Дебют Митсубиси Аутлендер на международном автомобильном поприще датируется первой половиной 2001 года. Изначально модель именовалась как Mitsubishi Airtrek, выражая основную мысль японских инженеров: легкость, свобода, способность перевозки пассажиров на дальние расстояния с максимальным комфортом. Но уже спустя некоторое время компактный кроссовер примеряет на себе новое название – Mitsubishi Outlander. Впрочем, идея и посыл производителя с переименованием модели остался практически прежним. Outlander – тяга к приключениям, к неизведанным, далеким землям.

Автомобиль второго поколения появился в 2005 году и уже повсеместно носил новое название. Вторая генерация кроссовера была основана на платформе GS и включала в себя несколько силовых установок не только производства Mitsubishi, но и Volkswagen. Сегодня ведется разработка уже третьего по счету поколения модели. По всем европейским стандартам и меркам последняя генерация вписывается в сегмент внедорожников. Перед покупкой автомобиля важно предварительно ознакомиться с тем, каков ресурс двигателя Митсубиси Аутлендер.

Линейка моторов

В первое время после своего появления кроссовер был доступен для приобретения и последующей эксплуатации только в Японии. Автомобиль комплектовали двумя видами силовых установок: 2.0-литровым 4G63 и 2.4-литровым 4G64 мотором. В качестве трансмиссии предлагалась 4-ступенчатая полуавтоматическая коробка переключения передач.

Покупатель на свое усмотрение мог выбрать переднеприводную или полноприводную модификацию авто. С выходом второй генерации Mitsubishi Outlander в линейке силовых агрегатов появились новые моторы. Так на кроссовер стали устанавливать мощный двухлитровый 4G63T двигатель от Mitsubishi Lancer Evolution.

Силовые агрегаты:

  • мотор 2.0 4G63 мощностью 136 лошадиных сил;
  • мотор 2.0 4G63T с различным уровнем форсировки от 145 до 201 сил;
  • дизельный 2.3 4N14 мотор;
  • двигатель 2.4 4G64 от 111 до 132 лошадиных сил;
  • бензиновый 3.0 6B31 мотор мощность 222 л.с.

В 2007 году появляется трехлитровый 6B31 двигатель с заявленным уровнем форсировки 222 лошадиных сил. Спустя несколько лет эксплуатации многочисленные жалобы водителей привели к тому, что компанией Mitsubishi был осуществлена первая серьёзная модернизация двигателя 3.0 6B31. Была проведена работа над динамичностью силовой установки, а также уменьшен на 10% уровень потребления топлива. После чего модификацию Митсубиси Аутлендер 3.0 стали приобретать заметно охотнее.

Сколько « ходят» силовые установки от Mitsubishi Outlander

На сегодняшний день Митсубиси Аутлендер является одним из самых популярных представителей сегмента внедорожников среди отечественных автолюбителей. Востребованность модели в российских условиях достаточно просто объяснить – это качественный, японский автомобиль, выполненный с применением новейших технологий производства.

Дополняет положительные качества модели высокая приспособленность Outlander к российским условиям эксплуатации, наличие модификаций с полным приводом, вместительный салон и соответственное багажное отделение. Плюс ко всему, привлекательный ценник, который в полной мере отображает настоящее японское качество сборки автомобилей.

Некоторые особенности силовых установок:

  • наличие цепного привода ГРМ в модификациях авто с 2.0 и 2.4-литровыми моторами;
  • ремнем ГРМ оснащен внедорожник с 3.0-литровым двигателем;
  • предпочитаемое топливо: для Митсубиси Аутлендер 2.0, 2.4 допустим АИ-92, а вот объёмная трехлитровая версия питается исключительно АИ-95;
  • Экологический стандарт: Евро-4.

Второе поколение модели фактически не прикладывало никаких усилий для достижения необычной популярности в России. Всю работу по продвижению автомобиля на отечественном автомобильном рынке выполнила первая генерация. Второе поколение получило в названии индекс XL с той целью, чтобы не вызвать путаницу среди автолюбителей. Немаловажную роль в популяризации машины сыграло большое количество комплектаций: на выбор было доступно базовое и топовое оснащение машины.

К надежности и ресурсу моторов Mitsubishi Outlander XL среди владельцев никогда не было претензий. На практике установки в среднем проходят от 350 до 400 тысяч километров до первого капитального ремонта. Для точного определения максимально возможной продолжительности жизни того или иного мотора необходимо рассмотреть «хронические» болезни каждой из установок.

Атмосферный силовой агрегат 4G63 относится к числу самых надежных установок производства Mitsubishi. В его основе заложен чугунный блок цилиндров с двумя балансировочными валами, 16-клапанный механизм с конфигурацией DOHC. Установленные гидрокомпенсаторы избавляют владельца от периодической регулировки клапанов. Ремень ГРМ служит на протяжении 90 тысяч километров пробега. Двигатель выпущен в нескольких модификациях, отличающихся между собой преимущественно уровнем форсировки. 4G63T – турбированный аналог.

Это достаточно надежный силовой агрегат, способный пройти более 400 тысяч километров пробега. Практика эксплуатации Митсубиси Аутлендер 2.0 знает примеры, когда движком было пройдено свыше 500 тысяч километров пути. Несмотря на свою долговечность, агрегат имеет несколько «хронических» заболеваний. В это число относятся проблемы с балансировочными валами, которые часто приводят к обрыву ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Основная причина – моторное масло низкого качества. Также владельцы жалуются на плавающие обороты двигателя. Корень этой проблемы кроется в загрязненной дроссельной заслонке или неисправном датчике ХХ.

