На данном уроке мы с вами поговорим о правилах дорожного движения и некоторых других правилах, которые нужно соблюдать в целях собственной безопасности и безопасности окружающих.

Тема: Здоровье и безопасность

Урок: Берегись автомобиля

Когда ты выходишь на улицу, тебя окружает множество людей. Все идут по своим делам, и все они, выходя на улицу, становятся пешеходами.

Это человек, который выходит на улицу и идет пешком, не пользуясь никаким транспортным средством.

Выходя на улицу, и ты становишься пешеходом. Люди, которые входят в салон автобуса, троллейбуса, спускаются в метро, садятся в электричку, становятся пассажирами.

Пассажир - это любой человек за исключением водителя, едущий в любом транспортном средстве.

Ты иногда тоже бываешь пассажиром.

Люди, которые управляют каким-либо транспортным средством, которые находятся за рулем автомобиля, автобуса, троллейбуса и даже велосипеда являются водителями.

Это человек, который управляет транспортным средством.

Если ты едешь на велосипеде, ты тоже становишься водителем.

Все люди - и пассажиры, и водители, и пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Только в этом случае они сохранят безопасность движения, свое здоровье и даже жизнь.

В транспорте ты - пассажир, за рулем велосипеда - водитель, на улице - пешеход. И ты должен относиться ответственно к поведению на дороге, знать все ее правила.

Было время, когда по дорогам ездили только всадники верхом на лошадях и конные повозки.

Из-за этого и появились первые правила дорожного движения. Это было около 2000 лет назад, при Юлии Цезаре. Правила помогали регулировать движение на улицах городов. Некоторые из этих правил дошли и до наших дней. Например, движение по улице только в одну сторону.

В конце 18 века появились первые самодвижущиеся повозки - автомобили. Сначала на них ездили очень медленно, со скоростью 3 км/ч. Со временем машин стало больше, ездили они все быстрее, и в каждой стране стали создавать свои правила. А когда люди поняли, что это неудобно, появились единые правила для всех стран. Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

Что же нужно тебе знать из этих правил? На помощь участникам движения часто приходит светофор.

Светофор - греч. «носитель света».

Чаще всего светофор «несет» красный, желтый и зеленый свет. Красный цвет - цвет опасности, он хорошо виден при любой погоде и в любое время суток. Он говорит нам - стой, движение запрещено. Зеленый цвет резко отличается от красного, поэтому их невозможно перепутать. Зеленый цвет разрешает движение. Между красным и зеленым расположен желтый цвет. Он говорит водителю - внимание.

Бывают также светофоры для пешеходов. На них только 2 сигнала - красный и зеленый. На зеленом сигнале человечек идет, значит, и ты можешь переходить дорогу. Красный человечек стоит, значит, и ты должен стоять.

Часть дороги, предназначенную для движения транспорта, называют проезжей частью .

Часть дороги, предназначенную для пешеходов, называют тротуаром .

Тротуар немного приподнят относительно проезжей части. Это делается для того, чтобы пешеход мог точно определить границу между тротуаром и проезжей частью. Эта граница обозначается специальным камнем.

Поребрик (бордюр) - камни, отделяющие проезжую часть дороги от обочин, тротуаров.

Если ты живешь в городе, то в течение дня тебе неоднократно приходится переходить дорогу. Важно делать это правильно. Дело в том, что ни одно транспортное средство не может остановиться мгновенно, у него существует тормозной путь. Если быстро побежишь, ты не сможешь мгновенно остановиться, вот так и машина.

Если на дорогу внезапно вышел пешеход, водителю необходимо либо затормозить, либо объехать пешехода. Опытный водитель принимает решение за 1 секунду. За это время пешеход сделает 1 шаг, а машина проедет значительно большее расстояние, которое будет зависеть от ее скорости движения. Если машина движется со скоростью 60 км/ч, такая скорость разрешена для машин в городе, то за 1 секунду она проедет 20 метров. Но даже если водитель нажал на тормоз через 1 секунду, машина все равно будет продолжать двигаться. Колеса прекратят вращаться, а машина по инерции будет скользить вперед. И так по инерции она проедет еще 20 метров. Что же получается? После того, как водитель заметил пешехода и начал тормозить, машина проедет еще 40 метров, и это всего лишь за 2 секунды. А ведь машина может ехать и быстрее, например, 80-90 км/ч, тогда тормозной путь возрастет до 100 метров, и это только на сухой дороге. Если же дорога будет мокрой или скользкой, длина тормозного пути увеличится еще больше. Как ты можешь сам видеть, выбегать на проезжую часть очень опасно.

По статистике 1/5 часть дорожно-транспортных происшествий происходит из-за того, что пешеходы переходят дорогу в неположенном месте.

Безопаснее всего переходить дорогу по подземному переходу. Подземный переход можно опознать по специальному знаку.

Рис. 10. Знак «Подземный пешеходный переход» ()

Если такого знака нет поблизости, нужно идти к перекрестку. Необходимо найти светофор или знак пешеходного перехода.

Рис. 11. Знак «Пешеходный переход» ()

Кроме знаков в местах, предназначенных для перехода, наносят специальную дорожную разметку. Она имеет вид широких белых поперечных полос и известна под названием «зебра».

Когда водитель подъезжает к такому пешеходному переходу, он обязан снизить скорость и пропустить пешеходов.

Существуют общие правила перехода через дорогу:

1. Остановись на краю тротуара.

2. Внимательно посмотри направо и налево. Тебе нужно выяснить - перед тобой дорога с односторонним или двусторонним движением.

3. Убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном расстоянии.

4. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не бегом.

5. Переходи дорогу прямо, а не наискосок.

