3.7 / 5 ( 3 votes )

Koenigsegg Automotive AB – шведский производитель спортивных суперкаров также известных как гипер-автомобили, базирующиеся в Энгельхольме. В марте 2009 года Koenigsegg CCXR был выбран Forbes одним из десяти самых красивых автомобилей в истории. В декабре 2010 года Koenigsegg Agera выиграл премию в номинации гиперкаров BBC Top Gear. Весь модельный ряд Кенигсегг .

О компании

Компания была основана в 1994 году в Швеции молодым Кристианом фон Кёнигсеггом, желавшим произвести супер автомобиль мирового класса. Фирменный знак Koenigsegg был разработан на основе геральдической герба семьи Koenigsegg — щит был гербом семьи с 12-го века, когда один из предков был посвящен в рыцари Священной Римской империей.

Помимо разработки, производства и продажи линии суперкаров Koenigsegg, компания также участвует в программе «зеленые технологии». Koenigsegg также активно учавствует в программах развития, выпуская модули и узлы электромобилей и совершенствуя поршневые двигатели.

Головокружительный взлет

Амбициозность Кристиана привела к появлению первого авто с карбоновой крышей – Koenigsegg СС. После тестирования машину представили на известном Канском фестивале 1997 года, что поспособствовало заключению нескольких контрактов. Всего через три года Парижский автосалон увидел новую модель CC8S, а 2002 она была уже запущена в производство.

Эта машина соответствовала всем нормам безопасности и качества. Шасси и кузов были изготовлены из углеволокна, что исключало коррозию и уменьшало вес конструкции. Подвеска имела много общего с подвеской болидов Формулы 1. За два года выпущено всего шесть CC8S.

CCR

На смену CC8S пришла достойная смена – CCR, которую компания представила в 2004. В следующем году ею был установлен новый мировой рекорд скорости в 388 км/час. Особенностью данной модели были материалы кузова, изготовленные из кевлара и углепластика, а также шасси из карбона, что значительно снижало вес и увеличивало ее аэродинамические возможности. Мощность двигателя V8 достигала 806 л.с. за счет 2-х винтового компрессора Lysholm и новой титановой системы выпуска.

Смена обстановки

В 2003 году случился большой пожар в сборочном цеху, и компания переехала на сегодняшнюю штаб-квартиру – бывшую базу истребителей площадью 4 тыс.кв.м. Она идеально подходит для тестирования высокоскоростных авто, превращая бывшую взлетную полосу в гоночную трассу. Также удобство в том, что многие клиенты компании прилетают на собственных самолетах и вертолетах на базу.

ССХ и CCXR

В 2006 Koenigsegg начал производство , где Х означает 10-й юбилей со дня появления первой СС в 1996г. CCX соответствовал исключительно требованиям рынка Соединенных Штатов. CCXR – это модифицированный двигатель с возможностью работы на биотопливе, что привело к получению мощности на двадцать пять процентов выше, чем у предшественницы ССХ.

Agera R

В 2007 году компания представила свой первый опыт в разработке «зеленого» суперкара. Он отличался тем, что его двигатель предназначен для работы на биотопливе Е85 развивая при этом мощность 1018 л.с. Готовый к производству образец Agera R показан на автосалоне в Женеве в 2011 году, где эта модель была самой легкой машиной — с сухой массой 1330 кг.

Уже на следующий год на этом же мероприятии она уже представлена обновленной: применение полностью карбоновых дисков помогло уменьшить массу на 20 кг. А специальное покрытие, нанесенное на гильзы цилиндров, уменьшающее трение – уменьшило расход топлива.

Автомобильное общество Koenigsegg 3 декабря 2012 года выпустило свой сотый автомобиль, которым стал Koenigsegg Agera R Hundra. Комплектуется турбированным двигателем собственного производства объемом 5,0 л. мощностью 960 л.с., а с использованием бензина с октановым числом 93 – 1140 л.с

Автомобили с приставкой «самый» перестали удивлять. Ну, ей-богу, чем ещё можно удивить даже не знатока автотехники в ХХI веке - скоростью, ценой, размерами, тюнингом? Едва ли. Но если собрать все превосходные качества автомобиля, известные человеку, и реализовать их в одной марке, тогда как? Такого не бывает? Ещё как бывает. Уникальная шведская компания Koenigsegg уже в который раз доказывает, что невозможное возможно. Главное - очень крепко хотеть.

