Целью курсового проекта является проектирование участка технической диагностики Д-1 в условиях СТО с разработкой операций ремонта деталей машин на данном участке.
Задачами курсового проекта является: расчет количества ТО и ремонтов машин; расчет трудоемкости и годового объема ремонтно-обслуживающих работ; распределение объема работ между РОБ и районной РОБ; определение технологических операций, выполняемых на участке проекта; расчет трудоемкости ремонта ТО, для участка проекта; расчет режима работы хозяйства и годовых фондов времени; расчет количества производственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей по специальности и квалификации; подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке проекта; расчет количества постов ТО и TP и диагностики; расчет производственных площадей участка проекта; планировка участка проекта.

Файлы: 1 файл

Годовые фонды рабочего времени устанавливаем для оборудования (ФНО) рассчитываем по формуле:

ФНО=КР tcм n, (3.1)

где КР- число рабочих дней в году;

tcм – продолжительность смены, чвс.;

n – число смен.

ФНО= 304*8*1=2432 час.

Действительный годовой фонд времени рассчитываем по формуле:

Фдо = ФНО η0, (3.2)

где η0 –коэффициент использования оборудования с учётом числа смен (принимаем η0 = 0.98), учитывающий потери рабочего времени на проведение его ремонта и технического обслуживания.

Диагностические работы:

Фдо=2432*0.98=2383час.

Номинальный годовой фонд времени рабочего (ФНР) рассчитываем по формуле:

ФНР= КР tcм n,

где Кр – число рабочих дней в году;

tcм- продолжительность смены;

n – число смен (при определении годового фонда времени рабочих n принимаем равным 1).

ФНР=304*8*1=2332час

Действительный годовой фонд времени работы рассчитываем по формуле:

ФД.Р=(Кр tcм n-d0 tcм n) ηр (3.4)

где ηр –коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам (ηр =0,96…0,97);

d0 – число дней отпуска. (принимаем 30 дней)

ФД.Р= (304*8*1-30*8*1)*0.96=2104час.

3.3 Расчёт количества производственных рабочих на объекте проекта

Число производственных рабочих (явочное nрЯ и списочное nрс) рассчитываем по формуле:

nрс=ТОБЩ/Фд.Р, (3.5)

nрЯ = ТОБЩ/ФНР, (3.6)

Трактора:

Списочные

для РОБ хозяйства:

nрс=2390/2104=1,13 Принимаем nрс=1 чел

для районного РОБ:

nрс=45252/2104=2,49 Принимаем nрЯ =2 чел

для РОБ хозяйства:

nрЯ =2390/2432=0,98 Принимаем nрЯ =1 чел

для районного РОБ:

nрЯ =5252/2432=2,15 Принимаем nрЯ =2 чел

Автомобили:

Списочные

для РОБ хозяйства:

nрс=9833/2104=4,67 Принимаем nрс=5 чел

для районного РОБ:

nрс=4137/2104=1,96 Принимаем nрЯ =2 чел

для РОБ хозяйства:

nрЯ =9833/2432=4,04 Принимаем nрЯ =4 чел

для районного РОБ:

nрЯ =4137/2432=1,70 Принимаем nрЯ =2 чел

Комбайны:

Списочные

для РОБ хозяйства:

nрс=1598/2104=0,75 Принимаем nрс=1 чел

для районного РОБ:

nрс=2073/2104=0,98 Принимаем nрЯ =1 чел

для РОБ хозяйства:

nрЯ =1598/2432=0,65 Принимаем nрЯ =1 чел

для районного РОБ:

nрЯ =2073/2432=0,85 Принимаем nрЯ =1 чел

3.4 Подбор и расчёт количества технологии оборудования и оснастки на участок проекта

Число единиц оборудования определяем по формуле:

NОБ=ТОБЩ/Фд.о, (3.8)

NОБ=25283/2383=10,60 Принимаем NОБ=11 ед.

Принятое технологическое оборудование и организационную оснастку сводят в таблицу 3.4.

Таблица 3.4. Технологическое оборудование организационная оснастка.

Наименование оборудования и оснастки

Шифр или марка

Количество

Размеры в плане, мм

Занимаемая площадь, м2

1.Прибор для диогнастирования трактора МТЗ-82

2.Верстак

3.Щит пожарный

4.Стеллаж для инструментов

5.Компрессор передвижной

6.Установка для мойки деталей

7.Тележка

Инструментальная

8. Ящик для песка

9. Ларь для отходов

10.Комплекс автодиагностики

11.Шкаф для приспособления


3.5 Расчёт производственных площадей участка проекта

Площадь участка диагностики рассчитываем по формуле:

Sуч =Sобσ (3.9)

Sуч =(0,75+0,6+0,75+0,58+0,19+0, 25+0,37+0,22+1,4+18)*4=92,44 м2

Принимаем Sуч =92 м2

где Sу – площади, занимаемые оборудование м2;

σ- коэффициент, учитывающий рабочие зоны и проходы (принимаем σ=4);

Принимаем длину участка равной 7 м, ширину участка 13 м.

Раздел 4. Технологическая карта

Наименование операции

Оборудование и инструмент

Норма времени

Технические требования

Пустить и прогреть двигатель трактора

Ключ зажигания

Очистить двигатель от пыли и грязи

Физичиски

Установить Среднию частоту холостого хода

Устновить прибор на двигатель

Физичиски

Определит покозания на шум

Определит покозания на вибрацию

Снять прибор

Физичиски


Раздел 5. Техника безопасности

5.1 Расчёт освещения пункта диагностирования.

Расчёт естественного освещения сводится к определению числа окон при боковом освещении и фрамуг при верхнем освещении.

Световая площадь оконных (световых) проёмов участка Fок определяется по формуле:

Fок=Fn a, (5.1)

где Fn-площадь пола участка, м2 (равна площади участка),

  1. световой коэффициент (а=0,25…0,35).

Fок=92*0,30=28 м2

При расчёту искусственного освещения надо подсчитать число ламп для одного участка, выбрать тип светильник, разместить их по участку.

Расчёт искусственного освещения заключается в определении общей световой мощности участка, выборе типа светильника и расчёте количества светильников.