Новый дизельный силовой агрегат был испробован в деле на Mitsubishi Outlander XL. Силовой агрегат отличается сочетанием инжекторной системы Common-Rail и 16-клапанного механизма в головке блока цилиндров. Благодаря распределительной системе впрыска, возможной за счет установленных пьезофорсунок, силовой агрегат работает стабильно и бесперебойно на низких оборотах. Основная слабость – неустойчивость в отношении дизтоплива низкого качества. Система питания мотора чувствительна к качеству заправляемого топлива, в случае поломки главных рабочих элементов дизеля потребуется сложный, дорогостоящий ремонт.

Конструктивная сложность мотора вызывает настоящую панику среди автомобильных мастеров. Найти квалифицированного специалиста, способного восстановить эффективную работу пьезофорсунок и турбины с изменяемой геометрией – не так просто. Даже, если такой специалист найдется, придется ощутимо потратиться на закупку комплекта деталей и оплату проделанной работы. Именно по этой причине многие отечественные водители отдают предпочтение бензиновым силовым агрегатам, которые отличаются простотой и устойчивостью к непростым условиям эксплуатации.

Этот мотор сконструирован на базе 2.0-литрового движка, поэтому имеет схожие технические показатели и особенности. Изменения коснулись блока цилиндров. Он по-прежнему чугунный, но уже других размеров: высота увеличилась с 284 до 290 мм. Также производитель оснастил установку коленчатым валом большего хода: ход коленвала стал 100 мм в сравнении с 88 мм на двухлитровом аналоге. Головка блока цилиндров алюминиевая, изначально она была 8-клапанная, но после модернизации двигатель стали оснащать 16-клапанным механизмом.

Установка достаточно надежна и неприхотлива. Одна из особенностей работы мотора – возникновение хаотичного стука, напоминающего стук изношенных шатунных вкладышей. Чаще всего разбор двигателя и диагностика не дает положительных результатов в устранении неприятного явления. Стук возникает в основном с прогретым мотором, а вот на «холодную» не проявляется. Многие владельцы сходятся к единому мнению, что стук – характерная работа гидрокомпенсаторов. Для выработки всего заявленного ресурса мотора важно пользоваться только рекомендованным смазочным материалом.

Трехлитровая V-образная «шестерка» по надежности сравнима с 2.4-литровым мотором 2.4 4G64. Привод газораспределительного механизма ременной. Замена ремня проводится спустя каждые 90 тысяч километров. Ремень ГРМ, пожалуй, является самым болезненным и уязвимым местом мотора. Его обрыв приводит к загибанию клапанов, поэтому важно постоянно следить за состоянием главных составляющих силового агрегата.

Во всем остальном – мотор надежный и нареканий среди владельцев не вызывает. По ресурсу схож с меньшим по объёму аналогом 4G64 – 400 тысяч километров. Достичь такой отметки можно путем своевременной профилактики даже самых незначительных поломок авто, качественным техническим обслуживанием. Важно заливать в двигатель только оригинальное смазочное вещество, которое рекомендует производитель в лице Mitsubishi Outlander XL.

Отзывы владельцев

Силовые установки, оснащенные системой управления фазами впускных клапанов MIVEC, настолько надежны, что требуют к себе минимального внимания – замена моторного масла и фильтров через 10 тысяч километров по регламенту. Суммарные затраты составляют примерно 5 тысяч рублей. В модификациях без гидравлических компенсаторов регулировка клапанов осуществляется методом подборки шайб. О качестве моторов Митсубиси Аутлендер и их потенциальном ресурсе подробно расскажут отзывы владельцев.

Двигатель 2.0

  1. Максим, Москва. У меня Митсубиси Аутлендер 1 с движком 2.0 в вариации SOHC. Считаю, что 4G63 SOHC намного надежней вариации DOHC. В нем один распределительный вал, такой мотор легче, проще и дешевле обслуживать. Очень прост в конструктивном плане, ремонтировать его не составляет большого труда. Даже я, обладая небольшими техническими познаниями, несколько раз устранял различной сложности поломки. «Питается» АИ-92, агрегат нетребователен к высокому качеству топлива. Но есть некоторые нюансы: необходимо постоянно следить за ремнем ГРМ, так как слетевший на несколько зубьев элемент способен полностью вывести из строя мотор, и тогда без капитального ремонта не обойтись. Из всех доступных силовых установок Mitsubishi Outlander двухлитровый атмосферный – самый достойный. Опять же, сугубо мое мнение.
  2. Иван, Тула. Езжу за рулем Mitsubishi Outlander XL с 2008 года, кроссовер брал новым с салона. В плане надежности это один из самых надежных моторов, с которым мне когда-либо приходилось иметь дело. Пробег на сегодняшний день составляет 200 тысяч километров. Регулярно прохожу техническое обслуживание у дилера. Заливают Idemitsu 0W30 – с этим веществом двигатель работает тихо и плавно. Многим может показаться, что динамики кроссоверу не хватает. Это не совсем так. Для повседневного вождения – выше крыши. Заливаю только АИ-95 «Лукой», с этим горючим автомобиль дольше прослужит. Сейчас всё работает, как часы. Потолок ресурса – 500 тысяч километров.
  3. Игорь, Архангельск. На своей машине Митсубиси Аутлендер 2 поколения 2010 года производства прошел уже 190 тысяч километров по одометру. Под капотом – турбированный 4G63T. Резвый, динамичный автомобиль, движок прост в конструкции, поддается практически любому виду тюнинга. Что за это время сделал самостоятельно: замена смазочного материала через каждые 10 тыс. км пробега, воздушного и топливного фильтра, дважды поменял ремень, но это совсем не проблема. Всем рекомендую к приобретению данную модификацию авто.

