Макс 04.05.2019

    Вопрос Дмитрий:




    Вопрос Дмитрий:

    Избавился от ФФ3 конец 2012 года АКПП Power Shiwt 1.6 125лс . Вздохнул с облегчением. Мащина покупалась жене.
    Дергаться начала с 15 тыс. Перепрошили мозги. На 30 тыс поменяли по гарантии вилки и автоматику. На 35 опять начала дергаться. причем чем дальше тем больше. На скоростях 30-40-50 при сбросе газа и повтором нажатии слышен металлический хлопок. 45, 60, 75 - перепрошивали мозги. На 90 по гарантии опять поменяли автоматику. Сказали вилки мол в порядке с выжимным - ничего не хлюпает. На 95 после того как слетела гарантия впервые появился эвакуатор - Табло загорелось надписью - Трансмиссия неисправна - обратитесь в сервис. Двигатель заводился - передача не включалась. Перепрошили в очередной раз. Через километр после сервиса (Автополе) опять все дергалось.
    После этого сдались. Машина использовалась как велосипед, до магазина и обратно. Рассаду матушке увезти на дачу пару раз в год. Ехать дальше полусотни километров от дома просто страшно. Стояла под домом - угонщикам даром не нужна, заводится, едет, хотя и дергается. Хлопки в коробке иногда пугали проходящих мимо пешеходов. Доездили до 120 тыс.
    Наш экземпляр - не уникален. Обслуживались всегда у ОД - все вышеперечисленные замены сопровождались ожиданиями запчастей от месяца до 4х! Ибо проблема в Питере была в буквальном смысле глобальной (по словам дилера). Я не удивлюсь, если того кто принял решение ставить эту коробку на ФФ3 под шумок расстреляли.
    Пока суть да дело, у жены третий год Q3, у меня Q5 перевалило за 4й. Тоже тот же тип коробки. но таких проблем ни разу и близко не было. Q5 отъездило уже 110 тыс. А велосипедом у дома теперь степа с гидротрансформатором работает.
    ФФ3 - худшая машина, из которых у меня побывала за 30 лет водительского стажа - а это с десяток разных агрегатов. От Гольфа-2 и 2106 до разношерстных японцев и нескольких ауди.

    Вам попался неудачный вариант.

    Макс 04.05.2019

    У меня пару раз были провалы при разгоне при переключении, но я перед этим притормаживал. Считают это не проблема а подтупливание мозгов коробки, которая не понимает что от нее хотят. Ездил на Митсубиси кольт с роботом, такая же история.
    В общем и целом машиной я доволен форд фокус 3 2012 года 125 л.с. двигатель1.6 PNDA, коробка пауэршифт 6DCT250 с сухим сцеплением пробег 130 000 км. Машина предназначена для спокойной езды без пробок. В пробках коробка начинает тупить пинаться. В жару может перегреться ТСМ и выйти из строя.
    Всем удачи на дорогах.

  1. sovkien 28.08.2018

    Вопрос Сергей:

    Если совсем немного, то это допустимо.

    Сергей 12.08.2018

    ФФ3 коробка паур шифт 125 л.. при переключении передачи не много повышенные обороты.. переключает плавно не дёргается... ошибок по коробке нету.. Ребят подскажите что может быть.? Дроссель помыл а дальше не знаю что делать....

