Шины Сава производятся в Словении в небольшом городе Крань. Зимняя резина бренда делается и в других странах Европы, хотя основное производство, равно как штаб-квартира фирмы, находятся в указанном городке. Собственник компании Sava — корпорация Goodyear Tire and Rubber, которая купила ее в 1998 году.

Выбрать шины фирмы Sava, представительство которой действует в России с 1993 года, можно по адресу:

https://www.sava-tires.com/sava/ru/
.

Какому концерну принадлежит бренд Sava

История марки Sava начинается с 1920 года, когда в городе Крань 4 энтузиастами была основана компания Atlanta Import/Export Company, вскорости переименованная в Vulkan.


В 1931 году фирма переходит в собственность австрийской компании Semperit, которая через год существенно расширила производство, освоив рынок велосипедных шин и технических изделий из резины.

Большую роль в развитии компании сыграло начало выпуска шин для автомобилей в 1946 году. Тогда же произошла национализация бренда и было решено переименовать на SAVA Rubber Products Company в соответствии с названием протекающей через город реки.

В 1998 г. была выпущена первая шина, изготовленная на заводах Sava под руководством концерна Goodyear. Сава — крупнейшая словенская компания резинотехнических изделий, неуклонно расширяет позиции на европейских рынках.

Цены на новинки

Sava Eskimo S3 MS




Плюсы шин:
  • отличное сцепление с сырой дорогой за счет применения уникальной резиновой композиции с основой из силики, способствующей интенсивному рассеянию энергии зимой;
  • уменьшение жесткости при низких температурах, обусловленное уникальной полимерной технологией;
  • отличная проходимость, высокие тормозные характеристики в соединении с управляемостью и безопасностью, достигнутые благодаря зимнему рисунку протектора с высокой плотностью ламелей и увеличению числа кромок зацепления;
  • интенсивное сопротивление аквапланированию, ставшее результатом применения рисунка протектора направленного вида и трех продольных каналов.

Из недостатков резины водители указывают:

  • увеличенный тормозной путь;
  • плохую сцепляемость со снегом и льдом;
  • тонкость боковины;
  • быстрый износ.

Сава Эскимо Студ

Это модернизированный вариант популярной зимней модели Goodyear UltraGrip Extreme. Плюсы покрышек:

  • демонстрируют превосходное сцепление с различными типами поверхности, в том числе со льдом, чему содействует симметричная направленность рисунка протектора, его V-образный оптимизированный дизайн и применение большого числа шестигранных шипов;
  • отличаются прекрасной эластичностью в условиях низких температур и высокой стойкостью к истиранию за счет улучшенной резиновой смеси, содержащей полимер с высокой процентной долей кремнийсодержащих компонентов.

С точки зрения владельцев автотранспорта, шины Eskimo Stud проявляют мягкость и плывучесть при плюсовых температурах, а также шумность, характерную для всей шипованной резины.

Шины Sava Eskimo ICE

Недорогая модель с следующими плюсами:

  • повышенная управляемость и сцепление в момент разгона, обусловленные наличием центрального продольного ребра при системе «крюк-ребро»;
  • расширенное и удлиненное пятно контакта за счет мультирадиусного профиля протектора;
  • улучшенная управляемость на высоких скоростях и уверенное сцепление при отрицательных температурах, вследствие применения двухслойного протектора, внутренний слой которого жестче наружного;
  • повышенное противодействие слэшпленнингу и длительная эксплуатации благодаря увеличению глубины протектора, скошенным плечевым зонам и расширяющимся дренажным канавкам.

Судя по отзывам, липучка Eskimo ICE практически не вызывает нареканий у автолюбителей, проявляя, разве что, некоторую неуверенность на льду.

Автошины Sava Perfectа

Плюсы шин:

  • длительный пробег;
  • хорошее сцепление с мокрым асфальтом;
  • сниженный риск аквапланирования;
  • низкая шумность и увеличенная износоустойчивость;
  • четырехреберный дизайн протектора;
  • оптимизация контура шины;
  • применение специального состава резиновой смеси.

