Если говорить о изменениях, которым подверглась новая рестайлинговая версия Лада Калина 2 , то это прежде всего внешний вид, который хоть и изменился, но при этом стал сильно похож спереди на Ладу Гранту, что в принципе не удивительно, так как это практически родственные машины. Задние фары претерпели также незначительные изменения, слегка раздувшись по форме к низу.
Изменения коснулись и салона, так в нем будет новая панель приборов, с возможностью установки двухдиновой магнитолы или медиа системы. Установлен и новый по форме руль, в отличии от предыдущих версий.
Лада Калина 2 вид спереди
Лада Калина 2 вид сзади
Салон Лада Калина 2
Цены на Лада Калина 2 (начало выпуска)
Первые машины будут лишь в комплектации «Люкс» со стартовыми ценами 445 тысяч рублей за хэтчбек и 452 тысячи за универсал. Впоследствии, с июня, будут выпускаться и более простые версии. Ориентировочная цена от 324 т.р. (комплектация 21921-010-40 стандарт)
Двигатель и трансмиссия Лада Калина 2
Базовая версия Лада Калина будет оснащена 1,6-литровым мотором мощностью 87 лошадиных сил, такой двигатель будет доступен исключительно с модернизированной механической коробкой передач, которая получила тросовый привод японской компании Atsumitec. Такие коробки (МКПП) начали ставить на ранее на Гранты и Калины и вот теперь они переходят и на вторую, рестйлинговую версию этого автомобиля. (Подробнее в статье «Новое поколение МКПП для Лада Гранта »)
Более дорогие версии Kalina 2 будут оснащаться двигателем объемом 1,6-литра, мощностью 98 лошадиных сил. Такой двигатель будет работать как с механической коробкой, так и с «автоматом» японской фирмы Jatco, в зависимости от выбранной комплектации. Коробки «автомат», этой фирмы, начали ставить первыми на автомобиль Лада Гранта, а теперь они устанавливаются и на второе поколение Калины. (Подробнее в статье «Лада Гранта с «автоматом» ») Необходимо заметить и о том, что АвтоВАЗ все же решился перейти 100 сильный рубеж для своих автомобилей, запуская в серию и версию Kalina 2 с двигателем в 108-лошадинных сил и объемом 1,6 литра. Видимо это будет альтернативное решение для версии "Спорт".
Лето, жаркая пора. Кому-то оно запомнится поездкой на курорт, для кого-то оно незаметно пролетит в рабочем процессе, а кто-то всё-таки сделает себе подарок и купит новый автомобиль. Какую именно машину приобрести, каждый выбирает для себя сам, но почему бы не остановить своё внимание на новинке отечественного автопрома – втором поколении хетчбэков «Лада Калина»? Рассмотрим подробнее, чем сможет нас порадовать (или огорчить) эта модель.
Начнём, пожалуй, с истории автомобиля. Это не займёт слишком много времени, ведь она у «Лады Калины 2» весьма небольшая. Первый экземпляр Калины второй генерации сошёл с конвейера в мае 2013 года, а первые продажи начались уже в конце июня. Примечательно, что среди новых моделей «Калин» нет седанов – только универсалы и хетчбэки.
Согласно утверждениям конструкторов и производителей автомобиля все его характеристики по сравнению с предыдущим поколением улучшены, недостатки исправлены, внешний вид не уступает зарубежным аналогам, а цены делают авто достаточно привлекательным вариантом для покупки отечественными потребителями. Стоит ли верить на слово АвтоВАЗу насчёт усовершенствованных технических характеристик мы сейчас и попробуем разобраться.
Технические характеристики Лада Калина 2
Основная часть новых «Калин» выпускается с двумя вариантами 1,6-литрового двигателя: в стандартной сборке он будет иметь механическую коробку переключения передач и двигатели в 87 «лошадок», в люксовой механика и 98 л.с.. Максимальная скорость автомобиля составит соответственно 169 и 179 км/ч, а разгон до 100 км/ч займёт 12,4 и 11,6 секунд. При этом расход топлива при любой комплектации примерно одинаков и равен 7,3 литра для смешанного цикла.
