Электролит – это раствор воды и серной кислоты и именно он заливается в аккумуляторную батарею (АБ). При работе аккумулятора вода разлагается на кислород и водород, который улетучивается через вентиляционные отверстия. Поэтому уровень электролита, за счёт разложения воды, будет уменьшаться и водителю периодически необходимо в АБ доливать дистиллированную воду.

Перед тем, как это сделать, нужно крышку АБ хорошенько очистить от пыли и грязи , в которой могут содержаться капельки серной кислоты. Делается это для того, чтобы пыль и грязь не попала внутрь банок АБ и на Вашу одежду.

Сейчас, большинство АБ, выпускаются в прозрачных корпусах, и определить в какие банки необходимо доливать дистиллированную воду, очень легко. Тем более, что на корпус аккумулятора нанесены метки минимума и максимума, заливаемого электролита. Для удобства доливки воды можно воспользоваться медицинским шприцом. Уровень электролита, необходимо поддерживать на 1-1,5 см выше расположения пластин. Ни в коем случае нельзя заливать дистиллированной воды, больше требуемой нормы.

После того, как Вы произвели доливку дистиллированной воды в аккумулятор, нужно будет замерить плотность электролита . Но делать это сразу нельзя, потому что Ваши замеры будут неточными, из-за того, что перемешивание жидкостей идёт медленно. Лучше всего это сделать на следующий день, предварительно подзарядив АБ . Плотность электролита, при эксплуатации автомобиля в средней части полосы России должна быть 1,27 г/куб.см, на юге – 1,25 г/куб.см, на севере 1,29 г/куб.см. Замеряем её при помощи ареометра .

На необслуживаемых АБ доступа к банкам аккумулятора нет. Но россияне и здесь нашли выход. Доливать дистиллированную воду в такие АБ стали при помощи шприца с иголкой , прокалывая отверстие напротив той банки, куда её следует долить. Определить необходимость доливки можно по цвету индикатора. Если он белый, значит, в эту банку требуется долить дистиллированную воду.

Часто начинающие автомобилисты задаются вопросом о том, как научиться правильно ухаживать за АКБ - в том случае, если он относится к категории обслуживаемых. Поскольку многим известно, что время от времени для доливки аккумуляторов должна применяться дистиллированная вода, актуальным становится вопрос, сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор, в чем заключается смысл именно такого ухода за батареей и можно ли делать все это в домашних условиях. Для начала разберемся, для чего в батарее применяется именно такой вид воды.

Для чего доливается дистиллированная вода в АКБ автомобиля и что это такое

Определенное количество дистиллированной воды в составе жидкости, находящейся внутри аккумулятора, - необходимая составляющая. Именно она обеспечивает полноценную работу батареи, поддерживая оптимальную ее электролита. Он состоит из нее на 65%, а процента серной в нем должно быть гораздо меньше - всего 35%.

Поскольку серная кислота - это полезное, но очень опасное и высококонцентрированное химическое соединение, очищенная вода выполняет роль понижателя уровня ее концентрации до полезного, который не навредит батарее.

Более того,уровень соотношения 65:35 в аккумуляторе как раз и обеспечивает процесс накопления внутри него электрической энергии в процессе зарядки. Эта энергия и будет потом расходоваться во время запуска двигателя и движения автомобиля.

Что представляет из себя дистиллированная вода? Это чистая жидкость, которой была проведена дистилляция, то есть очистка. Она состоит из трех атомов, два из которых - это водород, а другой - кислород, и не содержит никаких дополнительных примесей, которые могут состоять из солей и других веществ .

Прежде чем узнать ответ на вопрос, сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор, важно понять, что наливать в АКБ обычную воду нельзя . Большой уровень примесей в виде хлора, солей и даже извести, которые будут оседать на свинцовых пластинах батареи, быстро приведет к сульфатации и выходу ее из строя.

Кипяченую воду заливать в аккумулятор тоже нельзя : простое кипячение без применения определенных технологий не дистиллирует ее состав должным образом, Просто взять и прокипятить воду - не значит очистить ее полностью.

Существует мнение, что дистиллированную воду можно приготовить и в домашних условиях. Но, поскольку этот процесс является довольно трудоемким и энергозатратным, лучше всего приобретать ее в специализированных магазинах, обращая внимания на срок годности, который, в среднем, составляет около года.

Сколько нужно доливать дистиллированной воды в батарею и как правильно это сделать

Если ваш аккумулятор , никаких манипуляций с жидкостями с ним проводить не нужно. Обслуживаемому же доливка воды будет периодически нужна. Для того чтобы определить, сколько жидкости добавить, нужно снять верхние крышки с банок батареи и и уровень электролита в каждой из емкостей.

Количество воды, которую следует заливать в аккумулятор, может варьироваться, в зависимости от ее емкости и от условий эксплуатации АКБ. Стоит подумать о том, как долить дистиллированную воду в аккумулятор в любое время, потому что уровень жидкости может стать меньше в самый не подходящий момент. Для этого не помешает всегда иметь в машине подходящую емкость для воды, например, литровую бутылку, и добавлять воду вы сможете всегда. Нельзя допускать оголения пластин аккумулятора - они быстро осыпятся в результате нагрева.

