Не все пробивают себе колёса, и не все занимаются ремонтом велосипеда самостоятельно. Тем не менее, понимать, как можно снять покрышку с велосипеда и поставить, что для этого понадобится и как сделать это легко и без лишних проблем, полезно большинству райдеров.

Когда мы снимаем велосипедную покрышку?

  1. Пробита камера – надо снять покрышку, потом поменять камеру, а затем собрать колесо;
  2. При замене, собственно, велопокрышки – они имеют свойство истираться, особенно при агрессивной или длительной езде;
  3. При обслуживании колеса – когда другие элементы, например, и камера, могут помешать.

Инструменты

В зависимости от конструкции велосипеда, понадобятся разные инструменты.

Минимальный набор – это руки (желательно в перчатках), больше ничего и не понадобится. Что же используется для облегчения процесса?

  1. Разбортовка велосипедного колеса – небольшие продолговатые пластиковые пластины с «крючком» на конце. Очень помогают удерживать край при начале демонтажа без усилий, а затем снять её.
  2. Любая замена разбортовки – часто используются ключи (от замков или гаечные), монеты, палочки (что достаточно травмоопасно, кстати).
  3. Ключи для демонтажа колеса – есть ещё модели, где ось закрепляется болтами, а не эксцентриками.
  4. Насос – понадобится при установке колеса обратно.

Первый шаг с использованием разбортовки

Последовательность действий

Итак, что необходимо сделать, чтобы снять покрышку с велосипеда?

  1. Начинаем снимать колесо с размывания тормозов (в случае V-Brake) или снятия калипера (дисковые), они могут сильно помешать на следующих шагах.
  2. Ослабляем болт или эксцентрик, удерживающий колесо в раме.
  3. Вынимаем колесо.
  4. Спускаем через ниппель лишний воздух из камеры, важно, чтобы воздуха осталось как можно меньше, иначе камеру легко задеть и повредить.
  5. Поддеваем край с помощью разбортовки или её замены в одной точке.
  6. Отмеряем 10-15 см и повторяем операцию, отгибая отрезок между двумя разбортовками, и, выводя его за обод, наружу.
  7. Аккуратно продолжаем вынимать покрышки, пока одна сторона не окажется полностью за ободом.
  8. Повторяем действие в том же направлении со второй стороной покрышки. Обычно этот этап уже проходит легче.
  9. Готово!

Ремонт только камеры ограничивается пунктами 1-7.

Обратный процесс аналогичен:

  1. Необходимо надеть покрышку, начиная укладывать её внутрь обода одной стороной.
  2. На последних 15-30 см закрепляем одну сторону покрышки разбортовкой и аккуратно переносим внутрь обода всю весь край.
  3. Размещаем край покрышки внутри обода и устанавливаем камеру.
  4. Повторяем процесс загибания через обод со вторым краем покрышки, чтобы окончательно надеть её.
  5. Готово!
  6. Монтируем колесо, замыкаем тормоза.

Не забываем, что все действия следует проводить правильно. Резина не любит сильной нагрузки, особенно тонкая и мягкая, которая используется в камерах. Все операции, когда камера находится внутри покрышки, следует проводить деликатно.

Заключение

В снятии покрышки своими руками нет ничего сложного, и большинство райдеров справляются с этим ремонтным упражнением с первого раза. Аккуратность выполнения, наличие удобных инструментов – и поменять камеру не составит никакого труда.

Вот не думал, что разбортирование колеса для меня станет проблемой. До покупки своего первого автомобиля это чуть ли не единственное что я умел в ремонте. Перебортировать покрышку для меня не проблема после того как я не докуритил гайки на колесе отцовского Москвича. За убитый диск Отец заставил меня полностью снять и одеть покрышки со всех колес что он нашел в гараже в том числе и с Москвича. Но раньше я имел дело с колесами пузотерок, а тут большие, жесткие… В общем парой ударов кувалдочкой по уголку и монтировкой не обойдешься. Осознал я это, когда потребавалось засунуть в бескамерку камеру. Можно было бы и на сервис обратиться. Но последний раз там с меня взяли 700 руб. за дырочку. Имея инструмент, гараж и руки не из… Да и в лесу необходимость может случиться. Прыгал, крутился, рычаги выдумывал, под машину клал. Не срывается. Уже думал поставить обратно и проехаться, чтобы само разбортировалось. Порывшись в просторах сети в поисках удобного инструмента, наткнулся на статью наглядно отображающую простые способы . Выложу часть ее как есть. Стыренна с сайта www.suvorov-castom.ru .

