В прошлом поколении семейства Kia Rio парк пополняли в основном седаны, доля продаж пятидверок составляла всего около одной пятой. Маловато будет, решили корейцы. Поэтому при разработке четвертой генерации Rio было решено сделать не просто хетчбэк, а кроссовер... Сегодня, когда форм-фактор SUV чуть ли не ежемесячно берет новые высоты, такой вариант потенциально более востребован.
Правда, создатели поступили несколько странно. При всем «внедорожном» антураже из пластиковых накладок и прочих украшений Rio X-Line приподнялся от земли всего на сантиметр по сравнению с седаном. Объективно в городской среде 170 мм дорожного просвета вполне достаточно практически для любых задач. Но покупатель любит цифры, и он видит, для сравнения: клиренс обычной Lada Vesta составляет 178 мм, а у прямого конкурента Vesta Cross - более 200 мм.
В версии Prestige дорожный просвет составляет 190 мм. Раньше было 170 мм. На фотографии наглядная разница между ранней и актуальной версиями.
И тут включается типично корейский трудоголизм. Раз есть проблема, надо ее срочно решать, а не ждать годами рестайлинга. Оперативно подвеску Rio X-Line перенастроили и увеличили клиренс до 190 мм в обычных комплектациях и 195 в самой дорогой Premium - разница в 5 мм обусловлена более крупными колесами (195/60R16 против 185/65R15). Грубо говоря, на два сантиметра минимум. Вроде бы ради этого достаточно просто поставить более высокие пружины - и готово. Но нет! Все компоненты подвески были переработаны. И результат - уже в продаже.
У меня на тесте Rio X-Line в «предпоследней» комплектации Prestige с автоматической коробкой передач. Перечислять пункты комплектации не стану, легче сказать, чего в ней не хватает до «полного фарша»: нет навигации и бесключевого доступа. В общем, это все, о чем может пожалеть современный покупатель. Зато есть подогрев руля - это моя любимая опция. Подогревается и лобовое стекло - зимой это оценят все владельцы.
Клавиши подогрева руля и сидений расположены на самом видном месте.
Интерьер не блещет простором, однако мне удалось разместить все свои 197 см роста вполне комфортно - а значит, Rio подойдет всем.
Ездил я на Rio X-Line целую неделю и… ничего особенного не скажу. Не потому, что все плохо, ни в коем случае! Наоборот: я считаю, что Kia Rio - один из лучших представителей сегмента В. Я сел за руль и поехал, будто делал это изо дня в день уже лет пять. Rio почти все делает привычно и ожидаемо, понятно интуитивно.
Rio X-Line правильно, чуть островато рулится. В повороты входит всегда абсолютно нейтрально - ни доворотов, ни сноса передка добиться у меня не получилось. Это правильные переднеприводные манеры. Подвеска с хорошим запасом отрабатывает любые ямки и выступы дорожного полотна. Я даже согласен с уровнем шумоизоляции: в этом классе глупо ждать тишины.
Rio X-Line не претендует на лавры хот-хетча, так что со своими задачами силовая установка справляется достойно. Мощности бензинового мотора 1.6 хватает, хотя, конечно, 126 сил и 151 Нм - не предел мечтаний. Зато 6‑ступенчатый автомат настроен удачно, вовремя скидывает ступени при разгоне, не забывает переключаться вверх при равномерном движении. Я бы разве что поработал над звуком выхлопа: когда обороты превышают 3,5 тысячи, вой двигателя отбивает желание превышать лимит скорости.
Экран мультимедийной системы не поражает графикой, но взаимодействовать с интерфейсом легко, меню логично, раздражающих зависаний не отмечено. Любители регистраторов и прочих автогаджетов оценят количество разъемов: два гнезда на 12 В, 3,5 мм, AUX и USB.
Все мои придирки к Rio легко можно списать на субъективность и личные антропометрические данные. Подлокотник низковат - правый локоть болтается в воздухе. Подстаканники не вмещают мою любимую термокружку. Зеркала маловаты…
Но есть два момента, с которыми я не смирюсь ни за что. Во-первых, именно этот красный цвет машине категорически не подходит. Он не глубокий, в нем нет объема, и вполне удачные формы кузова теряются. Я бы выбрал темно-серый металлик или «мокрый асфальт». Ну и стандартные колесные диски кажутся слишком маленькими в массивных арках, подчеркнутых пластиковыми накладками. Диспропорцию легко устранить, просто поставив больший радиус и больший вылет.