Бензиновые 4G63, 4G63Т и 4B11 исключительно надежные, качественные, проверенные временем установки. Пользуются среди отечественных водителей необычайной популярностью. Они просты в обслуживании, не требовательны к качеству топлива. По отзывам владельцев бесперебойно служат на протяжении 400 тысяч километров.

Мотор 2.3

  1. Кирилл, Челябинск. Владею Митсубиси Аутлендер 3 поколения с новым 2.3 литровым дизелем. Что могу сказать об этой установке. Технологичный, мощный силовой агрегат, но конструктивно сложный. Слишком много в нем элементов, способных «внезапно» выйти из строя из-за дизельного топлива низкого качества. Японские моторы всегда славились своей надежностью, и движок 4N14 также входит в это число, но в наших реалиях ему может прийти преждевременный конец. Моя машина прошла 100 тысяч километров, и пока что проблем никаких не было. Однако обслуживание обходится недешево.
  2. Евгений, Новосибирск. Мне нравится этот двигатель, он приемистый, мощный, хорошо тянет на низких оборотах. На своем Mitsubishi Outlander 3 2012 года прошел уже 150 тысяч километров. За это время менял у ОД моторное масло. Заливали только рекомендованное производителем вещество. Очень чувствительный мотор, любое неправильное движение может обернуться серьёзной поломкой. Но тем, кто не экономит на обслуживании машины, боятся нечего. Благо у нас хватает хороших автозаправочных станций с качественным дизельным топливом. Потенциально мотор может пройти 350-400 тысяч километров.
  3. Антон, Волгоград. Пока что рано судить о том, надежен этот мотор или нет, так как времени после его появления прошлого не так много. Лично у меня Митсубиси Аутлендер 2014 года и с дизельным 2.3-литровым двигателем машина прошла только 80 тысяч километров. Проблем никаких не было. Мне нравится динамика машины, плюс разумный уровень потребления топлива. Но мысль о том, что одна неудачная заправка может обернуться финансовыми потрясениями, временами мне не дает покоя.

Дизельный 2.3-литрый агрегат не уступает в плане надежности бензиновым аналогам, но досконально в конструктивном плане мотор еще не изучен. Он также не выработал своего ресурса, поэтому о фактических показателях говорить пока что рано. С другой стороны, владельцы отмечают, что на протяжении первых 150 000 километров эксплуатации проблем в работе двигателя замечено не было.

Двигатель 2.4

  1. Матвей, Краснодар. Машина первого поколения с движком 4G64 с рабочим объёмом 2.4 литра. Чугунный блок не любит перегревов, это следует учитывать в процессе эксплуатации кроссовера. Если не скупиться, и вкладывать в автомобиль деньги, которые будет удовлетворять его не самые высокие запросы и потребности – пройдет 450, а то и все 500 тысяч километров. Мой Mitsubishi Outlander 1 поколения 2002 года может похвастаться пробегом в 320 000 км. Советую владельцам промывать коллектор и клапан EGR хотя бы каждые 50 тыс. км. Работа обойдется в 6 тысяч рублей – это не такая большая плата за бесхлопотную эксплуатацию автомобиля.
  2. Станислав, Ростов. Не рекомендую желающим глушить клапан EGR, так как без него сажевый быстро забьется, и тогда начнутся проблемы. Его не так сложно чистить, причем достаточно выполнить один раз работу в полтора года. Конечно, может понадобиться и раньше, всё зависит от того, сколько времени вы проводите за рулем машины. Мой Аутлендер 2005 года проехал уже 250 тысяч километров. Много путешествовал, машина легко справляется с различными препятствиями на своем пути. Очень тяговитый мотор – безотказная рабочая лошадка. Если следить за авто, то 400 – 450 тыс. км до капремонта – вполне реальный ресурс.
  3. Илья, Сочи. Если верить одометру, машина 2005 года прошла уже 370 тысяч километров. Я второй хозяин, кроссовер приобрела три года назад. Покупкой остался доволен – масло не «кушает», расход топлива полностью устраивает, обслуживание недорогое и доступное. Меняю только моторное масло Idemitsu 0W30 и фильтры. Больше ничего не делал. Цепь стоит еще от прежнего хозяина, с ней прошел уже свыше 100 000 км.

Еще один крайне надежный и выносливый силовой агрегат от японских инженеров – 4G64. Обладает большим ресурсом – свыше 400 000 километров пробега. Простой в ремонте и обслуживании. Получил от владельцев массу хвалебных отзывов.