Так же имеется комплектация с МКПП и с двигателем мощностью 108 л.с., максимальная скорость - 179 км/ч, разгон до 100 км/ч за 11,6 с и средний расход топлива около 8 л/100 км.
Существует также «люксовый» вариант автомобиля с автоматической коробкой передач (остальные комплектации только с МКПП), данный вариант по характеристикам мало отличается от машины с «механикой», мощность двигателя – 98 л.с., разгон до 100 км/ч за 13,8 с.
Грузоподъёмность всех машин одинакова и составляет 475 кг, а объём багажника равен 260 л.
Что ж, с параметрами автопром, как видим, не обманул – небольшие улучшения (в пределах 10% по объёму и массе груза, а также экономии топлива) в «Калине» по сравнению с первой версией заметны.
Что нового?
Смотрим дальше. Старая проблема с не слишком качественными комплектующими, добавившая немало монет в копилку владельцев автомастерских – как поступили с её решением? Самым очевидным способом было поставить некоторые запчасти зарубежного производства – так, в общем-то, и поступил АвтоВАЗ.
Стеклоподъёмники, генератор, система охлаждения и ещё несколько деталей на «Калине 2» теперь импортные. Будем надеяться, что теперь новые отзывы владельцев Лады Калины 2 не будут пестреть негативом по поводу массового выхода из строя генераторов, как случилось после недавней «модернизации калины».
Казалось бы, отечественные инженеры расписываются в собственной несостоятельности, в связи со всепроникающим использовании импортных комплектующих? Вовсе нет – просто машина теперь стала ещё более «иностранной» (как известно, дизайн автомобиля делал тоже далеко не «русский Иван», а британец Стив Маттин).
В стандартной комплектации машины появился приличный мультимедийный комплекс с возможностью подключения USB-устройств и даже взаимодействия с телефоном при помощи Bluetooth (при этом можно пользоваться системой «hands free»). А комплектация «люкс» снабжается навигационной системой.
Кроме того, в сравнении с предыдущим поколением «Калин», новое авто обладает более удобной МКПП с тросовым приводом, у которой уменьшились усилия включения передач, а также продольный ход и люфты рычага.
Изменилась к лучшему и ходовая часть, разработанная конструкторами АвтоВАЗа совместно со специалистами Renault. Машина стала более устойчивой и лучше управляемой.
Плюсы и минусы
Из преимуществ «Калины 2» и тестировщики, и новые владельцы автомобилей в первую очередь выделяют оригинальный дизайн. Уже не один десяток лет считалось, что красивые машины делаются только за рубежом, а российский автопром в этом плане отставал, минимум, на 10–15 лет, теперь же все не так однозначно.
Стоит отметить возросшую мощность двигателя и иное качество приборной панели с более удобным расположением датчиков и шкал. Подушка безопасности теперь есть даже в стандартной комплектации. Надежная подвеска теперь имеет увеличенный ресурс и передние стойки теперь значительно долговечнее, чем у большинства других отечественных авто.
Теперь о недостатках новой Калины 2. К недостаткам стоит отнести, в первую очередь, слишком шумный и уже изрядно устаревший восьмиклапанный двигатель (в комплектации «стандарт»), затем – гидравлическая регулировка фар (во других машинах уже давно ставят только электрическую регулировку) и отсутствие на приборной панели датчика, показывающего температуру охлаждающей жидкости.
Кроме того, к сожалению, всё также «хромает» качество российской сборки – некоторые мелкие детали могут быть прикручены небрежно или недостаточно плотно, а в некоторых экземплярах авто слышны скрипы дверей о кузов во время езды.