Общая световая мощность Рсв определяется из выражения:

Рсв=R*Fn (5.2)

где Рсв – световая мощность, ВТ;

R-удельная световая мощность, Вт/м2. (R=15…20 Кв на 1 м2 пола);

Fn- площадь пола участка, м2.

Рсв=15*92=1380 Вт

Выбрав тип светильника, исходя из производственных условий определяют количество светильников nсв:

nсв= Рсв/р,

где р – мощность одного светильника, Вт.

nсв=1380/75=18,4 Вт Принимаем: 18 Вт

5.2. Расчёт вентиляции. При расчёте искусственной вентиляции определяют необходимый воздухообмен, подбирают вентилятор и электродвигатель.

В зависимости от характера производственного процесса выбирают вид вентиляции, которая может быть общеобменной или местной. Исходя из объёма помещения и кратности обмена воздуха, определяют производительность вентиляции Wв:

Wв = Vуч*К(м3/ч) (5.3)

где Vуч-объём участка, м3;

К- кратность обмена воздуха, ч-1.

Wв = 92*3*6=1656 м3/ч

Принемаем центробежный вентелятор серии 06-320№4

Qв=1650 м3/ч;

Для различных отделений кратность обмена воздуха может быть принята по табл.5.2.

Таблица 5.1. Кратность обмена воздуха

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Описание участка, подбор необходимого оборудования. Смета затрат и калькуляция себестоимости работ участка, затраты на материалы и запасные части, численность рабочих.

    курсовая работа , добавлен 29.10.2013

    Расчёт производственной программы автотранспортного предприятия, годовых объёмов работ и их распределение. Определение численности рабочих, площадей производственных, складских и вспомогательных помещений. Проектирование слесарно-механического участка.

    курсовая работа , добавлен 03.07.2011

    Характеристика предприятия и перспективы его развития, анализ показателей работы. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту, площадей участков и оборудования. Разработка процесса уборочно-моечных работ для автомобиля.

    дипломная работа , добавлен 10.07.2017

    Характеристика автомобиля Scania P380, зоны постовых работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту. Расчет объема работ зоны постовых работ, количества постов, численности персонала. Выбор метода организации работ по обслуживанию автомобиля.

    дипломная работа , добавлен 04.12.2015

    Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту дорожных машин и автомобилей. Определение количества производственных рабочих. Подбор технологического оборудования. Расчет производственной площади участка.

    курсовая работа , добавлен 24.11.2011

    Расчет годового объема работ, фонда времени штатного рабочего, числа производственных рабочих, числа постов, площади участка. Подбор технологического оборудования. Описание технологического процесса по обслуживанию и ремонту автомобилей семейства ВАЗ.

    курсовая работа , добавлен 21.07.2014

    Расчет годового пробега парка, производственной программы по техническому обслуживанию; трудоемкости работ, текущего ремонта, численности рабочих. Организация выполнения работ по техническому обслуживанию подвижного состава на объекте проектирования.

    Диагностическая информация многократно увеличивает оперативность, однозначность и достоверность принимаемых решений, а также предполагает переход от среднестатистических оценок состояния элементов автомобилей и процессов к определению фактической потребности этих элементов в технических и других воздействиях.

    Непосредственная реализация возможностей диагностирования ложится на плечи производственного персонала, занятого на ТО и ТР автомобилей. Поэтому им в первую очередь необходимы знания по управлению диагностическими приборами, стендами и оборудованием, выпускаемым серийно промышленными предприятиями. Речь идет о новом оборудовании для диагностирования автомобилей и процессов, используемом на автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА).

    Для повышения эффективности транспорта необходимо ускорить создание и внедрение передовой техники и технологии, улучшать условия труда и быта обслуживающего персонала, повышать его квалификацию и заинтересованность в результатах труда, развивать новые виды транспорта, повышать темпы обновления подвижного состава и других технических средств, укреплять материально-техническую и ремонтную базу, одновременно повышать безопасность движения, снижать отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду.

    С учетом вышеназванных недостатков в работе АТП по организации технического обслуживания автомобилей целью дипломного проектирования является:

    1. Усовершенствование системы технического обслуживания автомобилей в условиях данного предприятия;
    2. Укомплектовать пункты технического диагностирования современным оборудованием;
    3. Спроектировать конструктивные разработки для повышения эффективности проведения технического диагностирования;
    4. Разработать мероприятия по безопасности и экологичности проекта;
    5. Обосновать эти проектные решения экономическими расчетами.

    Мероприятия разработанные в данном проекте показывают, что годовой экономический оборот составил 1432082 рубля. Затраты, вложенные на проведение работ по техническому диагностированию окупаются в течении 0,74 лет.

    Разработанная конструкция стенда для проверки давления воздуха в шинах автомобилей при проведении диагностирования дает годовую экономию времени – 57 часа.

    Экономическая эффективность от уменьшения простоев автомобилей в год составила – 25650 рублей. Затраты на изготовление и содержание стенда для проверки давления воздуха в шинах автомобиля окупятся в течении одного года.

    ВВЕДЕНИЕ 8

    1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЛИНСКОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО 10

    • 1.1 Общие сведения о предприятии 10
    • 1.2 Сооружения на территории автобазы 10
    • 1.3 Природно-климатические условия 10
    • 1.4 Организационная структура управления 11
    • 1.5 Анализ показателей работы предприятия 12
    • 1.6 Подвижной состав предприятия 17

    2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 24

    • 2.1 Обоснование метода организации технического диагностирования автомобилей 24
    • 2.2 Расчет количества технических диагностирований, трудоёмкости и определение числа рабочих на посту технического диагностирования 37
    • 2.2.1 Расчет годовой производственной программы технического диагностирования автомобилей 38
    • 2.2.2 Определение числа обслуживаний, годового объема работ и распределение их по месяцам 43
    • 2.2.3 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса 46
    • 2.2.4 Расчет численности производственных рабочих 51
    • 2.2.5 Распределение трудоемкости технического диагностирования по видам работ 52
    • 2.2.6 Подбор технологического оборудования 54
    • 2.2.7 Расчет производственной площади для зоны технического диагностирования 55

    3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТЕНДА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 56