Если же ты переходишь дорогу с двусторонним движением, то дойдя до середины дороги, обязательно посмотри направо. Идти дальше можно только в том случае, если поблизости нет транспорта. Если же есть, тогда остановись на середине проезжей части и жди, но не отступай назад, там уже могут поехать машины. Если ты сомневаешься, что успеешь безопасно перейти дорогу до конца, лучше вообще не начинать ее переходить. Или дождись, когда машин станет меньше, или найди более безопасное место для перехода, например, регулируемый перекресток, или подземный переход. Главное - быть внимательным все время, пока переходишь дорогу.

Посмотри на знак:

Рис. 13. Знак «Осторожно, дети!» ()

Такой знак устанавливается для водителей около школ, детских садов. Этим знаком водитель предупреждается, что он должен быть особенно осторожен. В то же время ты и сам должен быть внимателен и не забывать о правилах.

Когда играешь возле дороги, не выбегай на нее неожиданно, иначе ты подвергнешь опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей. На тротуаре, как и на проезжей части, играть нельзя. Ты можешь нечаянно оказаться на проезжей части, или кто-нибудь тебя толкнет. А еще ты помешаешь пешеходам.

Играть можно во дворе, но на безопасном расстоянии от проезжей части.

Если ты гуляешь в темное время суток, желательно носить одежду со светоотражателями.

Рис. 14. Одежда со светоотражателями ()

Если ты катаешься на велосипеде, то и на нем должны быть светоотражатели.

Рис. 15. Светоотражатели на велосипеде ()

Кататься на велосипеде по проезжей части до 14 лет строго запрещено. Для велосипедистов младше 14 лет существуют специальные велосипедные дорожки, а также площадки, на которые не заезжает транспорт. Они обозначаются специальным знаком.

Рис. 16. Знак «Велосипедная дорожка» ()

Если ты едешь с родителями на автомобиле, то у тебя должно быть специальное детское кресло.

Если ты едешь в трамвае, троллейбусе, автобусе, то старайся держаться за поручни и никогда не высовывай руки из окна. Это создаст опасную ситуацию.

Когда ты выходишь из транспорта, важно помнить, что автобус или троллейбус обходят только сзади, а трамвай - спереди. Обходя трамвай спереди, ты увидишь, далеко ли встречный трамвай. Обходя автобус или троллейбус сзади, ты увидишь, не обгоняет ли его другое транспортное средство. Идеальный вариант - если ты дождешься пока транспорт, на котором ты приехал, уедет.

Рис. 18. Обходи трамвай спереди ()

Рис. 19. Обходи автобус сзади ()

Все дорожные знаки разделены на группы. Если знак треугольной формы и с красной окантовкой, то это предупреждающий знак, он для водителей. Такие знаки могут предупреждать о разном:

Рис. 20. Знак «Железнодорожный переезд» (

Ребята, мне хотелось бы узнать какое у вас настроение в начале урока. У вас на парте лежит лист бумаги. Изобразите в виде смайла свое настроение.

Вспомним тему прошлого урока.

Назовите основные компоненты здорового образа жизни.

Что такое режим дня?

Что означает «правильное питание»?

Как нужно питаться?

На какие группы можно разделить все продукты?

Назовите правила личной гигиены.

Как правильно нужно ухаживать за зубами?

Ребята, сегодня я шла в школу и увидела следующую картину. Ученик перебежал дорогу перед идущим автомобилем. Да еще дорога скользкая. Хорошо, что водитель успел затормозить, и машина смогла резко остановиться.

Какую ошибку допустил ученик? (Неправильно переходил дорогу, он не соблюдал правила дорожного движения).

Что необходимо было сделать ученику, чтобы перейти дорогу?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О правилах дорожного движения)

Тема сегодняшнего урока: Берегись автомобиля!

А представьте, если бы вообще не было никаких правил.

В результате неправильного перехода дороги происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжелые, а иногда человек погибает.

Чтобы такого не произошло, чему мы должны научиться сегодня на уроке? (Правильно переходить дорогу; выучить правила и применять эти правила на улице)

А также мы сегодня составим с Вами инструкцию с правилами, как правильно переходить дорогу.

Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)

Вспомните, что означают сигналы светофора?

Слово «светофор» состоит из двух частей: «свет» и «фор». В переводе с греческого – это означает «несущий свет» или «носитель света». Первые светофоры появились 150 лет назад в Лондоне.

Демонстрация

Физминутка

Демонстрация

Для кого предназначен трехглазый светофор? Кому больше всего он помогает на дороге водителям или пешеходам?

Для пешеходов часто устанавливают специальные светофоры с двумя сигналами – красным и зеленым. Их изображают в виде стоящего и идущего человечков.

– Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Яркие сигналы светофора выбрали не случайно. Красный цвет хорошо виден и днём и ночью. Это тревожный цвет, он напоминает нам об опасности.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый – это цвет предупреждения. Водители издалека видят жёлтый сигнал, сбавляют скорость, осторожно ведут машины.

Жёлтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

Наконец, зелёный. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зелёный цвет спокойный, приятный.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

А сейчас мы познакомимся с основными дорожными знаками. Вы их видите на экране. Но пока не понятно, что обозначае6т каждый знак. Я буду читать загадки. Вы должны их отгадать и найти нужный знак под своей цифрой.

1. «Пешеходный переход»

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

2. «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

– Найдите знак надземного пешеходного перехода.

3.«Пешеходная дорожка»,

По этой дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено.

4. «Движение пешеходов запрещено»,

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

5. «Движение на велосипедах запрещено»,

В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

(Знак для водителя. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.)

7. «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Какую «зебру» можно увидеть на улицах города? (Пешеходную)

Для чего она нужна?

Как правильно нужно переходить улицу?

Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно,
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

Определите, какие действия необходимо проделать, чтобы перейти улицу.

Демонстрация

VI. Закрепление.

VII. Обобщение.

VIII. Рефлексия.

IX. Домашнее задание.

X. Итог урока.

Инструкция пешехода:

1. Посмотреть _______. (Налево)

2. Если транспорта нет, то __________. (Дойти до середины дороги)

3. Если транспорт есть, то _______. (Жди)

4.Дойти до _________ дороги. (Середины дороги)

5. Посмотрите __________. (Направо)

6. Если транспорта нет, то _______. (Переходи дорогу)

Инструкция готова. Я каждому ее раздам, а вы вложите ее в свои дневники и запомните все эти правила.

Рабочая тетрадь с.8, №1, 2

Чему мы сегодня учились на уроке?

Что нового вы узнали?

Изобразите свое настроение к концу урока.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ ХМР СОШ с. Нялинское

Е. Т. Зеленская

«______» __________________ 2014 г.

Аттестационное задание № 21

«Технологии обучения».

Выполнил:

Попова Ирина Анатольевна

учитель начальных классов

МКОУ ХМР СОШ с. Нялинское

Пояснительная записка

Урок-игра «Путешествие по городу «Дорожная грамотность» строится с целью формирования потребности у обучающихся в безопасном поведении на улицах и дорогах городов и деревень.

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Поэтому освоение таких важных жизненных истин как правила дорожного движения в игровой форме усваиваются легче и остаются в памяти.

Урок построен на основе системно – деятельностного метода.

На этапе самоопределения к деятельности дети активизируются, осуществляется призыв к деятельности.

С помощью учителя в совместной деятельности детьми определяется тема урока, постановка учебных задач, выстраивается проект выхода из затруднения.

Дети на основе деятельности в игровой форме с опорой на жизненный опыт получают сведения о правилах, о знаках дорожного движения, моделируют поведение на дорогах в конкретных ситуациях.

Рефлексивная деятельность обучающихся осуществляется также в форме игры.

Дети получают информацию о дифференцированном домашнем задании по принципу мини – макса: обязательное, дополнительное и творческое задание.

Все этапы взаимосвязаны и направлены на достижение конечной цели.

Игровая форма урока способствует заинтересованности обучающихся, созданию комфортных условий для каждого ученика.

Основная часть

Проект урока окружающего мира 2 класс

Тема: « Берегись автомобиля!

Тип: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Форма: игровая «Путешествие по городу «Дорожная грамотность»

Цель: создание условий для формирования у обучающихся безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

    учить безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора;

    развивать мышление, память, умение анализировать, выделять главное в тексте, делать выводы; работать в группах;

    воспитывать чувство бережного отношения к себе и к окружающим.

Планируемые результаты

Предметные:

    знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

    знать значение дорожных знаков

Метапредметные:

    понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;

    находить необходимую информацию в различных источниках;

    участвовать в работе группы

Личностные:

    устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Межпредметные связи: работа на персональном компьютере, организация и планирование собственной трудовой деятельности, осуществление контроля за её ходом и результатом, формирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценка достижений на уроке

Ресурсы урока: рабочая программа «Окружающий мир» 2 класс, учебник «Окружающий мир» 2 класс стр.,12 – 17, рабочая тетрадь стр. 8 – 11, электронное приложение «Окружающий мир» 2 класс. Презентация

Ход урока

Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности («надо» - «хочу» - «могу»)

    Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Видеоролик «Движение на дорогах»

- Как движутся автомобили?

- Что помогает водителям и пешеходам передвигаться по улицам городов и деревень?

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

Прочитайте тему урока на стр. 12 учебника.

Какие учебные задачи поставим перед собой?

А что говорит об этом Муравьишка? Прочитайте

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Дорожная грамотность». Путешествовать мы будем вот по этому маршруту, делая остановки. У вас есть маршрутные листы, которые вам помогут не сбиться с пути.

Искать ответы, на поставленные вопросы мы будем экипажами. У нас их три. Состав экипажа: водитель, инспектор и два пешехода. Каждый экипаж передвигается на своём автомобиле. За передвижение отвечают водители. В пути я вам буду помогать и направлять. Моя роль – инструктор по ПДД.

    Самоопределение к учебной деятельности.

Очень быстро.

Правила дорожного движения.

О правилах дорожного движения.

Берегись автомобиля!

Высказывания детей.

Уточняют задачи урока с помощью учебника.

Рассматривают на доске карту путешествия, названия остановок.

Дети разделены на 3 группы, у каждой маршрутный лист. В каждой группе есть водитель, инспектор, пешеходы, пассажиры.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

    Организует мотивацию и подготовку к изучению темы урока:

А какое название будут носить экипажи, сейчас мы с вами разыграем.

Начинаем разговор

Про трёхглазый… (светофор).

Скажите, почему светофор так называется?

Вспомните каких.

А кто знает, почему для светофора были выбраны именно эти цвета?

Сигналы светофора выбрали неслучайно. Красный цвет хорошо виден и днём и ночью. Это тревожный цвет, он напоминает нам об опасности.

Что обозначает красный сигнал светофора?

Вы получаете название по цвету «Красный экипаж».

Прочитайте ваш девиз.

Жёлтый – это цвет предупреждения. Машины, которые работают прямо на дорогах, - бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в жёлтый цвет. Дорожные рабочие надевают яркие жёлтые куртки. Водители из далека, видят жёлтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины.

Что обозначает жёлтый сигнал светофора?

Вы получаете название «Желтый экипаж».

Прочитайте ваш девиз.

Наконец, зеленый. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зеленый цвет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев.

Что обозначает зелёный сигнал светофора?

Вы получаете название по цвету «Зелёный экипаж».

