И исключения из текста понятия «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности» появилась необходимость рассмотреть несколько вопросов о детских удерживающих устройствах.

Если на два первых вопроса поиск ответов не вызвал трудностей, то вопрос об использовании адаптера ремня безопасности ФЭСТ носит очень противоречивый характер.

Какие средства являются детскими удерживающими устройствами?

Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В пункте 35 Приложения 9 содержится ссылка на правила ЕЭК ООН № 44-04 — «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах («детские удерживающие системы»)

Тут все просто, если устройство соответствует правилам — оно будет являться детским удерживающим устройством и иметь соответствующий сертификат. Только такие сертифицированные автокресла допускается использовать для перевозки детей.

Какие автокресла покупать, чтобы не нарушить требования правил перевозки детей?

Сертифицированные автокресла маркируются знаком официального утверждения, который в обязательном порядке должен быть на изделии.


  1. Версия стандарта сертификата безопасности
  2. Тип автокресла в зависимости от вариантов крепления в автомобиле:
    • universal (универсальная) – устанавливается во многих автомобилей с помощью ремней безопасности
    • restricted (ограниченная) – устанавливается в некоторых автомобилях с ремней безопасности
    • полууниверсальная (semi-universal) – устанавливается в большинстве автомобилей либо с помощью ремней безопасности либо с помощью дополнительных креплений
    • особая (specific vechicle) – устанавливается на всех местах для сидения, а также в багажном отделении салона конкретных типов транспортных средств
  3. Весовая группа
  4. Индикатор соответствия и код страны, где проводились испытания
  5. Порядковый номер
  6. Наименование производителя

Наличие такой маркировки гарантирует, что автокресло соответствует требованиям безопасности и данная модель прошла необходимые краш-тесты и испытания.

Маркировка подтверждает, что изделие является детским удерживающим устройством и пригодно для перевозки детей.

Разрешено или нет использовать адаптеры ремня безопасности типа «ФЭСТ»?

Для получения ответа на этот вопрос мы уже выяснили, что устройство должно иметь сертификат соответствия стандарту ECE R44/04. Идем на официальный сайт ООО «Предприятие «ФЭСТ» и находим его.


Сертификат выдан органом по сертификации «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ». Срок действия сертификата по 8 декабря 2020 года. Таким образом формально в Российской Федерации ФЭСТ является детским удерживающим устройством . Оснований штрафовать за его применение нет.

Фактически же ФЭСТ не может являться детским удерживающим устройством по действующим правилам ЕЭК ООН № 44-04 .

«Направляющая лямка рассматривается как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве детской удерживающей системы в соответствии с настоящими Правилами»

Если коротко — предприятием ФЭСТ Сертификат получен от «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» на основании разрешений Е7 44R-040801 для устройства удержания детских ремней типа ФЭСТ 1531.8217 и Е7 44R-040802 1541.8217 — тип «ФЭСТ», полученных от венгерских технических служб.

С 21 августа 2013 года эти разрешения признаны недействительными, о чем официальным письмом проинформировал глава департамента национального транспорта Венгрии в том числе и Министерство транспорта РФ.


По логике вещей «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» должны были отозвать сертификат у ФЭСТ, но этого пока не произошло.

В настоящее время НАМИ и Росстандарт через судебные разбирательства и взаимодействия с административными органами Венгрии пытаются найти основания для отзыва сертификата у предприятия «ФЭСТ».

Использовать ФЭСТ можно только формально в целях избежания штрафа, но следует помнить, что это небезопасно для Вашего ребенка .

10 июля 2017 года (действует до сих пор) в России вступили в силу новые правила перевозки детей в автомобиле.

