ВАЗ-2103, описание, история, характеристики

Автомобиль ВАЗ-2103

ВАЗ-2103 изначально создан на базе Fiat 124, со значительными изменениями, как по кузову, так и по ходовой. Итальянцы предлагали взять за основу для автомобиля "Люкс” класса Fiat 125, однако советское руководство учитывало себестоимость производства автомобилей. Чем больше унифицированных деталей, - тем дешевле автомобиль в производстве. Так унификация деталей ВАЗ 2101 и ВАЗ 2103 составляла более 70%.

Первая партия автомобилей ВАЗ 2103 была выпущена в 1972 году, первая партия - это 1500 автомобилей. Салон был точно таким же, как и у ВАЗ-2101, приборная панель так же от "ноль первой".
А в 1973 году уже началась выпускаться полноценная модель ВАЗ-2103.
На то время автомобиль действительно был очень красив, динамичен и комфортабельным.
На панели приборов появился тахометр - это было впервые на отечественных автомобилях.
Была улучшена шумоизоляция, благодаря ковровому покрытию пола.
Двигатель позволял достигать скорости 100 км/час за 16 секунд. Сегодня это кажется очень слабым показателям, однако на то время, это был великолепный показатель динамики.

Автомобиль выпускался с 1972 по 1984 год, всего было выпущено 1 304 899 автомобилей этой модели.
Среди недостатков, которые можно отметить сегодня - это очень неудобные сиденья с низкими спинками. Однако об этом можно говорить сейчас, тогда сравнивать было не с чем.
Так же у автомобиля был достаточно низкий клиренс в 170 мм, хотя сейчас иномарки имеют и более низкий клиренс, однако качество дорог тогда было все же хуже чем сейчас.

Салон ВАЗ 2103

Модификации ВАЗ-2103:

ВАЗ-21031 — с 1975 года, переходная модель на ВАЗ-2106, с двигателем ВАЗ-2106 (1600 куб см 80 л.с.)
ВАЗ-21032 — годы выпуска: 1973—1981, экспортная модель с правосторонним расположением руля.
ВАЗ-21033 — годы выпуска: 1977—1983, с двигателем ВАЗ-21011 (1300 кубических сантиметров 69 л.с.)
ВАЗ-21035 — годы выпуска 1973—1981, экспортная модель с двигателем ВАЗ-2101 (1200 куб см 64 л.с.)

Технические характиеристики автомобиля ВАЗ-2103:

Модификация автомобиля ВАЗ

Вместимость
Плезная масса, кг.
Собственная масса (полностью заправлен. и снаряж. без полезн. нагр.) кг.
Максимальная скорость (на высшей передаче с водителем и одним пассажиром), км/ч.
Время разгона до 100 км/ч, сек
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м.
Максимальный подъем (с полной нагрузкой, без разгона на первой передаче), %
Тормозной путь (с полной загрузкой, при скорости 80 км/ч), не более м.
Клиренс (с полной нагрузкой), мм.
Расход топлива на 100 км. при скорости 90 км/ч., л.
Двигатель (модель)
Диаметр цилиндра, мм.
Ход поршня, мм.
Рабочий объем цилиндров, л.
Наминальная мощность по ГОСТ 14846-81, кВт
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, в мин.
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846-81, Н*м
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, в мин.
Степень сжатия
Передаточное число коробки передач:
I
II
III
IV
Задний ход
Поередаточное число главной передачи
Колеса (размер)

(5‑мест.)

Именно эти готовые, уже освоенные в производстве решения были представлены советской делегации при подписании договора о проекте Волжского автомобильного завода, которым было оговорено, что «Фиат » предоставит, наряду с техническим проектом завода, полную документацию на два автомобиля: № 1 («норма») и № 2 («люкс»).

Изначально таковое предложение советской стороной было принято; однако по мере более детальной работы над проектом очень быстро выяснилось, что несмотря на внешнее сходство 124-я и 125-я модели «Фиата» представляли собой по сути принципиально разные автомобили, минимально унифицированные между собой. Например, «125» превосходил «124» по геометрическим размерам, при этом «124» имел нижневальный мотор со штанговым приводом клапанов объёмом 1200 см³, а «125» - двигатель с двумя верхними распредвалами с ременным приводом, объёмом 1600 см³ и мощностью 90 л. с. Шасси также принципиально отличалось, так как «125» был выполнен на базе устаревшей модели Fiat 1500 разработки конца 1950-х годов, в частности - имел рессорную заднюю подвеску, мягкую и комфортную, но архаичную и требовавшую освоения в СССР производства рессор нужного типа, каковое является достаточно сложным и «капризным».