Аристократизм и скорость Кристиана Кенигсегга

Новый Koenigsegg Regera

Шведские автомобили Koenigsegg не конкурируют ни с Феррари, ни с Бугатти, ни с Ламбо, ни с Пагани. Это бесполезно. Они просто-напросто лучше. Лучше ровно настолько, насколько каждый может представить в силу своей технической грамотности. Koenigsegg - это всегда шедевры инженерной мысли и шедевры дизайна, шедевры технологии и шедевры PR и маркетинга. Стоит любой автомобиль Koenigsegg также на уровне шедевра. Самую недорогую модель можно купить минимум за 700-900 тысяч Евро. В рублях это будет… Да какая разница. Всего этого удалось достичь практически усилиями одного человека - потомка шведских рыцарей ХII века, Кристиана Кенигсегга. Он во главе своей команды построил первый серийный суперкар в 22-летнем возрасте.

Счастливое детство - вот откуда родом все выдающиеся победы в жизни человека. Кристиан не получал тумаков от родных за то что уже в пятилетнем возрасте препарировал видеомагнитофоны и кофе-машины, пытаясь разобраться, как они там устроены, как работают и как сделать их лучше. Вероятно, потому, что после экспериментов любая техника в его руках не просто продолжала работать, но работала ещё лучше. Парень подрос и стал известным в определённых кругах, как бог тюнинга скутеров и мопедов. В Стокгольме ему не было равных, а первое коммерческое изобретение, которым, кстати, пользуется каждый из нас сегодня, он представил уже в девятнадцатилетнем возрасте.

Автомобиль не из нашей галактики

Это был бесклеевой способ крепления паркета и ламината, правда, запатентовать его парню не удалось. Его отчим (он был одним из ключевых руководителей компании по выпуску ламината) не слишком горячо воспринял идею крепления ламелей простым, но оригинальным способом, поэтому не удивительно, что изобретению быстро приделали ноги и теперь способ крепления Click ассоциируется с другими именами. Да и некогда было Кристиану тратить время на всякую ерунду - он уже поставил себе другую цель. Построить самый быстрый и самый лучший автомобиль в мире. Так в 1994 году появилась фирма, логотипом которой стал фамильный герб фон Кенигсеггов. Компания строила с нуля автомобили, лучше которых, пожалуй, пока нет.

Koenigsegg - это автомобили совершенно непохожие ни на один спорткар в мире, ничего не копирующие и не использующие чужие узлы и агрегаты.

Каждый болт и каждая клемма сделаны в Швеции руками команды из нескольких десятков инженеров, но каждая машина - не единичный экземпляр, а серийный, полноценный дорожный автомобиль для реальной жизни. А какой будет эта реальная жизнь, покажет новый Koenigsegg Regera 2016-2017 модельного года.

Кенигсегг Регера, лучшее, что можно купить за деньги

На последнем автошоу в Женеве фон Кенигсегг представил последнюю живую разработку, полностью готовую к серии машину Koenigsegg Regera. Она уже собрала свою порцию отзывов и предварительных заказов, как концепт, на прошлогоднем автосалоне, но новая Ригера 2016-2017 года получила более полутора тысяч изменений за год и теперь полностью готова к началу продаж. Суперкар не имеет традиционной коробки передач, у него самый мощный в мире гибридный двигатель и самая надёжная и прогрессивная технологичная конструкция.

Если кого-то из автомобильных производителей и можно обвинить в связи с инопланетным разумом, то это в первую очередь Кристиан фон Кенигсегг. Ригера будет флагманом марки, она будет лучше, чем любая из доступных на сегодня машин компании, а её цена составляет 1,9 млн евро. Появится ли автомобиль в России и сколько стоит Koenigsegg Regera в рублях, скоро можно будет узнать у самого нетерпеливого олигарха. Первые 80 машин уже расписаны поименно.Против Бугатти Цирон, который стоит 2,5 миллиона и выпускается тиражом в 500 штук, серия не такая внушительная, но для крошечной шведской фирмы это настоящий прорыв. Как технологический, так и маркетинговый.

