Всем доброго дня! В данной статье будет рассказано, как самостоятельно произвести замену масла ГУР Лада Приора . Процедура простая и при нормальном раскладе займет не более одного часа.

Итак, для начала определимся какие инструменты и материалы нам потребуются. Во-первых, нам понадобится сама жидкость ГУР. Для замены будет достаточно 1 л. Рекомендуемая жидкость:

Pentosin CHF 11S . Артикул для поиска в интернет-магазинах: 4 008849 503016

Кроме этого, в ГУР Приора можно использовать и другие жидкости. Например:

FEBI 46161
Vaico V60-0018
SWAG 99 90 6162

А также можно применять любые жидкости со стандартом Dexron II или III. Это жидкости для АКПП, но и в ГУР Лада Приора их также можно использовать.

Также нам понадобятся:

Домкрат - 2 шт.
- Пластиковая бутылка 0.5л, 1.5л - по 1 шт.
- Шприц и тонкий шланг - 1 шт.
- Отвертка.

Инструкция по замене масла ГУР Приора

1. Первым делом нужно поднять переднюю часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы легче вращать руль. Для этого подойдут два обычных домкрата.


2. С помощью обычного медицинского шприца выкачиваем из бачка ГУР жидкость в любую емкость.


3. Когда жидкость слита, снимаем с бачка шланг обратки и вставляем его в пластиковую бутылку. На этом этапе замены масла ГУР Приора лучше обзавестись помощником, который будет вращать руль до упора в обе стороны. При вращении руля происходит выдавливание жидкости из системы. Как показывает практика, для полного выкачивания жидкости из системы достаточного 8-10 полных поворотов руля до упора.


4. Устанавливаем на место шланг обратки и заливаем в бачок новую жидкость ГУР. После того, как залит полный бачок, помощник снова начинает вращать руль.


В этот момент жидкость ГУР начнет постепенно уходить по системе. При уменьшении уровня необходимо постепенно доливать новое масло в бачок. Работа выполняется до тех пор, пока жидкость в бачке не перестанет уходить. После чего устанавливаем необходимый уровень в бачке путем доливки или откачки масла. Заворачиваем крышку и опускаем автомобиль с домкратов.


На этом все! Замена масла ГУР Приора на этом завершена. Согласитесь, что все не так уж и сложно? А такая простая процедура продлить жизнь насоса ГУР в разы. Не экономьте на расходниках, до новых встреч!


Замена в ГУР на Приоре своими руками - обязательная для всех операция. ГУР или гидроусилитель руля - устройство, которое сейчас есть практически в каждом автомобиле как отечественного, так и зарубежного происхождения. Благодаря ему к рулевому колесу прикладывается меньше усилий, что делает движение абсолютно безопасным. Потому многих начинает интересовать вопрос, какое масло в ГУР лучше, как заменить состав в случае необходимости.

Сама конструкция будет особенно актуальной для внедорожников, больших грузовиков. Обладает она и ещё несколькими дополнительными возможностями:

  • Позволяет управлять автомобилем, даже если система вышла из строя.
  • Смягчает удары руля по рукам, когда дорога неровная. Помогает сохранить контроль над машиной, даже если переднее колесо было разорвано во время движения.
  • Делает гораздо меньшим передаточное число у рулевого механизма. Автомобиль становится менее манёвренным, но более стабильным.

Со временем гидравлическое масло нужно менять. Это происходит, когда возникает утечка либо согласно прилагаемой инструкции.

Но многие считают, что доливка масла не нужна, как и его замена, ведь на дороге автомобиль чувствует и ведёт себя отлично.

Инструменты

Инструменты понадобятся следующие.

  1. Не обойтись без нескольких тряпок.
  2. Пластиковый сосуд с объёмом не менее, чем литр.
  3. Шприца, большой резиновой груши.
  4. Ключа торцевого на десять.
  5. Пассатижи.

Порядок работы

Перед началом работы необходимо подготовить ёмкость, куда будет стекать масло. Кастрол не исключение.

