Вопрос, со скольки лет можно ездить на переднем сидении ребенку, волнует многих родителей. Правила требуют использования детского кресла, до определенного роста или возраста ребенка это еще возможно, но после становится совершенно неудобно. Не всегда удобно возить детей сзади, они часто просятся на переднее сиденье. Мы разъясним, до какого возраста удовлетворить просьбу своего чада родители не смогут, а также расскажем, что будет за нарушение данного правила.

Правила дорожного движения постоянно меняются, поэтому водителям важно следить за их обновлениями и знать с какого возраста можно ездить на переднем сиденье детям. Новые изменения касаются и детских кресел, родителям с детьми школьного и дошкольного возраста будет интересно узнать, какие именно новшества приняты.

Прежде всего была внесена ясность в спорные моменты, которые можно было толковать по-разному, не обходилось без судов между ГИБДД и водителями. С 12 июля 2017 года новый регламент условно делит несовершеннолетних на три возрастных категории:

  • от 0 до 7 лет.
  • с 7 до 12 лeт.
  • с 12 (включительно) до 18 лет.

К перевозке всех групп имеются особые требования, которые обязаны соблюдать водители. Вне зависимости от того, на переднем или заднем сиденье будет перевозиться ребенок, необходимо использовать специальное автокресло для детей или так называемое детское удерживающее устройство (сокращенно «ДУУ»). Но если ребенок старше 7 лет и едет на заднем сиденье, кресло уже можно не использовать, а пристегиваться штатными ремнями безопасности. Для переднего места кресло необходимо до 12 лет.

Статья 22.9 Правил гласит: Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.
Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Итак, обобщим вышесказанное и простыми словами поясним следующее.

Перевозка детей от 0 до 7 лет

Перевозить детей на любом месте в автомобиле в возрасте от 0 до 7 лет всегда необходимо в автокресле или с применением ДУУ.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Перевозка детей в этом возрасте подразделяется на два варианта:

  • На переднем сиденье – всегда в автокресле или с ДУУ
  • На заднем сиденье – допускается использовать штатные ремни безопасности.

Перевозка детей после 12 лет

В этом возрасте (от 12 лет и старше) использование автокресел уже не требуется, достаточно ремня безопасности, как для любого взрослого пассажира.

Выбор автокресла

Стоит заметить, что необходимо правильно подобрать размер ДУУ, они отличаются по массе и росту пассажира, поэтому в случае несоответствия модели вас могут оштрафовать. По «Правилам дорожного движения» детские автокресла также делятся на несколько разновидностей, соответствующих весу и росту:

  • Для малышей до 1 года, масса которых не превышает 10 кг. К этой же категории относятся автолюльки. Их можно устанавливать, как спереди, так и сзади, правила не имеют жестких требований к такой конструкции. Большинство автолюлек имеют большие габариты и помещаются только на заднем сидении, сама конструкция просто не позволит поставить их спереди.
  • Для детей до 1,5 года, максимальная масса которых может достигать 13 кг, предполагается использование особой конструкции, которая внешне похожи на гибрид автолюльки и детского кресла. Установить такое устройство можно на любом сидении, однако если делать это на переднем, оно ставится спинкой вперед. Такая посадка предусмотрена не просто так, она является наиболее безопасной при столкновении с другим автотранспортом или препятствием.
  • Для детей массой до 18 кг и возрастом 4 года предусматривается уже полноценное детское кресло, которое можно ставить на заднее или переднее сиденье.
  • Для несовершеннолетних до 7 лет, масса которых достигает 25 кг.
  • Самое крупное кресло рассчитано на детей до 36 кг или возраста 12 лет.

Обратите внимание, что для детей старшего возраста кресло уже разворачивают лицом по направлению движения, то есть сидеть ребенок будет как обычный пассажир, но в уменьшенном кресле.

Возможность использовать переднее сиденье для перевозки детей ничем не ограничена. По новым правилам можно перевозить детей с любого возраста, с тем лишь условием, что должны использоваться предусмотренные законом средства фиксации.

Как выбрать кресло?

Прежде всего автокресло – это не просто требование законодателя, но и безопасность, жизнь вашего ребенка, поэтому не стоит экономить на этом предмете. В первую очередь внимание нужно обращать на качество изделия, а не его стоимость. Кроме этого, внимательно изучите параметры кресла, перед его покупкой узнайте точный рост и вес своего ребенка. Дети до 12 лет могут перевозиться на переднем сидении. Но нельзя этого делать без кресла, теперь правила четко требуют именно такого их соблюдения.

На заднем сидении для детей от 7 лет кресло уже не требуется, считается, что пассажирские места сзади более безопасны, и обойтись можно простым пристегиванием малыша штатными средствами фиксации. При желании родители могут посадить ребенка этого возраста и в автокресло, однако закон этого напрямую не требует, поэтому инспектор оштрафовать, если ребенок будет просто пристегнут ремнем, не сможет.