К этим факторам следует добавить:

  • широкие продольные и радиальные дренажные канавки;
  • разный размер протекторных блоков;
  • оптимизированное распределение.

К числу недостатков шин Perfectа автолюбители относят изрядную мягкость боковины.

Покрышки Sava Intensa HP


  • увеличенный за счет применения композиции полимеров и новой резиновой смеси на основе из силики срок службы;
  • расширенное пятно контакта и улучшенное распределение давления в нем за счет оптимизации формы блоков протектора и более плоского дна канавок;
  • улучшенное сцепление с разными типами поверхностей благодаря большому числу кромок зацепления и использованию оптимизированных ламелей в центральной и плечевой протекторных зонах.

Автовладельцы указывают на шумность и мягкость боковины покрышек Intensa HP.

Шины Sava (Сава) производятся в Европе. Сегодня компания принадлежит концерну Goodyear и насчитывает около 85 лет истории. Резина Сава признана одним из лучших брендов на европейском рынке. В России покрышки реализуются давно и успели завоевать себе почитателей.

Обзор модельного ряда и технологий в резине Sava

Страной производителем шин Sava является Словения. Хотя формально бренд принадлежит концерну Goodyear, в резине применяются и собственные разработки. Интересно, что на заводе производителя в Словении выпускаются не только шины Sava (Сава), но и некоторые другие бренды группы компаний Goodyear.

Завод Sava считается самым оснащенным в Европе. Резина Сава выпускается в соответствии со стандартами EMEA. Производитель проверяет каждую партию покрышек перед их выходом на внешние рынки. На официальном сайте бренда его успех объясняют отличным качеством и привлекательной ценой.

Линейка марки состоит из легковых, легкогрузовых, грузовых и внедорожных шин. Сава выпускает автошины с высокими скоростными показателями, зимние покрышки и всесезонные модели. Каталог производителя строго разделен на автошины для небольших автомобилей, автомобилей среднего класса, минивэнов и спортивных авто. Производитель предлагает зимние модели для автомобилей любого размера и типа. В линейке представлены фрикционные шины без возможности ошиповки и шипованные зимние покрышки.

Высокое качество автошин достигнуто за счет применения ряда критериев эффективности, разработанных специалистами бренда. Покрышки проходят тестирование на собственных полигонах, в результате чего достигается их соответствие требованиям европейских стандартов и пожеланиям пользователей.

Лучшие модели автошин Sava

Внедорожные и легкогрузовые модели Сава заслужили меньше внимания, чем легковая резина бренда. Лучшие оценки среди летних шин получили Sava Intensa HP и Sava Perfecta. Резина Sava Intensa HP доступна в размерах от 14 до 17 дюймов. Минимальная цена покрышки — 1500 рублей. Самый высокий показатель цены достигает значения — 9930 рублей. В и отмечены приемлемые сцепные свойства, тишина и мягкость. К недостаткам покупатели отнесли слабую боковину. Нужно быть осторожным на ямах и возле бордюров. Пользователи отметили также потерю четкости управления на высоких скоростях. Из-за мягкости автошина становится валкой. Эта модель подойдет для использования в городе.

Сава Perfecta выпускается в размерах 13, 14 и 15 дюймов. Минимальная цена резины – 1300 рублей. В 15-м размере покрышки могут стоить до 4530 рублей. В отзывах в качестве достоинств названа мягкость, отсутствие шума, уверенное поведение на влажной поверхности. Похвалу заслужили сцепные свойства автошин и комфорт вождения. К недостаткам пользователи отнесли слабую боковину, склонную к появлению грыж. Некоторые автовладельцы отметили быстрый износ. Турецкие шины получили отрицательные оценки по всем показателям, кроме комфорта.

Из зимней линейки лучшие отзывы получили фрикционные шины Sava Eskimo HP и Sava Eskimo S3 MS. Первые выпускаются в размерах 15-18 дюймов и стоят минимум 2300 рублей. В отзывах названа отличная управляемость на заснеженной дороге, высокое сопротивление аквапланированию, тишина и мягкость. Из недостатков выделено поведение в гололедицу и трудности с балансировкой.

