Маркировка автомобильных дисков

Маркировка дисков кажется очень сложной. Но это до тех пор пока Вы не познакомились с расшифровкой этой аббревиатуры.

Разберем на примере стандартного, УАЗовского диска для мостов типа "спайсер": 6½JxR16 PSD 5x139,7 H2 ET40 ц.o.108

Основные размеры диска

6½ JxR16 PSD 5x139,7 H2 ET40 ц.o.108
Первая цифра (Rim Width) - посадочная ширина обода в дюймах. Не всего диска, а именно обода т.е. там где будет находится шина. На рисунке это размер "B". Часто ширину указывают в десятичных дробях 6,5"" (один английский дюйм, если переводить в метрическую систему, равен 25,4мм)
В данном случае, ширина обода составляет 6,5*25,4=165,1 мм. Отметим, что этот параметр напрямую связан с шириной шины . Для каждой шины существует вилка (от и до) допустимой ширины диска, на который эта шина может быть установлена. Оптимальный вариант, чтобы ширина диска находилась где-то возле середины допустимого диапазона для данной шины. Узнать допустимую ширину диска для конкретной шины можно с помощью шинного калькулятора . Надо понимать, что в случае, если ширина диска не соответствует ширине шины, то это создаст проблему с бортированием шины на диск, а также заметено ухудшит эксплуатационные характеристики шины, поэтому на этот параметр обращать внимание нужно обязательно .

6½J xR16 PSD 5x139,7 H2 ET40 ц.o.108
J (Rim Flange) – в этой букве зашифрована техническая информация о закраинах обода диска (конструкция, форма, высота). Так же могут быть буквы (JJ, JK, K,B, P, D …). Самыми распространенными типами дисков на сегодня являются J (в основном для моноприводных автомобилей), и JJ (как правило, для полного привода). Закраины обода диск а влияют на установку резины, компенсирующих грузиков, а также на устойчивость к смещению шины на диске в экстремальных условиях. Различия между типами закраин обозначаемыми разными буквами могут быть незначительные, но пренебрегать ими нельзя.
Область прилегания покрышки к ободу очень критична, небольшие изменения профиля борта шины приводят к сложности и даже невозможности монтажа, а также к невозможности удерживать требуемое давление внутри колеса.
Обозначения А и D контура обода попадают под категорию «Велосипеды, мотоциклы и скутеры» (Cycles, Motorcycles, and Scooters), а также возможны в категории «Промышленный транспорт и грузоподъемники» (Industrial Vehicles and Lift Trucks). Естественно, что контуры имеют совершенно разные геометрии по тем же обозначением в двух разных категориях.
Закраины с обозначением S, T, V и W относятся к категории в «Грузовые автомобили, диски с плоским ободом»(Commercial Vehicles, Flat Base Rims), а обозначения E, F G H - к категории «Грузовые автомобили, диски с разборным ободом» (Commercial Vehicles, Semi-Drop Centre Rims). Очевидно, что несмотря на внешнюю взаимозаменяемость, лучше все-таки выбирать параметр, рекомендованный производителем автомобиля .

6½Jx R16 PSD 5x139,7 H2 ET40 ц.o.108
x ” означает что обод неразъемный, т.е. состоит из одного элемента, а знак “-“ означает – разъемный, состоит из нескольких элементов. Неразъемный обод диска более жесткий и легкий по сравнению с разъемным, состоит из одного элемента. На такие диски возможен монтаж покрышек с эластичными бортами, поэтому применяется для колес легковых и малых грузовых автомобилей. Разъемный обод состоит из нескольких элементов, применяется в конструкции колес автобусов и грузовых автомобилей. Борта покрышек таких автомобилей настолько жесткие, что монтаж через закраину обода не возможен.

6½JxR16 PSD 5x139,7 H2 ET40 ц.o.108
R16
(rim diameter) – диаметр обода колеса (на рисунке это размер "A"), измеряемый в дюймах. Эта величина определяется без учета высоты закраин обода.

6½JxR16 PSD 5x139,7 H2 ET40 ц.o.108
PSD –
аббревиатура обозначающая что параметры крепления диска стандартизованы. Этот параметр часто опускают, или вместо него пишут (PCD)

6½JxR16 PSD 5x139,7 H2 ET40 ц.o.108
5x139,7
– непосредственно параметры крепления диска к ступице.
Первое число 5 обозначает количество крепежных отверстий на диске. Часто, особенно на литых дисках, количество отверстий обозначается отделно буквами LZ
Второе число 139,7 это диаметр окружности в миллиметрах PCD (Pitch Circle Diameter), на которой размещены эти отверстия (а точнее их центры).


При замене дисков на аналоги очень важно не ошибиться, поскольку разных стандартов этого параметра существует множество, а разница между соседними иногда составляет всего несколько миллиметров. Поэтому, например, диск от автомобиля с PCD=120,65 визуально прекрасно садится на ступицу с PCD=120, но это не означает, что его можно использовать на этом автомобиле.


A – ширина между центрами двух соседних отверстий, мм.
B – диаметр условной окружности, по которой расположены центры крепёжных отверстий (PCD), мм

Главное, что тут нужно понимать, это то, что несмотря на заметную разницу в диаметре крепежных отверстий диска и болтов (шпилек), производитель автомобиля очень точно рассчитывает посадку колеса на ступицу . Это связано с тем, что любое наименьшее отклонение центра ступицы от центра диска вызовет не просто биение колеса (обычно сопровождается вибрацией на руле), но и поставит под угрозу надежность крепления колеса, ведь если диаметр расположения крепежных отверстий не соответствует параметрам ступицы, то полностью затянуть все крепежные болты (гайки) с конусным основанием (которое должно обеспечить центровку диска на ступице) невозможно. А это уже угроза жизни.

Насчет крепежа нужно знать еще несколько тонкостей: при замене стального штампованный диска на легкосплавный придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные. Это связано с тем, что легкосплавный диск толще стального.


Подбирать надо так, чтобы длина резьбы, которая вворачивается в ступицу (или в гайку) при креплении колеса, составила не менее 6-7 полных витков.

Если диск крепится гайками (как на УАЗе), то скорее всего при замене на легкосплавный диск, кроме шпилек, понадобятся удлиненные гайки

А еще на Патриотах колесные гайки и гайки крепления запасного колеса разные


Слева: гайка крепления колеса УАЗ-Патриот (М14х1,5); Справа: гайка крепления запасного колеса (М12х1,75)

Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.

А - болт и гайка без подголовка. Грани шестигранника выходят на конус; Б,С - болт и гайка с подголовком.

6½JxR16 PSD 5x139,7 H2 ET40 ц.o.108
H2
варианты:(H, H2, FH, AH, CH…) – в этих буквах зашифрована информация о конструктивных особенностях полок обода диска и выступов (хампов) на них.

Хампами (от англ. hump, «возвышение, бугор») называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов - надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква Н.
Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже.
Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте. Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой X.;

Обычный хамп – H

Усеченный хамп – X

Также возможны следующие обозначения: FH – (Flat Hump) хамп плоской формы, AH - (Asymmetric Hump) имеет ассиметричную форму, CH – (Combi Hump) комбинированной формы. Возможно полное отсутствие хампов, при этом на диске делается специальная полка SL (Special Ledge), конструкция которой спроектирована таким образом, что покрышка держится только за закраины обода и не соскакивает при движении.

6½JxR16 PSD 5x139,7 H2 ET40 ц.o.108
ET40
(Einpress Tief, нем.); – вылет диска (мм). Расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и центральной осью диска. Этот параметр должен соответствовать требованиям автопроизводителя, поскольку под него рассчитываются ключевые параметры подвески и рулевого механизма автомобиля. Вылет диска не зависит ни от диаметра диска, ни от ширины шины, ни от каких-либо других ее параметров. Для одной ступицы вылет один для всех типоразмеров шин и дисков. Варианты обозначения (в зависимости от страны производства): OFFSET, DEPORT .
Часто говорят про положительный вылет и отрицательный вылет. Тут все просто: если посадочная плоскость смешена к внутренней стороне диска – вылет отрицательный . Если к наружной – то положительный . Положительный вылет диска обозначается просто числом: ЕТ40, а отрицательный вылет отрицательным числом: ЕТ-40.
Возможен вариант когда привалочная плоскость находиться в центре симметрии диска. Тогда вылет нулевой и обозначается как ЕТ0.
Допускается использование дисков с разбросом +- 5мм от стандартного для данной модели автомобиля.
(Именно из-за разнице в вылете диски от УАЗ-Патриот с мостами Спайсер с ET40 не подходят к УАЗ-Хантер с мостами Тимкен, где вылет ET22)

6½JxR16 PSD 5x139,7 H2 ET40 ц.o.108
ц.o.108
; d108 (DIA)
Диаметр центровочного отверстия на диске . Должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Нужно понимать, что кроме центровочной функции, посадочный цилиндр имеет еще одну, не менее важную – он частично берет на себя нагрузку, которая приходится на крепежные болты (шпильки). Поэтому, если центровочное отверстие понравившегося диска больше посадочного цилиндра ступицы – Вам придется использовать специальные переходные кольца , которые можно купить в шинных центрах, или заказать у кулибиных. Но при этом внешний и внутренний размеры центровочного кольца должны точно (!) отвечать, соответственно, диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия диска. Никаких зазоров в 1 или пару миллиметров тут быть не может – иначе потеряется смысл установки этих колец .

