В мото-сообществе существуют свои правила и суеверия, традиции, которые некоторые соблюдают, а некоторые – нет. И все же, наверняка, каждому будет интересно узнать о них и оценить по достоинству.

Чем отличаются байкер и мотоциклист?

Мотоциклист – это водитель мотоцикла, который он использует как средство передвижения или как аппарат для получения адреналина, экстремальных ощущений. Чаще всего мотоциклисты не верят в суеверия и не соблюдают двухколесные традиции и правила.

Байкер – человек, который состоит в мотоклубе или просто тот, кто возводит мотоцикл в культ. Такие парни более подвержены суевериям, они стараются соблюдать байкерские обычаи. Для байкера мотоцикл – это смысл жизни, а не просто средство передвижения как в случае с мотоциклистами.

Далее. Есть понятие мотобратства (мото-сообщества и т.д.). Безотказно и гипнотически действует на новичков:), хотя сейчас уже многие изначально не заморачиваются, покупая мотоцикл. Понятие распространено в основном среди байкеров и фактически возводит тех, кто ездит на мотоциклах, в такую как бы отдельную “касту”. Мол, все друг другу братья, надо друг другу помогать. Это, конечно, абсолютно не правильно, потому как искажает общечеловеческое понятие взаимовыручки. Типа мотоциклист пойдет выручать сломавшегося на трассе “мотобрата”, а бедный автомобилист со спустившим колесом его уже не волнует))

Это я веду к вопросу о байкерской этике и солидарности. Смотрите: в советсткие годы было мало автомобилей.

Автомобилисты выручали друг друга на дороге потому, что также существовала некая каста автомобилистов (автобратство, лол)). Ну и кроме того, автосервисов и эвакуаторов в то время не было. Сейчас, сломавшись, на обочине можно простоять хоть целый день – никто не поможет. Почему? Потому что, во первых, автомобилей стало больше и элемент элитарности исчез, а, во-вторых, стали доступны эвакуаторы, открылось множество автосервисов.
Действительно, с фига ли помогать кому-то, если он в состоянии сам вызвать себе техничку? Нет денег? Нечего садиться за руль неисправного автомобиля!

Все эти тезисы на 100 % применимы к мотоциклам. Мотоциклов становится все больше, индустрия развивается, становится все больше и больше мото-сервисов и центров обслуживания. Мотобратство растет в геометрической прогрессии, элементы кастовости и элитарности стираются. Так что, как ни грустно об этом говорить, очень скоро вся эта солидарность и взаимопомощь (как и взаимоуважение) заметно поиссякнет.
К чему я это? Не верьте в “мотобратство”, не думайте, что вы особенные. Не мотоциклист помогает мотоциклисту, и не автомобилист – автомобилисту! Помогает, прежде всего, ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕКУ!

И в целом по поводу байкерской этики, обычаев и традиций. Это абсолютно необходимая вещь, поскольку является частичкой так называемого “обычного права”. Хоть и любят говорить с негативной подоплекой о том, что “у нас все не по закону, а по понятиям”, эти самые “понятия” являются стержнем любого общества. “Понятия” – это совсем не плохо, плохо – когда беспредел. Ну ладно, допустим, правило “разбил – купил” имеет свое законодательное выражение. Причинил имущественный вред – возмести его. Но “уронил – женился” – это как раз та самая нужная часть обычаев, которая никогда не будет законодательно подтверждена, хотя смысл понятен: причинил моральный вред – загладь его 😀

Ну ладно, поехали!

Этика байкеров.

Байкерское приветствие.

Самый неоднозначный момент. На тему мото-приветствия вылиты мегабайты текста. Единого мнения, как здороваться и здороваться ли вообще, нет, но я подметил несколько закономерностей:

1) Здороваются, в основном, байкеры, а не мотоциклисты.

2) Чем меньше мотоциклов, тем чаще друг с другом здороваются. Попробуйте покататься по Парижу или Мадриду. Если всех приветствовать, рука отсохнет через пару минут.