Разобравшись в ситуации, советская делегация пришла к выводу, что такое положение дел никак её не устраивало. Было потребовано обеспечить максимальную - до 80 % - унификацию автомобилей № 1 и № 2, а также - ввести на автомобиле № 1 верхний распределительный вал двигателя. Со стороны «Фиата», однако, такие требования встретили отчаянное сопротивление, особенно относительно внесения изменений в двигатель. Дело в том, что 1,2-литровый верхневальный мотор на «Фиате» уже имелся, но в качестве перспективной разработки, ещё даже не прошедшей полноценной проверки на надёжность и долговечность, и, по понятным причинам, делиться своими прототипами руководство фирмы желанием не горело. Однако в ходе дальнейших переговоров был всё же достигнут консенсус: доводочные работы по 1,2-литровому верхневальному мотору велись совместно с советской стороной. На его же базе был создан и 1,5-литровый силовой агрегат, предназначенный для автомобиля № 2.

Следует отметить, что созданный таким образом двигатель автомобиля № 1 (1200 см³) так и остался в определённой мере недоведённым даже на этапе серийного выпуска, так как для него был характерен сравнительно быстрый износ распределительного вала (90%-й ресурс 63 тысяч км, средний - 80), обусловленный главным образом конструктивными причинами (высокая нагруженность в зоне контакта кулачков вала с рычагами привода клапанов при одновременной недостаточной подаче масла), и лишь во вторую очередь - низким качеством доступных смазочных материалов. На автомобилях Fiat этот вариант двигателя не использовался.

Что касается самого автомобиля № 2, то относительно него было принято решение в целом сохранить внешнее оформление аналогично модели «125», но при этом обеспечить максимальную унификацию с № 1.

Приемлемым вариантом стало использование наработок «Фиата» по варианту модели «124» с улучшенным оформлением - Fiat 124 Special , которая в то время как раз находилась в процессе разработки. Впоследствии работа над обоими проектами велась параллельно и со взаимным влиянием, а конечные результаты - пошедший в серию в 1968 году Fiat 124S и появившаяся в 1972 ВАЗ-2103 - если и не копировали друг друга внешне, то совершенно явно сильно перекликались.

Таким образом, на самом деле не Fiat 124S стал прототипом ВАЗ-2103 (такое утверждение нередко встречается), а оба они представляли собой различные варианты одной модели, причём разработка их велась параллельно и совместно, хотя освоение советского варианта и запоздало на 4 года, что вполне понятно в контексте строительства нового завода и превалирующей необходимости первичного освоения автомобиля № 1, «нормы», как более массового и необходимого для первичной отработки технологии.

Как внешность, так и конструкция модели «124» была переработана, причём дизайнерам удалось максимально «развести» экстерьер автомобиля с базовыми Fiat 124 и ВАЗ-2101 за счёт дополнительных блестящих отделочных деталей, придававших «тройке» визуальное впечатление ощутимо более высококлассной машины, а также сделать салон несколько просторнее и ощутимо комфортабельнее. Причём нередко отмечается, что вариант внешнего оформления, разработанный для советского варианта, выглядел в целом удачнее и несколько современнее, чем использованный итальянцами на Fiat 124S.

Первые 518 экземпляров ВАЗ-2103 были выпущены в 1972 году. Кроме того, сверх плана было выпущено ещё примерно 1350 автомобилей под индексом 2103В (В - «временный»), которые из-за проблем с комплектацией получили отделку салона (а как минимум часть их ещё и колёса) от ВАЗ-2101 . Машины этой серии не поступили в розничную продажу, а были проданы работникам самого ВАЗ-а и заводов-смежников.