Поправки в правила перевозки детей содержатся в Постановлении Правительства №761, которое 28 июня 2017 года подписал Дмитрий Медведев.
Основные изменения:

Для перевозки детей теперь разрешены только автокресла (термин "иные устройства" исключены из ПДД)

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье можно возить как автокресле, так и пристегивать обычными ремнями

Детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений

На переднем сиденье автомобиля детей до 12 лет можно перевозить только в автокресле

Детей младше 7 лет запрещено оставлять одних в машине

В 2007 году в нашей стране была введена ответственность за отсутствие или неисправность детского автокресла, штраф составлял 500 рублей.
Начиная с 01.09.2013 и по сегодняшний день за несоблюдение правил безопасности (статья 12.23, часть 3) во время перевозки детей водитель обязан будет выплатить штраф размером в 3 тысячи рублей.


Перевозка детей ПДД 22.9 правила дорожного движения от 28.06.2017 N 761



Согласно законодательству Российской Федерации, «перевозка детей до 7 лет на заднем сиденье и до 12 лет на переднем, осуществляется в автотранспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Таким образом, в нашей стране маленькие дети могут путешествовать в «автолюльках», автокреслах и бустерах – сиденьях без спинки. Возраст и комплекция ребенка должны соответствовать особенностям конкретной модели детского автомобильного сиденья.

По правилам ПДД, автокресло должно иметь неповрежденный каркас без внутренних и внешних повреждений. Исключены вмятины и трещины, нарушающие целостность сиденья. Лямки ремней безопасности автомобиля и автокресла не могут быть потерты и изношены, а замки и механизмы обязательно должны быть в исправном состоянии.

Закон об автокреслах допускает крепление детского автомобильного сиденья с помощью системы Isofix или на специальной базе (ременной или Isofix). Устройства для перевозки детей сертифицируются по установленным правилам.

Помните:

Согласно ПДД, детское автокресло устанавливается на заднем сиденье автомобиля. По статистике, места посередине заднего сиденья и за водителем считаются самыми безопасными. Ребенок до 12 лет не может ехать на переднем пассажирском сиденье. Исключение – младенцы, которые перевозятся в автокреслах, закрепленных против хода движения машины. В данном случае должны быть отключены фронтальные подушки безопасности.

Если автокресло в салоне есть, а малыш перевозится не в нем - например, его держит мама, это все равно считается административным правонарушением и наказывается штрафом 3000 рублей. Недоношенные дети и малыши с малым весом должны перевозиться не на руках, а в адаптированных «автолюльках», которые имеют почти полностью горизонтальное положение и оснащены мягким вкладышем для новорожденных.


Любителям авто путешествий по разным странам:В Германии при отсутствии в автомобиле детского кресла придется заплатить штраф 40 евро. В Италии сумма взыскания составляет 71 евро, а во Франции – 90. Самые высокие штрафы отмечаются в США. За отсутствие детского сиденья сумма штрафа может достигать 500 долларов.

Видео перевозка детей в автомобиле ПДД 2019

Съемки в нашем магазине канал НТВ, передача "Главная дорога"

Когда в семье появляется ребенок, автомобиль становится еще более ценным помощником. Главная задача родителей – обеспечить максимальную безопасность маленького пассажира. Помогут в этом специальные детские удерживающие устройства, которые необходимо правильно подобрать в зависимости от возраста, веса и индивидуальных особенностей ребенка.

Что такое ДУУ

Детское удерживающее устройство (ДУУ) – это целый комплекс приспособлений, предназначенных для безопасной перевозки ребенка в автомобиле.

Детское удерживающее устройство обеспечит максимальную безопасность ребенка в автомобиле

В зависимости от возраста и веса ребенка могут применяться разные виды ДУУ, в число которых входят:

  • автолюльки;
  • автокресла;
  • бустеры;
  • адаптеры ремня безопасности.

Согласно российскому законодательству, такие устройства необходимо использовать при транспортировке детей с момента их рождения и до 12 лет. Однако в силу индивидуальных особенностей развития ребенка, применять ДУУ можно и в более взрослом возрасте.

Подбирать удерживающее устройство нужно не только на основании рекомендаций производителей, но и с учетом индивидуальных параметров вашего ребенка.