  2. Дмитрий 21.01.2018

    Избавился от ФФ3 конец 2012 года АКПП Power Shiwt 1.6 125лс . Вздохнул с облегчением. Мащина покупалась жене.
    Дергаться начала с 15 тыс. Перепрошили мозги. На 30 тыс поменяли по гарантии вилки и автоматику. На 35 опять начала дергаться. причем чем дальше тем больше. На скоростях 30-40-50 при сбросе газа и повтором нажатии слышен металлический хлопок. 45, 60, 75 - перепрошивали мозги. На 90 по гарантии опять поменяли автоматику. Сказали вилки мол в порядке с выжимным - ничего не хлюпает. На 95 после того как слетела гарантия впервые появился эвакуатор - Табло загорелось надписью - Трансмиссия неисправна - обратитесь в сервис. Двигатель заводился - передача не включалась. Перепрошили в очередной раз. Через километр после сервиса (Автополе) опять все дергалось.
    После этого сдались. Машина использовалась как велосипед, до магазина и обратно. Рассаду матушке увезти на дачу пару раз в год. Ехать дальше полусотни километров от дома просто страшно. Стояла под домом - угонщикам даром не нужна, заводится, едет, хотя и дергается. Хлопки в коробке иногда пугали проходящих мимо пешеходов. Доездили до 120 тыс.
    Наш экземпляр - не уникален. Обслуживались всегда у ОД - все вышеперечисленные замены сопровождались ожиданиями запчастей от месяца до 4х! Ибо проблема в Питере была в буквальном смысле глобальной (по словам дилера). Я не удивлюсь, если того кто принял решение ставить эту коробку на ФФ3 под шумок расстреляли.
    Пока суть да дело, у жены третий год Q3, у меня Q5 перевалило за 4й. Тоже тот же тип коробки. но таких проблем ни разу и близко не было. Q5 отъездило уже 110 тыс. А велосипедом у дома теперь степа с гидротрансформатором работает.
    ФФ3 - худшая машина, из которых у меня побывала за 30 лет водительского стажа - а это с десяток разных агрегатов. От Гольфа-2 и 2106 до разношерстных японцев и нескольких ауди.

5 (100%) 5 votes

Ford Focus 3 поколения по праву можно считать одним из лидеров в C классе, напомним, что данное поколение продается с 2010 года и в 2014 году был небольшой рестайлинг в ходе которого немного изменился внешний вид и дизайн интерьера. Забегая немного вперед, скажем о том что в 2018 году на рынке должно появиться четвертое поколение Фокуса, в сети уже полно информации о новинке, а также фотографий предсерийных версий. Но вернемся к нашей рестайлинговой версии, на сегодняшний день в России автомобиль продается в трех вариантах кузова:

  • пятидверный хэтчбек;
  • седан;
  • универсал.

К сожалению мы лешилась 3-х дверного исполнения Ford Focus, а также его спортивных версий ST и RS.

По своим техническим характеристикам хэтчбек, седан и универсал мало чем отличаются, естественно если мы не говорим о габаритах и объеме багажного отделения. Так Фокус третьего поколения имеет передний привод, три типа трансмиссии о которых более подробно мы поговорим чуть ниже и богатую линейку двигателей в которую входит:

  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 85 л.с.;
  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 105 л.с.;
  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 125 л.с.;
  • 1.5 литровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 150 л.с.

Из всех представленных версий на наш взгляд наиболее интересными является 1.6 литровый мотор мощностью 125 л.с. и 1.5 литровый турбо выдающий 150 л.с.

Стоит отметить, что ранее автомобиль оснащался еще и 2.0 литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с., в новой версии его место занял мотор с меньщим объемом, но оснащенный турбонаддувом. Последнее время все больше производителей отдает предпочтение турбированным силовым агрегатам, т.к. они демонстрируют лучшую динамику, при этом расходуют меньше топлива.

Доступные коробки переключения передач

А теперь давайте более подробней поговорим о том, какие коробки доступны на Форд Фокусе 3 поколения и какую лучше выбрать исходя из надежности и удобству управления.

Как мы уже успели сказать ранее на автомобиль устанавливается три типа коробок переключения передач, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы (о достоинствах и недостатках мы также расскажем);

  1. 5-ти ступенчатая механика;
  2. 6-ти ступенчатый автомат;
  3. 6-ти ступенчатый .

