Данное приспособление служит для контроля за освещением салона автомобиля — медленного включения и выключения лампы в момент открывания дверей. Устройство снабжено двумя фактически самостоятельными каналами, то есть, возможно, управлять передней и задней лампой освещения. С функционированием устройства можно ознакомиться на следующем видео.

Описание работы схемы плавного гашения света в салоне авто

Схема построена на недорогом и популярном микроконтроллере PIC12F629. Контроль за яркостью свечения лампы организован при помощи ШИМ. Его частота составляет приблизительно 200 Гц, этого хватает для светодиодных ламп и ламп накаливания.

Если открыть одну из задних дверей автомобиля – начинает светиться задняя лампа освещения салона, если же ее закрыть, то лампа медленно погаснет. Так же работает и передний светильник, с одной единственной разницей – затухание света происходит медленнее.

Если же открыта дверь водителя, то в этом случае включаются сразу передняя и задняя лампа салона. После закрытия водительской двери, передняя лампа салона начинает гаснуть на 1 секунду позже, чем задняя. Если автомобиль заведен, то быстрота выключения ламп салона увеличена приблизительно в 3 раза.

Устройство достаточно простое, в нем нет ни кварца (тактирование происходит от внутреннего генератора), ни каких либо иных избыточных радиоэлементов. Ключи управления лампами выполнены на составных транзисторах для осуществления функционирования ламп накаливания. Если в освещении применены светодиоды, то возможно применить и один транзистор, допустим S8050, взамен 2-х (КТ315 и КТ817), поскольку светодиоды потребляют значительно меньший ток по сравнению с лампой накаливания.

Чтобы работа устройства была правильной, необходимо разделить штатные выключатели в дверях автомобиля, помимо 2-х задних дверей. Электрическая схема видоизменения электропроводки изображена ниже. Если применяется авто сигнализация — то необходимо включить в схему три диода, так как изображено на принципиальной схеме.

Плавное выключение света в салоне своими руками

Во многих машинах до сих пор отсутствует плавное выключение света в салоне .Хотя во многих случаях это было бы неплохой помощью когда вы выходите из автомобиля и требуется хоть немного света.

Если в двух словах.То схема плавного выключения когда вы закрываете дверь, то свет начинает медленно гаснуть.

Когда дверь закрыта выключатель SА1 разомкнут, транзисторы VT1 и VT2 закрыты и лампа не светится. Если дверь открыть транзисторы откроются и свет в салоне загорится в полный накал. Одновременно будет заряжен конденсатор С1. Теперь если дверь закрыть SА1 разомкнется и свет начнет плавно гаснуть по мере разряда С1.

Схема устройства


Питается схема конечно же от бортовой сети в 12 Вольт.

Параллельно выключателю SА1 можно подключить сколько угодно выключателей, например на все двери. При этом свет будет реагировать на открытие и закрытие любой двери. В качестве SA1 могут быть использованы штатные выключатели, вмонтированные в двери.

Печатная плата плавного выключения света в салоне


Если на Вашем автомобиле установлена охранная сигнализация , которая использует эти выключатели в качестве датчиков то в разрыв между R5 и зажимом 1 надо включить диод FR107 анодом к резистору.

Транзистор VT2 надо установить на совсем маленький радиатор площадью 4-6 см 2 , тепло на нем выделяется только во время снижения яркости лампы.

Резистором R3 добиваются оптимальной скорости затухания лампы. Если предел регулировки будет недостаточным то можно попробовать подобрать резистор R6 в пределах 270 - 430 Ом. Печатную плату прибора удобно разместить под лафоном лампы освещения салон

Реализовать схему плавного гашения света в салоне, довольно просто и не требует больших усилий. Сама схема имеет маленькие габаритные размеры и может быть легко размещена в любом удобном месте автомобиля. По элементной базе также все просто, один конденсатор, пара диодов и пара резисторов, в зависимости от вида освещения.

Схема монтируется на выводы осветительного плафона. Схема элементарная с ней запросто справится даже школьник. Электрическая схема для случаев если ваш осветительный прибор является лампой накаливания, приведена на рисунке ниже.