Двигатель 3.0

  1. Кирилл, Сочи. В 2017 году стал обладателем новенького Митсубиси Аутлендер 3.0 в максимальной комплектации. Прошел совсем ничего – 10 тысяч километров. Можно сказать, что только завершил процесс обкатки авто. Удовольствие от вождения внедорожника – неописуемое. По двигателю претензий никаких, работает как часы. Разгоняется уверенно, мощно – 140 км/ч по трассе идет легко. В общем, всем рекомендую данный автомобиль, кто находится в поиске внедорожника с прекрасными динамическими показателями. Слышал, что на этом моторе могут стучать гидрики – смените моторное масло, и проблема уйдет.
  2. Александр, Москва. Кроссовер 2008 года с движком 3.0. Масло лью Valvoline 0W30 в морозное время, летом – 5W30. По одометру – 180 000 километров. Регулярно меряю уровень рабочих жидкостей в системе, что рекомендую делать всем. Замена масла каждые 7-8 тыс. км, доливать не приходится, ничего не стучит, ни на «холодную», ни на «горячую». Следите за машиной – никаких проблем с ней не будет.
  3. Юрий, Владивосток. Кроссовер 2007 года, вторая генерация, базовая комплектация, пробег 225 тыс. км. На Аутлендер пересел после . Сразу почувствовал динамику, мощь. Единственное, что не нравится – ремень ГРМ. В случае обрыва приносит немало хлопот. Но мой движок, благо, подобная участь миновала. Спустя 50 тыс. км лучше всего менять ремни. Мотор качественный, стойкий, если самому не постараться его «положить», то легко пройдет 380-400 тысяч километров.

Трехлитровый силовой агрегат автомобиля имеет немало общего с 2.4-литровым мотором. Ресурс двигателя Митсубиси Аутлендер 3.0 составляет примерно 380-400 тысяч километров. Цифра может быть увеличена с должным и регламентированным обслуживанием машины.

Некоторые агрегаты и узлы транспортного средства весьма практичные и долговечные. К сожалению, у каждого «героя» есть антипод. Именно такая незавидная судьба и досталась вариаторам, ибо о том, сколь они ненадежны и ремонтонепригодны говорится много. Правда ли это?

Ломаются, но пользуются спросом

Некоторые автомобилисты до того слепо верят в ненадежность вариатора, что наотрез отказываются покупать приглянувшуюся машин. А что, если сломается и придется выкинуть несколько тысяч рублей на ремонт? И правда, многие дилеры вариаторы меняют, а не чинят. А это, разумеется, если, конечно, агрегат не стоит на гарантии, совсем другая сумма.

Если же дилеры к CVT относятся нейтрально, то некоторые автомастерские рискуют «реставрировать» такого «зверя» - и, надо думать, не безуспешно.

В любом случае, автоконцерны год от года пополняют список выпускаемых автомобилей с вариаторами. Данное обстоятельство вынуждает одних спешно подыскивать что-то более подходящее, а других довольствоваться, хотя и с опаской, недавним «врагом».

Популярность снискала у производителей автомобилей бесступенчатая трансмиссия из Страны Восходящего Солнца Jatco. Продукция Айсин устанавливается на Рено, Пежо, Ситроен, Ниссан, Джип и . Самая же востребованный вариатор - JF011E. Такая модель переключает скорости на многих перечисленных марках автомобилей. Компания, надо сказать, подобралась «не хилая»: Х-трей и Qashqai, Латитьюд и Megane, Лансер и Outlander, Ситроен Си-Кроссер и , Додж Калибер и - и прочее.

Если бы и на самом деле вариаторы были такими бы плохими, какими некоторые их считают, маловероятно, чтобы бы такие известные производители ими бы «прельстились». Что уж здесь поделаешь, все, что способно сломаться - ломается, а чему это не грозит - засоряется. Такое «золотое правило» пока что никто не отменял.

Три самые злободневные проблемы CVT

№ 1. Распространенная «болезнь» вариатора - повреждение подшипников конусов. Сопровождается такая неисправность гулом и появиться она может даже при небольшом пробеге.

Такая «болячка не лечится».

По статистике такой сюрприз чаще всего преподносит Кашкай. Второе место за X-trail, а у Аутлендер на недуг - иммунитет.

Причин возникновения шума у подшипников несколько. Самая частая - загрязнение поверхности: преградой для грязи служат только 2 масляных фильтра и магнит. Оборона, надо сказать, ненадежная. Увеличить срок службы подшипников позволит каждые 30-50 тыс. км. замена масла.

№ 2. Масштабам этой проблемы не меньше первой. Подергивания и резкие рывки - не очень хорошие признаки. Вероятнее всего, редукционному клапану масляной смазки скоро придет конец.

Болезнь клапана могут вызвать те же самые продукты износа, которые вынуждают его клинить в промежуточных положениях. Давление по этой причине в системе начинает скакать и ремень вариатора начинает проскальзывать.

№ 3. Это более предостережение, нежели проблема. Так как вариаторы весьма чувствительны к перепаду температур, то в агрегате для этого стоит температурный датчик.

При подъеме температуры масла, сигнал из системы поступит на электронный «мозг», а те незамедлительно вариатор переключат в аварийный режим.

Однако, на многих машинах с CVT, кроме теплообменника за температуру масла отвечает и находящийся в передней части радиатор.

Но расположен он не удачно, ибо через воздуховоды в буфере грязью забивают решетки радиатора вариатора.