Для аккумулятора заряжайте его задолго до его хранения. Свинцово-кислотные батареи, естественно, теряют около 1% энергии каждый день. После максимум 3 месяцев ваша батарея должна быть перезаряжена. Напоминание: незаряженная батарея более 3 месяцев автоматически умирает, когда вы ее возобновляете. Также избегайте холодных и влажных участков.

Эффект памяти в основном заметен на никель-кадмиевых батареях. На практике, если вы регулярно заряжаете свою батарею, пока у вас есть 30% энергии, в день, когда вы используете 70% Вы хотите использовать оставшиеся 30%, ваша батарея увидит, что ее падение напряжения очень быстро с этого порога. В этом примере вы используете в этом примере только 70% емкостей вашей батареи. Использование таких зарядных устройств часто довольно дорого. Кадмий является одним из тяжелых металлов, вредных для окружающей среды.

Существует несколько безударных способов, лёгкого отрыва приклеенной покрышки от обода колеса. И самый распространённый способ, который кстати имеет несколько минусов, это наезд автомобиля на доску, уложенную на покрышку колеса, как на фото.

Осуществить на практике это не всегда удаётся, так как во первых нужна прочная доска, а во вторых - чтобы наехать на проколотое колесо, нужно заменить это колесо на машине запаской, а если и она проколота. Тем более, если есть запаска, то установив её, можно спокойно доехать до ближайшего шиномонтажа.

Разборка и установка шины с внутренней трубой не сложна сама по себе, особенно если вы вмешиваетесь в гараж, в убежище. Если приключение, это прокол по краям дорог, операция более тонкая, потому что необходимо будет найти место, свободное от любого препятствия, насколько это возможно, по возможности.

Смотрите видео: Инструкции по использованию: монтаж и демонтаж шины с внутренней трубкой

Перед тем, как начать разбирать шину, визуально проверьте наличие проколов или острых краев, которые могут вызвать прокол и аккуратно удалить шину. Разборка и повторная сборка шины с внутренней трубкой проста, если у вас есть шиномонтажный станок. Открутите гайки крепления колеса на раме велосипеда. Вытащите колесо из вилки.

  • Установите велосипед вверх ногами.
  • Проверьте состояние колеса, медленно повернув его.
  • Ослабьте тормозные суппорты , потянув за ободы.
  • Снимите крышку клапана с шины.
  • Нажмите на клапан, чтобы освободить воздух, оставшийся в шине.
Перед повторной сборкой вашей внутренней трубки и шины велосипеда убедитесь, что ваш ободок находится в хорошем состоянии.

Другие безударные способы разбортировки колёс, основаны на применении штатного домкрата отечественных автомобилей. Применение домкрата с участием машины, можно увидеть на фото.

Но большинство способов с применением домкрата, можно использовать и без участия машины (а точнее её веса).

Если это не так, замените его, поскольку это может вызвать утечку. Также проверьте состояние ленты обода, которую нельзя сломать или сломать, так как это может привести к проколам. Цель состоит в том, чтобы поместить внутреннюю трубку без сминания. Проверьте инородные тела, медленно двигая рукой к месту, где расположена воздушная камера. Убедитесь, что внутренняя трубка не изгибается. Чтобы сделать это, немного раздуйте трубку, чтобы получить форму. Вставьте шину в обод, согнув края шины под ободом до упора и начиная с противоположной стороны клапана.

  • Очистите обод с помощью слегка влажной губки.
  • Слегка раздуйте внутреннюю трубку, чтобы сформировать ее.
  • Поместите клапан в отверстие обода, зарезервированного для этого прохода.
  • Удерживайте клапан и вставьте внутреннюю трубку вокруг обода под шиной.
Наденьте латексные внутренние трубки, чтобы облегчить их установку.



Если же вы приехали например к себе на дачу, и обнаружили проколотое колесо, то подыскав подходящие толстые доски, можно использовать ещё один способ разбортировки колеса, показанный на рисунке 6. При этом способе, усилие отклеивания покрышки будет зависеть от отношения плеча А и Б, поэтому имеет значение длина досок.