Алгоритм того, как правильно залить воду в аккумулятор в домашних условиях, прост:

  • Отключите батарею от бортовой сети автомобиля . Выньте ее из машины.
  • Следите за тем, чтобы поверхность , на которую она будет поставлена, была ровной .
  • Очистите АКБ от пыли и грязи . Можно сделать это раствором соды.
  • Для максимальной аккуратности воспользуйтесь одноразовым шприцем . А ради собственной безопасности наденьте технические перчатки , которые обычно используете для дачи или уборки.
  • Снимите крышки с батареи для доступа к банкам.
  • Проверьте уровень жидкости внутри каждой банки . Помните о том, что в норме электролит должен покрывать пластины аккумулятора на 1-1,5 см.
  • Если уровень покрытия пластин меньше, долейте в каждый отсек АКБ от 5 до 10 мл дистиллированной воды .
  • Если окажется, что шприц «перелил», просто отсосите небольшой резиновой грушей излишек жидкости до нужного уровня .
  • Нельзя доливать жидкость в АКБ, если вы только что выключили ДВС . Дайте батарее «постоять» в течение 7-8 часов (желательно в домашних условиях). Только после этого открывайте аккумулятор.
  • Также и после того как батарея будет наполнена дистиллированной водой, нельзя сразу заводить двигатель .
  • Время ожидания после заливки - до утра следующего дня . Иначе батарея сразу может , а пластины - осыпаться.
  • Помните о том, что «дачный» вариант помещения, применяемого для заливки аккумулятора, можно использовать только в теплое время года . Если комната не отапливается, проводить подобные действия с аккумулятором не следует.
  • Важно знать о том, что использование дистиллированной воды не вернет аккумулятору прежней емкости , а улучшит показатели его работы на определенный срок.
  • Перед тем как заводить двигатель, всегда проверяйте уровень электролита в аккумуляторе , помня о количественных показателях.

Вода, а не электролит - почему?

Когда начинающие автомобилисты спрашивают, что доливать в аккумулятор - воду или электролит, ответ прост: доливать следует воду. При нагревании выкипает гораздо быстрее. Чтобы электролит имел необходимый уровень плотности, его и нужно разбавлять очищенной водой - во избежание накопления критической концентрации серной кислоты. Не лишним будет напомнить водителям о том, что плотность электролита должна составлять 1,27 см 3 .

Пригодна ли такая вода для питья

В заключение будет не лишним ответить на интересующий многих вопрос, который прямо не связан с нашей тематикой: можно ли пить дистиллированную воду?

Поскольку это очищенная вода, никакой опасности для питья она не представляет. Более того, ее всегда пили при желудочно-кишечных расстройствах. При должном хранении она долго не теряет своих свойств и может использоваться в качестве питьевой.

Не стоит терять время для того, чтобы готовить ее в домашних условиях. Всегда есть возможность приобрести ее в специализированных магазинах для автомобилистов. Выпускается она часто в удобных пластмассовых канистрах. Их можно возить с собой в багажнике, если в нем достаточно места.

Таким образом, мы узнали не только о том, в каком количестве следует заливать в аккумулятор дистиллированную воду, но и о том, как это сделать правильно - чтобы не причинить вреда батарее.

АКБ (аккумуляторная батарея), пожалуй, одна из важнейших частей в оборудовании автомобиля. Она отвечает за запуск двигателя в любых условиях, за все электрические узлы и приборы. На инжекторных моторах от правильности работы аккумулятора зависит и состояние ЭБУ (электронного блока управления двигателем), т.к. при электронном впрыске топлива, АКБ выравнивает скачки напряжения, которые появляются в процессе работы генератора.

Вам понадобится

  • Дистиллированная вода, шприц, стеклянная трубка диаметром примерно 5мм, зарядное устройство от 0.05-1.5А.

Инструкция

Для начала нужно измерить уровень электролита. Для этого нужно открутить пробки на верхней поверхности аккумулятора (хорошо подойдет широкая отвертка), вставить стеклянную трубку размером с шариковую ручку в один из отсеков и погрузить её на дно. Заслонить пальцем верхнее отверстие трубки и вытащить её наружу, уровень электролита в трубке равен уровню в батарее (норма 13-15 мм), если выше, то стоит высосать лишний электролит шприцем, ниже – значит, пора долить дистиллированной воды. Засосать чистую воду в шприц и долить по 5-10 мл в каждый из шести секций батареи. Таким образом, добиться нужного уровня электролита в аккумуляторе. Взять специальное зарядное устройство, подключить его к батарее, не закрывая пробки. Это нужно в случае, если будет перебор электролита, ему будет куда вытечь. Сперва раза 3-4 зарядить и разрядить АКБ для восстановления емкости. После чего выставить ток на устройстве для заряда в 0.1А и следить за напряжением на клеммах. Нельзя допускать закипания или перегрева аккумулятора, при необходимости уменьшить зарядный ток. Нормальное напряжение при полном заряде должно быть 13.9-14.5В. Далее уменьшить ток до 0.05А и продолжить заряжать. Если в течение последующих 2 часов напряжение остается неизменным – прекратить заряжать! Закрыть крышки. Для большей надёжности выстоять батарею примерно 12 часов. После чего начать эксплуатировать. Аккумулятор готов к работе!

Несмотря на то, что современная промышленность выпускает необслуживаемые аккумуляторные батареи, проверить электролит в аккумуляторе и убедиться в его качестве лишним ни для кого не будет.