Бывают и исключения – крупные дети, масса которых уже в 10 лет превышает 36 кг, и комплекция просто не позволяет поместиться даже в самом большом кресле, могут ездить без него. Главное, чтобы рост ребенка позволял пользоваться обычным ремнем безопасности. Миниатюрных же детей до 12 лет никто не обязывает возить в кресле, но вы можете это сделать, если считаете целесообразным.

Обратите внимание, что в законе нет минимального возраста, с которого становится доступен провоз несовершеннолетнего на месте рядом с водителем. Это значит, что вы можете разместить на данном месте ребенка любого возраста, однако если 12 лет ему нет, придется пользоваться средствами фиксации, прописанными в законе и соответствующие весу и возрасту вашего отпрыска.

Наказание за нарушения и безопасность ребенка

Во всех случаях за нарушение правил перевозки детей предусмотрены штрафы. В соответствии с п. 2 cт. 11 KoAП PФ сумма штрафа значительно возросла. Если раньше она составляла всего 500 рублей, то на сегодняшний день инспектор может выписать взыскание от 1 до 3 тысяч рублей (статья 12.23 и 12.6 КоАП РФ). Это было сделано с целью повысить ответственность граждан за своих детей, которых они перевозят в машине.

Учитывается не только наличие устройств для перевозки детей, но и то, правильно ли они применяются. Даже если автомобиль оснащается подушками безопасности, они не позволят надежно защитить хрупкое тело ребенка. Дело в том, что подушки проектируются под размеры взрослого человека, а ребенок при аварии, если он будет не зафиксирован правильным образом, просто улетит со своего места и может получить тяжелые травмы, в том числе и от самой подушки безопасности.

Если вы возите ребенка на переднем сиденье, то подушку безопасности лучше наоборот отключить, если такая возможность есть, а само кресло максимально отодвинусь назад. Это делается для того, чтобы при ударе подушка не травмировала ребенка, если отключить ее нельзя, то лучше не сажать малыша на переднее кресло, сзади ему будет комфортнее и безопаснее. Однако это правило не всегда выполнимо, дети не всегда могут сидеть сзади. Например, если взрослый в машине один и он находится за рулем, то ребенка будет удобнее посадить вперед рядом с собой. Дело в том, что так проще контролировать его действия. Если ребенок маленький, он может начать открывать окно, высовывать руки или голову, что очень опасно особенно в плотном потоке автомобилей, а блокировка стеклоподъемников, тем более ручек, есть далеко не в каждом авто.

Правилами это не оговаривается, однако если вы следите за безопасностью ребенка, двери лучше закрыть при помощи центрального замка: пытливые малыши могут дернуть ручку на ходу и открыть дверь, если автокресла не будет, малыш выпадет на проезжую часть при движении.

Правила касаются и оставления детей в машине: если ребенку меньше семи лет и он остался в салоне один, а вы ушли, например, в магазин, то по возвращении вас может ожидать неприятный сюрприз в виде штрафа. Законодатель задумался над этим, так как часто с детьми происходят несчастные случаи, когда они остаются в автомобиле одни. Даже если у вас ребенок старше семи лет, оставлять его нежелательно или, по крайней мере, не следует оставлять в замке зажигания ключ.

Вывод: никаких требований к возрасту ребенка и его праву ездить на переднем сидении нет, однако есть требования по использованию специальных кресел, которые можно устанавливать на любое пассажирское сиденье вашего автомобиля. Важно, чтобы крепление соответствовало весу и возрасту ребенка, было установлено надлежащим образом.

Как правило, проблем не возникает, если кресло немного не соответствует по параметрам, например, оно рассчитано на 15 кг, а ребенок весит 20 кг, инспектор проконтролировать это не сможет, поэтому при правильном общении вы всегда сможете доказать свою правоту. Возя ребенка с собой, вы не обязаны иметь документы на него, однако если не хотите лишних споров, особенно если рост детей небольшой, лучше покажите инспектору отметку в паспорте или свидетельство о рождении ребенка, где будет указан его настоящий возраст.


Можно ли снимать на камеру инспектора ДПС (ГИБДД)
Можно ли буксировать Рено Дастер
Можно ли мыть двигатель на Рено Дастер
Краш-тесты Renault Duster по версии EuroNCAP
Рено Дастер теперь можно купить в интернет-магазине

Многие родители считают правильным возить ребенка на переднем сидении автомобиля. А что на этот счет написано в правилах перевозки детей? Какие нюансы необходимо учитывать при усаживании ребенка на переднем сидении, чтобы не создать угрозу его жизни и здоровью, и не получить штраф?