Прочитайте ваш девиз.

    Предположения детей

Подготовленный ученик сообщает:

Слово это составлено из двух частей: свет и «фор». Что значит «свет», я думаю, вы и так знаете. А вот что такое «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А всё вместе – светофор – значит «носитель света», «несущий свет». Светофор и правда несёт свет, причём трёх разных цветов.

Красного, жёлтого и зелёного.

    Высказывают предположения.

    Выявляют недостаточность знаний.

    Определяют тему урока, учебную задачу.

Отвечает первый экипаж.

Первый экипаж получает название «Красный экипаж».

Экипаж читает девиз:

Красный цвет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Отвечает второй экипаж.

Второй экипаж получает название «Желтый экипаж».

Экипаж читает девиз:

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Отвечает третий экипаж.

Третий экипаж получает название «Зеленый экипаж».

Экипаж читает девиз:

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Выявление места и причины затруднения

    Предлагает зафиксировать на доске уже имеющиеся знания («знаю») и затруднения («хочу узнать») по данной теме.

    Формулируют знания и затруднения по данной теме.

Выявляют причину затруднений. Знаем: что такое светофор, для чего он нужен.

Умеем: отличать света светофора.

Хотим узнать: другие правила безопасного поведения на дорогах.

Хотим научиться: применять полученные знания для движения по улицам и дорогам городов и деревень.

Построение проекта выхода из затруднения

    Организует планирование учащимися проекта выхода из затруднения

- Отправляемся в путь. Раздаётся сигнал автомобиля.

Посмотрите на маршрутные листы. Какие остановки мы должны сделать?

    Строят проект выхода из затруднения.

1.«Проспект Светофора»

2. «Парк дорожных знаков»

3. «Школа пешехода»

4. «Конечная»

На доске появляются названия остановок.

Реализация построенного проекта

    Организует работу в группах.

- Первая остановка «Проспект Светофора»

Задание для инспекторов.

Если группа готова к ответу, то покажите сигнальную карточку зелёного цвета, показывает тот, кто будет отвечать, если возникли затруднения – красный цвет, ответ готов, но есть сомнения – жёлтый цвет.

На доске слайд для проверки.

Физкультминутка.

Раздаётся сигнал автомобиля. Путешествие продолжается.

Какая следующая остановка?

- Следующая остановка «Парк дорожных знаков»

Задание для водителей.

Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки.

После обсуждения вы должны назвать дорожный знак, объяснить, почему он так назван, и где вы его можете увидеть на дороге.

Соедините стрелками из цветной бумаги рисунки и названия знаков.

- Проверим на доске слайд.

Раздаётся сигнал автомобиля.

Как называется следующая остановка?

- Следующая остановка «Школа пешехода»

- На этой остановке мы будем учиться рассказывать о правилах дорожного движения, а ещё попробуем их показать.

Прочитайте текс на стр. 14 – 15 учебника «О ступеньках под землю и полосатой «зебре»

Расскажите по плану:

1 экипаж:

2 экипаж:

3 экипаж: Что такое подземный переход?

    Работают в группах.

Каждая команда получают листы.

1 экипаж: Светофоры делят на два вида. Подпишите на карточках, как называются светофоры каждой группы.

2 экипаж: Наклейте из самоклеящейся бумаги на первом светофоре сигнал «Стойте», на втором – «Внимание», на третьем – «Движение разрешается».

3 экипаж: На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте», а на каком «Идите». Подпишите название сигнала под пешеходным светофором.

    После окончания работы проводится коллективная проверка работы. Инспектора экипажей выходят к доске, показывают карточку – задание и рассказывают.

    Самопроверка ответов

На слайде. Дети маршируют под музыку и следят глазами за движением сигналов светофора.

Каждый экипаж получает по два дорожных знака. После обсуждения вы должны назвать дорожный знак, объяснить, почему он так называется, где мы его можем увидеть на дороге.

1 экипаж: «Надземный пешеходный переход» и «Движение пешеходов закрыто»

2 экипаж: «Подземный пешеходный переход» и «Движение на велосипедах запрещено»

3 экипаж: « Пешеходная дорожка» и «Пешеходный переход»

    Коллективная проверка ответов.

    Работа с учебником.

Расскажите по плану:

1 экипаж: Для чего предназначена мостовая. Как нужно её переходить.

2 экипаж: «Почему пешеходный переход называют «зеброй»? Для чего нужны полоски?

Как быть, если поблизости нет «зебры»?

3 экипаж: Что такое подземный переход?

Можно ли переходить улицу по мостовой, если рядом есть подземный переход.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

У доски разметка: границы мостовой, прерывистая по середине, приклеенные скотчем.

1 экипаж

Водители в руках держат руль и движутся в двух направлениях. Пешеход показывает как нужно переходить дорогу.

2 экипаж

Водители в руках держат руль и движутся в двух направлениях. Инспектор держит знак «Пешеходная дорожка». Пешеход показывает, как нужно переходить дорогу.

3 экипаж

Водители в руках держат руль и движутся в двух направлениях. Инспектор держит знак «Подземный переход». Пешеход показывает, как нужно действовать.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Организует самостоятельную работу с использованием электронных образовательных ресурсов на персональном компьютере

    Самостоятельно выполняют задания на персональном компьютере по теме «Берегись автомобиля!»

    Выполняют самопроверку, сравнивая полученный результат с эталоном

Включение в систему знаний и повторение

    Организует выполнение учащимися заданий, в которых новый способ действий используется для решения практических задач.

    Выполняют задания в рабочей тетради

    Выполняют взаимопроверку.

Рефлексия учебной деятельности

    Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

- Мы с вами благополучно добрались до станции конечная, не нарушая правил дорожного движения.