Почему необходимо использовать ДУУ

Основные средства (удерживающие ремни, система Airbag) созданы с учетом параметров взрослого человека. Обеспечить должную безопасность маленькому пассажиру они не смогут. Растущий организм ребенка еще не окреп, поэтому при сильных ударах и под воздействием высоких скоростей дети могут получить гораздо более тяжелые травмы.

Штатные ремни безопасности в автомобиле предназначены для пассажиров ростом не менее 150 см. Если пристегнуть таким ремнем ребенка, лямка, фиксирующая грудной и плечевой отделы, окажется в области шеи малыша. В результате при аварии и даже при более резком торможении ребенок может получить серьезные травмы шейных позвонков.

Детские удерживающие системы максимально адаптированы под особенности маленьких пассажиров в зависимости от их возраста. Надежно фиксируя малыша, они помогают избежать травм как при фронтальных, так и при боковых ударах.


Устанавливая автокресло на переднее сиденье, необходимо обязательно отключать подушку безопасности

Законодательные основы

Обязательное применение детских удерживающих устройств в автомобиле закреплено на уровне российского законодательства. Согласно пункту 22.9 правил дорожного движения, перевозка детей в возрасте до 7 лет в легковом автомобиле или кабине грузового транспорта должна осуществляться с использованием ДУУ, соответствующих росту и весу ребенка.

Маленьких пассажиров в возрасте от 7 до 12 лет Правила дорожного движения разрешают перевозить без удерживающих устройств, пристегнув штатным ремнем безопасности. Однако перевозка при этом должна осуществляться только на заднем сиденье автомобиля. Если ребенок находится на переднем сиденье, применение ДУУ остается обязательным.

За нарушение пункта 22.9 ПДД РФ водитель будет оштрафован в соответствии с ч.3 п.12.23 КоАП РФ. Для физических лиц размер штрафа составит 3 000 рублей, для должностных лиц, отвечающих за транспортировку детей, — 25 000 рублей, для юридических лиц – 100 000 рублей.

Виды удерживающих устройств

В зависимости от конструктивных особенностей, выделяют четыре основных вида удерживающих устройств для маленьких пассажиров. Каждое из них может применяться только в определенном возрасте.

  1. Автолюлька. Используется для транспортировки детей от рождения и до 6-12 месяцев. Главная особенность заключается в том, что в люльке ребенок находится в безопасном изогнутом ложе, повторяющем форму тела. Также ДУУ дополняет фиксирующий голову воротник. Ставится люлька строго против движения автомобиля. При установке такого удерживающего устройства на переднем сиденье водитель обязан отключить .
  2. Автокресло. Самый распространенный вид ДУУ, предназначенный для перевозки детей сидя. Впрочем, некоторые автокресла-трансформеры позволяют регулировать положение и перевозить малыша лёжа, сидя или полусидя. Оснащены пятиточечными ремнями и дополнительной защитой от боковых ударов.
  3. Бустер. Данное устройство представляет собой сиденье без дополнительной спинки. Позволяет приподнять ребенка относительно сиденья, чтобы безопасно пристегнуть его штатным автомобильным ремнем.
  4. Адаптер ремня безопасности – специальная треугольная накладка, устанавливающаяся на штатный автомобильный ремень безопасности. Адаптер позволяет зафиксировать ремень так, чтобы верхняя его часть не находилась в районе шеи маленького пассажира.

Классификация детских автокресел

Из всех перечисленных устройств автокресла являются наиболее удобными и надежными. В зависимости от роста, веса и возраста ребенка принято выделять несколько основных групп детских автокресел.

  1. Группа 0 – автомобильные люльки, предназначенные для новорожденных детей до 6 месяцев. В таких устройствах могут перевозиться грудные дети, вес которых не превышает 10 кг.
  2. Группа 0+. В эту группу также входят автолюльки для перевозки младенцев. Допустимый максимальный вес увеличен до 13 кг, а возраст – до одного года.
  3. Группа 1 включает в себя автокресла, в которых можно перевозить детей в возрасте до 4 лет. Максимально допустимый вес ребенка – 18 кг.
  4. Группа 2 – автокресла с ограничениями по весу от 15 до 25 кг. Возрастная категория – до 7 лет.
  5. Группа 3 предназначена для более взрослых детей в возрасте от 7 до 12 лет. Максимальная нагрузка на такое устройство составляет 36 кг.

