С наступлением теплого периода для многих автомобилистов встает вопрос выбора летней «резины». В этом году новинки ожидаются не у всех компаний, но достойный выбор будет представлен в ассортименте каждой.

BRIDGESTONE

В этом году японская компания встречает летний сезон без каких-либо ярких новинок, но по-прежнему с широким ассортиментом шин для разных автомобилей - от малолитражки до кроссоверов и внедорожников. Для автомобилистов предпочитающих экономию средств хорошим выбором станут шины семейства ECOPIA. В прошлом году ECOPIA ЕР150 (диаметр от 13-15") пришла на смену популярной B250. По мнению производителя, за счет нового состава резиновой смеси и оптимизации формы блоков протектора она демонстрирует лучшие (в сравнении с предшественницей) показатели, главным образом экономичность и эффективность при торможении на мокром покрытии.


Также в этом году за счет сокращения на 8.1% тормозного пути на мокром покрытии, выросшего срока службы и снижения коэффициент сопротивления трения качению шины ECOPIA ЕР200 (15-18") сменяет прежнюю ЕР100А. ECOPIA ЕР200 позволяет экономить до 12,3% топлива. Владельцам внедорожников подойдет ECOPIA ЕР850 диаметром от 15 до 19".


Спортивная линейка шин представлена моделями POTENZA с технологией RunFlat. Центральная «сликовая» дорожка улучшает управляемость в поворотах, три широкие продольные канавки минимизируют вероятность возникновения аквапланирования, увеличенные блоки с внешней стороны обеспечивают дополнительную жесткость.

Оптимальный баланс между экономичностью и спортивными характеристиками присутствует в шинах TURANZA. В ее активе - невысокий уровень шума, хорошие сцепные свойства, большой срок службы.

CONTINENTAL

{banner_adsense-300x250}В 2015 году Компания Continental представила новинку Conti.eContact, выполненную с акцентом на экономичность. Растущее количество электромобилей и гибридов побудило концерн разработать специальную модель шин для этих типов автомобилей - не уступающую обычным по важным характеристикам, при этом имеющую пониженный коэффициент сопротивления качению.

Пожалуй, самой универсальной шиной в линейке можно назвать ContiPremiumContact 5 - ее можно установить, как на обычный городской седан с дисками 14", так и на спортивный автомобиль (компанией был получен сертификат для движения со скоростью до 300 км/ч). Шину предлагают в 60 различных исполнениях, а с этого года она доступна и для полноприводных автомобилей. При разработке протектора использовали технологию 3D-ламелей, повышающую эффективность торможения. Предусмотрено достаточное количество водоотводящих канавок для исключения аквапланирования, а также «тихие перемычки», снижающие уровень шума покрышки при движении.


Еще более прогрессивными стали шины ContiSportContact 5. Их резиновая смесь BlackChili, которую сам производитель называет интеллектуальной, обеспечивает снижение сопротивления к качению при нормальной езде и увеличивает передачу усилий при торможении. Максимальная точная управляемость шин позволяет использовать их любителям активной езды.


Владельцам кроссоверов и внедорожников, нечасто съезжающих с асфальта, стоит присмотреться к ContiCrossContact LX 2. По сравнению с предыдущей моделью LX прогресс заметен практически по всем характеристикам.

CORDIANT

В ассортименте Cordiant - по-прежнему относительно недорогие шины на все случаи жизни. Из недавних новинок - Cordiant Sport 3, очередное поколение спортивных шин для быстрых автомобилей и активных водителей. По сравнению со вторым поколением модели в третьей улучшены сцепные качества за счет изменения состава резиновой смеси. Большое внимание уделили поведению шины в поворотах: блоки на плечевой части протектора соединены невысоким полумостиком, что обеспечивает устойчивость при резкой смене направления движения.


Еще одна интересная модель - Road Runner. Ее протектор имеет двухслойную конструкцию: верхний, более мягкий, создан для амортизации мелких дорожных неровностей, внутренний, соответственно, обеспечивает прочность. Такой «дифференцированный» подход позволил добиться хорошего уровня комфорта и при этом высокой «живучести» шины на плохих дорогах.


Внедорожные шины представлены двумя моделями: All-Terrain (для тех, кто часто передвигается как по асфальту, так и по легкому бездорожью) и Off-Road, название которой говорит само за себя.

DUNLOP линейке Dunlop отметим шину DIREZZA DZ102 - MJ производитель рекомендует ее для автомобилей с претензией на «спортивность». Новая инновационная резиновая смесь, содержащая углерод и силику, обеспечивает более быстрый прогрев шины, что значительно улучшает сцепление и управляемость уже с первых минут движения. Широкие ребра служат для обеспечения стабильности движения, блоки переменного размера помогают снизить шум.


Другая модель, SP Sport LM704, несмотря на название, предназначена для самого широкого спектра автомобилей.

Она достаточно универсальна, то есть хорошо ведет себя в любых условиях, на любых покрытиях (за исключением, разумеется, бездорожья). Шина имеет увеличенную площадь пятна контакта, что позволяет ей уверенно тормозить на сухих покрытиях. Кроме того, она обладает большим ресурсом за счет оптимального распределения давления по всей поверхности.

Dunlop SP Touring Т1 рассчитана на легковые автомобили малого и среднего классов. Новые полимеры позволили обеспечить шине одновременно хорошие сцепные свойства и высокую износостойкость.


GOODYEAR

Goodyear в этом сезоне предлагает относительно недорогую скоростную шину EfficientGrip Performance, которая подходит большинству легковых автомобилей. Новая структура резиновой смеси с особым компонентом для понижения нагревания шины во время движения уменьшает сопротивление качению. При этом сократился тормозной путь на 8% на мокрой дороге и на 3% на сухой дороге. Двухслойный протектор помогает обеспечить стабильные характеристики шины в течение всего срока службы.


Владельцам мощных премиальных кроссоверов стоит присмотреться к Eagle F1 Asymmetric SUV - шине для активной езды, созданной с использованием «гоночной» резиновой смеси и оснащенной особыми вставками на боковинах для улучшения поведения при поворотах и при движении по мокрому покрытию.

Для внедорожников производитель рекомендует другую интересную модель: Wrangler Duratrac. Ее особенность в том, что специально подобранный состав резиновой смеси не только обеспечивает стойкость блоков протектора к повреждениям, но и гарантирует возможность круглогодичной работы шины. Фирменные микрогрунтозацепы TractiveGroove обеспечивают хорошее сцепление и проходимость как в глубокой грязи, так и в снегу.


HANKOOK

Прошлой весной Hankook презентовал шину Ventus V12 evo2, созданную с использованием технологий спортивных моделей. Большие продольные канавки и направленные каналы между блоками помогают быстро избавиться от воды в пятне контакта. За счет использования наночастиц оксида кремния в резиновой смеси, а также оптимизации жесткости блоков по всей ширине протектора удалось сократить тормозной путь на влажном и сухом покрытии - примерно на 5% по сравнению с предыдущей моделью. А применение стирольных полимеров позволило понизить сопротивление качению и, соответственно, улучшить показатели экономичности шины.


Другая модель, Ventus S1 evo2 SUV, предназначена прежде всего для «быстрых» кроссоверов. Шина имеет двухслойный каркас из вискозного волокна и инновационную трехслойную конструкцию блоков протектора с трехступенчатой компоновкой блоков внешнего ребра. Такая конструкция увеличивает пятно контакта с дорогой по мере износа шины, обеспечивая стабильность характеристик на протяжении всего срока эксплуатации. Фирменная система охлаждения помогает эффективно отводить тепло и исключить перегрев шины при активной езде.