То, что настало время чистить радиатор не трудно, ибо масло начинает «закипать» даже на большой скорости.

Скоро наступит эра CVT

Если учесть, какими темпами вариаторы покоряют автомобильные концерны, то можно понять, что их эра не за горами. По статистике, сегодня вариаторы ломаются не чаще гидромеханических «автоматов».

На светлое будущее вариаторов указывает и то, что они заинтересовали те концерны, которые о них раньше и слышать не хотели.

Митсубиси Аутлендер 3 выпускается с 2013 года, и первым начал он свой выпуск именно в России. Дизайн автомобиля изменился с агрессивного на более спокойный и твердый без излишеств, хотя дизайн Аутлендер 2 мне больше по вкусу.

Моторы, которые устанавливали, не считая гибридной модели, их 3. 2 литра, 2.4 и 3 литра, причем если 2 и 2.4 литра - это рядные четверки с цепным приводом ГРМ и распределенный впрыск ECI-Multi, то 3 литровый мотор Митсубиси это V6 с ременным приводом ГРМ.

Рядные четверки прошиты на бензин аи 92, а 3 литровый мотор только на 95 АИ. Мотор с ременным приводом ГРМ требует к себе внимание каждые 90 тыс. пробега, правда и замена ремня стоит в разы дешевле, чем его цепные собратья, но и перегибать через пробег 90 тыс. без замены ремня не стоит, так как обрыв грозит заменой мотора, а стоимость его более 400 тыс. рублей. Цепь служит около 300 тыс. пробега, а ее замена стоит более 70тыс. рублей, так как процедура сложная, при которой нужно разобрать чуть ли не целый мотор и затратная. Моторы надежные, и особых проблем с ними нет, при своевременной обслуживании, они прослужат верой и правдой долгие годы. Самое печально то, что производитель не выпускает рем комплектов для данных моторов, то есть, если вы заправились плохим бензином и вам требуется ремонт мотора с расточкой, то придется покупать мотор целиком.

Коробки на Аутлендере всего 2, это вариатор, который устанавливается на моторы 2 и 2.4 литра и шести ступенчатый автомат устанавливаемый на машины с мотором 3 литра. Механика на Аутлендер 3 устанавливалась на дизельные моторы в Европе, правда таких машин в России не встретишь.

Если на автомате менять масло каждые 60 тыс. пробега, то коробка прослужит даже больше, чем служит мотор, а убить ее крайне тяжело. С вариатором дело по хуже, служит данный агрегат до 200 тыс. пробега и то если повезет с водителем. Масло меняется, также как и на автомате 1 раз в 60 тыс. пробега, и только то, которое указано в мануале. На автомобиле есть счетчик деградации масла в вариаторе, быстрые старты, пробуксовки, затяжные подъемы - все это сокращает срок службы масла в вариаторе. При замене масла счетчик обязательно нужно обнулять. Металлический звон при разгоне, если машина на высоких оборотах перестала разгоняться, все это свидетельствует о проскальзывании ремня вариатора. Обычно если перегрета трансмиссия, на панели приборов загорается значок, нужно сразу остановиться и дать остыть перегретому агрегату. На рестайлинговой версии с 2014 года, для вариатора сделали отдельный радиатор охлаждения и перегрев трансмиссии уже исключен, стоимость ремонта вариатора более 100 тыс. рублей, а у официалов может перевалить и за 300 тыс. руб.

Подвеска Аутлендер 3 надежная и долговечная, спереди простой макферсон, а задняя много рычажка. Стойки прослужат около 80 тыс. пробега, а задние не более 60 тыс., с 2014 года ставят модернизированные стойки, с пружинами отбоя, их конечно можно установить и на автомобили до ресталинга, правда, они стоят гораздо дороже. При пробуксовке подключается вискомуфта, агрегат не обслуживаемый и боится перегревов, а вот в редукторе масло нужно менять каждые 120 тыс. пробега.

С чем связан повышенный расход масла у мотора 1.6 (4G18) на Лансере IX и 1.5 на Лансере X ?

У мотора 1.6 нет характерных конструктивных недочетов, вызывающих повышенный расход масла , а потому производитель не модернизировал отдельные детали или узлы и не рассылал соответствующие сервисные рекомендации. Вероятно, это неисправность конкретного автомобиля. Нужно обратиться к дилеру для проведения диагностики.

Относительно мотора 1.5 подобные обращения мы встречаем довольно часто. В ряде случаев причина повышенного расхода масла - залегание поршневых колец. Год назад кольца были модернизированы - они уже доступны для заказа. К сожалению, нам неизвестно, какие конкретно изменения внесли инженеры. Сервисную кампанию по замене колец Mitsubishi проводить не будет - проблемы единичны и нет подтверждения того, что залегание напрямую связано с недостатком в конструкции или заводским браком. Возможно, причина в плохом топливе или специфических условиях эксплуатации. Но если кольца действительно залегли, их при жалобе клиента на повышенный расход масла в гарантийный период безвозмездно заменят модифицированными.

Как решают проблему с коррозией задней двери, крыши и подножки у Pajero Sport?

Исследования показали, что чаще всего локальная коррозия возникает из-за мелких повреждений лакокрасочного покрытия. Это не производственный дефект, но компания решила увеличить толщину слоя краски и улучшить ее характеристики. Изменения реализованы на конвейере с ноября 2014 года. На автомобилях калужской сборки коррозия практически не встречается, поскольку там изначально были другие спецификации лакокрасочного покрытия.