Сначала проверьте направление вращения новой шины. Замените воздушную камеру и завинтите гайку клапана. - Для второй боковины ее необходимо убрать, насколько это возможно, руками или коленями - В противоположном направлении клапана: убедитесь, что пятка находится на дне обода, и мы закончим, чтобы вернуть его со стороны клапана с помощью демонтажа шины. - После того как шина была отведена, оболочка должна быть снова собрана с помощью демонтажа Раковины, и будьте осторожны, чтобы внутренняя трубка не была зажата. - Чтобы правильно установить шину на ее обод, вы можете раздуть до 3-4 баров и спуститься до рекомендуемого давления.

Кстати, сейчас в продаже можно встретить весьма полезные рычажные приспособления, для лёгкой безударной разбортировки колеса. Одно из таких полезных приспособлений показано на рисунке 7.


У многих начинающих велосипедистов этот вопрос, зачастую, возникает уже после того, как всё произошло. Пожалуй, самое рядовое и неизбежное событие для велосипедиста - это прокол. На наших дорогах полным полно всякого мусора, стекла, проволоки, железяк и т. п. Так что в самый неподходящий момент может раздаться звук «пщщщщщщ» и вам придётся совершить вынужденную остановку. Страшного в этом ничего нет, дело обычное. Но куда лучше, если вы всегда готовы к этому и уже будете знать как поменять камеру у велосипеда. Кроме самой замены нужно ещё знать и о том, как заклеить проколотую. Далее немного подробнее об этом.

Для обеспечения стабильности все в тисках. - Колесо осталось повернуться, и на остановке мы добавим гранулы на верхнюю часть колеса, пытаясь исправить их болтовней. В конце просто вставьте гранулы на обод. - Вы найдете наклейки в центрах самообслуживания.


Есть те, кто использует мост, чтобы работать более комфортно, и кто предпочитает использовать лифтеры просто на полу. Для передней части вы можете поднять переднюю ось, подняв ее на основание вилочки или подняв среду из рулевой трубы специальным инструментом. Для одноручных мечей, конечно, специальные лифтеры должны входить в ступицу колеса.

Необходимые принадлежности

Прокола не боится тот, у кого в рюкзаке всегда есть:

  • пластиковые монтажки
  • насос
  • запасная камера
  • рем. комплект, он же велоаптечка
  • ну и конечно некоторый навык по замене камеры.


Очень сильно затягивать эксцентрик не стоит

Стоит упомянуть о возможности того, что некоторые эндуро и поперечные двигатели смогут поднимать велосипед просто с шасси, возможно, устанавливая толщину с особенно большой деревянной поверхностью или покрытую резиной. Для переднего колеса тормозные суппорты должны быть сняты, и в этот момент штифтовая гайка ослабляется, а затем снимается с колеса. Последнее необходимо удалить, обратив внимание на любой контакт с осколками, линии задержки одометра и другие вещи, которые могут помешать его удалению; лучше помочь, поставив ногу под руль, чтобы вы могли справиться с самыми маленькими движениями.

Для начала нужно снять колесо с велосипеда. Скорее всего вы это уже умеете, но если нет, то напоминаем, как это делается. Чаще всего колёса на современных велосипедах закреплены с помощью эксцентрика. Для того, чтобы снять такое колесо не нужно никаких ключей, достаточно просто отогнуть его, ослабить, после чего колесо свободно можно вынимать. Если колесо крепится с помощью гаек, то, конечно, придётся воспользоваться ключами.

На этом этапе вы можете пойти на заднее колесо , выполняя процедуру улыбки. Штыревой болт и цепные регистры должны быть ослаблены; Снимите первый, затем слегка нажмите колесо в направлении центра велосипеда, чтобы вы могли достаточно играть, чтобы «ввернуть» конечную цепь передачи из кроны. Цепь затем осторожно опиралась на маятник, помещая ткань между ними, чтобы не царапать или не загрязнять вторую. Следующим шагом является удаление обуви, которая удерживает суппорт тормоза, всегда оставляя его «болтающимся» сбоку от маятника.