Еще несколько слов про проставки (переходные кольца) для дисков.
Сразу надо сказать, что применение их крайне не желательно так как эта конструкция сильно снижает надежность крепления колеса и не редки случаи когда колесо установленное на такой поставке отрывалось вместе с ней. Но если вы все же решили использовать их, то лучше отказаться от покупки поставок со сквозными болтами.


Вариант 1.
Толщина проставок составляет 3-6 мм. Эти проставки изготовлены без ступицы для колесного диска, поскольку их небольшая толщина позволяет диску центроваться по штатной ступице автомобиля.

Вариант 2.
Толщина проставок составляет 12-25 мм. Конструкция этих проставок включает в себя наличие ступицы для центровки колесного диска, что исключает дисбаланс при движении автомобиля.

Вариант 3.
Толщина проставок 25-50 мм. Особенностью этого варианта является наличие в конструкции проставки впрессованных колесных шпилек. При установке проставка вначале крепится на штатные шпильки специальными гайками, входящими в комплект, а затем колесный диск крепится к проставке с помощью штатных колесных гаек. Оптимально для внедорожников 4х4.

Вариант 4.
Толщина проставок 25-50 мм. Проставки этого типа комплектуются специальными болтами, с помощью которых крепятся к ступице автомобиля, после чего колесный диск крепится к проставке с помощью своих штатных болтов.

X-фактор – (X-factor, Caliper Clearance, Brake Clearance) : Это расстояние между привалочной плоскостью и задней стороной диска. Понятие достаточно условное. Конструкция обода регламентируются стандартами, поскольку необходимо обеспечить посадку на обод пневматической шины, конструкция же диска достаточно свободна. В то же время, она должна обеспечить совместимость с тормозными элементами, необходимую прочность колеса и привлекательный внешний вид. Проще говоря, если х-фактор большой, то колесо "встанет" на автомобиль, где суппорт сильно выступает за привалочную плоскость. Если х-фактор близок к нулю, то колесо предназначено для автомобилей, где тормозные элементы не выступают за привалочную плоскость, например, как у УАЗа с барабанными тормозами. У многих джипов, в том числе и у "Нивы" 2121, конструкция дисковых тормозов такова, что суппорт практически не выходит за привалочную плоскость, и соответственно, колеса для этих авто могут быть с небольшим х-фактором. Еще раз подчеркнем, что х-фактор - понятие скорее жаргонное, чем инженерное. Даже у колеса с большим х-фактором диск может касаться суппорта у перехода диска в обод или у перехода диска в ступицу.

Итак,
На диске также ДОЛЖНО быть указано:

  • товарный знак или наименование производителя
  • дата изготовления . Обычно — год и неделя. Например, 0512 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 2012 года
  • типоразмер обода колеса, вылет обода
  • клеймо контролирующего органа: SAE (Сообщество Автомобильных Инженеров), VIA (Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции), ISO , JWL (Японский Национальный обязательный стандарт для легкосплавных дисков), TUV (Автомобильное Немецкое Объединение Технадзора). Это, говоря по-русски, ОТК. Многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а графическими пиктограммами.
    На литых дисках помимо клейма ОТК ставят еще и клеймо рентгеноконтроля , которое свидетельствует о том, что диск не имеет внутренних дефектов — литьевых раковин
  • на диск (MAX LOAD ) в килограммах или фунтах. Например, максимальная нагрузка MAX LOAD 2000LB 2000 фунтов (908кг)

Литые диски маркируются согласно ГОСТу Р 50511-93, где прописаны обязательные параметры, которые должны присутствовать на диске.


На диске МОЖЕТ БЫТЬ указано:

  • PCD 139,7/5 – присоединительные размеры;
  • MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , слово COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине. (MAX PSI указывают только американцы)
  • способ производства , например, если диск кованый, — FORGED («Кованый»); эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно на публику, т. к. кованые диски считаются очень престижными.
  • Beadlock (Бедлок) – диск с бедлоком – устройством для фиксации покрышки на диске. Использование таких дисках на дорогах общего пользования – недопустимо.
  • Beadlock Simulator – Имитация бедлока. Дизайн диска имитирует наличие на нем бедлока. Это декоративный элемент, и по эксплуатационным характеристикам такие диски не должны отличаться от обычных дисков той же серии.
  • CONE 15 – диаметр и форма крепежных отверстий
  • KR – диаметр декоративной крышки.

Поскольку дороги у нас в стране сильно отличаются от Европейских, то лучше покупать диски, прошедшие российскую сертификацию. Импортные диски, если не завезены из стран «третьего мира», внешне хороши, но многие из них рассчитаны на нормальные дороги и потому не отвечают российским требованиям по


где:
1 – Сокращенное наименование завода изготовителя (Кременчугский колесный завод)
2 – Страна изготовитель (Украина)
3 – Дата производства (март 2011 года)
4 – Типоразмер (16-ти дюймовый неразъемный диск шириной 6,5 дюймов, с закраиной диска типа J и двумя хампами типа H)
5 – Вылет диска (положительный вылет на 40мм)
6 – Максимальная статическая нагрузка (825 кгс) 225/75 R16 стальной диск, для мостов типа "спайсер": 6,50JxR16 PSD 5x139,7 ET 40 ц.o.108 легкосплавный диск, для мостов типа "спайсер": 7,00JxR16 PSD 5x139,7 ET 35 ц.o.108 стальной диск, для мостов типа "тимкен": УАЗ 3151*
УАЗ 3741* стандартные размеры шин: 215/90 R15; для 16"" дисков: 225/75R16
соотвественно размеры камер для камерных шин: 8,40-15 или 225-16 стандартный диск, для мостов типа "тимкен": 6,00LxR15 PSD 5x139,7 ET 22 ц.o.108
Можно устанавливать 16"": 6,00JxR16 PSD 5x139,7 ET 22 ц.o.108

Народ прозвал этот российский внедорожник «буханкой» за его непривлекательный вид. Однако, даже при такой устаревшей конструкции, машина обладает высокой проходимостью. Мотор работает безотказно, ломается очень редко. Сегодня, она, как и прежде выпускается Ульяновским автомобильным заводом.

Основными заказчиками Буханки стали:

  • Скорая помощь,
  • Лесная промышленность,
  • Сельское хозяйство.

Безусловно, сложные условия, в которых предстоит работать автомобилю, заставили производителей выпускать модели с повышенными характеристиками. Конечно, для городских условий этого не требуется, но для сельской местности без повышенной проходимости просто не обойтись.

Наступит осень или весна, дороги превратятся в непроходимое болото. Только «буханка» способна работать в таких экстремальных условиях.

Какие колеса устанавливают на УАЗ

На заводе на автомобиль устанавливают колеса 225/75 R16. В прежние годы машина комплектовалась колесами 235/74R15. Диаметр диска для любого типа размера колеса должен соответствовать диапазону 29-33 дюйма. Если устанавливать именно такие размеры, не требуется изменять конструкцию авто. Крепление стального диска должно иметь размеры 5×139.7.

Некоторые владельцы устанавливали шины R17 с резиной низкого профиля. Сегодня на рынке можно приобрести любые автопокрышки, поэтому такая практика сегодня больше не применяется.

Когда транспортное средство перегружено, подвеска испытывает максимальное давление. Иногда даже нормальная шина начинает прикасаться к колесной арке. Эта ситуация не вызывает отрицательного эффекта. Резина остается не поврежденной.