Почему при холодном пуске дизельного мотора 2.5 на Pajero Sport более пяти секунд горит лампа низкого давления масла?

Длительная индикация низкого давления масла - характерная особенность этого двигателя. Обычно такой эффект наблюдается при пуске холодного двигателя после долгой стоянки, особенно зимой. Масло стекает из магистралей в поддон и при низких температурах густеет. Насосу нужно определенное время, чтобы снова их заполнить. Мы проводили исследования: необходимое давление масла возникает сразу после пуска, но значения, при котором гаснет лампа на щитке, оно достигает спустя какое-то время. Это не приводит к повышенному износу деталей двигателя - опасаться нечего.

Не снимут ли Outlander с гарантии после установки газобаллонного оборудования в специализированном сервисе?

Понятия «снятие с гарантии» не существует. Это противоречит политике производителя и Закону о защите прав потребителей. Однако если возникнут неисправности, связанные именно с установкой ГБО, то ответственность несет продавец и установщик оборудования, который дает гарантию на корректную работу системы. Например, если из-за неправильного монтажа ГБО сгорел блок управления двигателем, ремонт будет платным. Если же сломалась коробка передач, то Mitsubishi будет исполнять гарантийные обязательства.

Иногда после мойки течет вода из переднего потолочного плафона Аутлендера - почему?

Действительно, бывают случаи течи воды с потолка. Это не производственный дефект, а нормальное физическое явление. Теплый влажный воздух в салоне поднимается вверх (особенно зимой), влага конденсируется на внутренней поверхности холодной крыши и замерзает. На мойке ледок начинает активно таять, и появляются течи. Такому явлению способствуют частые поездки на короткие расстояния, когда салон не прогревается полностью и конденсат не успевает испариться. Вдобавок владелец нередко приносит на обуви много снега и коврики оказываются постоянно сырыми. В этих случаях стоит наклеить на панель крыши теплоизолирующий материал. Некоторые дилеры используют для этого шумоизоляцию.

Комментарий ЗР . В нашей редакции никто не смог припомнить подобных загадочных случаев у других производителей. При всей нелепости ситуации производителю стоило организовать хотя бы бесплатную установку теплоизоляции при обращении владельцев с жалобой.

Почему Outlander PHEV оснащен воздушной системой охлаждения силового аккумулятора, а не жидкостной, более оптимальной для холодного климата?

Жидкостную систему охлаждения (она же подогревает батарею при низких температурах) применяют, в основном, при высокой емкости силового аккумулятора, например у продукции компании Tesla это 60–85 кВт·ч. У гибридного Аутлендера в запасе всего 12 кВт·ч и батарея гораздо меньших размеров, поэтому вполне хватает воздушного охлаждения, более простого и недорогого.

Перед выводом автомобиля на рынок фирма Mitsubishi провела серию тестов в России . Несколько Аутлендеров PHEV наездили более 70 тысяч км по разным регионам страны во всевозможных климатических и дорожных условиях. На машины ставили спецоборудование для фиксации рабочих параметров гибридной силовой установки и бензинового мотора. Перегревов и переохлаждений узлов и агрегатов выявлено не было. Причем, несмотря на прописанные в инструкции ограничения на эксплуатацию при температуре ниже -25 ºС, у нас не возникало проблем с холодным пуском и работой силового аккумулятора даже при -35 ºС. Решена ли проблема блоков ETACS - постоянная работа вентиляторов охлаждения и ближнего света фар - на Аутлендере третьего поколения ? Производитель изменил основной блок, управляющий бортовой электроникой ETACS. Новый модуль уже доступен для заказа. Однако нужно провести дополнительные проверки, чтобы убедиться, что проблема действительно решена. Сейчас новый блок устанавливают дилеры, если от клиента поступила жалоба в гарантийный период. Вопрос о проведении сервисной кампании и политики в отношении постгарантийных машин еще не решен. С чем связан быстрый (всего за пару дней) разряд аккумулятора на Аутлендере третьего поколения? Быстрый разряд АКБ при длительной стоянке автомобиля, вероятно, связан с большим током утечки (до 0,5 А) из-за слабой защиты антенны иммобилайзера от источников сильного фонового электромагнитного излучения. Обычно это происходит на открытых паркингах. Производитель в качестве контрмеры уже выпустил обновленную прошивку для блока ETACS. Клиентам, столкнувшимся с подобными неприятностями, следует не заниматься «самолечением» (кто-то помещает антенну в самодельный кожух, кто-то обматывает фольгой…), а обратиться к дилеру для бесплатного обновления программного обеспечения. Почему производитель отказался от классического гидромеханического автомата в пользу вариатора на Аутлендере с моторами 2.0 и 2.4? На вариаторы перешли и другие японские фирмы - Nissan, Toyota, Subaru . Бесступенчатые трансмиссии (CVT) компактнее, легче и конструктивно проще, чем гидромеханические автоматы. Они лучше реализуют крутящий момент двигателя благодаря постоянно поддерживаемому оптимальному передаточному отношению. А это улучшает экономичность и экологические показатели, не говоря уже об отсутствии рывков при переключениях. Mitsubishi использует вариаторы фирмы Jatco. Увы, у нас пока нет бесступенчатой трансмиссии, рассчитанной на высокий крутящий момент бензинового мотора 3.0, и потому с этим двигателем спарен классический автомат. Почему именно на российских Аутлендерах убрали радиатор охлаждения вариатора? Не по этой ли причине агрегаты стали перегреваться? Радиатор охлаждения вариатора упразднили еще на Аутлендере XL в 2010 году. Причем это коснулось многих северных рынков, а не только российского. Отсутствие радиатора не вызывало нареканий, поэтому такая конструкция перекочевала и на Outlander третьего поколения. Но позже, получив жалобы от владельцев на перегрев вариатора, производитель вернул радиатор на машины для России начиная с 2014 модельного года. Mitsubishi не будет проводить сервисную кампанию по установке теплообменника. Исследования показали, что перегрев вариатора возможен только при длительном движении на скоростях свыше 150 км/ч и определенных погодных и дорожных условиях. Это не дефект, а реакция на особенности эксплуатации.