Скажите, что на уроке вы узнали нового?

Зелёный цвет: отлично.

Жёлтый цвет: небольшие неудачи.

Красный цвет: были затруднения.

Кто желает высказаться?

Отметки за урок.

Всего доброго, берегите себя!

Домашнее задание.

Страница 12 – 17 учебника – выучить дорожные знаки

Рабочая тетрадь: страница 11 № 4

Дополнительное задание

Найти информацию о дорожных знаках http://lyceum8.ru/pdd/

Творческое задание

Небольшое сочинение « Сами не видят, а другим показывают»

    Соотносят цель и результаты собственной деятельности по шкале оценивания:

Знаковая система оценивания

    Получают информацию о домашнем задании

Список источников

    Учебник «Окружающий мир» 2 класс 2 часть /А. А. Плешаков – М: Просвещение, 2012

    Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс 2 часть, А. А. Плешаков – М: Просвещение, 2011

    Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир».2 класс УМК А. А. Плешаков – М: «ВАКО», 2013.

    Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М.: ТЦ Сфера, 2009

    http://1-4.prosv.ru

__________________________ ____________________________

подпись расшифровка подписи

«_____»_____________________20__г.

Введение.

Данная работа представлена по направлению Начальная школа.

Предмет : Окружающий мир

Класс : 2

Тип урока : Урок открытия новых знаний, систематизации и обобщения знаний и умений.

Вид урока : Практическая работа, беседа.

Тема урока: «Берегись автомобиля».

Программа: «Школа России»

Количество часов в неделю: 2

Количество часов в год: 68

Ресурсы урока:

компьютер

мультимедийный проектор,

мультимедийная презентация по теме «Правописание мягкого знака в конце и середине слова»,

карточки для индивидуальной работы,

карточки для групповой работы,

наглядность для оценивания знаний учащихся на уроке,

В.Плешаов «Окружающий мир» 2 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений,2012 Москва «Просвещение»

Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся.

Уровневая дифференциация;

ИКТ:

Здоровье сберегающие технологии;

Проблемное обучение;

Игровые технологии.

Краткая характеристика класса: в классе 13 человек в возрасте 8-9 лет. Все дети проживают на территории с. Парабель.

Класс активный, дети принимают участие во всех школьных мероприятиях, у некоторых детей есть выраженные черты лидера

У учеников обнаружились такие типы мышления, как теоретический, наглядно-образный, интуитивный. По степени усвоения учебного материала класс разноуровневый. Это связано с тем, что дети имеют различные умственные способности, различную дошкольную подготовку, различный контроль со стороны родителей. Дети с низкой успеваемостью нуждаются в индивидуальной работе, как со стороны родителей, так и со стороны учителя. Во многих семьях родители уделяют должное внимание и помощь своим детям.

На уроках дети активны, работоспособны, проявляют интерес к знаниям, хорошо воспринимают материал. В основном дети находятся в дружеских отношениях друг с другом. Учащиеся умеют работать совместно. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.

Актуальность темы.

Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к интерактивным методам и формам обучения с включением постановки проблемы, научного поиска, проведения экспериментов, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся через организацию индивидуальной и групповой работы. Реализация данных форм и методов возможна при внедрении в учебный процесс системно - деятельностного подхода.

Раскрываемая проблема.

На уроке планировалось закрепить понятиясигналы светофора, дать новые знания по правилам дорожного движения. В начале урока был проведен эмоциональный настрой, чтобы заинтересовать, организовать и настроить на позитивную волну, была введена проблемная ситуация, чтобы подвести детей к этапу целеполагания и формулировки темы урока. Актуализация знаний проводилась в работе в группе. Работа была дифференцированной. На каждом этапе урока учащиеся пошагово стремились к достижению цели. Деятельность учащихся была слаженной, дети активно работали на уроке, порой допускали ошибки, без которых трудно обойтись, но они видели все свои недочеты и уже намеренно нацеливали себя на отработку необходимых навыков и умений.

Урок окружающего мира во 2 классе по теме:

«Берегись автомобиля!»

Программа «Школа России»

Матсакова Светлана Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Парабельская гимназия»

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;

знать сигналы обычного и пешеход-ного светофоров;

знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

формулировать правила перехода улицы;

моделировать сигналы светофора;

проводить самопроверку ;

оценивать своё знание правил дорожного движения и поведение на дороге;

придумывать и выполнять различные упражнения, помогающие лучше усвоить ПДД;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

Оборудование. Мультимедийная презентация, набор дорожных знаков, учебники «Окружающий мир для 2 класса (2 часть), рабочая тетрадь (автор: Плешаков А.А.). Фигурки героев учебника: «Мудрая Черепаха», «Муравей Вопросик», плакат «Светофор», цветные фишки и стрелки у детей на партах, смайлики жёлтого, зелёного и красного цвета.

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I .Организация начала урока

Цель этапа: организация класса на работу

Тренинг-настрой

Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

Проверяют готовность к уроку.

Читают самостоятельно.

Личностные:

II . 1. Самоопределение к деятельности.

Учитель показывает фигурки Мудрой Черепахи и Муравья Вопросика с забинтованными лапками.

Ребята, Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик торопились к вам на урок. И Попали в такую «Скверную историю»

Прослушайте стихотворение и скажите, почему оно так называется?

Движеньем полон город —

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя —

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута —

Случилась бы беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя —

Хвастун и озорник.

Ребята, скажите, какую ошибку совершил Петя, когда перебегал через проезжую часть?

Ребята, что нужно знать, чтобы перейти дорогу и не попасть под машину?

Ребята, ПРЕДПОЛОЖИТЕ, какая сегодня у нас тема урока?

Правильно «Берегись автомобиля».