Всегда устанавливая ногу под шину, можно снять колесо, а затем перейти к разборке резины. Наконец, клапан должен быть демонтирован специальным инструментом для полного выключения шины; Мы готовы закрыть крышку. Машина, оснащенная специализированными операторами шин, позволяет вам сделать это через несколько секунд, иначе вы должны использовать рычаги для «принудительного» выхода из резинового канала. Важно быть осторожным, чтобы не поцарапать канал обода непоправимо. Тот же самый аппарат позволяет завершить заторможенность шины, и после завершения этой процедуры у вас есть два варианта: если у вас есть бескамерный обод, вам нужно проверить, что клапан находится в состоянии, чтобы обеспечить правильное уплотнение, в противном случае его следует отрезать, снять и заменить С новым.

Разъединяем тормоз V-brake

Если велосипед оборудован тормозами типа V-brake, то нужно их разъединить, при этом ослаблять их не нужно. В случае дисковых тормозов совсем всё просто, ничего разъединять не потребуется. После установки колеса не забывайте соеднить тормоз обратно! Эксцентрик сильно закручивать не нужно, он должен закрываться с достаточным, но не чрезмерным усилием.

Если обод оснащен воздушной камерой, это необходимо удалить и проверить. Если в воздушной камере имеются трещины, «пузыри» или любой другой знак износа, его необходимо заменить. Целесообразно проверить, что на ободе отсутствуют трещины или дефекты, а в случае радиального колеса проверьте, что они в хорошем состоянии. Для обоих колес операция одинакова.

Важно, чтобы он был установлен в правильном направлении, и в этот момент всегда выходить с соответствующими утюгами осуществляется внутри канала обода и, если есть воздушная камера, он вписывается внутрь. Сброс клапана правильно с помощью соответствующего инструмента приводит к давлению шины, последний взгляд, чтобы увидеть, что все в порядке, и нет утечки, и как только предыдущие веса удалены, вы можете сгладить обод, Фундаментальное действие, потому что нет вибрации, вызванной любыми несовершенствами всех элементов в игре.

Снимаем покрышку


С помощью пластиковой монтажки снимаем покрышку

Первым делом нужно разбортировать колесо с помощью монтажек. Не обязательно снимать покрышку полностью, достаточно снять её лишь с одной стороны и извлечь оттуда повреждённую камеру. После этого нужно понять, что именно послужило причиной прокола, возможно, что мелкая проволчка или стёклышко осталось торчать где-то в покрышке, поэтому тщательно проверьте её изнутри, в противном случае не избежать повторного пролкола. Будьте осторожны, застрявшим острым предметом можно пораниться!

Операция выполняется машинами, Балансировочные машины или ручку, и если вы считаете, что первый из них более точен, это похоже на нет. В самой высокой точке будет добавлен вес, чтобы повернуть колесо на 90 градусов. Если он не сдвинется с этой позиции, колесо должно быть доведено до 270 градусов. колесо остается неподвижным даже в этом положении, тогда колесо будет сбалансировано, пока оно будет двигаться, вам нужно будет добавить или удалить весы. Помните, что колесо находится под углом 90 градусов и превращает стихотворение или низкое означает, что приложенный вес слишком велик, в противоположном случае он имеет тенденцию к росту.

Подцепив боковину покрышки, проводим монтажкой от себя

Если вы попали в большую выбоину, то велика вероятность пробоя. Также причиной повреждения камеры может быть неправильно установленная ободная лента, острые края отверстия для нипеля или его отрыв из-за неправильной установки камеры. Причину лучше определить сразу, чтобы, как уже говорили выше, не наступить на грабли ещё раз.

Теперь вы готовы переставить шины на велосипеде, тем больше сделано! Давайте тогда положим заднее колесо в положение, правильно выровняв башмак суппорта тормоза и цепь концевого привода на головке и вставив штифт в колесо. На маятнике есть индикаторы, чтобы центрировать последние, которые, очевидно, должны совпадать с обеих сторон. Фактически, регистры, расположенные «у ног» самого поворотного устройства, и когда-то центрированные колеса могут быть выполнены с затягиванием штифтового болта, который должен выполняться строго с помощью динамометрического ключа.


Достаточно снять покрышку с одной стороны и извлечь камеру

Осмотривая покрышку на предмет застрявших в ней острых предметов, не забываем вытряхнуть из неё песок и попавшую грязь. Также проверяем установку ободной ленты, возможно она где-то съехала и видны края отверстий, в этом случае её нужно поправить.