Одновременно с проектированием седана ВАЗ-2103 прорабатывался и вариант универсала с улучшенным оформлением по образу «трёшки» - ВАЗ-2104. Однако ввиду утилитарности универсала - «рабочей лошадки» - было принято решение отказаться от такой концепции. Правда, в 1976 году были изготовлены три образца «люкс-универсала», один из которых семь лет проработал в заводском дизайн-центре в качестве развозного автомобиля. Индекс был присвоен много лет спустя серийному универсалу на базе ВАЗ-2105 , изменена полностью. Появились толстые тканевые ковры на полу, улучшившие внешний вид и шумоизоляцию. Были введены дополнительные пластиковые накладки, благодаря чему в салоне практически не осталось «голого» металла - в соответствии со стандартами семидесятых годов. Багажник «люксового» варианта также имел превосходную отделку из формованного пластика.В игровой и сувенирной индустрии на заводе ПО Экран, выпускалась игрушка ВАЗ-2103 приблизительно в масштабе 1:43. Модель ВАЗ-2103 в масштабе 1:43 выпускается мелкосерийными партиями в студии AS scale model в городе Воронеже .

Модификации ВАЗ 2103

ВАЗ 21030

ВАЗ 21033

ВАЗ 21035

Одноклассники ВАЗ 2103 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев ВАЗ 2103

ВАЗ 2103, 1980 г

Достоинства : низкая цена приобретения и содержания. Приспособленность к жестокой эксплуатации.

Недостатки : неудобная посадка за рулем.

Владимир, Оренбург

ВАЗ 2103, 1982 г

ВАЗ 2103 - это была моя первая «ласточка». А с машинами - как с женщинами, первый опыт запоминается на всю жизнь. Вот и я, сдав на права, взял у своего дедушки для тренировки навыков эту красавицу. Называли мы ее «Царевна Лягушка» (за ее зеленый цвет). До меня машина зимой не эксплуатировалась, но возраст все равно внес свои отпечатки. Да, последние лет 5 она стояла в гараже практически без движения, поэтому первый же тест-драйв показал необходимость замены тормозов. Т.к. машина была первая - поехал к дилеру. Надо было видеть лица людей на станции, когда я приехал на машине, которая уже 20 лет как не выпускалась. В общем, заменили тормозные трубки и задние колодки - на этом ремонт закончился, и началась эксплуатация. На ВАЗ 2103 мы с будущей супругой успели съездить в соседние области с туристическими целями, после чего ударились в автотуризм и приключение, о чем нисколько не жалеем. За все время эксплуатации, а это почти год, были поменяны: глушитель, помпа, стартер, замок зажигания, передние колодки, карбюратор. И все. Ремонтировать ВАЗ 2103 было очень удобно и легко, правда, качество новых запчастей оставляло желать лучшего. Родные запчасти не ломались, а то, что было поменяно, ломалось снова и снова. На пробеге 120 тыс. км интереса ради скинули головку блока - там все было в норме. На двигателе стояла прокладка для перехода на 76-1 бензин - мы ее вытащили, после этого динамика немного возросла. Проходимость, кстати, тоже довольно неплохая - ездили по полям и по лесам без фанатизма. В общем, о ВАЗ 2103 у меня только светлые воспоминания. Свой путь она закончила трагично - меня заставили отдать ее одному из родственников, который умудрился, до сих пор не понимаю как, пробить чугунный блок двигателя. Около масляного щупа была дыра сантиметров 5 в диаметре. В общем, очень жаль. Это была моя первая машина.

Достоинства : проходимость. Ремонтопригодность. Низкая стоимость запчастей.

Недостатки : низкая динамика. Отсутствие безопасности и комфорта.