Сложенная спинка второго ряда образует небольшую ступеньку. Но для бюджетного автомобиля трансформация салона продумана неплохо.
В максимальной комплектации это отчасти сделано. Но я бы не ограничился полумерами: на месте будущего владельца я бы не пожалел тысяч 20 рублей на комплект черных дисков 18 радиуса на низком профиле и с правильно подобранным вылетом. Люблю машины, имеющие индивидуальность.
Технические характеристики Kia Rio X-Line |
|
Габариты | 4240х1750х1510 мм |
База | 2600 мм |
Снаряженная масса | 1203 кг |
Полная масса | 1620 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 390/1075 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1591 см 3 , 123/6300 л. с./мин -1 , 151/4850 Нм/мин -1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 185/65R15 |
Динамика | 183 км/ч; 11,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешанный) | 8,9/5,6/6,8 л на 100 км |
Конкуренты | Lada Vesta SW Cross, Lada XRay Cross, Renault Sandero Stepway |
- Чем больше под днищем миллиметров, тем лучше.
- Эстетам могут не понравиться цвета и дизайн дисков.
Вождение Канонический переднеприводной характер. Настолько правильный, что аж скучно становится. Салон Из заданных габаритов корейцы выжали максимум пространства и собрали это лучше, чем кто-либо из конкурентов. Комфорт Все электронные страховщики на месте. Не хватает только радаров активного круиз-контроля. Безопасность Наивысшая оценка Top Safety Pick+ по итогам крэш-тестов американского IIHS. Цена Вполне оправданный ценник, если сравнивать с конкурентами. Средний балл |
Вердикт
Я мог бы подвести итог, еще раз обратив внимание на удачное сочетание цены и качества или на увеличенный дорожный просвет. Но интереснее другое. За неделю обновленный Rio X-Line успел составить о себе настолько приятное впечатление, что я всерьез задумался о его приобретении. Правда, не себе - жене!
К 2017 году сегмент хэтчбеков класса B практически перестал существовать - многие производители перешли на более популярные кросс-хэтбеки. В списке компактных авто с этим кузовом осталось не так много моделей – в том числе, Рено Сандеро, Форд Фиеста и псевдокроссоверы типа Lada Kalina Cross. Корейская компания Kia добавила в линейку своей продукции хэтчбек с проходимостью, повышенной за счёт сравнительно большого клиренса. Проверка его характеристик, так же как и тест-драйв Лада Калина Кросс, показывает, что модель не является настоящим кроссовером, но уже получила ряд особенностей, отличающихся от обычных городских машин.
Экстерьер и габариты
Проводя тест-драйв Киа Рио X Line 2017, нельзя не обратить внимания на его внешний вид, совмещающий в себе черты автомобилей разного типа кроссоверов, способных преодолевать бездорожье, и хэтчбеков, занимающих минимум места на городских стоянках. К особенностям экстерьера модели можно отнести:
- прочные и стильные на вид рейлинги, позволяющие разместить на крыше и небольшой груз, и объёмное спортивное снаряжение, и дополнительный багажник;
- усовершенствованную форму переднего бампера с хромированной накладкой, которая делает силуэт кроссовера ещё более динамичным;
- задний бампер с защитной накладкой, способной пригодиться автовладельцу во время путешествия по неровным трассам;
- эффектно смотрящуюся эмблему Rio X-Line на задней двери.
Высота дорожного просвета модели составляет 170 мм. Это достаточно много для городского авто, хотя тест драйв Крета, на которую стремится быть похожим кросс-хэтчбек Икс Лайн, показывает намного лучшую проходимость. Ещё один параметр, объём багажного отделения, тоже сравним с автомобилем Hyundai Creta – у X-Line он равен 390 л, у кроссовера составляет 402 литра.
Особенности салона новой модели
Просторный салон пятиместного хэтчбека отличается комфортабельностью и дорогой отделкой. Среди его преимуществ можно назвать:
- эргономичные передние сиденья с подогревом;
- задние кресла, которые можно сложить в пропорции 60 к 40, увеличивая объём багажного отсека;
- мультируль с кожаной отделкой и возможностью регулировки по высоте и вылету, на котором расположены управляющие элементы аудиосистемы и центральным замком;
- украшенную хромированной полосой центральную консоль, визуально расширяющей пространство салона - в топовых комплектациях здесь располагается экран системы мультимедиа.