Сава Eskimo S3 MS производится в размерах 13-16 дюймов. Купить шины можно минимум за 1460 рублей. В отзывах покупателей отмечены отличные сцепные характеристики на зимнем покрытии, тишина, мягкость. У этой модели основным преимуществом стало предсказуемое поведение на льду. Существенных недостатков, кроме дефицита в розничной сети, нет.

Отзывы о покрышках Sava

Автошины словенского «филиала» Гудиер не отличились внушительным набором достоинств. К преимуществам шин можно отнести комфорт вождения. Мягкость и отсутствие шума сыграли здесь главные роли. В отношении сцепных свойств нареканий не было замечено. Однако и восторга покупатели не выразили.

Из достоинств марки названы приемлемые показатели сцепления на сухой дороге, отличное сопротивление аквапланированию и уверенное поведение зимних шин на заснеженной дороге. По сцепным свойствам зимняя резина значительно опередила летнюю. Преобладающее большинство отзывов об этой резине — положительные.

К существенным недостаткам покрышек относится слабая боковина. Автошины склонны к появлению шишек и порезов. В городских условиях эксплуатировать шины нужно аккуратно и внимательно, но для трассы ходовых свойств покрышек недостаточно.

Еще одним минусом словенского бренда стали трудности с балансировкой. 60 % покупателей отметили, что на шиномонтаже резина вызвала много замечаний. Во время эксплуатации заводские дефекты покрышек не вызывают трудностей. В результате эксплуатации резины Сава, половина покупателей отказалась покупать их снова.

Цены на резину Сава

Летние шины Sava можно купить в интернете по средней цене 2100-3150 рублей. Зимние шипованные модели продаются в среднем за 2700 рублей. Зимняя фрикционная резина доступна за 2250-4600 рублей в зависимости от модели и типоразмера.

Летние автошины для кроссоверов предлагаются по средней стоимости 5800 рублей. Зимнюю резину повышенной проходимости можно купить по такой же цене. Летняя резина Sava Trenta для легких грузовиков имеет среднюю стоимость 3900 рублей. Эта же модель в зимнем исполнении предложена по цене 3780 рублей за колесо.

Несмотря на заявления производителя о качестве покрышек, Sava показала себя брендом среднего качества. По уровню комфорта резина может сравниться с резиной Мишлен. Сцепные свойства автошин позволяют использовать их на средних скоростях в городских условиях. Для скоростной езды по шоссе лучше выбрать резину другого бренда.

Шины Sava (Сава) в настоящий момент являются одним из самых узнаваемых брендов в Центральной Европы. Шины Sava (Сава) могут стать отличным вариантом для любого легкового авто или внедорожника. Также важно отметить, что описываемый бренд выпускает резину для грузовых машин.

Несколько слов об истории бренда

Шины Sava (Сава) выпускают в словенском городе Крань. Нельзя забывать о том, что у компании в ряде европейских городов имеются весьма развитые филиалы.


Sava

Летняя резина Sava (Сава) отпускается с конвейеров уже более восьмидесяти лет. В ассортименте марки также имеются зимние и всесезонные модели. Ровно 20 лет назад бренд был приобретен концерном Goodyear (Гудиер). Само собой разумеется, данный момент в истории компании является одним из самых важных. А все потому, что сразу после сделки качество выпускаемых шин заметно улучшилось. Сказался неоценимый опыт американских и европейских инженеров, которых начали активно подключать к производственному процессу. Не обошлось и без передачи передовых технологий. В настоящий момент компания прогрессирует. Нет никаких сомнений в том, что она продолжит завоевывать все новые и новые рынки.

Секрет успеха марки – низкие цены и высокое качество продукции. Приобретая шины Sava (Сава), можно быть уверенным в том, что вы экономите не на безопасности.