MICHELIN

В отличии от своих конкурентов, Michelin в этом году существенно расширяет ассортимент типоразмеров своих самых популярных моделей. Шины MICHELIN Latitude Sport 3 для мощных внедорожников в сезоне 2015 можно приобрести для установки на диски посадочным диаметром 17-21 дюйм. Эту модель выбрали многие автопроизводители для первичной комплектации своих машин: в ней увеличена на 10% (по сравнению с шиной предыдущего поколения) ширина водоотводных каналов, использован двойной каркас для надежной защиты от камней и неровностей. Latitude Sport 3 тормозит лучше своей предшественницы и имеет увеличенный срок службы.


Четыре новых типоразмера получила другая популярная новинка прошлой весны - MICHELIN Primacy 3, созданная для легковых автомобилей среднего и бизнес-класса, а также небольших кроссоверов. Очередное поколение модели выигрывает у прежней MICHELIN Primacy HP по всем основным «дисциплинам»: тормозной путь меньше как на сухой, так и на мокрой дороге, на 4% улучшено сцепление в поворотах на влажных покрытиях. Протектор с запатентованным рисунком имеет самоблокирующиеся ламели: при резком торможении они смыкаются, обеспечивая дополнительную жесткость крупным блокам.


Расширена размерная линейка MICHELIN Energy ХМ2, предназначенной для автомобилей малого и среднего класса, а также небольших кроссоверов. Фирменная конструкция каркаса позволяет значительно снизить вероятность повреждения боковины и появления грыжи при попадании колеса в яму. Ресурс увеличен примерно на 20% по сравнению с предшественницей.


PIRELLI

Pirelli приготовила к этой весне модель Cinturato Р7 Blue, ставшую одной из самых высокотехнологичных шин компании. В соответствии с европейской маркировкой она относится к классу АА, то есть обладает максимально высокими характеристиками при торможении на мокрой дороге, а также обеспечивает образцовую экономичность.

Рисунок протектора состоит из четырех продольных канавок для лучшего отвода воды и снижения вероятности аква-планирования, плотно расположенных блоков в центральной части для обеспечения лучшей устойчивости в поворотах, жесткой плечевой зоны, позволяющей уменьшить деформации при поперечных нагрузках.


Хорошим вариантом для внедорожника станут SCORPION ATR - это шины для тех, кто много ездит по асфальту и частенько с него съезжает. Возможно, на больших скоростях она покажется шумноватой, зато на грунтовке проявит все свои плюсы: прочные боковины уберегут от порезов камнями, изогнутые канавки обеспечат хорошее самоочищение.

Актуальные тесты сезонной резины, что появляются в СМИ, обычно проводятся еще в прошлом сезоне, в месте с подходящими климатическими параметрами, после чего публикуются в преддверии следующего сезона.

В этом году первыми общедоступными материалами стали тесты летней резины пары британских изданий, а именно: «evo» и «Auto Express». Чуть позже вышли материалы от европейского альянса ACE/GTU/ARBO и Южно-корейского союза потребителей Daejeon Consumer Union. Следом за ними появились тесты немецкого клуба ADAC

Журнал-потребитель «АвтоДела», как всегда проведет сравнительный тест летних шин, сопоставив результаты разных школ испытателей и сравнив их с тем, что обещано в описании к конкретным моделям шин для автомобилей. Сравнивать будем не всех участников тестов, а только тех, что «засветились», как минимум в двух инстанциях. Но сначала непосредственно о методике испытаний в каждом из экспертных сообществ.

Журнал evo

Англичане из издания evo испытывали летние шины типоразмера 225/45 R17. Автомобилем, на котором осуществлялись заезды, стал «горячий» хэтчбэк Volkswagen Golf GTi, одновременно воплотивший в себе практичность с резким характером. Выбор машины был не случайным. Все охваченные журналом «evo» покрышки, так или иначе, позиционируются, как шины со спортивным характером, а отдельные варианты претендуют на звание резины для трек дней. Результаты объективных тестов с применением измерительной аппаратуры и математических расчетов составили 60% финальной оценки, а остальные 40% пришлись на субъективные оценки пилотов в дисциплинах, которые имели разный приоритет. В каждом испытании лучшая шина получала 100%, а оценки другим ставились исходя из разницы с победителем.

Тестовые заезды проходили в Италии - на европейском полигоне Bridgestone. Программа включала прохождение круга по мокрому и сухому асфальту, торможение на сухом и влажном покрытии, оценку экономичности и аквапланирования при семимиллиметровом слое воды на асфальте, а также тесты на уровень комфорта на дороге с различными изъянами полотна (заплатками, люками, лежачими полицейскими).

Журнал Auto Express

Коллеги журнала «evo», тоже британцы из издания «Auto Express» оценивали летние шины по девяти параметрам, причем тоже за рулем «Гольфа» седьмого поколения, но не GTi, а в гражданской модификации, отчего тестовые комплекты шин были популярной размерности 205/55 R16. Замеры проводились на полигоне IDIADA в Испании при поддержке корейской шинной марки Hankook.

Все шины были куплены на оптовом рынке, после того как производители назвали актуальные модели, которые стоит осветить в испытании. Как и в тесте «evo», лучшая шина в каждой дисциплине получала 100%, а результаты остальных определялись в зависимости от отставания от лидера. Управляемость на мокрой поверхности оценивалась на 1,5-километровом треке IDIADA, покрытом 1-миллиметровым слоем воды. Круг состоял из скоростных виражей и быстрой смены направлений. После десяти попыток на каждой покрышке определялось среднее время. Боковая устойчивость измерялась на круговом треке диаметром 27,5 метра, где машина разгонялся, придерживаясь внутренней кромки трека, пока нос не начинало уводить в сторону. Для подсчета тормозного пути производилась серия замедлений под присмотром аппаратуры. Замеры уровня сопротивления аквапланированию осуществлялись на полотне с шести миллиметровом слоем воды. Кроме того, сотрудники IDIADA проверили уровень шума в салоне, а вот степень сопротивления качению подсчитывали уже в технологическом центре Hankook в Корее. Примечательно, что все шины были куплены на оптовом рынке, после того как производители назвали актуальные модели, интересные для участия в испытании.

Альянс ACE/GTU/ARBO

Европейская триада ACE/GTU/ARBO, состоящая из немецкого общества по техническому надзору (GTÜ), автомобильного клуба Европы (ACE) и австрийского автоклуба ARBÖ «откатала» 12 комплектов летних шин такой же размерности, что и эксперты «Auto Express», то есть 205/55 R16. Но если в предыдущих двух тестах носителем шин выступал Golf, пусть и в разных модификациях, то в программе ACE/GTU/ARBO использовался новый Peugeot 308. Заезды проходили на полигоне во Франции. Тормозной путь на мокрой поверхности считался при замедлении с 80 до 1 км/ч, на сухой - со 100 до 1 км/ч. Боковая устойчивость вычислялась по среднему времени круга на треке диаметром 90 м. Управляемость на сухой и мокрой поверхности - время круга плюс субъективная оценка поведения шин. Шумность - шум при скорости 80 км/ч (дБ). Сопротивление качению - замеры на стенде при нагрузке 5 586 Н и давлении воздуха 2,1 бар. По итогам теста испытуемые шины эксперты разделили на три группы: «очень рекомендовано», «рекомендовано» и «условно рекомендовано». В первую группу попало четыре модели, во вторую - шесть и в третью - оставшиеся две.

Корейский союз потребителей Daejeon Consumer Union

Корейский союз потребителей Daejeon Consumer Union - уделил внимание шести экошинам летней сезонности размером 205/55 R16. Под «экошинами» понимают «зеленые» покрышки с низким сопротивлением качению и, как следствие, меньшим расходом топлива и выбросами CO2 в атмосферу. В частности в испытаниях участвовали: Bridgestone Ecopia EP100A, Goodyear GT-Eco Stage, Hankook enfren eco H433, Kumho Ecowing S, Michelin Energy Saver + и Nexen N"Blue ECO. При этом корейцы не указывали место каждой модели, а просто рассказали о достоинствах и недостатках каждой из шин.