Также существуют дополнительные категории, рассчитанные на более широкие возрастные рамки.

  1. Группа 0+/1. Допускает транспортировку детей в возрасте от 6 месяцев до 3,5 лет. Ограничения по весу ребенка – от 0 до 18 кг.
  2. Группа 1-2-3. Данные ДУУ предназначаются для маленьких пассажиров от 1 года до 12 лет, вес которых составляет от 9 до 36 кг.
  3. Группа 2-3. В таких устройствах перевозят детей от 3,5 до 12 лет. Ограничения по весу – от 15 до 36 кг.

Каркасные и бескаркасные кресла

Еще одну классификацию автокресел можно выделить в зависимости от их конструкции. Существуют каркасные (классические) и бескаркасные ДУУ.

В классических вариантах автокресел присутствует жесткий каркас, обеспечивающий поддержку позвоночника. В случае аварии каркас частично погашает силу удара. Единственным минусом каркасных устройств является их габариты и вес: если у родителей нет своей машины, а кресло они приобретают для периодической транспортировки ребенка в чужих автомобилях, постоянно снимать и устанавливать устройство довольно проблематично.

Бескаркасные варианты решают эту проблему. Их легко брать с собой для перевозки в автомобилях друзей, арендованных машинах или в такси. Также бескаркасное кресло легко адаптируется под рост ребенка, поэтому может служить долгие годы. Однако по сравнению с классическими вариантами автокресел, бескаркасные устройства обладают меньшей степенью защиты ребенка (например, у них отсутствует защита от боковых ударов).


Бустер — устройство, помогающее более безопасно фиксировать ребенка с помощью штатного ремня безопасности

Сертификат соответствия

Выбирая автокресло для своего ребенка, родители должны обратить внимание на наличие сертификата соответствия, подтверждающего соответствие ДУУ нормам стандарта ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Маркировка соответствия обычно наносится на само автокресло. Кроме того, при приобретении устройства копия подтверждающего документа выдается вместе с автокреслом.

Наличие сертификата соответствия говорит о том, что приобретаемое детское удерживающее устройство действительно способно обеспечить безопасность ребенка во время поездки и в случае аварийной ситуации.

Преимущества и недостатки бустеров и адаптеров ремня

Если вопросов о выборе ДУУ для перевозки маленьких пассажиров в возрасте до 4-5 лет обычно не возникает, то родители детей постарше уже могут выбирать, какое устройство лучше использовать: автокресло, бустер или адаптер ремня.

Конечно, бустер или адаптер гораздо удобнее автокресла. Они не занимают много места, их легко можно взять с собой, чтобы использовать, например, во время поездки в такси. Однако и бустер, и адаптер ремня имеют самый важный недостаток – меньший уровень безопасности:

  • эти устройства не защищают от бокового удара;
  • они используются только со штатным ремнем безопасности, в то время как пятиточечный ремень, применяемый в автокреслах, гораздо надежнее фиксирует ребенка.

Если автомобилист слишком рано «пересадит» своего ребенка из автокресла в бустер или же станет пристегивать с помощью адаптера ремня, это не обеспечит должной защиты, а, наоборот, может серьезно навредить.


Выбирая автокресло, важно учитывать не только рекомендуемые параметры, но и индивидуальные особенности роста и развития ребенка

Детское удерживающее устройство должно быть в каждом семейном автомобиле, перевозящем детей в возрасте до 12 лет. Наиболее безопасным и удобным для ребенка является детское автокресло, надежно защищающее как при фронтальных, так и при боковых ударах. Родителям важно подбирать устройство в зависимости от веса, роста и возраста ребенка и помнить о том, что любые нарушения в правилах перевозки детей в автомобиле подвергают серьезной опасности вашего ребенка.