    • 3.1 Обоснование необходимости внедрения стенда 56
    • 3.2 Обзор существующих конструкций 57
    • 3.3 Описание работы разрабатываемого стенда для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств 61
    • 3.4 Конструктивные расчеты деталей стенда 65
    • 3.4.1 Расчет болтов для крепления стойки кулисы 65
    • 3.4.2 Расчет сварного шва на прочность 67
    • 3.4.3 Расчет пальца на срез 68
    • 3.5 Экономическая эффективность от внедрения стенда 69
    • 3.5.1 Определение затрат на изготовление конструкции стенда 69
    • 3.5.2 Определение экономии от внедрения стенда 71

    4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 73

    • 4.1 Общие положения 73
    • 4.2 Географическое положение предприятия 74
    • 4.3 Опасные и вредные производственные факторы 74
    • 4.4 Обучение безопасности труда на производстве 75
    • 4.5 Организация экстренной медицинской и материальной помощи на предприятии 76
    • 4.6 Мероприятия по охране окружающей среды 77
    • 4.7 Противопожарные мероприятия 78
    • 4.8 Защита пожара и увечья на участках рабочих от поражения током 79
    • 4.9 Выводы 84

    5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА 85

    • 5.1 Расчет экономической эффективности внедрения технического диагностирования 85
    • 5.2 Определение затрат на техническое диагностирование 86

    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 89

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 90

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Введение

    1. Общая часть

    1.2 Характеристика участка

    2. Технологическая часть

    2.5 Определение коэффициента технической готовности и коэффициента использования подвижного состава

    2.9 Определение годовой трудоемкости работ

    2.13 Определение производственной площади отделения

    2.14 Планировочные решения здания

    3. Организационная часть

    3.1 Организация управления производством в участке

    3.2 Разработка технологического процесса в участке

    3.4 Управление качеством работ в участке

    4.1 Соблюдение требований безопасности при выполнении работ в участке

    4.3 Обеспечение охраны окружающей среды

    5. Энергосбережение в отделении

    Заключение

    Список использованных источников

    технический осмотр ремонт подвижной

    Введение

    В наше время автомобильный транспорт имеет очень большое значение, по объему перевозок грузов и пассажиров транспорт занимает первое место.

    Автомобильный парк нашей страны с каждым днем непрерывно растет. Министерство транспорта и коммуникаций РБ поставило ряд задач:

    Увеличение грузо - и пассажирооборота на автомобильном транспорте;

    Сокращение простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат;

    Совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей;

    Максимальное оснащение каждого рабочего места необходимым технологическим оборудованием, инструментом и приспособлениями;

    Большое внимание уделяется вопросам организации перевозок пассажиров в городах и населенных пунктах. Принимаются меры по увеличению парка пассажирского и грузового транспорта, по улучшению качества обслуживания населения. Внедряются передовые методы управления ТО и ремонта на автомобильном транспорте.

    Для повышения эффективности транспорта необходимо ускорять создание и внедрение передовой техники и технологии, улучшать условия труда и быта персонала, повышать его квалификацию и заинтересованность в результатах труда, развивать новые виды транспорта, повышать темпы обновления подвижного состава и других технических средств, укреплять материально-техническую и ремонтную базы, повышать уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и ремонтных работ.

    Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения и улучшения качества дорог.

    Цель курсового проекта - проектирование участка диагностики Д-2, определение трудоёмкости работ, численности рабочих, подбор оборудования, разработка технологической карты.

    1. Общая часть

    1.1 Характеристика организации

    Данный участок диагностики Д-2 предназначается для диагностирования автомобиля в целом по тягово-экономическим показателям и выявления неисправностей его основных агрегатов, систем и механизмов. В состав АТП входят 3 вида автомобилей: 1) МАЗ-105 в количестве 58 единиц; 2) МАЗ-103 в количестве 42 единицы; 3) Мерседес - Бенц “Сплинтер” в количестве 19 единиц. Данные автомобили являются автобусами, которые предназначены для перевозки пассажиров.

    Среднесуточный пробегМАЗ-182 км; Мерседес - Бенц “Сплинтер” -264км, категория условий эксплуатации -III, эксплуатируется подвижной состав в зоне с умеренным климатом, количество дней работы в году - 365 дня.

    1.2 Характеристика участка диагностики Д-2

    На участке Д-2 составляется углубленный диагноз технического состояния автомобиля, устанавливаются объемы ремонтных воздействий, необходимых для восстановления работоспособности и поддержания исправного технического состояния автомобиля до очередного Д-2.

    Диагностирование Д-2 проводится перед ТО-2 (за 1 - 2 дня). Это позволяет лучше спланировать работу технической службы и подготовить производство к выполнению технического обслуживания и текущего ремонта, что обеспечивает повышение коэффициента технической готовности парка.

    В процессе Д-2 также допускается выполнение регулировочных работ механизмов и узлов (без их демонтажа), предусмотренных технологией диагностирования.

    2. Технологическая часть

    Данный раздел включает технологический расчёт производственных подразделений по ремонту подвижного состава.

    Целью технологического расчёта является определение объёмов работ по объекту проектирования и расчёт необходимого количества исполнителей.

    Технологический расчёт предполагает последовательное решение следующих основных задач:

    Выбор исходных данных для проектирования

    Корректирование периодичности ТО-2

    Корректирование трудоёмкости одного диагностического воздействия

    Корректирование продолжительности простоя в ТО и ТР

    Определение коэффициента технической готовности и коэффициента использования подвижного состава

    Определение годового пробега

    Определение количества технических воздействий за год

    Определение количества технических воздействий за смену

    Определение годовой трудоемкости работ

    Определение численности производственных рабочих

    Определение количества постов участка

    Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки

    Определение производственной площади отделения

    Планировочные решения здания.

    В каждом подразделе курсового проекта, после расшифровки формул, приводится пример расчёта для марки (модели) автомобиля.Значение расчётов по всем маркам (моделям) заносятся в таблицы.

    2.1 Выбор исходных данных для проектирования

    Исходные данные для технологического расчёта выбираются из задания на проектирование и из нормативной литературы.

    Перечень исходных данных определяется темой проекта.