Двери авто укомплектованы электростеклоподъёмниками. Для топовых модификаций предусмотрены системы климат-контроля, подогрев второго ряда кресел и переднего стекла. Есть у самых дорогих версий хэтчбека и специальное отделение для очков, и повышающий уровень комфорта сдвижной подлокотник.
Ходовые качества и управляемость
Модель поставляется с двумя вариантами моторов, совпадающими с теми же агрегатами, которые стоят на седанах Kia Rio. Первый двигатель объёмом 1,4 л имеет мощность 99 л. с., комплектуется 6-ступенчатой «механикой», позволяет хэтчбеку достигать скорости в 176 км/ч и разгоняться до 100 км/ч всего за 12,6 секунд. Покупатели имеют возможность выбрать и автомобиль с 1,6-литровым мотором производительностью 123 л. с., который получил такую же коробку передач и время разгона до «сотни» 10,7 секунд.
Рассматривая ходовые качества X-Line, стоит привести в пример тест-драйв Рено Сандеро Стэпвей, плавность хода которого сравнима с хорошими седанами. Хэтчбек неплохо справляется с небольшими трещинами и неровностями дороги, отлично едет по ровному асфальту и уверенно держится на поворотах при движении на средней скорости. Управляемость авто лучше при использовании стандартных дисков радиусом 15 дюймов. Установка 16-дюймовых колёс, доступная для топовых версий, ухудшает комфортность поездки. В то же время звукоизоляция хэтчбека остаётся некачественной в любой комплектации.
Комплектации и цены
Продолжая тест-драйв Kia Rio X Line, стоит отметить наличие на отечественном рынке 4 комплектаций:
- базовая Comfort, в набор которой входит подогрев руля, две подушки безопасности, аудиосистема, навигатор ГЛОНАСС и контроль давления в покрышках;
- усовершенствованный вариант Luxe, получивший климат-контроль, «противотуманки» и светодиодные ходовые огни;
- Prestige AV, отличающаяся наличием легкосплавных дисков, линзованных фар, переднего подлокотника, дополнительных подушек безопасности и сенсорного экрана на центральной консоли;
- версия Premium, колёсные диски у которой имеют диаметр 16 дюймов вместо 15, салон отделан искусственной кожей, а запуск двигателя бесключевой.
Минимальная стоимость хэтчбека в базовой комплектации составляет в РФ 775 тыс. руб. Средние по оснащённости модели можно приобрести за 800–865 тысяч рублей. Цена двух топовых версий равна 965 тысяч и 1,025 миллиона (Prestige AV и Premium, соответственно).
Подведение итогов
Подводя итоги тест-драйва хэтчбека, стоит выделить те его плюсы, которые понравились участникам проверки:
- неплохую комплектацию даже в базовой версии;
- доступную стоимость и наличие гарантии на 5 лет;
- просторный второй ряд кресел, позволяющий расположиться сзади трём взрослым пассажирам;
- хорошую динамику - особенно, при разгоне;
- стильный дизайн автомобиля.
Есть в этом списке и недостатки, главным из которых считают плохую звукоизоляцию салона. Не всем водителям понравилась и управляемость автомобиля на неровных дорогах. Если же рассматривать поездки по бездорожью, то, так же как и тест-драйв Лада Веста SW Кросс, проверка хэтчбека X-Line показала не слишком удовлетворительные результаты. Таким образом, модель не стоит покупать любителям загородных поездок, рассчитывающих, что повышение клиренса заметно повысит её проходимость по сравнению с седанами. Но для использования в черте города и на относительно ровном асфальте Икс Лайн является одним из лучших вариантов на рынке.
Видео
К орейцы, как это свойственно им, долго запрягали. Пионером класса бюджетных высоких хэтчей стал Sandero Stepway, потом появилась соплатформенная с ним Lada Xray… В Hyundai/Kia как будто делали вид, что ничего не происходит. Что ж, они и раньше отставали от европейских конкурентов – когда «Автофрамос» уже вовсю штамповал Логаны российской сборки, на месте будущей сборочной линии Hyundai под Питером был пустырь и гуляли ветры. Зато потом… Вот и теперь Rio X-Line выходит в сформировавшийся сегмент с опозданием. Наделает ли он там такого же переполоху, как Солярис и Рио прошлого поколения в начале 2010-х?