С появлением в семье ребёнка у автомобилиста возникает важнейшая задача - обеспечить безопасность перевозки малыша в автомобиле.

Давайте сегодня разберёмся, с помощью каких средств родителям можно решить эту задачу. И разговор пойдёт не о том, как избежать штрафов ГИБДД, а о том, как обезопасить своего ребенка в сложной ситуации на дороге.

Обратимся к нормативному документу - Правилам Дорожного Движения. С 12 июля 2017 года вступили в действие изменения ПДД, касающиеся перевозки детей в автомобилях.

П. 22.9 Правил сейчас работает в следующей редакции:

«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств)**, соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств)**, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств)**, соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла» .

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Isofix - система жесткого крепления автокресла в салоне автомобиля. Isofix представляет собой встроенные в детское автокресло металлические направляющие с замочками на конце и ответную часть - специальные железные скобы, встроенные в сиденье автомобиля.

Детские кресла, предполагающие крепление непосредственно на сидении с помощью Isofix, стоят дороже тех, что просто удерживаются на сидении штатным ремнём безопасности. Однако практически все автокресла с системой Isofix также можно закрепить с помощью ремней.

Теперь определимся с основным понятием - «детские удерживающие системы (устройства)»** - что же это такое?

** Понятие «детское удерживающая система (устройство) в регулирующем этот вопрос ГОСТе Р 41.44–2005 определяется так:

Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (child restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

По своей сути «детская удерживающая система» не отличается от «взрослой удерживающей системы», которой является совокупность автомобильного сиденья и ремня безопасности. Просто штатные ремни безопасности, высота и глубина сидений кресел автомобилей, расположение подушек безопасности рассчитаны на габариты взрослых людей, ростом выше 150 см. При перевозке в таких условиях пассажиров ростом меньше 150 см, которыми и являются дети, ремень безопасности просто-напросто попадает в самую уязвимую область шеи маленького пассажира.

Детская удерживающая система или устройство, учитывающая вес, рост и физиологию ребенка, делает автомобиль предназначенным для перевозки детей, удобным и безопасным.

К числу детских удерживающих устройств относятся автомобильные детские кресла, автолюльки, бустеры и адаптеры ФЭСТ. При выборе системы или устройства для своего ребенка ключевым является условие соответствия их росту и весу ребенка.

Максимальный уровень безопасности маленьких пассажиров обеспечивает, конечно же, детское автокресло. Оно защищает ребенка от ударов и травм при дорожно-транспортных происшествиях, резких маневрах и торможении автомобиля.

Бустер - сиденье жесткой конструкции без спинки, имеющее подлокотники и специальные направляющие для штатного ремня безопасности. Бустер вместе с ремнями безопасности может применяться в качестве детской удерживающей системы, если рост ребенка достиг 130–140 см.

Адаптер - это накладка, с помощью которой верхний диагональный ремень фиксируется таким образом, чтобы сместить давление ремня с области шеи на более крепкую грудную клетку ребёнка. При этом ребенок сидит, как и взрослый, на стандартном автомобильном сиденье, без подкладывания бустера и не ограничен в движениях.

Таким образом, основное назначение и адаптера, и бустера - правильно расположить автомобильные ремни безопасности, проходящие по телу ребенка, отводя их от жизненно важных зон. Для выполнения своего предназначения бустеры «повышают» рост ребенка, а адаптеры просто «занижают» верхнюю лямку ремня.

Основное преимущество адаптера ремня безопасности - лёгкость и мобильность, благодаря чему его можно использовать как в своём транспортном средстве, так и при поездках в такси или арендованных автомобилях.

Повторимся, что адаптеры и бустеры не обеспечивают максимальной защиты маленького пассажира, однако, есть ситуации, когда нужно руководствоваться принципом: лучше использовать адаптер или бустер со штатными ремнями, чем не использовать ничего.

