Добрый день, уважаемый читатель.

Бензин является легковоспламеняющейся жидкостью, поэтому при перевозке топлива автомобильным транспортном должны соблюдаться требования правил перевозки опасных грузов.

Однако у водителей зачастую возникает вопрос по поводу того, можно ли перевозить топливо в багажнике или салоне личного автомобиля, и если можно, то в каких объемах.

Рассмотрим нормативные документы, регламентирующие данный вопрос.

Необходимость перевозки бензина может появиться в различных ситуациях:

  • топливо для бензоинструмента или сельскохозяйственной техники перевозится к месту использования (на дачу);
  • запас бензина при путешествии в незнакомую местность, где нет проверенных заправок;
  • запас топлива при выезде за границу, где стоимость бензина гораздо выше.

Сколько бензина можно перевозить в багажнике?

В первую очередь обратимся к пункту 60.2 правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортном:

60.2. Специальные требования к перевозке опасных грузов не применяются в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных разделом 1.1.3 ДОПОГ.

Обратимся к пункту 1.1.3 ДОПОГ:

1.1.3 Изъятия

1.1.3.1 Изъятия, связанные с характером транспортной операции

Положения ДОПОГ не применяются:

а) к перевозке опасных грузов частными лицами , когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки. Когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, то общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу . Опасные грузы, помещенные в КСГМГ, крупногабаритную тару или цистерны, не считаются упакованными для розничной продажи;
....
1.1.3.3 Изъятия, связанные с перевозкой жидкого топлива

Положения ДОПОГ не применяются к перевозке:

а) топлива, содержащегося в топливных баках транспортного средства, осуществляющего транспортную операцию, и предназначенного для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства.

Топливо может перевозиться во встроенных топливных баках, которые непосредственно соединены с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием и отвечают требованиям соответствующих нормативно-правовых актов, или может перевозиться в переносных топливных емкостях (например, в канистрах).

Общая вместимость встроенных топливных баков не должна превышать 1500 литров на одну транспортную единицу, а вместимость бака, установленного на прицепе, не должна превышать 500 литров. В переносных топливных емкостях можно перевозить не более 60 литров на одну транспортную единицу . Эти ограничения не применяются к транспортным средствам, эксплуатируемым аварийными службами;

Итак, в пункте 1.1.3 ДОПОГ речь идет о ситуациях, в которых не применяются требования ДОПОГ (Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов). Данный пункт довольно большой, однако нас в данном случае интересует перевозка бензина, поэтому обратимся к подпунктам 1.1.3.1 и 1.1.3.3.

Пункт 1.1.3.1 говорит о том, что частное лицо может перевозить для личных нужд не более 240 литров топлива , причем оно должно быть расфасовано в сосуды объемом не более 60 литров. Сосудов необязательно должно быть 4, можно взять 24 небольших канистры по 10 литров.

Пункт 1.1.3.3 говорит о том, что в одном автомобиле можно перевозить не более 60 литров топлива . Отличие от рассмотренного выше пункта 1.1.3.1 заключается в том, что это требование относится ко всем перевозкам, кроме перевозок частных лиц для личного потребления.

Таким образом, для личных целей можно перевозить в автомобиле не более 240 литров бензина. При соблюдении данного условия не требуется получать разрешение на перевозку опасных грузов. Тем не менее обращаться с топливом в любом случае следует с особой осторожностью.

jpg" width="320" height="240" />

Доставка топлива – востребованная услуга

Нет ни одной области в промышленности и в народном хозяйстве, где бы ни использовалось топливо. Жизнь людей напрямую зависит от применения топливной продукции. Любой вид транспорта не будет работать без топлива, даже железнодорожный транспорт применяет топливо, несмотря на то, что большая часть подвижного состава приводится в движение в основном электропоездами. А авиация и морские суда эксплуатируются только при помощи топлива, исключение составляют атомные ледоколы и подводные субмарины. Перевозка производных нефти осуществляется всеми видами транспорта.