Вам понадобится

  • Стеклянная трубка диаметром 5 мм,
  • ареометр.

Инструкция

Одной из задач при проверке электролита станет замер его уровня в каждой банке. С целью выполнения задачи необходимо сорвать упаковочную пленку и выкрутить пробки в каждой банке. Затем в руки берется стеклянная трубка и погружается одним концом в электролит, достигнув сепаратора, верхнее отверстие трубки плотно закрывается большим пальцем, и в таком состоянии она извлекается из банки аккумулятора.

Если уровень электролита в аккумуляторной батарее соответствует норме, то трубка должна быть заполнена, минимум на 10 мм. В тех случаях, когда уровень недостаточен, то подобное считается заводским браком. На следующем этапе проверяется плотность электролита, залитого в аккумулятор. Для достижения цели берем в руку ареометр и поочередно производим им отбор электролита из каждой банки аккумуляторной батареи. Если обнаруживается, что плотность электролита в банках аккумулятора не соответствует норме или выясняется, что она ниже 1,27 единиц, то такую батарею приобретать не следует.

Обратите внимание

Для южных регионов России в аккумуляторы заливается электролит плотностью 1,25 единиц. И еще необходимо учитывать, что снижение плотности указанного раствора на одну единицу, свидетельствует о разряде АКБ на шесть процентов. И если в торгующей организации аккумулятор разрядился от 10% и более, то такая батарея также считается бракованной.

При «кипении» аккумуляторных батарей (АКБ) падает уровень и увеличивается плотность электролита. Если вовремя не предпринять необходимых мер, то аккумулятор со временем потеряет свою емкость. Восстановить эти показатели можно, если долить воду в аккумулятор.

Вам понадобится

Инструкция

Очистить поверхность АКБОчистка поверхности аккумуляторной батареи необходима по нескольким причинам. Во-первых, поверхность может быть загрязнена выплеснувшейся серной кислотой, что небезопасно для работающего и его одежды, во-вторых, загрязнения могу попасть внутрь АКБ и привести к его порче, в-третьих, работать в чистоте приятнее. Для очистки поверхности достаточно аккуратно протереть влажной тряпкой, лучше смоченной раствором пищевой соды. Углубления на верхней крышке, особенно вокруг пробок (или заливных отверстий), очищать лучше с помощью спички. Долить водуДоливать можно только дистиллированную воду в те банки, где уровень электролита ниже минимальной отметки. Определить это в полупрозрачных АКБ можно по «рискам» на боках корпуса. Внутри заливных отверстий видны приливы, обозначающие верхний и нижний уровни. Если меток нет, то следует ориентироваться на уровень выше 10-15 мм над верхом пластин. Доливать воду в аккумулятор лучше всего с помощью резиновой груши, большого медицинского шприца или воспользовавшись аэрометром (вернее внешней колбой) для измерения плотности электролита. Измерить плотность электролитаПлотность электролита после того, как долили воду, восстанавливается не сразу. Это связано с тем, что в АКБ между пластинами имеются незначительные промежутки, и смешивание жидкостей происходит очень медленно (иногда плотность выравнивается через несколько недель). Поэтому, после того, как долили воду, необходимо аккумулятору отстоятся в течение нескольких часов. Только тогда показатели плотности приблизятся к реальным, и ее можно измерять. Для точного определения плотности необходимо произвести несколько замеров через равные промежутки времени. И если разница между настоящим и предыдущим замерами незначительна, аккумулятор готов к эксплуатации после подзарядки.

Зарядное устройство может заряжать аккумулятор почти неизменным током либо динамически изменять его по ходу набора емкости. Включение последовательно с аккумулятором амперметра даже с очень малым внутренним сопротивлением может нарушить режим зарядки. На помощь придет специальный бесконтактный прибор.

Инструкция

Необходимый вам прибор может называться по-разному: клампметр, бесконтактный амперметр, токовые клещи, и др. Все эти названия являются синонимами. Выберите такой клампметр, в котором элементом, чувствительным к магнитному полю, создаваемому проводником с током, является не катушка индуктивности, а датчик Холла. Он отличается катушки тем, что реагирует не только на переменное, но и на постоянное поле, а значит, токовые клещи с ним способны измерять бесконтактным способом и постоянный ток. Переключателем пределов на приборе выберите диапазон, наиболее точно соответствующий предполагаемому току заряда. Его примерное значение указано в инструкции к зарядному устройству либо прямо на корпусе последнего. Нажмите на рычаг клампметра, и половинки магнитопровода разойдутся. Поместите между ними один из проводников, по которым проходит зарядный ток. Не помещайте сразу оба проводника, потому что тогда их поля будут взаимно компенсироваться, и токовые клещи покажут нуль даже при значительной силе тока. Сомкните магнитопровод и включите зарядное устройство. Вы сразу увидите значение тока на индикаторе. Одновременно включите секундомер. Впишите в таблицу показания обоих приборов. Поделите указанную в инструкции к зарядному устройству продолжительность цикла заряда на несколько промежутков и именно с такой периодичностью продолжайте фиксировать показания обоих приборов в таблице. Когда заряд завершится, выключите все приборы, включая само зарядное устройство, отсоедините аккумулятор, после чего постройте график зависимости тока заряда от времени. Для времени выделите горизонтальную координату, а для силы тока - вертикальную. Если теперь показать данный график специалисту, он сможет сказать многое как о грамотности алгоритма заряда, выбранного конструкторами устройства, так и о состоянии самого аккумулятора. Возможно, последний нуждается в замене либо восстановлении при помощи специальной аппаратуры.