Кроме прочего, корейцы провели тест на прочность. Замер осуществлялся по стандарту ECE-R30, то есть шины должны были выдержать как можно больше времени при определенном уровне нагрузок, который зависит от индекса скорости. Самыми прочными оказались Nexen, а быстрее всего «сдались» Goodyear и Kumho.

В тесте на акустический комфорт в Daejeon Consumer Union измерили уровень шума на неровной поверхности. Отдельно измерялись низко-, средне- и высокочастотный шум. В итоге по среднему показателю лучшими шинами стали Bridgestone, которые показали почти такой же результат, как и Nexen.

В испытаниях на механический комфорт оценивалось несколько параметров, причем весьма изощренно. Роль играли такие детали, как горизонтальные и вертикальные вибрации руля, а также вибрации, передаваемые через сиденье. Определялся также средний уровень шума (в дБ). По результатам подсчетов самыми комфортными оказались Hankook. Наиболее короткий тормозной путь со 100 км/ч на мокрой поверхности продемонстрировали Michelin. При этом использовалась также система определения эффективности торможения в соответствии со стандартами, которые в Корее используются при классификации шин.

Из шести протестированных шин самыми энергоэффективными стали Hankook. При этом эксперты отметили, что Michelin хотя и отличаются несколько более высоким сопротивлением качению, быстрее всех остальных шин останавливают автомобиль на мокрой дороге, вследствие чего именно они обеспечивают самый высокий уровень безопасности. В то же время средняя стоимость шин Hankook в Корее составляет 124 000 вон, то есть они привлекательны не только экономией топлива, но и относительно низкой ценой.

Кроме того, испытания показали, что шины Kumho обладают низкой степенью сопротивления качению, доступной ценой и достаточно высокой эффективностью торможения на мокрой дороге, то есть результаты этих шин можно считать достойными.

Nexen отличились лучшей прочностью на высокой скорости, несмотря на то, что это самые дешевые шины среди протестированных. Именно цена подвела Michelin, которые при этом, как уже говорилось, являются лучшими в плане безопасности на мокрой дороге.

Клуб ADAC

Немецкий автомобильный клуб ADAC пусть и несколько позже остальных испытателей выпустил свои материалы, но зато в общей сложности охватил 35 комплектов летней резины, испытав 16 вариантов шин размерности размера 185/60 R14 и 19 покрышек чрезвычайно популярного типа - 205/55 R16. Причем особенностью последнего теста стало то, что в нем встретились несколько пар моделей шин одной марки. В каждой паре одна шина принадлежит к категории «зеленых», а вторая к классу «комфорт». Итог оказался весьма любопытным: на мокром покрытии так называемые эко-шины неизменно показывают более слабые результаты, чем обычная летняя резина от того же бренда, но при этом экологические и экономические преимущества «зеленых» покрышек на самом деле могут оказаться едва уловимыми.

Сравнительная часть тест-обзора летних шин 2015 года
Bridgestone Ecopia EP100 – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Описывая Bridgestone Ecopia EP100A, производитель заявляет, что благодаря передовым технологиям компании их шина имеет пониженное сопротивление качению и при этом обладает отличными тормозными свойствами. ECOPIA - шина, которая явилась воплощением слогана - One team, one planet (Одна команда, одна планета). По результатам сравнительных испытаний оказалось, что шины ECOPIA EP100A расходуют топливо на 3,1% эффективнее по сравнению с обычными шинами.

Оптимальный контакт с дорожным покрытием. Равномерное распределение давление по всей поверхности шины, что позволило снизить энергопотери в верхнем слое резины. С помощью добавок полимера и кремния модифицированной структуры в состав резиновой смеси удалось отлично снизить сопротивления качению, а тем самым и уменьшить выбросы вредоносных газов. Удалось обеспечить прекрасные ходовые качества автомобиля, а также улучшить устойчивость аквапланированию при помощи специально разработанного рисунка протектора.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Ecopia EP100A- новая линейка летних шин с «зеленными» эко-характеристиками в модельном ряду японской фирмы Bridgestone. В тестах этого года покрышка Bridgestone Ecopia EP100 проехала в испытаниях корейского Daejeon Consumer Union и немецкого клуба ADAC. В обоих случаях по совокупности свойств новинка марки Bridgestone преподнесла себя слабовато. Немцы отдали ей 13 из 19 возможных позиций, записав в группу «удовлетворительно». Впрочем, если разбираться в нюансах, окажется, что все не так плохо. Немецкие эксперты похвалили Bridgestone Ecopia EP100 за низкий расход топлива и неплохое поведение на сухом асфальте. То есть в ключевых дисциплинах, для модели эко-сегмента, японская модель выступила уверенно. В ADAC пожурили шину Bridgestone Ecopia EP100 за несерьезное поведение на мокром покрытии, а также сильный износ. И это, кстати, весьма серьезно. Стоит ли игра свеч? Пусть Bridgestone Ecopia EP100 и требует меньше топлива, но если износостойкость шины слабая, то задача экономии может закрыться с отрицательной эффективностью. Корейцы из Daejeon Consumer Union, испытывающие именно «зеленые» шины, на фоне соперников, посчитали Bridgestone Ecopia EP100 расточительной. Вдобавок цену покупки, относительно других шин, не назвать низкой.

Испытывалась: ADAC, DaejeonConsumerUnion.

Bridgestone Turanza T001 – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Свою модель Turanza T001 в Bridgestone представляют, как премиальную шину для путешествий, которая вобрала в себя все лучшее от прежней ER300 и якобы стала еще более надежной и маневренной, особенно при преодолении больших расстояний и движении на больших скоростях. Шина Bridgestone Turanza T001, по мнению японцев, должна обеспечивать роскошное вождение, сочетая оптимальный баланс между комфортом и управляемостью.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Летняя шина Bridgestone Turanza T001 в этом году попала в два теста: AutoExpress и испытания клуба ADAC, несмотря на то, что модель Turanza T001 уже не назвать молодой. И можно сказать, что в каждом из тестов японская шина выступила выше среднего. Британские журналисты отметили, что они смогли выступить на одном уровне с шинами от премиум-брендов Continental и Michelin, а еще похвалили за низкое сопротивление качению, слегка поругав за тормозную динамику. Немецкие испытатели также присудили японской покрышке оценку «хорошо», поставив ее на шестое место. Немцам понравился баланс и совокупно качественное поведение как на мокром, так и на сухом покрытии.

Continental ContiPremiumContact 5 – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Continental ContiPremiumContact5 -превосходнаяуниверсальная шина,которая сочетает в себекомфорт и безопасностьна самом высокомуровне. Это флагман шинного модельного ряда компании, а потому производитель хвастается технологиями и высоким качеством.

Continental ContiPremiumContact5новая шинапремиум класса, для легковых автомобилей различных видов, начиная с компактных моделей и заканчивая полноразмерными седанами.Онаимеет чрезвычайнокороткий тормозной путь насухой имокрой дороге, низкое сопротивление качению, великолепные рабочие характеристикии комфортную управляемость.

Улучшенное сцепление с дорогой шиныContinental Conti Premium Contact5 достигается за счет использования макроблоков, обеспечивающих увеличенное пятно контакта. 3D-канавки способствуют уменьшению тормозного пути, в то время как широкие ребра на внутреннем и внешнем плече повышают сцепление на мокрой дороге.