Технические характеристики. Как работает Koenigsegg Regera

Нужно подзарядиться, чтобы быть быстрым и красивым

Впервые в мире для автомобиля разработана и установлена, испытана и доведена до идеала гибридная силовая установка суммарной мощностью одна тысяча пятьсот лошадиных сил. Установка выполнена из пятилитрового бензинового мотора с двойной турбиной. 1115-сильный V8 работает сообща с тремя электрическими машинами Yasa, два из которых приводят в движение задние колеса, а третий работает вместо стартера и генератора. Впервые в мире в серийном автомобиле применены аккумуляторы, скомпонованные в 800-вольтовый блок с водяным охлаждением. Раньше похожее решение применялось только единично и только для автомобилей Формулы 1. Блок батарей имеет мощность 4,5 кВт/ч, когда машина разгоняется, он выдаёт на электромоторы 526 кВт мощности, отбирая в режиме рекуперации около 200 кВт. Показательно, что блок аккумуляторов разработан совместно с никому не известной компанией из Хорватии Римак, они строят премиальные электромобили.

Не дай бог упомянуть при фон Кенигсегге слово «гибрид». Этот тип привода, по мнению инженеров компании, достаточно крепко запятнал свою репутацию и применение этого термина по отношению к Koenigsegg Regera недопустимо. Здесь разработан радикально новый алгоритм симбиоза ДВС и электричества, который полностью лишён всех недостатков ставшего уже почти классическим гибридного агрегата. Об успехе автомобиля, как техническом произведении, говорят цифры и вот что показывает реальный тест-драйв Регеры 2016-2017 года выпуска. Заметим, серийной Регеры:

  • полный вес машины не превышает 1600 кг;
  • суммарная мощность силовой установки доведена к началу серии до 1500 лошадей;
  • тяга спорткара - фантастические 2000 Нм;
  • динамические данные и вовсе не имеют аналогов на планете Земля: до сотни машина разгонится за 2,8 с, с места и до максимальной скорости 400 км/ч пилот может добраться за сверхъестественные 20 секунд.

Этот спорткар особенный не только техническими характеристиками, но и тем, что у него отсутствует коробка передач как таковая. Её роль выполняет система, которую фон Кенигсегг в этот раз успел запатентовать. Она называется Kоenigsegg Direct Drive.,/blockquote> Смысл её применения можно обосновывать очень долго, но убедительнее всего в пользу системы КDD говорят доступные факты:

  1. Двигатель внутреннего сгорания не используется в режиме низких оборотов, а в режиме высоких нет никакой необходимости изменять передаточные числа трансмиссии. Суммарной мощности и эластичности силовой установки хватает, чтобы ничего не переключать и обойтись без разрыва потока крутящего момента.
  2. Отсюда выплывает высочайший КПД. У классического гибрида масса энергии уходит просто в воздух, на усилие для работы трансмиссии, на тепловые потери при её работе, а применяя систесму Кенигсегг Директ Драйв полезный крутящий момент, переданный на ведущие колеса, увеличился в два раза.
  3. Принцип работы системы КDD исключает двойное конвертирование энергии - бензинового мотора в электричество, а потом снова преобразование электрической энергии в механическую для привода колес. Фон Кенигсегг обошелся без посредников и избежал неэффективных энергозатрат.

Совершенству предела нет. Koenigsegg Regera - идеал в деталях

Система КDD, да и сама идея такой силовой установки не просто поражает, она обескураживает. Как я сам до такого не додумался? То-то, ламинат тоже просто фиксируется, «клик», и готово. Но система привода Koenigsegg Regera - это далеко не все, перед чем придётся открыть рот от удивления. Автомобиль щеголяет активным задним спойлером с электрогидравлическим приводом и такими же заслонками, имплантированными в передний бампер. Система отвода отработанных газов (как-то не поворачивается язык назвать её выхлопной трубой) выполнена из высококачественной нержавеющей стали.