Позиционирование колеса внутри вилки может вставить штифт, который будет проходить внутри ножек и ступицы. Замените тормозные суппорты, вставьте болты, а затем затяните их динамометрическим ключом. Затяните штифт, всегда с помощью динамометрического ключа, необходимо проверить тормоза; Как передняя часть руля, так и задняя часть платформы «накачаны», чтобы они могли найти правильное положение на пэдах на диске. Наконец, «давление должно быть», которое всегда рекомендуется изготовителем в буклет обслуживания и обслуживания мотоциклов.

Помните, что шины на шинах часто находят защитную юбку, которая не обеспечивает правильного сцепления, скорее, это довольно скользко, поэтому обратите внимание на первые несколько миль и первые кривые. Вот почему важно обратиться к профессионалам и помнить, что не всегда экономия - это правильный способ безопасно сделать тысячи миль. Теперь вам просто нужно поставить на клапаны специальные краны и обернуть свои покрытия на многие километры асфальта.


Постарайтесь установить причину прокола

Далее чуть подкачиваем новую камеру (так проще её поместить внутрь покрышки) и устанавливаем на место прежней, равномерно укладывая внутри. При этом следим за тем, чтобы нипель был установлен ровно и чётко смотрел в центр колеса, а не куда-то в бок. Далее равномерно одеваем боковину покрышки на обод, начиная от нипеля. Бывают покрышки, которые одеваются довольно свободно, но обычно требуется применение монтажек. После этого ещё раз осматриваем колесо, не вылезла ли случайно нигде камера и накачиваем насосом до необходимого давления.


При накачивании отгибаем лапку насоса. Особенно осторожно с нипелем типа Presta, его можно оторвать

Это что касается замены камеры. Но ведь не будешь всегда с собой возить несколько запасных камер, а прокол-то может быть и не один. Поэтому, помимо запасной камеры, нужно всегда иметь ремкомплект с заплатками и клеем. Случился прокол - поставил новую камеру, поехал дальше, а во время стоянки взял и заклеил быстренько поврежденную, вдруг ещё прокол случится, а запаска уже готова.


Заплатки на камере

Ремкомлекты или велоптечки, как их ещё иногда называют, продаются в любом веломагазине и стоят порядка 50 рублей. В неё входит несколько заплаток (иногда разного размера), клей и кусочек наждачки. В каждой аптечке сразу присутствует и наглядная инструкция. Но хитрости тут особой нет.

Порядок действий при заклеивании камеры такой:

  • находим повреждение (если дырочка совсем маленькая и сразу найти не получается, то можно накачать камеру и опусть её в воду, пузырьки сразу покажут вам место выхода воздуха)
  • оцениваем размер повреждления и прикидываем, какого размера заплатка потребуется
  • очищаем повреждённое место от грязи, зашкуриваем его наждачкой
  • наносим тонкий слой клея по размеру заплатки
  • после это ждём пару минут, отлепляем заплатку от основания, к которому она прикреплена и приклеиваем её этой же стороной
  • разглаживаем и сильно прижимаем заплатку на некоторое время. Клей сохнет быстро, поэтому камеру можно использовать уже практически сразу.

Вот в общем-то и всё. Проделав всё это несколько раз, вы убедитесь, что тут нет ничего сложного и весь процесс занимает считанные минуты. Если есть какие-то вопросы и что-то не понятно, то пишите в комментарии.

Современные автовладельцы привыкли к огромному количеству шиномонтажных мастерских, предоставляющих свои услуги фактически на каждом углу. Но, к сожалению, развитый шинный сервис свойствен для больших мегаполисов, а так называемых «медвежьих углов», где на несколько километров вообще нет мастерских, у нас предостаточно. Конечно, в таком случае может выручить запаска, однако нередко бывает, что пробитыми оказываются одновременно два колеса. Поэтому даже теоретические знания о шиномонтаже своими руками могут пригодиться любому автомобилисту. Об этом далее в статье.

