Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему в дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и педагоги.

Изучив проблему ознакомления детей правилам дорожного движения и увидев актуальность данной проблемы на современном этапе, мы разработали цикл презентаций по ПДД для дошкольников.

Презентация направлена на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на улицах города путем внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс детского сада. Презентация по ПДД может использоваться как в индивидуальной форме работы, так и на занятиях с группой.

Цели и задачи презентации:

  1. Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
  2. Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения.
  3. Умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
  4. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
  5. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

Оборудование: ноутбук или компьютер с мультимедийным оборудованием, колонки.

Презентация «В стране дорожных знаков» (со звуком и анимацией)




  • Ребята мы с Вами знаем, что по улице ездят много машин. А как же нам с Вами можно перейти дорогу? Что же нам поможет в этом? Что мы должны знать?

«По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!!!»



Что нам помогает правильно переходить дорогу?

Что бы на улице не попасть в беду нам в помощь приходят дорожные знаки, дорожная разметка.

В каком месте можно переходить улицу?


Этот знак совсем несложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути нам дорогу перейти.


Пешеходная дорожка.

Там, где этот знак висит,

Пешеходам путь открыт.

И всем прохожим ясно:

Гулять здесь безопасно.


Самым главным нашим помощник-это светофор.

У дороги в домике Без сада и крылечка Проживают гномики, Два славных человечка: Не играют в домино, В салки или прятки, А весь день глядят в окно. Все ли там в порядке? Гном зеленый говорит: - Все спокойно. Путь открыт! Если вышел красный - Значит, путь опасный! И днем и ночью темною Окошки в нем не гаснут: Вот вышел гном зеленый, Вот появился красный. У человечков важная И сложная работа - Неосторожным гражданам Мигнуть у перехода! Автор Андрей Усачев



Ты водитель, не спеши!

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Нужно правила движения

Выполнять без исключения!


По «зебре» неспешно шагаю,

Водителям я объясняю:

Здесь место для перехода,

Постой, пропусти пешехода.


Осторожно дети!

Предупрежденье- сбавьте газ,

Висит, водители для вас

У школы знак здесь – «Дети»,

За них мы все в ответе.


Дорожные работы.

Знак «Дорожные работы»

Показался впереди.

Здесь идёт ремонт дороги-

Осторожнее в пути.


Мы можем быть не только пешеходами.

Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно.


Используемая литература:

1. Т. Ф. Саулина. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми

2. И.Ю. Бордачёва. Наглядно-дидактическое пособие «дорожные знаки».

3. Интернет – ресурс: http://skyslogan.ru /

4. Интернет-ресурс: images.yandex.ru

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема проекта: «Правила дорожного движения знать нужно всем без исключения». Выполнили: воспитатели старших групп Юлова А. В., Емельянова Д. Ш., Сафарова Н. В., Монахова О.М., Лобанова К. А., Каращук Н.Н., учитель-логопед д /с Наумова Е. А.

Цель проекта: -Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД; -Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; -Выработать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; -Воспитывать в детях грамотных пешеходов; -Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по ПДД и безопасному поведению на дороге. Задачи проекта: -Формировать у детей старшего возраста знания о ПДД для пешеходов и пассажиров, и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. -Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. -Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве. -Усилить взаимосвязь педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с ПДД и их соблюдению в жизни. -Разработать блок наглядного материала, игротеку, оказывающую развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей. -Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. -Формирование сознательного отношения к соблюдению ПДД. -Формирование у детей чувства контроля и самоконтроля. -Воспитание элементарных правил безопасности.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Проект Вид: познавательно-игровой. Продолжительность: долгосрочный. Возраст участников проекта: c таршая возрастная группа 5-6 лет. Характер контакта: взаимодействие в рамках 3-х групп. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Место проведения: МБДОУ №8 (группы №5, №7, №8). Ожидаемый результат: Создание оригинальной активизирующей предметной среды; Расширение кругозора воспитанников; Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

Этапы проведения проекта Этап – Подготовительный: Постановка цели и задач. Определение методов исследования. Составление календарно-тематического плана по ПДД. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной литературы по теме. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной этап: Работа с детьми: непосредственно-образовательную деятельность; совместную деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции; самостоятельную деятельность детей. Работа с родителями: Проведение консультаций; Анкетирование; Оформление уголка по ПДД; Оформление папок-передвижек; Памятки; Беседы; Оформление фотоколлажа. 3 этап – заключительный (обобщающий) Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа.