Резина импортного производства

На УАЗ можно устанавливать достаточно большое количество колес иностранного производства. Приблизительно 30 видов подходят для стандартной установки. Их стоимость колеблется в пределах 5 — 13 тыс. рублей.

Наиболее подходящими по цене и качеству можно назвать колеса Bridgestone 694 с размерами 235/70 R16. Эта покрышка рассчитана на асфальтовые дороги и не годится для езды по бездорожью. Она реализуется за 7,5 тыс. р.

За шины, предназначенные для езды по сельским дорогам, придется заплатить 9 тыс. рублей. Самой подходящей для такой цели считается модель Dunlop MT2, имеющая размеры 225/75 R16.

На ней можно ездить по мокрой глине и полному бездорожью. Колеса способны самоочищаться. Их можно эксплуатировать и на дорогах, покрытых асфальтом. Недостатком можно назвать только повышенную шумность. За одно колесо придется заплатить 7,8 тыс. р. Немного дороже стоят зимние шины с такими же размерами (8-14 т. р).

УАЗ Патриот

Для этой машины промышленность выпускает несколько видов резины:

  • Универсальная – относится к всесезонной группе.
  • Грязевая – разработана для езды по российскому бездорожью.
  • Экстремальная – предназначена для езды по местности, где вообще отсутствуют дороги.
  • Зимняя – для движения по голому льду и обледенелым дорогам.
  • Обычная – заводская резина. Может эксплуатироваться в городской черте.

Многие владельцы стремятся сделать ее внешний вид Патриота более привлекательным. Они начинают заниматься тюнингом. В таких случаях можно поставить колеса других производителей, если их размеры полностью совпадают с заводскими:

  • 245/75 R16 = 30.5×9.5 R16;
  • 265/70 R16 = 30.5×10.5 R16.

В случае экстремальной езды шины на УАЗ можно поставить следующих размеров:

  • 320/70 R15 = 33×12.5 R15,
  • 320/80 R15 = 35×12.5 R15.

Очень важно выдержать пропорциональность между высотой арки и габаритом колеса. Если установить очень большие колеса, то машина приобретет весьма непривлекательный вид. Они начнут доставать подкрылки, постоянно тереть, будут давить на раму. Этого нельзя допускать.

Грязевая резина

Созданный на базе внедорожного автомобиля, автомобиль с кузовом микроавтобус УАЗ-3962 (3309), в просторечном выражении — УАЗ буханка, получил самое широкое распространение. Несмотря на неказистую внешность и технически устаревшую конструкцию, благодаря своей высокой проходимости и безотказности, машина используется в качестве рабочей лошадки и выпускается в настоящее время. Служба в скорой помощи, бригады МЧС в лесном и сельском хозяйстве — все это относится к этому автомобилю.

С учетом сложных условий, повышенные требования предъявляются в тех условиях, когда выбираются шины на УАЗ буханка. Условия, когда машина преимущественно работает на городских асфальтированных дорогах, существенно отличаются от условий сельского бездорожья. К тому же сельские дороги значительно меняются и с учетом времени года.

Размер колес на УАЗ

Штатная резина на УАЗ буханка устанавливается со следующим размером: 225/75 R16, а в отдельные периоды машина комплектовалась резиной 235/74 R15. В любом случае нужно учитывать, что постановочный диаметр диска должен находиться в пределах 29-33 дюймов. Этот размер не приводит к дополнительным изменениям в конструкции автомобиля. Дополнительно стальной диск должен отвечать требованиям размера по креплению 5×139.7.

Известны случаи, когда использовались шины на диск размер R17, но при самой покрышке низкого профиля. Однако из-за большого выбора штатной резины любых моделей, широкого распространения такая практика не получила.

В случае перегруженности автомобиля или при максимальном ходе подвески, даже при установке нормальной размерности шины, резина задевала за колесные арки. Такая ситуация не является критичной и серьезного разрушительного воздействия на резину не оказывается.

Зимняя резина

С учетом распространенности автомобиля и самых различных условий эксплуатации, для установки на УАЗ буханка предусмотрен множество самых разнообразных шин. На рынке представлены не только категории отечественной,но и импортной резины на УАЗ. Можно выделить 3 основных категории:

  • универсальные;
  • грязевые;
  • зимние;

Но любой владелец должен выбирать для дальнейшего использования именно ту модель, которая подходит под выполнение конкретных задач. Поскольку вряд ли можно получить удовольствие, разъезжая на шумной грязевой резине, при этом с существенно возросшим расходом бензина.

Линейка отечественных шин

Среди отечественных вариантов резины массовыми моделями считаются следующие марки.

Лучшие универсалы

Универсальная резина на УАЗ:

  1. Бел-24 235/75 R15. Белорусский аналог имеет хорошие усредненные характеристики по всем показателям, полностью оправдывая назначение шины как универсальной. Отмечается высокая износостойкость, а опыт эксплуатации позволяет говорить о ресурсе в 60 тыс. км.
  2. «И-502» имеет размер 225/85 R15. Показатель грузоподъемности составляет 950 кг, а максимальная скорость 150 км/ч.
  3. «Я560» допускает максимальную скорость до 180 км/ч.
  4. «Я-357А». Это радиальный вариант выше приведенной резины, который отличается лучшей быстроходностью и способен переносить большую допустимую нагрузку до 1060 кгс. Этот тип шины несколько мягче и, при схожем рисунке, значительно лучше переносит движение по раскисшей грязи. Можно отметить и хорошую курсовую устойчивость на дороге.
  5. «Я245» и «Я245-1» имеет размер 215/90 R15. Эта марка шины отличается невысокой максимальной скоростью — 110 км/ч и относительной невысокой массой 775 кгс.

Резина для использования по грязи

Среди требований, которые можно установить при выборе резины для использования на плохих дорогах, можно назвать:

  • развитые грунтозацепы;
  • масса, не превышающая допустимый показатель для автомобиля;
  • допустимая ширина не более 250 мм;
  • доступная цена;
  • стойкие к внешнему воздействию боковины шины.
  1. «И-502». Обладает целым рядом преимуществ: низкий уровень шума, хорошая проходимость по любым дорогам и невысокая сопротивляемость качению при хороших дорожных условиях. Эта модель достойно справляется с сопротивлением механическому повреждению.
  2. «И-506». Обладает хорошим сопротивлением к смещению в продольном направлении и отличной курсовой устойчивостью. Обладает низким уровнем шума, а дополнительно позволяет вворачиванию шипов на зимний период. Единственным нареканием можно назвать некоторую жесткость колеса.
  3. «И-520». Еще один достойный представитель резины на УАЗ. Эта бескамерная модель позволяет автомобилю уверенно держать дорогу и управлять в различных условиях. Шум от резины не превышает трансмиссионные звуки. Эта шина обладает хорошей самоочищаемостью, что достаточно важно для внедорожной шины. Примечательно, что для этой модели легко подобрать цепи противоскольжения.
  4. Относительно новой моделью стала модель «Я471». Шина обеспечивает плавный ход, несколько проглатывая незначительные неровности. Обеспечивается хорошая курсовая устойчивость и невысокий уровень шума. Достойно ведет себя не только по грязным дорогам, но и в песке. Среди замечаний по этой модели можно назвать трудную баллансируемость.
  5. Отличной резиной для плохих дорог является тип шины «Я192». Это одна из лучших покрышек для грязи. Однако модель несколько шумновата на асфальте и не отличается плавностью хода.
  6. «Я409». Эта резина на УАЗ подходит для использования в любое время года. Модель отлично справляется с грязью, но и комфортно чувствует себя на заснеженных дорогах. Показатели на чистом льду несколько хуже, но с машиной можно справиться при движении.
  7. Модель «Я358» предназначена преимущественно для установки на передний ведущий мост. Эта диагональная шина не отличается высокой быстроходностью. Но она отлично справляется на труднопроходимых дорогах, за исключением заболоченных участков, где способна на самозакапывание.

Ульяновским автозаводом производятся автомобили, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья или сельской местности. Автомобиль нового поколения УАЗ-3163 или Патриот является современной модификацией Буханки или Хантера. Для преодоления бездорожья важно учитывать три вещи:

  • мощный двигатель;
  • полный привод;
  • соответствующие колеса.

Внедорожник УАЗ Патриот в той или иной степени оборудован данными элементами, но в случае потребности частой эксплуатации его по бездорожью, не обойтись без некоторых доработок. В данном материале уделим внимание колесам, а точнее, узнаем, какие диски лучше поставить на УАЗ Патриот и чем они отличаются между собой.