Разберем подробнее принцип действия. Первый диод стоящий по питании. +12 В служит для защиты от переполюсовки и обратных токов. Через второй диод (за параллельный с резистором) уже непосредственно происходит разряд конденсатора на лампу накаливания при выключении света. Указанные в схеме номиналы конденсаторов можно менять. В конструкциях некоторых автомобилей салонный свет за параллелен с осветительными приборами в багажнике, поэтому может понадобиться конденсатор с большей емкостью.

В любом случае после сборки необходимо проверить работу, а не сразу запечатывать схему в плафон. Резистор сопротивлением в 1 Ом играет роль токоограничительного резистора на случай переходных процессов при включении лампы, ток может скакнуть и пожечь все диоды и конденсатор и выбить предохранитель.

Теперь рассмотрим схему в случае светодиодных осветительных приборов в салоне. Схема немного меняется, ее вы можете увидеть на рисунке ниже. Если вы хоть не много знакомы с электротехникой, то должны знать, что время заряда и разряда конденсатора происходит за так называемых 3?, где?=RC, т.е. произведению сопротивления в цепи на емкость конденсатора.

В случае с лампой накаливания при падении на ней температуры она сама из себя представляет резистор с определенным сопротивлением путем подгона конденсатора можно легко подобрать необходимое время разряда конденсатора на лампу. В случае же со светодиодом этого не происходит именно поэтому в цепь необходимо добавить разряжающий резистор, который вместе с емкостью конденсатора будет определять время разряда конденсатора.

В данной схеме номинал резистора взят 820 Ом, однако в каждом отдельном случае он может отличатся. Поэтому пред установкой обязательно необходимо проверить время угасания лампы или светодиода, при неверно установленных номиналах угасания можно будет ждать минутами.

Проблема

Вы садитесь в машину, закрываете дверь - и гаснет салонный свет! А если на улице темно? Приходится готовиться к поездке в потемках.... И Вы с грустью думаете о тех машинах, в которых свет мягко включается при открывании двери, остается включенным при закрывании ее и после задержки секунд в 10-15 плавно гаснет! Что ж, такое возможно сделать на любой машине, в том числе - и в Вашей!

Основные отличия от аналогов

В последнее время часто стали появляться в продаже (а также предлагаться в форумах и чатах) изделия "наколенного творчества", изготовленные способом "тяп-ляп" и имеющие сильно упрощенную функциональность, выдаваемые за "аналоги" наших устройств LD-02/03. Предлагаются изделия, имеющие простейшую функциональность и низкую надежность, жесткую логику работы с фиксированными установками и необходимость постоянных "калибровок" и подгонки генератора-двигателя "под устройство" (это ж надо догадаться!), низкую нагрузочную способность и отсутствие каких-либо защит. Цена подобных устройств лишь немного ниже, чем цена наших LD-02/03, что вполне понятно, но почему-то выше, чем цена аналогичных по функциям, но гораздо более надежных - наших LD-01.

Контроллеры управления салонным светом LD-02/03 производства ЗАО А-Сервис имеют ряд неоспоримых преимуществ перед такими, так называемыми, аналогами:

Определение работающего двигателя цифровым программным полосовым фильтром, не требующим никаких настроек и калибровок , при том, что такой способ работает независимо от включенных нагрузок (фар, обогрева и т.п.) и независимо от степени заряда-разряда аккумулятора и напряжения в борт.сети автомобиля - данная функция необходима для сокращения задержки до гашения плафона при работающем двигателе (без прокладки доп.проводов) и для режима "Комфорт";

Возможность без дополнительных проводов и подключений (и без каких-либо настроек-калибровок!) получить надежное гашение плафона "по пуску двигателя" ;

Возможность подключения к цепи "+12В Зажигание", если есть желание протянуть провод на потолок и получить гашение плафона "по ключу зажигания" ;

Возможность ускоренного гашения плафона при постановке машины на охрану ;

Возможность плавного включения плафона при снятии машины с охраны ;

- режим "Комфорт" - включение салонного плафона при выключении зажигания, причем данная функция работает без дополнительных подключений и дополнительных проводов (функция отключаемая);

Возможность настройки всех параметров : скорость гашения, скорость включения, задержка, режимы (либо использование предустановленных);

- никаких помех для сигнализации и других блоков автомобиля;

- адаптация для работы с любыми сигнализациями и электронными блоками автомобиля;

Выходная мощность до 50 Вт ;

- заводское изготовление на современном производстве электронной техники;

- микрогабариты устройства;

- легкое подключение - подробная цветная инструкция в комплекте.