Встреча – беседа детей с инспектором ГИБДД «Улица полна неожиданностей» Целевая прогулка: К пешеходному переходу; светофору; к перекрестку.

Дидактические игры: «Подбери знак», «Красный-зелёный», «Собери знак», «Безопасный путь».

Продуктивная деятельность Аппликация «Грузовая машина», «Перекрёсток»

Рисование «Дорожный знак»,«Моя улица»

Игры «Пешеходы и транспорт», «Цветные автомобили».

Игра-соревнов ание

Оформление уголков ПДД.

Итоги реализации проекта: Обновлёны уголки ПДД в группах, наглядный материал. Создана картотека дидактических игр. Составлена картотека со стихами и загадками, пословицами и поговорками. Сформированы у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о правилах дорожного движения. Сформировано у детей умение составлять небольшие рассказы о дорожной ситуации.

Вывод: Формирование культуры безопасного поведения на улице у детей следует начинать с ранних лет, они легко усваивают правила и могут избежать опасных ситуаций, сохранить свою жизнь.

Информационные ресурсы: Программнаялитература по проектированию: Анастасова Л. П. Жизнь без опасностей. – М.: Вентона Граф, 1996. Асташкина. Дошкольникам о Правилах дорожного движения. – М.: Дошкольное воспитание, №4, 1993. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: Просвещение, 2001. Васильева И. Учим правила безопасности. – М.: Дошкольное воспитание, №2, 1980. Вдовиченко Л. А. Ребёнок на улице: « Детство-пресс » , 2008 Извекова Н. А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М.: Творческий центр, 2005. Клочанов Н. И. Дорога, ребёнок, безопасность. – Ростов-на-Дону: Феникс,2004. Логинова Л. 365 уроков безопасности. – М.: Айрис, 2000. Сайт www . pravdd . ru

Спасибо за внимание!


https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№19«Колосок» курского муниципального района Ставропольского края Презентационный материал опыта работы по ПДД для родителей с проведением мастер- класса «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах села, города». Старший воспитатель-Кокоева В.В.

Причины детского дорожно- транспортного травматизма: Переход дороги в неположенном месте. Игры на проезжей части и возле нее. Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги. Невнимание к сигналам светофора. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий. Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из транспорта. Обход транспорта спереди или сзади. Незнание правил перехода перекрестка. Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

Уголок ПДД Макет; Дидактические игры; Художественная литература; Альбомы, иллюстрации по ПДД Атрибуты к сюжетно-ролевым играм; Дорожные знаки и многое другое.

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МАСТЕР-КЛАСС Компьютерные и электронно-дидактические игры: -развивают умственные способности, -воспитывают волевые качества, -способствуют приспособлению к жизни в современном мире высоких технологий.

Порядок изготовления машины

Родители – образец для подражания!!! Помните: Дорога не терпит шалости, наказывает без жалости. Спасибо за внимание!!!

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Колосок» Курского муниципального района Ставропольского края

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

опыта работы по ПДД для родителей

С проведением мастер-класса

«Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах села, города»

2015год

I ЧАСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ

СЛАЙД1

Здравствуйте! Уважаемые родители!

Сегодня мне хотелось бы затронуть очень важную и актуальную тему во все времена- это безопасность детей на дорогах. Почему? Потому что за последние 5 лет нет ни одного несчастного случая на дорогах с участием детей. Единство наших требований к детям заключается в том, чтобы научить их правильно вести себя на дорогах. Для этого я, как педагог, использую самый эффективный способ обучения правилам дорожного движения- ИГРУ. Тема, которой посвящено наше с вами общение «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах села, города.»