3) В Европе мотоциклистов много, поэтому, чтобы не отвлекаться от езды и не отрывать руку от руля, здороваются ногами. Просто снимают ногу с подножки и отводят ее немного в сторону.

4) Чем больше и пафоснее мотоцикл, тем реже его владелец здоровается. Да, действительно, владельцам Харлеев и Голд-Вингов частенько лень клешню приподнять, и это не один я заметил)

С кем здороваться и как, решайте сами. Я считаю, что не надо отрывать руки от руля, если это не безопасно. Отрываю руку от руля только на свободной дороге, в остальных случаях здороваюсь кивком головы (в Европе, как и все – ногами:)). Чего всем и желаю: старайтесь ездить безопасно.

Крик о помощи.

Бывает по разному. Иногда, если есть возможность, пишут плакаты.
Но обычно просто кладут шлем у заднего колеса мотоцикла. Это означает, что нужна помощь.
Помогать-не помогать, дело ваше. Я помогаю. Стараюсь всегда возить с собой трубочку от капельницы, так как на трассе обычно все сводится к “донорству” бензина.

Приметы и традиции байкеров.
Приметы.

Падение мото-шлема. Очень! Очень плохая примета!) Надо поднять шлем, а на то место, куда он упал, обязательно поплевать и потом потоптать. Иначе неминуемо падение с мотоцикла. В целом, миф разрушен. С теми темпами, с которыми я и мои знакомые роняют свои шлемы, мы все уже давно должны быть мертвы 🙂

Если на вас нагадила птичка – радуйтесь, ведь это очень хорошо! Если в лоб врезалась муха (или попала в глаз/запуталась в бороде) – тоже хорошо.

Облаяла собака – к ровной дороге. Но если пыталась укусить – уже плохо, надо вернуться домой и никуда не ехать… ИМХО проблема только в том, что собаки практически всегда норовят укусить.

Если дорогу мотоциклу перебежала кошка – это к хорошей погоде.

Традиции.

Садиться на мотоцикл нужно с левой стороны. В принципе, логично, с учетом того, что боковой упор на мотоциклах всегда слева. С другой стороны, левшам удобнее подходить к мотоциклу справа и перекидывать левую ногу, так что им можно посоветовать установить центральную подставку или пересесть на скутер, чтобы данная плохая примета на них не распространялась!

Перед дальней дорогой обойти вокруг мотоцикла, присесть рядом с ним и заглянуть в бензобак. Кстати тоже вполне логично – никогда не уедешь с полупустым баком и не забудешь привязать сумку или закрыть кофр.

Кто-то еще говорит о том, что мотоцикл надо содержать в чистоте, но, позвольте, какая же это традиция? Его просто надо содержать в чистоте, это ж твой друг!

Часто байкеры не используют в своем лексиконе слово “последний”, заменяя его на “крайний”. Эта традиция идет от летчиков, которые не используют слово “последний” по отношению к полетам. У парашютистов последний прыг тоже всегда “крайний”. Среди байкеров это не повальная традиция, но встречается частенько.

ИТОГО.
Обычно в суеверия верят люди, которые прямо или подсознательно чего-либо боятся. Наиболее суеверные люди – летчики, военные, космонавты и т.д. То есть люди опасных профессий, тех профессий, где невозможно устранить все опасные факторы, поэтому приходится рассчитывать на некие высшие силы.

Езда на мотоцикле – не важно, хобби или необходимость – более опасна, чем, скажем, на автомобиле. С этим и связаны некоторые суеверия. Но, при этом, большинство факторов риска, не зависящих от дорожной ситуации, можно предотвратить или свести к минимуму. Не поленитесь проверить, как привязано барахло к багажнику и достаточно ли в баке бензина перед дальней поездкой. А на случай плохой погоды, вместо того, чтобы надеяться на кошек, возьмите с собой дождевик!

Езда на мотоцикле всегда была связана с повышенной опасностью. Вполне естественно, что это стало катализатором для развития разных суеверий и примет. Я попробовал найти и собрать некоторые из них. Из тех, что я нашел, большинство оказалось не такими уж и суеверими, а, скорее, советами, замечаниями и наставлениями «бывалых» байкеров.