Что бы ни говорили маркетологи, – это никакой не «кросс-хэтчбек», а просто по-российски правильный хэтч. Такой и должна быть в наших суровых реалиях даже самая миролюбивая и далекая от экстрима машина – чуть-чуть приподнятая и с практичной пластиковой «оторочкой» по аркам, порогам и дверям. Я бы даже сказал, что это не X-Line - улучшенный кое в чем хэтчбек, а, скорее, Rio – седан, где кое-чего не хватает… Вот уж воистину, чтобы сделать человека счастливым, нужно сначала у него что-нибудь отнять, а потом вернуть.
| |
Про облик обновленного Rio написано уже очень много, машина - не новинка. И несмотря на то, что X-Line ощущается другой машиной, а не производной от седана, если начать сравнивать их в духе детской задачки «найди десять отличий», то их будет максимум десяток, а радикальных нет и вовсе.
Физиономия версии X-Line отличается от седана едва уловимой разницей в радиаторной решетке, формой нижнего воздухозаборника и нишами, в которых располагаются противотуманки и ДХО. Ну и хэтчбек получил симпатичные, но нефункциональные накладки по низу обоих бамперов – старый дизайнерский прием в виде попытки выдать серебристый пластик за суровую металлическую защиту, необходимую на бездорожье…
На крышу X-Line добавлены рейлинги, делающие его визуально еще чуть «выше», при этом оптика и прочие элементы экстерьера – такие же, как у седана-прародителя.
1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9
Внутри
Салон X-Line – ну просто не придраться! Очень стильный и при этом сдержанно-деликатный дизайн торпедо, удобнейшая «баранка» с возможностью любого хвата в нижней части и пухлыми приливами «на 10 и 2 часа», солидная рукоятка АКП, забавные «язычки» панели управления климатом, которые высовываются и «дразнят» водителя кнопками включения обогрева лобового и заднего стекла.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Несколько смазывает картину скучноватая и простенькая приборная панель классического вида. Нет, ей не нужно цветовое и «архитектурное» буйство, требуется просто какая-то небольшая изюминка для узнаваемости.
1 / 2
2 / 2
Интерьер автомобиля выглядит едва ли не по-взрослому, намекая на приближение к среднему классу. Но принадлежность к касте "бюджеток" не скрыть: жесткий пластик повсюду (эластичного нет вообще), «чувство локтя» сидящего по соседству, неприятные мелочи вроде отсутствия подсветки перчаточного ящика... Зато подлокотник регулируется, двигаясь вперед-назад (это опция лишь дорогих комплектаций), руль – в двух положениях, комфорта добавляют фирменные "риовские" мелочи - двойное гнездо 12 вольт внизу торпедо и два салонных светильника, включающиеся раздельно.
Мультимедиа реализована на основе сенсорного 7-дюймового экрана, поддерживающего навигацию с пробками по GSM-каналу, хэндс-фри, Android Auto и Apple CarPlay. Управление на руле порадовало не только кнопками, но и джойстиками-«качалками», которых под левой рукой аж два. Один отвечает за громкость, второй – за переключение треков или станций. Правда, полезной кнопки «mute», как часто бывает, нет…
| |
Как и седан, X-Line «дает жару» по-полной! Подогрев лобового и заднего стекол, руля, зеркал, форсунок стеклоомывателя, передних и задних сидений – этой машине не страшны любой мороз, снегопад и ледяной дождь. А если установить сигнализацию с дистанционным запуском и навесить подогрев «лобовика» на дополнительный канал, то получается просто «тепловая бомба»! Можно забыть о снеговой щетке и уезжать поутру на работу под завистливые взгляды соседей по парковке, неистово шурующих скребками и вениками (правда, подогрев лобового стекла, форсунок, задних сидений есть только в самых дорогих версиях).
| |
Дверные карты целиком из черного дубового пластика. Правда, качественного, не склонного к появлению царапин. Передние двери имеют симпатичную полосочку, оживляющую вид, задние же совсем мрачные.