На автомобиле установлены адаптивные амортизаторы, которые сами знают когда и как изменить клиренс и жёсткость, а карбонокерамические тормоза с 397-миллиметровыми дисками спереди и 380-миллиметровыми сзади сжимаются шестипоршневыми суппортами. Колесные диски - разного размера. Передние имеют размер 19, а задние 20 дюймов и выполнены они из углеволокна. Вообще-то, может показаться, что управлять этим автомобилем под силу исключительно пилоту, прошедшему полугодовой курс обучения, но на самом деле шведы убеждают, что водить Koenigsegg Regera сможет любой чайник. В машину интегрировано добрых пару десятков вспомогательных систем и систем безопасности, а кроме того, есть умная система электронной стабилизации. Она имеет три режима работы, а кроме всего этого, для пущего комфорта, силовая установка подвешена на адаптивных опорах, которые гасят даже намёк на вибрации, колебания и, соответственно, шум. Koenigsegg Regera, пожалуй, самый комфортный и тихий суперкар на планете.

Рожденный властвовать, фото Koenigsegg Regera

«Регера» переводят со шведского по-разному, но мы всё-таки склоняемся к трактовке «рожденный господствовать». И на это есть все основания. Это лучший гиперкар нашего времени, который готов предложить не только фантастическую мощность и динамику, но и фантастический комфорт. В салоне автомобиля органично смотрятся полированный алюминий, дорогая кожа и карбон, нанопена с эффектом памяти подстроится под фигуру пилота, девятидюймовый сенсорный дисплей покажет любую информацию о работе систем автомобиля и позволить пользоваться глобальной сетью. Реализована также возможность проводить диагностику и настройку систем машины удаленно, равно как и обновлять программное обеспечение.

Видео: обзор Koenigsegg Regera

Супергибрид пока не имеет равных и на ближайшее время он остаётся единственным автомобилем хоть и отдаленно, но все же составляющим конкуренцию Бугатти. Кстати, на начало осени 2016 почти все 80 автомобилей Koenigsegg Regera уже нашли своих владельцев, но если подсуетиться, ещё можно успеть в отходящий поезд. Кристиан фон Кенигсегг ждать не будет, у него уже есть планы на постройку нового гиперкара…

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, ...

Завод Mercedes в Подмосковье: проект одобрен

На прошлой неделе стало известно, что концерн Daimler и Минпромторг планируют подписать специальный инвестиционный контракт, который предполагает локализацию на территории России производства автомобилей Mercedes. На тот момент сообщалось, что площадкой, где планируется наладить выпуск «Мерседесов», станет Подмосковье - строящийся индустриальный парк «Есипово», который расположен в Солнечногорском районе. Также...

Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка

Цена автомобиля, выпущенного 7 марта 1994 года, и прошедшего 21 412 миль (34 459 км), оценивается в 50 000 - 60 000 фунтов стерлингов (примерно 55 500 - 66 600 евро). Audi Cabriolet представлял собой открытую версию модели Audi 80. Машина зеленого цвета, ...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

Синоптики посоветовали автомобилистам поменять резину

Об этом на пресс-конференции рассказал глава Гидрометцентра России Роман Вильфанд, сообщает агентство «Москва». По прогнозам синоптиков, ближайшие пять дней в столице будут более прохладными, чем в средние многолетние значения. Так, в субботу ночью температура опустится до минус 7 градусов. В целом отставание средней суточной температуры от климатической нормы составит 2-3 ...

Различные эксперты заявили, что производителю было бы проще заказать детали 3D печати у стороннего поставщика, что позволило существенно снизить затраты на производство. Но, по мнению бренда, собственная 3D печать позволяет контролировать весь процесс изготовления деталей автомашины.

Углеволокно


Внешне новая модель "One" по использованию выглядит также как и модель "Agera", но в новом гиперкаре используется новое переплетение углеродного волокна, что позволило без потери жесткости уменьшить вес на 40 процентов. Точно такая же плетения углеволокна используется на новых современных болидах Формулы-1, которые весят очень мало.

Аэродинамика


В этой области Koenigsegg вступает в неизведанное. Впервые небольшая автомобильная компания использует активную аэродинамику. Традиционно в этой области работают только крупные мировые автопроизводители, располагающие многомиллиардными бюджетами. До сих пор небольшие компании не вели разработки в сфере аэродинамики. Но Шведский автопроизводитель решил изменить подход.


В новом спортивном по всему кузову используются аэродинамические элементы для уменьшения сопротивления воздуха. К примеру, в задней части автомашины находятся аэродинамические отверстия, со специальными клапанами регулирующие потоки воздуха в зависимости от скорости автомашины.


