К151С - карбюратор, разработанный и изготовленный на заводе «Пекар» (бывшем Ленинградском карбюраторном заводе). Эта модель является одной из модификаций 151 линейки карбюраторов названного производителя. Данные агрегаты созданы для работы с двигателем ЗМЗ-402 и различными модификациями этих ДВС. После некоторых доработок и модернизаций К151С (карбюратор нового поколения) мог работать с такими моторами, как УМЗ-417 и многими другими агрегатами подобной конструкции.

Данное устройство укомплектовано большинством современных систем и механизмов, призванных улучшить технические и рабочие, а также экологические характеристики. Рассмотрим конструкцию аппарата, принцип действия, способы ремонта и регулировки.

Конструкция

К151С - карбюратор, который оснащен двумя дозирующими устройствами в первой и второй топливных камерах. Также эта модель укомплектовывается системой холостого хода, полуавтоматической системой запуска, экономайзером. В конструкции предусмотрен ускорительный насос, который распыляет топливо в первую и вторую камеры. Наряду с другими системами, имеется ЭПХХ с пневмоприводом и электронным управлением.

В чем особенность бесступенчатой системы полуавтоматического запуска? Благодаря ей больше не нужно давить на педаль газа для

Агрегат имеет два вертикальных канала для воздуха. В нижней их части находится дроссельная заслонка. Эти каналы называют камерами карбюратора. Дроссельная заслонка и ее привод созданы таким образом, что по мере нажатия на акселератор вначале открывается один контур, а затем другой. Это и есть двухкамерный карбюратор. Контур, заслонка которого открывается первой, называется первичным. Соответственно, дальше идет вторичная камера.

В средней части главных каналов для прохода воздуха установлены специальные сужения конусообразной формы. Это диффузоры. За счет них образуется разряжение. Оно необходимо, чтобы в процессе движения воздуха был подсос топлива из поплавковой камеры карбюратора. Чтобы устройство могло нормально функционировать и готовить оптимальную смесь, уровень бензина в камере постоянно поддерживается. Это производится с помощью поплавкового механизма и игольчатого клапана.

Как устроен карбюратор состоит из трех главных частей. Верхняя является крышкой корпуса. На ней установлены фланец и шпильки, устройство для вентиляции поплавковой камеры, а также детали пусковой системы.

Средняя часть - это непосредственно корпус агрегата. Здесь находится поплавковая камера, поплавковый механизм, топливоподводящие системы. В нижней части установлены дроссельные заслонки и их корпуса, устройство холостого хода.

Главная дозирующая система

Этих систем две. Они имеют одинаковую конструкцию. Системы оснащены топливными жиклерами. Их читатель может увидеть на фото ниже.

Главный жиклер устанавливаются на верхней части корпуса. Если быть точнее, то в районе эмульсионных колодцев. Под воздушными жиклерами имеются 2 эмульсионных трубки.

В стенках эмульсионных колодцев предусмотрены отверстия, которые соединены с выходными распылителями. За счет разрежения в зоне отверстий распылителей горючее поднимается по эмульсионным колодцам. Далее оно проходит до отверстий в трубках. Затем топливо смешивается с воздухом в центральной части трубок. После этого оно уходит через боковые каналы к распылителям. Там горючее смешивается с основным воздухом.

Система холостого хода

Она нужна для обеспечения стабильной работы двигателя на холостых оборотах. Система состоит из нескольких элементов:

  1. Винтов, с помощью которых осуществляется
  2. Топливного и воздушного жиклеров.
  3. Клапана экономайзера.

Ускорительный насос

Он позволяет двигателю работать стабильно на всем диапазоне, без провалов при резком нажатии на педаль акселератора.

Насос представляет собой дополнительные каналы в корпусе карбюратора, шариковый клапан, мембранный механизм и распылитель.

Эконостат

Эта система необходима для повышения стабильности работы силового агрегата на высоких оборотах за счет обогащения топливной смеси. Это несколько дополнительных каналов, через которые за счет большого разрежения при полностью открытых заслонках поступает дополнительное топливо.

Переходная система

Она необходима для того, чтобы обороты двигателя в момент открытия дросселя вторичной камеры могли увеличиваться более плавно. Переходная система представляет собой топливный и воздушный жиклер.

Дополнительное оборудование

Вот что представляет собой К151С. Карбюратор дополнительно также оснащен фильтром в виде защитной сетки. Также агрегат имеет обратный топливный канал. Через него лишний бензин уходит в бензобак.

Отличия К151С от базового карбюратора К151

Мы рассмотрели, как устроен карбюратор К151С.

Устройство его, на первый взгляд, практически ничем не отличается от всей 151-й серии. Однако незначительные отличия все-таки имеются. Так, малый диффузор имеет более усовершенствованную конструкцию. В карбюраторе использован распылитель ускорительного насоса на две камеры сразу. Также разработчики изменили профиль кулачков на приводе насоса. Привод воздушной заслонки теперь бесступенчатый. Это позволяет значительно упростить двигателя. Также изменили настройки дозирующих систем. Благодаря этому удалось улучшить характеристики экологичности.

К151С - карбюратор более эффективный, нежели К151. Так, с ним на 7% улучшилась динамика машины. До 5% упал расход топлива при движении в городском цикле. Пуск мотора значительно улучшился, а также стабилизировалась работа мотора на холостом ходу.

Как подключить карбюратор?

Владельцы старых автомобилей часто не знают, как присоединить данное устройство. Подключение карбюратора К151С осуществляется следующим образом.

В конструкции есть 2 шланга. Главный топливный патрубок соединяют со штуцером, находящимся под поплавковой камерой, - той, что ближе к мотору. Обратный топливный канал подключат к нижнему отводу. Его можно увидеть в противоположной от двигателя стороне, ниже, чем основной штуцер.

Также необходимо подключить еще два тонких шланга. Один из них может быть соединен с клапаном экономайзера холостого хода. Это тот шланг, который идет от электромагнитного клапана. Второй соединяют с нижним штуцером с обратной стороны от дроссельных заслонок.