Комментарий ЗР . В одном из тестов Аутлендера (ЗР, 2013, № 7, «Грязные танцы») мы столкнулись с перегревом вариатора. Действительно, он возник после продолжительной езды на максимальной скорости. Заметим, что сегодня далеко не все автомобили с вариатором оснащены радиатором.

ВАЖНО: уточнения по актуальной политике рассмотрения жалоб владельцев на перегрев вариатора. Дилер обязан провести диагностику агрегата, включая тест-драйв. В общем случае, причиной перегрева могут быть какие-либо неисправности узлов вариатора. Если диагностика покажет, что дело именно в отсутствии радиатора охлаждения, то дилер должен его установить. В случаях, когда довести вариатор до перегрева при диагностике затруднительно, к рассмотрению принимают фото и видео щитка приборов с соответствующей индикацией. Однако сам факт перегрева еще не значит установки радиатора по умолчанию. Окончательное решение в каждом конкретном случае принимает именно дилер. * * * И еще пара рекомендаций. Производитель строго регламентирует сроки замены масла в CVT. В обычных условиях эксплуатации - через каждые 75 тысяч км, а в тяжелых (частая езда по пробкам или экстремальные климатические условия) - через 40 тысяч км. В любых вариаторах есть программный счетчик деградации масла. Он учитывает такие параметры, как моточасы и характер разгонов и торможений. Его показания можно увидеть при подключении диагностического оборудования. К сожалению, этот программный индикатор не зажигает контрольную лампу и не выдает код неисправности. У специалистов Mitsubishi нет четких рекомендаций, при каких значениях пора менять масло , но такой опыт накоплен дилерами. Они в ходе диагностики оценивают состояние жидкости и могут посоветовать заменить ее раньше положенного пробега.

Чтобы продлить жизнь СVT , избегайте резких нагрузок и условий, провоцирующих проскальзывание ремня. Например, когда автомобиль натыкается на бордюр или когда при выезде из грязи с пробуксовкой колёса резко попадают на асфальт - такие режимы вызывают сильные удары по трансмиссии. Не допускайте и длительного буксования: оно приводит к локальному перегреву узлов. По информации представителей Mitsubishi, число отказов вариаторов сопоставимо с частотой поломок гидромеханических автоматов. Это подтверждает наша публикация (ЗР, 2014, № 7, «Пояс долговечности»), в которой мы писали про неисправности агрегата Jatco JF011E для Аутлендера и Лансера. Увы, при поломке дилеры практически всегда меняют вариатор в сборе - им не поставляют отдельно ремни и конусы, которые чаще всего выходят из строя. Почему на Outlander третьего поколения не устанавливают усилитель под задний бампер, ведь он доступен как запчасть? Этот усилитель устанавливают на машины, предназначенные только для европейского рынка. Это связано со страховым законодательством. В Европе своя культура парковки «бампер в бампер», поэтому производителей обязывают устанавливать дополнительный усилитель под бампер, чтобы минимизировать его повреждения на скоростях до 20 км/ч. Этот элемент не включен в силовую структуру кузова и никак не влияет на пассивную безопасность. Отметим, что и многие другие производители не устанавливают такой усилитель на автомобили для российского рынка. Более того, этот элемент уже не работает на более высоких скоростях и, скорее наоборот, приводит к большей деформации элементов задней части кузова при ударе. Когда уже на Аутлендере появится подсветка клавиш стеклоподъемников на водительской двери и автоматический режим для остальных окон? Мы регулярно доносим до производителя чаяния наших клиентов и претензии журналистов по этому поводу. К сожалению, этот недостаток не устранили и на обновленной машине. Однако мы надеемся, что эти функции появятся уже скоро. Из-за чего заметно плавают обороты двигателя 2.4 в паре с вариатором на Аутлендере третьего поколения при движении по ровному горизонтальному участку дороги с постоянной скоростью? Говорит ли это о неисправности бесступенчатой трансмиссии?