Воздух, попадая через капот, проходит по специальным каналам углеродного кузова и выходит в задней части. Скорость прохождения потоков воздуха регулируется специальными лопастями. К примеру, когда автомобиль движется на большой скорости, клапаны закрыты, что позволяет уменьшить прижимную силу, благодаря чему не теряется динамика и скорость.


Стоит обратить внимание на сплиттеры и спойлеры на переднем бампере, которые помогают увеличить прижимную силу при необходимости. Также данные элементы в передней части помогают направлять потоки воздуха, распределяя их между двигателем и кузовом автомобиля, что позволило повысить оптимальное охлаждение силового агрегата.




В задней части автомашины установлено активное антикрыло, которое в отличие от традиционного использования в спортивных автомобилях, может, как помогать разгону автомобиля, так и способствовать быстрому торможению за счет увеличения прижимной силы на задние колеса.

Вес автомобиля


Вот где компания Koenigsegg удивляет больше всего. Практически весь гиперкар сделан из углеродного волокна. Мы имеем, в ввиду все детали. Сиденья, колесные диски, кузов, бампера, большинство крепежей и даже солнцезащитные козырьки в салоне автомашины также произведены из углеволокна.

Со слов директора компании, использование углеволокна для производства большинства комплектующих позволило на каждой детали снизить вес на 100 граммов. Самое удивительное, что даже пружины подвески произведены из углеродного волокна, что позволило на каждой из них сократить вес автомашины на 3кг. В итоге вес автомашины составляет 1360 килограммов, с учетом половины заполненного бака топлива, моторного масла, масла трансмиссии и других технологических жидкостей.

Это удивительное достижение в автомобилестроение, которое достойно занесения в книгу рекордов Гиннеса, поскольку соотношение веса к мощности в этом спроткаре самое лучшее в мире (коэффициент соотношения "1,0").

Технология


Шведский автопроизводитель оснастил спорткар адаптивной подвеской, которая при необходимости может менять дорожный просвет. Так, что этот автомобиль при необходимости может легко проезжать "полицейские". Для управления подвеской есть ручной режим, так и автоматический. В автоматическом режиме по мере набора скорости клиренс автомашины уменьшается, что позволяет уменьшить сопротивление воздуха и увеличить динамику разгона.


Еще, что удивляет это не просто серийный спортивный спорткар. Целью и создание этого удивительного автомобиля было произвести автомобиль для спортивного трека, для профессиональных гонщиков или для людей одержимых скоростью. Но это еще не все. Конечной целью создание гиперкара, было произвести автомобиль для трека, но с возможностью использования в повседневной жизни в городе или за городом.

И по нашему мнению это, безусловно, удалось.

На что стоит обратить внимание? Внутри автомобиля находится стандартный набор различных функций информационно-развлекательной системы. Есть спутниковая GPS навигация под управлением Google картами. Система может работать, как напрямую, так и с помощью мобильного телефона с навигацией.

Но встроенная навигация выполняет в автомобили не только стандартные функции, но и несет, куда больший смысл.

Так GPS навигация следит за динамикой разгона, скорость прохождения поворотов, креном при маневрах и т.п., регистрируя все данные о поездке, которые Вы можете потом посмотреть с помощью встроенного компьютера или на своем смартфоне или планшете.


Руководство компании сообщило, что всего будет построено 6 автомобилей и все они будут доступны для приобретения. В отличие от Agera, новый гиперкар Koenigsegg One будет стоить на 30 процентов дороже, что делает его одним из самых дорогих в мире автомобилей.

Итог


Еще несколько лет назад большинство специалистов автомобильного мира были скептиками по отношению к бренду Koenigsegg, но с появлением новой модели "One", которая произвела на всех посетителей выставки в Женеве огромное впечатление, мнение о Шведском автопроизводителе изменилось кардинальным образом. Ведь никто не мог предположить, что не большая скромная Шведская компания сможет конкурировать с такими автомобильными гигантами, как Ferrari, Porsche, Lamborghini и другими крупными мировыми компаниями.

И что самое удивительное, компания Koenigsegg является полноценным автопроизводителем, которая представила не какой-то там концепт кар, а , которая имеет рекордный коэффициент соотношения веса к мощности и может стать самым быстрым автомобилем в мире, и самым лучшим по многим параметрам, обогнав раскрученных конкурентов. У этой модели есть все шансы стать конкурентоспособной на авторынке гиперкаров, так как, то, что сделала Шведская компания, до этого в автомобильном мире еще никто не делал.