Попробуйте сесть на мотоцикл с правой стороны. Вам сразу пригрозят пальцем и скажут, что это плохая примета. Нужно попросить прощения у мотоцикла. А что тут такого? Ну сел бы справа и поехал. Вся соль состоит в том, что для того, чтобы сесть на мотоцикл справа, его нужно поднять с подножки (которая как раз у большинства мотоциклов слева) и перевалить его направо. В такой ситуации есть большая вероятность завалить мотоцикл на бок. Особенно, если вы попытаетесь проделать это где-нибудь на гравии или грунте. С левой стороны вас страхует подножка. Не дурно, правда?

Плохой приметой так же считается ронять шлем. Ничего плохого на самом деле тут нет, просто лежащий у мотоцикла шлем это, в первую очередь, просьба о помощи. Показатель того, что что-то произошло. Например: если шлем (каска, фуражка) лежит кверху горловиной — нужен бензин (как бы сосуд для бензина), если вниз горловиной — нужна техническая помощь (вторая голова); если же шлем лежит на боку — то нужна медицинская помощь. Все связано с тем, что при падении шлем почти всегда ложиться боком. Если ты упал, ушибся, стало плохо — в первую очередь ты снимешь шлем и бросишь его. Возможно, именно поэтому падение шлема считают плохой приметой — вызывает плохие ассоциации. В любом случае советуют сплюнуть и похлопать по баку или сидению.

По поводу мотошлема много примет. Например, у одного из моих знакомых такая примерта. Если он при падении с мотоцикла хоть немного поцарапает шлем или визор на нем — сразу же бежит в магазин за новым. Так как просто уверен, что теперь поцарапанный шлем обязательно притянет к себе беду, и он упадет еще раз.

Бывалые байкеры посоветуют вам перед каждой поездкой первым делом заглянуть в бак. Примету объяснять вовсе не нужно. В большинстве старых мотоциклов нет датчика топлива и поэтому не грех лишний раз убедиться в наличии бензина. Перед дальней поездкой всегда посидите «на дорожку». Расслабьтесь. Успокойтесь. Пошепчите мотоциклу что-нибудь.

Байкеры — это, по сути, те же ковбои или рыцари, только кони их из железа. Но смысл остается тот же. Мотоциклы так же одухотворены. За ними ухаживают. Уделяют им внимание. Разговаривают с ними. Уважают. И свято верят, что за это мотоциклы так же будут относиться и к своим всадникам. Поэтому держать мотоцикл в чистоте и всячески следить и ухаживать за ним — это уже даже не суеверие или примета — это прямая обязанность.

Помимо таких вот полезных наблюдений есть и действительно приметы и суеверия. Притом, так как господа байкеры не от мира сего, то и приметы порой абсолютно противоположны суевериям обычных людей.

Например, если вам перебежала кошка дорогу — это хорошая примета. Притом независимо от ее окраски. Если вас облаяла собака — это к удаче. Собака как бы желает вам хорошего пути. Если пытается укусить — плохая примета. Нужно быть внимательным на дороге. А если все-таки укусила вас — лучше поездку отложить (хотя бы чтобы просто обработать место укуса). Собака как бы не пускает вас, предчувствуя беду.

Вообще все это очень интересно. Таких суеверий и примет очень много. Думаю у многих есть какие-то свои приметы, собранные с опытом. Поделитесь в комментариях.

Понравилось? — Плюсани! или

А давайте соберем вместе все приметы, суеверия и традиции мотонарода? просто интересно было бы прочитать что-то новое для себя.
Вот например есть спорная примета - на фоне байка не фотографироваться. Мол к аварии. А если фотографировать байк на фоне себя - это уже нормально?
Вообще Вы суеверны? чего опасаетесь?