Управляемость
Управляемость стала лучше. Благодаря рулевой рейки – она стала короче, и руль теперь можно повернуть от одного упора до другого всего за 3 оборота, а не 4, как раньше. Сам руль в новом автомобиле тоже крепится по-другому. За счёт всего этого увеличилась чувствительность управления, и жёсткость рулевой системы. Машина быстрее реагирует на действия водителя, стало проще объезжать препятствия и неровности на проезжей части.
Кроме того, нельзя не обратить внимание на новую антиблокировочную систему автомобиля, которая в комплектации «люкс» дополнена ещё и программой стабилизации. Несколько изменилась конструкция тормозной системы - часть деталей теперь импортные.
Подвеска и ходовая
Передняя подвеска «Калины 2» 2013-го года, по сравнению с предыдущей моделью, имеет стабилизатор большего сечения и изменённые, в лучшую сторону, характеристики амортизаторов и пружин. Задняя подвеска стала немного жестче, что снизило крен автомобиля и сделало его устойчивей на дороге. Конструкторы обещают ввести ещё несколько изменений в конструкцию подвески и ходовой к концу лета, остается надеяться, что это пойдет лишь на пользу автомобилю.
Салон и комфорт
В салоне автомобиля можно заметить более удобное расположение приборов на панели, которая теперь смотрится значительно лучше, чем в первой «Калине». Теперь намного удобнее управлять мультимедийной системой и климат-контролем. Да и сама система кондиционирования, имеющаяся даже в самых дешёвых версиях машины, обладает большим функционалом, не говоря уже о комплектации «Люкс».
Размеры салона не изменились – впрочем, пять человек вполне комфортно размещались там и раньше. А вот объём багажника, хотя и стал чуть больше, всё ещё не сравним с аналогичными параметрами зарубежных хетчбэков и даже стандартных отечественных авто. Но всё-таки для нескольких чемоданов там места хватит, а для перевозки картошки с дачи покупайте машину попроще. Цена на эту модель авто уже не такая как раньше.
Комплектации и цены Lada Kalina 2
Стандартная комплектация «Калины 2» 2013-го года обойдётся новому владельцу в сумму от 324 тыс. руб., «норма» – в 341 тыс. руб., а цены на комплектацию «Люкс» начинаются с 408 тыс. руб.
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
1,6 (8V) МКПП Стандарт (21921-40-010) | 324 000 | бензин 1.6л (87 л.с.) | механика | передний | 12,4 | н/д / н/д | 169 |
1,6 (8V) МКПП Норма (21921-41-012) | 341 000 | бензин 1.6л (87 л.с.) | механика | передний | 12,4 | н/д / н/д | 169 |
1,6 (16V) МКПП Люкс (21927-42-010) | 408 000 | бензин 1.6л (106 л.с.) | механика | передний | 11,6 | н/д / н/д | 179 |
1,6 (16V) АКПП Люкс (21922-42-010) | 445 000 | бензин 1.6л (98 л.с.) | автомат | передний | 13,8 | н/д / н/д | 171 |
Lada Kalina 2 – это переднеприводный «субкомпактный» (сегмент «B» по европейским меркам) автомобиль, представленный в двух вариантах кузовного исполнения: пятидверный хэтчбек и универсал. По сути, данная модель является «продуктом» глубокой модернизации «оригинальной Калины», от которой позаимствовала все её положительные качества, но при этом стала современнее, комфортнее и технологичнее.
Второе поколение «ягодной машины» («избавившееся» от трёхобъёмного кузова) справило дебют в конце августа 2012 года – на Московском автосалоне… но на конвейер «встало» только в мае 2013-го, а ещё через год обзавелось «офф-роудной» модификацией… Автомобиль неплохо «ощущал» себя на российском рынке, но с каждым годом его продажи всё меньше «впечатляли» руководство АвтоВАЗа – в результате, летом 2018 года, «Kalina» ушла в историю (пополнив ряды модификаций «Granta»).
В 2012 году «АвтоВАЗ» представил хэтчбек «второго» поколения – плод первой модернизации, затронувшей эту модель с далёкого 2004 года. Автомобиль обзавелся современной внешностью, привлекательным дизайном салона и модернизированной техникой, однако дешевые материалы отделки остались при нем.