Обратите внимание

Не замыкайте аккумулятор накоротко. Учтите, что некоторые зарядные устройства выполнены по бестрансформаторной схеме, поэтому не касайтесь клемм во время зарядки.

Обратите внимание

Во время обслуживания аккумулятора нельзя забывать про собственную безопасность. Нужно строго соблюдать элементарные правила предосторожности. АКБ содержит серную кислоту и легковоспламеняющийся гремучий газ, при работе держаться вдали от источников открытого огня.

Полезный совет

В процессе эксплуатации и обслуживания батареи, её поверхность лучше протирать тряпочкой, смоченной в аммиаке или растворе воды с пищевой содой. Особенно эффективно помогает, когда на поверхность АКБ попадает электролит.

Распечатать

Как долить дистиллированную воду в аккумулятор

www.kakprosto.ru

Как доливать воду в аккумулятор в домашних условиях

Приветствую читателей блога! Если под капотом вашей машины стоит обслуживаемый АКБ – вы просто обязаны знать, как долить воду в аккумулятор. Да и с базовыми понятиями разобраться не помешает. Например, как работает аккумулятор, что такое электролит и какую воду можно лить в банки.

Как устроен аккумулятор

На самом деле, в устройстве обслуживаемого аккумулятора нет ничего сложного. Он состоит из:

  • банок;
  • свинцовых пластин;
  • электролита.

Давайте подробнее разберемся, с этими понятиями. В банке находятся пакеты из минусовых и плюсовых свинцовых пластин. Фактически, это мини аккумулятор.

Банка заполнена электрохимической жидкостью – электролитом. Именно благодаря ней и становится возможным накопление заряда в аккумуляторе. Т.е. при заряде и разряде АКБ происходит процесс преобразования электрической энергии в химическую и наоборот.

Каждая банка способна вырабатывать 2-2.2 В напряжения. Всего в аккумуляторе их 6, а поскольку они соединены последовательно – на выходе получается ток 12 Вольт.

Во время работы и подзарядки, АКБ нагревается и вода испаряется, поэтому требуется доливать воду в аккумулятор.

Заряд и разряд АКБ

При разряде батареи из электролита поглощается серная кислота. Отдавая энергию, ее частицы оседают на пластинах в виде соли. Плотность электролита в результате понижается.

При заряде АКБ, происходит обратный процесс. Из банок испаряется дистиллированная вода, серная кислота не летуча, поэтому остается на месте. Соли, выпавшие в осадок на пластины при разряде, растворяются. В результате плотность электролита увеличивается. А батарея набирает свою емкость. Т.к. во время работы, в банках понижается уровень жидкости, нужно знать, как доливать воду в АКБ.

Есть такое понятие – сульфатация аккумулятора. Что это значит? Если допускать сильные разряды или разрядить аккумулятор и долго его не заряжать – плотность жидкости упадет, сульфаты покроют пластины толстым слоем, станут жесткими и не способными растворяться. Как результат, батарея теряет свою емкость и умирает. Поэтому, важно следить за своим АКБ.

Что такое электролит

Аккумулятор заполнен специальной жидкостью – это знает практически каждый автомобилист. Она как раз и называется электролитом. Состав жидкости:

  • серная кислота – 35%;
  • дистиллированная вода – 65%.

Т.е. смесь получается та еще. Поэтому первое правило при обслуживании АКБ в домашних условиях – аккуратность. Если капелька электролита попадет на одежду – она ее пропалит и оставит на теле ожег. Серная кислота все-таки.

Плотность

Если сказать как можно проще, плотность электролита это процентное соотношение серной кислоты к дистиллированной воде. Нормальное значение – 1,27-1,29 г/см3. По этому показателю можно определить уровень заряда и состояние аккумулятора.

Плотность в банках меряется очень просто – для этого нужен прибор под названием ареометр. Если ваш автомобильный аккумулятор обслуживаемый – вы просто обязаны иметь его в своем арсенале. Особенно если учесть, сколько стоит прибор. Цена в 200-300 рублей, по карману каждому.

Чем опасна большая или низкая плотность

Можно ли доливать в АКБ электролит? Можно, но только в крайних случаях. Если вместо воды, добавить в банки чистый электролит – процентное содержание серной кислоты увеличится. Как результат, смесь начнет разъедать свинцовые пластины. Вообще, его предельная плотность – 1,35 г/см3. Больше нельзя.

Если же допустить низкую плотность:

  • уменьшается емкость;
  • в сильный мороз, батарея может замерзнуть.

Таким образом, нужно знать, какая плотность жидкости в банке. Отклонения от нормы приведут к необратимым последствиям. Небольшое же повышение плотности может применяться, если АКБ эксплуатируется при сильных морозах.

Что такое дистиллированная вода

Дистиллированная вода – это чистый h3O без примесей, солей и минералов. По сути – это абсолютный диэлектрик. Почему льется именно дистиллят? Дело в том, что серная кислота содержит соли, которые оседают на пластины во время разряда и растворяются во время заряда АКБ. Т.е. электролит обладает некоторой проводимостью. А если заливать воду с примесями – нужная пропорция солей будет нарушена, следовательно, он потеряет свои свойства.