Сформулируйте учебные задачи, которые мы поставим перед собой, начиная со слов:

Сегодня на уроке повторим..

Нам необходимо научиться…

А что нам об этом говрит Муравьишка? Прочитайте на с. 12 учебника.

(Дети высказывают свое мнение, приводят различные примеры).

Дети высказывают свое мнение по теме урока.

С помощью вспомогательных слов формулируют цели урока.

Коммуникативные:

умение вступать и вести диалог.

Личностные:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

2. Актуализация знаний и умений.

Открытие новых знаний.

Вспомните, что означают сигналы светофора?

Начинает разговор

Наш трехглазый…светофор.

Скажите, почему Светофор так называется?

Скажите, почему светофор называют светофором?

Слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну свет и есть свет, а фор? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе - светофор - значит «носитель света», «несущий свет».

Светофор и верно несёт свет, причём трёх разных цветов.

Почему для светофора были выбраны именно эти цвета?

Сигналы светофора были выбраны не случайно. Красный цвет хорошо виден и днем, и ночью. Это тревожный цвет, он напоминает нам об опасности. Увидел красный сигнал - остановись, не переходи дорогу.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый - цвет предупреждения. Все дорожные работники носят одежду ярко желтого цвета. Водители видят из далека желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

И наконец - зеленый. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зеленый цвет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев.

Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут.

А сейчас ребята вам приготовили загадки.

Бурлит в движеньи мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи,

Скажите правильный ответ,

Какой горит для пешеходов свет? (красный)

Иди вперед! Порядок знаешь -

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет? (зеленый)

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (светофор)

Дети объясняют правила дорожного движения при переходе через дорогу.

Предположения детей о сигналах светофора.

Ответы детей.

Подготовленные дома дети загадывают загадки о сигналах светофора, остальные отгадывают.

Регулятивные:

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем.

Познавательные:

Создание мини-проекта.

Ребята, вы все знаете, как двигаются автомобили. Что нужно соблюдать правила дорожного движения. А вот в Томске создали такой робот-тренажер, с помощью которого дети могут потренироваться в вождении автомобиля.

Многие российские школьники в новом учебном году смогут испытать в деле уникальный томский тренажер - робототехнический набор, созданный компанией "Элекард". По сути, это миниатюрный пластиковый джип на батарейках, который может передвигаться по специализированной трассе, соблюдая правила дорожного движения. Но есть в этой игрушке изюминка, которая выделяет ее из массы подобных тренажеров.

Идеолог проекта по созданию робототехнического комплекса Анатолий Попков собирает пазлы - выкладывает на полу в офисе компании "Элекард" крупные детали белого цвета с черной бархатной полосой посредине. И вот перед нами дорога - мини-копия проезжей части с перекрестком. Набор дополняют четыре работающих светофора, фигурки пешеходов и два игрушечных джипа.

"Вот эта маленькая платка управляет двигателем. Плата ниже - обработка видеоинформации. Камера - обычная широкоформатная веб-камера, ставится сверху на автомобиль. Сигнал поступает на плату управления. И плата в соответствии с командами поворачивает колеса и так далее", - говорит он.

о словам Ширшина, в начале 2017 года компания начнет промышленный выпуск обучающих робототехнических наборов в особой экономической зоне Томска. Часть деталей будут изготавливать партнеры. В "Элекарде" уверены, что реализация проекта "с точки зрения невидимой реализации позволит качественно улучшить подготовку детей при поступлении в технические вузы".

А- А сейчас вы выступите в роли изобретателей. У каждой группы есть конструктор Лего. Создайте свой автомобиль будущего, который не будет нарушать правила дорожного движения.

Защита своей модели (Один ученик от группы)

Рассказ учителя об изобретении Томских ученых робота-тренажера, который помогает изучать детям тренироваться в правилах дорожного движения.

Работа в группах. Дети из конструкторов собирают свою модель автомобиля.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием разных источников информации.

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Первичное закрепление.

Цель этапа: создание условий для закрепления полученны х знаний .

А сейчас закрепим свои знания, выполнив задания в рабочей тетради с. 10, № 3.

А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнили задание.

Дети самостоятельно выполняют задания. Затем взаимопроверка и общая проверка задания.

Коммуникативные:

Творческое задание.

Послушайте сказку.

В некотором городе, на некотором перекрестке жил-был трехглазый Светофор. Он был строгий,как все светофоры на свете. Непрерывно и четко Светофор подмигивал людям и автомобилям тремя глазами: красным, желтым, зеленым: «Стоп!» «Внимание!», «Иди!». И все люди. И все автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет Светофор. Они уважали его, потому что он заботился о них.

Правда, случалось, какой-нибудь человек срывался с места (ему, наверное, казалось, что он очень смелый) и бежал через улицу на красный свет. О, как тогда сердился Светофор! Он готов был схватить за шиворот нарушителя и рассказать ему об ужасных происшествиях, свидетелем которых он был. Но... Светофор не делал этого потому, что у него была очень ответственная работа. Уйди он хоть на секунду с поста, могла про изойти катастрофа, а Светофор этого очень боялся.

И он гордо стоял, четко нес свою службу на перекрестке. Днем стоял. И ночью не дремал.

Но вот однажды...

Дети слушают сказку. Затем по выбранному лидерству объединяются в группы и сочиняют концовку сказке. После выходит лидер группы и выносит свое творчество на обсуждение. Остальные задают вопросы.

Познавательные:

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

Коммуникативные:

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Физминутка.

Игра «Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать. (Потягивания.)

В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)

Красный свет нам «Стой!» - кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет. (Прыжки.)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)

Светофор — помощник славный

Уставать нам не дает.

Учитель читает стихотворение «Светофор», один ученик показывает сигналы светофора. Остальные выполняют движения.