Второе воплощение «заряженной» версии вазовской пятидверки дебютировало в 2014-том, тогда же и поступило в продажу. Помимо агрессивной внешности (благодаря уникальному аэродинамическому обвесу), этот хэтч «щеголяет» 118-сильным двигателем, спортивной подвеской и дисковыми тормозами «по кругу».
Универсал 2-й генерации дебютировал в 2012 году, а в 2013-ом добрался до «прилавков» официальных дилеров. Этот автомобиль, от предшественника, отличается симпатичным дизайном экстерьера, чуть более вместительным салоном и приличной, для «бюджетника», технической частью.
Подробности
Особенности настройки подвески. Подвеска Лады Калины 2 -го поколения более универсальна, чем на автомобилях 1-го поколения. Автомобиль достаточно управляем как в городской черте, так и на трассе. При этом некоторые характерные слабости при переходе на новое поколение сохранились: крены кузова при прохождении поворотов на скорости и раскачка кузова боковыми порывами ветра.
Слабые места. К наиболее часто ломающимся узлам и агрегатам «Kalina 2» относятся:
- диск сцепления,
- помпа,
- электроусилитель руля,
- стойки передней подвески,
- а также компоненты бортовой электросистемы автомобиля.
Конструктивные недостатки салона. К конструктивным недостаткам салона «второй Калины» можно отнести:
- легко царапающийся пластик обивки дверей,
- маркую обивку кресел,
- слабый свет плафона освещения,
- хлипкое крепление ручки открывания бардачка,
- неудобные передние сидения с короткой подушкой.
Туго включаются передачи на МКПП. Зачастую появление лишних усилий при включении передач сопровождается посторонними шумами. Появление данных симптомов говорит о необходимости смены масла.
Плавают обороты двигателя. Основная причина «плавания» оборотов на «Kalina» 2-го поколения – некорректная работа дроссельного узла. Для устранения проблемы необходимо провести чистку дроссельной заслонки или заменить весь узел в сборе.
Падение давления в топливной рампе. Причиной снижения давления в топливной рампе двигателя, как правило, является засорение сетчатого фильтра бензонасоса. Для устранения проблемы необходимо снять бензонасос и провести его чистку.
Посторонние шумы и скрип при торможении. Характерная проблема новых машин этого семейства – слишком жесткие заводские тормозные колодки, издающие скрипящие или свистящие звуки при торможении. Решение проблемы кроется в замене колодок на более мягкие импортные аналоги.
Постоянно моргает сигнал датчика тормозной системы. Если сигнальная лампа датчика тормозной системы постоянно мигает, а уровень тормозной жидкости находится в пределах нормы, тогда вероятная причина – неисправность поплавка. Для устранения проблемы необходимо заменить крышку тормозного бачка.
Не работает форсунка омывателя задней двери. Если насос заднего стеклоочистителя работает, а жидкость в форсунку не поступает, то, скорее всего, с форсунки слетел подводной шланг. Необходимо проверить качество фиксации шланга на штуцере форсунки.
Стеклоподъемники работают некорректно. На Ладе Калине 2 возможно проявление так называемой «светомузыки» электростеклоподъемников (постоянное мигание подсветки кнопок). Причина появления данной проблемы кроется в выходе из строя блока управления электропакетом. Для устранения проблемы необходимо заменить блок управления.
В багажнике скапливается вода.
Если во время дождя или после езды по лужам в багажном отсеке появилась вода, то необходимо проверить герметичность монтажа задних фонарей, логотипа «Lada» и шилдика на задней двери, целостность уплотнителя задней двери, герметичность монтажа заднего бокового остекления.
Кроме того, причиной появления влаги в багажнике может быть естественная конденсация. В этом случае необходимо прочистить клапаны вытяжной вентиляции, расположенные в задней части кузова под бампером.
