Одна из самых красивейших трасс России пролегает от Санкт-Петербурга до границы с Норвегией в Мурманской области. Двигаясь по трассе, Вам повстречается много мотелей и гостиниц на любой вкус и бюджет. Наиболее достойные из них подберет для Вас наш портал.

Федеральная трасса М-18 «Кола» (Р-21 в настоящее время) берет свое начало в г. Санкт-Петербурге от путепровода «Нева» как Мурманское шоссе и проходит по территории Ленинградской области, Карелии и Мурманской области через многочисленные мотели и гостиницы. В Мурманской области шоссе уже называется Ленинградским. Эта трасса, которая пересекает всю Карелию и является частью европейского маршрута Е105 (Киркенес - Ялта), связывающего Россию и Норвегию.

Общая протяженность автодороги - 1 592 км.

Состояние трассы на всем протяжении можно охарактеризовать как хорошее, а от Мурманска до Карелии - отличное. Периодически ведутся ремонтные работы, которые могут послужить наличию пробок. В районе Мончегорска следует быть особо внимательным и осторожным, так как дорога уходит в горный серпантин.

По мере движения по трассе практически в любом ее месте на дорогу могут выходить животные, например лоси, особенно в ночное время суток.
Весь путь по маршруту предоставляет большое количество красивых мест и достопримечательностей. Среди которых стоит выделить:

  • Ладожский мост через Неву, где находится диорама «Прорыв Блокады Ленинграда» и танковый музей;
  • Монумент «Полярный круг», расположенный на пересечении трассы с Полярным кругом;
  • Монумент Долина Славы, который находится на правом берегу реки Западная Лица.

Приятного путешествия!, и не забывайте отдохнуть в мотелях и отелях, предложенных нашим сайтом.

Федеральная магистральная автомобильная дорога Р21 «Кола» имеет старый учетный номер М18, который будет действовать до 31 декабря 2017 года наряду с новым номером Р21. Автотрасса «Кола» пролегает по территории Карелии, Ленинградской и Мурманской областям Российской Федерации. Дорога Р21 (М-18) «Кола» является частью европейской дороги E 105 Киркенес - Ялта. Стыкуется с европейской трассой Е 6 и федеральной трассой М-10.

Трасса Р21 (М18) начинается в городе Санкт-Петербурге и имеет направление на Петрозаводск - Мурманск - Печенгу, заканчивается на пропускном пункте Борисоглебский, который является единственным автомобильным регулярным пунктом пропуска на Российско-Норвежской границе.

Общая протяженность автомобильной трассы М-18 составляет 1592 километра при ширине проезжей части 7-8 метров без разделительной полосы на основной части дороги, покрытой асфальтобетоном. Официальное открытие федеральной автомобильной трассы состоялось в 1986 году, она находится в подчинении Российского автодорожного управления.

В населенных пунктах, расположенных по трассе М18 имеются съезды на другие трассы. Из Санкт-Петербурга отходят автомобильные дороги: М10, E18, М11, E20, М20, E95. При дальнейшем движении по трассе установлены указатели показывающие количество километров от начала трассы на данном участке, наименование населенного пункта и учетный номер автомобильной дороги, на которую имеется съезд.

Дорога М18 проложена в живописной местности, начинается с болотистой, лесистой территории Ленинградской области, затем переходит в зону тайги с темнохвойными породами деревьев, а на Кольском полуострове переходит в лесотундру и тундру. На прилегающей к дороге местности расположено много крупных и мелких озер ледникового происхождения, таких как Ладожское и Онежское озера. На этих озерах находятся шедевры деревянного зодчества - Кижи (на Онежском озере) и Валаамский монастырь (на Ладожском озере).

Трасса М18 пересекает крупные реки: Неву, Волхов, Свирь, Оланку и другие. Мосты через них имеют грузоподъемность от 60 до 100 тонн. Один из таких мостов – Ладожский – является исторической достопримечательностью, так как на его месте в 1943 году была ледово-танковая переправа, сыгравшая большую роль в прорыве блокады Ленинграда во время Великой Отечественной войны. У Ладожского моста находится музей танков, которые были подняты со дна Невы.