Любое топливо – керосин, бензин, дизельное топливо, является результатом переработки нефти, а значит это опасный груз. Доставка топлива осуществляется в специальных цистернах, которые выпускают по всем правилам безопасности и международным стандартам. Перед заливом топлива в пустую цистерну, ее необходимо проверять на чистоту, так как ни что не должно вступать во взаимодействие с нефтепродуктами. Каждая емкость имеет специальный волнорез для гашения возникающих колебаний жидкости во время перевозки груза, при остановке или, наоборот, при наборе скорости автомашины. Цистерна никогда не заполняется полностью, необходимо оставлять свободное пространство в емкости. Люк цистерны закрывается герметично, с применением заглушки.

Роль бензовозов в доставке топлива


Перевозка топлива производится бензовозами, у которых есть заземление.
Слив топлива из бензовоза осуществляется при помощи насосов. По правилам каждый бензовоз должен иметь знак, который указывает на опасность перевозимого груза. Во время транспортировки груза водитель автотранспорта обязан постоянно быть на связи с диспетчером. Доставка топлива бензовозами производится на короткие расстояния. Каждый водитель должен иметь специальный допуск для работы на бензовозе. В других случаях прибегают к услугам железнодорожного транспорта.

Транспортировка топлива по железной дороге стоит достаточно дешево, да и применять можно огромное количество цистерн. Но до получателя груза топливо все равно придется доставлять бензовозами. Основная часть топлива перевозится при помощи танкеров морскими судами. В танкер помещается большой объем груза, а цена на перевозку в сравнении с другими видами транспорта незначительная. Отрицательными свойствами морской транспортировки можно назвать только небольшую скорость и влияние на доставку погодных условий.

В случае, если вы не являетесь владельцем перевозимого топлива, то даже при небольшом перевозимом количестве топлива, вы должны иметь транспортные документы на топливо. Если перевозится более 60 литров топлива, на каждой таре должна быть маркировка, в случае дизельного топлива это UN N2 OOH и знак опасности номер 3. О чём нужно помнить? Как нефтепродукты, так и дизельное топливо, при нагреве расширяется, поэтому при заполнении тары нужно оставлять немного места как раз на случай расширения.При перевозке дизельного топлива в автотранспортом нужно помнить, что разрешенный объем на каждую транспортную единицу 1060 литров (из них 60 литров в переносных ёмкостях).

Правила перевозки гсм (опасных грузов) автотранспортом

При транспортировке ГСМ может происходить изменение их химических и физических свойств, что приведет к ухудшению качества перевозимой продукции. При доступе кислорода ухудшаются эксплуатационные свойства ГСМ, поэтому их перевозят в защищенных от воздуха емкостях.
Особенности перевозки ГСМ автотранспортом регулируются Правилами перевозки грузов автотранспортом, Правилами дорожной перевозки опасных грузов и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (в случае международной перевозки). У перевозчика должен быть заключен договор с заказчиком на транспортировку ГСМ.

Грузовладелец должен грамотно заполнить товарно-транспортную накладную и предоставить полный перечень необходимых документов. Перевозимые ГСМ должны иметь сертификаты и прочие удостоверения качества.

Транспорт, перевозящий ГСМ, должен удовлетворять всем требованиям.

Перевозка гсм автомобильным транспортом

В этих цистернах можно перевезти такие виды нефтепродуктов:

  1. Битум.
  2. Природный газ.
  3. Авиационное горючее.
  4. Бензин.
  5. Печное топливо.
  6. Дизельное топливо.
  7. Нефтяной газ (сжиженный).
  8. Тормозные и охлаждающие жидкости.
  9. Смазочные материалы (смазки и масла).

Горючие материалы можно перевозить только в защищенных от кислорода емкостях по той причине, что при доступе кислорода могут изменяться физические и химические свойства веществ. Правила перевозки ГСМ Правила транспортировки ГСМ в России прописаны в «Уставе автомобильного транспорта».

Международные перевозки осуществляются с соответствующим Европейским соглашением. Главным документом на перевозку ГСМ является договор с перевозчиком.

Правила перевозки дизельного топлива и нефтепродуктов

Требования к подвижному составу и условиям транспортировки Автомобили, а также прицепы и полуприцепы, но которых осуществляется перевозка большинства видов нефтепродуктов, должны соответствовать определённым требованиям, регламентированным «Правилами перевозок опасных грузов…».Общие требования заключаются в:

  • обеспечении максимальных мер пожарной безопасности (переднее расположение выхлопной трубы глушителя с установленным пламегасителем, наличие дублирующего отключателя электропитания («выключателя «массы») и его дистанционного привода, заземляющей цепи и штыря, механической защиты цистерн и трубопроводов при ударе или опрокидывании, задний противоподкатный бампер, нек.