Быстрое загрязнение заднего стекла . Как на универсалах, так и на хэтчбеках – без штатного спойлера очень быстро загрязняется заднее стекло. Для устранения проблемы необходимо установить спойлер, который перенаправит на обдув стекла встречные потоки воздуха.
Скрип в районе заднего колеса. Довольно часто у «Калины 2» появляются скрипы в районе заднего колеса, причиной которых является неудачное местоположение креплений троса ручника, из-за чего он начинает тереться о днище автомобиля. Для решения проблемы необходимо в местах касания кузова обклеить трос спленом или битопластом.
Слабое освещение багажного отсека. Штатная подсветка багажника у «Kalina 2» слишком слабая, что отмечается большинством владельцев данного автомобиля. Для улучшения качества подсветки рекомендуется установить вместо штатной подсветки более современную, основанную на светодиодах (например, использовав светодиодную ленту, закрепленную на 2-сторонний скотч).
Сильно загрязняется подкапотное пространство. Причиной попадания в моторный отсек большого объема грязи являются слишком большие зазоры над верхними кромками обеих фар, а также над пластиковой накладкой радиатора. Для устранения проблемы необходимо установить дополнительные уплотнители, использовав стандартный автомобильный уплотнитель или дверной уплотнитель из строительного магазина.
В рубрике представлены обзоры всех вариантов исполнений (хэтчбек и универсал) Лада Калина 2 с фотографиями. Указаны основные технические характеристики каждой модификации (двигатели и коробки передач, расход топлива, динамика и максимальная скорость, клиренс и размеры, вместимость и пр). А так же комплектации и цены на новую «Калину» 2-й генерации (в салонах официальных дилеров бренда «Лада»).
32 382 62“Вторая” Kalina попала мне в руки во время очередного теста. В нем мы собрали автомобили, стоимостью до 500 000 руб. Всего пять машин, включая и Калину хэтчбек, которая заинтересовала больше всего.
Вазовскую новинку продают под слоганом “полный фарш”.
Я его не понимаю. Да, оснащение хэтчбека по меркам класса неплохое, но зачем опускаться до слэнга?
Наконец-то в люксовой Калине появился сенсорный экран мультимедиа системы. На нем можно настроить радио, выбрать музыкальный файл (есть слот для SD-карт и USB-разъем разместившийся в бардачке). Надеюсь, что скоро будет и ГЛОНАСС. В нашей машине навигации не было.
В целом, передняя панель довольно симпатична. Да и пластик, не такой дубовый, какой был в Lada Granta. Но есть претензии к сиденьям. Валики поддержки на подушке слишком мягкие. При резких поворотах они бесполезны, к тому же, думаю, при длительной эксплуатации еще и промнутся.
Когда сгружали машину с автовоза, заметили, что дверь багажника не закрыта. Попытки ее закрыть ни к чему не привели. Оказывается, замок двери не отрегулирован. Может быть, это и задача дилера, но с конвейера так машина сходить не должна. Ну и ставшая уже традиционной россыпь шурупов в салоне. Помню, когда купил свои первые “Жигули” “фарш” из саморезов и гаек собирал, наверное, месяц. Все думал, откуда все это. В общем, сколько лет прошло, и модели сменились и ситуация на заводе уже не та, что прежде, а шурупов все так же не жалеют. Обидно, ведь из-за мелких огрехов портится впечатление от неплохо доведенного автомобиля.
Автомат, отлично показавший себя на Lada Granta, так же хорошо работает и на хэтче. По сравнению с Granta стала лучше и шумоизоляция. Сидя сзади уже можно нормально разговаривать, а не кричать. Подвеска тоже оставила приятные впечатления. Конечно, это не Logan, но где-то довольно близко.
В общем, вазовцам нужно убрать огрехи сборки. А именно они формируют скептическое отношение к их продукции. Если это удастся, то получится неплохой хэтчбек, с хорошо настроенной ходовой и дорожным просветом как у кроссовера.