На протяжении трассы М18, через определенные отрезки пути, расположены автозаправочные станции, посты ДПС, пункты первой медицинской помощи и общественного питания.

С помощью системы GPS трекинга locme.ru

Проехать 2000 км разом – задача не то, чтобы невыполнимая, а попросту ненужная. Как говорит мой товарищ автопутешественник высшей пробы Алексей Мочалов, 600 км – это пороговая величина для одного водителя. После - критически снижается внимательность. Для себя я избрал компромиссный вариант: проехать 1000 км до Петрозаводска, выспаться и с новыми силами прохватить еще тысячу до Мурманска. Мне предлагали также ехать по Архангельской трассе, но смутили противоречивые отзывы о ремонтах в районе Вологды, тогда как Ленинградское шоссе до Киришей было хорошо знакомо.

Вместе с тем, что же представляет собой трасса «Кола» я понимал слабо. В моей картине мира она была похожа на нечто среднее между дорогами Рязанской области и трассой Якутск – Магадан: смесь оффроада с отчаянием.

Собственно такой трасса и была до середины ХХ века, когда автомобильное сообщение с Мурманском было организовано по гравийным и грунтовым дорогам. Решение о строительстве автомобильной магистрали, которая связала бы города Ленинград, Петрозаводск и Мурманск, было принято только в конце 50-х годов, а именно в 1958 году Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Тогда же начались проектные и изыскательские работы по шоссе длиной в 1407 километров.

В начале 1961 года проектировщики приступили к изысканиям, первый участок был от реки Вите до реки Мончи в районе города Мончегорска. Документация на первый участок была выдана в 1962 году (участок Мончегорск - река Чуна), а в 1963 году была выдана проектно-сметная документация на участок Зашеек - р. Чуна. К этому времени дорожники уже проложили первые 200 километров пути от Ленинграда до Вытегры в Карелии.

Первый участок автодороги Ленинград - Мурманск на перегоне Мончегорск - Зашеек протяженностью 85,3 км был сдан в эксплуатацию в 1965 году. После этого все силы были брошены на строительство дороги на перегоне Мурманск - Мончегорск, строительство которой было закончено в 1976 году.

В современном виде трасса Санкт-Петербург - Мурманск была обозначена почти 35 лет назад, в 1981 году. В 1982 году автодороге присвоен титул «Автодорога Ленинград - Мурманск», маршрут № М-18, а затем, на основании постановления Правительства РСФСР № 62 от 24 12.1991 года - «Автомобильная дорога М-18 «Кола» - от Санкт-Петербурга через Петрозаводск до Мурманска». В 2003 году в состав трассы вошла дорога Мурманск - Печенга и участок до границы с Норвегией с международным пунктом пропуска «Борисоглебск». С принятием новой классификации автодорога получила наименование Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия. В 2012 году в состав федеральной автодороги «Кола» вошла еще одна дорога Заполярья - подъезд к аэропорту города Мурманск.

То, что я увидел в сентябре 2017 года – превзошло все мои самые смелые ожидания! Дорога просто отличная – не хуже европейских автобанов. Причем на всем протяжении дороги рабочие что-то делают: убирают мусор, стригут кустарник или ремонтируют путепроводы. Мечта!

Спасибо за фото инстаюзеру @_phantom.ace_

Трасса во многих местах прорублена в скалах, поэтому местные водители очень любят строить самодельные сейды на удачу – небольшие башенки из камней. Они повсюду, от совсем крошечных до многотонных глыб.

Благодаря идеальному дорожному полотну, по “Коле” можно идти со стабильно высокой скоростью. Так что вторую 1000 км до Мурманска мы преодолели на 5 часов быстрее, чем до Петрозаводска.

Единственное, чего мне не хватало – это освещения. Половину пути туда и обратно мы двигались по темноте и это сильно утомляло.

Спасибо за фото инстаюзеру @_phantom.ace_

И заправок – здесь они действительно редкость. И не только брендовые, любые.
Наш Toyota Land Cruiser 200 Executive имел дизельный движок, что позволяло достаточно экономично продвигаться в сторону Баренцева моря. Средний расход по трассе составил 10.9л/100км, так что заправлялись мы всего трижды.

