внимания на его внешний вид, совмещающий в себе черты автомобилей разного типа кроссоверов, способных преодолевать бездорожье, и хэтчбеков, занимающих минимум места на городских стоянках. К особенностям экстерьера модели можно отнести:

  • прочные и стильные на вид рейлинги, позволяющие разместить на крыше и небольшой груз, и объёмное спортивное снаряжение, и дополнительный багажник;
  • усовершенствованную форму переднего бампера с хромированной накладкой, которая делает силуэт кроссовера ещё более динамичным;
  • задний бампер с защитной накладкой, способной пригодиться автовладельцу во время путешествия по неровным трассам;
  • эффектно смотрящуюся эмблему Rio X-Line на задней двери.

Высота дорожного просвета модели составляет 170 мм. Это достаточно много для городского авто, хотя тест драйв Крета, на которую стремится быть похожим кросс-хэтчбек Икс Лайн, показывает намного лучшую проходимость. Ещё один параметр, объём багажного отделения, тоже сравним с автомобилем Hyundai Creta – у X-Line он равен 390 л, у кроссовера составляет 402 литра.

Особенности салона новой модели

Просторный салон пятиместного хэтчбека отличается комфортабельностью и дорогой отделкой. Среди его преимуществ можно назвать:

  • эргономичные передние сиденья с подогревом;
  • задние кресла, которые можно сложить в пропорции 60 к 40, увеличивая объём багажного отсека;
  • мультируль с кожаной отделкой и возможностью регулировки по высоте и вылету, на котором расположены управляющие элементы аудиосистемы и центральным замком;
  • украшенную хромированной полосой центральную консоль, визуально расширяющей пространство салона - в топовых комплектациях здесь располагается экран системы мультимедиа.

Двери авто укомплектованы электростеклоподъёмниками. Для топовых модификаций предусмотрены системы климат-контроля, подогрев второго ряда кресел и переднего стекла. Есть у самых дорогих версий хэтчбека и специальное отделение для очков, и повышающий уровень комфорта сдвижной подлокотник.

Ходовые качества и управляемость

Модель поставляется с двумя вариантами моторов, совпадающими с теми же агрегатами, которые стоят на седанах Kia Rio. Первый двигатель объёмом 1,4 л имеет мощность 99 л. с., комплектуется 6-ступенчатой «механикой», позволяет хэтчбеку достигать скорости в 176 км/ч и разгоняться до 100 км/ч всего за 12,6 секунд. Покупатели имеют возможность выбрать и автомобиль с 1,6-литровым мотором производительностью 123 л. с., который получил такую же коробку передач и время разгона до «сотни» 10,7 секунд.

Рассматривая ходовые качества X-Line, стоит привести в пример тест-драйв Рено Сандеро Стэпвей, плавность хода которого сравнима с хорошими седанами. Хэтчбек неплохо справляется с небольшими трещинами и неровностями дороги, отлично едет по ровному асфальту и уверенно держится на поворотах при движении на средней скорости. Управляемость авто лучше при использовании стандартных дисков радиусом 15 дюймов. Установка 16-дюймовых колёс, доступная для топовых версий, ухудшает комфортность поездки. В то же время звукоизоляция хэтчбека остаётся некачественной в любой комплектации.

Комплектации и цены

Продолжая тест-драйв Kia Rio X Line, стоит отметить наличие на отечественном рынке 4 комплектаций:

  • базовая Comfort, в набор которой входит подогрев руля, две подушки безопасности, аудиосистема, навигатор ГЛОНАСС и контроль давления в покрышках;
  • усовершенствованный вариант Luxe, получивший климат-контроль, «противотуманки» и светодиодные ходовые огни;
  • Prestige AV, отличающаяся наличием легкосплавных дисков, линзованных фар, переднего подлокотника, дополнительных подушек безопасности и сенсорного экрана на центральной консоли;
  • версия Premium, колёсные диски у которой имеют диаметр 16 дюймов вместо 15, салон отделан искусственной кожей, а запуск двигателя бесключевой.

Минимальная стоимость хэтчбека в базовой комплектации составляет в РФ 775 тыс. руб. Средние по оснащённости модели можно приобрести за 800–865 тысяч рублей. Цена двух топовых версий равна 965 тысяч и 1,025 миллиона (Prestige AV и Premium, соответственно).