СЛАЙД 2

Цель моей работы по обучению правилам дорожного движения заключается в формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге? Как вы думаете? (выслушивает мнения 2-3 родителей.) На самом деле самое главное выработать у детей привычку , то есть поведение человека, закреплённое многократным повторением:

Привычку останавливаться перед проезжей частью;

Привычку осматривать дорогу слева и справа с поворотом головы;

Привычку переходить дорогу только в установленном месте;

Привычку заботиться о своей безопасности в результате ежедневной, кропотливой работы.

Ваша задача как родителя находящегося вблизи окружения своего ребенка, помочь нам педагогам, закрепить знания детей, полученные в процессе обучения или выработать у своих детей привычку выполнять правила поведения на дорогах.

Задачи, стоящие передо мной:

  • Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах
  • безопасного поведения на улице;
  • Формирование у них качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки;
  • Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения .

СЛАЙД 3

Очень важно при этом активизировать детей к совместной деятельности и в этом поможет игра.

Для успешной работы по данной проблеме мною была проведена огромная работа:

По организации развивающей среды в группе;

По введению правил дорожного движения в повседневную жизнь детей, с разнообразием их проявлений в жизненных ситуациях, умении применять эти правила на практике;

По применению разнообразных игр на практике (- сюжетно-ролевых; - подвижных; - дидактических; - настольно-печатных; - компьютерных; -электронных дидактических игр).

СЛАЙД 4

Сюжетно – ролевая игра по правилам дорожного движения позволяет получить или закрепить полученные знания на практике. Атрибутика, главный аспект необходимый в данной игре. С детьми используем, переносные дорожные знаки, нагрудные трафареты разного вида транспорта, вывески остановок, жезлы, форма регулировщика и так далее (все перечисленное можно увидеть на слайде).

СЛАЙД 5

С использованием подвижных игр, формирую у детей специальные двигательные навыки, позволяющие координировать свои движения с движениями других, правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом, например: «Стрелка, стрелка покружись», «Светофор», «К своим знакам!», «Автогонки», «Красный, желтый, зеленый!», «Тише едешь, дальше будешь!», «Быстро шагай, смотри, не зевай!».

СЛАЙД 6 С применением дидактических игр, у ваших детей развивается наглядное представление о дорожном движении, закрепляются знания о правилах дорожного движения, например в таких играх как; «Разложи картинки по порядку», «Сложи картинку», «Найди лишнее», «Что нужно водителю», «Добрые и плохие поступки» и др.(показывает на слайд). Сюжетно-ролевые и дидактические игры позволяют прочувствовать детям самостоятельно ситуацию на дороге. Ведь игра- это то, что всегда им близко и интересно.

СЛАЙД7

А настольно – печатные игры являются очень интересным занятием для ваших детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, пазлы и др. Настольно - печатные игры дают возможность систематизировать знания детей о ПДД.

II ЧАСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ

СЛАЙД 1 МАСТЕР-КЛАСС

Уважаемые родители! Цель нашей встречи -научить вас закреплять дома, в кругу семьи, полученные детьми знания в детском саду. Закреплять привычку детей можно с использованием всех перечисленных видов игровой деятельности.

Самыми актуальными в наш компьютерный век, являются компьютерные и электронно- дидактические игры. Как вы думаете почему? (выслушивает ответы 2-3 родителей)

Именно этот вид игры близок и детям. Они развивают умственные способности, воспитывают волевые качества, такие, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, целеустремленность, а также приобщают ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.

Сейчас мы с вами на практике убедимся, что серия компьютерных игр позволяет современным детям знакомится эффективнее с правилами дорожного движения, позволяют мыслить над тем или другим заданием, сложности от низкого до высокого уровня. Самые любимые компьютерные игры дошкольников: - «Правила дорожного движения для детей»; - «Нескучные уроки»; - «Дракоша изучает правила дорожного движения» и другие. Игры бывают разного уровня сложности.

СЛАЙД 2

Например, игра низкого уровня сложности для детей «Загадки по ПДД». Конечно играть нужно с теми, кто умеет читать, так как дети еще в большей массе не могут читать.

Следующая игра- высокий уровень сложности «Лунтик учит правила». Благодаря телевизионным передачам, все дети знают, кто такой Лунтик (доброе, культурное существо).