  1. Поддомкратить передние колёса. Двух инструментов для этого должно вполне хватить. Особенно процедура окажется полезной, когда придётся слить старый состав.
  2. Груша или шприц помогут избавить конструкцию от старой жидкости. Бачок для масла при этом становится одной из самых важных деталей.
  3. Необходимо чем-нибудь прикрыть ремни. Это защитит их от масла, иначе потом трудно будет избавиться от следов.
  4. Нужно позвать помощника, чтобы он по максимуму выкручивал руль то вправо, то влево. В бачке снова появится масло, которое обязательно нужно выкачивать сразу.
  5. Шланг «обратки» отключается. Не важно, используется масло Хадо, масло Eneos или что-то другое.
  6. Шланг опускается в бутылку, после чего снова сливается старая лишняя жидкость.
  7. Можно подключить шланг обратно, когда всё полностью слито.
  8. Заливается новый состав, можно до тех пор, пока деталь Лада Приора не будет заполнена вся. Периодичность замены уже описывалась ранее.
  9. Снова нужно просить кого-то покрутить рулём. Масло доливается в систему по мере того, как оно уходит.
  10. Спецификация говорит о том, что нужно завести двигатель на 10-15 секунд после того, как работа была закончена. Жидкость снова начнёт убывать. И снова требуется доливка.
  11. Остаётся убедиться в том, что при поворачивании руля в бачке не появляются пузырьки воздуха. Гидроусилитель руля всегда требует таких проверок.
  12. При необходимости масло доливается до соответствующего уровня.

После того, как все пункты будут выполнены, нужно завести мотор и повернуть руль в сторону. Заводское масло не должно давать каких-либо затруднений. Наличие гула тоже недопустимо. Вращение должно осуществляться очень мягко, без каких-либо проблем.

Взаимозаменяемость и классификация масел

Обычно масла делятся на несколько видов в зависимости от цвета. Через сколько менять масло, уже было рассказано. Классификация по цвету не совсем верная. И не надо думать, что можно смешивать разные марки масел, даже если цвет у них абсолютно одинаковый. Состав и вязкость всегда могут быть разными.

Масла в ГУР различаются имеют разные особенности в зависимости от цвета.

С цветом масла связаны некоторые особенности, которые стоит рассмотреть подробнее.

  • Зелёный цвет. В основном это семейство используется в машинах VAG, Ситроен, Пежо. Главное – никогда не смешивать минералку с синтетикой, если они обладают этим цветом. Для автоматической коробки передач масло никогда не подходит.
  • В автомобилях марки Мерседес используют марку масла, окрашенную в жёлтый цвет.
  • Dexron-ы – это красный цвет. Только для автоматических коробок передач.

Синтетическое масло можно добавлять в гидроусилитель руля, но далеко не в каждом случае. Чтобы получить нужный результат, необходимо понять, обладают ли специальным составом резиновые детали. Но таких вариантов выпускается довольно мало.


Система смешивания

Красные и жёлтые масла можно смешивать друг с другом только в том случае, если они относятся к одной группе - к синтетической, или минеральной. А вот смешивание зелёных разрешается только с себе подобными.

Если добавить зелёное масло в жёлтое, может образоваться пена. Тогда необходимо промывать систему перед тем, как использовать масло с другой окраской.

Никаких посторонних явлений не наблюдается, когда смешиваются жёлтые масла ГУР и минеральные Dexron-ы. В новом составе такие добавки продолжают нормально функционировать.

Можно добавлять, например, условно-смешиваемые масла. Только от разных изготовителей, и само смешение происходит по-разному. Ресурс гидроусилителя не меняется, как и основной режим работы.

Есть ещё масла, которые можно смешивать только между собой. Их можно использовать вместо других составов, если предварительно прочистить всю систему.





Ремонтируем автомобиль Лада Приора самостоятельно :

Гидроусилитель руля (ГУР) установлен почти в каждом современном автомобиле. Задача ГУРа облегчить повороты руля, за счет нагнетания масла под высоким давлением. Большегрузные автомобили очень зависимы от гидроусилителя руля, без него повернуть огромные колеса стоя на месте было бы невозможно.

Как и любая жидкость используемая в автомобиле, масло ГУР требует замены. В этой статье я расскажу о том, как заменить масло в ГУРе своими руками на Лада Приора. Согласно общепринятым правилам замена масла в ГУРе производится не реже чем раз в четыре-пять лет или через 80 тис. км. пробега. К слову, когда-то я уже писал о том , но тогда речь шла о ВАЗ 2115, однако особых отличий нет, принцип один и тот же.

Для выполнения данной работы вам потребуется:

  1. Два домкрата;
  2. Шприц со шлангом;
  3. Тряпка или целлофан, для того чтобы укрыть ремни;
  4. Тара для старого масла.

Замена жидкости ГУР Лада Приора - пошаговая инструкция

1. Первым делом нужно поддомкратить передок, это упростит задачу, когда нужно будет выгнать из системы старое масло. Для этого используйте два домкрата.