    Исходные данные из задания на проектирование:

    Тип подвижного состава (марка, модель);

    Среднесписочное количество автомобилей А, ед.;

    Пробег с начала эксплуатации;

    Среднесуточный пробег, км;

    Природно-климатический условия;

    Количество рабочих дней в году, дн.;

    Исходные данные из нормативной литературы:

    Норматив удельной трудоёмкости работ ТР, чел.-ч/1000 км;

    Дни простоя автомобилей в ТО и ремонте, dТО и ТР, дн/1000 км.

    Значения исходных данных представляют в виде таблицы.

    Таблица 1

    Исходные данные для проектирования

    2.2 Корректирование периодичности ТО-2

    Корректирование периодичности технического обслуживания ТО - 2 , рассчитывают по формуле:

    где - нормативная периодичность ТО соответствующего вида, км;

    Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации, (табл. П.2 );

    Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, (табл. П.4 );

    2.3 Корректирование трудоёмкости одного диагностического воздействия

    Скорректированную удельную трудоёмкость ТР, чел. -ч/1000 км определяют по формуле

    где- исходная удельная трудоёмкость ТР, чел. -ч/1000 км, (табл. Г.1 );

    Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, (табл. П.3 );

    Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега с начала эксплуатации (табл. П.5);

    Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТО и количества технологически совместимых групп, (табл. П.6 );

    Коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных работ в зависимости от периода эксплуатации,(табл.П.7).

    Значение коэффициента определяют по формуле

    где - значение коэффициентов соответствующие определённому

    пробегу, (табл. П.5 );

    Число автомобилей, имеющих определённый пробег (из задания).

    чел.-ч/1000 км,

    Таблица 2

    Скорректированные значения удельной трудоёмкости текущего ремонта

    Трудоёмко одного диагностического воздействия, чел.-ч, определяются по формуле

    Где с - трудоёмкость диагностических работ в процентах от трудоёмкости одного обслуживания [табл. 4,14]

    Таблица 3

    Расчёт трудаёмкости одного диагностического воздействия

    2.4 Корректирование продолжительности простоя в ТО и ТР

    Скорректированную продолжительность простоя в ТО и ТР d ТОиТР, дн/1000 км определяют по формуле

    где- исходная продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР,

    дн/1000 км., (табл. Р.1 );

    Коэффициент корректирования нормы дней простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации, (определяется как коэффициент(табл. П.5)).

    Таблица 4

    Скорректированное значение продолжительности простоя в ТО и ТР

    2.5 Коэффициент технической готовности определяют по формуле

    Коэффициент использования автомобилей определяется по формуле

    где Д- количество дней работы автомобилей на линии за год. Дн.;

    Д- количество календарных дней в году, дн.;

    Коэффициент, учитывающий задержку автомобилей при выходе на линиюпо организационным причинам ()

    Таблица 5

    Расчётные данные коэффициентов технической готовности и использования ПС

    2.6 Определение годового пробега

    Годовой пробег, км,

    Таблица 6

    Расчётные значения годового пробега

    2.7 Определение количества технических воздействий за год

    Определение количества ТО-2,

    Количество диагностических воздействий,

    Таблица 7

    Расчётные значения технического воздействия за год

    2.8 Определение количества технических воздействий за смену

    Таблица 8

    Расчёт значения технического воздействия за смену

    2.9 Определение годовой трудоёмкости работ

    Годовую трудоёмкость работ диагностики Д-2, выполняемых в зоне ТР или в ремонтных участках, чел.-ч., определяют по формуле

    Таблица 9

    Расчёт значения годовой трудоёмкость работ диагностики Д-2, выполняемых в зоне ТР или в ремонтных участках

    Общую годовую трудоёмкость работ диагностики Д-2, чел.-ч., определяют по формуле

    2.10 Определение численности производственных рабочих

    Для участков, в которых выполняется ремонт снятых с автомобиля узлов и агрегатов технологически необходимое число рабочих, чел., определяют по формуле

    где- годовой фонд времени рабочего места, ч. (из производственного календаря)

    Принимаем =1чел.

    Годовой фонд времени, определяется по формуле

    Штатное число рабочих, чел. Определятся по формуле

    2.11 Определение количества постов участка

    Количества постов участка n, определяется по формуле

    2.12 Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки

    Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки осуществляется с учётом рекомендаций типовых проектов рабочих мест на АТП, руководства по диагностике технического состояния подвижного состава, табеля технологического оборудования для автохозяйств. Перечень подобранного оборудования и оснастки представляется в виде таблицы.

    Таблица 6

    Технологическое оборудование, технологическая и организационная

    Наименование

    Коли-чество,

    Площадь,м 2

    Реостат управления стендом

    Стенд для проверки тяговых и экономических свойств автомобиля

    Передвижной стенд проверки электрооборудования

    Бочёк для топлива

    Приспособление для замера расхода топлива

    Пульт управления стендом

    Стол диагностика

    Световое табло

    Молния 12-3 исп. 2

    Стеллаж для инструментов

    Finist «Бюджет»

    Слесарный верстак

    ВС-3 Мар ТDD-Э

    Канавный подъёмник

    Шкаф для приборов

    Механизм открывания ворот

    2.13 Определение производственной площади участка диагностики Д-2

    Площадь зон ТО, Тр, отделений и участков в которых работы выполняются непосредственно на автомобиле, м, определяется по формуле

    где,- коэффициент плотности расстановки оборудования размещения постов,(стр. 54 ;

    Суммарная площадь оборудования в плане, м;

    Принимаем площадь участка 25 м(6х24м)

    2.10 Планировочные решения здания

    Толщина стен: 380 мм (1,5 кирпича), перегородки стены 250 мм (1 кирпич); материал полов и стен: полы - цементобетонные, стены- кирпичные; ширина дверей910мм, ширина окон-3 м; высота помещения- 4,2м

    3. Организационная часть

    3.1 Организация управления производством на участке диагностики Д-2

    Рисунок 1 Схема управления производствам на участке Д-2

    Главный инженер осуществляет руководство производством не только через начальника производства (начальник отдела управления производством (ОУП)), но и через непосредственно подчиненных ему руководителей комплексов, в данном случае через начальника комплекса ТОД. Начальник комплекса ТОД осуществляет руководство мастерами бригад, основанных на технологической специализации производственных подразделений по видам технических обслуживаний (ЕО, ТО-1, ТО-2), и исполнителями диагностических работ. Начальник комплекса ТОД проводит контроль за выполнением своевременного и качественного обслуживания при минимальных трудовых и материальных затратах, а также происходило соблюдение технологии выполнения работ по диагностированию узлов, систем и агрегатов автобусов, правильно велась учетно-отчетная документация.