Это нормальное явление. Водитель задает желаемую скорость движения нажатием педали газа, и в каждый момент времени блок управления вариатором обеспечивает оптимальную работу агрегата, чтобы наиболее эффективно использовать крутящий момент двигателя. При этом под воздействием различных, казалось бы, незаметных внешних факторов возможно и изменение оборотов мотора без участия человека. В данном случае причиной может быть, например, встречный ветер. Кто производит оригинальное масло для Mitsubishi? Это компания Nippon Oil, один из крупнейших производителей масла в Японии. По совместительству она принадлежит группе компаний Mitsubishi. Кстати, знаменитая торговая марка Eneos это и есть Nippon Oil. Компания производит масла и для других японских брендов: Nissan, Toyota, Mazda. Если внимательно изучить надписи на так называемых оригинальных жестяных канистрах для этих машин, то где-нибудь внизу маленькими буквами будет указано «Nippon Oil». Почему до появления оригинального масла Mitsubishi на нашем рынке дилеры использовали продукцию Mobil с вязкостью 0W-40, которой нет ни в перечне рекомендаций по обслуживанию автомобиля, ни в официальной линейке производителя? До того, как появилась возможность поставлять оригинальное масло Mitsubishi, в основном, мы рекомендовали продукты Mobil, в том числе с вязкостью 0W-40. Этот выбор был сделан по рекомендациям сотрудников Mobil и Mitsubishi Motors. Оно прекрасно себя зарекомендовало, хотя и не попадает в перечень рекомендованных вязкостей. У нас нет информации, почему в линейке Nippon Oil нет масел 0W-40. Владельцы машин могут продолжать использовать продукцию Mobil, перейти на оригинальную линейку или любую другую. Дилер не вправе снимать автомобиль с гарантии, если клиент привез «свою» жидкость. Главное, чтобы это масло соответствовало спецификациям. Планирует ли Mitsubishi сделать межсервисный интервал в 10 000 км, как, например, Toyota? Многие владельцы сходятся во мнении, что масло к 7500 пробега уже вырабатывает свой ресурс. Владельцы вправе поступать на свое усмотрение. Мы ограничиваем лишь максимальный пробег. Для среднестатистических условий эксплуатации 15 000 км - нормальный межсервисный интервал . По данным «Автостата», это средний годовой пробег для российских водителей. Поэтому вопрос о сокращении интервала ТО на данный момент даже не стоит. Все тяжелые условия эксплуатации и соответствующие рекомендации по обслуживанию приведены в сервисной книжке. Если владелец понимает, что он попадает в эти рамки, то добро пожаловать на замену масла через каждые 7500 км. Оснастят ли Outlander для российского рынка дизельным мотором? Будут ли комплектации с механической коробкой передач? Мы неоднократно рассматривали вопрос импорта дизельных Аутлендеров в Россию или их производство в Калуге. Такие машины продают в Европе с мотором 2,2 литра. Раньше это было детище Peugeot, но около двух лет назад Mitsubishi разработала собственный двигатель. Увы, но на сегодняшний день стоимость дизельного Аутлендера в России будет слишком высока при очень низком спросе. Однако проект находится в стадии разработки. Мы мониторим рынок. Возможно, в ближайшее время Mitsubishi изменит свою ценовую политику по дизельным моторам и они станут доступнее. Спрос на автомобили с механической коробкой в сегменте среднеразмерных кроссоверов в России катастрофически низок. Поэтому мы не думаем, что такие модификации Аутлендера появятся на нашем рынке в ближайшем будущем. Этим же фактором в совокупности с высокой ценой опций обусловлено и отсутствие на российских машинах таких вещей, как адаптивного круиз-контроля и электролюка. Когда стоит ожидать появления Лансера нового поколения? Стратегия Mitsubishi в долгосрочном развитии бренда, озвученная пару лет назад, подразумевает работу в двух направлений. Это внедорожники (включая пикапы и кроссоверы) и электромобили. Машины остальных классов выпали из зоны особого внимания бренда. За последние годы из линейки были безвозвратно выведены практически все пассажирские автомобили: Galant, Grandis, Eclipse, Space Star. На данном этапе Lancer все еще производят и поставляют в Россию. Однако нет фактических планов и перспектив по выходу одиннадцатого поколения: ни сроков, ни видений по дизайну. Появится ли на нашем рынке Delica D5 с левым рулем? Возобновят ли поставки трехдверной версии Pajero? Delica D5 существует только с правым рулем и ее поставляют только на соответствующие рынки. Мы неоднократно пытались договориться с производителем, чтобы сделать версию с левым рулем и импортировать ее в Россию. Но, к сожалению, это требует больших затрат на, собственно, изменения конструкции автомобиля, его сертификацию и омологацию. Чтобы окупить их, нужен стабильный объем продаж. Мы просчитали возможный спрос, было очень много запросов от клиентов с Дальнего Востока и Сибири, где эту машину в исполнении с правым рулем знают и любят. Увы, но производителя объем продаж не устроил.

Трехдверный Pajero стал жертвой кризиса 2008–2009 годов, когда нам пришлось отказываться от импорта моделей с низким спросом. Последние машины распродали еще в 2009 году и больше мы их не заказывали. За это время пятидверный Pajero для нашего рынка претерпел массу обновлений , которые прошли мимо младшего брата. То есть для возобновления поставок машины нужно проделать массу работ, в том числе и новую сертификацию. Как в случае с Деликой, значительные затраты может окупить только необходимый спрос на машину. К сожалению, он и был очень низок, а за последние два года совсем сошел на нет.

При любых проблемах на уровне дилеров обращайтесь в службу поддержки Mitsubishi: тел. 8-800-200-05- 25



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png