Новая геометрия продольных канавок предотвращает аквапланирование даже на высоких скоростях. Более плоский контур шиныспособствует равномерному износу и увеличенной ходимостишины, а крестовидное расположение канавок позволяет снизить шум.

Использование твердой резиновой смеси в боковине борта делает шину более жесткой и снижает деформацию, вто время как плечевая часть остается более гибкой и способствует снижению сопротивления качению. Таким образом, движение становится более комфортным.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Немецкие шины Continental ContiPremiumContact 5 проехали в британском, обоих немецких и всеевропейском тесте летней резины.По результатам заездов англичан из AutoExpress шины ContiPremiumContact 5 оказались на пятом месте, что для резины Continental соизмеримо с провалом, поскольку прежде они всегда входили в ТОП-3. Сложившийся результат журналисты издания списали на стремительный прогресс всей индустрии, когда еще вчера современные шины, завтра обходят более молодые соперники. Журналу Auto Express не понравилось торможение. По сравнению с победителем (Dunlop Sport BluResponse)тормозной путь оказался на 1,5 метра длиннее на мокрой поверхности, и на два метра - на сухой. При этом, по мнению британцев, у Continental относительно низкое сопротивление качению, но хорошая управляемость на мокрой поверхности, в том числе на выходе из медленных поворотов. Такие же качества шины продемонстрировали и на сухой поверхности, где они обеспечивают приятную контролируемость кормы и высокое сцепление на передней оси. Вместе с тем, Continental оказались самыми шумными шинами в тесте журнала.

Европейский альянс ACE/GTU/ARBO не разделяет подобной категоричности. У них эти шины стали вторыми, заслужив оценку «очень рекомендовано». И в домашних испытанияхContiPremiumContact 5 оказались на пьедестале, правда если в типоразмере 185/60 R14 они стали лучшими (первое место), то в тесах шин 205/55 R16 уступили победу Michelin Primacy 3 и «серебро» Goodyear EfficientGrip Performance. Впрочем, комментарии, вне зависимости от позиции одни: «очень рекомендовано», чрезвычайно сбалансированные шины, отличное поведение на мокрой и сухой поверхности.

Dunlop Sport BluResponse – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Производитель уверяет, что легковая летняя шина Dunlop Sport BluResponse отличается практически идеальным балансом между отличными сцепными характеристиками, топливной экономичностью и износостойкостью. Именно обеспечению этих показателей придавалось огромное значение при разработке этой модели. Еще одной ее характерной особенностью является исключительно широкая применяемость. Данная шина предлагается в более чем полусотне различных типоразмеров для колес с посадочным диаметром от 14 до 17 дюймов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Летние шины Dunlop Sport BluResponse прошли все дисциплины в четырех инстанциях: ACE/GTU/ARBO, журнале Auto Express и обоих типоразмерах клуба ADAC. В тесте европейского альянса ACE/GTU/ARBO эти шины удостоились «бронзы», в рейтинге журнала ACE/GTU/ARBO они и вовсе победили, в «малом» испытании клуба ADAC у них серебро, а кругу летней резины большего типоразмера - почетное четвертое место и девятнадцати возможных. Несмотря на такую разницу мест, пусть весьма незначительную, общее резюме всех экспертов оказалось похоже. Новинка 2014 года продемонстрировала блистательные показатели в каждой из дисциплин, в совокупности показав отличный баланс.

Испытывалась: ADAC, Auto Express, ACE/GTU/ARBO.

Goodyear EfficientGrip Performance – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Фирма Goodyear в отношении EfficientGrip Performance хвастается сцеплением категории А на мокрой дороге (категория A1 для сцепления на мокрой дороге — это самый высокий показатель рейтинга согласно регламенту ЕС) и сокращенным тормозным путем.

Технология активного торможения ActiveBraking улучшает контакт шины с поверхностью дороги, что делает тормозной путь короче на два метра (8%) при вождении по мокрым дорогам2 и на 3% при вождении по сухим дорогам 3.

Технология контроля износа WearControl обеспечивает оптимальное сочетание показателей сцепления на мокрой дороге и низкого сопротивления качению на весь срок эксплуатации шины.

Новое базовый компонент создан на основе технологии FuelSaving, которая снижает уровень рассеивания энергии шины. Сокращение сопротивления качению на 18%4 означает улучшение эффективности расхода топлива и сниженные затрат потребителя.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сопоставимо сильной шиной выглядит и родственная для Dunlop Sport BluResponse, покрышка Goodyear EfficientGrip Performance. У нее тоже стабильно высокие места в каждом из тестов. Причем все на пьедесталах. Первое - в испытаниях ACE/GTU/ARBO и вторые в замерах Auto Express и обоих тестах ADAC. Причем это не новая модель и она уже становилась лучшей в некоторых тестах прежних лет. Объективно, Goodyear EfficientGrip Performance одни из лучших летних шин 2015 года.

Испытывалась: ADAC, Auto Express, ACE/GTU/ARBO.

Fulda EcoControl HP – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Главное достоинство шин Fulda EcoControl HP, на котором заостряет внимание производитель - хорошее сочетание цены/качества. Покрышки Fulda должныобеспечить безопасную управляемость и большой пробег при разумной цене. Кроме того, экономичные шины должны гарантировать короткий тормозной путь на влажной и сухой дороге.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Fulda EcoControl HP - покрышка, представляющая весьма востребованный, даже в богатой Европе сегмент более доступных шин второго эшелона. Достоинства и недостатки этой шины оценили испытатели ACE/GTU/ARBO и клуба ADAC в размерности 205/55 R16. В сборном европейском тесте ACE/GTU/ARBO эти покрышки оказались во второй половине списка, все же получив оценку «рекомендовано». Клуб ADAC посчитал их результаты удовлетворительными, отдав этим шинам седьмую строчку своего рейтинга. Неоспоримым плюсом, по мнению немецких экспертов, стала повышенная износостойкость, а слабым местом - свойства на мокром асфальте.

Kumho Solus HS51 – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Корейский производитель Kumho с моделью Solus HS51метит занять место в премиум сегменте шинной отрасли. Асимметричный рисунок протектора призван повысить точность рулевого управления при агрессивной манере езды. Безопасность прохождения высокоскорстных поворотов обеспечит целый комплекс инженерных решений, часть из которых скрыта от глаз внутри шины. Новая усиленная конструкция шины гарантирует стабильность пятна контакта протектора с дорожным покрытием даже при выполнении экстремальных маневров. Резиновая смесь последнего поколения с высоким содержанием диоксида кремния (силика) гарантирует максимально надежное сцепление на мокром асфальте. Мощные блоки наружной стороны шины жестко удерживают автомобиль на скоростной дуге. Четыре кольцевых дренажных канала шин Kumho HS51 быстро и эффективно удаляют воду из пятна контакта, не допуская ранней потери сцепления шины с дорогой из-за водяного клина.

Благодаря дополнительным перемычкам между сегментами плечевых внешних блоков в протекторе Kumho Solus HS51 удалось улучшить маневренность авто во время торможения (например, объезд неожиданно возникшего на дороге препятствия). Два, практически цельных, наружных кольцевых сегмента протектора позволили поднять динамические качества автомобиля при мощных разгонах и резких торможениях.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Испытания тех же инстанций прошла и корейская покрышка Kumho Solus HS51. По итогам тестов ACE/GTU/ARBO шины Kumho оказались значительно лучше Fulda EcoControl HP - пятое место, против восьмого. А вот эксперты ADAC не оказались солидарны с ними, удостоив Kumho Solus HS51 лишь семнадцатой строчки. Примечательно, что в сравнении с Fulda EcoControl HP ключевые достоинства и недостатки оказались диаметрально противоположенными. Хвалили Kumho Solus HS51 за поведение на мокром асфальте, ругали - за маленький жизненный цикл.