На букве закона

Чтобы ответить на любые вопросы, связанные с перевозкой детей на переднем сидении, нужно внимательно прочитать пункт 22.9 ПДД. Становится ясно, что сажать детей до 12 лет на переднее сидение авто можно, но при наличии устройства для фиксации маленьких пассажиров.

Под устройством для фиксации подразумевается не только детское кресло. Это может быть и бустер - сиденье с ремнем, подлокотниками, но без спинки. При покупке удерживающего устройства необходимо учитывать вес малыша.

Итак, возить детей на переднем сидении в соответствии с правилами дорожного движения можно, если удерживающее устройство не просто имеется, но и соответствует всем параметрам ребенка: весу, росту, возрасту.

Так, он будет не просто в безопасности, но и не испытает дискомфорта при поездке.

При закреплении на переднем сидении автокресла или бустера необходимо также учитывать действие подушки безопасности.

Подушка безопасности

Перед тем, как поместить детское кресло на переднем сидении, необходимо подумать о воздействии подушки безопасности, которая сработает в экстренной ситуации. Большинство автовладельцев уверены, что в случае ДТП она способна уберечь ребенка от серьезных травм. Так ли это на самом деле?

Подушка безопасности надувается не постепенно, а мгновенно. Малыш, находящийся на переднем сидении, получает при этом резкий удар. В результате подушка, которая предназначена для спасения жизни, может серьезно травмировать кроху.

Поместив детское кресло на переднем сидении, придется отключить автоматическое срабатывание подушки. Особенно это касается родителей, которые закрепляют на переднем сидении люльку для младенца. Специфика крепления младенческого кресла такова, что оно размещается спинкой к лобовому стеклу, соответственно, и к подушке. Расстояние для ее раскрытия становится недостаточно, и малыш получает сильнейший удар при ДТП. Увеличить расстояние между спинкой детского кресла и подушкой безопасности можно, если сиденье авто максимально отодвинуть назад.

Необязательно отключать механизм срабатывания подушки навсегда. Можно делать это непосредственно перед перевозкой детей. Но нужно каждый раз помнить об этом.

Почему ребенка лучше не возить на переднем сиденье

Таким образом, не смотря на то, что перевозить детей на переднем сидении в автокресле разрешается законом, лучше не делать этого. И аргумент с подушкой безопасности, который выступает против того, чтобы возить ребенка на переднем сидении, не единственный. Рассмотрим самые убедительные из них.

  1. Мировая статистика показывает, что поездки на переднем сидении практически в половине случаев ДТП стали причиной гибели детей. Ведь они, итак, беспомощны перед лицом опасности, а сидя впереди в детском кресле, подвергаются дополнительному риску.
  2. Для впечатлительных детей поездка на переднем сидении может стать причиной стресса. Особенно, если он едет лицом вперед. Летящие навстречу машины могут серьезно напугать малыша, особенно в возрасте 2-6 лет.
  3. Постоянные поездки лицом вперед, для крохи до 5 лет могут стать причиной неправильного формирования скелета, в частности осанки. А во время движения голова по инерции отклоняется в сторону движения транспортного средства. И если малыш едет лицом вперед, его голова склоняется вперед, осанка нарушается. Во время резкого торможения может произойти перелом шейных позвонков. Не правда ли, это очень убедительный аргумент возить маленького ребенка только спиной вперед? В некоторых странах ПДД разрешена перевозка детей только таким способом. Да и российским родителям имеет смысл вспомнить о законах физики и не подвергать малыша опасности.

Проведите анализ всех нюансов посадки ребенка спереди и решите, стоит ли рисковать его жизнью и здоровьем ежедневно? Не лучше ли усадить его на заднем сидении рядом с взрослым, который присмотрит за ним и развлечет в дороге?

Лучше всего закрепить детское кресло примерно посередине заднего сидения. Во-первых, расстояние до боковых дверей и лобового стекла достаточное, и при аварии у малыша есть все шансы остаться невредимым. Во-вторых, у него будет обзор дороги впереди.

В каких случаях приходится сажать детей спереди

Иногда перевозка детей на переднем кресле вызвана необходимостью. По-другому просто не получается. Рассмотрим, какие обстоятельства вынуждают родителей делать это.

  • На заднем кресле нет места из-за большого количества взрослых пассажиров или багажа;
  • В салоне авто кроме водителя и маленького пассажира больше никого нет, мама или папа вынуждены усаживать малыша рядом с собой. Так с ним можно разговаривать, развлекать сказками и песенками в пути;
  • Поездка бок о бок с водителем - давняя мечта ребенка, и родителям хочется сделать ему приятное. Вторая сторона этой ситуации - малыш привык ездить именно так и ни за что не желает пересаживаться назад.

Какой бы не была причина размещения ребенка спереди, родителям необходимо сделать его поездку максимально безопасной.

Обеспечение безопасности поездки с ребенком

Если обстоятельства вынуждают устанавливать детское кресло на переднем сидении, прислушайтесь к этим советам.