    Начальник комплекса ТОД, мастер комплекса ТОД, исполнители работ по ТО и диагностированию авто находятся в оперативном подчинении диспетчера ГОУП, который в свою очередь, как и вышеупомянутые начальники, находиться в административном подчинении главного инженера и директора АТП.

    3.2 Разработка технологического процесса в участке диагностики Д-2

    Рисунок 1 Схема организации управления участком диагностики Д-2

    Автомобили, пребывающие на СТО для проведения ТО и ТР поступают на участок приемки.

    После проведения диагностирования и определения технического состояния автомобиля, необходимого объема и стоимости работ, он направляется в зону технического обслуживания.

    В зоне ТО-2 проводят следующие работы:

    Проверка технического состояния систем питания, смазки и охлаждения, снятие колес и тормозных барабанов;

    Проверка передней подвески и рулевого управления, замена неисправных деталей;

    Проверка технического состояния, регулировка и замена узлов деталей трансмиссии автомобиля;

    Проверка технического состояния деталей тормозной системы, регулировка и замена тормозной жидкости;

    Проверка технического состояния и действия приборов освещения и сигнализации и системы зажигания, смена масла в двигателе и агрегатах, смазка деталей.

    После завершения работы автомобиль поступает на участок выдачи.

    3.3 Разработка технологической карты

    Техническая карта на проверку УОЗ на автобусе МАЗ-105

    Исполнитель - слесарь - диагност 5-го разряда

    Трудоемкость работ - 0,77 чел.-час.

    Наименование операции

    Оборудование

    Норма времени, мин

    Технические условия, указания

    Проверить и если это необходимо зачистить и отрегулировать зазор между контактами прерывателя

    Щуп 0,05-0,50, абразивная пластина

    После зачистки рабочие поверхности должны быть параллельными, углубления полностью выводить не рекомендуется 0,35-0,40 мм между колодкой текстолитовой подвижного контакта и гранью кулачка

    Проверить наличие меток для установки зажигания установленных заводом изготовителем и зачистить их

    Переносной светильник Щетка по металлу, мел, наждачная бумага

    При необходимости область меток пометить мелом. Должны быть сухими и чистыми провода 1-го цилиндра и центрального высоковольтного провода катушки зажигания (КЗ)

    Подсоединить провода прибора

    Ветошь, наждачная бумага, ПАС-2

    зажим "+" к клемме "К" КЗ-Б114,(ВК-Б - КЗ Б115) зажим "-" к массе кузова, датчик надеть на высоковольтный провод 1-ого цилиндра.

    Запустить двигатель

    на авто должен быть включен ручник, выключена передача

    пределить число оборотов двигателя

    Нажать кнопку на рукоятке пистолета стробоскопа и снять показания по шкале.

    Установить наименьшие устойчивые оборота холостого хода (х.х)

    ПАС-2, отвертка

    Отвернуть винт количества смеси, тем самым уменьшить обороты не более 700 об/мин, центробежный регулятор еще не работает

    Осветить контрольные метки и произвести отсчет начального УОЗ

    вращающаяся метка должна казаться неподвижной, если нет-то, поворачивая ручку регулятора задержки, находящейся на рукоятке стробоскопа, совместить неподвижную и подвижную метки, после по шкале произвести отсчет норматива, должен быть- 4°.

    Отрегулировать УОЗ при необходимости

    ПАС-2, ключи 8-10, 10-12

    Ослабить болт крепления распределителя, установив по шкале 4°, и, поворачивая распределитель, добиться совпадения меток

    Отключить вакуумный регулятор и плавно увеличить число оборотов дв.

    ПАС-2, отвертка

    Снять с регулятора резиновый трубопровод, и винт количества смеси ввернуть

    Задать по тахометру наименьшую частоту вращения коленвала при которой начнет работать центробежный автомат и по прибору определить угол.

    Наименьшая частота вращения коленвала в данном случае - 1000 об/мин Ручкой «задержка» совместить подвижную и неподвижную метки и по прибору - определить угол. Разность между ним и начальным соответствует -УОЗ, создаваемому ЦА.

    Определить угол опережения зажигания, создаваемый центробежным автоматом при 2000 и 3000 об/мин

    ПАС-2, отвертка

    По тахометру задать необходимую частоту при помощи винта количества смеси. Определить УОЗ, создаваемый ЦА сначала для 2000, потом для 3000 об/мин (должен быть в пределах 16-20° и 25-29° соответственно) и установить х.х.

    Закончить диагностирование и заглушить двигатель

    ПАС-2, ключи 8-10, 10-12

    Отсоединить прибор ПАС-2, подключить шланг регулятора, не смещая распределитель закрепить его.

    3.4 Управление качеством работ в участке диагностики Д-2

    Организация эффективного контроля качества ТО и ремонта автомобилей является сложной задачей, обусловленной спецификой работ данного производства. Качество выполнения работ объективно оценивается лишь путем наблюдения в процессе их производства, а не после их выполнения. Основные функции контроля качества ремонта подвижного состава возлагаются на отдел технического контроля (ОТК). Качество ремонта узлов, агрегатов и деталей, снятых с автомобиля, осуществляется как специалистами ОТК, так и мастерами.

    Выполнение назначенного ремонта контролируется по содержанию заявки на ремонт, записанной в листке учета. В зависимости от содержания выполненного ремонта контроль качества осуществляется визуально или с применением оборудования для диагностики автомобилей.

    Если при контроле установлено, что все назначенные работы выполнены в соответствии с техническими условиями и автомобиль готов к выпуску на линию, то механик ОТК подписывает листок учета и оставляет его у себя, а автомобиль направляется на линию или на стоянку. При наличии неисправности автомобиль возвращается для ее устранения к тем же рабочим, которые его ремонтировали. Обнаруженный брак работы записывается в листок учета и в журнал учета брака. По данным учета, ОТК и руководители производственных подразделений устанавливают причины и виновников брака, разрабатывают и осуществляют мероприятия по повышению качества работы. Результаты учета брака используются также при определении размера премии производственному персоналу.