2. Чтобы откачать масло из бачка возьмите шприц и оденьте на него шланг подходящего диаметра (подойдет от омывателя или медицинской "системы").

3. Затем укройте ремни чем-нибудь (целлофан, тряпка...) чтобы на них не попало масло, резина этого не любит.

4. Приступайте к выкачке масла в подготовленную емкость.

5. Когда масло выкачано, попросите помощника чтобы покрутил рулем максимально влево/вправо, при этих движениях в бачке будет опять появляться масло, ваша задача сразу же его выкачать.

6. После этого отключите шланг «обратки» и опустите его конец в какую-нибудь бутылку, и снова покрутите рулем, система снова будет выгонять старое масло.

7. После того как масло будет полностью слито подключите шланг обратно.

8. Залейте новое масло в систему гидроусилителя, можно доверху.

  1. Когда масло налито, попросите товарища покрутит рулем, а сами в это время продолжайте подливать масло по мере его убывания в систему.
  2. После того как масло перестало убывать, заведите двигатель на 10-15 секунд. Во время работы масло также будет убывать - снова доливайте.
  3. Заглушите мотор, снова покрутите рулем 5-7 раз в каждую сторону до упора, убедитесь, что в бачке не идут пузыри воздуха.
  4. Долейте масло до уровня если в этом есть необходимость.
  5. Проверьте работу, для этого заведите мотор и попробуйте повернуть руль. Во время вращения не должно быть никакого гула или затруднений, рулевое колесо должно быть мягким и вращаться без проблем.

Вот и все, замена масла ГУР на Лада Приора - успешно выполнена! Теперь ваша задача проделать все шаги самостоятельно, уверен, у вас обязательно получится заменить жидкость ГУР на Приоре.

(03.09.13) Семён
Собираюсь в скором времени приобрести новую Приору, а консультант в автосалоне сказал, что с электроусилителем таких машин вообще нигде не найду. Слышал, что гидроусилитель влияет на мощность движка и вовсе не в лучшую сторону. Что вы об этом думаете?

Разобраться в том, гур или эур на приоре покажет себя лучше, можно лишь узнав об эксплуатационных качествах данных усилителей у тех, кто использует таковые на своих автомобилях ВАЗ данного семейства. К счастью, на сегодняшний день таких автомобилистов достаточно много, поэтому, руководствуясь их отзывами и действительными техническими характеристиками вышеупомянутых приспособлений, можно легко составить общую картину целесообразности использования каждого из них.

Итак, слухи о том, что гидроусилитель руля «поглощает» мощность двигателя – к сожалению, правда. Однако не стоит сразу же от него отказываться только из-за этого. Дело в том, что при расчете на 100 лошадиных сил гидроусилитель «съедает» всего две, что не столь существенно. С другой стороны, ГУР – это достаточно сложная система, на которую очень тяжело найти рекомплекты. Тем не менее, хороших отзывов о ее отечественной рейке в 2.5 оборотов достаточно много, чего не скажешь об аналоге электроусилителя – четверке, с минимальным количеством оборотов. Хотя конструкция ЭУР по сравнению со своей предшественницей довольно прогрессивна – деталей меньше, следовательно, и поломок тоже.

Не многим по нраву и момент отключения ЭУРа, ведь руль при таких обстоятельствах становится тяжело проворачиваемым, что слишком неудобно для поездок по городу, где поворотов, сами знаете, достаточно много. В некоторых случаях сложность управления рулевым колесом варьируется сама по себе, а это, конечно же, небезопасно, особенно если водитель рассчитывает на тугой поворот, а тут ему раз – легкий, так и развернуться недолго, не то что просто повернуть. В этом отношении система ГУР более стабильна, что обеспечивает дополнительный комфорт и при движении по трассе.

С другой стороны, электроусилители реже ломаются, да и восстановление рейки при надобности обойдется не дороже 10 тысяч рублей. А вот рейка гидроусилителя стоит уже от 20 т.р. Кроме того, на качество хода в случае с последним оказывает существенное влияние количество оборотов. В принципе, если их количество доходит до 2.7, это хорошо, но такая легкость управления может пагубно сказаться на парковании авто. Так, если не рассчитать силу, можно «влепиться» в ближайшее препятствие. И все же дело здесь, скорее всего, в привычке водителя к маневренности. Длинная рейка ГУРа, кстати, тоже имеет значение – чем она короче, тем считается лучше.

