Идея создания точной копии легендарного советского мотоцикла ИЖ-49 из дерева появилась у Юрия Хвтисишвили после начала нового, 2014-го года. Работает Юрий в столярной мастерской и, так как работы в это время года было немного, он решил найти себе какое-нибудь интересное занятие в эти длинные зимние вечера.

В первую очередь было желание сделать что-то новое и необычное. И вдруг он вспомнил, что когда-то в интернете наткнулся на работы мастеров, которые делали полномасштабные модели мотоциклов из дерева. Попробовать себя в этом деле попробовал и герой этой статьи Юрий.
Было решено делать полномасштабную модель именно советского мотоцикла. Просматривая модельный ряд отечественных мотоциклов больше всего мастеру приглянулся ИЖ-49. Особенно Юрия привлекло в этом мотоцикле сиденье и бак.

Работа над проектом началась 18 января 2014 года. День за днём продвигалась работа над созданием максимально точной копии классики советского мотопроизводства. Все детали мотоцикла, включая болты и прочие мелочи выполнены на 100% из дерева. При изготовлении использовались два вида древесных материалов: бук и сосна. Выбор пал на именно на эти ввиду их замечательного сочетания. Работа заняла у Юрия ровно 4 месяца, то есть была завершена 18 мая.

После того, как мастером опубликовал мотоцикл в социальной сети, деревянный ИЖ-49 получил большое количество положительных отзывов, в которых выражается восхищение и действительно превосходной работы Юрия Хвтисишвили.
Нет сомнений в том что у Юрия действительно «золотые руки»!
Есть возможность рассмотреть данный мотоцикл со всех сторон благодаря фотографиям ниже:

Попробуйте выпилить вот такой мотоцикл. Поделка не сложная. Для выпиливания данной поделки вам понадобится:

Фанера 3 мм желательно без пороков, деревянная линейка (в измерениях она более точная), копировка, твердые карандаши, тонкие пилки для ручного лобзика, шкурки, надфили, ключ для лобзика, шило или ручная дрель со сверлом №3. Выпилить поделку не сложно, значит потребуется мало времени на ее изготовление. При выпиливании не забывайте о положении лобзика в руке. Следите за осанкой. Если вы хотите чтобы поделка выглядела красиво, не торопитесь. После выпиливания зачищайте каждую деталь сначала «Средней» затем «Мелкой» шкуркой, некоторые детали зачищайте надфилями. Собирайте поделку по правилу: деталь под номером 1 нужно присоединить к другой детали с номером 1, деталь с номером 2 ко 2 детали, и тд. Сначала собирайте поделку, затем если все детали хорошо входят в нужные детали, склеивайте их. Склеивать нужно при помощи клея ПВА. Для красоты поделки можно покрыть ее распыляющей краской любого цвета, какого захотите или покрыть лаком «По дереву».


Небольшой городок Североморск находится за Полярным кругом, еще севернее "самого северного города" Мурманска. Там, например, расположена основная база Северного флота. Лето там очень короткое, а поэтому появление там такого мотоцикла в два раза более необычное явление, чем в нашей полосе.

Дмитрий Губенко работал там, столяром. Но у него была мечта - создать собственный уникальный кастом. Вот только средств на это особо не было. Но однажды на мурманском мотофоруме ему подвернулся битый китайский недочоппер Baltmotors Classic 200. На воплощение Мечты ушло больше двух лет.

Кузов полностью выполнен из дерева. Причем, никаких эскизов мастер не делал - все было у него в голове. Разумеется, детали приходилось подгонять и переделывать много раз. Всех проще ему дались колеса, бак и седло, которое получились с четвертой попытки, а с деревянной рамой кастома пришлось повозиться. Но дерево не единственный материал, который использован в конструкции рамы. Основные узлы (подрамник движка, например) укреплены металлом и украшены коваными листиками и желудями. Основа рамы - полуторасантиметровая фанера, облицованная с двух сторон берёзовыми рейками той же толщины, гнутыми по месту.

Интересно, что мастер отказался даже от телескопической передней вилки в пользу деревянной! Вроде как параллелограммовая форма деревянной вилки работает лучше телескопической. Все может быть, недаром кастомайзеры так любят ставить архаичные рычажные вилки на свои чопперы и бобберы.

Фигурка на руле - ссылочка на носовые фигуры парусников. Даже руль с грипсами у деревянной «Девушки» дубовый!

Мастер изначально не планировал делать переднее крыло. Но после пары пробных выездов по суровым северным тропам Дмитрий все-таки установил его для улучшения внешнего вида и защиты от грязи.

На чопперы обычно ставят спицованные колеса, но деревянные спицы на рабочем моте я представляю с трудом. Колесные диски тоже вырезаны из дерева - березы.

Шестилитровый бак сделан состоит из двух половин дуба, а внутри проклеен стеклотканью. Интересно, а как решен вопрос заземления?