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6
Задний диван предлагает своим гостям исключительно подогрев сидений, кнопки включения которого забавно и удобно расположены на дверях. Нет ни прикуривателя, ни USB, ни даже подлокотника… Особого простора тоже нет, что для бюджетной машины, впрочем, неудивительно. При полностью отодвинутом назад переднем сиденье (а я со свой комплекцией ездил именно так), места для ног заднего пассажира за водителем не остается совершенно.
1 / 2
2 / 2
Объем багажника тут скромный по меркам седана, но весьма недурственный для хэтча - 390 литров. Со сложенными спинками сидений, конечно, радикально больше – 1075 литров. В багажнике есть съемная полка, подсветка и ремни для крепления баклажки с незамерзайкой в боковой нише.
1 / 2
2 / 2
Ну, а теперь о грустном… Да когда ж закончится это жуткое увлечение производителей «чернухой» в интерьере автомобилей?! Черный и сам по себе очень не позитивный цвет, а на бюджетной машине он удваивает свой удручающий эффект! Я в свое время был владельцем Rio второго поколения, и ее интерьер в сероватых тонах, недорогой, немаркий и практичный, ощущался гораздо более жизнерадостным, чем нынешняя повсеместная готичная чернота…
Железо
Силовые агрегаты «Икс-Лайна» не отличаются от аналогичных на седане. Это моторы 1,4 литра и 1,6 литра мощностью 100 и 123 л.с., "атмосферники", готовые без проблем кушать 92-й бензин, с 6-ступенчатой ручной КПП и 6-диапазонным автоматом, известным по многим моделям Hyundai. Относительно нежным, любящим мягкую и гуманную эксплуатацию и замену масла с интервалом, существенно меньшим, чем официальные 90 000 км.
Двигатель
1,6 л, 123 л.с.
Максимальная мощность у нашего 123-сильного мотора отдается на 6 300 оборотах, максимальный крутящий момент в 151 Нм – на 4 850 оборотах. Машина ощущается вполне бодрой, если работать педалью газа в режиме «вкл-выкл», ибо, как и у всех недорогих авто, бодрость достигается перекручиванием двигателя на пониженных передачах. Мне было откровенно жалко его так мучить. Однако же если педалировать спокойно, то становится совсем скучно… В плюс отмечу, что на невысоких скоростях хорошо заметен эффект торможения двигателем, который дает последовательно переключающаяся вниз коробка. Это удобно и с точки зрения безопасности движения, и с точки зрения увеличения ресурса дисков и колодок.
Особых претензий к сердцу автомобиля нет, но момент хорошо бы иметь чуть побольше, а обороты пониже... В рамках гарантийного периода это, наверное, значения не имеет, но в целом для машины из бюджетного народного сегмента смещение характеристик в указанную сторону полезно. Что ж, приходится учитывать наличие не спешащего покидать нас кризиса и, соответственно, продолжающей расти средней продолжительности периода владения автомобилем...
| |
Из интересных электронных опций стоит отметить систему контроля давления в шинах, идущую уже в базе X-Line. Правда, лично мне она кажется далеко не первостепенной важности фишкой. Я бы предпочел, чтобы вместо нее в базе штатно имелся парктроник, гораздо более полезный и нужный в повседневной эксплуатации. А самая дорогая комплектация «премиум», та, что переваливает миллионную отметку, заводится с кнопки и имеет бесконтактный смарт-ключ вполне «взрослого» дизайна.
Приятно, что на обновленном Rio и, соответственно, X-line, вернулся электроусилитель руля. Он был на Rio в старой версии JB, но в третьем поколении снова возник идиотский ГУР, совершенно нелепый в наши дни механизм… Правда, плюсы ЭУРа на бюджетной машине выражаются только в избавлении от лишнего ненадежного железа – гидросистемы, насоса, гидрорейки и так далее. Никаких интересных возможностей типа автоподруливания или автопарковки на машине, которая располагается на старте модельной линейки, разумеется, нет. Имеется только небольшая задержка в выключении моторчика ЭУР, позволяющая на парковке легко поставить колеса прямо, когда двигатель уже заглушен.