    4. Охрана труда и окружающей среды

    4.1 Соблюдение требований безопасности при выполнении работ в участке диагностики Д-2

    Правила, нормы и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии входят в комплекс нормативно - технической документации по охране труда. Они конкретизируют мероприятия, направленные на обеспечение безопасности и гигиены труда. При поступлении рабочего персонала на предприятие с ним проводится вводный инструктаж по технике безопасности, его проводит инженер по ТБ, затем уже на рабочем месте проводится первичный инструктаж по безопасности труда при выполнении работ. Также могут проводиться квартальный и внеплановый инструктажи. На рабочем месте вывешивается инструкция по охране труда и ТБ.

    При выполнении работ, особое внимание следует уделять организации труда и состоянию инструмента. На рабочем месте слесаря-диагноста должны быть соответствующее технологическое оборудование, приспособления и инструмент.

    При выполнении диагностирования автобусов - инструмент, приборы располагаются в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости. Чтобы исключить возможность падения, кладут их на горизонтальную поверхность передвижного верстака или стеллажа.

    Для хранения инструмента и приборов применяют шкафы, столы или переносные инструментальные ящики. Иногда слесарям приходится пользоваться верстаками, они должны быть подогнаны по росту рабочих и выполняется подставка под ноги. При работе на бетонном полу применяют деревянные решетки. Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами и т.п.

    Ручной инструмент должен быть в исправном состоянии, чистым и сухим. Его выбраковывают раз в месяц. Инструмент, использующийся слесарем должен быть строго гостирован и не использоваться при незначительных отклонениях.

    Инструмент должен быть надежно насажен на рукоятку и расклинен завершенными клиньями из мягкой стали. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента. Отвертки должны иметь прямой стержень, так как при кривом стержне возможны соскальзывание с головки винта или шурупа и травмирование руки. Выбирать отвертки следует по ширине рабочей части в зависимости от размера шлица в головке винта или шурупа. Рабочая часть должна быть с ровными плоскими боковыми гранями и не иметь сколов.

    Техническое состояние автобуса и его агрегатов проверяют в основном при неработающем двигателе и заторможенных колесах, за исключением определения потери мощности в трансмиссии и на ведущих колесах автобуса, проверки работы систем питания и зажигания.

    При использовании подъемных механизмов работать под авто разрешается, если применяются специальные подставки. В осмотровой канаве для защиты глаз от засорения применяют защитные очки.

    При осмотре для освещения затемненных мест применяют переносные светильники напряжением не выше 42 В, с предохранительной сеткой. В осмотровых канавах переносные светильники должны быть напряжением не выше 12 В. При работе с электроинструментом следует соблюдать меры электробезопасности. Напряжение аккумуляторной батареи проверяют нагрузочной вилкой или вольтметром. Запрещается проверять напряжение коротким замыканием. Плотность электролита измеряют ареометром.

    При определении потери мощности в трансмиссии и на ведущих колесах автобуса на стенде его закрепляют цепью или тросом, что исключает его самопроизвольное скатывание с валиков стенда.

    Производственное помещение необходимо содержать в чистоте. В нем должна регулярно производиться влажная уборка. Полы должны быть ровными и прочными с гладкой, но не скользкой поверхностью, удобной для очистки. Отработавшие газы автобуса необходимо удалять при помощи отсосов или специальных вытяжек.

    Возгорание может произойти при определении расхода топлива и при наличии искры. При работе с этилированным бензином необходимо пользоваться резиновыми перчатками и надевать прорезиненный фартук. Для предупреждения заболевания кожи рук рекомендуется пользоваться защитно-профилактическими средствами.

    К вредным веществам относятся кислоты и щелочи, входящие в состав электролита, при неправильном обращении могут привести к ожогам кожи и глаз.

    В помещении должен быть умывальник, мыло и аптечка первой медицинской помощи.

    В целом же безопасность работ можно обеспечить лишь при строгом соблюдении правил по ТБ и обязательном исполнении норм инструкции по охране труда.

    4.2 Соблюдение требований производственной санитарии

    Требования промышленной санитарии - это комплекс мероприятий, обеспечивающих оздоровления и улучшение условий труда для сохранения здоровья работающего. Необходимые условия труда. Которые должны быть созданы на участке диагностики Д-2 в сонитарно - гигиеническом паспорте и сведены в таблице 7.

    Таблица 7

    Санитарно-гигиенический паспорт

    Единица измерения

    Класс электробе-зопасности

    Температура воздуха:

    Внутри помещения

    На улице

    Влажность воздуха

    Загазованность воздуха

    Запыленность воздуха

    Вредные примеси:

    Бензин топливный

    Масла минеральные

    Окислы азота

    Средней тяжести

    Особо опасная

    Единица измерения

    Класс электробе-зопасности

    Скорость

    движения воздуха

    Вибрация

    Освещенность

    На участке применяется приточно-вытяжная вентилиция, обеспечивающая удаление вредных веществ. Воздух подается со скоростью 2-2,5 м/с. На рабочих местах, где производится диагностика и ремонт приборов системы питания, применяются местные отсосы. Они выполнены с механическим побуждением.На участке используется рабочее совмещенное освещение. Коэффициент естественной освещенности для участка топливной аппаратуры - 4,0. Освещенность проходов на участке должна быть не менее 300 Лк. Освещенность от светильников составляет 10% от нормируемой. Температура на участке поддерживается в пределах 17-19 °С. Влажность воздуха 40-60%. Эти условия поддерживаются при помощи центрального отопления и специальных нагревательных приборов в холодное время года.

    4.3 Обеспечение электробезопасности

    При несоблюдении правил ТБ, а также нарушении правил эксплуатации электрооборудования, электрический ток может представлять большую опасность для человека. Поэтому для защиты работающих от его воздействия необходимо выработать правила эксплуатации электрооборудования.

    Всё электрооборудование, используемое на участке, должно быть надёжно заземлено. Для заземления используются полосы или пруты низкоуглеродистой стали, которые соединяют посредством сварки. И соединяется с заземляющей шиной непосредственно. Соединять оборудование с заземляющей шиной последовательно запрещается. Всё электрооборудование, используемое на участке, должно иметь надёжные контакты, исключающие искрение. Светильники, используемые на участке зануляются. Переносные приборы должны питаться пониженным напряжением. Проводка, используемая для привода питания, должна иметь двойную изоляцию.