  1. Рассмотрите все возможности, чтобы не усаживать ребенка спереди.
  2. Поездки рядом с водительским сиденьем должны стать исключением из правила, а не самим правилом.
  3. Приняв решение везти малыша на переднем сидении, продумайте все ситуации, которые могут произойти в дороге, а также максимально быстрый и безболезненный способ выйти из них.
  4. Выключайте автоматический выброс подушки безопасности.
  5. Сиденье, где будет крепиться автокресло, максимально отодвиньте назад.
  6. Возите с собой в машине правила дорожного движения, а также распечатки решений судов, в которых автовладельцы выигрывали, если детское кресло не признавалось сотрудниками ДПС как удерживающее устройство. Возможно, это будет аргументом при остановке сотрудником ГИБДД и попыткой выписать вам штраф.
  7. Запрещено перевозить ребенка на переднем сидении на руках взрослого. Это еще и небезопасно.
  8. Если вы задумали приспособить для перевозки младенца короб от коляски, это плохая идея. Она ничуть не фиксирует малыша, так как предназначена не для этого. Да и первый же инспектор ГИБДД оштрафует вас за это.

Согласитесь, не так уж сложно следовать данным советам. Зато перевозка ребенка станет удобной для него самого и спокойной для вас.

Как выбрать автокресло в соответствии с возрастом ребенка

Детское кресло или бустер выбирают под определенные параметры. Как правило, дети одного возраста имеют примерно одинаковые показатели роста и веса, но есть и более крупные ребятишки. Это надо учитывать при покупке кресла. Примерные критерии выбора:

  • Если малыш весит менее 10 кг, нужна автолюлька, а не кресло;
  • 10-13 кг - модель-кокон, крепящаяся спинкой к лобовому стеклу;
  • 9-18 кг - автокресло, крепящееся на любые сидения;
  • 15-25 кг - устройство можно крепить по ходу движения;
  • 22-36 кг - ребенок сидит в кресле, но может фиксироваться обычными ремнями в салоне авто.

В инструкции к автокреслу указывается вес и возраст ребенка, для которого оно предназначено.

Покупая автокресло, забудьте об экономии. Жизнь и здоровье ребенка невозможно измерить деньгами.

Даже опытные автомобилисты не смогут дать однозначный ответ на вопрос: разрешена ли перевозка детей не переднем пассажирском сидении автомобиля? Рассмотрим данную проблему с точки зрения действующих правил дорожного движения.

Ребенок на переднем сидении: можно или нельзя?

Минимальный возраст , с которого разрешается транспортировать детишек на переднем сидении автомобиля, законом не регламентирован . Однако для пассажиров, не перешагнувших рубежа в 12 лет, требованиями безопасности предусматриваются определенные ограничения.

Главное требование : в целях исключения или минимизации повреждений при возможных ДТП детское место на переднем сидении должно быть оборудовано специальным автокреслом .

Согласно нововведениям, внесенным в ПДД в 2017 году, до семилетнего возраста малыша следует перевозить в автокресле также и на заднем сидении.

Еще один нюанс: самых маленьких пассажиров, сидящих на переднем сидении (тем, кому еще не исполнилось и года), следует перевозить лицом против движения. При этом подушку безопасности по соседству следует отключить.

Для получения исчерпывающей информации относительно особенностей перевозки детей на переднем сидении предлагаем ознакомиться с нашим обзором.

Что предписывается законодательством?

Соответствующим нормативным актом является последняя редакция ПДД, утвержденная правительственным Постановлением за номером 761 от 28-го июня 2017 года. Согласно пункту 22.9 указанного документа, детей в возрасте до 11 лет включительно разрешается перевозить на переднем сидении автомашины, только используя детские удерживающие системы (устройства), выбранные в соответствии с ростом и весом ребенка.

Эксплуатацию детских удерживающих конструкций необходимо осуществлять исключительно согласно памятке по руководству по использованию указанных механизмов.

Разновидности автокресел

Необходимое требование: автомобильные кресла, предназначенные для указанных целей, должны быть оборудованы автономными ремнями безопасности. В зависимости от возрастных и антропометрических данных юных пассажиров, эти приспособления подразделяются на следующие группы:

  • Нулевая. Своеобразные автомобильные люльки, предназначенные для детей до годовалого возраста весом менее 10 кг. В силу конструкционных особенностей, такие устройства рассчитаны исключительно для крепления на задних сидениях. В них грудничок может находиться только в горизонтальном положении
  • Группа 0+. Подходит детям до полутора лет и весом до 13 кг. Нечто вроде кресла – кокона, устанавливаемого на любом из сидений
  • Первая. Возрастная группа до 4 лет весом до 18 кг
  • Вторая. Наибольший допустимый возраст – 7 лет, подъемная способность удерживающего агрегата – до 25 кг. Начиная с этой группы, установка кресла производится по направлению движения транспортного средства
  • Третья, последняя группа для детей до 12 лет весом до 36 кг и ростом в 1 м 50 см.