Опять же, во время работы аккумулятора – вода испаряется. Т.к. в дистиллированной жидкости нет никаких примесей, после ее выпаривания в банке ничего не остается – все уходит в газы. Получается, что дистиллят можно сколько угодно раз заливать в АКБ – это не окажет пагубного влияния на электролит.

Чем заменить дистиллят

Среди автомобилистов, иногда поднимается вопрос – чем заменить дистиллированную воду в аккумуляторе. Среди предлагаемых вариантов можно встретить:

  • дождевую воду – в ней не содержится солей и минералов;
  • кипяченую – если воду прокипятить, она превращается в дистиллированную;
  • обычную воду – с аккумулятором ничего не случится, сосед залил и порядок.

К сожалению, это не правда, залить простую воду без неприятных последствий не получится. Потому как дистиллированную воду, заменить никакой другой нельзя. Например, в дождевой или талой воде будут примеси грязи и пыли, которые осядут на пластинах.

В обычной или кипяченой – минералы и соли, которые мало того, что осядут на пластинах, но и нарушат свойства электролита. Т.е. неизвестно, как в дальнейшем поведет себя батарея.

Обслуживание АКБ

Обслуживаемой батарее требуется регулярный долив воды. В процессе работы АКБ, она испаряется из банок – это нормальный процесс, поэтому от обслуживания никуда не денешься.

Итак, как долить дистиллированную воду в аккумулятор правильно:

  • батарею нужно выставить на горизонтальной плоскости, иначе замер уровня электролита в банках будет не точным, и не получится правильно определить, сколько лить воды в банки;
  • поверхность нужно очистить от грязи и хорошо вытереть – из банок могла вытечь серная кислота;
  • затем выкручиваются все пробки;
  • теперь нужно определить, сколько лить воды в аккумулятор. Обычно, на АКБ есть метки максимального и минимального уровня, если же их нет, нужно придерживаться правила – электролит должен быть выше пластин на 1-1,5 см;
  • замер делается специальной стеклянной колбой – она опускается в банку, пальцем закрывается верхнее отверстие, после его она вынимается. Уровень в колбе показывает, насколько жидкость выше пластин;
  • в банки заливается вода для аккумулятора;
  • аккумулятор ставится на зарядку.

Если допустить уровень жидкости ниже пластин – они начнут разрушаться. Поэтому важно проверять, сколько электролита в АКБ и не пропустить момент, когда доливать в него воду.

Замер плотности АКБ

После доливки дистиллированной воды, нужно проверить плотность электролита. Она должна быть в таких пределах:

  • 1,25 г/см3 на юге России;
  • 1,27 г/см3 в средней полосе;
  • 1,29 г/см3 на севере.

Как правильно сделать замер плотности? Во-первых, как уже писалось выше, понадобится аэрометр. Во-вторых, замер нужно проводить через несколько часов после доливки, иначе дистиллят не успеет размешаться с электролитом в банках. В идеале, нужно делать это после зарядки АКБ.

Итак, на самом деле доливка дистиллята не такое сложное дело – многие люди без проблем делают это самостоятельно. Нужно следовать элементарным правилам безопасности и иметь под рукой дистиллированную воду. Ну и не забывать проверять уровень жидкости в банках – тогда АКБ отработает положенный срок.

На этом все. Не забываем комментировать статью и читать другие материалы блога.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Как долить дистиллированную воду в аккумулятор? | Кто? Что? Где?

Чтобы при выкипании электролита его плотность не увеличивалась в разы, необходимо своевременно доливать в аккумулятор дистиллированную воду. Как правильно долить дистиллированную воду в аккумулятор? Рассмотрим этот процесс более подробно.

Особенности заливки дистиллята

Перед тем, как приступать к процессу заливки дистиллята (электролита), аккумулятор необходимо подготовить. Его нужно отключить, вынуть, установить на ровную поверхность, очистить его от пыли и загрязнений. Очищение аккумулятора является обязательным пунктом, поскольку даже мельчайшие частицы грязи при попадании внутрь могут привести к его полному выходу из строя. Очистить аккумулятор проще всего раствором обычной пищевой соды.

Внутри источника тока есть специальные риски, указывающие на минимальный и максимальный уровень для дистиллята.

Для того, чтобы в аккумулятор не попала грязь, для заливки дистиллированной воды используйте обычный шприц. Он позволит налить жидкость не только абсолютно гигиенично, но и максимально точно.

После заливки закройте аккумулятор и установите его на место.