    Для защиты работающих от поражения электрическим током все токоведущие части должны быть заизолированы. Необходимо предусмотреть защитные ограждения около станков и стендов.

    4.4 Пожарная безопасность

    Поскольку при работе на участке используются легковоспламеняющиеся жидкости, помещение участка диагностики Д-2 является пожаро- и взрывоопасным. По этой причине необходимо тщательно следить за тем, чтобы всё электрооборудование, используемое на участке, имело надёжные контакты, исключающие искрение. Электродвигатели и вентиляторы должны быть во взрывобезопасном исполнении.

    Курить на участке разрешается только в специально отведённых для этого местах, оборудованных урной с песком. В этих местах вывешивается табличка с надписью: «Место для курения».

    Помещение участка должно содержаться в чистоте. Использованные обтирочные материалы до их вывоза должны храниться в специально отведённых местах в полностью закрытых металлических ящиках. Запрещается скопление пыли на оборудовании, а также применять открытый огонь на участке. Легковоспламеняющиеся жидкости должны храниться в закрытых ёмкостях и их количество не должно превышать сменную потребность.

    Оборудование на участке должно быть расставлено так. Чтобы обеспечить свободный доступ к средствам пожаротушения и возможность проведения быстрой эвакуации людей в случае пожара. Запрещается загромождать проходы на участке.

    На участке обязательно наличие двух огнетушителей: порошкового ОП-5 и углекислотного ОУ-5. Для информирования об имеющемся пожаре участок оборудуется комбинированными извещателями.

    4.5 Обеспечение охраны окружающей среды

    Организация должна оборудоваться хозяйственно-питьевым и производственным водопроводом, а также производственной канализацией в соответствии с нормами. При отсутствии в районе организации канализационной сети очистка сточных вод предприятия, а также выбор места их спуска должны производиться с соблюдением правил охраны поверхностных вод от загрязнения их сточными волами.

    Осадки и собранные нефтепродукты из очистных сооружений удаляются по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю. Местные очистные установки должны размещаться вне зданий на расстоянии от наружных стен не менее 6 метров.

    5. Энергосбережение в участке диагностики Д-2

    5.1 Мероприятия по экономии электроэнергии

    Основными мероприятиями по энергосбережению являются: замена ламп накаливания на люминесцентные лампы; установка на приводы вентиляции, сверлильных, гидравлических, прессовочных оборудований электродвигателя с высоким КПД и меньшей потребляемой мощностью. По окончанию работы отключение оборудование от сети при помощи автоматических или полуавтоматических выключателей.

    5.2 Мероприятия по экономии тепловой энергии

    Рекомендуется снижать расход тепла ночью. В неиспользуемых помещениях температура может быть снижена, однако не ниже 13-15%, так как возникает опасность повышения влажности и появления следов сырости на стенах. Для регулирования температуры можно применять регулирующие краны, установленные на отопительных приборах, или установить специальное автоматическое устройство. Заделать щели в оконных рамах и дверных проемах, что повышает температуру в жилом помещении на 1-2 град. Уплотнение проводится между рамой и притвором по периметру внутреннего притвора. Уплотнительные прокладки дополнительно задерживают пыль, выхлопные газы и снижают шум. Уплотненные двери и окна создают благоприятный климат в помещении, исключают сквозняки. Установив теплоотражающую пленку, можно поднять температуру в помещении на 1-2 град. Не допускать длительного открытия окон. Проветривание помещения осуществляется несколько раз в день. Интенсивно в течение 10-15 мин. каждый раз. Так же для экономии тепловой энергии используют полителеновые шторки которые затрудняют выход тепла через ворота.

    Заключение

    В процессе выполнения курсового проекта мною были вычислены следующие данные, для участка диагностики Д-2 данного мне по заданию:

    Скорректированная удельная трудоёмкость текущего ремонта;

    Скорректированная норма межремонтного пробега;

    Скорректированная продолжительность простоя в ТО и ТР;

    Определён коэффициент технической готовности и коэффициент использования подвижного состава;

    Определён годовой пробег;

    Определена годовая трудоёмкость работ;

    Определена численность производственных рабочих;

    Подобрано технологическое оборудование, технологическая и организационная оснастка;

    Определена производственная площадь объекта проектирования;

    Организован технологический процесс в участке;

    Спланировал участок диагностики Д-2 АТП;

    Разработал технологическую карту на проверку УЗО на ватобус МАЗ-105

    Литература

    1. ГОСТ 2.105-95.ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

    2. ГОСТ 21.204.93 Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта.

    3. ГОСТ 21393-75. Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности.

    4. ГОСТ 24436-87. Внешний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений.

    5. ГОСТ 17.2.2.01-84.Охрана природы. Атмосфера. Дизели автомобильные. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений.

    6. ГОСТ 17.2.2.03-87. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности.

    7. СЭВ ЕСКД, в том числе СТ СЭВ 3335-81.

    8. ТКП 132-2009. Обслуживание транспортных средств. Порядок приведения.

    9. ТКП 248-2010 (02190). Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения.

    10. Коваленко, Н.А. Техническая эксплуатация автомобилей: учебное пособие / Н.А. Коваленко, В.П. Лобах, Н.В. Вепринцев. Мн., 2008.

    11. Коваленко, Н.А. Техническая эксплуатация автомобилей. Курсовое и дипломное проектирование: учебное пособие/Н.А. Коваленко [ и др.]; под.ред. Н.А.Коваленко. Мн., 2011.

    12. Методическое пособие по выполнению курсового проекта.

    13. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебник / М. М. Болбас [и др.] ; под ред. М.М. Болбаса. Мн., 2004.

    14. Сокол, Т.С. Охрана труда: учебное пособие / Т.С. Сокол; под общ.ред. Н.В. Овчинниковой. Мн., 2005.

    15. Суханов, Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей:пособие по дипломному проектированию / Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. М., 1991.

    16. Челноков, А.А. Охрана труда: учебное пособие / А.А.Челноков, Л.Ф. Ющенко. Мн., 2006.

    Размещено на Allbest.ru

    ...