Также нужно подключить шланг ОЗ на трамблер. На карбюраторе имеется штуцер для шланга принудительной вентиляции картера. Его тоже требуется подключить.

Карбюратор К151С: ремонт, регулировка

Осуществляется несколько видов регулировок. Так, можно настроить холостой ход, уровень топлива в поплавковой камере, положение дроссельной и воздушной заслонок.

Уровень горючего изменяют при помощи подгибания поплавка. Параметр замеряют по специальной поверхности в поплавковой камере. Лучше доверить эту операцию профессиональным мастерам, но при необходимости это можно осуществить своими руками.

Для настройки холостого хода необходимо прогреть двигатель до его рабочей температуры. Далее открывают дроссельную заслонку и выкручивают регулировочные болты:

  • винт количества с пружиной;
  • винт качества.

Двигатель наберет обороты. Затем винты закручивают до момента, когда мотор станет работать нестабильно. Затем болтом количества увеличивают обороты до момента, пока двигатель станет работать ровно. Регулировочный механизм, отвечающий за качество, закручивают до упора. Что делают после этого?

Далее винт количеств подкручивают так, чтобы мотор стабильно работал на оборотах 700-800 в минуту. Если винт количества завернуть больше, то будут Если обороты высокие, их убавляют регулировкой положения дроссельной заслонки.

Заключение

Мы рассмотрели карбюратор модели 151С. Ремонт карбюратора К151С и регулировка его, как видно, могут осуществляться своими руками. Это удобно, если поломка случилась далеко от СТО или дома. А обслуживать карбюратор смогут даже новички.

4.1.5. Карбюратор К-151Д.

Элементы карбюратора: 1 - винт-пробка оси поплавка; 2 3 - резьбовая пробка топливного жиклера переходной системы вторичной камеры; 4 - кронштейн крепления оболочки троса привода воздушной заслонки; 5 - штуцер отбора разрежения к клапану системы ЭПХХ; 6 - штуцер системы вентиляции картера; 7 - корпус топливного фильтра с подводящим и отводящим штуцерами; 8 - винт крепления корпуса фильтра; 9 - штуцер отбора разряжения к клапану рециркуляции отработавших газов; 10 - резьбовая пробка эмульсионного жиклера системы холостого хода; 11 - шпилька крепления корпуса воздушного фильтра; 12 - резьбовая пробка сливного отверстия поплавковой камеры; 13 - штуцер подвода разрежения к клапану ЭПХХ; 14 - винт регулировки состава смеси на холостом ходу (винт «качества»); 15 - винт-упор рычага дроссельной заслонки первой камеры; 16 17 - рычаг пускового устройства; 18 - винт двуплечего рычага пускового устройства; 19 - пневмокорректор; 20 - рычаг на оси воздушной заслонки; 21 - тяга привода воздушной заслонки; 22 - рычаг управления дроссельными заслонками (сектор); 23 - стяжная пружина свободного хода рычага управления дроссельными заслонками; 24 - накладной рычаг кулачка управления пусковым устройством; 25 - регулировочный винт положения тяги привода воздушной заслонки; 26 - открывающий выступ рычага дроссельной заслонки второй камеры; 27 - закрывающий выступ рычага дроссельной заслонки второй камеры; 28 - кулачок пускового устройства; 29 - винт-упор рычага заслонки второй камеры; 30 - топливоотводящий штуцер; 31 - кулачок ускорительного насоса; 32 - топливоподводящий штуцер.

Описание конструкции

Карбюратор К-151Д, устанавливаемый на автомобиль с двигателем ЗМЗ-4063, имеет два расположенных рядом вертикальных канала (камеры) для прохода воздуха, в нижней части каждого из которых установлена поворотная дроссельная заслонка. Привод дроссельных заслонок устроен так, что по мере нажатия на педаль акселератора сначала открывается одна, а затем другая заслонка. Камера, в которой дроссельная заслонка открывается раньше, называется первой, другая - второй.
В средней части каждого из главных воздушных каналов имеются конусообразные сужения-диффузоры, создающие разрежение в потоке воздуха, необходимое для подсасывания топлива из находящейся в корпусе карбюратора специальной емкости — поплавковой камеры. Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива в поплавковой камере поддерживается при помощи механизма с поплавком и игольчатым клапаном.
Поплавковый механизм карбюратора полностью (вместе с иглой и поплавком) размещен в корпусе карбюратора и доступен для визуального контроля после снятия крышки (уровень топлива в поплавковой камере можно измерить, не вынимая поплавка).
Карбюратор состоит из трех основных частей:
верхней — крышки корпуса, с фланцем и шпильками крепления корпуса воздушного фильтра, с устройством вентиляции поплавковой камеры и деталями пускового устройства. Крышка крепится семью винтами к корпусу карбюратора через картонную прокладку;
средней — корпуса карбюратора, с поплавковой камерой и поплавковым механизмом, топливоподводящим штуцером и топливодозирующими системами;
нижней — корпуса дроссельных заслонок, с дроссельными заслонками и механизмом их привода, а также устройством холостого хода, крепящемся к корпусу карбюратора снизу двумя винтами через три прокладки (две тонкие - картонные и одна толстая - пластмассовая).
В карбюраторе имеются следующие системы, устройства и механизмы:
поплавковый механизм;
топливодозирующие системы;
главные дозирующие системы
первой и второй камер;
система холостого хода;
переходная система второй камеры;
эконостат;
ускорительный насос;
пусковое устройство
клапан-экономайзер отключения топливоподачи на режиме принудительного холостого хода (ЭПХХ);
система вентиляции картера;
система вентиляции поплавковой камеры;
механизм управления дроссельными заслонками.
Система холостого хода — автономная, с регулировкой состава смеси.
Во второй камере карбюратора имеется переходная система с подачей топлива непосредственно из поплавковой камеры, которая вступает в работу в момент открытия дроссельной
заслонки второй камеры.
Ускорительный насос диафрагменного типа, вступающий в работу при резком нажатии на педаль акселератора. Для обогащения горючей смеси при полной нагрузке во второй камере предусмотрен эконостат .
Пусковое устройство — полуавтоматического типа, состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки, закрытие которой перед пуском холодного двигателя производится при помощи ручного привода. В момент пуска двигателя пневмокорректор под действием
разрежения, возникающего во впускном трубопроводе, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве.
Система отключения подачи топлива (экономайзер принудительного холостого хода) вступает в работу на режиме принудительного холостого хода при торможении автомобиля двигателем, когда нет необходимости в подаче топлива в двигатель. Тем самым обеспечивается экономия топлива и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Тарировочные данные карбюратора К-151Д
Параметры Первая камера Вторая камера
Жиклер топливный главный* 225±3,0 340±4,5
Жиклер воздушный главный* 330±4,5 330±4,5
Блок жиклеров системы холостого хода с эмульсионной трубкой* : жиклер топливный 95±1,5 -
жиклер воздушный 85±1,5 -
Жиклер воздушный системы холостого хода 425±6 -
Жиклер эмульсионный системы холостого хода* 280±3,5 -
Жиклер топливный переходной системы* - 150±2,0
Жиклер воздушный переходной системы* - 270±3,5
Диаметр отверстия в винте-держателе распылителя эконостата, мм - 2 +0,06
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм 1,1 +0,06 -
Диаметр седла топливного клапана, мм 2,2 +0,06 -
Диаметр диффузоров, мм: малых 10,5 +0,1 10,5 +0,1
больших 23 +0,045 26 +0,045
Производительность ускорительного насоса за 10 полных ходов, см 3 10±2
Уровень топлива от верхней кромки корпуса, мм 21,5+1,5
* В таблице даны маркировки, нанесенные на жиклерах с указанием погрешности при измерении их пропускной способности.