Будьте внимательны при покупке, чтобы не платить дважды.

Особенности

Предлагаемые контроллеры имеют очень малые размеры (15 х 27 х 4мм ) и при этом:

Отключают салонный свет после закрытия дверей автомобиля с задержкой и с плавным гашением - при неработающем двигателе (в LD-02/03 задержку можно изменять - от 1 до 255 секунд, в LD-01 задержка фиксированная 12-15 секунд),

При открытой двери и выключенном моторе плафон плавно погаснет через 15 минут - данная функция есть в контроллере LD-02/03,

Отключают плавно салонный свет при пуске двигателя без задержки,

При работающем двигателе задержка не более 1-2 сек вместе с плавным гашением,

Имеет функцию (LD-02/03) "Комфорт" - включение салонного света при выключении зажигания после поездки,

Имеет функцию (LD-02/03) быстрого гашения салонного света при постановке машины на охрану.

Управляют лампами мощностью до 50Вт (LD-01 - до 8 Вт ) (штатные лампы в салонном светильнике имеют, как правило, мощность 5-10 Вт), ток силового транзистора - до 10А в импульсе,

Работают и с лампами накаливания и со светодиодами в плафоне - есть и плавное гашение и задержка в полном объеме, допускается параллельное соединение ламп накаливания и светодиодных ламп в светильнике;

- с люминесцентным светильником будет только задержка без плавного гашения,

- работают без проблем с любыми сигнализациями и с иммобилизаторами, в том числе, и с имеющими функцию "вежливой подсветки" салона, добавляя плавное включение и гашение плафона также и при работающем двигателе;

Подключаются без прокладки дополнительных проводов и без применения каких-либо инструментов,

- устройства не мешают постановке автомобиля на сигнализацию - высокое входное сопротивление устройств (>1MOm) .

Подключение

Контроллеры LD-01 и LD-02/03 устанавливаются в разрыв проводов подключения плафона салонного света: включаются по принципу "переходника", т.е. снимается разъем с салонного плафона и между разъемом и плафоном добавляется контроллер. Установка контроллера в машине занимает не более 5 минут при минимальных знаниях электротехники.
ВНИМАНИЕ. Контроллеры могут поставляться как с клеммами на выводах, так и без них.

Расположение выводов контроллера LD-01 (провода – по порядку расположения в плоском кабеле):

"Вход Дверь " ("Sensor")
"Выход Лампа " ("Lamp")
+12В
+12В
"Масса"
"Масса"

Расположение выводов контроллера LD-02/03 (вид на плату со стороны деталей - для наглядности снято защитное покрытие, провода – по порядку расположения в плоском кабеле):

"Вход Зажигание " ("+12V Run ")

"Вход Дверь " ("Sensor")
"Выход Лампа " ("Lamp")
+12В
+12В
"Масса"
"Масса"

Примечание: Контакты "+12В" и "Масса" продублированы для удобства подключения в автомобиле.

Для салонных светильников с лампой 5 Вт можно использовать контроллер LD-01:

Для салонных светильников с лампой 10-15 Вт (например, в автомобилях Getz, Accent, Aveo, Lanos, Nexia, Mazda, Toyota и т.д.) можно использовать контроллер LD-02/03:

Подключение LD-02/03 производится "в разрыв" (на примере автомобиля Hyundai Getz):
- с плафона снимается разъем и подключаются провода с красными клеммами к крайним контактам разъема плафона с красными проводами;
- подключаются провода с черными клеммами к крайним контактам разъема плафона с черными проводами;
- подключаются провода с зеленой и синей клеммами к центральным контактам разъема плафона с красно-белыми (возможны варианты цветов) проводами.
На фото показано подключение LD-02/03 в автомобиль Hyundai Getz. После подключения блок LD-02/03 можно упрятать в щель над потолочной обивкой (в направлении заднего окна).
Вся работа по установке занимает не больше 5 минут, причем, квалификация (кроме аккуратности) не требуется.

ВНИМАНИЕ: Более подробные схемы подключения есть в инструкции, прикладываемой к контроллеру.