Ниже приведу то, что я в свое время нашел:
- Не пить спиртного перед дальней поездкой.
- Мотоцикл должен быть чистым. Когда вы приехали, хотя бы протрите его. Он вас отблагодарит, а если будет грязный, накажет.
- Если стоит мотоцикл на обочине и лежит шлем возле переднего колеса, нужна помощь. Каждый уважающий себя байкер, считал за честь помочь собрату в его проблеме. В том, как лежал шлем, была информация о необходимой помощи.
- Если шлем, или каска, или фуражка, лежит кверху горловиной - нужен бензин, как бы ёмкость для заполнения.
- Если шлем лежит вниз горловиной - нужна техническая помощь, как бы ещё одна голова.
- Если шлем лежит горловиной в сторону - нужна медицинская помощь. Это самая важная информация. Когда челу плохо, он не может положить шлем как надо, а когда шлем падает, он всегда ложится набок, типа как бутерброд. Эта традиция продиктована жизнью. Если ты упал, расшибся, стало плохо, в первую очередь пытаешься снять головной убор чтоб облегчить дыхание, как и куда упадёт шлем уже не важно, а из-за того, что шлем всегда падает набок, эта информация самая важная. Если мотоцикл лежит, это самое страшное, значит человек без сознания. Когда что-то происходит, любой байкер, в горячке, в полусознательном состоянии, если конечно чёта себе не сломал, ставит мотоцикл на подножку, а потом вырубается. Если байк лежит, дело плохо.

Байки о байкерах – не байки байкеров.
Не бывает старых глупых байкеров, бывают только старые мудрые байкеры.
Если ты ездишь так, словно «завтра» не должно наступить, оно не наступит.
Байк с пьяным байкером – гроб на двух колёсах.
Грязный байк – позор для байкера.
Грязный байкер – позор для клуба.
Клуб с грязными байкерами – позор для общества.
Ручка газа – это не гашетка пулемёта, будь с ней осторожен – может убить и тебя.
Не спорь с грузовиками.
Никогда не спорь с женщиной, у которой в руках разводной ключ.
Жги резину, а не свою душу!
Первым делом замени дешевые детали.
В сумки никогда не влезает все что хочется, зато помещается все, что необходимо.
Проездишь гораздо больше, если научишься использовать больше двух пальцев на рычаге переднего тормоза.
Мототуристы хотят ехать, мотоспортсмены – доехать, а байкеры хотят уехать.
Зима – это когда природа говорит тебе, что пора мыть и полировать мотоцикл. Если байкер моет и полирует – значит зима… и пора на юг (птичья примета).
Не стоит пренебрегать ежедневным уходом за мотоциклом.
Единственный приличный вид на грозу – в зеркалах заднего вида.
Никогда не бойся снижать скорость.
Только байкер может понять, почему собаки любят высовывать головы из окон автомобиля.
Хочешь ехать – езжай.
Хочешь доехать – не пей спиртного.
Пиво для байкера всё равно, что бензин для байка.
Мотоцикл не течет маслом, он просто помечает территорию.
Кофе и сосиска важны так же, как и бензин.
Езда быстрее всех, гарантирует только то, что ты будешь ехать один.
Хороший мотоциклист спокоен, рассудителен и знает меру так же, как и хороший любовник.
Холодный гамбургер можно подогреть, привязав его к трубе и проехав 50 километров.
Если ты не ездишь под дождем, значит, ты не ездишь вообще.
Один мотоцикл на дороге стоит двух в магазине.
Уважай человека, который видел темную сторону езды на мотоцикле и выжил.
Молодые мотоциклисты выбирают конечный пункт и едут. Старики выбирают направление и едут.
Когда смотришь на дорогу, кажется, что она бесконечна, но лучше поверь – это не так.
Люди – это те же мотоциклы: каждый по-разному затюнингован.
Если твой мотоцикл плохо тормозит, не начинай починку с переделки мотора.
Помни, что твоему партнеру надо уделять столько же внимания, сколько ты уделяешь своему карбюратору.
Иногда наилучшее общение случается, когда вы едете на разных мотоциклах.
Хорошо натренированные рефлексы быстрее, чем удача.
Если ты ведешь колонну – не плюйся.
Хороший кофе на вид не должен отличаться от моторного масла.
Если хочешь знать, что происходит на дороге, смотри на пять машин вперед.
Если водитель машины в соседнем ряду на светофоре закрывает все окна и двери, поддержи его взгляд на жизнь: порычи в его сторону.
Друг – это тот человек, который сможет проснуться в 2 часа ночи, поехать на своем пикапе непонятно куда выручать тебя, если ты сломался.
Если словишь майского жука на 130 километрах в час, твой словарный запас может увеличиться вдвое.
Если хочешь добраться куда-то до заката, не останавливайся в каждом баре по пути.
Есть что-то уродское в «нулёвом» мотоцикле, который везут на прицепе.
Не езжай впереди группы, если не знаешь куда ехать.
Падают все. Кто-то возвращается. Кто-то нет. Кто-то уже не может вернуться.
Бойся мотоциклиста, который говорит, что мотоцикл никогда не ломается.
Содержать два мотоцикла полезно потому, что на одном можно ездить за запчастями для другого.
Техобслуживание – это такое же искусство, как и наука.
Мотоциклы, припаркованные у входа, означают вкусный стейк и холодное пиво внутри.
Если хочешь пожаловаться на то, что лидер плохо ведет колонну, будь готов вести ее сам.
Есть пьяные мотоциклисты. Есть старые мотоциклисты. Но не бывает старых, пьяных мотоциклистов.
Лучшую переделку в твоем мотоцикле не видно снаружи.
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ…
«Выё*вайся дальше, если ни разу не видел, как стреляют с мотоцикла».
Раньше сядешь, дальше слезешь.