Инженеры компании решили пойти немного по иному пути, нежели остальные производители. В то время, как большинство компаний устанавливает роботизированные трансмиссии на версии с турбированными двигателями, инженеры Ford решили оснастить атмосферные двигатели роботом Power Shift, в то время, как двигатель с турбонаддувом оснащен классическим автоматом.

Если Вы задавились вопросом о том, с какой кпп лучше купить Focus с автоматом или роботом или механикой, мы попробуем сейчас дать вам некое представление.

Честно говоря из тройки нам больше всего понравилась работа классического автомата, а вот механика и робот вызвали некоторые вопросы.

Механика

К работе механике, а точнее переключению передач вопросов нет, а вот количество передач вызвало вопросы, да в городе их хватает, а вот при выезде на трассу ощутима нехватка 6-той передачи. Тем более конкуренты давно предлагают шесть передач.

Робот

Несмотря на то, что стал значительно надежней, чем первые версии у многих автолюбителей есть опасения при покупке авто с таким типом кпп. У Пауэр Шифт есть свои достоинства и недостатки, к минусам можно отнести дерганность при переключении с 1 на 2 и обратно, что многих может достать при движении в пробочном режиме. Вторым недостатком является стоимость обслуживания и стоимость ремонта при выходе из строя.

Цена в 2018 году и конкуренты

На сегодняшний день стоимость автомобиля в России составляет:

  • цена хэтчбека 769 000 – 1 171 000 рублей;
  • цена седана 916 000 – 1 181 000 рублей;
  • цена универсала 926 000 – 1 191 000 рублей.

Какие конкуренты есть у Фокуса

От себя можем сказать, что главными конкурентами мы считаем корейских производителей, которые полностью схожи, как по цене, так и по техническим характеристикам

Приступая к адаптации блоков управления АКПП Форд Фокус, надо четко понимать значение терминов и возможности коробки Powershift. У АКПП есть три функции: калибровка датчика положения селектора передач, механизма переключения и системы сцепления. Из этих трех функций, лишь первая относится к классической калибровке, а вот остальные две подразумевают способность к обучению (learn), то есть к адаптации в ходе специальных условий вождения (без программной перепрошивки). Также есть нюансы адаптации на новой машине и имеющей уже какой-либо пробег.

В этой статье будет рассказано об адаптации блоков управления АКПП Форд Фокус 3 согласно инструкции производителя, а также об обнулении PowerShift.

Показания - упражнения выполняются на сухом покрытии.

На месте

  1. Включить зажигание.
  2. Плавно выжать педаль тормоза.
  3. Переключиться в Drive.
  4. Ждать 15 с.
  5. Перевести в позицию Reverse.
  6. Ждать 2 с.
  7. Повторяем 10 раз упражнение «На месте» (с 1 по 5 шаги).

В движении. Упражнение 1.

  1. С места разогнаться до 24 км/ч, без интенсивного нажатия на газ.
  2. Тормозим до остановки автомашины в период 6-7 секунд.
  3. Повторить 5 раз упражнение 1.

В движении. Упражнение 2.

  1. Плавно набрать скорость в пределах 1800-2000 об./.мин. Переключать передачи в порядке 1-2, 2-3, 3-4.
  2. Достичь диапазона скоростей 81 км/ч -105 км/ч, вручную переключаем 6 передачу. Уровень оборотов сохраняем не менее 3000 в течение 2 минут.
  3. Повторить упражнение еще 1 раз.

Рекомендации производителя Форд Фокус по эксплуатации АКПП PowerShift.

В позициях R, D, S нельзя нажимать ножной тормоз свыше 40 с. Если необходимо, чтобы двигатель оставался включенным, перевести рычаг в N/Р. Не забываем поднять ручник.
При S кнопку «+/-» нельзя удерживать нажатой.

Буксировать неисправное авто запрещается при положении кулисы Р. Для транспортировки надо перевести рычаг в нейтральное положение, придерживаться скоростного режима не более 20 км/ч на расстояние до 20 км.