Считается, что безопасность детей, обладающих большими, чем указанные, параметрами, может обеспечиваться уже стандартными автомобильными ремнями с активизацией подушки безопасности.

В ситуации, когда по возрасту ребенок вышел за 12-летний рубеж , но ростом еще не дорос до 150 см , применение автокресла все еще необходимо . Именно с такой трактовкой правил подходят к данному вопросу служители порядка на дорогах.

При выборе устройств, предназначенных для самых маленьких, рекомендуется остановиться на сертифицированных отечественных моделях, выполненных в соответствии с установленными стандартами. Малыш должен быть зафиксирован с помощью 2 ремней: нижний охватывает таз и бедра, верхний – ключицу. Живот ребенка должен оставаться свободным – как в целях его безопасности, так и для комфорта маленького пассажира.

Об ответственности

За нарушение правил перевозки детей на переднем сидении (отсутствие автомобильного кресла, неправильная его установка, несоответствие по росту и весу и тому подобное) недисциплинированным водителям грозят штрафные санкции в виде материального наказания. Кодексом об Административных Правонарушениях они установлены в размере 3000 рублей.

Частая ситуация, когда водитель, не имеющий собственных детей, не знает правильного ответа на вопрос: можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье машины.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это приводит к тому, что согласившись подвезти соседского мальчугана до школы в плохую погоду, автовладелец становится нарушителем правил дорожного движения и получает немалый штраф. Чтобы избежать этого каждый без исключения должен знать .

По ПДД в 2020 году

На сегодняшний момент, действуют требования, утверждённые , внёсшие некоторые коррективы, касающиеся данного вопроса.

Итак, начиная с июня 2017 года, водители могут возить детей с соблюдением следующих условий, прописанных в законодательстве, а точнее правилах дорожного движения:

  1. Не достигший 7 лет ребёнок должен располагаться в детском удерживающем устройстве, подходящем его росту и весу. Однако, данное условие относится только к транспортным средствам, на которых имеются штатные ремни безопасности или детская удерживающая система Isofix.
  2. Перевозка ребёнка от 7 до 11 лет раскрывается в следующем абзаце документа. Здесь сказано, что в легковых и грузовых автомобилях дети могут перевозиться на условиях идентичных упоминавшимся ранее, но есть одна оговорка: «…или с применением ремней безопасности». То есть, если автомобиль укомплектован ремнями безопасности, ребёнок, соответствующий указанному возрасту, может ездить без кресла. Однако, это касается только задних кресел, на переднем сиденье, как и ранее, только с детским удерживающим устройством.
  3. Помимо этого, здесь есть упоминание, что автокресло, бустер или косынка (треугольник) должны использоваться строго в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.

Таким образом, в документе приводятся только сокращённые поверхностные условия перевозки ребёнка в детском кресле. Для получения более точных сведений, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации конкретной модели удерживающего устройства.

Перевозка детей на переднем сиденье в автомобиле

Вопрос, со скольки лет в России разрешена перевозка ребёнка на переднем сиденье постоянно будоражит автомобильные форумы.

Объясняется это тем, что с появлением новорождённого, тема становится довольно очевидной, так как малыша приходится часто брать в поездку, а по достижении определённого возраста каждый день возить в детский сад.

Итак, ребёнок может ехать на переднем сиденье как полноправный пассажир с момента рождения.

Как упоминалось ранее, правила обязуют автовладельцев использовать в качестве предписания руководство по применению. В нём есть информация о принадлежности ДУУ к определённой категории, так как удерживающие устройства классифицируются на 5 групп, описание которых приведено в виде таблицы.

Таблица 1. Группы ДУУ.

Помимо этого существует несколько разновидностей УДД, характеризующихся различным способом установки и эксплуатации. Можно попытаться «привязать» каждый из них к определённому возрасту.

Однако, следует учитывать, что это сравнение примерное, так как всё зависит от физических параметров ребёнка:

1. Первые 2 категории из представленной ранее таблицы (люльки и колыбели) используются с рождения до, преимущественно, полутора лет. При установке на переднее сиденье, размещаются против хода движения. П

Одушка безопасности в данном случае должна быть отключена. Основное отличие заключается, что грудной малыш помещается в них в лежачем состоянии.

3. По достижению 15 кг. ребёнок может перевозиться в универсальных разборных детских креслах. 5-точечные ремни в их комплектации могут отсутствовать или присутствовать, как это показано на изображении.

4. В качестве примера приведена фотография бустера. Он может быть приобретён отдельно или в комплектации универсального автокресла, спинка которого отстёгивается.