Подведение итогов

Подводя итоги тест-драйва хэтчбека, стоит выделить те его плюсы, которые понравились участникам проверки:

  • неплохую комплектацию даже в базовой версии;
  • доступную стоимость и наличие гарантии на 5 лет;
  • просторный второй ряд кресел, позволяющий расположиться сзади трём взрослым пассажирам;
  • хорошую динамику - особенно, при разгоне;
  • стильный дизайн автомобиля.

Есть в этом списке и недостатки, главным из которых считают плохую звукоизоляцию салона. Не всем водителям понравилась и управляемость автомобиля на неровных дорогах. Если же рассматривать поездки по бездорожью, то, так же как и тест-драйв Лада Веста SW Кросс, проверка хэтчбека X-Line показала не слишком удовлетворительные результаты. Таким образом, модель не стоит покупать любителям загородных поездок, рассчитывающих, что повышение клиренса заметно повысит её проходимость по сравнению с седанами. Но для использования в черте города и на относительно ровном асфальте Икс Лайн является одним из лучших вариантов на рынке.

Видео

Поскольку модель Рио является одной из наиболее популярных машин южнокорейского концерна, ориентация на российский рынок – приоритетное направление компании. Желая угодить отечественному автолюбителю, корейцы специально для нашей страны сделали авто повышенной проходимости. Он тоже отлично раскупался, поэтому для поддержания популярности был проведен рестайлинг модели.

Новый наполовину внедорожник Киа Рио Х Лайн 2019 года получил те же обновления, что и базовый седан. Слегка улучшились подкапотные характеристики, осовременился салон, а экстерьер получил дополнительную порцию украшений. Все это в совокупности позволит модернизированной версии найти множество «своих» покупателей.

Навигация

Отзывы владельцев KIA Rio X-Line

По сути косяков так и не проявилось. Да шумка плохая, да надо заехать подкрылки поставить, не до них магнитола помогает. Двиг нормальный, хватает 1,4 за глаза, пару дней коробка «привыкает» к вам и все Вы полный властелин. Расход и 5 л. на трассе видел, сейчас зима и с разогревами по городу 10,6 стоит. Заливать 95 не стоит, разницы не почувствуете, ни в мощности, ни в расходе.

Ходовая сделана для нас россиян, лежачих полицейских свободно проходит. Зимой приятно ездить, мало где заносит, в городе ни разу не застрял. Салон бюджетный и аккуратный. Автоподъемник стекол только на водительской стороне, пищалка не пристегнутого ремня тоже только у водителя. Какая дверь открыта не видно. Чехлы с сидений снимаются. Магнитола нормальная. Машинка ничего, ничего не сломалось, никаких заездов по гарантии. От замены масла напрямую зависит расход бензина, после замены падает расход на 2 литра.

Сравнение провожу с этим автомобилем. У меня комплектация серии Fifa на автомате. По опциям отличная машинка. Нет круиз-контроля… Но и раньше не было, поэтому сравнить не с чем. Хотя по отзывам — удобно. Пробег был и по городу и по трассе. Машина на трассе очень устойчива. Средний расход сейчас 7,3 л/км. По высоте кузова пришлось немного привыкать, так как она ниже предыдущего авто. И сидеть в X-лайне тоже приходится намного ниже, чем в Сузуки. Неожиданно оказалось, что сиденье переднего пассажира совсем не регулируется по высоте… Первое неудобство. Далее сами сиденья — для водителя очень и очень неудобное!! Спине совсем тяжело. На дальние расстояния ездить трудно.

Я очень доволен своим выбором. В машине нравится все. Дизайн, комфорт на отличном уровне. До этого много какими машинами владел, но эта машина приносит удовольствие при вождении.Хорошая управляемость, шумоизоляция нормальная, резвая. Не очень прожорливая. Быстрая, легкая, КРАСИВАЯ и МОДНАЯ! Хорошая управляемость, шумоизоляция нормальная. Пока недостатков не вижу.

Размеры салона достаточны для семьи из 4 человек (2 взрослых и 2 детей). Немного не хватает в салоне подлокотника с бардачком, но это поправимо (продаются отдельно). Пока прохожу обкатку не совсем радует расход топлива 9.5-10 л 92-го (хочу отметить, что в книге к машине написано — не требует обкатки, а дилер сказал до 3000 км не крутить двигатель больше 3500 об/мин).

В целом автомобилем доволен, даже на обкатке позволяет уверенно обогнать. Я не из разряда гонщиков, но 110 км/ч машина едет уверено не болтается не скачет. Мне в принципе больше и не надо, да и дорог у нас таких нет где можно больше, хотя некоторые умудряются.
Кондиционер холодит на отлично при этом я не заметил чтобы он сказывался на динамических характеристиках.