Основные преимущества

Зимние и летние шины Sava (Сава) во все времена отличались наличием следующих преимуществ:

  • Высокий уровень износоустойчивости. Практически любая модификация описываемой марки будет служить вам на протяжении нескольких сезонов;
  • Строжайший контроль качества. Перед выпуском каждую модель колес тщательно тестируют. У компании имеются специальные лаборатории, а также испытательные полигоны;
  • Наличие всех необходимых лицензий и сертификатов;
  • Комфортное управление на любых типах дорожного покрытия;
  • Экологическая безопасность. Компания уделяет повышенное внимание охране окружающей среды. Благодаря этому ей удалось получить множество престижных наград и премий.

Sava Adapto (Сава Адапто)

Если вы нацелились на продукцию Sava (Сава), шины (производитель базируется в Словении) данного бренда вас не подведут. В ассортименте компании большое количество всесезонных моделей. Анализируемая здесь модель станет отличным вариантом для легковых авто. Перечень основных характеристик товара включает в себя следующее:

  • Прекрасное сцепление с дорожным покрытием при любых погодных условиях. Американским инженерам, под патронажем которых работают словенские специалисты, удалось добиться того, чтобы колеса с легкостью адаптировались к климату;
  • Отличный вариант для автовладельцев, которые не хотят покупать сразу два комплекта шин (зимний и летний);
  • На боковине колеса вы найдете маркировку в виде снежинки. Это означает то, что у изделия имеется специальный сертификат, позволяющий использовать его в зимних условиях;
  • Высокое сопротивление аквапланированию;
  • Эффективное и быстрое торможение;
  • Чуткая реакция на каждые движения руля;
  • Акустический комфорт;
  • Экономия топлива;
  • Легкое управление на обледенелом дорожном покрытии.

Важно! Эксперты, проводившие испытания описываемых шин, отмечают, что они плохо показывают себя при движении по снегу.

Sava Adapto HP (Сава Адапто Эйч Пи)

Если вы хотите купить шины Sava (Сава), обратите внимание на эту всесезонную модель. Описываемые изделия прекрасно подходят для легковых машин С-класса. Перечень основных эксплуатационных показателей модели включает в себя следующее:

  • Идеальное сочетание цены и качества. Такие изделия могут позволить себе даже те автовладельцы, которые не располагают большим бюджетом на «обувку» своего авто;
  • Направленный рисунок протектора. Отличное сцепление с сухими и мокрыми трассами. На блоках имеются зубчатые ламели. Они отвечают за стабильность при движении по льду и снегу;
  • Машина прекрасно идет даже по толстому слою грязи. Этого удалось добиться благодаря наличию широких канавок;
  • Управляемость авто улучшена благодаря небольшим центральным блокам, которые находятся под небольшим углом;
  • Возможность комфортного управления авто даже при резком маневрировании («спасибо» нужно сказать тщательно проработанным боковым блокам);
  • Уникальная резиновая смесь. Она создавалась специально для того, чтобы колеса Sava (Сава) с легкостью реагировали на резкие смены температуры.

Sava Eskimo ICE (Сава Эскимо Айс)

Автолюбителям, которым нужные зимние шины Sava (Сава), фирма из Словении предлагает эту великолепную модель. Она прекрасно зарекомендовала себя на российских дорогах, заслужив высокие оценки от самых опытных автолюбителей. Основные технические характеристики:

  • Направленный рисунок протектора. Представленный элемент отвечает за то, чтобы сцепление с дорогой было максимально стабильным;
  • Отличная опция для «обувки» легковых авто любых классов;
  • Протекторный узор предусматривает наличие неразрывных канавок;
  • Большое количество ламелей. Данные компоненты делают шину более мягкой. Тяговое усилие улучшается благодаря тому, что ламели как бы «поглощают» неровности дорожного полотна. Ламели также необходимы для того, чтобы авто хорошо чувствовало себя при поворотах. Во время таких маневров ламели работают в поперечном направлении;
  • Несмотря на большое количество ламелей, производителю удалось вести риск аквапланирования к минимуму;
  • Тщательно подобранный «коктейль» резиновой смеси. Резина Sava (Сава) довольно быстро адаптируется к сильным морозам (не дубеет даже при -20ºС).

Важно! Эксперты указывают на то, что описываемая модификация является достаточно шумной.