Сначала появляется Лунтик, который ходит в гости ко всем своим друзьям. И выполняет задания. В этой игре дети должны не только знать правила дорожного движения, но и применять на практике. Игра очень увлекает, даже взрослых. Если выполнить все задания всех героев, то предоставляется бонус в виде мультфильма про Лунтика.

А вам я хочу предложить игру среднего уровня сложности - «Умные знаки», которая находится в правом верхнем углу рабочего стола. Детям очень нравиться играть в нее. Давайте и мы с вами попробуем.

Сначала нажимаете показ слайдов на панеле задач вверху, затем нажимаем сначала. Появляется картинка с нарисованным полицейским, а слева от него стрелка с машиной, указывающая на продолжение игры. Нажимаете, читаете задание. Ответить могут те, которые уже изучили знаки дорожного движения. Внимательно рассмотрите картинку и подумайте над заданием, выполните, нажав на правильную картинку. Если правильно, то жмите на картинку машины и продолжаете выполнять задания дальше, если нет, появляется картинка с Дядюкой мультипликационной и нужно повторить ответ, нажав на картинку руля.

У кого на первый ответ появилась Дядюка, покажите красный кружок, у кого картинка с полицейским, покажите зеленый кружок. В конце игры нажимаем на крестик, чтобы выйти.

Понравилось вам играть? И детям вашим нравится. Я могу предоставить вам эти игры для домашнего обучения, закрепления правил дорожного движения.

СЛАЙД 3

При обучении правилам дорожного движения, мы изучаем транспорт. С игрушечным транспортом дети закрепляют приобретенные знания.

И вот, теперь, я хочу предложить вам сделать со мной из обычных вещей машинку. К игрушкам, сделанные своими руками, у детей совсем другое отношение -бережное, потому что это они сами делали.

Для этого нам понадобятся 2 спичечных коробка, полоски цветной бумаги, детали для декорации. Из верхних частей соединяется кузов, из нижних – кабина и т.д.(пошаговое объяснение действий).

СЛАЙД 4

Берегите ребёнка! Соблюдайте правила движения!

Помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости. Слава богу наших детей эта трагедия не коснулась. Наши дети знают, как вести себя на дорогах, ваша задача закрепить, что? Привычку…

Рефлексия

Уважаемые родители! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно - поднимите ЗЕЛЕНУЮ карточку.

Если понятно, но не очень интересно – поднимите ЖЕЛТУЮ карточку.

Если не понятно и не интересно – поднимите КРАСНУЮ карточку.

Спасибо за внимание.


Наталья Устинова
Презентация по ПДД: «Соблюдайте правила дорожного движения»

Добрый вечер, дорогие коллеги ! Предлагаю Вашему вниманию презентацию по ПДД :«Соблюдайте правила дорожного движения » . Цель : "Формировать знания, умения и

практические навыки безопасного поведения на дороге и улице . Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения ". Данная презентация направлена на повторение и закрепление пройденного материала. Так же можно использовать вначале нового учебного года, после летних каникул. Буду очень рада, если данная презентация пригодится в работе коллегам.

После просмотра презентации ,проводим беседы, изготавливаем, совместно с детьми макеты из бросового материала,пластилина,стенгазеты,различные раскраски из, которых составляем коллажи, создаём настольные игры,ребусы и многое другое. Всё это можно использовать в повседневной работе или продемонстрировать на родительском собрании.

Публикации по теме:

«Правила движения достойны уважения!» Отчет о реализации проекта по правилам дорожного движения "Правила движения – достойны уважения!" Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект по ПДД «Правила дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска МО Ейский район.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема:«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: .

Воспитатель МБДОУ "Детский сад "СКАЗКА" села Веселое" городского округа Судак-Левицкая Алла Юрьевна. Представляю вашему вниманию свой лэпбук.

Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения - нужно знать всем, без исключения!» МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» г. Перми Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения - нужно.

В российских регионах проходят акции и мероприятия в поддержку социальной кампании «Сложности перехода», которая призвана объяснить участникам.

Развлечение для детей старшей группе по ПДД в зимний период времени «Изучай и уважай правила дорожного движения» Развлечение для детей старшей группы. «Изучай и уважай правила дорожного движения». Воспитатель: Марченко Елена Николаевна. Цель: Профилактика.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png