Отзывы автовладельцев Киа Рио X-Line с фото на auto.mail.ru , drom.ru , drive2.ru и auto.ru

Киа Рио Х Лайн 2019 цены и комплектации

Цена Киа Рио Х Лайн 2019 в России составляет от 884 900 до 1 134 900 рублей, хэтчбек предлагается в комплектациях Comfort, Luxe, Специальная серия «Лига Европы», Prestige AV и Premium.

* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП

Технические Характеристики KIA Rio X-Line

Кузов

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,4 1,4
Мощность, л.с. 100 100
Крутящий момент, Нм 132 132
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 6 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12,6 13,4
Макс скорость, км/ч 176 174
Расход топлива, л
- город 7,4 8,6
- трасса 5,0 5,4
- смешанный 5,9 6,6
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 123 123
Крутящий момент, Нм 151 151
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 6 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 10,7 11,6
Макс скорость, км/ч 184 183
Расход топлива, л
- город 8,7 8,9
- трасса 5,4 5,6
- смешанный 6,6 6,8
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Силовые агрегаты «Икс-Лайна» не отличаются от аналогичных на седане. Это моторы 1,4 литра и 1,6 литра мощностью 100 и 123 л.с., «атмосферники», готовые без проблем кушать 92-й бензин, с 6-ступенчатой ручной КПП и 6-диапазонным автоматом, известным по многим моделям Hyundai. Относительно нежным, любящим мягкую и гуманную эксплуатацию и замену масла с интервалом, существенно меньшим, чем официальные 90 000 км.

Максимальная мощность у нашего 123-сильного мотора отдается на 6 300 оборотах, максимальный крутящий момент в 151 Нм – на 4 850 оборотах.

Видео тест-драйв нового KIA Rio X-Line

Почитать тест-драйвы Киа Рио X-Line на Авторевю , За рулем , Mail.ru Авто , Колеса.ру

Внешний вид

Красавец! Черные расширители колесных арок (куда так и просятся колеса побольше, чем обычные на 15-16 дюймов), рейлинги на крыше, которые увеличивают габаритную высоту на 40 мм… Расстояние между осями, по сравнению с седаном, не изменилось, поэтому запас для ног на заднем диване тот же. Но над головой места уже побольше: крыша на 14 мм выше.

Клиренс за счет иных пружин лишь на десять миллиметров больше, чем у седана: 170 мм вместо 160 мм. Защита моторного отсека - короткий пластиковый фартук в передней части, но масляный поддон двигателя ничем не прикрыт. Колеса те же: в базовой комплектации с шинами Nexen или Kumho размерности 185/65 R15, а в топовом исполнении Premium - с покрышками размерности 195/55 R16.

Салон

Mail.ru Авто

Салон Рио Икс-Лайн ничем не отличается от седана. Формально ты сидишь на 10 мм выше, однако в реальности это не ощущается. Если вы хотите понять, что же чувствует водитель за рулем «внедорожного» Rio, то посмотрите видео ниже. Если коротко: внутри машина, особенно в богатых версиях, выглядит интересно. Информативный и красивый приборный щиток, кресла удобные, есть ниша для сотового телефона перед рычагом коробки (плюс есть USB и AUX разъемы и розетки на 12V).

А машина, которую мы протестировали, так вообще с претензией на крутость: камера заднего вида (с динамической разметкой!), парктроник, обогрев форсунок, лобового и руля. Мало того, тут даже красивая мультимедийная система с навигацией. И она… неплохо работает! Пластик жесткий - это правда. Но в данном сегменте вы ничего «мягонького» не найдете (к тому же, к качеству сборки у нас претензий не возникло).

Фото нового Киа Рио Х Лайн 2019

















Новый Киа Рио Х Лайн цена которого была объявлена осенью 2017 года оказался весьма привлекательным предложением и вполне может составить конкуренцию отечественной новинке Веста СВ Кросс , о которой мы уже писали. Не будем вдаваться в сравнения, скоро покупатели сами выявят победителя в данной схватке.

Kia Rio X-Line по сути является обычным хэтчем Рио с обилием внедорожной пластиковой защиты и минимальными изменениями в подвеске позволившие нарастить 10 сантиметров клиренса. Удобный и практичный 5-дверный кузов, оригинальный внешний вид вряд ли привлечет любителей настоящего бездорожья. Однако современных и стильных дачников модель вполне может заинтересовать.