В движении
Собственно, поведение X-Line на прямой и умеренных виражах описано уже многократно на примере кузова седан. Хэтчбек ведет себя практически так же. Машина для своей цены вполне сбалансирована, рулится с адекватной обратной связью, подвеска находится в балансе между комфортом и управляемостью, умеренно давая того и другого. Но нас сегодня интересуют «внешоссейные» качества этого автомобиля, который на волне нынешнего «кросс-бума» некоторыми воодушевленными именуется и кросс-седаном, и даже кроссовером (!) иногда…Дорожный просвет X-Line на 15-дюймовых колесах – 170 миллиметров. Задняя подвеска – обычная П-образная торсионная балка. Тот же Renault Sandero Stepway, к слову, на 16-дюймовых дисках обещает 195 миллиметров под брюхом – на 25 мм больше. Иными словами, даже если X-Line обуть в 16-дюймовые «тапки», он все равно будет пониже.
Поэтому потенциальному покупателю не стоит принимать во внимание слово «cross». Совсем не стоит! «Внедорожные» способности автомобиля – на уровне прародителя-седана, чисто городского автомобиля. X-Line – добротный, правильно сконструированный для России хэтчбек, но и только. На нем можно, к примеру, проехать к далекому озеру по достаточно ухабистой грунтовке с ямами глубиной в полколеса. Но только очень медленно и в сухую-пресухую погоду. И с пониманием того, что заурядный ВАЗ-«девятка» с его точно таким же клиренсом в 170 сантиметров, но меньшей на 170 сантиметров колесной базой и меньшими свесами, проползет там лучше. При том, что 2109 никогда не именовался «кросс-хэтчбеком» или чем-то подобным…
Главная задача X-Line применительно к его «внедорожности» – проехать там же, где проедет и Rio-седан, но чуть-чуть быстрее и с меньшим риском получить увечье лакокрасочного покрытия. Возьмем, к примеру, отсыпанную щебенкой дачную «улицу» или разъезженную грунтовку, с которой дожди подсмыли глину, обнажив «стиральную доску» из торчащих камней размером с один-два кулака. Там, где бережливый водитель покатит Rio-седан на скорости 10 километров в час, X-Line может «полететь» и все 20-30 без пробоя подвески и выщербин на кромках арок колес… Вот, собственно, и все, что стоит знать о X-Line как о «кросс-хэтчбеке»...
История модели
Первое поколение бюджетной переднеприводной модели Kia появилось в 2000 году и было представлено в кузовах седан и универсал, с маломощными моторами до 100 сил, МКПП и АКПП. Седан получился страшненьким, с несуразной задницей, а «сарайчик» наоборот - симпатичным и очень современным для своего времени, динамичностью облика близким к Volvo V40 первого поколения тех же лет. Через три года модель прошла через незначительный рестайлинг.
На фото: Kia Rio "2000–02
Второе поколение увидело свет в 2005 году в кузовах седан и пятидверный хэтчбек.
| |
На фото: Kia Rio "2005–09 и Kia Rio "2005–09
Рестайл это поколение претерпело в 2010 году, получив несколько черт в едином духе всей модельной линейки Kia, которую оформлял знаменитый немецкий дизайнер Петер Шрайер. Концепция автомобиля не изменилась: он остался практически таким же по габаритам, по двигателям и трансмиссии, а также по оснащению.
В новом дизайне Rio выпускался чуть больше года и был сменен на третье поколение, ставшее соплатформенником Hyundai Solaris, появившегося годом ранее. Модель наконец-то начала «взрослеть», увеличив более чем на 100 мм длину, на 70 мм колесную базу и даже ширину – на дюйм. Двигатели преодолели «столошадный» барьер, стали доступны моторы на 107 и 123 силы. Доступные кузова – седан и хэтчбек.
На фото: Kia Rio "2011–2015
В 2016 появилось нынешнее, четвертое поколение. Как и два предыдущих, собирается оно в России. Радикальных изменений по сравнению с третьим поколением нет. Практически все ключевые габариты выросли, но приблизительно на сантиметр; изменились моторы и трансмиссии, но не их характеристики. Основные изменения затронули экстерьер и интерьер. Исчезла не слишком симпатичная, хотя и запоминающаяся «физиономия», представлявшая собой «улыбку» из объединенных воедино радиаторной решетки и фар. В российской продаже сперва появился только кузов седан, но менее чем через год к нему добавился герой этого обзора – хэтчбек под собственным «суббрендом» X-Line.