На просторах интернета имеют место рассуждения о том, разрешены ли к применению адаптеры ремня безопасности и бустеры. На этот счёт можем сказать следующее:

Детские удерживающие устройства ФЭСТ имеют сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому они являются детским удерживающим устройством 2-й группы, универсальной категории, нецельной конструкции, типа «направляющая лямка» согласно классификации ГОСТа Р 41.44–2005***, который действует в настоящий момент.

*** Согласно классификации ГОСТе Р 41.44–2005, детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

Вес ребенка

Примерный возраст

Способ установки

Группа 0 (автолюлька)

От рождения до 6 мес.

Боком к ходу движения

Группа 0+ (кресло)

От рождения до 1 г.

Лицом против движения

Группа 1 (кресло)

От 9 мес. до 4 лет

Лицом по ходу движения или против движения

Группа 2 (кресло или бустер)

От 3 до 7 лет

Лицом по ходу движения

Группа 3 (кресло или бустер)

От 6 до 12 лет

Лицом по ходу движения

Таким образом, сделаем основные выводы:

  • Салон автомобиля или кабина грузовика, где перевозятся дети, должны быть оснащены ремнями безопасности или ремнями безопасности и детской удерживающей системой ISOFIX*.
  • Дети младше 7 лет и на переднем, и на заднем сиденье, должны ездить в автомобиле только при использовании «детской удерживающей системы (устройства)», соответствующей весу и росту ребёнка.
  • Перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании «детских удерживающих систем (устройств)».
  • С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как «детскую удерживающую систему (устройство)», так и обычный ремень безопасности, если рост ребенка уже достиг 150 см.
  • Любые применяемые системы и устройства должны соответствовать весу и росту ребёнка, а их установка в автомобиле и размещение в них детей осуществляются в соответствии с руководством по эксплуатации, которые в обязательном порядке прилагаются к ним.

Безопасность ребенка зависит не только от качества кресла, бустера или адаптера, но и от правильной установки его в автомобиле.

Для особо продвинутых читателей приводим информацию о нормативных актах, которые на сегодняшний день регламентируют обеспечение безопасности перевозки детей в автомобилях: Правила Дорожного Движения (определяют правила безопасности движения и перевозки детей в автомобилях), российский ГОСТ 41.44–2005 (предписывает единообразные предписания к удерживающим устройствам для детей), Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» TP PC 018/2011 (устанавливает требования к колесным транспортным средствам и компонентам, эксплуатирующимся на единой таможенной территории Таможенного союза) и Правила ЕЭК ООН № 44 (задают нормативные условия для производства детских автокресел, являются единым международным стандартом безопасности, в который включены все технические характеристики, конструкции, техника тестирования и оценки надежности и безопасности автокресел).

Сеть автомагазинов и автосервисов Гиперавто всегда готова предложить вам для любых возрастных групп (с рождения ребенка и до 12 лет), а также бустеры и адаптеры для перевозки детей в автомобиле. Мы всегда рады помочь вам в заботе о ваших детях!

В нашей мы рассмотрим подробнее всю группу автотоваров - детских удерживающих устройств.

Езда с ребёнком в автомобиле - это очень ответственное занятие, которое сопровождается потенциальным риском для жизни и здоровья маленького пассажира. Вот поэтому в законодательстве Российской Федерации подробно прописаны нормы, которые устанавливают правила перевозки детей, в частности, применение специальных удерживающих устройств. В их число входит накладка ФЭСТ. На какой возраст она рассчитана и как правильно её использовать?

Требования ГИБДД к перевозке детей в автомобиле

Использование штатного автомобильного ремня возможно только в том случае, если рост пассажира составляет 150 см и более. При меньших показателях лямка, направленная по диагонали, проходит в опасной близости от шеи. Учитывая, что в момент аварии именно на эти области нагрузка увеличивается, повышается риск травмы головы и шейного отдела.