Правила перевозки гсм автотранспортом

Внимание

Перевозить горюче-смазочные материалы непросто, потому что их транспортировка связана с определенными рисками. Необходимо безупречно знать правила перевозки ГСМ автомобильным транспортом, потому что их несоблюдение может привести к тому, что ГСМ нанесут вред людям и окружающей среде.


Если вам нужно перевезти ГСМ, обратитесь к «РусИмпорТрейд». Сотрудники нашей фирмы знают все нюансы перевозки ГСМ и других опасных грузов.
Транспортная фирма «РусИмпорТрейд» перевезет грузы автотранспортом, по морю, авиационным транспортом, а также железнодорожным транспортом. Специалисты «РусИмпорТрейд» отлично знают законы, которые касаются международных грузоперевозок.


Мы гарантируем выполнение доставки товаров точно в оговоренные сроки.

Правила перевозки нефтепродуктов

Транспортировка ГСМ отличается повышенной сложностью организации и выполнения, так как огнеопасные грузы создают повышенный риск ДТП, а также угрожают окружающей среде. Для повышения безопасности необходимо правильно подобрать транспортные средства, емкости.
Обязательным является оформление разрешительной документации. Комплекс услуг по подготовке и реализации доставки опасных грузов предоставляет Группа Компаний Эверест.

Важно

Специально оборудованные цистерны для перевозки опасных грузов являются одним из наиболее подходящих транспортных средств. Особенно если необходимо перевезти ГСМ на сравнительно небольшое расстояние.


В таком случае выбор иного транспорта не выгоден заказчику. У некоторых групп нефтепродуктов условия перевозки и хранения существенно различаются.

Перевозка гсм в личном авто.

Инфо

При определении максимальных количеств не учитываются опасные грузы, освобожденные от действия правил другими освобождениями, например бензин и дизельное топливо в переносных емкостях в количестве не более 60 л. Учитывая вышеизложенное, при перевозке бензина моторного (в количеств не более 333 л) и дизельного топлива (в количеств не более 1000 л), не требуется: наличие на транспортной единице согласования маршрута дорожной перевозки опасного груза, ДОПОГ-свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, и свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов;обозначать транспортное средство информационными таблицами опасного груза и знаками-табло опасности;укомплектовывать транспортное средство дополнительным оборудованием и средствами пожаротушения, кроме одного огнетушителя, емкостью не менее 2 кг сухого порошка.

Starexclub.ru

ООН, которому предшествуют буквы «ООН» или «UN», и знак опасности № 3; 35621.jpg упаковки должны быть закреплены в транспортном средстве таким образом, чтобы исключалось любое значительное их смещении при перевозке;не допускается перевозить в транспортном средстве, загруженном бензином или дизельным топливом, упаковки с опасными грузами маркированные оранжевыми знаками опасности (на котором указана буква «S»);при перевозке (если только груз не является личным имуществом владельца транспортного средства) должен быть транспортный документ, в котором, кроме прочих обязательных сведений, для бензина и дизельного топлива должна быть указана соответствующая запись: UN 1203, Бензин моторный, II, 3UN 1202, Топливо дизельное, III, 3. к Правилам:для бензина моторного – 333 л (номинальная вместимость сосуда в литрах);для дизельного топлива – 1000 л (номинальная вместимость сосуда в литрах).

Все мы - автомобилисты, в той или иной степени. Личные авто, такси, автобусы, трамваи... Поэтому вопросы, связанные с топливом, волнуют многих, согласны? Но его - топливо - мало произвести. Его ж ещё нужно доставить, сохранить и раздать. Нуждающимся. Нам.

Поэтому предлагаю проследить: какой же путь проходит бензин от нефтеперерабатывающего завода до нашего автомобиля. Кидаем жребий, и… Вуаля: смотреть будем на примере "Петербургской топливной компании" - одного из крупнейших операторов северо-запада России.