Экстерьер Киа Рио Х Лайн является копией китайской модели Kia K2 Cross. Российское подразделение корейского концерна не стало изобретать велосипед, а взяли уже готовую машину с соседнего рынка, тем более что агрегатная база у Икс Лайна и седана Рио общая. Обычный хэтчбек (который продают в том же Китае, но ушел с нашего рынка) получил пластиковый обвес, бампера с серебристыми вставками, новую решетку радиатора, декоративные рейлинги. Задняя часть имеет свои оригинальные фонари и удачную конструкцию с большим проемом делая машину максимально практичной.

Фото Киа Рио Х Лайн

Салон “внедорожного” Рио практически ни чем не отличается от интерьера обычного седана. Правда другая форма кузова внесла свои коррективы в заднюю часть. Теперь при желании можно полностью сложить задние сидения и превратить машину в минифургончик. Качества материалов и их подгонка как всегда на очень высоком уровне, в этом плане моделям данного производителя можно поставить самый высший бал. Довольно приличная колесная база в 2600 мм позволит разместится задним пассажирам с приемлемым комфортом.

Фото салона Киа Рио Х Лайн

Багажный отсек вмещает всего 390 литров. Несмотря на обманчивый вид универсала, это обычный хэтчбек, который на 16 сантиметров короче седана. Эти сантиметры срезали как раз с задней части. Если полностью сложить спинку заднего дивана, то ровной площадки не получается, однако погрузочный объем существенно увеличивается.

Фото багажника Рио Х Лайн

Технические характеристики Kia Rio X-Line

Дорожный просвет в 17 сантиметров может оказаться не достаточным для поездок по нашим дачным направлениям. Однако это все, что могли выжать корейские конструкторы из 16-сантиметрового клиренса обычного седана. Если делать просвет больше, это существенная переделка подвески, полная перенастройка рулевого управления и применения массы оригинальных деталей, которые тоже нужно разработать. В общем серьезные ресурсы вкладывать в Rio X-Line никто не собирался.

Поэтому в технической части никаких сюрпризов, полная унификация с седаном. Передний привод с независимой подвеской “макферсон”, сзади полузависимая подвеска с деформируемой балкой. Реечное рулевое управление с электрическим усилителем.

В качестве базового мотора выступает бензиновый 1.4 литровый агрегат развивающий 100 л.с. и способный переваривать бензин марки АИ-92. Движок с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ имеет двойную систему смены фаз газораспределения и укладывается в самые жесткие экологические стандарты. Из коробок передач можно выбрать 6-ступенчатую механику или 6-диапазонный автомат.

Более мощный 1.6 литровый 16-клапанный бензиновый двигатель развивает 123 лошадиные силы и имеет схожую конструкцию. Мотор сочетается с 6-ст. механической и автоматической КПП. Для более мощного мотора ставят трансмиссию с другими передаточными числами, что существенно сказывается на динамике.

Кстати, если на всех комплектациях Киа Рио предыдущего поколения сзади стояли исключительно дисковые тормоза, то сегодня в дешевых версиях стоят барабаны. Это касается не только седана нового поколения, но и Rio X-Line. Далее массово-габаритные характеристики модели.

Размеры, масса, объемы, клиренс Rio X-Line

  • Длина кузова – 4240 мм
  • Ширина – 1750 мм
  • Высота – 1510 мм
  • Снаряженная масса – от 1155 кг
  • Полная масса – 1620 кг
  • Колесная база – 2600 мм
  • Колея передних/задних колес – 1507/1513 мм
  • Передний свес – 845 мм
  • Задний свес – 795 мм
  • Объем багажника – 390 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1075 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 185/65 R15, 195/55 R16
  • Дорожный просвет – 170 мм

Тест драйв видео Kia Rio X-Line

Подробный видео обзор и тест-драйв Киа Рио Икс Лайн.

Еще один обзор.

Цены и комплектации Киа Рио Х Лайн

В стандартной комплектации покупателям предлагают довольно достойный набор опций. В базе уже есть кондиционер, стеклоподъёмники всех дверей, передние подушки безопасности, система помощи при трогании на подъеме (HAC), система курсовой устойчивости (ESC) и многое другое. Есть даже аудиосистема с 4 динамиками. Правда в качестве колес стоят 15 дюймовые колеса со стальными дисками, а задние тормоза барабанные. Полный перечень цен и комплектаций смотрим тут.