Байкеры образуют особое сообщество людей. Мотоцикл для них - главная составляющая жизни. Своих железных друзей многие из байкеров собирают самостоятельно или модернизируют. Данное движение зародилось в 50-е годы прошлого века. Срок достаточный для того, чтобы появились приметы байкеров. Некоторые из них приводятся ниже.

Упал шлем, жди неприятностей в дороге . В данной ситуации самым благоразумным будет отложить поездку. Но если ехать надо обязательно, то можно проделать ряд действий, чтобы обезопасить себя. Вначале надо топнуть каждой ногой по земле 3 раза, чтобы земля мотоцикл держала в равновесии. После этого следует постучать шлемом по баку мотоцикла и по сиденью. В этом случае транспортное средство не должно подвести.

Собака облаяла едущего байкера - дорога будет удачной . Но вот если собака побежит за мотоциклом и постарается ухватить мотоциклиста за ногу, то лучше развернуться и вернуться домой. Тут подразумевается, что лающий пёс старается остановить водителя, чтобы предотвратить трагедию.

Кошка перебежала дорогу - возвращайся обратно . При этом нужно отметить, что цвет кошки может быть любым. Лишь рыжая кошка считается исключением. Её появление означает, что всю дорогу будет хорошая погода.

Муха попала в лицо во время езды - на дороге нужно проявлять повышенное внимание . А вот если муха ударилась в лоб, то в этот день быстро уже ездить нельзя. Но если насекомое запутается в бороде байкера, то путь будет чрезвычайно удачным. Главное, не вытаскивать муху из бороды, пока путь не закончится.

Птица столкнулась с байкером - лучше повернуть назад . Столкновение с птицей всегда чревато повышенной опасностью. Можно получить травмы, особенно если нет шлема. Но и без травм такое столкновение считается серьёзным предупреждением.

Сядешь на железного друга справа, он сломается в дороге . Считается, что при этом на мотоцикл навлекаются все возможные неприятности. Но случаются моменты, когда по-другому просто невозможно сесть. В этом случае нужно погладить байк по баку и попросить у него извинение. А вот если садиться слева, то это к удаче. Однако внимательность на дороге нужна в любом случае.

Нельзя ругать свой мотоцикл, иначе он подведёт в самый ответственный момент . Техника сродни живому существу. Если к ней относиться с уважением и любовью, то она и работать будет лучше. В противном же случае обязательно отомстит.