Схема карбюратора: 1 - крышка карбюратора; 2 - поплавок; 3 - воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 4 - топливный жиклер переходной системы второй камеры; 5 - винт-держатель распылителя эконостата; 6 - главный воздушный жиклер второй камеры; 7 - распылитель эконостата; 8 - эмульсионная трубка главной дозирующей системы второй камеры; 9 - малый диффузор второй камеры с распылителем; 10 - держатель распылителя ускорительного насоса с нагнетательным клапаном; 11 - распылитель ускорительного насоса; 12 - воздушная заслонка; 13 - малый диффузор первой камеры с распылителем; 14 - главный воздушный жиклер первой камеры; 15 - эмульсионная трубка главной дозирующей системы первой камеры; 16 - блок топливного и воздушного жиклеров системы холостого хода с эмульсионной трубкой; 17 - эмульсионный жиклер системы холостого хода; 18 - второй воздушный жиклер холостого хода; 19 - регулировочная игла на жиклере дренажного канала ускорительного насоса; 20 - ограничитель хода всасывающего шарикового клапана ускорительного насоса; 21 - корпус карбюратора; 22 - перепускной (дренажный) жиклер ускорительного насоса; 23 - шарик всасывающего клапана ускорительного насоса; 24 - пружина диафрагмы ускорительного насоса; 25 - диафрагма ускорительного насоса; 26 - крышка ускорительного насоса; 27 - рычаг привода ускорительного насоса; 28 - главный топливный жиклер первой камеры; 29 - штуцер клапана ЭПХХ; 30 - диафрагма клапана ЭПХХ; 31 - запорный клапан ЭПХХ; 32 - пластмассовый ограничитель поворота винта «качества»; 33 - винт регулировки состава смеси (винт «качества») на холостом ходу; 34 - разгрузочное поддиафрагменное отверстие в корпусе клапана ЭПХХ; 35 - корпус экономайзера принудительного холостого хода; 36 - седло клапана системы холостого хода; 37 - винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (винт «количества»); 38 - прокладка; 39 - дополнительный винт регулировки состава смеси на главной топливоподающей ветви холостого хода (только на ранних моделях карбюраторов); 40 - щелевое отверстие переходной системы и системы холостого хода; 41 - дроссельная заслонка первой камеры; 42 - кулачок привода рычага ускорительного насоса; 43 - ролик рычага ускорительного насоса; 44 - входное окно воздушного канала системы холостого хода; 45 - дроссельная заслонка второй камеры; 46 - отверстия переходной системы второй камеры; 47 - корпус дроссельных заслонок; 48 - штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану управления ЭПХХ; 49 - термоизоляционная наборная прокладка корпуса карбюратора; 50 - главный топливный жиклер второй камеры; 51 - штуцер отбора разрежения к клапану рециркуляции отработавших газов; 52 - датчик абсолютного давления; 53 - блок управления зажиганием; 54 - фильтр на вентиляционном штуцере электромагнитного клапана управления ЭПХХ; 55 - электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 56 - винт крепления корпуса топливного фильтра; 57 - топливный фильтр; 58 - топливный штуцер; 59 - пробка сливного отверстия поплавковой камеры; 60 - игольчатый клапан поплавкового механизма; 61 - серьга запорной иглы; 62 - язычок поплавка.

Карбюратор К-151 предназначен для оборудования четырехцилиндровых силовых агрегатов ЗМЗ объёма 2.45 л, которыми в своем время оснащали автомобили семейства «ГАЗ» и «УАЗ». Налажен выпуск трех модификаций устройства питания двигателя: К-151, К-151В и К-151Н. Модификация К-151Н в большей мере ориентирована на движки УАЗМ.

Как все узлы и агрегаты в системе автомобиля, карбюратор необходимо регулярно обслуживать и ремонтировать при первых симптомах неисправности. В этой статье рассмотрим особенности устройства, регулировки, ремонта и подключения карбюратора К-151.