С завода внедорожники УАЗ Патриот комплектуются следующими видами дисков и резины:

  • диски преимущественно стальные следующих параметров — 5х139,7 ЕТ35 d108.
  • резина 245/70 R16 или 225/75 R16.

Колесные диски также имеют диаметр R16, но с 2015 года производитель начал выпускать обновленную модель Патриота с 18-дюймовыми колесами. О том, что же обозначает маркировка и , можно узнать из отдельных материалов.

Кроме того, диск характеризуются еще одним параметром, которым является материал изготовления этого устройства. По умолчанию на заводе обычная базовая комплектация внедорожника УАЗ Патриот сходит с конвейера со стальными дисками. Каким еще бывает диск, рассмотрим далее.

Виды

В мире известны следующие виды моделей, которые отличаются между собой различными параметрами:

  • стальные или штампованные;
  • литые;
  • кованые.

Зачастую об установке новых дисков на УАЗ Патриот владельцы задумываются, когда имеется желание улучшить внешний вид автомобиля.

Ведь со стальными дисками такой автомобиль совсем не смотрится, поэтому выясним основные особенности и недостатки тех или иных моделей данных устройств.

  1. Стальные устройства или штампованные изготавливаются посредством сварки двух половинок конструкций. Преимуществ у таких дисков достаточно, среди которых следует выделить продолжительный срок службы, простота рихтовки, невысокая цена, но имеются и недостатки. К недостаткам можно отнести такое свойство, как появление коррозии на месте сварного шва, а также высокий удельный вес, негативно отражающийся на ускорении автомобиля и, конечно же, дизайн, которого вовсе нет.
  2. Легкосплавные модели производятся преимущественно из сплавов алюминия. Это дает огромный плюс, так как их вес значительно меньше, чем стальных, поэтому однозначно улучшается динамика разгона автомобиля. Из недостатков следует выделить высокую стоимость изделий и невозможность ремонта. Алюминиевые модели очень легко повреждаются, а для этого достаточно попасть в ямку на скорости. Поэтому после повреждения такие изделия не подлежат рихтовке, а сразу заменяются. Литье таких устройств осуществляется в заводских условиях и повторному восстановлению они не подлежат. Является не наилучший вариант для установки на внедорожник УАЗ Патриот, хотя на авторынке можно найти модели с диаметрами R16, R17 и R18. Если уж все-таки они вам приглянулись, то устанавливать их лучше для эксплуатации в зимнее время.
  3. Магниевые или литые. Аналоги алюминиевых типов, только в состав добавляется магний. Тип изготовления — литье. Это делает изделие более прочным, но, в то же время, они достаточно быстро изнашиваются. Причина износа — коррозия, которая является очень опасным фактором для магниевого сплава. Чтобы избежать таких неприятностей, следует использовать диск только в летнее время. Для внедорожника УАЗ Патриот и данный вариант является не самым лучшим, так как брод и вода — это те препятствия, которые встречаются не только зимой, но и летом.
  4. Кованые. Еще один аналог алюминиевых и магниевых дисков. Главным отличием кованных от алюминиевых агрегатов является их особенности производства. Кованые изделия после литья еще проходят этап своего рода закалки — ковку или термомеханическую обработку. Благодаря термической обработке, диски являются наиболее прочными из всех, и не подвержены коррозии. Стоимость таких изделий самая высокая, но она обусловлена качеством получаемых в итоге агрегатов. Штампованные диски по сравнению с кованными, имеют много отрицательных сторон, поэтому для внедорожника УАЗ Патриот данные устройства являются наилучшим выбором.
  5. Подходящие варианты для Патриота

    Прежде чем выбирать подходящий диск для своего Патриота, необходимо убедиться в том, что он подходят по размеру. Именно правильно подобранный размер дает возможность стать владельцем не только красивых по виду, но и качественных агрегатов для внедорожного автомобиля.

    Размер диска является важным параметром того, для которого автомобиля он подходит. Более подробно о том, как выбрать рассматриваемые устройства для своего автомобиля, можно узнать из материала о разболтовке изделий. Зачастую для внедорожника УАЗ Патриот можно устанавливать диск таких размеров, как R16, R17 и даже R18. Только при этом важно учитывать размер резины. Если для 16-дюймовых дисков можно ставить резину до 31 дюйма без доработки, то на 17 или 18-дюймовые сделать это не получится. Потребуется дополнительная доработка подвески или проведение лифта.

    Для внедорожника УАЗ Патриот можно ставить любые диски, хоть литые, хоть штампованные, главное, чтобы после их выбора была правильно подобрана резина. Ведь если резина будет выбрана неверно, то — это повлечет за собой невозможность управления автомобилем.

    Примерка колеса с 15 диском

    На Патриот можно установить колесный диск R15, но только они предназначены для того, чтобы имелась возможность установки грязевой резины с максимальной высотой профиля 285/75 R15 или 33 дюйма. С такими колесами автомобиль УАЗ Патриот будет смотреться по-бездорожному.

    Колесный диск, диаметр которого составляет R15 дюймов, является не наилучшим вариантом для автомобиля-проходимца, если планируется установка обычной резины.

    Стандартный диск для внедорожника УАЗ Патриот имеет такие параметры:

    1. Посадочная ширина обода — 7х15 и 7х16;
    2. Диаметр центровочного отверстия составляет 108,5 мм;
    3. Вылет диска составляет 35 мм;
    4. Размер крепления устройства к ступице составляет 5х139.7.

    Поэтому, прежде чем осуществить выбор устройства, следует обратить внимание на размер. Ведь именно размер является главным критерием того, какой диск можно установить на свой автомобиль.

    Проставки

    Проставки на диск представляют собой агрегаты, которые предназначены для увеличения вылета колес, а также расширения колеи автомобиля. Чтобы увеличить колесную базу, которая влияет на устойчивость автомобиля на дороге и бездорожье, необходимо прибегнуть к установке проставок.

    Проставки дает возможность преображения автомобиля в лучшую сторону, предавая ему вид спортивного и агрессивного автомобиля.

    Поэтому не всегда уместно приобретать литые агрегаты только с целью увеличения колесной базы. Для этого достаточно приобрести проставки, которые фиксируются между диском и ступичным креплением. Проставки также ставятся с той целью, чтобы новые агрегаты диаметром R18 не задевали о колесные арки и давали возможность свободно вращаться рулю. Но важно учитывать, что такой тюнинг вызывает внимание у инспекторов ГИБДД, поэтому еще до установки проставок для дисков, следует уточнить этот момент. Но все зависит от того, чему равняется искусственно созданный вылет на автомобиле.

    Подводя итог, важно отметить тот фактор, что автомобиль УАЗ Патриот со стальными дисками имеет хотя и не очень вызывающий вид, но все-таки стальные агрегаты предназначены именно для таких условий эксплуатации, которые свойственны такому транспортному средству. Поэтому, если вы решили заменить стальной диск на литой, то следует, прежде всего, взвесить все нюансы обоих элементов.

    Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

Резина на УАЗ весьма муторная и обширная тема, которой я пока не касался. Сегодня попробуем разобраться в этом сложном вопросе. По поводу резины есть парочка хороших статей, в том числе и на сайте http://www.uazbuka.ru. Решил скомпоновать оттуда материал и представить в более удобном виде. Итак…

«Этим ребятам нужно добираться в более важные места, чем тебе. Береги резину. Проверь свои покрышки НЕМЕДЛЕННО.»

Первая статья рассказывает про «иномарошную» резину на УАЗ 🙂

«Иномарошная» резина на УАЗ

Только шины класса Mud Terrain способны вселить безграничную уверенность владельцу внедорожника.
Эти шины изначально сконструированы для преодоления самых сложных участков бездорожья, хотя и по обычным дорогам ездить на них не возбраняется. Эффективность при движении по самым разным видам грунтов, достаточная тяга для преодоления грязи и брода, «непрокалываемость», прочность и движение при любом давлении накачки — за это все и любят шины Mud Terrain заядлые охотники и рыболовы, а также любители внедорожной езды.

Резина BFGoodrich Radial Mud Terrain T/A.