  1. Ни в коем случае не заливайте жидкость сразу после того, как вы отключили двигатель. Ему необходимо отстояться минимум шесть-восемь часов. Только после «отдыха» аккумулятор можно открыть и приступить к процессу заливки.
  2. После заполнения водой также нельзя сразу запускать аппарат в работу. Подождите хотя бы до утра следующего дня, иначе возможно закипание, которое приведет к фатальным последствиям.
  3. Дозаливка дистиллятом не сделает устройство новым, а просто немного улучшит его функционирование. Если аккумулятор уже израсходовал свой ресурс, то лучше заменить его на новый.
  4. Перед запуском аккумулятора в работу проверьте объем жидкости внутри. Можно начать его эксплуатацию только в том случае, если уровень воды - в пределах нормы.
  5. И ни в коем случае не используйте для дозаливки обычную воду, а только специальную дистиллированную, приобретенную в спец. магазинах в закрытой таре. При заливке обычной воды произойдет разрушение пластин и полный выход из строя аккумулятора.
  6. Заливка воды в аккумулятор должна производиться при комнатной температуре в закрытом помещении.

kto-chto-gde.ru

Как правильно добавить дистиллированную воду в аккумулятор

При эксплуатации аккумуляторов уровень электролита в банках неизбежно снижается. С необслуживаемыми АКБ проще – уровень жидкости в отсеках практически не меняется на протяжении 5-6 лет. Что касается обслуживаемых аккумуляторов – владельцам постоянно приходится контролировать уровень электролита и своевременно принимать меры. В статье расскажем, как долить дистиллированную воду в аккумулятор, сколько ее нужно и можно ли чем-то заменить.


Где взять дистиллированную воду для аккумулятора

Лет 20 назад у автомобилистов вопросов о приобретении дистиллированной воды не возникало – она продавалась практически в каждой аптеке. Сейчас ситуация изменилась. Дело в том, что эта жидкость пригодна для использования в медицинских целях в течение трех суток, поэтому достать ее можно только в аптечном пункте, имеющем свой дистиллятор.

Современные альтернативные варианты:

  • магазины автозапчастей;
  • автозаправочные станции, имеющие торговую точку;
  • хозяйственные магазины (дистиллированная вода используется в утюгах и отпаривателях).

Еще один вариант – поиск воды в интернет-магазинах. Подойдет он тем, кто хочет сделать запас впрок. Срок доставки в зависимости от региона может быть несколько недель, для экстренной доливки жидкости в АКБ такой способ не походит.

Некоторые автомобилисты не хотят тратить время на посещение магазинов, и задаются вопросом, можно ли заливать в аккумулятор простую или кипяченую воду. Первый вариант не подходит категорически. В воде из-под крана присутствуют посторонние вещества – хлор, магний, фосфор и т.д. При зарядке аккумулятора они осядут на свинцовых пластинах. В лучшем случае это приведет к снижению емкости АКБ, в худшем – к замыканию и выходу батареи из строя.

Что касается кипяченой воды – полноценно заменить дистиллированную она не сможет, в ней имеются соли металлов, пусть и в небольшом количестве. Такой вариант подойдет, если нужно срочно привести аккумулятор «в боевую готовность», но затем придется промывать каждую банку и заливать новый электролит.

Попытка заменить дистиллированную воду кипяченой или какой-либо другой может привести к снижению емкости батареи, разрушению свинцовых пластин и другим неприятным последствиям.

Как доливать дистиллированную воду в автомобильный аккумулятор правильно

Если в вашем аккумуляторе увеличилась плотность электролита или вы заметили, что он не выдает нужного напряжения – скорее всего причина в снижении количества дистиллированной воды. В норме ее должно быть 65 % на 35 % серной кислоты.


Последовательность работ при доливке дистиллята в аккумулятор

Чтобы правильно долить жидкость в банки воспользуйтесь инструкцией.

  1. Уберите грязь и пыль с верхней части аккумулятора, особенно – вокруг пробок.
  2. Протрите область вокруг горловин тряпкой, смоченной в содовом растворе, для нейтрализации серной кислоты, которая могла выплеснуться при зарядке.
  3. Осторожно открутите пробки – берегите руки от воздействия электролита.
  4. Возьмите медицинскую спринцовку, шприц или ареометр, наберите дистиллированной воды.
  5. Залейте жидкость в банки с недостаточным уровнем электролита.
  6. Закрутите пробки.
  7. Через 2-3 часа проверьте плотность электролита ареометром (нормальное значение в таблице ниже).
  8. Если все сделано правильно – поставьте АКБ на зарядку.

Доливка дистиллированной воды в аккумулятор должна проводиться на горизонтальной поверхности. В противном случае уровень жидкости в банках будет различный, поэтому вы или перельете воду, или недольете.

Чтобы при измерении плотности электролита результат был точным – держите ареометр вертикально, не допускайте касания поплавка его стенок. Набрав электролит в колбу, постепенно снижайте давление, чтобы поплавок свободно плавал. Если вы смогли этого достичь – обратите внимание на место соприкосновения жидкости со шкалой. Это и будет плотность электролита в аккумуляторе.


Проверьте плотность электролита после добавления дистиллированной воды в АКБ

Сколько дистиллированной воды доливать в аккумуляторную батарею

В современном аккумуляторе проще всего понять, сколько нужно заливать дистиллированной воды. Его корпус изготовлен из прозрачного пластика с нанесенной на нем шкалой. Достаточно следить, чтобы не был превышен рекомендуемый производителем уровень.

В случае, если у вас аккумулятор другого типа, воспользуйтесь следующими советами.

  1. В некоторых АКБ чуть ниже горловины банки расположен металлический или пластмассовый «язычок». Уровень электролита должен быть выше «язычка» на 5 мм.
  2. Если никаких отметок в банке нет – доливайте дистиллированную воду так, чтобы уровень электролита был выше свинцовых пластин на 10-15 мм.
  3. Если вы не можете визуально определить, сколько электролита в банке – возьмите стеклянную трубку, опустите ее в отсек, зажмите верхнюю часть пальцем и аккуратно извлеките. Количество жидкости в ней будет равным расстоянию от свинцовых пластин до поверхности электролита

Старайтесь соблюдать правила заливки, чтобы добиться верного соотношения соляной кислоты к дистиллированной воде.