Программное обнуление АКПП

Процедура выполняется с помощью специализированных программ. Например, VAS PC19 либо VAG COM.

Открываем группу AKKP, режим Adaptation. Выбираем пункт 1, вводим 1 и все значения обнуляются. После этого необходимо выполнить адаптационные упражнения, похожие на те, которые описаны в начале статьи.

Упражнение 1

  1. Плавно трогаемся с места и набираем ускорение до 4-й передачи, без рывков.
  2. Продолжаем разгоняться до 6-й передачи.
  3. Затем тормозим двигателем (без применения педали тормоза), снижая скорость до 40 км/ч. Плавно тормозим до остановки авто.
  4. Не выключая двигатель, держим ногу на педали тормоза 10 с.
  5. Повторить 10 раз.

Упражнение 2

  1. Трогаемся с места и разгоняем автомобиль до 70 км/ч. Переключаем вручную на 5-ю передачу.
  2. Плавно разгоняемся до 90 км/ч и снижаем скорость двигателем до 60 км/ч (повторяем этот отрезок 5 раз).
  3. Разгоняемся до 85 км/ч, вручную переключаем 6-ю передачу.
  4. Разгоняемся до скорости 100 км /ч, замедляемся двигателем до 75 км/ч (повторяем отрезок 5 раз).
  5. Включить 4 передачу вручную.
  6. Повторяем 6 раз упражнение 2.

Упражнение 3

  1. На холостом ходу при стоящем автомобиле 5 раз переключаем из N в D, из N в R. При этом селектор находится в положениях драйва и паркинга не менее 5 секунд.

Если после проведенных процедур автомобиль будет слегка подергиваться, это нормальная реакция, которая пройдет со временем. Если подергивания сохранятся, необходима помощь специализированного СТО (диагностика на стенде).

С появлением автоматической коробки переключения передач управлять автомобилем стало значительно проще – собственно, для того она и была сконструирована. Однако если сравнивать ее с традиционной механической, нельзя не отметить и ряд ее недостатков:

Основной же недостаток автомата состоит в том, что в момент перехода с одной передачи на другую возникает провал мощности. Есть такой провал и у МКПП, но при управлении автомобилем с механической коробкой водитель, ориентируясь на дорожную обстановку, сам выбирает момент перехода с одной передачи на другую, тут же все решает автомат, и момент этот может оказаться не самым подходящим. Особенно, если речь идет об экстремальной ситуации на дороге.

Преимущества Powershift

Создателям роботизированной коробки Powershift удалось решить эту проблему. Ее конструкция столь же проста, сколь и оригинальна: она представляет собой, по сути, два синхронно работающих механизма: первый отвечает за включение/выключение четных передач, второй включает и выключает нечетные. Работают они хоть и согласованно, но не зависимо друг от друга. Таким образом, провал мощности в момент перехода с одной передачи на другую практически полностью исчезает, что благотворно сказывается и на управляемости автомобиля, и на его динамических характеристиках. Но и это еще не все: коробка Powershift позволяет снизить расход топлива почти на 10% (разумеется, по сравнению с автоматами других конструкций).

Недостатки «робота­»: ремонт Powershift Форд Фокус 3

Но и у этой коробки есть два серьезных недостатка:

  • Во-первых, благодаря тому, что, по сути, содержит в себе две независимые КПП, количество возможных неисправностей Powershift тоже увеличилось вдвое;
  • Во-вторых, стоимость коробки тоже существенно увеличилась, как увеличилась и стоимость ее диагностики и ремонта. К тому же далеко не каждый специалист возьмется за ремонт робота Форд Фокус 3 - для этого нужно иметь опыт работы с КПП именно этой конструкции. А так как разработана эта коробка в недрах конструкторского бюро компании Форд, то и устанавливается она на автомобили этой марки и на некоторые из автомобилей Вольво. По крайней мере, пока.