В общем надо отдать должное компании Koenigsegg, которая возможна, как и Tesla готова перевернуть наше представление о современной автомобильной технике.

В 2010 году на автосалоне в Женеве шведская компания, достаточно быстро зарекомендовавшая себя на рынке гиперкаров, представила новинку Koenigsegg Agera, призванную заменить предыдущую модель CCX .

Дата презентации автомобиля была неслучайной. Как и в других случаях, она были привязана к круглой дате, на этот раз к 15-летнему юбилею основанию фирмы.

Кристиан фон Кенисегг со свойственным скандинавам упорством попробовал добиться покорения очередной вершины, и нельзя сказать, что попытка провалилась. Модель вплотную приблизилась к отметке в 400 км/ч , что сделало ее одним из самых быстрых автомобилей на момент выпуска.

В 2011 году появилась улучшенная версия Agera R, а в 2013 она прошла масштабный рестайлинг, в результате чего машина способна разогнаться до 440 км/ч, что ставит ее в один ряд с Bugatti Chiron.

Как и все гиперкары, способные достигать скоростей свыше 350км/ч, Koenigsegg Agera обладает практически идеальными аэродинамическими формами и минимальным коэффициентом лобового сопротивления.

Суперкар буквально прижимается к земле – общая высота составляет всего 1120 мм, при клиренсе в 100 мм – таким образом, обеспечивается достаточная прижимная сила, особенно на высоких скоростях.

Кузов автомобиля полностью изготовлен из углепластика для снижения общей массы и выполнен по типу тарга, хотя сам монокок сделан из прочного и легкого алюминиевого сплава. Лобовое стекло закреплено в усиленной раме, служащей дополнительным элементом жесткости кузова.

В задней части кокпита имеются выдвижные дуги безопасности. Крыша съемная в центре – при необходимости она убирается в специальный отсек в заднем отделе кузова, превращая гиперкар в родстер.

Вытянутые вверх продолговатые фары головной оптики гармонично расположены на выдающихся атлетических крыльях, создающих изогнутую капотную линию. Установленный под передним бампером сплиттер отводит поступающий поток в два объемных воздухозаборника, откуда перенаправляется для обдува передних тормозных механизмов.

Яркая особенность Koenigsegg Agera – уникальная конструкция дверного механизма, получившая название «крыло жука» . В отличие от «крыла чайки», когда открытие производится строго вверх, здесь дверь сначала отделяется от кузова на 15 мм на специальном шарнире, а затем поворачивается вверх и вперед под углом в 90 градусов. Помимо уникальности, такая конструкция довольно практична – можно парковаться в любом месте и при этом выйти из автомобиля не составит проблемы.

Интерьер

Салон – воплощение шведской лаконичности и самых последних технологий. Основным материалом отделки является ультралегкий карбон – из него изготовлено практически все, начиная от внутренних панелей и оканчивая каркасом кресел.

Сиденья и карты дверей отделаны качественной алькантарой в различной цветовой гамме по желанию клиента. На центральной консоли установлен дисплей бортовой системы, под которым находятся расположенные кругом клавиши управления.

Небольшое рулевое колесо слегка овальной формы в лучших гоночных традициях, а под ним размещены подрулевые лепестки трансмиссии. Приборная панель необычная – на ней имеется только один массивный циферблат, установленный посередине, а по бокам расположены дополнительные шкалы различных бортовых систем.

Силовой агрегат и трансмиссия Agera

Шведским инженерам нужно отдать должно за то, что они смогли выжать из мотора. Под капотом установлен сравнительно небольшой для спорткаров двигатель Koenigsegg Aluminum V8 собственной разработки на основе фордовского мотора Modular, имеющий объем всего 5.0 л.

Инженерам удалось выжать из него целых 940 л.с при 6900 об/мин, благодаря ряду технических инноваций и битурбированному наддуву с давлением в 1.3 бара. Двигатель имеет систему смазки с сухим картером, что позволило опустить его максимально вниз для снижения центра тяжести и улучшения развесовки. Крутящий момент составляет около 1000 Нм, причем он доступен уже в диапазоне с 2700 до 6150 об/мин.