Данное удерживающее устройство предназначено для перевозки крупных детей, не умещающихся в автокресло, но не достигших 12 лет. Оно позволяет выполнить надёжную фиксацию штатным ремнём безопасности, защёлкивающимся в заводской адаптер. Основным критерием здесь является чтобы лямки проходили ниже уровня шеи.

Таким образом, на переднем сиденье легкового или грузового автомобиля, дети до 12 лет могут перевозиться с рождения и до достижений установленного возраста. Однако, следует учитывать, что они в обязательном порядке должны сидеть в одном из перечисленных детских удерживающих устройств.

На заднем сиденье авто без кресла

В данном пункте следует учитывать новые условия, прописанные в вышеупомянутом Постановлении Правительства № 761. Согласно ему, на заднем диване допускается перевозить детей любого возраста.

При этом обязательное применение ДУУ допускается только для тех, кто младше 7 лет.

Старший возраст возможно размещать пристёгивая штатными ремнями безопасности. Однако, в любом случае, устройство или система должна соответствовать не только возрасту, но и габаритам ребёнка. При этом сведений о росте и весе непосредственно в ПДД, с июля 2017 года не предусматривается.

В микроавтобусах

Если условия осуществления организованной перевозки детей прописаны в Постановлении Правительства от 17.12.2013г. № 1177, то требований касающихся частного и коммерческого пассажирского транспорта в действующем законодательстве на сегодняшний момент нет.

Исходя из этого, следует в очередной раз делать логическое заключение правил, а в случае остановки инспектором ДПС, отстаивать свои права озвучивая следующие доводы. Микроавтобус марки «Газель» или любой другой модификации, имеет максимальный вес не превышающий (или превышающий) 3,5 т.

Исходя из этого к ним относятся требования, применяющиеся к легковому или грузовому транспорту (в зависимости от ситуации). Однако, в большинстве отечественных микроавтобусов ремни безопасности имеются только на переднем сиденье.

Поэтому перевозка ребёнка разрешается только там, так как возможности использования салонных кресел в компоновке с удерживающим устройством нет. В случае наличия на креслах ремней или креплений Isofix, размещение детей разрешается.

Требования в Европе

Требования к соблюдению ПДД в европейских странах, по сравнению с нашими, можно назвать достаточно строгими, а размер возможного наказания за их нарушение более жестким.

При этом, каждое отдельно взятое государство вправе устанавливать свои ПДД, поэтому, планируя ехать в путешествие с ребёнком, необходимо ознакомиться с его особенностями в каждой стране.

В качестве примера можно привести общие сведения, касающиеся перевозки детей в машине, свойственные большинству государств Евросоюза:

  1. На ДУУ в обязательном порядке должна иметься бирка с изображением значка ECE R44/03 или ECE R44/04, что подтверждает соответствие европейскому стандарту безопасности. Последние модели кресел могут обозначаться иной маркировкой: «I-Size».

  2. Основные критерии в данном случае это вес и рост. Исходя из этого требования, дети ниже 125 см. не могут находиться в движущемся автомобиле без автокресла имеющего спинку и подлокотники. Применение бустеров допускается только в том случае, когда ребёнок выше приведённой величины.
  3. Следует отдельно выделить путешествие по Соединённым Штатам Америки. Здесь правила перевозки детей могут быть разными в зависимости от штата. Поэтому необходимо уделить этому особое внимание.

    Штрафы

    При нарушении установленных законодательством норм перевозки ребёнка на переднем сиденье, в отношении водителя применяется п. 3, которая влечёт за собой штраф размером, зависящем от гражданского статуса водителя.

    Таблица 2. Ответственность за нарушения перевозки детей на переднем сиденье.

    В качестве сравнительного анализа, на изображении приведены примеры штрафов в некоторых европейских странах.

    Такие жёсткие меры наказания введены с целью попытки снизить смертность и травматизм несовершеннолетних, попавших в .

    В качестве примера можно привести 2 случая, когда ребёнок, перевозившийся без детского удерживающего устройства, при попадании в небольшую аварию получал серьёзные повреждения:

    1. Автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч. 2-летний ребёнок находится на переднем сиденье на руках взрослого.

      Выехав на полосу встречного движения, машина уходит в занос и въезжает в дерево, стоящее на обочине. В результате, водитель отделался лёгким испугом, так как был пристёгнут ремнями безопасности. Второй пассажир получил лёгкие ушибы и сотрясение мозга. Ребёнок, в данной ситуации выполнил роль подушки между взрослым и приборной панелью, в итоге несколько сломанных рёбер, сотрясение и многочисленные ушибы и царапины. Всего этого можно было избежать, если бы малыш находился в автокресле. То есть его инерционное движение вперёд произошло бы вместе с удерживающим устройством, прочно зафиксированным стандартным ремнём или креплением Isofix.