1 / 3
2 / 3
Хэтчбек Киа Рио Х-Лайн – очередной представитель достаточно насыщенного рынка с большой конкуренцией. Это усложнило задачу корейским инженерам – они должны были вывести на рынок конкурентоспособную модель. Сегодня про автомобиль известно многое – и цены, и , и . Для того чтобы понять, как едет модель, представляем вашему вниманию тест драйв Киа Рио Х-Лайн.
Киа Рио Х-Лайн
Модель Х-Лайн – внедорожная версия хэтчбека класса В. Автомобиль спроектирован на базе седана Киа Рио для отечественного и китайского рынка. По этой причине можно сделать вполне обоснованный вывод, что в управлении авто напоминает седан Рио. Однако отличия новой версии от своего предшественника все же имеются.
В отличие от собрата, авто короче, выше, и шире. В какой-то мере прибавка в этих параметрах обусловлена пластиковыми накладками. Машина обзавелась увеличенным – он вырос на 10 мм. Автомобиль иметь другой кузов, а также обзавелся элементами внедорожного стиля:
- рейлинги на крыше;
- двойная накладка на выхлопную трубу;
- пластиковый обвес.
Уже изначально хэтчбек оснащен довольно богато. При этом он достаточно функциональный и позволяет перевозить крупногабаритные грузы, пожертвовав сиденьями заднего ряда. Если сравнивать с седаном, несколько меньше, но в результате измененного кузова пятидверка более удобна в плане парковки.
Главные преимущества в движении
В движении хэтчбек и седан имеют много общего. Использование других пружин и амортизаторов не сильно влияют на изменение характера машины. В результате изменений улучшилась плавность хода. Авто с колесами в 15 и 16 дюймов отлично справляются с ямками с острыми краями.
Что касается шумоизоляции, то тихим авто назвать нельзя. На высоких оборотах мотор сильно шумит и ревет. Слышно, как стучат камушки по аркам колес, а рейлинги раздвигают воздух с большим возмущением. За это производителю минус. При этом рейлинги смотрятся уместно на крыше авто, хоть и вносят свою лепту на высокой скорости.
Управлять автомобилем комфортно, модель характеризуется отличной управляемостью. Рулевое колесо отличается информативностью, удобством, приятной формой. Бортовой компьютер представляет параметры в комфортном формате для чтения. Городская машина хорошо справляется с основными функциями – разгон, торможение, демонстрируя точность управления и отзывчивость. Подвеска ведет себя сбалансировано, неплохо преодолевает различные препятствия на дороге.
Многие функции управления находятся в мультимедийном комплексе дисплея. Отдельная часть функций представлена стандартными кнопками. На дисплее отражается информация с камер заднего вида, навигации. К системе мультимедиа также можно подключить мобильные устройства.
Управление климатической системой расположено отдельно под дисплеем. Несколько ниже находятся разъемы для внешних устройств. Здесь же расположена небольшая ниша для мелочи и кнопки прогрева сидения и руля. В салоне имеется множество разнообразных ниш для удобного расположения мелочевки
Как сохранить безопасность на дороге
Немалое внимание инженеры уделили и безопасности. Система АВС оснащена функцией распознавания пешеходов и способна самостоятельно останавливать транспортное средство. Система контроля рядности в дороге предупреждает водителя о том, что он перестраивает авто без включения указателя. При необходимости системы можно деактивировать.
В базовой версии авто оснащается системой стабилизации, контроля торможения в поворотах, стабилизацией при резком торможении. Все это в комплексе увеличивает безопасность, контролируя огрехи водителя.
Сильные и слабые стороны Икс-Лайн
Автомобиль имеет свои сильные и слабые стороны.
Преимущества модели:
- богатое оснащение в базовой версии;
- простор на задних местах;
- хорошая динамика разгона;
- приятные внешние черты;
- удобный багажный отсек.
К минусам стоит отнести слабую шумоизоляцию, высокий уровень шума на больших скоростях, не идеальную плавность хода . Возможно, слегка маловат и клиренс .
Тест драйв видео с увеличенным клиренсом
Подводя итоги
В общем, Киа Рио Х-Лайн – органичная модель, которая составляет цельное впечатление. На фоне своих предшественников новинка смотрится значительно привлекательней, динамичней, современней. Можно сказать, что инженеры хорошо потрудились, представив конкурентоспособную модель для нашего рынка.