Посиди на дорогу, тогда она будет удачной . Данная примета свойственна не только байкерам, но и всем другим людям, отправляющимся в дальний путь. Однако байкер не просто присаживается на пару минут. Он обходит железного друга по часовой стрелке и при этом гладит по очереди руль, бак, сиденье, зеркало. Затем садится на корточки с левой стороны от байка и сидит две минуты, мысленно разговаривая с мотоциклом. Затем садится на железного друга с левой стороны. При точном соблюдении этого ритуала непредвиденных ситуаций на дороге не бывает.

Мотоцикл должен быть всегда чистым и ухоженным, тогда он ни за что не подведёт . Неухоженное транспортное средство быстро стареет, гниёт и ломается. А вот когда за техникой следишь, то она служит долго. Так что данная примета полностью соответствует современным реалиям, и никакого суеверия здесь нет.

Байкерам не чуждо всё человеческое. Но они отличаются от других людей тем, что дорога и мотоцикл являются их жизнью. Дорога отвлекает от повседневных забот, а железный друг приносит душе умиротворение. Такое мировоззрение объясняет, почему приметы байкеров хотя и напоминают суеверия других людей, но в то же время имеют свою специфику. Так или иначе, но им нравится их жизнь и то, что они делают .

Валерий Крапивин

Все согласятся, что сам процесс езды на мотоцикле отчасти именно потому и является настолько свежим и приятным, потому что всегда связан с опасностью и риском. Это вполне объясняет и наличие массы суеверий и примет, придуманных мотоциклистами. Правда, стоит заметить, что большинство из них - своеобразные "истины" байкеров, советы, которые действительно имеют смысл.

Во-первых, вы никогда не получите одобрения бывалых товарищей, если попробуте сесть на мотоцикл с правой стороны. А если таки сели - нужно обязательно попросить прощения у мотоцикла. Почему? Всё просто -у большинства мотоциклов подножка располагается слева, а для того, чтобы оседлать коня справа, его придется несколько приподнять с подножки, что в свою очередь приводит к риску уронить байк. Особенно на грунте или гравии. Очевидная истина.

Еще одна распространенная примета из разряда "плохих" - уронить шлем. На самом деле ничего откровенно ужасного в этом нет, кроме случаев, когда падение произошло на достаточно твердую поверхность с большой высоты - могут появиться невидимые простому глазу микротрещины, которые при аварии могут сыграть не в вашу пользу. Другой вопрос, что лежащий шлем - как бы символ помощи для мотоциклистов, при чем в зависимости от его положения меняется и предназначение этой самой помощи. Если шлем лежит возле мотоцикла ровно, это значит, что требуется техническая помощь (лежащий таким образом шлем похож на вторую голову), если горловиной вверх - значит, требуется топливо (в таком положении шлем похож на пустую емкость), если на боку - нужна медицинская помощь (потому, что при падении шлем в 99% случаев окажется именно на боку). Существует множество примет по поводу мотошлема, они весьма разные, и чаще всего выражают совершенно разные ситуации и следствия.

Так же среди мотоциклистов прочно укрепилась такая, казалось бы, странная примета, как заглянуть на дорогу в бак. На самом деле ничего таинственного в этом нет - раньше у большинства мотоциклов просто отсутствовал датчик уровня топлива, поэтому заглянуть в бак было простой необходимостью, которая исключала возможность остаться посреди пути без возможности передвигаться.

Примета, говорящая о необходимости содержания мотоцикла в чистоте - сама по себе имеет смысл. Ведь человек, который следит за эстетическим состоянием техники, наверняка не обидит байк и с технической стороны. Ухоженная же в свою очередь техника всегда намного более безотказная.

Существуют также такие приметы, которые гласят, что перебежавшая дорогу кошка - хорошая примета, лай собаки - к удаче, а вот укус - повод отложить поездку. Это вполне можно объяснить хотя бы банальной необдимостью обработать рану после укуса.

Приведенные в статье приметы - лишь малая малость от всего того, что передается от стара к младу в мотоциклетном движении, но, как мы видим, в большинстве из них имеется весьма реальный практический смысл, который никогда не будет лишним учитывать и помнить. Ну, а что касается мистики.. верить или нет - каждый делает выбор сам.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png