В качестве трансмиссии используется 7-ступенчатая секвентальная КПП с двумя сцеплениями и подрулевыми лепестками. Она разработана Koenigsegg совместно с CIMA . Ее конструкция обеспечивает мгновенную реакцию на переключение передач.

У гиперкара задний привод, а для улучшения управляемости и прохождения крутых поворотов он оснащается системой интеллектуального контроля распределения тяги, позволяющей изменять нагрузку между ведущими колесами.

Скоростные характеристики очень высокие :

  • максимальная скорость – 390 км/ч;
  • разгон от 0 до 100 км/ч – 3.1 с;
  • от 0 до 200 – 8.9 с;
  • от 0 до 300 – 14.53 с;
  • полное торможение с 300 до 0 – 6.66 с.

В нормальном режиме езды на трассе (до 200 км/ч) 80-литрового бака хватит примерно на 600-650 км. При выходе на скорость свыше 200км/ч показатель падает почти в 2 раза.

Для эффективного торможения автомобиль оснащается высокопроизводительными вентилируемыми керамическими дисковыми тормозами с сервопозиционными суппортами. На переднюю ось устанавливаются диски диаметром 392 мм и толщиной 36 мм с 6-цилиндровыми суппортами, на заднюю – 380-миллиметровые шириной 34 мм и 4-цил.

Технические характеристики

Цена

По стоимости гиперкар занимает одну из самых высоких позиций. В базовой комплектации, то есть без установки опций в виде авторской отделки салона, зимнего пакета и т. д., цена Koenigsegg Agera равна порядка 1 400 000 $ (79,1 млн рублей) .

В настоящее время автомобиль не выпускается, т. к. уступил место более мощной Agera R.

Видео

Шведская компания Koenigsegg давно завоевала рынок элитных спортивных автомобилей. Ворвавшись на рынок не так давно, компания быстро завоевала свой рынок.

История бренда Koenigsegg

История бренда Koenigsegg начинается в 1994 году. Ее основал Кристиан фон Кёнигсегг, которому на тот период было всего 22 года. Молодому шведу хотелось создать идеальный суперкар. Прототипом современного Koenigsegg стал автомобиль, у которого была карбоновая крыша. В 1996 году его тестировали на разных гоночных трассах и в аэродинамичной трубе компании Volvo. Для широкой публики Koenigsegg впервые предстал в 1997 году на Каннском фестивале. Такое шикарное представление обеспечило молодому предпринимателю несколько крупных международных контрактов.

На Парижском автосалоне 2000 года Koenigsegg был усовершенствован и представлен к серийному производству, которое стартовало в 2002 году. Впервые в серийном производстве была представлена модель CC8S.

Развитие бренда Koenigsegg

В первичном цехе Koenigsegg в 2003 году случился крупный пожар, поэтому штаб-квартира была перенесена на новую базу. Оказалось, что площадь в 4000 м² и взлетная полоса рядом - это идеальные условия для производства. Взлетно-посадочная вполне может стать гоночной трассой. К тому же, клиенты Koenigsegg могут использовать полосу для приземления на личных летательных аппаратах. Есть и вертолетная площадка для тех, кто путешествует на вертолетах.

Бренд Koenigsegg стал одним из тех, кто представили с «зеленый» суперкар. В Швеции эта тенденция чрезвычайно популярна, так как государство старается полностью перейти на биотопливо. В 2007 году был представлен первый «зеленый» суперкар, который выдавал 1018 л.с.

Новинка Agera R, которая сегодня очень популярна в секторе элитных спорткаров, предстала на Женевском автосалоне в 2011 году.

Современное состояние Koenigsegg

Дела Koenigsegg идут настолько ровно, что в 2009 году Koenigsegg изъявил желание приобрести даже компанию SAAB. Правда, переговоры закончились тем, что поступило сообщение о невозможности совершения покупки. Выяснилось, что самостоятельно Koenigsegg не могла этого сделать - либо в партнерстве, либо с привлечением кредитов.

Сотый автомобиль Koenigsegg был выпущен 3 декабря 2012 года. Это Koenigsegg Agera R Hundra. Практически все авто выпускаются по индивидуальным заказам и проектируются, исходя из пожеланий заказчика.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png