Заметки на полях! Не смотря на сложность конструкции, «робот» Powershift имеет сравнительно небольшие размеры, поэтому ее можно встретить на машинах разных классов, начиная от мощных Мондео и заканчивая компактными фокусами.

Учитывая оригинальную конструкцию АКПП этой модели, неудивительно, что и ее поломки дают о себе знать несколько по-иному, нежели неисправности традиционных автоматических коробок. Так, например, у Фокуса с коробкой Powershift могут возникнуть проблемы с переходом только на четные или, наоборот, на нечетные передачи, что говорит о неисправности одной из двух коробок. В то время как у стандартной АКПП неисправность проявлялась бы при работе всех передач.

Наиболее проблемным местом или, как говорят специалисты, «слабым звеном» Powershift выступают ее муфта и валы, то неудивительно – ведь именно им приходится работать в условиях постоянных повышенных нагрузок. Также следует отметить требовательность Powershift к качеству масла. Во-первых, далеко не все моторные масла для нее подходят, а во-вторых, менять его следует чаще, нежели в других коробках (это, кстати, отражено в пользовательском руководстве Форд Фокус). При несоблюдении этих требований подвижные элементы коробки быстро изнашиваются, что приводит сперва к единичным, а вскоре и постоянным сбоям в ее работе.

Еще одно слабое место Powershift – это ее электронная составляющая. Впрочем, поломки управляющей электроники свойственны едва ли не всем автоматам, ведь электроника весьма чувствительна к повышенным температурам, а КПП в процессе работы нагревается, и достаточно существенно. Поэтому владельцы фокусов должны быть готовы к тому, что ремонт Powershift Форд Фокус 3, какая бы поломка с ней ни произошла, обойдется им несколько дороже, нежели ремонт АКПП любого другого типа.

Ремонт Форд Фокус 3: Powershift и прочие неисправности АКПП

Наиболее распространенные поломки АКПП Powershift:


Причины неисправностей, влекущие за собой ремонт АКПП Форд Фокус 3

По-большому счету, проявление той или иной неисправности АКПП Форд Фокус можно объяснить одной из трех возможных причин:


Вот почему так важно своевременно выполнять все процедуры планового ТО трансмиссии Форд Фокус и эксплуатировать автомобиль согласно рекомендациям производителя: не перегружать и, главное, прогревать коробку перед началом движения, особенно зимой.


Первичная функция TCM состоит в том, чтобы собирать и анализировать входящие сигналы с датчиков. Обработав все сигналы, TCM уже управляет исполнительными элементами.

Главные функции TCM - это переключение и выжим сцепления. Модуль TCM с помощью четырех бесщеточных двигателей постоянного тока с интегрированными датчиками холла регулирует систему сцепления и переключения передач.

Принцип действия коробки передач PowerShift.

На коробке PowerShift применяется двойное сухое сцепление в сочетании с электромагнитным регулированием в
этой коробке передач одновременно выбирается две передачи. При этом одна передача включена в режиме движения,
вторая уже в зацеплении, но за счет второго сцепления которое разомкнуто мгновенно переходит на следующую
передачу. В зависимости от положения педали газа и запроса водителя размыкается сцепление активированной до этого передачи и одновременно смыкается сцепление предварительно выбранной передачи. В результате такого перекрытия сцеплений при изменении передачи потери тягового усилия минимальны.

Выбор режимов работы РКПП осуществляется рычагом селектора режимов работы роботизированной коробки передач, который установлен на полу между передними сидениями, соединенный с РКПП тросом.

Двойное сцепление - PowerShift (Фокус 3, Экоспорт, Фиеста).

1 - Блок сцепления.
2 - Двойной выжимной подшипник.
3 - Два электромеханических рычажных исполнительных элементов.
4 - Два электродвигателя постоянного тока.

Сцепления оборудованы внутренним следящим управлением коррекции износа. Тем самым удерживая в узких рамках необходимый ход исполнительного устройства. В сцепление встроены гасители крутильных колебаний.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png