Испытывалась: ADAC, ACE/GTU/ARBO.

Kumho Ecowing S – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Шины Kumho Ecowing S изготавливаются на заводах Kumho с использованием электронного контроля качества готовой продукции. Kumho Ecowing S - покрышка с симметричным рисунком протектора. Она предназначена для использования на легковых автомобилях малого и среднего класса. Центральная зона протектора шины Kumho Ecowing es01 kh27 выполнена в виде двух продольных рёбер, снабженных узкими канавками и надрезами. Благодаря им обеспечивается плавность, мягкость хода, снижается шумо образование при качении колеса. Эта центральная область протектора обеспечивает хорошую курсовую устойчивость автомобиля при движении по трассам на высоких скоростях. Диагональные надрезы помогают автомобилю чётче входить в повороты на повышенных скоростных режимах. Эта шина внешне напоминает экологичную шину Hankook Kinergy eco. Плечевая зона шашек протектора обеспечивает прямолинейность движения, стойкость к боковому уводу, сносу автомобиля, обеспечивает максимальное сцепление с поверхностью дороги, благодаря несколько увеличенной площади шашек. Чередующийся размер этих боковых шашек помогает существенно снизить образование шумового резонанса при движении автомобиля.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Другая модель того же корейского производителя Kumho - Ecowing S позиционируется, как летняя шина с «зеленными» свойствами, а потому испытывались они корейским Daejeon Consumer Union и клуба ADAC. «В домашнем» тесте Kumho сочли оптимальными. Стоят они относительно дешево и неплохо экономят при эксплуатации. При этом азиатские эксперты заметили, что европейский конкурент Michelin Energy Saver + безопаснее, но все же дороже и больше сопротивляются качению. А вот в замерах ADAC шины Kumho Ecowing S заслужили только оценки «посредственно», заработав лишь предпоследнее место. Впрочем, немецкие эксперты сочли Kumho Ecowing S действительно экономными шинами. У них самый низкий расход топлива среди испытанных моделей, а также самый скромный износ. Бонусом будет достойная плавность хода. Картину омрачает разве что слабые достижения на мокром асфальте, что свойственно «зеленой» резина, а Kumho Ecowing - особенно.

Испытывалась: ADAC, Daejeon Consumer Union.

Hankook Ventus Prime2 K115 – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Производитель говорит, что модель Ventus Prime 2 K115 компании Hankook предназначена для тех, кто постоянно за рулем. Данная шина относится к категории «премиум-комфорт» (звучит несколько странно). Она идеально подходит для комфортабельных автомобилей, как среднего, так и верхнего ценового диапазона (это верно - ставят даже на новый S-класс W222).

При создании шиныHankook Ventus Prime 2 K115основным приоритетом являлась безопасность. Это позволило сократить на мокрой поверхности тормозной путь на 20% (в сравнении с результатом предыдущей модели). Также были использованы новые технологии резиносмешения и новые материалы, а протекторный рисунок позаимствован у природы и похож на зубы представителей семейства хищных кошачьих.

Дизайн шины Ханкук K115

Специально созданный дизайн кромок блоков, расположенных на внешних плечевых секциях, позволил повысить тяговое усилие и придать устойчивость при прохождении поворотов на различной поверхности (мокрой или сухой). Протектор разработан по технологии MRT (Multi-Tread Radius), что гарантирует сбалансированное распределение давления, обеспечивая тем самым максимальный контакт с дорожным покрытием при любой погоде.

Резиновая смесь, состоящая из силики, наночастиц и оптимизированных концов молекулярных цепочек, позволила увеличить эффективность торможения, уменьшить сопротивление качению и, в общем, повысить эксплуатационные качества. Специальный дизайн блоков Quiet Ride Technology позволил снизить шум качения.

Технические особенности шины Hankook Ventus Prime 2 K115

Оптимизированное распределение давления позволило улучшить сцепные свойства на мокрой дорожной поверхности. Использование технологии Multi-Tread Radius Technology обеспечивает лучший контакт с дорожным покрытием, создавая оптимальную управляемость и эффективное торможение на мокрой дорожной поверхности и на резких поворотах на большой скорости.

Улучшенная управляемость и повышенная износостойкость. Применение технологии SCCT, позволило добиться более равномерного распределения нагрузки, за счет этого снизился износ.

Хищный дизайн и ассиметричный рисунок протектора, создали комбинацию повышенной стойкости к аквапланированию с наилучшей управляемостью и прекрасной обратной связью.

«Гибридный» состав резиновой смеси повысил сцепление на мокром дорожном покрытии и снизил потребление топлива.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Hankook Ventus Prime2 K115 на сегодняшний день, пожалуй, самая совершенная корейская шина, способная на равных бороться с флагманскими представителями первого эшелона именитых шинных компаний. Показательно, что эта резина утверждена для первичной комплектации «Мерседеса» S-класса. В тесте Auto Express у Hankook Ventus Prime2 K115почетное четвертое место, а вот в таблице ADAC только восьмая строчка (правда из 19 возможных). Первая инстанция похвалила эту покрышку за все, кроме повышенного аппетита. В числе минусов, замеченных клубом ADAC, этот пункт также присутствует, но он разбавлен еще и не самым уверенным поведением на мокрой дороге.

Испытывалась: ADAC, Auto Express.

Michelin Primacy 3 – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Шина MICHELIN Primacy 3 предназначена для широкого спектра автомобилей среднего и представительского класса. В сравнении с предшествующей моделью новинка, по заверениям производителя, обеспечивает более высокий уровень безопасности, улучшенный сразу в трех направлениях: на сухой дороге, на мокрой дороге и при прохождении поворотов. Достигнутые улучшения сразу в трех аспектах безопасности отражаются в названии шины - Primacy 3. Помимо уникальных сцепных свойств, шину отличают традиционно высокие для «Мишлен» показатели еще в двух направлениях: ходимость и топливная экономичность.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Michelin Primacy 3 стала лидером теста клуба ADAC, обойдя восемнадцать других шин, но удостоилась только седьмой строчки из десяти в рейтинге британского AutoExpress. Чем объяснить подобный разброс - загадка. Так или иначе, немецкие эксперты не выявили у Michelin Primacy 3 ни одного недостатка, похвалив их отличный баланс, прекрасные результаты на сухом асфальте и дружелюбное отношение к окружающей среде и кошельку владельца, несмотря на то, что они не носят статус «зеленых» покрышек. Тем удивительнее, что журналисты Auto Express стали оправдывать относительно низкую позицию в первую очередь меньшей экономичностью шины французской марки. Они отметили, что эти шины Michelin расходует на 2% больше топлива, чем лучшие Dunlop Sport BluResponse. Вместе с тем, никаких других претензий к Michelin Primacy 3 у англичан не возникло. Подытожив свой комментарий они сказали: «Michelin также очень тихие, и в целом можно сказать, что это достойные шины, которые понемногу проиграли конкурентам почти во всех дисциплинах, из-за чего и заняли только седьмое место».

Испытывалась: ADAC, Auto Express.