Eskimo S3 MS (Эскимо С3 МС)

Sava (Сава) – это производитель резины, который всегда уделял повышенное внимание зимним моделям. Ни для кого не секрет, что в некоторых регионах Европы зимы, как и в России, бывают достаточно холодными. Таким образом, модификации подобного рода никогда не теряют своей популярности. К примеру, они очень востребованы в скандинавских странах.

Представленная модель отличается наличием следующих преимуществ:

  • Оптимизированная структура протекторного рисунка. Здесь можно найти множество ламелей, которые выполнены в форме волн. Они впитывают воду как губка, улучшая сцепные свойства шин. Важно, чтобы между колесами и дорогой не было слоя воды. В противном случае резко повышается риск аквапланирования;
  • Уникальный состав резиновой смеси. Здесь присутствует большое количество силики. Представленный компонент позволяет резине великолепно показывать себя при движении на снегу;
  • Великолепные тягово-сцепные показатели;
  • Быстрое и эффективное торможение даже на мокрых трассах.

Intensa UHP (Интенса Ю Эйч Пи)

Автовладельцам, которые нацелились на эти шины Sava (Сава), отзывы из Всемирной Сети обязательно пригодятся. Отклики по большей части являются положительными. Перечислим основные достоинства модели:

  • Подходит для любых видов легковых авто среднего класса;
  • Легкое управление авто на высоких скоростях;
  • Ненаправленный рисунок протектора. Множество широких продольных каналов, которые обеспечивают отличное сцепление с трассой;
  • Во время движения шина ведет себя предсказуемо;
  • Тормозные характеристики – на высоте;
  • Боковые зоны дополнительно укреплены;
  • В резиновой смеси много кремния. Это позволяет сократить до минимальных показателей сопротивление качению. Таким образом, экономия топлива вам обеспечена.

Что касается недостатков, то некоторые автолюбители жалуются на то, что на второй или третий сезон на колесах нередко появляются микротрещины.

Perfecta (Перфекта)

Если вам нужна такая резина Sava (Сава), отзывы других автолюбителей – это первое, что нужно изучить перед покупкой.

В общем и целом, автовладельцы приобретением довольны. Однако недостатки все же присутствуют. Прежде всего, важно указать на большое количество жалоб на шум. Эксперты заявляют о том, что это связано с недоработанным рисунком протектора.

Еще один минус – недостаточно комфортное управление на мокрых дорожных полотнах. Вопросы также вызывает слишком мягкая боковина. Если «напороться» на большую выбоину, то колесо может моментально выйти из строя.

04.09.2019
savela87

Купил на енота, 175/65 R14. Производство Турция. С горем пополам отъездил сезон- после месяца начало бить руль, 4 шиномонтажки ничего не исправили. второй сезон - пробил боковину, колесо на выброс. не рекомендую.... вот вам и гудъер

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+2 /-2 )

09.08.2019
Илья ekb

Шины покупал перед сезоном 2016 года, пробег за 3 зимних сезона ~80000км в основном трасса
Перечислю то что мне понравилось:
1) при любой минусовой температуре они не дубеют, даже в -35°C остаются эластичными
2) что голый асфальт что рыхлый и не очень снег сцепление с дорогой отменное, ни разу не застрял
3) шум меньше чем у биджстоун айс Крузер 7000
4) шипы не выпадают, может 1-2 за сезон не больше.

Теперь "-"
1) для меня минусов нет, все понравилось. Перед сезоном решил проверить шины, оказалось изношены до 4-5мм. а это уже критический износ. Основания шипов все на месте а сердечники строились, так что почти липучка. Решил купить такие же новые, в продаже не нашел того размера что мне требуется для зимней резины, а именно 195/55R15, видимо снимают с производства, хотя на сайте их производителя об этом ни слова.
Вобщем всем рекомендую данную модель шин, ни чем не уступает хакапелите 8 (был опыт1500км)

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+38 /-5 )