  • X-Line Comfort 1.4 л., 6МКПП – 794 900 рублей
  • X-Line Comfort 1.4 л., 6АКПП – 834 900 рублей
  • X-Line Comfort 1.6 л., 6МКПП – 819 900 рублей
  • X-Line Comfort 1.6 л., 6АКПП – 859 900 рублей
  • X-Line Luxe 1.6 л., 6МКПП – 854 900 рублей
  • X-Line Luxe 1.6 л., 6АКПП – 884 900 рублей
  • X-Line Prestige AV 1.6 л., 6АКПП – 984 900 рублей
  • X-Line Premium 1.6 л., 6АКПП – 1 044 900 рублей

Цены указаны без учета всевозможных скидок и акций. Например модели произведенные в уходящем году можно купить дешевле.

Вы помните времена дикого автомобильного бума: конец девяностых, когда машина, наравне с мобильным телефоном, стала обыденной вещью? Да, старая, да за полторы-две тысячи “у.е.”, но способная передвигаться. “Гольфы”, “пассаты”, “зубилы” и “бэхи” пошли в народ, и вместе с ураганным ростом бизнеса по доставке запчастей и продаже авто-органов с убиенных машин появилось новое слово - “тюнинг”. Когда за руль хлынула “молодежная аудитория”, как теперь говорят маркетологи, оказалось, что многим уже не хватает просто машины, которая, о чудо, ждет тебя у подъезда и способна сама передвигаться. Отличиться захотелось повально всем, не бреющим бороды. “Синие пысалки”, колеса на проставках и все в таком духе, вы помните. Всю эту муть смыли новые качественные автомобили в кредит, когда дешевые цацки в сочетании с дырявыми порогами стали выглядеть окончательно глупо. Сейчас уже любой понимает не только то, что полка на багажнике не добавляет восхищения, но и то, что есть такая штука - дизайн. Если его соз-давал не дизайнер, а сварщик, на Пининфарину похоже нипочем не получится.



Нынешний Kia Rio практически безупречен: хоть на работу, хоть на дачу, хоть в такси. Так хорошо, что скучно? Вам не хочется как в такси? Да пожалуйста - получите профессиональный тюнинг такого класса, что с ним машина выглядела бы тысяч на двести дороже, кабы в ней было бы легко узнать седан Rio. Новый хэтч Rio X-Line c виду имеет не больше общего с Rio-cеданом, чем Золушка на кухне с собой же на балу. Но они настолько же и близки во всем, кроме гардероба и мейкапа.

Сзади признать Rio в кросс-хэтч-беке труднее всего: номерной знак на приличествующем ему, в отличие от седана, месте, сдвоенная насадка глушака под дефлектором заднего бампера, да силуэт с расширителями колесных арок и рейлингами на крыше не оставили и упоминания о скуке. Сбоку молдинги добавили страсти линиям, спереди нижний зев радиатора широко расставил нижние углы в раллийном духе. Даже клиренс пошел на пользу - компакт зрительно прибавил не только в размерах, но и, как ни парадоксально, в спорте.





Только надо помнить: технически это все тот же Rio - не кроссовер и не внедорожник. Не надо просить нас загонять X-Line на танковый полигон и вывешивать колеса. Привод тут передний, сзади балка, и вообще все так же, как на седане. Почти так же. Потому что седан на ходу для машин своего класса близок к безупречности. X-Line по хорошим дорогам едет чуть менее интересно. Он не так ста-билен на прямой, и его подвеска не настолько хорошо сбалансирована по комфорту и управляемости. Слов нет, машина качественная, и придраться не к чему, но и разница с седаном есть. И самая ощутимая - в максимальной комплектации на 16-х колесах: пос-кольку и тычки от “лежачих полицейских” и ямок жестче, а крены и приседания на переднее внешнее колесо в поворотах у приподнятой и укороченной машины больше. На базовых шинах 185/65R15 X-Line едет намного лучше. Особенно на плохих и скольз-ких дорогах, по которым X-Line просто летает. Плюс стандартные шины и гармоничнее сочетаются со всей эластокинематикой подвески в поворотах на ровном асфальте, и прямую держат лучше, и меньше вибраций и тряски передают в салон.

Lada Vesta SW Cross
Близкие цены, больше места внутри, не так хороша на ходу

Кросс-хэтчбек дороже седана в аналогичной комплектации на 30 000 руб-лей, а его багажник меньше на 90 лит-ров. Это вся расплата за стиль, красоту и клиренс. Есть и не только внешние, но и практические преимущества: углы въезда съезда дают больше свободы на ухабах и бордюрах, на паркове хэтч-беку нужно на 15 см меньше места, а энергоемкость подвески позволит повеселее проехать по разбитой дороге.