Nokian Line – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Серия покрышек Nokian Line призвана обеспечить водителю наибольший комфорт и безопасность на дороге. Шина легко адаптируется к резкой смене погодных условий и сохраняет отличное сцепление на мокрой дороге. Для получения наиболее полного объема данных разработчики «Нокиан» использовали камеры быстрой съемки, на которых во всех деталях смогли увидеть взаимодействие покрышки и дорожного полотна. Хорошим показателям способствуют крестообразные ламели и волнистые желобки. Новые ламели действуют в 2х направлениях. Те, что ближе к внешнему и более жесткому ребру, поддерживают стабильность управления. Ламели расположенные ближе к внутренней плечевой зоне ложатся друг на друга, обеспечивая плавную смену блоков для снижения рабочего шума и сопротивляемости качению. Волнистая структура желобков позволяет воде беспрепятственно вытекать в основные дренажные канавки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Все мы привыкли к тому, что в тестах зимней резины покрышки под знаменем Nokian - в лидерах. В крайнем случае - на пьедестале. Да и летние шины финской марки всегда выступали неплохо. Но в этом году все получилось иначе. Правда и в испытаниях участвовала другая модель - Nokian Line. В России она не представлена официально, но в европейской линейке продаж присутствует. Проехав по французской (тест ACE/GTU/ARBO) и немецкой земле (тест ADAC), шины Nokian Line привезли средненькие результаты: шестое место у ACE/GTU/ARBO (самая середина) и двенадцатое - в итогах ADAC с комментарием «удовлетворительно». На сухом асфальте они выступили хорошо, на сухом - хуже. Вдобавок эта шина показала повышенный износ. В то же время в меньшем типоразмере - 185/60 R14 тест ADAC принес Nokian Line «бронзу», причем благодаря сбалансированности и долговечности, а также на мокром асфальте.

Испытывалась: ADAC, ACE/GTU/ARBO.

Pirelli Cinturato P7 Blue – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Шина PirelliCinturato P7 позиционируется производителем, как «зеленая» модель. Она изготовлена из новейших экологически чистых материалов, благодаря чему повышается уровень безопасности при движении по любым покрытиям, и сокращается уровень воздействия на окружающую среду.

Новое экологичные шины PirelliCinturato P7 - это идеальный выбор для водителей, выбирающих высокие технологии для автомобилей со средним и большим объемом двигателя. PirelliCinturato P7 обладают оптимальным набором характеристик, обеспечивающих высокую скорость, безопасность и комфорт при вождении. Доступны также в версии RunFlat.

Шины PirelliCinturato P7 изготовлены из экологически чистых материалов и не содержат ароматических масел в составе резиновой смеси, благодаря чему оказывают минимальное воздействие на окружающую среду.

Они также обладают оптимальным набором характеристик, обеспечивающих высокую скорость, безопасность и комфорт при движении.

Низкий уровень шума - в соответствии с нормами ЕВРО 2012 года, благодаря чему достигается высокий уровень акустического комфорта. Шины Cinturato P7 заняли ведущие позиции по результатам тестов автомобильного клуба Германиии и Европы (ADAC), проводившихся в 2010 году.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Итальянская Pirelli Cinturato P7 Blue отметилась в трех тестах: ACE/GTU/ARBO, Auto Express и «шестнадцатидюймовом» отчете ADAC. Во всеевропейских замерах ACE/GTU/ARBO эта шина открыла группу безпьедестальных мест, заняв четвертую позицию. В Auto Express достижение шины на строчку выше - третье место. В ADAC шина добилась пятой строчки. Немцы назвали «Пирелли» очень сбалансированными шинами, с отличными результатами на мокром асфальте,хорошем положением дел на сухом покрытии и относительной износостойкостью. Минусом стал лишь громкий шум.

Испытывалась: ADAC, AutoExpress, ACE/GTU/ARBO.

Toyo Proxes T1 Sport – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Производитель говорит, что летние шины Toyo Proxes T1 Sportидеально подходят для спортивных седанов и купе. Обеспечивая предельно точное управление машиной как на влажной, так и на сухой поверхностях, шины обладают превосходной устойчивостью, особенно на высокой скорости.

Прочное внутреннее ребро протектора с канавками улучшает торможение и снижает неравномерный износ шины. Центральное ребро придает автомобилю устойчивость на высокой скорости и улучшает его ответную реакцию. Мощный плечевой блок шины увеличивает площадь пятна контакта с дорогой и улучшает управляемость и реакцию на рулевом колесе. Широкие центральные канавки и каналы для отвода воды снижают риск аквапланирования.

Очень жесткий верхний слой брекера придает колесу устойчивость на высокой скорости. Твердая боковина обеспечивает хорошую управляемость на трассе. Жесткий вискозный слой придает устойчивость в поворотах на высокой скорости, а негибкий бортовой наполнитель - быструю ответную реакцию на поворот руля при движении прямо.

Двухкомпонентный состав резиновой смеси (присутствует не во всех типоразмерах), отвечая разным запросам внутренней и внешней сторон шины, обеспечивает превосходную управляемость и торможение. Смесь внутренней стороны протектора улучшает управляемость. Смесь внешней стороны разработана для улучшения устойчивости в поворотах (позволяет заходить в поворот на более высокой скорости).

В зависимости от ширины шины разработано два различных профиля. Шина шириной 285 мм и более имеет широкое центральное ребро, что улучшает управление в поворотах и сцепление с дорогой.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Шины Toyo Proxes T1 Sport оценили только британцы - из журнала evo и Auto Express. В обоих изданиях эта шина не стала приятным открытием. Середнячки. Сопротивление качению у них высокое. Покрышки не смогли выделиться ни в одной дисциплине. Место в тестах на управляемость на мокрой поверхности было немного выше, чем на сухой, но информативность в последнем случае, что любопытно, была лучше.

Испытывалась: Auto Express, evo

Vredestein Sportrac 5 – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Новые летние шины Vredestein являются обновленной версией шин Sportrac 3, отлично показавших себя при испытаниях. Компания сознательно «пропустила» номер 4 в названии новинки, чтобы избежать возможного смешения с названием всесезонных шин Vredestein.Sportrac 5- это абсолютно бесшумные и исключительно комфортные летние шины с превосходными показателями устойчивости и спортивным профилем, которые гарантируют отличную управляемость как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии. Диапазон размеров Sportrac 5 позволяет устанавливать эти шины на более престижные автомобили среднего класса.

ШиныVredestein Sportrac 5разработаны в сотрудничестве с итальянской дизайнерской компанией Giugiaro. За последние несколько лет это плодотворное сотрудничество уже привело к созданию таких шин, как Vredestein Ultrac Cento и Ultrac Sessanta, пользующихся большой популярностью у водителей.

КомпанияGiugiaro Designразработала рисунок протектора и маркировку на боковой поверхности шиныSportrac 5, а также некоторые значимые компоненты. Затемнение у основания всех четырех канавок протектора подчеркивает асимметричность и придает шине спортивный вид, а маркировка на боковой поверхности дополняет уникальный элегантный дизайн. Кроме того, плечо шиныSportrac 5имеет логотип Vredestein рядом с индикатором износа протектора.

Прекрасная управляемость и долгий срок службы.

В отличие от Sportrac 3, шиныSportrac 5имеют асимметричный, а не направленный рисунок протектора. Шина также имеет конструктивные точки изгиба на центральных канавках, которые обеспечивают необходимую гибкость для низкого сопротивления качению и оптимальный отпечаток шины для равномерного распределения давления на дорожное покрытие. Это обеспечивает равномерный износ шины и великолепную управляемость как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии.

Представляем топ лучшей летней резины 2019 года для небольших и средних легковых автомобилей. В него вошли покрышки бюджетного, среднего и премиум класса, которые выпускаются в размерах от R13 до R16. При составлении рейтинга учитывалась стоимость покрышек, актуальность модели и её результаты в тестах.

Все модели отсортированы и представлены по стоимости от дорогих к более дешевым.

Сегмент: премиум.

Многократный участник и победитель тестов от европейских и отечественных журналов. Это сбалансированная, мягкая, комфортная и тихая покрышка, которая одинаково эффективно ведет себя на сухом и мокром асфальте. Идеально подойдет как для неспешной городской езды, так и для загородных поездок.

Страна производитель: Франция, Португалия, Чехия, Германия, Румыния.

2.

Сегмент: премиум.