    2. Второй вариант касается родителей, купивших ДУУ, но не ознакомившихся с руководством по его эксплуатации. Машина двигалась с разрешённой скоростью 55 км/ч. Новорождённый малыш спал в кресле – люльке. Водитель не справился с управлением и автомобиль вылетает на обочину, где левым боком выезжает в фонарный столб. В принципе, для ребёнка здесь не произошло ничего опасного, так как он был прочно зафиксирован в хорошем импортном ДУУ, а оно в свою очередь пристёгнуто Исофикс.

      Однако, последствия данного ДТП весьма печальны, так как водитель, устанавливая удерживающее устройство не позаботился о том, чтобы отключить переднюю подушку безопасности. В результате спящего ребёнка, ударило выскочившей подушкой, повредив его неокрепшие кости.

      Из приведённых примеров следует, что купить и поставить в свою машину детское кресло не достаточно. Хотя многие российские водители до сих пор не желают заплатить за безопасность своего ребёнка несколько тысяч.

      Тем более, что цены в Москве и остальной России на ДУУ начинаются с 3 000 руб. , поэтому назвать его дорогим приспособлением не получится.

      Многие водители до сих пор в смятении, не знают разрешено ли перевозить детей на переднем сидении? Если да, тогда с какого возраста и каковы правила перевозок согласно ПДД на 2016 год? Все вопросы, касающиеся перевозки детей требуют отдельного пошагового рассмотрения.

      Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

      Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

      Это быстро и бесплатно !

      Со скольки лет можно перевозить ребенка на переднем сидении

      Согласно пункту 22.9 ПДД перевозить ребенка можно только в – автокреслах. Минимальный возраст перевозки детей инспекцией ПДД не предусмотрен, то есть по закону ребенок может сидеть спереди с момента своего рождения, но до 12 лет – в специальном автокресле, расположить которое можно как на переднем, так и на заднем сидении.

      Грудничку безопасно сидеть в автокресле лицом назад от движения. По отношению к подушке безопасности – спиной. После 1 года ребенка можно сажать лицом вперед, не отключая подушку безопасности, но отодвинув кресло назад по максимуму, для компенсации толщины кресла.

      По достижении ребенка 12 лет, вернее его роста -150 см можно использовать только штатный ремень. Если ребенок ниже 150 см, то лучше дальше продолжать сажать его в кресло, поскольку ремень расположен достаточно высоко, может соскользнуть, прижать голову ребенка, что очень опасно и травматично. Ребенок может просто проскользнуть под ремнем, либо ударится лбом, шеей при смещении ремня, что может привести к перекрытию дыхательных путей, асфиксии, вплоть до летального исхода.

      Разрешена ли перевозка детей на переднем сидение автомобиля

      Перевозка детей на переднем сидении разрешена, и ПДД никак не регламентируется, но только при наличии специального автокресла, подходящего к возрасту и весу ребенка. Неправильно считать безопасным местом в машине – место позади водителя. Самое безопасное место для маленького пассажира - это центральное сидение сзади, куда и лучше всего установить кресло для ребенка.

      С точки зрения ПДД это самое удобное, правильное, разрешенное и безопасное место. Тем не менее, размещать детское кресло разрешено и спереди, но отключив при движении подушку безопасности, вред от нее в момент активации малышу может быт значительным.

      Несмотря на самое опасное место в автомобиле – переднее пассажирское, ПДД никак не отображает данный факт. Кресло для ребенка в 1 год размещается спереди, но против направления движения машины, то есть малыш должен сидеть лицом назад. Дети старше 12 лет могут передвигаться на переднем сидении, используя только штатные меры безопасности, то есть ремень.

      Правила перевозки детей

      Согласно правилам перевозки детей основное из них – адекватно подобранная защита для малыша при передвижении автомобиля:

      1. Запрещено для пристегивания грудничка до 1 года использовать обычный ремень, малыш должен передвигаться только в автолюльке, подходящей по росту и возрасту.
      2. Нельзя сажать 12- летнего ребенка в автолюльку, предназначенную только для малышей до 1 года, это опасно.
      3. Конструкция должна быть установлена правильно и основательно зафиксирована во избежание травм малыша, непредвиденных ситуаций на дороге.
      4. Дети после 12 лет в удерживающем кресле не нуждаются. Обычного ремня для пристегивания вполне достаточно.
      5. Подушку безопасности при наличии автокресла нужно отключить, если она сработает, ребенок может сильно пострадать.
      6. Дети до 4 лет должны сидеть лицом назад от основной трассы движения, после 4 лет можно сажать лицом вперед, при этом подушка безопасности должна быть включенной.
      7. Нельзя при перемещении держать ребенка на руках, это опасно придавливанием малыша взрослым, держащим на руках, рассчитывать на удержание малыша, например при столкновении, также не стоит. Лучше всего иметь автокресло.
      8. Перевозка детей спереди без автокресла разрешена согласно ПДД только с 12 лет, но при пристегивании ремнем безопасности.