Первичное закрепление.

Работа в парах. Рабочая тетрадь с. 13.

2. -А сейчас проверим, как вы знаете знаки дорожного движения. Я загадаю загадки, а вы должны их угадать.

Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз.

Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

Работа в парах.

Учитель загадывает загадки, дети отгадывают.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием разных источников информации.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Выводы и обощения.

Ребята, мы в начале урока ставили цель. Скажите, достигли мы этих целей или нет?

Что нового узнали на уроке?

Что необходимо запомнить на всю жизнь?

Ответы детей.

Коммуникативные:

умение вступать и вести диалог;

умение выстраивать монологическую и диалогическую речь.

Рефлексия.

Поднимите руку, кому было интересно, он много узнал нового.

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Ученик ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю.

Коммуникативные:

. умение выстраивать диалогическую речь.

Регулятивные:

. удерживать учебную задачу в ходе урока.

Домашнее задание

Домашнее задание (разноуровневое, в зависимости от возможностей обучающихся)

Всем обучающимся с. 56-59 учебника.

Высокий уровень:написать небольшое сочинение на тему «Если бы я оказался в большом городе»

Средний уровень - Найти информацию о дорожных знаках, о которых не говорили на уроке.

Низкий уровень - нарисовать дорожные знаки.

Дети записывают в дневники домашнее задание.

Тема урока : «Берегись автомобиля!»

Класс : 2

Предмет : окружающий мир

Тип урока : открытие нового знания

Цели урока : - создать условия для формирования навыка правильного восприятия дорожной обстановки;

Создать условия для систематизации ранее полученных знаний, умений и навыков;

Воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи урока :

    Обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора.

    Развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.

    Воспитывать самостоятельность, умение слушать товарища.

Предметные результаты:

    знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;

    знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;

    знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети».

Метапредметные результаты:

Регулятивные действия:

    Ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

    Корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;

Познавательные УД:

    Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;

    Применять методы информационного поиска(с помощью компьютерных средств);

    Проводить рефлексию результатов деятельности;

    Проводить анализ и синтез;

Коммуникативные действия:

    Слушать и вступать в диалог;

    Участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.

    Управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия.

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

    осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

    Образовательные технологии, используемые на уроке:

    Игровые

    Информационно-коммуникационные – презентация учителя

    Формы работы:

    Индивидуальная

    Фронтальная

    Работа в парах

Оборудование: знаки дорожного движения, сигналы светофора, компьютер, мультимедийный проектор, учебник для 2 класса Плешакова А.А. «Мир вокруг нас», презентация.

Ход урока:

I . Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Окружающий мир у нас сейчас.

II . Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

    Проверка домашнего задания.

Ребята, давайте вместе с вами разгадаем кроссворд и узнаем какое ключевое слово в нём спрятано. Это поможет проверить ваши знания полученные на прошлых уроках.

Вопросы к кроссворду:

    Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой главных внутренних органов (Мозг).

    Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма? (Сердце).

    Главное отделение в организме, где переваривается пища (Желудок).

    Какую болезнь вызывают вирусы, от которых обычно заболевает множество людей? (Грипп).

    Учреждение здравоохранения, куда каждый человек должен обратиться, если заболеет (Больница).

    К какому врачу мы обратимся за помощью, если вдруг заболеем гриппом или простудой? (Терапевт).

    Один из признаков простуды (Кашель)

    С помощью какого органа человек дышит? (Лёгкие).

Какое же ключевое слово у нас получилось? (Здоровье).

Правильно! Вспомним, что надо делать, чтобы сохранить здоровье

2. «Блиц- опрос» (слайд № 2)

1) Чистить зубы надо … раза в день:………………. .

2) Перед едой нужно обязательно ……. руки с …… .

3) Никогда не ешь не мытые ………………………..

4) Принимать пищу в строго…………………………

5) Во время еды нельзя …… книгу.

6) Ужин должен быть за ……. часа до сна.

7) Свет при письме должен падать………. .

III . Постановка цели и задач урока.

Цель этапа : Мотивация учебной деятельности учащихся

- Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история»? (слайд № 4)

«Скверная история»

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя-

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна минута-

Случилась бы беда.

О чём это стихотворение? Почему оно так называется?

- Что такое правила дорожного движения? Для чего они нужны?

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

Прочитайте тему урока на с. 12 учебника (слайд № 5)

- Какие учебные задачи поставим перед собой?

(слайд №6)

А что говорит об этом Муравьишка? Найдите, прочитайте.

IV . Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися

1. Беседа

Начинаем разговор

Про трехглазый...

Скажите, почему светофор так называется?

Ученик читает сообщение ( СЛАЙД №6)

- Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Что значит «свет», я думаю, вы и так знаете.

А вот что такое «фор»?

Слово «фор» призошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель».

А все вместе - светофор -- значит «носитель света», «несущий свет ».

Светофор и правда несет свет, причем трех разных цветов. Вспомните каких. ………

Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, желтый и зеленый?....

Ученик читает сообщение ( СЛАЙД № 7)

- --Сигналы светофора выбрали не случайно. Красный цвет хорошо виден и днем, в ночью. Это тревожный цвет, он напоминает нам об опасности. Увидел красный сигнал - остановись, не переходи дорогу.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт! (слайд № 8)

Желтый - это цвет предупреждения. Машины, которые работают прямо на дорогах, - бульдозеры, краны, асфальтовые катки- обычно выкрашены в желтый цвет. Дорожные рабочие надевают яркие желтые куртки. Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины.

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья! (слайд №9)

Наконец, зеленый. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зеленый цвет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. На заводах и фабриках стены и станки красят зеленой краской: так лучше работается.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

2. Работа по карточкам:

Люди делят светофоры на два вида: транспортные и пешеходные. Подпишите на карточках, как называются светофоры каждой группы.