Компания позиционирует модель как «шину для сложных погодных условий», которая обладает высокой устойчивостью к аквапланированию, топливной экономичностью и повышенной износостойкостью. Лучшие свои качества раскроет на мокром асфальте, хотя её поведение на сухой поверхности также предсказуемо и безопасно. При покупке шины у официальных представителей, на неё распространяется расширенная гарантия, что является дополнительным преимуществом.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

3.

Сегмент: премиум.

Тихая, комфортная и экономичная шина, которая обеспечивает одинаково эффективное торможение и управляемость как на мокром, так и сухом асфальте. Благодаря максимально сбалансированным характеристикам, в 2016 году покрышка заняла первое место в тесте от шведского издания Teknikens Varld.

Страна производитель: Словения, Польша, Германия, Франция.

4.

Сегмент: премиум.

Компания позиционирует модель как «шину для путешествий», которая сохраняет отличный баланс между безопасностью, управляемостью и комфортом. При разработке модели особый акцент был сделан на повышенном уровне комфорта: на протекторе покрышки предусмотрено множество канавок особой формы, которые снижают уровень вибраций и шума в салоне. Отлично подойдет для дальних поездок на высокой скорости и спокойной городской езды.

Страна производитель: Япония, Венгрия, Польша.

5.

Сегмент: премиум.

Сбалансированная летняя покрышка от итальянского производителя Pirelli, которая одинаково эффективно тормозит и обеспечивает высокий уровень управляемости на мокром и сухом асфальте. Шина заняла первое место в тесте от российского издания «За рулем», который проводился в 2017 году.

Страна производитель: Италия, Россия, Турция.

6.

Сегмент: медиум.

Очень сбалансированная покрышка от южнокорейского производителя, которая отлично ведет себя на сухом и мокром асфальте, а также обеспечивает высокую топливную экономичность. И хотя шина относится к среднему ценовому диапазону, в большинстве тестов она не сильно уступает в результатах от премиальных моделей. Отличный вариант для города и дальних поездок за умеренные деньги.

Страна производитель: Корея, Венгрия, Китай.

7.

Сегмент: медиум.

Бюджетный вариант премиальной Nokian Hakka Green 2. Шина демонстрирует сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте, без существенного отставания от премиальных моделей. Хороший вариант для тех, кто хочет безопасно ездить по городу в любую погоду, не переплачивая за расширенную гарантию.

Страна производитель: Россия.

8.

Сегмент: медиум.

Тихая, комфортная и сбалансированная шина UHP-класса со спортивным характером от голландской компании Vredestein. В тестах покрышка демонстрирует хорошую топливную экономичность и средние результаты на сухом и мокром асфальте. Подойдет для города и дальних поездок.

Страна производитель: Голландия.

9.

Сегмент: медиум.

Летняя «дождевая шина» с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает безопасную езду на мокром асфальте, низкий уровень шума и отличную плавность хода. На сухом асфальте шина ведет себя немного хуже, поэтому больше подойдет для дождливых регионов.

Страна производитель: Франция, Германия, Румыния, Португалия. Компания Uniroyal принадлежит немецкому концерну Continental.

10.

Сегмент: медиум.

Обратная альтернатива для Унироял – комфортная, экономичная и износостойкая шина от южнокорейского производителя, которая раскрывает свои лучшие качества на сухом асфальте, но отстает на мокром. Хороший недорогой вариант для южных регионов.

Страна производитель: Корея.

11.

Сегмент: медиум.

Изначально модель создавалась как комфорт класс и называлась Kumho Solus HS51. Однако в эксплуатации она показала хорошие спортивные качества, поэтому с 2015 года её перевели в линейку Ecsta (спортивная серия шин), сохранив баланс между динамическими качествами и комфортом.

В тестах шина демонстрирует отличную устойчивость к аквапланированию и сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Корея.

12.

Сегмент: медиум.

Летняя топливоэкономичная шина от компании Фулда, которая входит в состав немецкого концерна Goodyear. В тестах покрышка показывает сбалансированные средние результаты как на мокром, так и сухом асфальте, высокую топливную экономичность и хороший уровень комфорта. При невысокой стоимости отлично подойдет для ежедневных городских поездок.

Страна производитель: Франция, Германия, Польша, Словения, Турция, Таиланд

13.

Сегмент: медиум/бюджет.

Летняя топливоэкономичная шина с симметричным ненаправленным рисунком протектора. В тестах на торможение и управляемость шина не показывает выдающихся результатов даже на фоне бюджетных покрышек, однако её главными достоинствами являются высокий уровень комфорта и низкое потребление топлива. При невысокой стоимости — хороший выбор для ежедневной эксплуатации в пределах города.

Страна производитель: Малайзия, Япония

14.

Сегмент: медиум/бюджет.

Ещё одна покрышка сильными сторонами которой является комфорт во время движения: она мягкая, тихая, отлично поглощает любые дорожные неровности и потребляет мало топлива. В тестах на сухом и мокром асфальте шина демонстрирует торможение и управляемость на уровне ниже среднего.

Страна производитель: Румыния, Германия, Чехия, Франция.

15.

Сегмент: медиум/бюджет.

Топливоэкономичная шина от корейского производителя со средними эксплуатационными качествами на сухом и мокром асфальте без явных преимуществ и недостатков. Как и две предыдущие модели, покрышка обеспечивает низкое потребление топлива, тихую и комфортную езду. Хороший вариант за небольшие деньги.

Страна производитель: Китай.

16.

Сегмент: бюджет.

Очередная топливоэкономичная бюджетная шина с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает высокий уровень комфорта и средние эксплуатационные качества в дисциплинах, связанных с безопасностью движения.

Страна производитель: Словакия, Словения, Россия.

17.

Сегмент: бюджет.

Летняя бюджетная покрышка со средним уровнем комфорта, шума и неплохими тормозными качествами и управляемостью. Шина примечательна тем, что компания Taurus принадлежит французской Michelin и вся её продукция соответствует высоким стандартам качества, сохраняя стоимость на уровне китайской или отечественной резины.

Также эта модель выпускается под марками Tigar, Kormoran, Strial, Orium, Riken.

Страна производитель: Сербия.

18.

Супертест летних шин размерности 205/55R16 для автомобилей гольф-класса. На испытаниях шинной тест-группы ЗР побывали 11 комплектов стоимостью от 2600 до 4000 рублей за штуку. Индексы скорости – от H (210 км/ч) до W (270 км/ч).

Шины выбранной нами размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке (хотя наметилась тенденция к переходу на 17‑ и даже 18‑дюймовые колеса). Довольно высокий, 55‑процентный профиль 16‑дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.

В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер нашего теста – шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue, только-только поступившая в продажу. И мы впервые пробуем на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.

Пара тестовых автомобилей – Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце прошлого лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона‑2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.

Выше скорость – меньше ям. Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.

Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это – повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.

Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 – 615 кг, 92 – 630, 93 – 650, 94 – 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача – нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает наш опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.

Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, мы поднимаем давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3– 0,5 бар. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.

ШЕСТЕРКА ЛУЧШИХ

Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который мы считаем показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке – десятыми долями километра в час.

Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue, которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость.

А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества – 3,81. Ведь для именитой шины цена 3600 рублей – довольно скромная.

Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue. Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины. Цена – 3650 рулей за штуку.

Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным.

Цена – 3700 рублей, соотношение цены и качества – 3,99 (среднее значение среди топовых шин).

Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy – хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость. Но вот в чем Michelin превзошел всех, так это в цене: 4000 рублей за штуку. Известное имя всегда дорого стоит.

Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах. Hankook предлагают за 3400 рублей.