Радиальная бескамерная шина с тройным защитным полимерным кордом. Обладает развитым и сбалансированным набором внедорожных качеств и для многих джиперов служит неким эталоном для сравнения. Mud Terrain T/A вынослива (пробег в обычных дорожных условиях может достигать 40—50 тыс. км) и выпускается в широком диапазоне (девять размеров на диски 15 дюймов, 6 размеров на 16, два на 16,5).
Cooper Discoverer STT. Внедорожная шина известной и популярной в Америке марки. По отдельным внедорожным качествам уступает предыдущей, но более универсальна. Она немного проигрывает в прочности и выносливости, но зато дешевле (правда, если принимать в расчет опять же цены в США). Выпускается также в очень широком диапазоне (10 размеров на диски 15 дюймов, 13 на 16, 3 на 16,5, есть по размеру даже на диски 17 и 14 дюймов).

Резина General Tire Grabber MT.

Эта шина выпускается группой компаний Continental. Хорошо зарекомендовала себя на песчаных дорогах (оптимально соотношение площади «шашечек» к глубине канавок), отлично справляется с грязью (самоочищающийся протектор) и не боится каменистых дорог (новый сверхпрочный резиновый состав). На асфальте шумновата. Выпускается пока только в шести самых ходовых «джиперских» размерах.
Goodyear Wrangler MT/R. Едва появившись, эта новинка тут же была названа специалистами «новым словом в грязном деле». Обладает гигантским сцеплением на грязи, отлично работает приспущенной, комфортна на обычной дороге. Goodyear внедрила в MT/R самые лучшие технологические достижения (силиконовая резиновая смесь, полимерная трехслойная боковина, усиленная защита от проколов, особая конструкция корда, формирующая впечатляющую по размерам «лапу» пятна контакта) и поэтому причислила ее, ни много ни мало, к категории вещей State-of-the-Art (ну, это вроде как «лучшего и не надо»).

Резина Mickey Thompson Baja CLAW Radial.

Еще одна новинка. Агрессивный внешний вид провоцирует на такой же стиль преодоления бездорожья. Мощные косые грязеэвакуационные канавы в протекторе позволяют атаковать буквально с налета глубокие грязи без риска «всплытия» и потери инерции движения, а упругая резиновая смесь и прочный корд обеспечивают шине проходимость по камню и булыжнику. Шина недешевая и выпускается пока только в 4 размерах.

Шины на УАЗ Pirelli Scorpion MUD.

Даже такая «мирная» с виду шина, как эта, вмещает в себя весь тот огромный спортивный и технологический опыт, который приобрела компания Pirelli в международных ралли-рейдах. Scorpion MUD отлично ведет себя на мягких грунтах, хорошо справляется со скользкой дорогой, а по обычной бетонке или асфальту идет с комфортом и без лишнего шума, сохраняя хорошую курсовую устойчивость даже на высокой для внедорожника (130—140 км/ч) скорости.

Таблица «нашинских» шин на УАЗ

* Размер штатного диска для моделей 3151* и моделей вагонной компоновки 6,00JxR15 PSD 5×139,7 ET 22 ц.o.108
* Размер штатного диска для моделей 316* 6,00JxR16 PSD 5×139,7

Модель Наружн. диаметр,мм Ширина профиля,мм Макс. скорость,км/ч Масса,кг, не более Диск*(реком./ Примечание
15″
Я-192(8,40-15) 791 218 775 110 26 6L Штатная военная, Кам, Повыш. пр.
Я-409 (215/90R15C) 780 221 1060/1000 120 (140) 24 6L(6J) Кам, Повыш. пр.
Я-245-1 (215/90-15C) 777 218 775 110 22 6L(6J) Штатная гражд., Кам, Диаг., Унив., 2,6 атм
ЯИ-357А (215/90R15C) 777 221 1060/1000 120 (140) 22 6L(6J) Кам, Рад., Унив.
К-142 (215/90-15C) 110 22 8.40-15 повыш. проходим.
Я-563 (265/75R15) 776 274 1120 150 25 8J (7J, 7 1/2J,81/2J, 9J) Б/к, повыш. проходим.
Я-471 (31/10,5R15LT) 772 274 1030 180 23 7J (8J, 71/2J, 8J, 81/2J, 9J),
Встает на»родные»
Шир. 274 мм, Б/к+Кам, Унив.
Я-560 (265/75R15) 772 274 1120 180 23 8J (7J, 7 1/2J,81/2J, 9J) Б/к, дорожн.
ВИ-12 (225/85R15C) 768 950 150 6,5J-15 (6J-15,6L-15) Б/к или Кам,Всесез., Рад.
И-502 (225/85R15C) 768 228 950 150 16.6(без кам.) 6,5J; 6J; 6L Рад., Унив.
И-520 (235/75R15) 742 234 925 180 17.5(без кам.) 6 1/2J (6J, 6L,7J, 8J) Рад., Унив., Б/К
И-506 (235/75R15) 742 925 180 6,5J; 6J; 6L Возм. устан. шипов.
Таганка (225/85R15) Рад., унив.
Я-569 (235/75R15) 738 235 925 160 20 6 1/2J (6J, 7J,7 1/2J, 8J)
Я-555 (235/75R15) 733 235 925 180 21 6 1/2J (6J, 7J,7 1/2J, 8J) Б/к, Унив.
Бел-24 (235/75R15) 733 235 925 190 7 J (7 1/2J, 6J) Б/к, Унив.
К-171 Быстрица-2(235/75R15) 180 17 6 1/2J (6J, 7J,7 1/2J, 8J)
16″
О-105 (235R16) 778 238 1090 160 19,5 6 1/2 J(6J, 6L) Автомобили типа «Джип».
Я-357-1А (215/85R16C) 777 120 (150) 22 Кам, Унив.
Я-248 (6,50-16С) 760 180 650 94 22 4.50E Кам, Унив., ГАЗ-69
И-287 (245/70R16) 756 1120 180 7J Возм. устан. шипов
И-288 (215/80R16C) 755 218 1060 16.2 (без кам.) 6J Кам.,повышенной проходимости
И-289 (215/80R16C) 755 218 1060 16.7 (без кам.) 6J Кам., Унив.
Я-435А (225/75R16) 750 223 875 150 20 6J(6 1/2J, 7J) Кам, Унив.протектор
Я-484 (215/75R16) 728 216 975 180 20 6J (5 1/2J,6 1/2J, 7J) Б/к, Унив., УАЗ-2765 «Минивэн»
К-153 (225/75R16С) 900 или 1000 160 18 6,0 (6,5;7,0;7,5)Jx16 Всесезонный,возм. уст. шипов
К-155 (225/75R16С) 900 или 1000 180 18 6,0 (6,5;7,0;7,5)Jx16 Всесезонный
К-139 (195/R16С) 850 или 900 120 17 5,5 (5,0;6,0)Jx16 Повыш. проход., Газель
К-151 (225/R16С) 1400 или 1450 140 22,5 6,5 (6,0;7,0)Jx16 Повыш. проход., Бычок, УАЗ-316

Резина на УАЗ ЯИ-357А

ЯИ-357 — это радиальный вариант УАЗовской невоенной резины Я-245. Соответственно на бездорожье должен вести себя также, но немного лучше на скоростях на шоссе.

Купил я УАЗ с этой резиной, отъездил больше года. Считаю, что это хорошая радиальная модель, хороша зимой и летом. На другую модель резины переходить не хочу, и дальше буду покупать только ее.

ЯИ-357 (215-90R15) из Ярославля — похожа по рисунку на диагональную, но значительно мягче. Машина уверенно идет по грязи, обладает, на мой взгляд, хорошей курсовой устойчивостью. Для песка же и сыпучего грунта шина, пожалуй, не очень подходит. Поскольку грязи у нас больше, чем песка, рекомендую эту резину тем, кто живет в деревне или часто ездит на дачу.

Грязевая резина на УАЗ Я-358

Размер шины 11,2-16; Назначение: передний ведущий мост МТЗ-82Н; Индекс нагрузки 1050; Индекс скорости А6(30);Конструкция diagonal диагональная; Наружный диаметр, мм 895; Ширина профиля, мм 290; Вес, кг 44

Тракторная резина. На них ездят минитрактора 16-7.5 это как бы 31″ существует и 16-9.5 т.е. 35″, но еще раз — это жуткий дефицит наиболее массовые трактора — китайские, резина у них г…, сплошная сажа, умирают на раз

Из рассказов, на ней, — в грязи просто супер (суперее не бывает), но по болоту режет и начинает закапываться с бешеной скоростью.