Комплектации аналогичны тем, что предложены для седана, за исклю-чением базовой версии Classic, в кото-рой X-Line не бывает. Хэтч также идет с двигателями 100 и 123 л.с. 1,4 и 1,6 с автоматом или механикой, а его “теплые опции” такие же полные - вплоть до подогрева задних сидений.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

К орейцы, как это свойственно им, долго запрягали. Пионером класса бюджетных высоких хэтчей стал Sandero Stepway, потом появилась соплатформенная с ним Lada Xray… В Hyundai/Kia как будто делали вид, что ничего не происходит. Что ж, они и раньше отставали от европейских конкурентов – когда «Автофрамос» уже вовсю штамповал Логаны российской сборки, на месте будущей сборочной линии Hyundai под Питером был пустырь и гуляли ветры. Зато потом… Вот и теперь Rio X-Line выходит в сформировавшийся сегмент с опозданием. Наделает ли он там такого же переполоху, как Солярис и Рио прошлого поколения в начале 2010-х?

Что бы ни говорили маркетологи, – это никакой не «кросс-хэтчбек», а просто по-российски правильный хэтч. Такой и должна быть в наших суровых реалиях даже самая миролюбивая и далекая от экстрима машина – чуть-чуть приподнятая и с практичной пластиковой «оторочкой» по аркам, порогам и дверям. Я бы даже сказал, что это не X-Line - улучшенный кое в чем хэтчбек, а, скорее, Rio – седан, где кое-чего не хватает… Вот уж воистину, чтобы сделать человека счастливым, нужно сначала у него что-нибудь отнять, а потом вернуть.



Про облик обновленного Rio написано уже очень много, машина - не новинка. И несмотря на то, что X-Line ощущается другой машиной, а не производной от седана, если начать сравнивать их в духе детской задачки «найди десять отличий», то их будет максимум десяток, а радикальных нет и вовсе.

Физиономия версии X-Line отличается от седана едва уловимой разницей в радиаторной решетке, формой нижнего воздухозаборника и нишами, в которых располагаются противотуманки и ДХО. Ну и хэтчбек получил симпатичные, но нефункциональные накладки по низу обоих бамперов – старый дизайнерский прием в виде попытки выдать серебристый пластик за суровую металлическую защиту, необходимую на бездорожье…

На крышу X-Line добавлены рейлинги, делающие его визуально еще чуть «выше», при этом оптика и прочие элементы экстерьера – такие же, как у седана-прародителя.


1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Внутри

Салон X-Line – ну просто не придраться! Очень стильный и при этом сдержанно-деликатный дизайн торпедо, удобнейшая «баранка» с возможностью любого хвата в нижней части и пухлыми приливами «на 10 и 2 часа», солидная рукоятка АКП, забавные «язычки» панели управления климатом, которые высовываются и «дразнят» водителя кнопками включения обогрева лобового и заднего стекла.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5


Несколько смазывает картину скучноватая и простенькая приборная панель классического вида. Нет, ей не нужно цветовое и «архитектурное» буйство, требуется просто какая-то небольшая изюминка для узнаваемости.

1 / 2

2 / 2

Интерьер автомобиля выглядит едва ли не по-взрослому, намекая на приближение к среднему классу. Но принадлежность к касте "бюджеток" не скрыть: жесткий пластик повсюду (эластичного нет вообще), «чувство локтя» сидящего по соседству, неприятные мелочи вроде отсутствия подсветки перчаточного ящика... Зато подлокотник регулируется, двигаясь вперед-назад (это опция лишь дорогих комплектаций), руль – в двух положениях, комфорта добавляют фирменные "риовские" мелочи - двойное гнездо 12 вольт внизу торпедо и два салонных светильника, включающиеся раздельно.

Мультимедиа реализована на основе сенсорного 7-дюймового экрана, поддерживающего навигацию с пробками по GSM-каналу, хэндс-фри, Android Auto и Apple CarPlay. Управление на руле порадовало не только кнопками, но и джойстиками-«качалками», которых под левой рукой аж два. Один отвечает за громкость, второй – за переключение треков или станций. Правда, полезной кнопки «mute», как часто бывает, нет…




Как и седан, X-Line «дает жару» по-полной! Подогрев лобового и заднего стекол, руля, зеркал, форсунок стеклоомывателя, передних и задних сидений – этой машине не страшны любой мороз, снегопад и ледяной дождь. А если установить сигнализацию с дистанционным запуском и навесить подогрев «лобовика» на дополнительный канал, то получается просто «тепловая бомба»! Можно забыть о снеговой щетке и уезжать поутру на работу под завистливые взгляды соседей по парковке, неистово шурующих скребками и вениками (правда, подогрев лобового стекла, форсунок, задних сидений есть только в самых дорогих версиях).