Конструкция устройства

Для способности двигателя работать на любых оборотах карбюратор занимается приготовлением топливно-воздушной смеси. Несмотря на то, что отдельные системы карбюратора К-151 выполнены по типовым схемам, все три модификации отличаются от других устройств компоновкой. Достоинством К-151 является запорная игла, расположенная в корпусе, значительно упрощающая регулировку уровня бензина. В целом весь узел можно условно разделить на три части с основой в виде поплавковой камеры.



Другими важными конструктивными элементами являются:

  • Запорный механизм, расположенный в верхней крышке поплавковой камеры;
  • Дозирующая система, состоящая из воздушных и топливных жиклеров;
  • Регулировочные винты и клапан экономайзера системы ХХ;
  • Устраняет провалы во время ускорения транспортного средства специальный насос-ускоритель с распылителем топлива;
  • На больших оборотах ТВС обогащает эконостат;
  • Переходная система необходима для постепенного увеличения числа оборотов в момент открытия ДЗ вторичной камеры.

К-151 получил две камеры, что гарантирует беспрерывное движение топлива в случае возникновения какой-либо поломки. Уровень топлива регулируется автоматически благодаря возможности перекрытия отверстия клапана запорной иглой. Принцип действия таков: если бензина в камере не хватает – поплавок опускается и освобождает иглу. С заполнением камеры происходит поднятие поплавка с последующим перекрытием иглой сечения клапана. В нижнем отсеке находится первичная и вторичная дроссельная заслонка с приводом управления. В ходе работы они открываются поочередно, топливо проходит через сетчатый фильтр, вмонтированный в штуцер, благодаря чему бензин поступает в систему без примесей и включений.

Обслуживание

Карбюраторы – надежные и неприхотливые устройства. К-151, как и другие узлы в автомобильной системе, нуждается в периодическом обслуживании. В основном проблемы возникают в случае неквалифицированного вмешательства в его конструкцию или по причине несоответствующего требованиям обслуживания. Пренебрегая провидением простейших процедур по уходу К-151, может произойти то, что карбюратор перестанет полноценно функционировать в силу засорения твердыми смолянистыми отложениями калиброванных отверстий. Для его корректной работы необходимо своевременно осуществлять регулировку основных систем.

Регулировка холостого хода

Конструкция К-151 не позволяет грязи и пыли проникать непосредственно внутрь узла, кроме того, в ходе его работы за счет подвижных соединений происходит самоочищение важнейших функциональных элементов. Простая, но крайне эффективная компоновка позволяет даже загрязненному карбюратору К-151 работать не хуже абсолютно чистого экземпляра. Но хотя бы 1-2 раза в год следует очищать его снаружи с помощью сжатого воздуха. Это необходимый минимальный уход за устройством. Не стоит забывать также и о регулировке важнейших систем.

Регулировка ХХ на карбюраторе К-151 необходима для нормальной работы мотора. Корректно работающий двигатель способствует образованию минимального количество окиси углерода в выхлопных газах. Так как большинство автолюбителей не имеют в своем распоряжении даже самый обычный газоанализатор, контролировать работу системы не так просто. Но выход из сложившейся ситуации имеется – достаточно вооружиться одним .

Порядок действий следующий:

  1. Изначально прогревается двигатель, после вращается винт качества до установления максимальных оборотов на холостом ходу. При этом винт количества остается в неизменном положении.
  2. После выставляются обороты, превышающие изначальное значение на 100-120 об/мин.
  3. Вышеописанные действия рекомендовано проделать дважды для надежности.
  4. После закручивается винт качества до установления оборотов нормальной величины.

Особенно эффективно проводить регулировка холостого хода при наличии тахометра высокой точности. Подобную работу можно проводить в любое время, но наиболее целесообразно – два или три раза в течение одного года.

Регулировка поплавкового механизма

Любая настройка карбюратора должна включать в себя регулировку поплавкового механизма – ответственная и чрезвычайно важная задача. Но никаких сложностей в проведении такой работы не должно возникнуть даже у тех, кто только недавно стал владельцев автомобиля с карбюраторной системой питания. Однако стоит понимать, что любые неточности в корректировки могут привести к дальнейшим перебоям в работе системы питания. Именно поэтому важно подготовиться самым тщательным образом, прежде чем приступать к манипуляциям с этим механизмом.

Порядок действий:

  1. Снимается верхняя часть корпуса.
  2. Примерно на четверть откачивается топливо.
  3. Устанавливается коленвал в такое положение, чтобы движению диафрагмы топливного насоса ничего не мешало.
  4. Вручную подкачивается бензин.
  5. Как только необходимый уровень топлива установлен, хвостовик штангенциркуля с установленной высотой на 21.5 мм опускается между стенкой и запорной иглой.

При регулировке заплечики штангенциркуля упрутся в верхнюю часть корпуса, а хвостовик соприкоснется с топливом. При низком уровне язычок необходимо подогнуть вверх, а при высоком, соответственно, вниз. Важно после изменения положения язычка каждый раз сливать топливо из камеры.

Со временем с карбюратором могут произойти различные поломки, ведь все его элементы имеют свой ресурс. Чаще всего неисправный узел К-151 провоцирует повышенный расход топлива, снижает динамические показатели транспортного средства. Нередки случаи, когда из выхлопной трубы валит черный дым, а авто отказывается вовсе набирать скорость. Все эти проблемы с автомобилем в большинстве случаев вызваны сбоем функционирования топливной системы. На работу К-151 сильно влияют различные отложения, препятствующие нормальной работе жиклеров. Проверить их состояние и очистить жиклеры можно достаточно просто, но для этого необходимо разбирать сам карбюратор.

Разбираем механизм

Полностью разбирать узел целесообразно в тех случаях, когда добраться до какого-либо конструктивного элемента нет других возможностей. Для проверки состояния жиклеров и их очистки достаточно снять верхнюю крышку корпуса. Быстро и эффективно провести всю работу можно с помощью арсенала необходимого инструмента.