3. Моделирование

(Ученики получают альбомные листы с изображением трех транспортных светофоров и двух пешеходных)

На – 1 светофоре зажгите сигнал «Стойте»

На 2 светофоре «Внимание»

На 3 светофоре «Идите»

Закрасьте человечка, который указывает вам «Идите»

Закрасьте человечка, который указывает вам «Стойте»

Показ командами получившихся карточек (слайд. № 11)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы опять.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Правила простые:

Если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

Если жёлтый – приседаете,

Если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. (ЖКЖЗ, КЖЗ, ЖЗ)

V . Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

1.Самостоятельное выполнение задания в рабочей тетради №3 с.10.

2. Игра «Узнай знак»

Знаете ли вы, что такое дорожный знак? (Это табличка, на которой есть рисунок )

Зачем нужны дорожные знаки? (Если бы не было знаков, часто случались бы аварии)

Дорожный знак - это такая табличка, на которой есть схематический рисунок. Например, на знаке « Пешеходный переход» для пешеходов изображён человечек чёрного цвета, идущий через три чёрные линии. Знак, где человечек белого цвета спускается по ступенькам вниз - это подземный пешеходный переход, поднимается вверх – надземный пешеходный переход. Такие рисунки на знаках всем понятны, даже иностранцам. Знаки показывают, как вести себя на дороге.

Дорожных знаков много. Одни запрещают движение, другие разрешают, третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Вы, ребята, должны знать дорожные знаки для пешеходов и некоторые для водителей машин. Водители должны знать все дорожные знаки. Если бы не было дорожных знаков, часто бы случались аварии.

Ребята, обратите внимание на доску. Что это за знаки? Сейчас мы с ними познакомимся.

На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадки и находят нужный знак.

    «Пешеходный переход»,

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

    «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

Найдите знак надземного пешеходного перехода.

    «Пешеходная дорожка»,

По этой дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено.

    «Движение пешеходов запрещено»,

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

    «Движение на велосипедах запрещено»,

В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.
(Означающий запрет)

    «Велосипедная дорожка»

Шли из школы мы домой,

Видим - знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

(Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут также двигаться пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)

    «Дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

(Знак для водителя. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.)

3. Работа с компьютером и учебником..Выполнение задания на электронном приложении к учебнику.

Один учащийся подходит к компьютеру и выполняет задание, остальные – работа с учебником, с. 13. – стрелки.

4. ШКОЛА ПЕШЕХОДА.

Ребята! Все правила составляют закон улиц и дорог, и называется он «Правила дорожного движения». Этот закон – строгий. Он не прощает нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей. И в то же время этот закон очень добрый, потому что охраняет людей от страшных несчастий – он бережет их жизнь. Давайте попробуем сформулировать свои правила.

Работа с учебником, с. 14-17.

Каждый ученик читает рассказ и формулирует правило безопасного поведения.

- О ступеньках под землёю и полосатой зебре.

- Посмотри направо, посмотри налево.

- Не играй в прятки с водителем.

5.Игра в мяч «Правила ДД»

Педагог с мячом встаёт в центр круга и бросает ребёнку мяч, одновременно задавая вопрос, тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра проводиться со всеми детьми по очереди.

Педагог . По дороге кто идёт?

Ребёнок. Пешеход.

Педагог . Кто машину ведёт?

2-й ребёнок . Водитель.

Педагог. Сколько глаз у светофора?

3-й ребёнок . Три глаза.

Педагог. Если красный « глаз» горит, то о чём он говорит?

4-й ребёнок . Стой и жди.

Педагог. Если жёлтый « глаз» горит, то о чём он говорит?

5-й ребёнок . Подожди.

Педагог . Если зелёный « глаз» горит, то о чём он говорит?

6-й ребёнок . Можете идти.

Педагог . Идут наши ножки по пешеходной…

7-й ребёнок . Дорожке.

Педагог . Где мы автобус ждём?

8-й ребёнок . На остановке.

Педагог. Где играем в прятки?

9-й ребёнок . На детской площадке.

Педагог. Молодцы!

6. Творческое задание

Послушайте сказку.

В некотором городе, на некотором перекрестке жил-был трехглазый Светофор. Он был строгий,как все светофоры на свете. Непрерывно и четко Светофор подмигивал людям и автомобилям тремя глазами: красным, желтым, зеленым: «Стоп!» «Внимание!», «Иди!». И все люди. И все автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет Светофор. Они уважали его, потому что он заботился о них.

Правда, случалось, какой-нибудь человек срывался с места (ему, наверное, казалось, что он очень смелый) и бежал через улицу на красный свет. О, как тогда сердился Светофор! Он готов был схватить за шиворот нарушителя и рассказать ему об ужасных происшествиях, свидетелем которых он был. Но... Светофор не делал этого потому, что у него была очень ответственная работа. Уйди он хоть на секунду с поста, могла произойти катастрофа, а Светофор этого очень боялся.

И он гордо стоял, четко нес свою службу на перекрестке. Днем стоял. И ночью не дремал.

Но вот однажды...

VI .Итог урока (рефлексия деятельности) (слайд №13)

Цель этапа : осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Выберите и продолжите любое предложение:

    Сегодня на уроке я узнал(а) …..

    На этом уроке я похвалил(а) бы себя за …..

    После урока мне захотелось…..

    Сегодня я сумел(а)…..

VII . Домашнее задание (слайд №14)

1 . Рабочая тетрадь: I 4 (с. 11).

2. Выучить дорожные знаки, данные в учебнике.

По желанию: - Придумать продолжение сказки.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png