Загляните в нашу группу
Этот автомобиль родился под нажимом российского представительства Kia. Именно наши ребята уговорили головной офис в Сеуле приподнять хэтчбек на 10 мм и оснастить пластиковыми накладками по периметру (Китай, на чьем рынке также присутствует аналогичная машина, взял пример с России, а не наоборот). Разумеется, полноценным кроссовером Rio X-Line с заявленным клиренсом 170 мм не стал, но зато визуально попал в тренд. Кстати, имя «X-Line» также придумали мы. Да и настройкой подвески занимались российские инженеры.
Живьем Rio X-Line выглядит значительно гармоничнее прямых конкурентов в лице Renault Sandero Stepway и Lada XRAY. Лично мне этот автомобиль больше всего напоминает Subaru XV первого поколения - тот, что выпускался с 2006-го по 2011-й с шильдиком Impreza. Битва с также выглядит более чем реальной. Колесная база Rio X-Line (2600 мм) даже больше, чем у родственного конкурента (2590 мм). А заявленный объем багажника кросс-Rio - немалые 390 литров. Для сравнения: у Креты - 402 л.
| |
|
|
| |
Бонусом, конечно же, идет . Если начальная в комплектациии Start за 799 900 рублей лишена кондиционера, обогрева передних сидений, кожаной оплетки руля и даже полки багажника, то у базового Rio X-Line за 774 900 всё это будет. И не беда, что в распоряжении дешевых модификаций Rio 1,4-литровый 100-сильный двигатель. Если верить заводским данным, в разгоне до сотни X-Line c таким мотором уступит 1,6-литровой Крете лишь полсекунды. Да и прежний опыт общения с доказывает - начального мотора, в целом, достаточно.
Для первого журналистского знакомства представители Kia выделили две топовые модификации Rio X-Line - Prestige AV и Premium. Обе оснащены 1,6-литровым мотором мощностью 123 силы, а разница, помимо особенностей отделки (салон версии Premium обтянут кожзамом) и небольших внешних отличий (задние фонари Premium - светодиодные), сводится к использованию шин разной размерности. На Prestige AV на заводе устанавливают шины 185/65 R15, Premium получает 195/55 R16. Как выяснилось после тест-драйва обеих версий, разница между ними более чем заметная.
| |
После первых километров за рулем Rio X-Line на 16-дюймовых колесах было сложно поверить своим ощущениям! Я прекрасно помню, насколько азартно управляется и до чего надежно цепляется за дугу Rio-седан, а здесь - пустой руль с размытым «нулём», рысканье на прямой и жесткие «переставки» кормы на самых безобидных дорожных стыках. Обычно такая разница в поведении и близко не лечится установкой более «жирных» высокопрофильных шин, так что закралась мысль о некомпетентности российских инженеров. Это же надо так испортить машину!
И еще более сильное удивление я испытал, когда пересел в Rio X-Line на 15-дюймовых колесах с аналогичной «липучкой» Nokian Hakkapeliitta и осознал, что перед инженерами надо бы извиниться. В такой конфигурации Rio X-Line едет почти так же здорово, как . Управлять им несравнимо приятнее, чем Иксреем или Sandero Stepway. И да - по асфальту он однозначно едет не хуже, чем Creta. Причем - независимо от типа задней подвески кроссовера Hyundai.
На проселке энергоемкость Rio X-Line, в целом, достаточна, но проводить заочные сравнения с конкурентами немного сложнее. Мне кажется, по плавности хода до Креты и Sandero новинка Kia все-таки недотягивает. Однако если откровенно не перебарщивать со скоростью, подвеску Kia непросто заставить срабатывать на отбой. А с жесткостью кузова у Rio X-Line вообще все в порядке. При диагональном вывешивании пятую дверь слегка перекашивает, но закрывается она без особых проблем. Дела Креты в аналогичных условиях обстоят несколько хуже.
В остальном Rio X-Line - это тот же Rio-седан с прекрасно известными достоинствами и недостатками. У кросс-хэтча тот же по-европейски стильный интерьер, выполненный из жесткого, но достаточно приятного на вид пластика, тот же уровень шумоизоляции, которого явно недостаточно, если раскручивать мотор выше 4500 оборотов. А еще - почти столь же радужные рыночные перспективы, ведь уже в базовом исполнении Rio X-Line - полноценный, готовый к употреблению автомобиль. За вполне адекватную