Однако ремни безопасности считаются самым надёжным способом защитить пассажира. Так появилась идея приспособить их к параметрам детей, которая реализовалась двумя продуктами:

  • бустером (пенопластовой подушкой под попу, которая поднимает ребёнка и тем самым уводит ремень от шеи);
  • ФЭСТ (адаптер для выравнивания штатного ремня безопасности под рост ребёнка).

Эти два приспособления решают одни задачи, поэтому одновременное использование обоих нецелесообразно.

Это интересно. Статья КоАП 12.23 ч.3 гласит, что перевозка детей без специальных удерживающих устройств карается наложением штрафа в размере 3 тыс. рублей.

Чтобы не получить штраф за перевозку малолетнего пассажира, удерживающее устройство должно быть сертифицировано. ФЭСТ соответствует российскому ГОСТ 41.442005, а также международному ЕСЕ R44/03. Так что при соблюдении правил эксплуатации и наличии сертификата для конкретной модели адаптера ГИБДД не штрафует.

Необходимость наличия сертификата определяет невозможность использования ФЭСТ, сшитого своими руками.

Поправки к закону: де-юре и де-факто

С конца 2016 года должен был вступить в силу закон, запрещающий перевозку детей с использованием адаптеров и корректоров ремней безопасности. Но ещё до этого продажа устройств была приостановлена в связи с обнаружением нарушения регламента Таможенного союза, а именно:

  • отсутствие необходимой для потребителя информации: схемы крепления, на которой показано сиденье транспортного средства, инструкции по установке, проиллюстрированной фотографиями или чёткими рисунками, включая рекомендации по предотвращению защемления деталей детского удерживающего устройства сиденьем или дверью транспортного средства, инструкции, разъясняющей положения пряжки ремня безопасности для взрослого в точке контакта;
  • чрезмерная нагрузка на органы брюшной полости при фронтальном столкновении, что может представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью ребёнка.

Костромское предприятие «ФЭСТ», производившее адаптеры, руководствовалось нормами безопасности Технического регламента Таможенного союза, действовавшими до июля 2016 года. С этого момента для определения «направляющая лямка» внесены дополнения: теперь она считается СОСТАВНЫМ элементом удерживающей системы, а значит, отдельно таковой не является. В настоящий момент в отношении «ФЭСТ» возбуждено административное дело по факту нарушения технических регламентов. Между тем изменения в ПДД, касающиеся запрета использования устройств, в силу всё ещё не вступили.

Что представляет собой накладка в виде треугольника

ФЭСТ (или адаптер) – это специальная накладка, похожая на трапецию, которая складывается и крепится к ремню в 3 точках. Она выполняет функцию отведения штатного приспособления к груди от шеи ребёнка.

ФЕСТ разработан Владимиром Викторовичем Михайловым - заслуженным изобретателем РФ - в тесном сотрудничестве с главным детским хирургом страны Леонидом Михайловичем Рошалем. Простая конструкция одобрена:

  • научно-исследовательским центром проблем безопасного дорожного движения Министерства внутренних дел России;
  • департаментом ОБДД МВД Российской Федерации;
  • НИИ неотложной детской хирургии и травматологии.

Это интересно. По данным тестов, проведённых АвтоВАЗом, применение адаптера снижает риск смертельного исхода ДТП вполовину, а возможность получения тяжёлых травм уменьшается на 90%.

Вес, рост и возраст, при которых можно пользоваться ФЭСТ

Адаптер используется для фиксации на автомобильном сидении ребёнка старше трёх, но младше двенадцати лет. При этом рост малыша не может быть ниже 110 см. Ещё один важный параметр - вес вашего чада. Если кроха весит от 9 до 18 кг, то ФЭСТ должен быть оснащён специальной лямкой, обхватывающей бёдра, при показателях от 18 до 36 кг она не нужна. Детей, масса тела которых превышает эти нормы, фиксировать с помощью устройства запрещено.