Павел, Санкт-Петербург

ВАЗ 2103, 1973 г

Это мой четвертый автомобиль. Первым был Москвич 2140, потом ВАЗ 21099, Nissan Cefiro, но случились определенные события и «Цефиро» пришлось продать. Денег не было, а машину хотелось. Стал я просматривать объявления в поиске какой-нибудь дешевой машины. И тут один мой знакомый предложил купить (за «смешные» деньги) у его деда тройку. Я лично даже не знал тогда, как эта машина выглядит. В общем, поехали смотреть. И тут, надо отметить, я был приятно удивлен. К тому моменту я уже посмотрел кучу «копеек», «шестерок», «семерок». Все они были в состоянии «клинической смерти» - ржавые, мятые, с развороченными салонами, технические жидкости лились, откуда только можно и нельзя. А «тройка» блестела. Она стояла в гараже и блестела. Чистый салон с хромированными вставками, сиденья и диван не продавлены и не «зашарканы» (там даже подлокотник был, чего нет в новых ВАЗ и некоторых бюджетных иномарках). В общем, когда я сел за руль ВАЗ 2103, то было ощущение, что я в каком-то музее сижу в отреставрированной машине. Мне лично салон понравился больше, чем в новых «семерках»: вставки из искусственной кожи, хромированные накладки на дверях и руле. Двигатель - по словам продавца, был сделан капремонт, заменен карбюратор, новые провода на свечи и т.д. по мелочи. Завелась машинка легко и с первого раза. После того, как я в ней прокатился по деревенскому автобану, нареканий к работе ходовой части не возникло. «Троечка» ехала плавно и мягко, переваливаясь через небольшие колеи, оставленные комбайнами «Нива». В общем, купил я ее. И не жалею. Ни разу за год эксплуатации меня не подвела. Ездил и по городу, и по трассе. Удобная была машина, особенно для своего времени. По трассе больше 90 не разгонялся, хотя я думаю, что она бы пошла быстрее. Но как-то страшно было - все-таки машине 37 лет. Расход впечатлил: зимой литров 12-13 она кушала. Но и заводилась в любой мороз. Конечно, в -40 я ставил ее у приятеля в отапливаемом боксе, но до -30 стояла на улице и заводилась. Не с первого раза и грелась долго. Самое интересное, что в такой старой машине, собранной еще итальянцами, за год ничего не сломалось. Вообще не сломалось. Не скрипел и не разваливался салон (как в 21099), ничто не гремело в двигателе и не выливалось из патрубков. Неплохая печка (долго грелась, но уж если вышла на температуру, то в салоне было тепло). Проходимость тоже порадовала - и рыбалка, и бездорожье, перевалы в Горном Алтае - нигде не застрял. Умели всё-таки и у нас делать машины.

Достоинства : надежность. Проходимость. Качество.

Недостатки : возраст.

Иван, Барнаул

ВАЗ 2103, 1980 г

Машина досталась мне оригинальной, без колпаков, тонировки и т.п. Полный «сток», а я в свою очередь ничего менять не стал. «Классика» должна быть «классикой», тем более ВАЗ 2103. Родной двигатель (1.5 л) оказался очень даже «неуставшим», чем я был удивлён. Как говориться: «Едет на все 72 кобылы». Карбюратор родной стоит, возможно «вебер», утверждать не берусь. Знаю только, что вакуумного привода там нет, потому на газ реагирует относительно бодро. Только на малых оборотах надо открывать потихоньку - иначе провал. Проехал то всего 6 тыс. км за 2 месяца. Машина очень понравилась, по мелочам правда постоянно что-нибудь приходилось делать - то лампочка не горит, то ремень свистит, то фонарик на двери околел. Но вот и весна подкралась незаметно, по весне первыми цветут как правило машины. Мой ВАЗ 2103 не исключение. Спасаемся «Мовилем» и прочими вещами, больше всего боюсь за хром. Вместе с весной придёт и тепло, а летом автомобиль мне совсем не нужен плюс перспективы армии. Решил продать, так что практически эксклюзивное авто запросто может стать вашим. Не ждите от него безупречной работы, прежде всего это - старый ВАЗ. Однако замечу, что в дороге он меня не подводил ни разу.

Достоинства : внешний вид.

Недостатки : возраст. Безопасность.