  • Демонтируем колесо и очищаем его от грязи.
  • Выпускаем воздух из колеса и кладем его ниппелем вверх.
  • Пропускаем буксировочный трос сквозь отверстие в диске.
  • Ставим домкрат на боковину покрышки максимально близко к ободу. Если шина с камерой, не стоит ставить домкрат напротив штуцера, в противном случае существует вероятность оторвать его от камеры.
  • Накидываем трос на кронштейн либо платформу для подъема домкрата и фиксируем между собой концы троса.
  • Вращаем рукоять конца привода домкрата таким образом, чтобы он тянул вверх трос, а основание смещало вниз посадочное кольцо, упираясь в боковину покрышки.
  • Как только данная сторона покрышки отделится от диска, переходим к следующей процедуре.
  • Если вам необходимо только поменять либо отремонтировать камеру, тогда действуя поочередно двумя монтажками, поднимаем боковину покрышки возле штуцера на конец обода.
  • Вталкиваем штуцер внутрь и вынимаем из под покрышки камеру.
  • Вынимаем ниппель из исправной камеры и выдавливаем из нее воздух.
  • Чтобы установить исправную камеру, отгибаем боковину покрышки и вставляем штуцер изнутри в специальное отверстие, предназначенное для него. Затем помещаем камеру под шину.
  • Чтобы при установке шины не пробить камеру монтировкой, слегка ее подкачиваем, не вставляя ниппеля.
  • После забортовки вставляем ниппель в штуцер, накачиваем и устанавливаем колесо на место.

Инструменты, приспособления, расходные материалы для изготовления шиномонтажного станка

  1. Дрель.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Токарный станок или болгарка с зачистным и лепестковым кругами.
  4. Стальная труба прямоугольного сечения.
  5. Двухдюймовая труба круглого сечения (высота 1.5 метров).
  6. Косынки в виде прямоугольных треугольников (толщина 5 миллиметров).
  7. Старая ступица.
  8. Кусок стального листа (толщина 4-5 миллиметров).
  9. Полутораметровая стальная труба.
  10. Стальной пруток (диаметр 20 миллиметров).

Шиномонтажный станок, как его сделать своими руками, подробно

В данном случае шиномонтажный станок состоит из двух инструментов: устройства отбивки борта и собственно шиномонтажного станка, объединенных в одно.

Низ рамы станка H-образный 90×60 сантиметров изготавливаем из стальной трубы прямоугольного сечения.

К перемычке под прямым углом в тридцать сантиметров от края привариваем двухдюймовую трубу круглого сечения высотой примерно полутора метра. Место сварки усиливаем косынками в виде прямоугольных треугольников толщиной пять миллиметров. Для крепления колеса на трубу надеваем старую ступицу и привариваем к ней. Высоту монтажа ступицы выбираем под рост человека, чтобы колесо, лежащее на ней, было примерно по пояс.

Необходимо, чтобы труба возвышалась над баллоном не менее, чем на тридцать сантиметров, и не мешала работе. Немного ниже ступицы привариваем кронштейн для крепления приспособления обивки борта. Его можно сделать из куска стального листа толщиной четыре-пять миллиметров, просверлив в нем специальное отверстие под болт.

Устройство инструмента для отбивки отлично видно на картинке. Трубу для изготовления данного узла стоит взять пошире — в нее должен вставляться длинный рычаг. Рычаг для монтажа и демонтажа покрышек изготавливается из стальной трубы длиной примерно полутора метров. Наконечники для него делаются из стального прутка, диаметр которого двадцать миллиметров.

Длину рычага можно сделать другую, все зависит от размера свободной площади в гараже и силы рук. Желательно сделать наконечники рычага на токарном станке, однако также их можно выпилить при помощи болгарки с зачистным кругом, а затем отшлифовать лепестковым.

Размеры наконечников вы можете увидеть на картинках.

Демонтаж покрышек с помощью шиномонтажного станка, поэтапно

  • Очищаем колесо от грязи и вынимаем из него ниппель.
  • Стелим резиновый коврик на основание станка под рычаг отбоя, чтобы не поцарапать диск, затем кладем на него колесо.
  • Поднимаем лапку отбойника и устанавливаем ее на боковину шины плотнее к ободу.
  • Смазываем посадочное кольцо шины мыльным раствором.
  • Вставляем рычаг в трубу отбойника.
  • Нажимая вниз на рычаг, отбиваем посадочный борт шины по всей площади колеса.
  • Делаем тоже самое с другой стороны.
  • На трубу надеваем колесо и прикручиваем к ступице станка с помощью болтов.
  • С помощью монтажки приподнимаем посадочный борт шины и вставляем под него прямой наконечник рычага.
  • Смазываем кромку обода, посадочный борт и наконечник мыльным раствором.
  • Тянем рычаг на себя, упираясь им в трубу над колесом, при этом борт покрышки будет сниматься с диска.
  • Вынимаем из покрышки камеру.
  • С помощью монтажки приподнимаем другой борт, заводим под него рычаг и снимаем с диска покрышку, действуя таким же образом, как описано выше.