Если кислоты будет больше – она разрушит свинцовые детали аккумулятора, если меньше – аккумулятор разморозит при отрицательной температуре.

Как получить дистиллированную воду в домашних условиях

Некоторые автолюбители предпочитают не покупать дистиллированную воду, а делать ее самостоятельно. Обычно это люди старшего поколения, привыкшие к временам дефицита и не желающие перестраиваться. Но и жителям отдаленных поселков, в которых нет магазинов, приходится приспосабливаться подобным образом.

Сразу заметим, что получить качественную дистиллированную воду в домашних условиях невозможно. Для этого нужен дистиллятор, стоимость которого несопоставима с ценой за бутылку воды. В качестве альтернативы можно использовать самогонный аппарат, если вынуть из него змеевик. Но выход дистиллированной воды при таком способе незначительный – около стакана за 3-4 часа.

Дистиллированная вода имеет формулу h3O, то есть не содержит посторонних примесей. Как бы вы не старались, получить подобный результат дома практически невозможно – незначительная часть солей металлов в воде останется.

Если вам нужно срочно долить в аккумулятор воду – наберите ее в пластмассовую бутылку и уберите в холодильник на 2-3 часа. Затем слейте незамерзшую воду в раковину, а лед растопите и пользуйтесь для заливки в банки. В этом случае ущерб для АКБ будет минимальным.

Можно собирать в пластмассовую посуду дождевую воду, затем тщательно фильтровать и использовать по назначению.

Важно, чтобы вода не соприкасалась с металлами. Например, та, что стекает с жестяных крыш, для заливки аккумулятора не подойдет.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как долить дистиллированную воду и при этом не испортить аккумулятор. Рекомендуем приобрести ареометр, чтобы контролировать плотность электролита в банках. Без этого прибора достичь нужной плотности невозможно, а ее изменение может вывести из строя вашу АКБ. Смотрите видео по теме, чтобы получить более наглядное представление о процессе.

Садясь в автомобиль и поворачивая ключ зажигания, многие и не догадываются, что в этот момент под капотом происходят сложнейшие химические процессы. Для долгой и эффективной работы АКБ важна химическая чистота внутренних составляющих батареи. Дистиллированная вода — залог долгой и исправной работы аккумулятора. Если соблюдать все правила и не доливать обычную воду в батарею, можно избежать многих проблем с автомобилем.

Роль электролита в батарее

Жидкий электролит состоит из серной кислоты и чистой дистиллированной воды. Чистая серная кислота способна расплавить свинец, поэтому ее необходимо разбавлять до пропорции около 1.27 г./см³. Со временем она испаряется, и процентное содержание кислоты увеличивается. Аккумулятор начинает давать перебои, и если не исправить эту ситуацию, батарея придет в негодность.

Определить, сколько доливать воды в аккумулятор, можно проверив уровень электролита.

Как проверить уровень в домашних условиях:

  • Отворачиваем пробки
  • Прозрачной пластиковой или стеклянной трубкой набираем электролит, покрывающий пластины.(идеально подходит корпус простой шариковой ручки)
  • Уровень жидкости должен быть примерно 1.5 — 2 см.
  • В зависимости от производителя батареи предусматриваются различные метки для контроля.

Важно! Доливать нужно только в том случае, если уровень снизился хотя бы в одной из банок.

Причины низкого уровня электролита:

  • Испарение воды при перезаряде и жаркой погоде. Она легко превращается в пар, а кислота — нет. Доливать в этом случае нужно дистиллированной очищенной водой, чтобы довести плотность до нужного параметра.
  • Трещина в корпусе. В этом случае потребуется запаять корпус (если он из полипропилена) или утилизировать батарею. После восстановления герметичности потребуется доливать готовый электролит.
  • Переворачивание. На торцах корпуса есть специальные дренажные отверстия, предназначенные для выхода паров и водорода при «закипании». Если аккумулятор перевернуть, некоторое количество электролита вытечет. Поднять уровень придется доливкой электролита.

Характеристики

Универсальный природный разбавитель — H2O, или вода. Благодаря универсальным свойствам найти в природе чистую воду без примесей, практически невозможно. В любом случае она в естественных условиях встречается в виде растворов солей или окислов.

Очистить воду можно различными способами, самый популярный — испарение и последующая конденсация. В природе этот процесс происходит в рамках круговорота испарения — осадков. Люди ускорили этот процесс благодаря дистилляции. Устройство дистиллятора известно по применению в самогонных аппаратах — нагревательный куб, промежуточные емкости, охладитель.

Дистиллированная вода является отличным диэлектриком. Большинство приборов, определяющих чистоту, используют принцип замера сопротивления между электродами, опущенными в жидкость. Для относительно чистой воды электроды, опущенные на 1 см при расстоянии в 2.5 см между собой имеют сопротивление 33 Ома.

Чем заменить?

Обычно у автомобилистов не возникает вопроса — где взять дистиллированную воду? — ведь она продаётся почти в каждом магазине бытовой или авто химии. Очищенная в промышленных условиях вода является наиболее чистой. Качество продукта проверяется на сложном дорогом оборудовании, заводские условия близки к идеальным.