Две из трех заправок носили стратегический характер – после них топлива не найти многие сотни километров.
Где заправиться на трассе “Кола”:
ТНК около п. Пушной: 64.392768, 34.154424; – бонусом тут хороший туалет, кафе и прекрасный мобильный интернет
Киришиавтосервис около Лодейного поля: 60.718323, 33.626972 – есть туалет и магазин .

На развлечения “Кола” откровенно скупа. На выезде из Петрозаводска можно заехать на водопад Кивач (расскажу отдельно), чуть дальше на палеовулкан Гирвас (не поехали), а уже ближе к Мурманску – . Вот собственно и все, но, к счастью, эта монотонность компенсируется видами и скоростью.

Формально на трассе установлены камеры, но, как я понял, подавляющее большинство из них не работает – местные носятся на сверхзвуковых скоростях. Постов гибдд я вообще не видел ни одного.
Такая вольность в отношении скоростного режима оказалась прямо пропорциональна количеству венков на обочинах – их очень-очень много.

Резюмируя, хочу сказать, что по части транспортной доступности суровый Кольский полуостров оказался довольно гостеприимным. Дорога из Петрозаводска в Мурманск заняла около 10 часов.

Дороги в России могут и должны быть хорошего качества!

Официально трасса «Кола» (М18) входит в состав европейского маршрута Е105 (от норвежского Киркенеса до украинской Ялты) и стыкуется с маршрутом Е06 - он проходит по Швеции и Норвегии. В пределах России дорога связывает Ленинградскую область, Карелию и Мурманскую область; протяженность трассы 1592 км. Это фантастическая дорога, потому что ведет она на Русский Север. По ней можно попасть в Кижи, удивительный памятник русского деревянного зодчества, или в Кировск - один из самых известных российских горнолыжных курортов. А по дороге - посетить Валаамский монастырь на Ладожском озере, увидеть деревянную церковь в Кондопоге, заповедник и водопад Кивач… И в конце концов доехать до Мурманска. Это главный наш незамерзающий порт, город белых ночей (они здесь длятся почти три месяца), город-герой, живописно раскинувшийся по сопкам. Даже центральная площадь здесь называется необычно: Пять Углов!

Но чтобы добраться сюда на автомобиле, надо преодолеть полторы тысячи километров через равнины, леса, тундру и горы. Пересечь широкие реки - Неву, Свирь, Волхов. И проехать вдоль берегов двух великих озер - Ладожского и Онежского.

Федеральная трасса М18 никого не оставит равнодушным. Ее открыли не так давно, в 1986 году, но уже несколько лет она нуждалась в капитальном ремонте. Первый участок, от Санкт-Петербурга до Медвежьегорска (городок на северной оконечности Онежского озера, расстояние - примерно 580 км), можно считать просто отличным. На 135-м километре идет реконструкция моста через реку Сясь (возле города Сясьстрой в Ленинградской области). Мост старый, его построили еще в 1958 году и недавно признали предаварийным. В мае следующего года обещают сдать в эксплуатацию новый мост, а пока движение организовано по временному объездному путепроводу. Транспортный поток движется без задержек. На участке до Петрозаводска идут небольшие ремонтные работы, но нигде затруднений движения нет.

Реальные проблемы начинаются за Медвежьегорском, где развернута широкая реконструкция трассы; она будет продолжаться до поздней осени, пока погода позволит вести активные дорожные работы (см. график). Еще одна волна ремонтов начинается от границы Мурманской области. Летом водители жаловались, что на больших участках старый асфальт сняли до грунтовки и путешествие превратилось в натуральный ралли-рейд.

На 1197-м километре, возле поворота на Ковдор, также возводят новый мост. Старый, который соединяет берега Широкой Салмы, давно не соответствует современным стандартам; металлические фермы, установленные почти полвека назад, выработали свой ресурс. Дальше запланирована реконструкция мостовых переправ через реку Ковда (недалеко от Кандалакши) и через Тулому в поселке Кола.

В целом трасса считается вполне безопасной. Возможно, еще и потому, что в последние годы здесь установили огромное количество камер видеофиксации. Причем в поселках ставят часто по две: на въезде и выезде. Опытные дальнобойщики, правда, утверждают, что часть камер - муляжи. Но кто его знает… Поэтому водители на всякий случай притормаживают.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png