Порядок действия для полного разбора карбюратора К-151 следующий:

  1. Снять его со шплинтов путем откручивания четырех гаек.
  2. Очистить корпус от грязи и пыли.
  3. Освободить семь винтов крышки.
  4. Вынуть специальный шплинт и тягу.
  5. Освободить два винта поплавковой камеры.
  6. Демонтировать распылитель эконостата.
  7. Провернуть посадочные места игольчатого клапана рожком на «12», на «22» отвернуть винт штуцеров фильтра.
  8. Топливный фильтр изымается вместе с прокладками, после чего демонтируется и сама поплавковая камера.

Дальнейший разбор К-151 подразумевает под собой демонтаж воздушных и топливных жиклеров, блока холостого хода, ускорительного насоса и выворачивания винтов качества. Полностью разбирать карбюратор нужно в момент проведения его комплексной промывки. Большинство автомехаников предпочитают полностью заменять жиклеры новыми экземплярами. Для этих целей можно воспользоваться таблицей жиклеров. Но, стоит сказать, что выходят из строя они лишь в исключительных случаях. Зачастую хватает их промывки и продувки для восстановления прежних функциональных свойств.

Сборка и подключение шлангов

Во время сборки узла необходимо быть предельно внимательным. Важно запомнить порядок разбора механизма и во время сборки действовать в обратной последовательности. Следует установить все элементы на свои места и надежно закрепить. Изначально в пустой корпус вкручиваются винты качества и два винта для закрепления дроссельных заслонок.

В гнезда вкручиваются старые или новые жиклеры, подсоединяются топливный блок и холостого хода. После чего устанавливается и закрепляется поплавковая камера. Важно не забыть установить на место сам поплавок и иглу. Многие отечественные водители также сталкиваются с необходимостью подключения шлангов карбюратора К-151 в ЗМЗ-402.

На фото схема карбюратора К-151.

Подсоединение всех шлангов и трубок осуществляется следующим способом:

  1. Самый объёмный патрубок подачи топлива подключается к поплавковой камере.
  2. К нижнему отводу карбюратору подводится шланг возврата топлива.
  3. Шланги меньшего диаметра подсоединяются к экономайзеру и к заслонкам дросселя.
  4. Затем подводится шланг вакуумника.
  5. Шланг принудительной вентиляции присоединяется к верхнему выводу карбюратора.

Подключение шлагов – достаточно простая и легкая работа. Но новичок легко может запутаться в их предназначении, поэтому на первом этапе рекомендовано во время разборки карбюратора маркером оставлять на их поверхности соответствующие обозначения. Проделав простые действия по очистке деталей карбюратора, можно существенно продлить не только срок эксплуатации К-151, но главного силового агрегата автомобиля.

Заключение

Регулировка, ремонт и подключение карбюратора К-151 требует от владельца авто терпеливости и усидчивости. Работа достаточно объёмная, но отрегулированный и очищенный механизм работает в несколько раз эффективней. К-151 сложный в конструктивном плане, сломаться в нем может абсолютно любая деталь, в некоторых случае придется полностью его разбирать. Новичку вряд ли будет по силам такая задача, но, если запастись свободным временем и терпением, решить самостоятельно любую проблему удастся в собственном гараже. Чаще всего проблемы возникают из-за различных загрязнений – особенно жиклеров. Важно следить за состоянием всего узла и регулярно его очищать от продуктов сгорания.


Ремонт карбюратора К151 может понадобиться по разным причинам. Это сложный узел, осуществляющий смесь воздушной массы с бензином для питания двигателя внутреннего сгорания. При неправильной его работе двигатель будет работать с перебоями, а эксплуатация авто будет невозможна.

Составляющие и принцип действия карбюратора К151

Карбюратор используется для подготовки топливовоздушной смеси, необходимой для двигателя внутреннего сгорания. Правильная работа этого узла дает возможность добиться стабильной работы двигателя при разных оборотах.

Данная модель устанавливается на такие машины, как:




В зависимости от объема ДВС, карбюратор К151 может укомплектовываться жиклерами разного сечения.

Для нормальной работы узла при разных нагрузках в нем собраны разные системы и элементы:

  • Основная (средняя) часть. Она оснащена поплавковой камерой, в которую подается бензин из топливного бака, жиклерами и каналами.
  • Верхняя крышка. Оборудована воздушной заслонкой, осуществляющей регулировку подачи воздуха при холодном запуске двигателя.
  • Нижняя часть. На ней установлены дроссельные заслонки, привод которых механически связан с педалью акселератора, и винты для регулировки.
  • Главная дозирующая система. Служит для подготовки смеси из бензина и воздуха.
  • Система холостого хода. Работает отдельно, используется для нормальной работы двигателя на холостых оборотах.
  • Переходная система. Позволяет двигателю плавно набирать обороты при открытии заслонки во второй камере.
  • Насос-ускоритель. Увеличивает количество бензина в смеси при резком нажатии на педаль газа, тем самым улучшая динамику.
  • Эконостат. Группа дополнительных каналов, увеличивающих подачу бензина при высоких оборотах.

Устройство карбюратора К151 состоит из двух рабочих камер. Первая работает постоянно, вторая же подключается последовательно.

Как правильно подсоединить шланги?

Подключение шлангов играет важную роль в работе устройства, осуществляется следующим образом:

  • Главная топливная магистраль подключается к штуцеру, находящемуся под поплавковой камерой со стороны ДВС.
  • Происходит обратная подача к выходу, находящемуся с противоположной стороны от главной магистрали.
  • Два шланга от электромагнитного клапана соединяются с выводами клапана экономайзера и нижним штуцером на корпусе дроссельных заслонок.
  • Вакуумный опередитель момента зажигания, находящийся на трамблере (с верхним выводом на корпусе заслонок) приводится в действие.

Как отрегулировать карбюратор?

Регулировку карбюратора самостоятельно сможет произвести любой водитель. Для этого необходимо понять принцип действия устройства, строго следовать инструкции. Настройка карбюратора К151 осуществляется в несколько этапов.