Что можно доливать если нет дистиллированной воды?


Важно! Полежавший снег не годится — талая вода при оттепелях проникает ниже, неся примеси в толщину.

Дистилляция. На любой кухне провести очистку вполне возможно. Можно приобрести компактный дистиллятор, или соорудить его своими руками.

Простейший дистиллятор можно приготовить на кухне своими руками, для этого потребуются:

  1. Две стеклянные бутылки, у одной из которых горлышку будет искривлено.
  2. Скотч.
  3. Кастрюля объемом 20 литров.
  4. Пакет со льдом.

Бутылку с прямым горлом заполнить не до конца, чтобы оставалось тринадцать сантиметров до верха. Склеить скотчем горлышки обеих бутылок. Кастрюля, в которую опустится бутылка с водой, должна быть заполнена так, чтобы полностью покрыть бутылку. На пустой бутылке должен лежать лед. Вода начнет испаряться и как только вторая бутылка наполнится дистиллятом, процесс можно будет завершить.

Высокого качества добиться невозможно, но относительно чистую воду получить можно.

Полезное видео

Очень интересное видео с дистиллированием и проверкой воды в домашних условиях:

Почему нельзя заливать обычную воду

Разбавив электролит обычной водой можно значительно снизить эффективность батареи.

Природная вода не может быть чистой. Количество примесей составляет от 0,01% до 0,1% . В дождевой и талой воде есть грязь и пыль, в обычной и кипяченной — соли и минералы, которые осядут на пластинах и разрушат их. Увеличится сопротивление, а емкость батареи тем временем уменьшится, изменится электропроводность.

Можно ли залить кипяченую воду в аккумулятор? — Нет нельзя!

Делать это категорически запрещается. Примеси осядут на свинцовых пластинах и будут препятствовать их окислительно — восстановительным реакциям. Площадь соприкосновения свинца и электролита снижается, аккумулятор выходит из строя.

«Убить» аккумулятор, зарядив его водой с большим содержанием приимесей, можно за один цикл разряда-заряда.

Особенности обслуживания батарей

Аккумулятор на автомобилях является расходным элементом — он со временем выходит из строя. Существенно продлить срок службы можно правильным обслуживанием, которое производится по следующим правилам

  • Батарею перед обслуживанием необходимо зарядить.
  • Меду зарядкой и проверкой плотности должно пройти 5-7 часов для остановки процессов сульфатации пластин.
  • Перед доливкой обязательно проверить плотность калиброванным ареометром!
  • После доливки снова поставить аккумулятор на зарядку. Так электролит быстрее размешается.
  • После эксплуатации снова проверить плотность электролита и емкость аккумулятора при помощи нагрузочной вилки.

Если емкость аккумулятора резко упала и электролит стал мутным — значит он вышел из строя и его пора менять.

Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В некоторых ситуациях уровень электролита в аккумуляторе падает и требуется его нормализовать. В зависимости от причин снижения уровня в батарею доливают либо электролит, либо дистиллированную воду. Как же узнать, что именно залить в АКБ?

В аккумулятор доливают электролит, если падение его уровня вызвано повреждением корпуса, либо вытеканием при наклоне. В аккумулятор доливают дистиллированную воду в тех случаях, когда произошло ее выкипание (испарение), т.к. выкипает именно вода, а не серная кислота.

Как доливать дистиллированную воду

Для доливки воды требуется именно дистиллированная вода. Сырая вода из под крана, либо кипяченная не подходит, т.к. содержит в себе примеси, которые негативно сказываются на протекании химических процессов и даже способны ухудшить состояние батареи, т.к. примеси оседают на элементах батареи. Кипячение не удаляет из воды жесткие примеси, соли и металлы, кипячением можно только убить бактерии и микробов в воде.

Марка дистиллированной воды, которую будете заливать, значения не имеет. У батареи выкручиваются пробки и аккуратно доливается вода до уровня, который нанесен на моноблоке. Если моноблок не прозрачный, то доливают столько воды, чтобы скрыть электроды полностью, а запас воды сверху составлял не менее 1 см.

После процедуры доливки воды, батарею рекомендуется зарядить на зарядном устройстве. Полностью заряженная батарея будет иметь плотность 1,26-1,28. Если плотность значительно отличается, то что-то пошло не так и вам лучше обратиться к специалистам.

Как доливать воду в необслуживаемый аккумулятор без доступа к банкам

На практике без доступа в банки делают необслуживаемые аккумуляторы по кальциевой технологии, т.е. которые не требуют доливки жидкости на протяжении всего срока службы. Но случается, что при перезаряде выкипание все же происходит. Если доступа в аккумулятор нет, а долить жидкость нужно, то придется помучатся. Рекомендуется высверлить в крышке АКБ небольшие отверстия 2-4 мм. и в них шприцом аккуратно долить дистиллированную воду.

Что будет, если вместо воды долить электролит

Если в батарею требуется долить дистиллированную воду, а вы дольете электролит, то после зарядки батареи его плотность превысит 1,30 и содержание серной кислоты станет запредельным. Это приведет к ускоренной сульфатации пластин батареи и выходу его из строя. Аккумуляторы с повышенной плотностью существуют и используются на крайнем севере, чтобы в батареи не образовывался лед, но при этом сам аккумулятор в таком состоянии способен отработать не более 1 года.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png