От стокового Baltmotors Classic 200 остался только движок, впуск и выпуск.

Ну и самое главное - байк ездит! Естественно, мотоцикл получился тяжеленным и не очень удобным в управлении. Впрочем, кастомайзер делал его для души. По словам Дмитрия, для рутинного передвижения в пространстве зимой ему хватает Марьи Васильевны (Жигули-2104), а на лето есть китайский скутер и мопед. Документов на свежесозданный мот всё равно нет, ведь легализация самоделок в России - тот еще квест.

Про открытие мотосезона в Мурманске промелькнуло фото необычного деревянного мотоцикла. Кошка заинтересовалась и начала копать инфу. Результаты моего небольшого расследования можно увидеть под катом.

Вы когда-нибудь слышали о Североморске? Я вот - нет. Но кошки вообще не сильны в географии, поэтому мне простительно. Этот небольшой городок находится за Полярным кругом, еще севернее Мурманска. Википедии он известен как родина популярной в определенных кругах певицы Ваенги и основная база Северного флота. Лето там бывает редко, и в этот день обычно все работают.

Дмитрий Губенко тоже работал, столяром. А после работы катался на Вираге и вынашивал Мечту создать собственный уникальный кастом. Но то денег нет, то ремонт в доме, то жена новую шубу требует… До кастомайзинга ли при таких делах? Пока на мурманском мотофоруме не подвернулся случайно битый китайский недочоппер Baltmotors Classic 200. На воплощение Мечты ушло больше двух лет.

Мастер вырезал все детали сразу из дерева, без эскизов. Но по-моему, получилось весьма гармонично. Я вообще искренне восхищаюсь людьми, которые могут вот так взять и вырезать из дерева рабочий мотоцикл!*____* Разумеется, детали приходилось подгонять и переделывать много раз. Меньше всего хлопот было с колёсами, бак и седло получились с четвертой попытки, а с деревянной рамой кастома пришлось повозиться.

Основные узлы (подрамник движка, например) укреплены металлом и украшены коваными листиками и желудями. Основа рамы - полуторасантиметровая фанера, облицованная с двух сторон берёзовыми рейками той же толщины, гнутыми по месту.

«Дубовая» подвеска? Не, не слышали! Только берёза, только хардкор! Разумеется, о телескопической деревянной вилке не может быть и речи. На мотоцикл установлена параллелограммная вилка. Дело не только в специфичности материала, но и в том, что она работает лучше телескопической при большой длине. Недаром кастомайзеры так любят ставить архаичные рычажные вилки на свои чопперы и бобберы.

Фигурка на руле - отсылка к носовым фигурам на старых парусниках. В эпоху тотальной неграмотности эти фигуры олицетворяли название корабля, а также служили талисманом на удачу. Теперь любой брутальный неграмотный байкер поймет, что этот мотоцикл зовут «Девушка».
Даже руль с грипсами у деревянной «Девушки» дубовый!

Переднего крыла изначально не было в проекте. После пары пробных выездов по суровым северным тропам Дмитрий все-таки установил его для улучшения внешнего вида и защиты от грязи.

На чопперы обычно ставят спицованные колеса, но деревянные спицы на рабочем моте я представляю с трудом. Колесные диски тоже вырезаны из дерева - березы.

Шестилитровый бак сделан из чистого дуба и собран из двух половин, а внутри проклеен стеклотканью. Интересно, автор не забыл заземлить его металлической сеточкой? Статика страшная штука, недаром на заправках в пластиковую тару не наливают. Фейерверк-пожар-реставрация… Я бы не желала этому деревянному чуду повторить судьбу Катти Сарк.

Многие думают, что труъ-чоппер - это большой железный мотоцикл. Этот чоппер сделан из дерева с элементами металла, но, кмк, менее чоппером он этого не становится. Рама, диски колёс, передняя вилка и заднее крыло сделаны из берёзы. Позднее у Мастера появился дуб, и он вырезал из него бак, фару, стопарь, руль, седло и боковые крышки. По сути от стокового Baltmotors Classic 200 остался только движок, впуск и выпуск.

Вы жалуетесь на «деревянные» седла и вечно затекающую попу? Попробуйте-ка прокатиться на настоящем деревянном седле с подвеской-хардтейл!

Ну и самое главное - байк ездит! Мотоцикл получился довольно тяжёлым и не слишком удобным в управлении, но он ездит! Впрочем, кастомайзер сделал его для души. По словам Дмитрия, для рутинного передвижения в пространстве зимой ему хватает Марьи Васильевны (Жигули-2104), а на лето есть китайский скутер и мопед. Документов на свежесозданный мот всё равно нет, ведь легализация самоделок в России - тот еще квест. Хотя я думаю, что общение со стражами порядка обычно начинается с вопросов типа «скока жрет/скока прёт/да как оно ездит-то ващще?!» и заканчивается чем-то вроде «ну удачи тебе, бывай!»



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png