22.04.2019
Максим 52

Резина отличная, брал новую, прошло 3 года. На мокрой траве, практически голой глине, грязи и песке спокойно и упорно движется в перед!!! Правда управляемость несколько снижается, но не существенно. Один минус - на трассе при скорости 100-110 гудит, с открытыми окнами окнами ехать невозможно. А так резина вообще норм. следующую тоже буду брать САВУ.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+4 /-1 )

20.03.2019
Ff22

Живу в Краснодарском крае, резину брал новой, в этом году зимы можно сказать вообще небыло, резину не жалел. Заходил в повороты так, что думал что уйду в занос, но нет. Резина держит на сухом асфальте хорошо, не смотря на то, что она шипованная. Аквапланирования не замечал. После 130 начинает плавать. За зиму потерял только один шип, хотя еще раз повторюсь манера езды агрессивная. Износа практически нет. По грязи прет как танк, ни разу не подвела ГЛАВНОЕ ПОСЛЕ ПОКУПКИ РЕЗИНЫ ПРАВИЛЬНО ОБКАТАТЬ ЕЕ.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+23 /-5 )

05.02.2019
Прокопьевск

Досталась при покупке автомобиля, совершенно новой, проехал 2 тысячи км, резиной не доволен, шумновата, на льду постоянно трогаешься с пробуксовкой, хотя сильно и не газуешь, очень часто при торможении срабатывает абс, в затяжных поворотах подсносит жопу! Может конечно мне не повезло с качеством, производство Польша, размер 195 60 15, тойота королла.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+11 /-24 )

16.12.2018
Ляпко Игорь Евгеньевич

Машина Mitsubishi Lancer IX купил резину Sava шиповку в 2012 году. Отъездил 6 сезонов и не знаю на сколько еще хватит. Шипов 2/3 осталось это точно. Те которые ставил на перед немного больше износились, что естественно. И по снежной каше и по льду и снежному накату уверенно себя ведут. Конечно если с головой ездить. На голом асфальте шумноваты, ну так шипы же. В общем отличная резина. Купил летний комплект. Посмотрим, что летние покажут.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+14 /-3 )

16.11.2018
Stels007

Резина Sava Intensa uhp2 245/40r18 была куплена новой! К счастью, что не дорого за 3900 рублей за колесо! Резина редкое г..но! Купил в июле, проездил до конца октября, чуть больше чем за 3 месяца, поишла в ужаснейший вид! Вся в грыжах, проколах... причём езжу более менее аккуратно! Проколы и порезы на таких неожиданных местах! До этого был бридж стоун Потенза 01, немного другого размера, отъездил на них 2 сезона ниодного прокола, грыжи, пореза и т.п... причём эту самую Саву хвалят продавцы, мол дочь Гуди ера... не берите её! А без акции она стоит почти 7000 рублей! Не стоит она этих денег... и 3900 не стоит...

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+6 /-6 )

10.11.2018
Ура ура ура

Сава Эскимо Студ 175/65 14 резиной очень доволен.Отьездил 1 сезон,порядка 15 тысяч километров в смешанном режиме трасса город.Стиль езды быстрый,но не агрессивный.Управляемость отличная, торможение тоже, резина комфортная.В меру шумная, всё таки шипы.Резина цена-качество,пока не прекратят производство,буду брать только её и другим советую.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+30 /-20 )

Почти 90 лет назад братья Франк и Питер Суми, Алойз Пирк и Йозко Вебер основали компанию в Атланте, занимающуюся продажей резиновых изделий. Так родился прародитель Sava, сегодня ведущего производителя шин в Центральной Европе, который после ряда преобразований стал частью концерна Goodyear. В 1920 году в Кране, который сейчас является одним из крупнейших городов Словении (в то время он был частью Королевства сербов, хорватов и словенцев), четыре предпринимателя встретились с идеей совместного бизнеса. Братья Франк и Питер Суми ранее торговали. Купцом был также Йозко Вебер, но из соседней Зали Лог, в то время как Алойз Пирц был квалифицированным инженером. Квартет основателей начал совместную деятельность с распространения различных резиновых материалов. Через несколько месяцев джентльмены созрели, чтобы перестроить эту деятельность в сторону производства. В 1921 году Атланта сменила название на Vulkan и вскоре после этого начала производить резиновые подошвы для обуви, а со временем и другой ассортимент, такой как игрушки, мячи и плащи.