Преимущества устройства

Среди плюсов применения ФЭСТ можно отметить:

  • распределение нагрузки на тело при столкновении (благодаря форме приспособления в виде трапеции);
  • лёгкость использования (дети сами могут пристёгивать адаптер к ремням);
  • возможность применения на переднем сидении;
  • производство из экологически чистых материалов;
  • компактность, что позволяет применять устройство и в сторонних автомобилях, в которых вы перевозите малыша (вплоть до такси).

Недостатки применения

Самый существенный минус ФЭСТ - это подныривание под поясничные ремни. Дело в том что ноги малыша не достают до пола, а значит, тело соскальзывает, и всё давление приходится на живот (в то время как у взрослого в этой ситуации лямки ремня безопасности создают давление на грудину и бёдра из-за упора ногами в пол). Таким образом, возрастает риск травм органов брюшной полости.

Существует способ устранить эффект подныривания. Для этого следует использовать дополнительную лямку для бёдер. Но защитить полностью от повреждений внутренних органов она, увы, не поможет.

Также к недостаткам можно отнести:

  • риск травмировать голову о переднее сидение при сильном ударе;
  • незащищенность маленького пассажира от боковых ударов;
  • отсутствие возможности использования в моделях автомобилей с ремнями без поясничной лямки;
  • складки на горизонтальной лямке из-за тянущего усилия, увеличивающие риск травм.

Это интересно. По данным некоторых исследований, официальные испытания ФЭСТ проводились на устаревших манекенах без датчиков в шейном отделе. Между тем, вероятность получения травм шеи очень высока.

Даже при ДТП на небольшой скорости в 50–69 км/ч маленькому пассажиру могут грозить:

  • разрывы органов брюшины;
  • переломы рёбер;
  • повреждения головы и шеи.

Краш-тест адаптера ФЭСТ - видео

ФЭСТ или детское автокресло

Вопрос «Какое удерживающее устройство для перевозки ребёнка выбрать?» задают себе многие родители. Конечно, покупка ФЭСТ обойдётся значительно дешевле, а его компактные размеры позволяют зафиксировать малыша на существенном расстоянии от переднего кресла, что уменьшает риск получения травмы при ударе. Но при этом защитные возможности кресла, бесспорно, значительно выше.

ФЭСТ удобно использовать как запасной вариант для поездки в такси или чужом автомобиле, чтобы избежать штрафа. В остальных случаях ребёнок должен сидеть в кресле.

ФЭСТ или бескаркасные кресла-накладки

Если сравнивать эти два удерживающих устройства, то нужно отметить, что по росто-весовым и возрастным показателям они одинаковы. На первый взгляд может показаться, что бескаркасная накладка лучше, так как она фиксирует малыша в пяти точках в отличие от ФЭСТ, который удерживает только в трёх. Однако оба устройства, как показывают краш-тесты, не рассчитаны на обеспечение достаточного уровня безопасности ребёнка в момент ДТП.

Безопасно ли использовать кресла-накладки: краш-тест - видео

Как пристегнуть ребёнка с помощью адаптера на ремень: инструкция по креплению

Использовать адаптер ФЭСТ очень просто.

  1. Фиксируем малыша штатным ремнём безопасности.
  2. Подкладываем ФЭСТ в расстёгнутом виде под лямки, расположив его на животе ребёнка.
  3. Верхней частью устройства захватываем диагональную лямку ремня.
  4. Нижней частью устройства захватываем поясничную лямку.

Если предполагается ещё и фиксация дополнительной лямкой для бёдер, то к инструкции, описанной выше, добавляется ещё пара шагов.

  1. Крепим на пуговице или кнопке, расположенной в нижней части узкой стороны адаптера, дополнительное приспособление.
  2. От него через внутреннюю часть бедра продеваем лямки и фиксируем их сверху на ноге.

Использование дополнительной лямки позволит зафиксировать адаптер правильно. В любом случае ребёнок не должен испытывать дискомфорт, а ФЭСТ не должен впиваться в тело.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png