Итак… Свежеприготовленный бензин, залитый в цистерны, отправляется в путь. До своего потребителя. Долго ли, коротко ли, но в конце концов, он прибывает на нефтебазу. В нашем случае - это нефтебаза «Ручьи», принадлежащая «ПТК»

02. Первым делом, цистерны проходят контроль объема. Ну а вдруг недолили на заводе. Или слили где по пути. Жизнь, знаете, штука такая)

03. И даже пломбы могут не спасти. Поэтому в приемке участвует представитель поставщика, или сторонний наблюдатель. Чтоб всё по-честному.

04. Если всё в порядке, начинаем качать. Одновременно компрессорная станция может обслуживать 32 цистерны.

05. Перекачка топлива в "танки" осуществляется по трубам, которые нефтяники лирично называют "флейты". Мне, почему-то, сразу вспомнилось от Маяковского "а вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейтах..." Там, правда, трубы были водосточные. Но нефтяные тоже ничего!

Пока бензин качается, поразглядываем разные мелочи...

06. Милый крабик, правда?

07. Техника безопасности - превыше всего! Я, кстати, один значок понять без подсказки не смог) А вы?

08. Информационная табличка на цистерне.

09. Итак... Топливо проверено, оприходовано, и закачано. В "танки" - такие огромные «бочки».

Я, как истинный блогер (!))), конечно, очень хотел посмотреть эти штуки поближе. И даже залезть. И даже нырнуть. Но... Забыл шапочку. Шучу.
На нефтебазе идет реконструкция и обновление. Поэтому туда не пустили. Ну что ж, придется вернуться чуть позже!)

Не знал, и мне кажется интересно: в каждом танке есть специальная плавучая крышка. Она не дает топливу испаряться. Ну а то, что, все же, испарилось, по трубопроводам отводится на специальную станцию, где пары конденсируются и, в дальнейшем, используются. С бензовозов пары, кстати, тоже собираются.

Сами "танки" стоят блоками по четыре штуки - "каре" - в этаких бетонных ваннах. На случай утечки нефтепродуктов. Ну мало ли! Чтоб не растеклось. Техника безопасности!
По ней же, кстати, все здания с людьми находятся поотдаль. На случай, если бабахнет. Шучу я. Не было такого. И, уверен, не будет.

10. На всех этапах хранения и транспортировки, безусловно, происходит контроль качества.

11. Лаборатория ПТК, как говорят, одна из самых продвинутых в России. Да и в Европе, чего уж. Верим!

К слову сказать, на нефтебазе "Ручьи", заливают бензин многие и разные сети заправок. Один и тот же бензин. Одно и то же топливо. Поэтому, разговоры, мол "вот там бензин - отстой, а вчера заправился там-то, и как попёрло!" - это, мягко говоря, не совсем логично. Бензин, чаще всего, одинаковый.
Мне кажется, что лучше машину просто помыть. Вот я как помою, так сразу "тааак попёрла!")))

А наш бензин, меж тем, плещется в емкостях и ждет своего часа. "Свой час" наступает, когда за топливом приезжает покупатель. Ну или свой бензовоз ПТК.

12. На нефтебазе всё автоматизировано. Приехал, провел специальной электронной картой, залил сколько положено, и уехал. И никаких бумажных документов. Всё быстро и четко.

13. А пока наш бензовоз несется на заправку, пару слов о директоре ПТК - Андрее Геннадьевиче Михееве. Приятно, что человек на такой должности, все-таки, такой открытый и доброжелательный. И интересный рассказчик. И приятно-ироничный) Мне кажется, что вот так и нужно!)

14. Наш бензовоз, тем временем, доехал до автозаправочной станции. Через вот такие штуцеры бензин заливают в подземное хранилище.

Сейчас на АЗС, безусловно, весь учет и контроль автоматизирован. Так, к примеру, если где-то, вдруг, ну совершенно случайно, потеряется пусть даже 10 литров бензина, автоматика скажет "Ата-тааа!"

15. Тем не менее, на станции есть специальный "штов", которым, в случае необходимости, можно проверить уровень в емкости, банально опустив шест внутрь. Это традиция?!) Шест, кстати, под замком.