Что касается ЭУРа, то он в свою очередь экономит топливо и на мощность движка не влияет. Учитывая этот момент, возможно, для малолитражки, такой как Приора, будет лучше иметь электроусилитель, чем гидравлику. Но самое страшное, что может с ним случится – это его отключение при поломке, поэтому за его состоянием следует время от времени наблюдать.

Что ж, и ГУР, и ЭУР имеют как плюсы, так и минусы. Ссылаясь на приведенные факты, покупатель Приоры сможет подобрать систему усилителя индивидуально, хотя, автомобили этой модели с электрическим усилителем сейчас практически не производятся. В таком случае, если гидравлика водителю не нравится, ее просто можно заменить. Конечно, на это придется немного потратиться, но безопасная комфортная езда куда важнее тех денег, с которыми придется расстаться.

Раньше управлять автомобилем – было достаточно нелегким занятием. Гидроусилитель руля он же ГУР автомобиля Лада Приора делает руль машины легким. Электроусилитель еще легче, но не информативнее. Приора имеет комплектации с и ГУР. Усилитель работает за счет жидкости, поэтому в сравнении с электроусилителем за уровнем нужно следить. На Приору деталь в сборе обойдется дороже 7 тыс. Цена за комплект — он состоит из 11 деталей. Постоянное нахождение в пути утомляет не только эмоциональной усталостью, но и беспрестанным движением руля, рычага переключения передач и нажатием на педали. Чтобы снизить нагрузку на мышцы, в автомобилях встраивают различные системы. Часть из них делает более «легкими» педали, а другая – облегчает поворот руля.

Гидроусилитель руля для автомобиля Приора стал настоящим спасением, руль стал легче и удобнее в действии: чтобы сделать поворот, не нужно применять слишком больших усилий, утруждая себя. ГУР сразу же подхватывает усилие, которое прилагает водитель к рулевому колесу, и начинает свою работу.

Однако механизм требует присмотра: в определенные моменты необходимо не забывать о замене жидкости для гидроусилителя руля Приоры. Так же через пару лет трескается шланг, поэтому замена шланга гидроусилителя не автомобиле Приора это дело с переодичностью 3-6 лет.

Штатный ГУР (гидроусилитель) – артикул и цена

Штатный ГУР на Приору получил каталожный номер 21230340701200, стоимость – от 7 500 рублей. Перед заказом и покупкой стоит проверить наличие креплений. Но сама система продается по запчастям:

  • Длинная лента масляного бака – 21100341010500 – около 500 рублей.
  • Кронштейн масляного бака – 21100341010000 – около 150 рублей.
  • Бачок ГУР – 21230341001000 – около 900 рублей.
  • Подводящий патрубок – 21100340812500 – около 1 000 рублей.
  • Насос ГУР – 21100340700900 – около 6 000 рублей.
  • Подушка – 21100340804000 – около 400 рублей.
  • Трубка низкого давления – 21100340804000 – около 400 р.
  • Шланг высокого давления с трубкой – 2110034801810 – около 1 900 р.
  • Трубка высокого давления – 21100340808001 – около 900 р.
  • Шланг низкого давления с трубкой – 21100340802600 – около 1 800 р.
  • Шланг высокого давления передний – 21100340810010 – около 1600 р.

Из чего состоит система ГУР и как она работает

ГУР Приоры работает в системе рулевого управления. Главная его часть – это насос. Жидкость системы циркулирует в специальном бачке, патрубках, шлангах, которые могут выдержать высокое давление.

Работа гидроусилителя зависит от качества и «чистоты» соответствующей рабочей жидкости в системе. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, насос нагнетает давление рабочей жидкости, а она толкает поршень, увеличивая силу воздействия на рулевую рейку. При этом усилие, которое развивается благодаря насосу, пропорционально силе сопротивления, которая действует на колеса – будь то бездорожье или свободная трасса.

Получается, что на большой скорости гидроусилитель Приоры практически не работает – для перестроения или поворота требуется наименьшее усилие. Распределить получившиеся усилия должным образом помогает специальное торсионное устройство, которое является частью рулевого механизма.
Вовремя получая сигнал о том, что созданного давления достаточно, насос прекращает свою работу, а для поворота руля создается достаточное вспомогательное усилие. Получается, что во время движения водителю постоянно необходимо воздействовать на руль с одинаковой силой, потому что ГУР всегда минимизирует воздействие противодействующей силы.