Николай, Пенза

ВАЗ 2103, 1976 г

Показатель цена-качество у ВАЗ 2103 просто зашкаливает, за такие деньги, машина прекрасно едет, все, конечно, относительно. Не конкретно моя, а вообще «тройка» мне кажется очень красивым автомобилем, много хрома, хромированные клыкастые бампера, такой советский стиль. Отличный, конкретно для нее двигатель. Кто бы что не говорил про ВАЗ 2103, что он древний, тупой, ненадежный. Отлично тянет с 300 до 4000 оборотов, затем «скисает». Неплохой крутящий момент, можно тронуться с 4-ой передачи, практически не чувствует нагрузки, динамика, для такой древней тачки классная. У мамы Mazda Familia, мотор zl-de, объем 1.5, автомат, так вот Мазда просто «овощем» кажется (двигатель в идеале). Ни на одной классике, на которой я ездил за рулем (штук 15, наверное), не было такого бодрого двигателя, вот что значит, отец сделал, ну и карбюратор тоже повлиял. «Неубиваемая», крайне ремонтопригодная, простая как топор, идеально подходящая для наших «дорог», подвеска. Все что требуется, просто следить за состоянием шаровых. Приятное чувство, что тебе не надо боятся кочек, ям, ты просто едешь и знаешь, что даже если у тебя потечет амортизатор, он стоит 500 руб. и поменять его 10 минут. Простота. Минимум деталей, никакой электроники в принципе, для работы идеальный автомобиль. В -33 ВАЗ 2103 завелась на 5 оборот стартера, я даже домой аккумулятор не заносил. Крепкая по кузову на удар. Для такой небольшой машинки места действительно много внутри, сам за собой сажусь спокойно, еще и место остается. По минусам: крайняя ненадежность. Просто отвратительное качество запчастей, кривые руки «мастеров», год выпуска, все это в сумме испортило мне нервы напрочь. Навесное. Карбюратор, такая противная вещь, то почисти его, то настрой, то мы ехать не хотим нормально. Стартеры ломаются у 95% «жигулистов». Рулевой редуктор. Эти люфты, вечные подруливания на трассе. Нет центрального замка. Поставить можно, но это деньги. Посадка за рулем. Я 188 см ростом и 78 кг весом. Чтобы хоть как-то крутить руль, приходиться двигаться вперед, в итоге ноги всегда сильно согнуты, по трассе отвратительно. Механизм открывания стекол. Тоже частая поломка, проездил все время с отверткой в двери, чтобы стекло держалось. 5-ступенчатая коробка очень ненадежная. Повсюду щели, дует отовсюду.

Достоинства : все в отзыве.

Недостатки : все в отзыве.

Роман, Красноярск

ВАЗ 2103, 1979 г

Красный ВАЗ 2103, двигатель 1,5 л, бесконтактное зажигание, салон от Марк 2, все остальное сток, даже резина. Шумоизоляция по дверям новая, остальная еще с 79 года живая не истлела, не сгнила. В местном клубе любителей классики авторитетный человек ткнул пальцем на стекло и сказал, что с таким значком на печати стекла, шли авто на экспорт в ГДР. Все железо родное с 79 года. На сколах краски ни намека на ржавчину, не опознал то ли такой грунт качественный, то ли обработка кузова чем то, на оцинковку не похоже. Все стеклышки made in USSR. Двигатель имел 3 ремонта до меня, что для 76 поршни по моему критично и следующей «капиталки» он не переживет а жаль. Несмотря на год, движок в паре с 4-ступенчатой коробкой позволяет спокойно держаться в современном потоке, динамика отличная, не кручу больше 3200 и так едет отлично. Подвеска выше всяких похвал, в меру мягкая устойчивость отличная, крены минимальные зад не виляет в занос уходит с неохотой, если не специально боком ехать. В салоне ВАЗ 2103 тишина ничего не скрипит не дребезжит, на стоячем авто о работе двигателя сужу исключительно по тахометру, а то так не понятно работает он или нет, его не слышно. Шумоизоляция - вибраций 0. С чем сравнить даже не знаю с чем адекватно, 2109 - однозначно «нервно курит в стороне», мои Тойоты по уровню шума тоже проигрывают особенно «Кариб», но у него другие достоинства. Вот в «Крауне» 95 года так же тихо было, но это авто совершенно другого класса плюс год выпуска. Ну пожалуй хватит хвалить, а то прям какой то идеальный авто получается. Теперь минусы: рулевое управление на ВАЗ 2103 тугое, особенно со стоковой резиной. Не регулируется рулевая колонка. Выпуск отвратный, будем лечить прямотоком. Тормоза явно требовались на ВАЗ 2103 не от 01, их не хватает, они тормозят сносно, но хочется более четкие. Генератор слаб откровенно. Ближний свет в мокрую погоду отвратителен, в сухую более-менее, будем лечить, ксенон не вариант. Шумная печка.

Достоинства : внешность. Шумоизоляция.

Недостатки : тугое рулевое управление. Тормоза. Слабый генератор.