16. Кстати, вы знаете, что на любой АЗС должен иметься откалиброванный и опечатаный прибор, измеряющий количество топлива? Поэтому, если вам показалось, что колонка врёт, и вам залили бензина меньше, чем нужно, вы спокойно можете обратиться к оператору, который обязан сделать контрольный замер. Имейте ввиду! Но не перебарщивайте с этим, пожалуйста!)

17. ПТК сейчас проводят ребрендинг, и, в том числе, переоборудуют свои АЗС. Вот посмотрите, было так

18. Стало так. По-моему, симпатично.

18. Хотя, конечно, современная АЗС - это не только возможность заправиться, но и сервис.

19. Купить что по-мелочи, подкачать колеса, или просто выпить чашечку кофе. Приятно, согласитесь.

20. А ещё... Всегда меня притягивало место оператора АЗС - там ведь стооооолько денег!) Не удержался, залез. Посмотрел. Все в порядке!)

21. Ну-с... Раз мы отслеживаем путь бензина, решаю тоже заправиться! С картой - скидка. Аж рупьдесять с литра. Мелочь, а приятно)

Ну вот и всё! Мы отследили путь бензина от цистерны до авто. Ура нам!)

А, нет, не всё еще...

Пых!

Вот теперь - точно, всё!

Практически любой бизнес, который базируется на перевозки грузов с повышенной опасностью, может приносить хороший доход своему владельцу. Каждый год эта ниша пополняется новыми предпринимателями, и эффективность от выбранного направления при этом не падает.

Отметим и то, что такой вид деятельности относительно нестарый, так как становление его началось в 90-е года и активно развивается и сегодня.

Особенности направления

Стоимость построения современного предприятия по осуществлению перевозок топлива очень высока, а больше всего внимания постоянно должно уделяться безопасности. Более того, для многих компания не составляет проблем взять в аренду бензовозы для осуществления своих нужд по транспортировке продукции. Но развиваться бизнес на перевозке топлива будет в зависимости от того, чем именно вы собираетесь заняться:

  • только транспортировкой топлива;
  • покупкой, транспортировкой и продажей.

Также на развитие будет влиять то, какие виды топлива вы планируете перевозить. Если речь идёт только о светлых вариантах нефтепродуктов, то придется создать ограниченный список допустимых вариантов, с которыми вы сможете иметь дело. Но в любом случае при выборе того или иного варианта вам придется внимательно изучать технику безопасности при транспортировке товара. За это должен будет отвечать специалист, который будет контролировать все важные моменты транспортировки.

Варианты транспортировки

В этом виде бизнеса нет смысла ограничивать себя только использованием автомобильного транспорта, вот список всех доступных вариантов для осуществления такого вида деятельности:

  • автоцистерны;
  • вагоны с цистернами;
  • танкеры для перемещения по воде;
  • с помощью авиатранспорта;
  • даже с помощью простого легкового автомобиля, используя специальную для перевозки тару.

В любом случае с помощью каждого выше представленного варианта можно доставить нефтепродукты без особых проблем. Например, используя авиатранспорт, есть возможность быстро транспортировать небольшое количество топлива на дальние расстояния. Используя вагоны с цистернами, можно не очень быстро перевезти топливо в нужное место, зато достаточно много за один раз. В этом случае уже выбор будет зависеть от ваших пожеланий и потребностей рынка.

Примерный подсчет

Но давайте рассмотрим краткую информацию о том, сколько примерно потребуется вложить хотя бы для начала реализации задуманного. Например, для покупки одного подержанного автомобиля типа МАЗ с цистерной чуть больше 23000 литров для топлива понадобится порядка 1170000 рублей. А для аренды помещений, найма персонала и прочих расходов нужно будет в запасе иметь не меньше 1500000 рублей. Начиная с этого момента, можно будет уже пробовать заниматься бизнесом.

Касательно доходов, на таком автомобиле можно за одну перевозку заработать от 6000 рублей. Но стоимость нужно просчитывать, так как на неё будет влиять расстояние и прочие нюансы. Если осуществлять хотя бы по одной перевозке в день и получать за это больше 6000 рублей, то окупаемость такого бизнеса составит примерно 1 год. Ну а чем больше в вашем распоряжении будет автомобилей, тем выше будет ваша прибыль в конечном результате.

Похожие материалы



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png