Регулировка уровня бензина

Уровень топлива в поплавковой камере регулируется путем сгибания специального усика на поплавке игольчатого клапана. Установить оптимальный уровень неопытному человеку достаточно сложно, поэтому лучше доверить эту регулировку профессионалам.

Регулировка холостого хода

Чтобы приступить к регулировке холостого хода, нужно предварительно прогреть двигатель до рабочей температуры. После этого регулировка осуществляется следующим образом:

  • Полностью открыть воздушную заслонку. Для этого утопить подсос до упора.
  • Запустить двигатель и оставить работать его на холостых оборотах.
  • Выкрутить винты, осуществляющие регулировку качества и количества топливной смеси до тех пор, пока коленчатый вал не начнет вращаться с максимальной частотой.
  • Постепенно закрутить винты, добившись стабильной работы мотора.
  • Добавить немного оборотов винтом, одновременно с этим, осуществляя регулировку стабильной работы ДВС винтом качества.
  • Выставить частоту вращения в диапазоне 700 – 800 об./мин.

Важно: регулировка качества смеси влияет на расход топлива.

Регулировка дроссельных заслонок

Выполнить регулировку положения заслонок можно при помощи регулировочного элемента, расположенного на нижней части узла. При его закручивании зазор между заслонкой и стенкой камеры будет увеличиваться.

Ремонт устройства

Иногда, в процессе использования, может возникать необходимость в ремонте карбюратора К151. О выходе из строя какой-либо его части могут свидетельствовать следующие признаки:

  • увеличен расход бензина;
  • при движении авто слышны хлопки в глушителе;
  • перебои в работе мотора;
  • провалы;
  • затрудненный запуск ДВС и т. п.;

Чаще всего возникают следующие неисправности карбюратора К151:

  • поломка игольчатого клапана, перекрывающего подачу бензина;
  • засор жиклеров или каналов, появляющийся по причине плохого качества топлива;
  • деформирование составляющих из-за неправильной установки или перегрева.

Замену игольчатого клапана можно провести, не снимая устройство с ДВС. При засоре придется демонтировать карбюратор, разобрать его и прочистить. Сделать это можно при помощи специализированных составов. После промывки необходимо продуть все каналы сжатым воздухом.

Замена всего узла

При значительной деформации частей карбюратора он не подлежит регулировке. В таком случае потребуется полная замена узла.

Замена производится при прогретом моторе. Для проведения процедуры необходимо выполнить следующие действия:

  • Снять корпус воздушного фильтра.
  • Открутить и демонтировать трос привода воздушной заслонки.
  • Отсоединить крепление троса, ведущего к педали акселератора.
  • Отключить все шланги.
  • Открутить гайки крепления к впускному коллектору.
  • Демонтировать старый карбюратор.
  • Установить новый агрегат.
  • Выполнить вышеперечисленные действия в обратной последовательности.
  • Запустить ДВС и осуществить регулировку.

После этого узел будет готов к эксплуатации.

Из вышесказанного следует, что карбюратор К151 является сложным узлом автомобиля, который необходим для питания двигателя. Для нормальной работы авто важно регулярно проводить его чистку и регулировку. Придерживаясь определенной инструкции, представленной выше, можно без труда выполнить его настройку своими руками.

Карбюратор серии К-151 выпускается отечественным предприятием «Пекар». Он соответствует всем современным стандартам, обеспечивая надёжность эксплуатации транспортных средств любого рода. Однако, как и любой другой узел автомобиля, карбюратор периодически нуждается в обслуживании и ремонте.

Устройство карбюратора К-151

Карбюратором оборудовано большинство отечественных автомобилей:

  • легковые автомобили «Волга» и ИЖ;
  • внедорожники УАЗ;
  • лёгкие грузовики «Газель» и «Соболь».

Основное его назначение - подготовка и регулировка состава топливно-воздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания.

Карбюратор предназначен для подготовки и регулировки составп топливно-воздушной смеси для двигателя

Устройство карбюратора К-151 довольно сложное. Он состоит из следующих элементов:

    основной корпус с поплавковой камерой;

    второй корпус или корпус дроссельных заслонок, которые поворачиваются приводом от педали акселератора;

    верхняя крышка поплавковой камеры, в которой находится запорный механизм, не позволяющий камере переполняться бензином, и воздушная заслонка для запуска холодного двигателя;

    главная дозирующая система (ГДС), состоящая из жиклёров и топливных магистралей для приготовления топливно-воздушной смеси;

    система холостого хода, необходимая для стабильной работы двигателя на холостых оборотах, состоящая из обводного канала, жиклёров и регулировочных винтов, а также клапана экономайзера с мембранным механизмом;

    ускорительный насосный механизм, позволяющий автомобилю двигаться без провалов при резком ускорении и состоящий из дополнительных каналов в основном корпусе, шарикового клапана, мембранного механизма и распылителя топлива;

    эконостат - система, предназначенная для обогащения двигателя топливно-воздушной смесью при резком увеличении оборотов;

    переходная система, состоящая из топливных и воздушных жиклёров и обеспечивающая плавность увеличения оборотов в момент начала открытия дроссельной заслонки во вторичной камере.

Устройство карбюратора К-151 довольно сложное

К-151 имеет две камеры. Дроссельные заслонки в процессе работы открываются поочерёдно. Это гарантирует бесперебойную подачу топлива. При поступлении в карбюратор топливо проходит сквозь штуцер, в который вмонтирован сетчатый фильтрующий элемент. Эта сеточка очищает бензин от примесей и грязи. Излишки топлива через топливный шланг поступают обратно в бензобак. Всё это позволяет поддерживать в топливной системе необходимое давление.