Дверные карты целиком из черного дубового пластика. Правда, качественного, не склонного к появлению царапин. Передние двери имеют симпатичную полосочку, оживляющую вид, задние же совсем мрачные.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Задний диван предлагает своим гостям исключительно подогрев сидений, кнопки включения которого забавно и удобно расположены на дверях. Нет ни прикуривателя, ни USB, ни даже подлокотника… Особого простора тоже нет, что для бюджетной машины, впрочем, неудивительно. При полностью отодвинутом назад переднем сиденье (а я со свой комплекцией ездил именно так), места для ног заднего пассажира за водителем не остается совершенно.

1 / 2

2 / 2

Объем багажника тут скромный по меркам седана, но весьма недурственный для хэтча - 390 литров. Со сложенными спинками сидений, конечно, радикально больше – 1075 литров. В багажнике есть съемная полка, подсветка и ремни для крепления баклажки с незамерзайкой в боковой нише.

1 / 2

2 / 2

Ну, а теперь о грустном… Да когда ж закончится это жуткое увлечение производителей «чернухой» в интерьере автомобилей?! Черный и сам по себе очень не позитивный цвет, а на бюджетной машине он удваивает свой удручающий эффект! Я в свое время был владельцем Rio второго поколения, и ее интерьер в сероватых тонах, недорогой, немаркий и практичный, ощущался гораздо более жизнерадостным, чем нынешняя повсеместная готичная чернота…

Железо

Силовые агрегаты «Икс-Лайна» не отличаются от аналогичных на седане. Это моторы 1,4 литра и 1,6 литра мощностью 100 и 123 л.с., "атмосферники", готовые без проблем кушать 92-й бензин, с 6-ступенчатой ручной КПП и 6-диапазонным автоматом, известным по многим моделям Hyundai. Относительно нежным, любящим мягкую и гуманную эксплуатацию и замену масла с интервалом, существенно меньшим, чем официальные 90 000 км.

Двигатель

1,6 л, 123 л.с.

Максимальная мощность у нашего 123-сильного мотора отдается на 6 300 оборотах, максимальный крутящий момент в 151 Нм – на 4 850 оборотах. Машина ощущается вполне бодрой, если работать педалью газа в режиме «вкл-выкл», ибо, как и у всех недорогих авто, бодрость достигается перекручиванием двигателя на пониженных передачах. Мне было откровенно жалко его так мучить. Однако же если педалировать спокойно, то становится совсем скучно… В плюс отмечу, что на невысоких скоростях хорошо заметен эффект торможения двигателем, который дает последовательно переключающаяся вниз коробка. Это удобно и с точки зрения безопасности движения, и с точки зрения увеличения ресурса дисков и колодок.

Особых претензий к сердцу автомобиля нет, но момент хорошо бы иметь чуть побольше, а обороты пониже... В рамках гарантийного периода это, наверное, значения не имеет, но в целом для машины из бюджетного народного сегмента смещение характеристик в указанную сторону полезно. Что ж, приходится учитывать наличие не спешащего покидать нас кризиса и, соответственно, продолжающей расти средней продолжительности периода владения автомобилем...




Из интересных электронных опций стоит отметить систему контроля давления в шинах, идущую уже в базе X-Line. Правда, лично мне она кажется далеко не первостепенной важности фишкой. Я бы предпочел, чтобы вместо нее в базе штатно имелся парктроник, гораздо более полезный и нужный в повседневной эксплуатации. А самая дорогая комплектация «премиум», та, что переваливает миллионную отметку, заводится с кнопки и имеет бесконтактный смарт-ключ вполне «взрослого» дизайна.


Приятно, что на обновленном Rio и, соответственно, X-line, вернулся электроусилитель руля. Он был на Rio в старой версии JB, но в третьем поколении снова возник идиотский ГУР, совершенно нелепый в наши дни механизм… Правда, плюсы ЭУРа на бюджетной машине выражаются только в избавлении от лишнего ненадежного железа – гидросистемы, насоса, гидрорейки и так далее. Никаких интересных возможностей типа автоподруливания или автопарковки на машине, которая располагается на старте модельной линейки, разумеется, нет. Имеется только небольшая задержка в выключении моторчика ЭУР, позволяющая на парковке легко поставить колеса прямо, когда двигатель уже заглушен.