      Важно правильно установить автокресло. Безопасно размещать кресло лицом назад, если переднее сидение оснащено подушкой безопасности, то ее нужно отключить ее, малыш может серьезно травмироваться при срабатывании подушки даже при незначительных повреждениях самой машины.

      Независимо оттого что ПДД не предъявляет особых требований по перевозке ребенка и его сидение спереди разрешено с самого рождения, безопаснее всего установить кресло сзади, прямо по центру машины. Не подвергайте риску здоровье своих детей, следуйте всем правилам.

      Ответственность за нарушение ПДД

      Если автокресло неправильно установлено, ребенок перевозится на переднем сидении вообще без автокресла, либо кресло не соответствует возрасту и росту, то согласно ПДД водителю грозит штраф, сегодня это – 3000 руб.

      Классификация детских автокресел

      Производители при изготовлении детских автокресел учитывают возраст и вес ребенка.

      По классификации сиденья различают:

      1. Автолюлек для малышей до года и весом до 10 кг. В автолюльке ребенок находится в горизонтальном положении, то есть лежа. Автокресло можно разместить и на переднем сидении, но конструкция не позволяет этого сделать, поэтому, как правило, данные автолюльки размещают на сидении сзади, по центру.
      2. Кресел – коконов для детей до 1,5 лет и весом не более 13 кг. По конструкции данное кресло что-то среднее между детским креслом и люлькой, расположить в машине можно как спереди, так и сзади, но исключительно спиной к движению на дороге.
      3. Автокресел для детей до 4 лет и весом не более 18 кг. Установить можно конструкцию спереди, или сзади, также спиной к движению.
      4. Автокресел, устанавливаемых в ход движения, предусмотренных для детей 3-7 лет и весом не более 15 кг. В конструкции предусмотрены защитные ремни, с помощью которых ребенок пристегивается в целях безопасности. Собственно малыш и должен быть пристегнутым, иначе водитель нарушает права ПДД, подвергается штрафу.
      5. Автокресел для детей до 12 лет и весом до 36 кг, также устанавливаемых на переднем, либо заднем сидении автомобиля, оснащенных ремнями безопасности. По достижении 12 лет ребенок по закону продолжает им и оставаться, может сидеть спереди и без автокресла, но обязательно при наличии активированной подушки, также ремня безопасности.

      К автокреслу предъявляется ряд требований:

      1. Соответствие возрасту, росту ребенка.
      2. Наличие европейской маркировки, свидетельствующей об удачном прохождении испытаний.
      3. Кресло должно быть удобным, чтобы ребенок не капризничал и не отвлекал водителя от дороги.
      4. Кресла для детей должны быть оснащены V-образным ремнем в целях безопасности от повреждений позвоночника, живота ребенка при случайном столкновении.
      5. Ремень, все соединения, прокладки на пряжках должны иметь безупречное качество.
      6. По размерам кресло должно соответствовать автомобилю, легко монтироваться и переноситься, сниматься при необходимости.
      7. Средства индивидуальной защиты должны быть надежными и сертифицированными.

      При перевозке детей на переднем сидении предпочтение стоит отдать отечественным моделям, соответствующим ГОСТу, способным правильно зафиксировать малыша двумя ремнями: нижним – на уровне бедер и таза, верхним – на уровне ключицы. При расположении нижнего ремня на уровне живота малыша ситуация небезопасна, также просто не комфортна для ребенка.

      Защита ребенка при перевозке на переднем сидении

      1. Родители привыкли держать детей на руках, но это неправильно, чревато плохими последствиями. При скорости передвижения всего 50 км в час вес родителя в 70 кг по инерции при столкновении превращается в 2 тонны. Только представьте, если ваш малыш вдруг окажется зажатым между передней панелью и 2 тоннами.
      2. Если взрослый пристегнут, но держит ребенка на руках, то по инерции вес крохи в 10 кг вырастит до 300 кг, вы просто не сможете его удержать, и он вылетит из рук, пробив лобовое стекло.
      3. Кресло должно быть рассчитано на вес и рост малыша, также правильно и основательно прикреплено. Убедитесь в этом перед тем, как начать движение.
      4. Не потакайте капризам детей. Объясните, что машина – не место для шуток и развлечений, нужно подчиняться всем требованиям взрослых.
      5. Учитывайте потребности малыша, все-таки поездка для него должна быть комфортной.
      6. Дети до 1 года должны располагаться спереди в автокресле только спиной вперед, блокируйте срабатывание подушки в случае аварии. Так будет безопаснее для вашего ребенка.

      Не пренебрегайте обязательными правилами, установленными ПДД. Безопасность детей – только в ваших руках.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png