Познакомился с карбюратором Пекар К151 я после покупки автомобиля Волга(Газ 2410). Ну что могу сказать? Карбюратор выпускает АО «Пекар» (Петербургские карбюраторы) и предназначен для установки на автомобили «Волга», «Газель» (модификация К-151). Волга я вам скажу конечно престижная машина отечественного производства, но не экономичная, насчёт горючего… И в этом не последнюю роль играет карбюратор. Конечно К151 более экономичней, чем К-126, который выпускался ранее, прибавилась мощность, но есть конечно и недостатки, они по моему присутствуют во всех отечественных изделиях. Жиклёрам свойственно засоряться, и поэтому приходится чистить их (не реже одного раза за два месяца). А так для отечественного авто, вполне нормальный карбюратор.

Mihail74

http://otzovik.com/review_728025.html

Серьёзным преимуществом К-151 является наличие подсоса. Система управления холодным пуском двигателя на автомобилях с К-151 работает раздельно. Поэтому иногда холодный пуск может быть затруднён. Во избежание подобных проблем между полумесяцем пускового устройства и регулировочной пяткой дроссельной заслонки протянута проволока. Эта проволока создаёт сцепление между двумя раздельными механизмами и гарантирует быстрый запуск двигателя.

При этом подсос можно регулировать, выставляя нужные значения в зависимости от погодных условий.

Модификации

В рамках серии К-151 выпускается несколько модификаций карбюраторов. Все они имеют одинаковый принцип работы, но отличаются техническими характеристиками.

Таблица: параметры карбюраторов серии К-151

Модель К-151 К-151В К-151Г К-151И К-151Д
Диаметр диффузоров, мм:
  • большого;
  • малого.
23/26
10,5/10,5
23/26
10,5/10,5
23/26
10,5/10,5
23/26
10,5/10,5
Диаметр смесительной камеры, мм 32/36 32/36 32/36
Пропускная способность жиклёров, см 3 /мин:
Главная дозирующая система:
  • топливный жиклёр;
  • воздушный жиклёр.
225/300
330/330
225/330
300/230
225/380
330/330
230/340
330/330
Система холостого хода и переходная система второй камеры
  • топливный жиклёр;
  • первый воздушный жиклёр;
  • второй воздушный жиклёр;
  • эмульсионный жиклёр.

95/150
85/280
330/270
1,1*

95/150
85/280
330/270
1,1*

95/150
85/280
330/270
1,1*

95/150
85/200
370/270
2,0*

Топливный жиклёр эконостата 280 280 280
Диаметр распылителя ускорительного насоса, мм 0,4 0,4 0,4 0,35
Производительность ускорительного насоса, см 3 /10 циклов 7,5–12,5 5,0–9,0 10,0–14,0
Пусковые зазоры, мм:
  • воздушной заслонки;
  • дроссельной заслонки.
1,4–1,7
1,1–1,3
1,4–1,7
1,1–1,3
1,4–1,7
1,1–1,3
Уровень поплавковой камеры, мм 20,0–23,0 20,0–23,0 20,0–23,0 20,0–23

Модификация определяется мощностью двигателя.

Основные неисправности и их устранение

Элемент неисправен если:

    увеличивается расход топлива;

    выхлопные газы приобретают тёмно-серый или чёрный цвет, особенно это заметно при резком нажатии на педаль акселератора;

    автомобиль теряет динамику («тупит») при разгоне;

    двигатель нестабильно работает на холостом ходу.

Чаще всего возникающие проблемы обусловлены загрязнением жиклёров - как воздушных, так и топливных - из-за некачественного бензина.

Другой причиной некорректной работы устройства может стать перегрев его корпуса. Металл деформируется и устройство уже не может работать в обычном режиме.

Кроме этого, неисправности могут быть связаны с износом одного или нескольких элементов карбюраторного механизма.

Двигатель глохнет на холостом ходу

Наиболее часто причиной нестабильной работы двигателя на холостом ходу является вышедший из строя экономайзер.

Часто причиной нестабильной работы двигателя на холостом ходу является неисправный экономайзер

Иногда может быть неисправен и сам блок холостого хода.

В этих случаях следует снять устройство с автомобиля, разобрать его и визуально оценить работоспособность указанных элементов. Повреждения экономайзера или блока холостого хода будут видны невооружённым глазом.

Карбюратор заливается бензином

Причиной избытка топлива в карбюраторе может стать игольчатый клапан. В зависимости от износа иголки клапан может перестать удерживать бензин. Так как сам клапан находится в поплавковой камере, в этом случае необходимо будет разобрать механизм. Потребуется выполнить ряд действий в следующем порядке:

    С карбюратора снимается верхняя крышка.

    Отворачивается винт, фиксирующий ось поплавка.

    Корректируется ось и восстанавливается положение поплавка в камере.

    Ключом на 10 выворачивается клапан и заменяется на новый.

    Ось поплавка и верхняя крышка устанавливаются на место.

Игольчатый клапан обеспечивает дозированную подачу бензина

Замерзание

Карбюраторный двигатель даже при небольшом похолодании (до -10ºС) невозможно запустить без предварительного прогрева. Во избежание этого опытные автолюбители протягивают тонкую медную проволоку между пусковым устройством и регулятором дроссельной заслонки. В результате устройство прогревается намного быстрее.

Чего ты ещё от К-151 хочешь? Хорошо хоть так работает!А если серьёзно: болячка проявилась только сейчас? Т.е. в холодную погоду? Я это к чему: у К-151 нет подогрева блока холостого хода. Видел его инеем зимой покрытым? А 5–8 мин на ХХ достаточно для обмерзания. Мой 151, благополучно выкинутый много лет назад, тоже не реагировал на состав смеси(точнее делал это так как хотел он, а не я

Сергей Анатольевич

http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=92220

Тюнинг

Несложная доработка может оптимизировать его работу и заметно продлить срок службы. Для этого на холодном двигателе нужно выполнить следующие операции.

    Из карбюратора выкручивается пробка топливного жиклёра.

    Тонкой медной проволокой из гнезда достаётся сам жиклёр.

    Снимается жиклёр с электромагнитного клапана.