В движении

Собственно, поведение X-Line на прямой и умеренных виражах описано уже многократно на примере кузова седан. Хэтчбек ведет себя практически так же. Машина для своей цены вполне сбалансирована, рулится с адекватной обратной связью, подвеска находится в балансе между комфортом и управляемостью, умеренно давая того и другого. Но нас сегодня интересуют «внешоссейные» качества этого автомобиля, который на волне нынешнего «кросс-бума» некоторыми воодушевленными именуется и кросс-седаном, и даже кроссовером (!) иногда…Дорожный просвет X-Line на 15-дюймовых колесах – 170 миллиметров. Задняя подвеска – обычная П-образная торсионная балка. Тот же Renault Sandero Stepway, к слову, на 16-дюймовых дисках обещает 195 миллиметров под брюхом – на 25 мм больше. Иными словами, даже если X-Line обуть в 16-дюймовые «тапки», он все равно будет пониже.

Поэтому потенциальному покупателю не стоит принимать во внимание слово «cross». Совсем не стоит! «Внедорожные» способности автомобиля – на уровне прародителя-седана, чисто городского автомобиля. X-Line – добротный, правильно сконструированный для России хэтчбек, но и только. На нем можно, к примеру, проехать к далекому озеру по достаточно ухабистой грунтовке с ямами глубиной в полколеса. Но только очень медленно и в сухую-пресухую погоду. И с пониманием того, что заурядный ВАЗ-«девятка» с его точно таким же клиренсом в 170 сантиметров, но меньшей на 170 сантиметров колесной базой и меньшими свесами, проползет там лучше. При том, что 2109 никогда не именовался «кросс-хэтчбеком» или чем-то подобным…


Главная задача X-Line применительно к его «внедорожности» – проехать там же, где проедет и Rio-седан, но чуть-чуть быстрее и с меньшим риском получить увечье лакокрасочного покрытия. Возьмем, к примеру, отсыпанную щебенкой дачную «улицу» или разъезженную грунтовку, с которой дожди подсмыли глину, обнажив «стиральную доску» из торчащих камней размером с один-два кулака. Там, где бережливый водитель покатит Rio-седан на скорости 10 километров в час, X-Line может «полететь» и все 20-30 без пробоя подвески и выщербин на кромках арок колес… Вот, собственно, и все, что стоит знать о X-Line как о «кросс-хэтчбеке»...

История модели

Первое поколение бюджетной переднеприводной модели Kia появилось в 2000 году и было представлено в кузовах седан и универсал, с маломощными моторами до 100 сил, МКПП и АКПП. Седан получился страшненьким, с несуразной задницей, а «сарайчик» наоборот - симпатичным и очень современным для своего времени, динамичностью облика близким к Volvo V40 первого поколения тех же лет. Через три года модель прошла через незначительный рестайлинг.


На фото: Kia Rio "2000–02

Второе поколение увидело свет в 2005 году в кузовах седан и пятидверный хэтчбек.



На фото: Kia Rio "2005–09 и Kia Rio "2005–09

Рестайл это поколение претерпело в 2010 году, получив несколько черт в едином духе всей модельной линейки Kia, которую оформлял знаменитый немецкий дизайнер Петер Шрайер. Концепция автомобиля не изменилась: он остался практически таким же по габаритам, по двигателям и трансмиссии, а также по оснащению.

В новом дизайне Rio выпускался чуть больше года и был сменен на третье поколение, ставшее соплатформенником Hyundai Solaris, появившегося годом ранее. Модель наконец-то начала «взрослеть», увеличив более чем на 100 мм длину, на 70 мм колесную базу и даже ширину – на дюйм. Двигатели преодолели «столошадный» барьер, стали доступны моторы на 107 и 123 силы. Доступные кузова – седан и хэтчбек.


На фото: Kia Rio "2011–2015

В 2016 появилось нынешнее, четвертое поколение. Как и два предыдущих, собирается оно в России. Радикальных изменений по сравнению с третьим поколением нет. Практически все ключевые габариты выросли, но приблизительно на сантиметр; изменились моторы и трансмиссии, но не их характеристики. Основные изменения затронули экстерьер и интерьер. Исчезла не слишком симпатичная, хотя и запоминающаяся «физиономия», представлявшая собой «улыбку» из объединенных воедино радиаторной решетки и фар. В российской продаже сперва появился только кузов седан, но менее чем через год к нему добавился герой этого обзора – хэтчбек под собственным «суббрендом» X-Line.

1 / 3

2 / 3



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png