Подключение LD-02/03 (опция R) в автомобиле Chevrolet (Rezzo, Aveo), Daewoo Matiz, Mazda, Toyota и др. - вид на плафон с обратной стороны.
ВНИМАНИЕ! Для салонного плафона автомобиля Chevrolet Lanos (сборка Украины) необходимо применять опцию "А".


Подключение LD-02|03 (опция G) в автомобиле Hyundai Getz - вид на плафон с обратной стороны.

Подключение LD-02|03 (опция N) в автомобиле Daewoo Nexia - вид на плафон с обратной стороны.

Подключение LD-02|03 (опция A) в автомобиле Hyundai Accent, Chevrolet Lanos, Lacetti - вид на плафон с обратной стороны.

По желанию можно LD-02|03 подключить к цепи "+12V Run" (цепь, где +12В есть только при включенном зажигании) - в этом случае плафон будет плавно гаснуть уже при включении зажигания, не дожидаясь пуска двигателя.

На заметку (данные ниже описания подключений есть и в инструкции к контроллеру).
- Гашение салонного плафона при постановке на охрану можно сделать, протянув доп.провод с выхода сигнализации на ЦЗ (центральные замки) и подключив его к проводу с "желтой" клеммой контроллера LD-02/03 - требуется короткий импульс (0,5-2сек) напряжением "+12В".
- можно сделать, подав короткий импульс, замыкающий (достаточно 0,5-1сек) концевой выключатель двери - через наше изделие "Инвертор V-07 ", фактически сымитировав короткое открывание-закрывание двери. Как? --> ... Неприятность при таком подключении только одна - потеря "перепостановки на охрану".
- Включение салонного плафона при снятии машины с охраны можно также сделать, установив наш блок M-03 (подключив его к разъему сигнализации) и подключив его одним проводом к контроллеру LD-02/03 версий 1.04.63 и выше. Как? --> ... Неприятностей при таком подключении нет - только хорошие впечатления!
- Контроллеры LD-02/03 гораздо более функциональны , мощнее и работают значительно приятнее, чем контроллер LD-01, но контроллер LD-01 дешевле их в 2 раза. Применение LD-01 наиболее оправдано в подсветках педалей, багажника и т.п., применение LD-02/03 - в салонных плафонах, включая дополнительные (до 50 Вт или до 5 ламп по 10Вт), либо - со светодиодными лампами, которые с LD-02/03 будут также плавно разгораться-гаснуть, как и лампы накаливания.

Принцип работы контроллеров LD-01 и LD-02/03

1. При замыкании контакта "Вход-Sensor" на "массу" автомобиля, т.е. при открывании двери, салонная лампа плавно загорается в течение 1 секунды (0,5..6сек для LD-02/03) и продолжает гореть на полную яркость.

2. При замыкании контакта "Вход-Sensor" на "+12В" либо при оставлении его неподключенным, т.е. при закрывании двери - салонная лампа (вывод "Lamp") продолжает гореть в течение 1-255 секунд и плавно гаснет (гашение: в LD-02/03 - за 1..30 сек, в LD-01 - за 4 сек) - при неработающем двигателе (в LD-02/03 задержку можно изменять - от 1 до 255 секунд). В LD-01 задержка примерно равна 12-15 сек - неизменяемая.

3. При пуске двигателя свет плавно гаснет в течение 1-2 сек, не отрабатывая задержку. Если контроллер подключен к цепи "+12В Зажигание " (цепь, где +12В есть только при включенном зажигании), плафон будет плавно гаснуть уже при включении зажигания, не дожидаясь пуска двигателя.

4. При работающем двигателе задержка отключения салонного света вместе с его плавным гашением сокращается до 1-2 секунд .

5. При выключении зажигания после поездки салонная лампа включается на время заданной задержки - режим "Комфорт" (отключаемый, есть только в LD-02/03).

6. При постановке на охрану салонный свет быстро погаснет , если подключить провод "+12В Зажигание" к выходу сигнализации "на ЦЗ".

7. При неработающем двигателе и открытой двери контроллер LD-02/03 через 15 минут плавно погасит плафон . (Данная функция присутствует только в LD-02/03).

8. Контроллер LD-02/03 имеет возможность подстройки параметров по желанию: имеется кнопка для программирования режимов.