Евгений, Омск

ВАЗ 2103 – легковой заднеприводный седан, входящий в семейство классических "Жигулей" и выпускавшийся на Волжском автомобильном заводе. Модель позиционировалась как люксовый вариант уже выпускавшейся на тот момент "копейки". Седан выпускался с 1972 по 1984 гг. Как известно, "копейка" была отечественным собратом Фиата 124. Так вот авто был собратом его люксовой версии Fiat 124S.

"Трешка", именно такое прозвище получила модель в народе, получила обновленные передние и задние крылья, переднюю и заднюю панели. "Трешка" получила четырехфарную головную оптику. Задние фонари также претерпели изменений, но остались также двухсекционными. Фонарь заднего хода "перебрался" под бампер. По бортом автомобиля пролегал металлический молдинг от бокового повторителя поворотов и почти до конца задних крыльев. Повторители тоже изменились: вместо "копеечных" "бородавок" они стали иметь форму параллелограмма. Поворотники на передней панели стали двухсекционными, с секцией габаритных огней. В целом, во внешнем виде автомобиля сохранилось обилие хрома, присущее той эпохе.

Характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 64 л.с. 89 H*m 23 сек. 140 км/ч 4
Бензин 1.3 л 70 л.с. 94 H*m 21 сек. 143 км/ч 4
Бензин 1.5 л 72 л.с. 104 H*m 19 сек. 150 км/ч 4

Интерьер


Салон автомобиля также претерпел значительных изменений. Изменилась панель приборов. От старой "копеечной" панели осталась только крышка перчаточного ящика и кольца воздуховодов. Щиток приборов был абсолютно новым: декорировался панелью под дерево и имел 5 отдельных приборов со шкалами – спидометр, тахометр, манометр, указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Салон обзавелся так называемой "бородой" – панелью для установки магнитолы на тоннели салона. Дверные карты и сиденья также изготавливались из дерматина, но имели принципиально новый вид и фактуру. Цветовые решения салона были же такими различными, как и на "копейке". Появился салон синено цвета.

Подвеска осталась классической: независимый пружинный, рычажный перед и зависимый пружинный зад. ВАЗ 2103 получила видоизмененные штампы.


Как и предыдущие Вазовские модели "тройка" активно экспортировались. Существовали и праворульные версии. Экзотичной была бельгийская версия – на нее дилер устанавливал автоматическую коробку передач. Машина пользовалась не меньшей популярностью и у себя дома, в СССР. Сейчас "тройка" ценится среди коллекционеров и реставраторов. Любопытно, но универсала на базе люксовой версии не существовало. Бытует множество мнений: одни говорят, что существовало всего 3 экземпляра – это была , с салоном и "мордой" от 2103, другие гласят, что это всего лишь выдумки. Правда это, или миф известно, пожалуй, только работникам завода того времени.

ВАЗ 2103 история производства. Начало выпуска ВАЗ 2103 в 1973 году. Сходила с конвейера новая тройка в разных модификациях, в основном это касалось расположения руля и мощности мотора. Бытует мнение, что ноль третья жигули является прототипом FIAT 124 SPECIAL , доля правды в этом есть. Разработка третьего ВАЗа велась вместе с итальянскими инженерами фирмы Фиат, поэтому как говорит история ваз 2103 и FIAT 124 SPECIAL есть разные варианты одного автомобиля. Во время разработки ноль третий ВАЗа прорабатывался вариант универсала на этой же базе, но в серию универсал не пошёл. Были так же фаэтон и трёхосный фаэтон, но использовались они только на показательных выступлениях и парадах.

Оснащался тройка 1,5 литровым мотором мощностью в 72 лошадиные силы, разгон с места до 100км в час занимал 17секунд. Отделка салона и панель приборов значительно отличались от предшественников.Стали проще и доступнее ремонт и эксплуатация . Пространство над головой стало больше на 15мм. За период производства ваз 03 сошли с конвейера 1 304 899 автомобилей. Достаточно длительное время ваз 2103 считался одним из динамичных, комфортабельных, и надёжных автомобилей на просторах СССР, и даже составлял конкуренцию зарубежным аналогам в данном классе. Как доказывает история ваз 2103 был снят с производства в 1985 году. Но и по сей день колесят тройки, переваренные и перекрашенные по дорогам СНГ, служат своим владельцам верой и правдой, и доставляют не мало хлопот. Ну что поделаешь годы, берут своё.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png