Монтаж покрышек, поэтапно

  1. Смазываем мыльным раствором монтажный наконечник рычага, кромку обода и посадочный борт покрышки.
  2. Часть посадочного борта надеваем на диск.
  3. Монтажный наконечник рычага вставляем между диском и надетой частью посадочного борта. Шар наконечника должен упираться в диск, посадочный борт должен быть примерно на середине наконечника.
  4. Тянем рычаг на себя, упираясь им в трубу над колесом. При этом борт покрышки будет надеваться на диск серединой монтажного наконечника.
  5. Когда вы наденете на диск первый борт покрышки, смазываем верхний посадочный борт мыльным раствором и проделываем с ним тоже самое, что и с нижним.
  6. Когда вы наденете на диск верхний борт покрышки, можно накачивать колесо.

Совет профи: чем меньше угол приварки наконечника для забортовки к рычагу,тем легче работа, станок лучше прикрепить к полу гаража. При бортировке не забывайте пользоваться мыльным раствором.

Чем меньше угол приварки наконечника для забортовки к рукоятке, тем легче резина надевается на диск. Однако не перестарайтесь. Если данный угол будет очень мал, то рычаг при забортовке будет задевать и царапать диск, поэтому ищите оптимальный вариант.

Так как станок получается очень легким, для комфортной работы его необходимо обязательно прикрепить к полу. Если в вашем гараже деревянный пол, прикрепите основание станка к нему с помощью саморезов. В случае, если пол бетонный, сделайте в нем ряд отверстий, куда установите анкерные болты на восемь и залейте цементным раствором.

Чтобы было легче работать, а резине и дискам не было вреда, в обязательном порядке смазывайте посадочный борт шины, колесный диск и наконечники рычага мыльным раствором. Кроме того, не следует работать с грязным колесом, работу всегда необходимо начинать с его очистки.

Чтобы ремонтировать колеса, которые отличаются от ваших количеством отверстий для крепления, а также расстоянием между ними, необходимо сделать переходники со шпильками. Делаются они из металла толщиной один сантиметр.

Как разбортировать колеса путем наезда на колесо машин

Основная трудность в процессе обусловлена тем, что даже собственного веса автовладельца недостаточно, чтобы создать усилие по отделению шины от борта, на что может воздействовать и утрата эластичности резины.

Для отделения применяется даже наезд машиной на ремонтируемое колесо. Для распределения нагрузки используется широкая и прочная доска длиной примерно 1-1.5 метра. Недостатки этого безударного способа основываются на том, что иногда портится резина. Выполнять данное мероприятие желательно вдвоем для регулировки усилия и скорости автомобиля. Данный вариант отлично подойдет для тех, которые желают узнать, как самостоятельно разбортировать колеса автомобиля, однако при этом его транспортное средство находится на ходу.

Разбортировка ударным способом при помощи монтажного уголка и кувалды

Самым распространенным методом является ударный. Здесь используется массивная кувалда и монтажный уголок. Данный способ использовали все работники шиномонтажных участков и автовладельцы до появления механизированных приспособлений. В уголке нужно в обязательном порядке затупить все проблематичные поверхности, которые могут повредить шину.

Разбортировка безударным способом при помощи домкрата

Во многих безударных методах используется усилие, развивающее автомобильный домкрат. В ряде способов даже конструкционные особенности домкрата и его тип не важны. В дорожных условиях в виде точки опоры может послужить автомобиль. Зафиксировав домкрат и установив его на точку воздействия, прилагаем усилие до того момента, пока не добьемся требуемого результата. Нужно соблюдать осторожность, чтобы не сорвался аппарат.