    Отверстие в жиклёре увеличивается на 0.05–0.1 мм в зависимости от модификации.

    Доработанный жиклёр закручивается на клапан.

    Снятое устройство возвращается на место.

Увеличение пропускной способности жиклёров улучшает динамику автомобиля

При этом нужно обязательно заменить резиновый уплотнитель клапана. Прокладка электромагнитного клапана - наиболее уязвимое место карбюраторов серии К-151.

Увеличение пропускной способности топливного жиклёра заметно улучшит динамику автомобиля.

Аналогичным образом можно доработать воздушный жиклёр.

Ремонт карбюратора К-151

Для ремонта необходимо знать порядок разборки и сборки механизма.

Разборка

Полная разборка обычно не требуется. Тем не менее ознакомление с порядком её проведения будет полезно любому автолюбителю. Для этого потребуются следующие инструменты:

    плоская отвёртка;

    тонкие пассатижи или плоскогубцы;

    рожковый ключ на 12;

    рожковый ключ на 22;

Для разборки карбюратора следует выполнить следующие действия:

  1. Откручиваются четыре гайки и устройство целиком снимается со шплинтов.
  2. Корпус с внешней стороны тщательно очищается от грязи с помощью бензина или керосина и тонкой кисточки. В продаже имеются специальные средства для чистки карбюраторов.

    Корпус карбюратора с внешней стороны тщательно очищается от грязи

    Плоской отвёрткой отворачиваются семь винтов крепления крышки карбюратора. Крышка снимается.

    Из полости карбюратора тонкими пассатижами вынимается шплинт и тяга пускового элемента.

    Снимается пружина возврата с заслонки воздуха.

    Отвёрткой отворачиваются два винта крышки поплавковой камеры. Крышка снимается с корпуса камеры вместе с резиновым уплотнителем.

    Отвёрткой отворачивается винт-держатель и из камеры удаляется распылитель эконостата и его прокладка.

    С пускового устройства снимаются крышка, пружинка и диафрагма.

    Вытаскивается пробка поплавка и сам поплавок с иглой вынимается из камеры.

    Рожковым ключом на 12 отворачивается место посадки игольчатого клапана поплавкового механизма.

    Рожковым ключом на 22 отворачивается крепёжный винт штуцеров фильтра топлива.

    Из полости карбюратора вынимается топливный фильтр вместе с прокладками и крепежом.

    Рожковым ключом на 12 откручивается и вынимается сама поплавковая камера.

    Гаечным ключом на 12 отворачивается и снимается поплавковая камера

    С помощью тонкой проволоки или шила вынимаются воздушные и топливные жиклёры.

    Откручивается топливный блок карбюратора, затем - блок холостого хода.

    После снятия жиклёров откручивается топлиынй блок карбюратора

    Куском тонкой проволоки или шилом вынимаются жиклёры ГДС.

    Откручиваются четыре винта и вынимается ускорительный насос.

    Карбюратор переворачивается и отвёрткой откручиваются два винта крепления блока дроссельных заслонок.

    Из корпуса выворачиваются винты качества.

Видео: разборка К-151

Полная разборка карбюратора осуществляется при его промывке.

Для металлических частей используются растворители 644–652. Резиновые и пластмассовые элементы чистятся отдельно от металлических специальными чистящими средствами или обычным бензином. Жиклёры чистят тонкой медной проволокой или зубочистками.

При замене износившихся деталей карбюратора на новые категорически запрещено использование герметика для их фиксации.

Сборка

При сборке карбюратора следует быть предельно внимательным. Это обусловлено многочисленными мелкими деталями, каждую из которых необходимо установить на своё место.

Порядок сборки К-151 следующий:

    В пустой корпус перевёрнутого карбюратора вкручиваются винты качества и два винта крепления дроссельных заслонок.

    Карбюратор переворачивается, в полость устанавливается насос-ускоритель и двумя винтами прикручивается к чашке корпуса.

    В свои гнёзда вворачиваются жиклёры главной дозирующей системы.

    Подсоединяется блок холостого хода и топливный блок.

    Топливные и воздушные жиклёры аккуратно устанавливаются в предназначенные для них отверстия.

    Устанавливается и закрепляется поплавковая камера.

    В полость чашки устанавливается и фиксируется топливный фильтр, подсоединяется штуцер.

    На место возвращается игольчатый клапанный механизм.

    Вставляются поплавок и игла.

    К пусковому механизму подсоединяются диафрагма и пружинка, механизм закрывается крышкой и фиксируется.

    Эконостат вставляется на своё место и прикручивается к корпусу.

    К корпусу поплавковой камеры привинчивается её крышка.

    На воздушную заслонку устанавливается пружинка возвратного механизма.

    На своё место возвращается шплинт карбюратора.

    Крышку устанавливается на место и тщательно прикручивается.

Видео: сборка К-151

Подключение шлангов, трубок и проводов

К установленному на двигатель карбюратору нужно подсоединить шланги, трубки и провода. Это тоже довольно трудоёмкая процедура. Чтобы не ошибиться, шланги, трубки и провода при демонтаже карбюратора следует подписать или пометить.

Подключения выполняются в следующей последовательности:

    Сначала к поплавковой камере карбюратора подсоединяется самый крупный патрубок подачи топлива.

    Шланг возврата топлива подключается к самому нижнему отводу карбюратора, с противоположной от мотора стороны.

    Два тонких шланга идут в разных направлениях: один к клапану экономайзера, второй на заслонки дросселя.

    Подсоединяется шланг вакуумника.

    Последним к верхнему выводу карбюратора присоединяется шланг принудительной вентиляции.

Видео: подключение шлангов

Таким образом, карбюратор серии К-151 можно отремонтировать, почистить и доработать самостоятельно. При этом рекомендуется помечать все соединения и детали, чтобы не перепутать их при сборке. Промывку и чистку карбюратора с полной разборкой следует проводить не реже, чем раз в год. В этом случае он прослужит максимально долго.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png