На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact 5. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели – от хороших до отличных, но не рекордные. Продается за 4000 рублей. Немцы, как и Michelin, держат марку.


Установка для поливки асфальта водой обеспечивает водяной слой до двух миллиметров. Стопроцентная имитация дождя средней силы.

БУДЕМ СКРОМНЕЕ

На седьмом месте – Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» – лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели – выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах мы не столкнулись. При таких показателях – всего 2800 рублей за штуку. Соотношение цены и качества, равное 3,15, – лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.

Toyo Proxes CF2: 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Полагаю, не всякий готов с этим мириться. Цену в 3500 рублей считаем завышенной.

На девятом месте с 857 баллами – Bridgestone Ecopia EP200. Хорошо помогает экономить топливо, но в нашем тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила наших испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью. Обычно резина марки Bridgestone очень дорогая, но ценник этой шины относительно скромный: 3550 рублей.

Десятое место и 849 баллов – результат Cordiant Sport 3. Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом – второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром – проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте.

Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду. Цена вроде не самая высокая – 3100 рублей, но есть шины лучше и дешевле.

На одиннадцатой позиции Kama Euro 129. В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром – четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах я не стал бы ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды молчу, здесь этим и не пахнет. Самый приятный показатель – цена, наиболее низкая в тесте: 2600 рублей.

СВОЙ ПАРЕНЬ

Volkswagen Golf – самый массовый тестовый автомобиль у всех шинных компаний, и неспроста. Его незамедлительные реакции и четкая, понятная управляемость облегчают экспертам оценку поведенческих особенностей шин.

У Гольфа довольно «прозрачная» подвеска, которая не скрадывает дорожный шум и вибрации, – нашим испытателям достаточно просто оценивать и плавность хода, и вклад шин в звуковой фон.

Система стабилизации на этой машине не отключается, но это скорее плюс, чем минус. Мы пробовали поначалу убирать эту функцию с помощью нашего специального оборудования и обнаружили, что Golf с отключенной ESP становится чрезмерно вертлявым. Из заноса машину надо было выводить в начальной фазе, мгновенно и точными движениями. Чуть промедлил или перестарался – и Volkswagen за секунду мог развернуться на 180 градусов или отлететь далеко в сторону. Страшно!

Сейчас мы тестируем шины без отключения ESP. Электроника Гольфа настроена весьма лояльно, не торопится вступить в действие при малейшем намеке на снос или занос, как, например, у Volvo. Наши эксперты способны оценить и спрогнозировать поведение автомобиля и по начальным фазам скольжений.

Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ. Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинским компаниям «Волгашинторг» и «Премьера» за техническую поддержку.

В очередной раз провел испытания летних покрышек, которые продаются в российских Интернет-магазинах. Тестировалась резина размерности 185/60 R14 и 205/55 R16. Результаты опубликованы в печатной версии журнала №3 2015 года и №4 2015 года. В лидерах, по-прежнему, известные шинные гиганты: Continental, Nokian, Pirelli, Goodyear, Michelin. Правда, в этом году приятный сюрприз автовладельцам преподнесла не очень популярная у нас японская Toyo (размерности R14), забравшись на третье место в рейтинге.

Результаты тестов специалистов журнала «За рулем» смотрите в таблицах ниже.

Марка и модель

Страна производства

Португалия

Лучшие сцепные свойства на любом покрытии, наиболее высокая скорость на переставке на любом покрытии, высокий уровень комфорта.

Незначительные замечания к курсовой устойчивости и управляемости в экстремальных режимах.

Nokian Hakka Green

Высокие сцепные свойства на любом покрытии, высокая скорость на переставке на любом покрытии, отменный курс, понятная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии, тихие.

Незначительные замечания касательно плавности хода.

Высокие сцепные свойства на любом покрытии, высокая скорость на переставке на мокром покрытии, понятная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии.

Невысокий уровень комфорта.

Nokian Nordman SX

Высокие сцепные свойства на любом покрытии, высокая скорость на переставке на мокром покрытии, понятная управляемость в экстремальных режимах на мокром покрытии.

Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости на сухой дороге и плавности хода.

Yokohama BlueEarth

Филиппины

Хороший баланс поперечного сцепления и уводных характеристик на сухом покрытии, низкий расход топлива при скорости 90 км/ч, четкое следование курсу.

Hankook Kinergy Eco

Высокая скорость на мокрой переставке, тихие.

Недостаточно четкая курсовая устойчивость.

BFGoodrich g-Grip

Тихие, удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии, и плавность хода.

Низкая скорость на переставке на мокром покрытии.

Четкий курс, тихие.

Сложная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии.

Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии.

Низкая скорость на переставке на сухом покрытии, повышенный расход топлива.

Matador Stella 2

Лидирующая экономичность при любой скорости, мягкие, удовлетворительный уровень шума.

Низкие сцепные свойства и скорость при переставке, нечеткий курс, сложная управляемость в экстремальных режимах на мокром покрытии, проблемная – на сухом.

Bridgestone Ecopia EP150

Высокая скорость на сухой переставке, экономичны на при скорости 90 км/ч, удовлетворительные курсовая устойчивость и уровень шума.

Самые низкие сцепные свойствана любом покрытии, сложная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии, жесткие.

Первые два места в рейтинге занимают лидеры шинной индустрии – Continental и Nokian. На третьем, как мы уже сказали, новичок Toyo. На четвертом — шина Nordman, произведенная опять же на заводе концерна Nokian Tyres. Ко всем перечисленным в таблице плюсам можно добавить и цену «Нордмана» – 1970 рублей, ниже только у «Матадора» (1800 руб.), который на десятом месте рейтинга. Кстати, в размерности 205/55 R16 Nordman имеет лучшее соотношение цена/качество.

Напомним, что завод Nokian Tyres в России является самым современным производством, его продукция продается у нас и экспортируется в другие страны. Более подробно о предприятии читайте в нашем материале . А о новых летних покрышках Nokian для внедорожников смотрите .
(На фото — Nokian Hakka Green).

Марка и модель

Средняя цена в Интернет-магазинах

Страна производства

Pirelli Cinturato P7 Blue

Германия

Лучшее торможение на мокром асфальте, очень хорошее на сухом, скромный расход топлива, суперчеткое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.

Незначительные замечания касательно шумности и плавности хода

Финляндия

Высокие сцепные свойства на мокром асфальте, скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.

Незначительные замечания касательно комфортности.

Goodyear EfficientGrip Perfomance

Германия

Высокие сцепные свойства, скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость на мокром асфальте, самый высокий уровень комфортности.

Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте.

Michelin Primacy 3

Германия

Скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.

Незначительные замечания касательно шумности и плавности хода.

Hankook Ventus Prime 2

Очень высокий уровень сцепных свойств, четкое следование курсу.

Незначительные замечания касательно управляемости во время экстремального маневрирования и по поводу комфортности.

Continental ContiPremium Contact 5

Лучшее торможение на сухом асфальте, скромный расход топлива.

Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости во время экстремальных маневров и комфортности.

Nokian Nordman SX

Самое привлекательное отношение цена/качество.

Не отмечено.

Скромный расход топлива.

Сложная управляемость на сухом асфальте при экстремальных маневрах, низкий уровень комфорта.

Bridgestone Ecopia EP200

Скромный расход топлива.

Невысокие сцепные свойства, сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом и мокром покрытиях.

Cordiant Sport 3

Удовлетворительный уровень шума.

Невысокие сцепные свойства на сухом асфальте, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при резком маневрировании на мокром асфальте, сложная на сухом, неудовлетворительное следование курсу, жесткая.

Самая низкая цена.

Самые низкие сцепные свойства, проблемная управляемость при экстремальных маневрах, неудовлетвори-тельная курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png