Официальный сайт Sava

В десятую годовщину Вулкана его боссы и создатели решили продать своего ребенка австрийской компании Semperit. После этого изменения началась новая глава в истории словенской компании. Добавим, что это было также началом целой серии преобразований собственности, которые закончились только в близкие нам времена, в 1997 году.

Сава - сначала Семперит, потом Континенталь

Ключевым моментом для компании стал 1932 год, когда Vulkan решил продать акции австрийскому концерну Semperit. Сфера деятельности компании значительно расширилась и включает в себя велосипедные шины, резиновые детали для машин, шланги и изолирующие элементы. Приобретение контроля в компании было связано с большими финансовыми затратами, что, в свою очередь, способствовало систематизации производства шин. Инвестиции также позволили постепенно увеличить производство и внедрить соответствующие улучшения на заводе в словенском городе Крань.

Компания развивалась под присмотром Semperit в течение следующих 8 лет. В 1939 году руководство решило продать акции и перевести компанию на немецкий Continental. Затем в Кране началось производство шин - в начале тех, которые предназначены для легковых автомобилей. Стоит отметить, что в то время словенцы также производили более 500 других резиновых изделий, предназначенных для различных секторов рынка - от тяжелой промышленности до обуви.

Сава - после войны стали государственной собственностью

В 1946 году в компании начался процесс национализации, который охватывал не только Словенскую республику, но и всю Югославию. Когда компания стала собственностью государства, она была переименована в Sava Rubber Products Company (первоначальное название - Tovarna Gumijevih Izdelkov Sava), и производство автомобильных шин, камер, прокладок и резиновых конвейерных лент было немедленно возобновлено. В этот период также был создан логотип, который по сей день является широко признанным символом и ассоциируется с шинами Sava.

Штаб-квартира компании Сава.

Продажа позволила внедрить множество инноваций и расширить предложение. Благодаря началу продаж на рынке Центральной и Восточной Европы и вытекающим из этого дополнительным средствам стало возможным построить еще один завод. Предложение было расширено, среди прочего, радиальными, бескамерными и диагональными шинами.

Сава - стабилизация с помощью Goodyear

Наряду с быстрым развитием и открытием для зарубежных рынков, компания снова заинтересовалась иностранными инвесторами. В 1967 году Сава решил снова подружиться с австрийцами из Семперита, что привело к созданию Сава-Семперит пять лет спустя. В 1985 году история во второй раз почти прошла такой же круг, поскольку владельцем австрийской компании стал Continental. Вместо возвращения в немецкую компанию руководители словенского концерна начали переговоры с Goodyear Tire & Rubber Company. Они закончились историческим соглашением в 1997 году, когда Сава стал неотъемлемой частью американской группы. Это все еще по сей день так.

В конце девяностых годов словенская компания приобрела несколько небольших компаний, работающих в химической и резиновой промышленности (в том числе Belinka, Astra, Chemo и теол). В 2000 году, как раз к своему восьмидесятилетию, Сава дебютировала на Люблянской фондовой бирже. На протяжении многих лет, что подчеркивают руководители компании, Sava является одним из самых узнаваемых словенских брендов в мире. Сегодня холдинг Sava Group состоит из 31 компании, также работающей в таких отраслях, как туризм (например, Sava Hoteli Bled управляет дюжиной или около того отелей в Словении), финансы, торговля, медицина и энергетика (например, Ensa, которая занимается, среди прочего, производством возобновляемые источники энергии). Самый большой опыт, все же, имеет производство шин, поскольку компания занимается этим уже несколько десятилетий. Только в Sava Tyres в настоящее время работает около 1,4 тысячи человек, а на заводах словенской компании производятся шины для легковых автомобилей, фургонов и грузовых автомобилей. В Польше бренд Sava является одним из лидеров на рынке грузовых шин в экономичном сегменте. В 2017 году в пятый раз подряд она была награждена сертификатом Top Employer.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png