Выпускает Волжский Шиный Завод(ВлШЗ), ОАО «Волтайр», Волгоградская обл., г. Волжский.
Низкопрофильная, диагональная шина Ф-201 (10,0/75- 15.3) предназначена для универсальной малогабаритной машины МКСМ-800, выполняющей подъемно-транспортные работы в карьерах и рудниках. Низкий профиль и рисунок повышенной проходимости ненаправленного типа обеспечивают высокую проходимость как при движении вперед, так и назад в условиях бездорожья, на заснеженной дороге и на деформируемых поверхностях, высокую курсовую устойчивость и сцепление шины с дорогой. Максимальная нагрузка на шину(зависит от слойности) от 1120 до 1695 кгс, масса — 30 кг, максимальная скорость — 30 км/ч.

Про покрышку Ф-201, краткая история:
Длительное время я ездил на покрышках Я-409 и имел наглядный пример эксплуатации Я-192. Поездки по болотистым местам показали, что обе покрышки узковаты и груж. УАЗик проваливается. После поездок по глиняной и снежной колее за лифтованными Ленд Роверами, Лендкрузерами и Джипами оказалось, что стандартный УАЗ с военными мостами на стандартных колесах едет ни чуть не хуже. По этому решил найти покрышки широкие и со стандартным внешним диаметром.
Вариант «гудрича» отпадает по ряду причин:
-дорого
-относительно слабые боковины (достаточно частые проколы)
-большой диаметр по отношению к ширине покрышки (не подходит для моего стиля вождения)

Вариант «тракторная ёлка» Ярославского или Белорусского завода отпадает по следующим причинам:
-очень много весит
-слишком большой диаметр (перегрузки агрегатов, плохая динамика разгона и торможения)

Из эксплуатации мной УАЗ в тяжелых условиях определились следующие требования которым должна отвечать покрышка:
-разумная цена
-иметь развитые грунтозацепы (типа Я-192)
-иметь стандартный диам. при большой ширине (от 250мм.)
-вес должен быть не более чем у стандарта
-крепкие борта

Поиски привели к следующим моделям TVL-3, VL-30, F-201. Следующих размерностей: 10/75/15.3 и 11.5/80/15.3 Протектор: «ёлка», аналог Я-192
Выбор пал на F-201, аналог Я-192, разм. 10/75/15.3.
Покрышка понравилась тем, что имеет внешний диам. 780 мм. при ширине 10 дюймов (почти 250 мм.). Вес не значительно больше стандарта (собственные ощущения испытанные при шиномонтаже). Протектор средней частью похож на Я-192, а боковой на «ёлку».
Опасения вызвал посадочный диам. 15.3 (УАЗовсикие на 15).

Появились следующие идеи по установке таких покрышек:
-подложить разрезанную камеру, как на грузовиках.
-при расширении дисков (по принципу из 2-х один) установить обручи.
-поставить диски от соответсвующей техники с пересверливанием отверстий под болты и ступицу.(нужны диски 8-9 дюймов)
-поставить на стандартные диски (для проверки)

Пошел по простому пути «установка на уазовские диски». Шиномонтаж делать пришлось двоим, из-за большой ширины покрышки с достаточно жесткими бортами и узкого диска. При шиномонтаже сложилось такое впечатление, что наши конструктора с экономили на матрицах под 15.3, а просто ставят клеймо на боковине. Покрышку накачал до 2атм. Из-за узкого диска протектор расположился по дуге (если смотреть с «торца»). Ставлю все колеса на УАЗик с военными мостами и подкрылками. Смотрим. Задние колеса нигде не задевают, передние тоже. Делаем метки. Поехали. По асфальту можно ехать до 80 км./ч., но кратковременно (отсутствие балансировки и узкие диски). После пробега по дороге протяженностью 120км со средней скоростью 60 км./ч. покрышка достаточно сильно нагрелась (вызывает опасение) Покрышки достаточно жесткие и все огрехи асфальтовой дороги дают о себе знать на руле. После интенсивных разгонов и торможений на «юз» смотрим на метки- все на месте. Стравливаем давление до 1.2 атм. Машина стала ехать значительно мягче. Далее на проселочную дорогу. Вибрация от колес исчезла, можно ехать достаточно быстро. По глине покрышка идет отлично не замыливается, появилась возможность быстро разогнаться и затормозить. Это позволяет двигаться мне в стиле приближенном к раллийному. Лезем по глубокой колее. Машина чиркает мостами и раздаткой, но едет. Пробуем выехать из колеи на полном приводе. Руль влево, ииииии! Машина чуть поднялась, но продолжила прямолинейное движение. Теперь в раскачку. С третьего раза заехал. Пробую вариант выезда из колеи без переднего моста. Попытка удалась с первого раза. Дальше полный привод и в перед. Ищем место где застрять. Ага!!! Готово. Пробуем в раскачку. Супер!!! После Я-409 такое ощущение, что у машины «выросли когти». Машина отлично поддается раскачке, при этом процесс раскачки четко контролируется. По песку все «путем». Процесс «закопки» всегда под контролем. К сожалению не удалось прокатится по болотистой местности. Смотрим на метки -они опять на месте. Следующий этап-переделка дисков. Предполагаю, тем самым избавиться от биения колес и увеличить пятно контакта.

Резина И-502

Я поставил нижнекамскую И-502. Из ЧЕТЫРЕХ колес отбалансировались ДВА (дисбаланс 500 г. с копейками). Поставил это на литые диски с формой звезды и вылетом ЕТ=0 (диски из г. Каменска-Уральского «Vicom» пятилучевая звезда). В итоге получил следующее. Масса родной резины с диском 33 кг, стала 25 кг, колесо полегчало на 8 кг. Всего 8 кг x 4 = 32 кг. В прошлое ушел скрип передних колодок, видимо из-за того, что улучшилось охлаждение. Стала проявлятся динамика при разгоне и движении (колеса легче). Ввиду меньшего вылета увеличилась колея т.е. устойчивость в поворотах (не так сильно наклоняет), а также управляемость (не надо подруливать). Практически не устаешь при длительных поездках. Практически нет козления и стало мягче… Советую, мне нравится.

Дорогу держат крепко, в юз не сваливаются, как «родные». В последний снег и гололед на загородной трассе вели себя нормально. Тащил более 50 км УАЗ с заклинившим движком, затащил его, родимого, даже на полностью заледеневшую горку. В дороге мягкая и не шумная. Я держу давление 2,5 — 3.

По моему мнению — 502 то, что надо. Диаметр достаточный, мягкая (при такой подвеске немаловажно), рисунок достаточный для грязи, и в тоже время по трассе хорош.

Работает нормально везде, кроме мокрой глины — в момент зализывает, самоочищение протектора — 0.

Резина И-502 хоть и не дала повода усомниться в проходимости УАЗа, но курсовая устойчивость по глине — ну никакая.[Скрежет]

502 на зимней дороге себя просто отлично ведет, хотя вот снежной целины и не очень любит. [Кирасир]

Я по казенным надобностям 2-а комплекта искатал, выводы:
1. Слабые боковины — режуться рвуться на мах.
2. Замыливается как на глине так и на просто сырой пашне (плодородные земли, но не чернозем).
3. Диаметр для ред. мостов мал.
4. Дорожный просвет падает даже в сравнении со стандартом.
5. Зимой особых приемуществ нет. [Лось почтовый]

И-502 (225-85R15) — разработана НИИШПом, выпускается на «Нижнекамскшине» — немного шире ЯИ-357, и машина на ней идет еще мягче. В грязи эта покрышка работает неважно — сразу забивается и не самоочищается, как ЯИ-357. Курсовая устойчивость с ней тоже похуже, но если попадаешь в занос, она вытягивает машину при подаче газа гораздо охотнее. И на твердом сыром покрытии «502-я» ведет себя получше «357-й». Считаю, что И-502 подойдет тем, кто ездит круглый год, но устраивать на ней «Кэмел Трофи», пожалуй, не стоит.