Напряжение на салонной лампе регулируется с помощью электронного силового MOSFET-ключа в режиме PWM (ШИМ - широтно-импульсной модуляции). Для определения момента пуска двигателя используется микросхема АЦП (Аналого-Цифровой Преобразователь). Управление осуществляется процессором фирмы Microchip (USA).

ВНИМАНИЕ! В контроллере LD-02 версии ПО 1.01 и выше в отличие от предыдущих версий применен новый, более надежный, алгоритм определения работающего двигателя, не использующий замер уровня бортового напряжения - исключены также и настройки пороговых значений напряжения.

Контроллеры LD-02 и LD-03 различаются только выходной мощностью, т.е. допустимой мощностью подключаемых к ним ламп, остальные их параметры - абсолютно идентичны.

При выключенном зажигании и выключенном салонном свете контроллер практически не потребляет ток: менее 0.01мкА для LD-01 (7мА для LD-02/03 ), что равнозначно его полному отключению от борт.сети автомобиля.

Мы оказываем услугу по установке контроллеров LD-02/03 в Вашу машину. Установка занимает 5-7 минут, стоимость 200руб. (без установки микшера М-03) . Адрес: Москва, Автозаводская ул.5, тел. 8-965-259-4622, Александр.

Основные характеристики контроллеров LD-01, LD-02 и LD-03:

LD-01

LD-02

LD-03

Напряжение рабочее, В

8-16

6-20

6-20

Потребляемый ток при выключенной салонной лампе (мах), А

0,01

0,01

Ток управления по входу "Sensor" (мах), А

0,0003

0,0003

0,0003

Коммутируемый ток (мах), А
Коммутируемая мощность (номинальная), Вт,
Коммутируемая мощность (мах), Вт,
Время (скорость) "мягкого" включения плафона, сек

Диммер представляет собой особый аналог обычных выключателей, основным отличием которого является, то, что он способен плавно включать и выключать источники света – лампочки.

Диммеры используются вместо обычных выключателей в домах, но благодаря нашим умельцам, прямым рукам и трезвым умам (иногда и не очень) диммеры начали применяться и в автомобилях. В данной статье пойдет речь именно о то, как сделать и подключить этот девайс.

Наш самодельный диммер сконструирован на микроконтроллере – «Attiny-13» компании «Atmel». Из-за того, что в конструкции были использованы SMD-компоненты, благодаря чему диммер получился довольно таки миниатюрным и его можно спрятать даже в обшивке потолка или же в плафоне салона.

1. После, того как двери автомобиля закроются, свет в салоне автоматически отключится по истечении 10-ти секунд.
2. Продолжительность плавного выключения и включения света составляет около 8-ми секунд.
3. При заводе двигателя или при запирании двери свет плавно выключается
4. При отпирании двери освещение зажигается и останется включенным в течение 7-ми минут до закрытия двери.
5. Плавное включение и отключение света в салоне.

Схема диммера.

Принцип работы димера довольно прост – лампочка начинает светиться, как только напряжение бортовой сети автомобиля изменяется. Контроль за напряжением осуществляет АЦП микроконтроллера – если напряжение (U) ниже показателя в 13,6 вольт – это означает, что двигатель заглушен, а если больше – двигатель включен. Далее напряжение падает на фильтр R1, R2, C4.

Здесь особо важно отметить, что резисторы, а точнее их номиналы следует подбирать точно, в силу того, что это может повлиять на точность измеряемого напряжения. HL-1 – светодиод – здесь служит неким индикатором работы двигателя.

VT-1 – здесь транзистор, если невозможно найти точно такой же, то можно заменить его иным по показателям аналогом.


Сама плата была разработана при помощи программы Dip Trace. Элементы SMD находятся по одну сторону, а чип (микроконтроллер), резисторы и стабилизаторы по другую. Наладка устройства заключается в подборе сопротивления для резисторов R1 и R2.

На фотографии видно, что резистор R1 составлен из двух резисторов, которые подключены параллельно с номиналами по 22 кОм. Сборка довольно проста в изготовлении. Естественно без базовых навыков и знаний в электротехнике данное устройство собрать будет чуть тяжелее.

После окончания сборки советуется покрыть плату лаком и разместить в термоусадочной трубке.

Внизу статьи, представлен архив для скачивания. В архиве можете найти конфигурацию fuse-битов, макет платы, и прошивку чипа.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png