Основные неисправности гидроусилителя на автомобиле Лада Приора

При эксплуатации Приоры с ГУРом могут возникнуть неполадки следующего характера:

  • Во время поворота рулевого колеса ощущается отдача, похожая на толчок в обратную сторону (поможет замена или натяжка ремня привода);
  • Тяжело поворачивать руль (поможет замена или натяжка ремня; долить жидкость в бачок до нормального уровня, замена или прочистка фильтра; замена насоса; удаление воздушной пробки или регулировка холостого хода);
  • Слишком «плавное» рулевое управление (поможет долив жидкости, удаление воздушной пробки и проверка рулевого управления, замена шин);
  • Посторонний шум во время работы гидроусилителя (поможет долив жидкости, удаление воздушной пробки или механического повреждения, проверка насоса и замена);
  • В руль отдается вибрация слабыми ударами (поможет удаление воздушной пробки в системе, балансировка колес или замена шин).

Ремонт: снятие и установка гидроусилителя руля Лада Приора

Замена Гур Приоры и его ремонт, должен начаться с правильной диагностики. Также стоит осмотреть бачок патрубков и шлангов, чтобы вовремя заметить имеющиеся повреждения. Для снятия гидроусилителя руля понадобится:

  • стопорник для стопорных колец;
  • ключ 12, головка 14, 24;
  • новый подшипник;
  • шприц и емкость для слива жидкости;
  • наждачная бумага мелкозернистая и чистая ветошь.

Работа с ГУРом требует аккуратности – система должна оставаться герметичной. Часто повреждениям подвергается шланг низкого давления (2110 3408026 – артикул). Поэтому причиной вторжения в систему ГУР становится замена шланга гидроусилителя Приоры. Ремонтные работы проводятся следующим образом:

  1. Поставьте машину на ровное место, затяните ручник, снимите минус с АКБ.
  2. Найдите в шкиве отверстие и отверните крепежный болт, который фиксирует насос;
  3. Шприцом откачайте масло из системы. Параллельно с этим вращайте руль в разные стороны, чтобы жидкость вышла из шлангов;
  4. Ослабьте хомут, закрепленный к шлангу бачка. Достаньте шланг;
  5. Выкрутите болт, который крепит шланг высокого давления;
  6. Достаньте болт и вместо него поставьте металлический стержень такого же диаметра.
  7. Достаньте насос, очистите его от грязи, можно очистить от грязи все подведенные к нему системы.
  8. Если потребуется ремонт или замена системы, после их проведения соберите всё в обратной последовательности.

Жидкость Пентосин (Pentosin)

Конечно, нельзя при этом пренебрегать сроками замены масла, потому что качество работы ГУРа заметно упадет, и, к тому же, усилится износ его составляющих.

Замена жидкости ГУР автомобиля Лада Приора пошаговая инструкция

Для замены жидкости гидроусилителя руля Приоры крайне рекомендуется позвать друга и напарника. Придется одновременно выполнять несколько операций. Для удобства рекомендуется поставить машину на яму или же приподнять передок машины на две подпорки при помощи домкрата. Подготовьте емкость для слива отработавшей жидкости. Работу по замене жидкости ГУРа Приоры проводите в следующем порядке:

  1. Зафиксируйте машину.
  2. Снимите крышку бачка ГУР. Шприц засуньте в бачок и постепенно откачайте скопившуюся в нем жидкость. Для удобства перед тем, как совать шприц в бачок, рекомендуется надеть на него небольшой шланг. Также рекомендуется закрыть тканью все подкапотное пространство, над которым Вы будете проносить шприц с маслом до емкости, чтобы не налить лишних капель.
  3. Попросите напарника сесть в машину и покрутить руль. В это время высасывайте жидкость, которая стекает в бачок из шлангов.
  4. Но это еще не все. Для того чтобы собрать остатки масла, ослабьте хомут шланга высокого давления, захватите шланг, опустите его внутрь емкости для слива.
  5. Еще раз попросите своего напарника покрутить руль.
  6. Установите шланг на место и плотно затяните хомут.
  7. Заливать нужно только новую жидкость. Сперва залейте ее практически до края, и после этого попросите друга покрутить руль.
    Уровень жидкости спадет, но это нормально. Долейте еще немного, оставив несколько сантиметров до горла.
  8. Попросите кого-нибудь завести двигатель секунд на 10-20, а затем заглушить его. После этого нужно еще раз покрутить руль. За это время из системы выйдет оставшийся воздух.
  9. Долейте масло до нормальной отметки. Закрутите крышку бачка, закройте капот.
  10. Запустите двигатель. Проверьте, работает ли гидроусилитель так же хорошо, как это было раньше.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png