Поставил на 3160 почти сразу после покупки оного. Разница между штатной и 520-й разительная. Машина практически перестала рыскать, стала мягче, динамичнеей(хотя последнее скорей всего из-за более бегких литых дисков). Правда с балансировкой — проблемы. Дисбаланс некоторых колес достигал 300 гр. Прошла резина уже около 24 тыс.км. На асфальте, в т.ч. и на мокром, на песке ведет себя достойно. Камер нет. Давление держит идеально — за все время корректировал один раз не более 0,2. Короче, впечатления хорошие.[Сибиряк]

520 (Пилигрим) имеет размер 235-75 R15, реально — 29 дюймов. Машина на ней идет «как по маслу», точнее — «как по рельсам» — отличная управляемость и никакого рысканья. Причем на совершенно штатных ржавых дисках. Машина идет очень мягко. Грузиков — по 2-3 шт. на колесо. Давление (бескамерная): за 9 месяцев не упало совсем! Про внедорожные качества: я и Андрей (The Beast) были в Твери на «Внедорожной экспедиции» во второй (средней по сложности) группе. Но ехать пришлось все равно по самому сложному маршруту. У Андрея мосты портальные, а у меня — колхозные и без блокировок. Но застревал я только садясь на оба этих самых колхозных моста. Так что данную резинку буду менять только на трофийную 33 дюймовую. [Радомирыч]

К самоочищению в грязи действий со стороны самой шины И-520 вроде бы замечено не было:). Но при этом едет! Три раза на грязи выбивало понижайку в нейтраль, причем в самых засадных местах. Но врубил — и поехал! — Где прошел Виталий на Я-192, там прошел и я на И-520). Еще раз повторю — на И-520 застревал только основательно сев на оба моста. Но ни разу из-за проскальзывания забитых грязью шин. Еще раз — диаметр шины 29 дюймов, у Я-471 — 30.4. То есть дорожный просвет будет больше на полтора сантиметра. Много это или мало — самому решать.
Кстати цепи на И-520 найти гораааздо проще. На Я-471 их, возможно, придется дорабатывать.
Про езду по городу. Ни шумов (они на самом деле есть конечно, но трансмиссия и прочая железяка их перекрывает), ни вибраций. Управляемость отменная. Последние 200 км из Твери в СПб гнали с Мишей и Шуриком не менее 110 км/ч. Очень домой хотелось:). Шины вели себя при этом аатлично.

Сухой остаток. Все-таки И-520 — это городская шина, на которой можно и на природу смело вылезти. Я-471 — универсальная шина (но не для рейдов, конечно). Очень нормальная. Но мне кажется имеет смысл ее ставить также на хорошие 8-дюймовые диски с не более чем нулевым вылетом. Тогда можно будет ощутить всю ее прелесть и задевать за подвеску не будет.[Радомирыч]

Мягкая, тихая, очень устойчивая резина. Диаметр реально на дюйм меньше, чем у 502 и штатных. Но это такая ерунда по сравнению с комфортом и чувством уверенности на дороге, которые дают эти шины
Про off-road. Конечно, она не для него. Но на паре покатушек (одна из них Лесное-2000) шины показали следующее:

  • на слабом грунте, где Я-192 проваливается за полтора прохода, на И-520 можно ездить взад-вперед раз 20 (тягал застрявших нивоводов).
  • по сравнению с другими шоссейными шинами для УАЗов такого класса и размера, в т.ч. и штатными 245 и 357, И-520 — лучшая на бездорожье по проходимости.
  • по сравнению с 502 — садился только там, где садился на колхозные мосты. А THE BEAST с Андреем и Ирой был на военных мостах и на 502. На мосты особо не садился, потому также и не особо застревал.

Диски конкчно широковаты. Для И-520 лучше диски 7″. Но машина зато будет на 8″ дискать более устойчива на шоссе и на опрокидывание.[Радомирыч]

Ну да, маленький диаметр и слабые боковины. Садился мостами в колее, по которой перед этим проехал УАЗ на штатной резине. Боковину порвал наехав по касательной на поребрик. На асфальте — замечательно, на штатной бросало в случайную сторону при торможении, после замены на пилигрим все нормализовалось. По снегу идет неплохо, по сравнению со штатной меньше продавливает один и тот же сугроб. В грязи в целом понравилась, по протектору даже лучше 471, меньше замыливается. Правда, сравнивал когда 471 стояла на трупере, может там и не в резине дело было 🙂

Шины на УАЗ И-506

В продольном направлении цепляется супер, тормозит и гребёт отлично на любом снегу. Неплохо очищается-пробовал в грязи во время оттепели. Минусы такие:
— в поперечном направлении держит слабовато — с обочины я выбраться как-то раз не смог. Уклон был градусов 20 и снега довольно много;
— жестковата. Не фатально;
— маловата она, всего около 29 дюймов.

Кстати,испытал я её уже и в грязи. Ощущения очень хорошие — рисунок крупный,с хорошим расстоянием между блоками. Очищается весьма хорошо, только на сухой почве забиваются мелкие водоотводящие канавки, но это нестрашно. В грязи глубиной 30 см, которую УАЗы на ЯИ-357 объезжали стороной, ездил без всяких проблем и ещё тягал за собой зубилку.
На сухой рыхлой почве тоже держит хорошо — по оврагам лазить приятно. Проблемы есть на глубоком сухом песке — чувствовалось, что машина идёт с пробуксовкой — видимо, слишком узкая и зубастая для песка, так что для песка лучше брать Я-471, наверное.

Я-471 (31х10,5 дюйма) появилась недавно. Эта бескамерная покрышка из Ярославля, пожалуй, вобрала в себя достоинства двух предыдущих моделей (ЯИ-357 и И-502): машина на ней идет очень мягко, стыки асфальта просто проглатываются. Курсовая устойчивость лучше, чем на других шинах, а благодаря «злому» рисунку проходимость удовлетворит многих. А какой боевой вид приобретает УАЗ! Откровенно говоря, долго сомневался, ставить ли эти шины. Вроде бы из учебников ясно, что широкая покрышка по проходимости должна уступать узкой. Но, поездив на Я-471, могу уверенно сказать, что она превосходит две предыдущие. Правда, для нее нужны диски шире штатных под бескамерную резину.

Часто задаваемые вопросы по Я-471:
1. Ставиться ли на родные диски? — ДА!
2. Ставиться ли на камеру? — ДА!
3. Возможен ли вариант и с тем и с другим? (на штатных дисках с камерой)
— На штатных дисках только с камерой. На отечественных кованных для УАЗа можно и без камеры.[ОлегМ]
4. Нужно ли лифтовать машину? — На рессорной подвеске можно не лифтовать
У меня на незагруженном авто, с гражданскими мостами, сантиметра 3 до подкрылков.

Впечатления о Я 471 на скорости:
Вчера, возвращаясь с фазенды по волоколамке проехался немного с тапкой в пол и был приятно удивлен поведением машины. На «родных» ЯИ 357 при скоростях выше 110-120, машина начинала «ерзать». А сейчас — что 130, что 80 — поведение одинаково — едет и едет. Причем т.к. кроме резины ничего не менял — это явно ее заслуга.[Чиф]

Летом на асфальте, 471 считаю идеальна для УАЗ, но зимой просто никакая.

Несколько нюансов про Я-471:
1. Балансируются с трудом. У меня кованые диски, так грузики занимают примерно шестую часть длины обода диска
2. Несмотря на то, что многие ставят на диски штатной ширины, то есть 6 дюймов, и вроде бы как без проблем ездят — это не правильно, так как нирина диска должна составлять 70-75 процентов от ширины резины. То есть для Я-471 МИНИМУМ 7 дюймов. У меня восемь дюймов. Вылет — ноль.
3. Машина у меня почти новая. Сначала резина за внешнюю часть арок не цепляля, но, видно, рессоры просели и чуть-чуть стало задевать. Надо либо арочки немного подогнуть внутрь, точнее, их внутреннюю отбортовку, либо лифтануть чуть-чуть. Если стоят подкрылки — то только . Можно ещё просто крылья подрезать чуть-чуть, но это на любителя. Или на профессионала 🙂
4. Я-471 изумительно ведёт себя на асфальте, песке, не очень размытой грунтовке. Зарыться на ней трудно. [Джедай]

На грази, конечно, не слушается, но я не припомню большого восторга и от Я-357… В принципе по мокрой глинистой колее я на нем ездил даже в горку (конечно, с передком) и даже трогался на подъеме. Хотя наверное в критических режимах на тракторной колее после схода лавины может и подвести. Просто в моей практике критические режимы чаще встречаются на трассе (напр., дождь или битум) и на косогорах, где лишний сантиметр колеи не повредит. Короче, это резина не для триала, а для нормальной жизни обывателя.