Без участия транспортного средства для разбортировки потребуются, помимо домкрата, прочные лямки, а также надежный металлический прут, заменить который могут монтажная лопатка или длинный рожковый ключ. Сначала под колесо подкладываем проток с зафиксированной петлей. Под петлю с лямки подводится домкрат, который установлен на точке разбортировки. При растягивании планки либо штока по резьбе, возникает давление на место контакта.

Если предполагается самостоятельно разбортировать колесо в домашних условиях, можно вмонтировать в капитальном гараже в бетонную стену достаточно жесткий рычаг швеллера, трубы либо другого строительного профиля. Подобная консольная балка обеспечит для домкрата надежный упор.

Разбортировка при помощи двух прочных досок

Можно обойтись и без капитальной перестройки, использовав пару прочных досок. Используют их в качестве рычага, который давит на борт колеса. Из-за разницы в длине плеча возникает усилие на подложку, что срывает резину с места.

Спец приспособления для шиномонтажа в дороге своими руками

В продаже есть специальные приспособления для данного мероприятия. Некоторые модели довольно громоздкие для их постоянной перевозки в багажнике, но, очень эффективны в работе.

Самая удобная точка для начала разбортировки — противоположная золотнику сторона. Перед началом мероприятия можно залить немного вспомогательной жидкости WD-40. Буквально через несколько минут жидкость пройдет во все труднодоступные места и растворит определенное количество проблемного материала. Как свидетельствует практика, это не создает агрессивного влияния на резину.

Как на Алиэкспресс найти и заказать шины и домкрат по сходной цене и бесплатной доставкой


В домашних условиях с применением минимальной физической силы? Есть ли такое способы? Об этом по порядку.

В старые добрые времена метод был один и весьма радикальный. Нужно было иметь в наличии пару молотков (небольшой и потяжелее) и пару монтировок. Выворачивался ниппель, спускался воздух. Носик маленького молотка направлялся на стык между краем шины и диском. Большим молотком нужно было бить по первому. Колесо, таким образом, простукивалось вкруговую с обеих сторон.

После отделения бортов покрышки автомобиля от диска нужно было встать на нее и работать монтировками (переставляя их поочередно). Так постепенно из диска выводилась сначала одна сторона, затем другая.

Способ, прямо скажем, варварский (иногда прорезалась резина или сбивалась краска на ободе) и требующий немалого количества сил и времени.

Наиболее ушлые автомобилисты тут же додумались, как можно частично механизировать , чтобы затрачивать меньше сил — стали просто через крепкую доску наезжать на объект.

К сожалению, всех проблем это изобретение не решило, а наоборот, создало новые. В частности, подразумевалось, что на место снятого пробитого колеса станет запаска. Тут возникает вполне логичный вопрос: а почему бы не доехать на этой запаске до ближайшего шиномонтажа, коль скоро она есть? И где брать достаточно крепкую деревяшку в чистом поле, если авария автомобиля случилась там?

Пытливый ум автолюбителей быстро нашел альтернативное решение. Как еще разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях? Конечно же, с помощью домкрата.

В конце концов, если необходимость разбортировать колеса появляется довольно часто, можно сделать небольшую установку шиномонтажа своими руками.

Можно обойтись вообще без «резких телодвижений». Если наблюдается факт «приварки» шины к ободу, нужно просто иметь под рукой растворитель (спирт, скипидар и т.п.). Проблемное место «склейки» аккуратно поливается растворителем, после чего через 2-3 минуты можно без усилий снимать резину с обода. Разумеется, все следы химиката затем обязательно вытираются насухо во избежание нежелательных последствий.

Что следует знать, проделывая подобные операции в домашних условиях? О чем следует помнить, если имеется потребность разбортировать колесо автомобиля?

Существует набор правил и обязательных условий такой работы, его следует придерживаться.

    1. Разбортировать шину надо от камерного соска, а бортировать следует наоборот — к нему.
    1. В самом начале процесса надо резко подать воздух в камеру (без золотника). Это позволит камере расправиться и стать на свое место в покрышке.
    1. Попадание песка или грязи в процессе работы под резину недопустимо.
  1. Профилактические визуальные осмотры автомобильной «обуви» желательно делать как можно чаще, это поможет избежать внезапных неприятных сюрпризов.

Пожалуй, это все популярные способы продления жизни колеса автомобиля в домашних условиях. Разбортировать конструкцию при известных навыках не так и сложно.

Teor21

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png