Катаюсь на Я-471 круглый год.Диски штатные. Летом здорово,особой грязи не искал но по осени разок попал. Когда не шибко глыбоко едет нормально. НО больших грязей не штурмовал.
Зима хреново,особенно на льду. Снег слегка слежавшийся нормально. Много катался по пересечёнке,если под колёсами твёрдо то едет здорово. Есть наблюдение что приходится слегка интенсивней подрулевать, это на штатных дисках. А может это глюк. На мой взгляд колёся не надо качать более 2 очков. В принципе я резиной доволен. Думаю переделать штатные диски на 8 дюймов. [Беговая Черепаха]

Я-471 спущенная до 0.5 прет по снегу как угодно, и в случае чего позволяет сдать назад. Проверено на практике неоднократно. При большем давлении едет паршиво

Шины на УАЗ Я-569

ЗАО «ЦАРМ» (С-Петербург) провел испытания новых шин Я-569, которые зарекомендовали себя положительно и имеют рисунок для внедорожников. УАЗ на такой резине выиграл 1-ое место («Турбодед») в ралли-рейде «Полигон-2000».[ЦАРМ]

Резина хорошая, протектор злой, очищается нормально, один большой минус- всего около 30 дюймов она, низковата. Ширина 235 у нее, родимой. На дороге с ней машина стоит лучше, чем со штатной. Так что на любителя, в общем. И по трассе Я-471 однозначно лучше, 569 шумит и бензинчик кушает хорошо.

«Таганка»

Стояла такая. Ничего особенно хорошего: 1. мал диаметр; 2. протектор только для асфальта — даже по траве буксует;(((По-моему, не стоит с такой связываться — бери И-502- это своего рода «оптимум для народа»;))) Леха47rus

Хватило меньше чем на год, винтом пошла вся. К сожалению, МШЗ не научился пока делать многоразовую резину. А так все хорошо. [Иванушка]

Резина на УАЗ Я-192

По грязи — как танк. По трассе — хуже чем танк, в смысле, пока до грязи доедешь, протрясет все внутренности.

Я пробовал сравнивать в глубоком снегу И-502 и Я-192. Делалось это так: на И-502 еду в определенное место и катаюсь там, пока не зароюсь совсем. При этом стараюсь не доводить все это до состояния танкового полигона. Затем, еду и быстро меняю колеса. Еду снова туда же и снова пытаюсь покататься по специально оставленным полоскам нетронутого снега, параллельно предыдущим колеям. Вывод: Я-192 лучше, но ненамного.

По снегу там, где на поношеной 357 проехал, 192-я проваливается, копает и сидит. Метр вперед- метр назад более-менее. Накатываешь — едешь. Сдувать бесполезно. Вопсчем секс надоел и я одел цепи:0)) Итить, много лучше, но блин узкая резина до безобразия. Проваливается един черт. По шоссе зубодробилка и массажер рук невзирая на ГУР. На дороге при 90 км/ч машину держать употеешь. Кидает из стороны в сторону. На окурок наехал 5 минут трясет и дорогу ловишь:0)) На лед лучше вообще не выезжать, тормозить бесполезно, рулить бесполезно. Чуть не снес зубилу:0) Утром было -10 Колеса прогревались 15км:0) И хорошего в этой резине только что диаметр колеса и езда по снежной каше.

Шины на УАЗ Я-409

Езжу на Я-409 год и по болоту и по г… и по снегу. В снегу просто классно, на льду неплохо. На асфальте медленно не езжу, при 140 (если рулем сильно не болтать…) Резина радиальная. Вот только в карьере Звенигородском застряла в луже из глины, но я думаю, там и на Я-192 делать было нечего. [Колька]

У меня стоит Я-409 уже 2 года. Оправдала себя только как зимняя, на летних ралли и трофи по грязи вообще не очищается. На летних соревнованиях в автокросе меня все сделали, кто был на Я-192.

В грязи то, что ей было предложено, удалось легко. Воет по шоссе неслабо, но терпимо, управляется хорошо. [тимоша]

На льду, конечно, г…о! На укатанном снегу замечательно — нормальная курсовая устойчивость, маневренность как на сухой дороге, в глубоком снегу (до 40-50 см) уверенно прет за счет высокого профиля, но укачивает, как на катере. Очищается нормально, даже в мокрой глине. Не жалею ни капельки. Хотя она по-сравнению с другими покрышками жестковата. Давление держу 1,8 — 1,9.

Теперь даже обратно 502 ставить не хочется, хотя лежит 4-е колеса. Предполагал 409 только для грязи ставить, а теперь и не снимаю. Но закапывается она действительно махом, у меня было так и в песке и в гравии. Лихо газуешь задним мостом и сидишь, но как правило включение передка все исправляет. И еще совет по балансировке. Когда будут балансировать попроси не торопиться сразу кучу грузов вешать, пусть на диске покрышку покрутят. Мне это позволило вдвое уменьшить вес грузов.

Отчет по испытанию Я-409:
Не испытывал только на болоте и в глубоком снегу.
До этого ездил на 245, а потом на 502.

Вязкая грязь после дождика — не самоочищается вообще (хотя надо еще разобраться, что вкладывается в это понятие), катки получаются как и у 245 только пошире, но машина идет хоть и рыскает в стороны, но зато уверенно забирается в подъем, где на 245 имелись проблемы (был случай сравнить, ездили на двух машинах).
ХОРОШАЯ грязь, после хорошего дождика — позволяет ехать на одном заднем приводе, посадить не удалось ни разу. Даже если упираешься мостами и долго раскатываешь взад перед либо пробиваешься вперед либо своим ходом назад — не зарывается как 192. Очень радует способность выбираться из колеи и не сваливаться с бровки обратно, хорошо держит боковое скольжение на уклонах.
Глина — протектор забивается, но глину выдавливает отлично. В эти выходные (6 человек, 2 собаки, полный багажник) встал на глиняном подъеме градусов в 30 и только потом понял, что ехал на заднем мосту. Включил передок и на второй пониженной в натяг забрался. На 502 я бы и не дернулся туда.
Голимый раскатанный лед — ехал на заднем приводе без выпендрежей, машина ведет себя вполне прогнозируемо, трогается и тормозит нормально.
Снежная каша с рыхлым льдом — без вопросов, идет как по асфальту.
Просто асфальт (сухой, мокрый без разницы) — пожостче чем 502 (правда я держу 3 атмосферы), немного шумнее — но не на столько чтобы испытывать дискомфорт. Разгонялся на не до …. незнаю скольки, спидометр лежал за 120 по тахометру 4000 об на гр/мостах нормально, машина не рыскает.
Хорошо отбалансировалось только два колеса (до 100 гр. на сторону), а два (до 250 гр, на сторону). Короче я доволен, если и буду менять когда, то на какую нибудь новую или на 33 «. Это мои личные выводы как понимаете, которые для себя сделал за пол года эксплуатации. Накатал больше 10000 км, заметный износ только на передних колесах с внешней стороны. Как я понимаю это болезнь большинства УАЗов плюс быстрое прохождение поворотов.

Уровень шума — при закрытых форточках резину вообще неслышно, независимо от скорости и покрытия.
Дорогу держит хорошо. Неоднократно пробовал отпускать руль на скорости 80-90 км/час — машина прет как танк (только прямо невиляет).
Расход топлива (у меня 126 карб.)
Летом — 12,5 л на трассе (ср.скорость 80 км/час), 14,5 — в городе, естественно при езде с одним включенным мостом.
Зимой — на двух мостах расход не превышает 18 л/100км.
Проходимость:
Песок — очень уверенно, при любой нагрузке;
Снег — катался по полю с глубиной снежного покрова до 40 см — чувствовал себя вполне комфортно.
Глина (суглинок) — едет пока не сядешь на мосты, потом — ж… :-).
Лед: трогаться — лучше на двух мостах, тормозить — можно и с одним включенным.
Из отрицательных моментов — один: проблема выбраться из колеи, боковые грунтозацепы очень слабые.

Вывод: для каждодневной эксплуатации в городских условиях и неочень серьезном бездорожье — рекомендую обратить на неё внимание. Ну а залезать в д..мо лучше естественно на более именитых собратьях. [Мамаиашвили Сергей Валерьевич]

«Автомобили УАЗ -3151, УАЗ-31512, УАЗ-41514 и их модификации» (руководство по эксплуатации РЭ 05808600-060.96)

Давление указано в МПа (кгс/м2). Проверка давления проводится на холодной резине.

Для любителей доработок видео о том, как делать прорези в резине на УАЗ:



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png