    Подобные документы

      Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей, годового пробега подвижного состава, составление сменной программы. Общая годовая трудоемкость технического обслуживания подвижного состава.

      курсовая работа , добавлен 19.04.2015

      Определение периодичности воздействий, продолжительности простоя и технической готовности. Расчет коэффициента использования автомобилей, их суммарного годового пробега АТП, годовой программы по ТО и диагностике. Подбор технологического оборудования.

      курсовая работа , добавлен 06.03.2014

      Характеристика автотранспортного предприятия и объекта проектирования. Выбор исходных данных и корректирование нормативов режимов ТО и ремонта. Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей.

      курсовая работа , добавлен 19.09.2016

      Выбор нормативов периодичности осмотра и продолжительности простоя подвижного состава. Расчет коэффициента технической готовности и суммарного годового пробега в АТП. Подбор оборудования и расчет производственной площади автотранспортного предприятия.

      курсовая работа , добавлен 03.12.2010

      Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов. Определение коэффициента технической готовности, использования автомобилей. Трудоемкость технических воздействий подвижного состава предприятия. Количества ремонтных рабочих.

      курсовая работа , добавлен 14.01.2016

      Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей. Оборудование на участке по ремонту агрегатов. Назначение, устройство, работа коробки передач ЗИЛ-130. Способы восстановления и сборочные работы.

      дипломная работа , добавлен 30.09.2011

      Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей. Расчет количества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики, производственной площади. Общая характеристика организации работы по охране труда.

      курсовая работа , добавлен 04.03.2012

      Характеристика карбюраторного отделения. Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобиля, годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей. Подбор технологического оборудования.

      курсовая работа , добавлен 11.12.2014

      Характеристика предприятия и объекта проектирования. Тип и модель подвижного состава. Расчет производственной программы. Расчет коэффициента технической готовности парка. Совмещенный суточный график работы АТП. Расчёт зон технического обслуживания.

      курсовая работа , добавлен 18.06.2009

      Расчет сменной производительности, среднесуточного пробега, коэффициента технической готовности и использования подвижного состава. Производственная программа за цикл для автомобиля. Вычисление годовых трудозатрат. Расчет площади аккумуляторного участка.

    3.1 Выбор метода организации производства

    автомобиль технологический диагностика

    Наиболее прогрессивным методом организации производства ТО и ремонта в настоящее время является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производства (ЦУПа), но в связи с относительно малыми производственными мощностями и среднесписочным количеством автомобилей, обслуживаемых на линии принимается метод комплексных бригад.

    Метод комплексных бригад

    Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т.е. закрепление за бригадой определенной группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прицепов и полуприцепов), по которым бригада проводит ТО-1, ТО-2 и ТР. Централизованно, как правило, выполняются ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей (автослесарями, слесарями-регулировщиками, электриками, смазчиками) для выполнения закрепленных за бригадой работ.

    Каждая бригада, как правило, имеет закрепленные за ней рабочие места, посты для ТО и ремонта, свое в основном универсальное технологическое оборудование и инструменты, запас оборотных агрегатов и запасных частей, т.е. происходит сокращение программы и распыление материальных средств АТП, что усложняет организацию производства технического обслуживания и ремонта автомобилей.

    Сложности управления при этом методе объясняются трудностями маневрирования производственными мощностями и материальными ресурсами и регулирования загрузки отдельных исполнителей по различным комплексным бригадам. Возникают ситуации, когда рабочие одной комплексной бригады пере­гружены, а другой - недогружены, но бригады не заинтересованы во взаимопомощи.

    Однако существенным преимуществом этого метода является бригадная ответственность за качество проводимых работ по ТО и ТР. Это обосновывается так:

    где - годовая трудоемкость общей диагностики Д-1;

    Годовая трудоемкость поэлементной диагностики Д-2;

    Годовая трудоемкость ТО-1;

    Годовая трудоёмкость ТО-2;

    Таким образом, на проектируемом участке АТП наиболее выгодно создать комплексные бригады, работающие на универсальных постах.

    Схема управления производством при методе комплексных бригад приведен ниже.


    3.2 Выбор метода организации технологического процесса на участке

    Технологический процесс на участке Д-1 организовывается по методу универсальных постов.

    Метод универсальных постов.

    Универсальный пост - пост, на котором возможно выполнение нескольких видов типовых работ ТО.

    При обслуживании на нескольких универсальных постах возможно выполнение на них неодинакового объема работ (или обслуживание разномарочных автомобилей, а также выполнение сопутствующего ТР) при различной продолжительности пребывания автомобилей на каждом посту. Недостатками этого метода при тупиковом расположении постов являются: значительная потеря времени на установку автомобилей на посты и съезд с них; загрязнение воздуха отработавшими газами при маневрировании автомобиля в процессе заезда на посты и съезд с них; необходимость многократного дублирования одинакового оборудования. На проектируемом обьекте устанавлиается тупиковый метод технического обслуживания. При тупиковом методе технического обслуживания автомобилей все работы выполняют на однотипных универсальных постах, за исключением уборочно-моечных, которые выполняют на постах, расположенных отдельно, в специальных помещениях или на открытых площадках. При обслуживании автомобилей на универсальных постах время пребывания автомобилей на них может быть различным. Это позволяет обслуживать на одном и том же посту автомобили разных марок и одновременно выполнять работы по текущему ремонту, потребность в которых выявлена при техническом обслуживании, что является важным положительным свойством тупикового метода технического обслуживания.

    При обслуживании автомобилей на универсальных постах ограничивается применение высокопроизводительного гаражного оборудования, затрудняется механизация процессов обслуживания, повышается средний разряд работ, а также увеличивается время пребывания автомобиля в обслуживании, потребность в производственной площадке. Значительным недостатком этого метода является и то, что при установке автомобиля на пост и съезде с него воздух рабочих помещений загрязняется отработавшими газами.

    Сущность данного метода в том, что все работы предусмотренные для данного вида ТО выполняются в полном объеме на одном посту группой состоящих из рабочих различных специальностей или универсальных рабочих.

    Преимущества: возможность выполнения на каждом посту различного объема работ; возможность обслуживания автомобилей различных моделей.

    Недостатки: необходимо многократно дублировать одноименное оборудование, что ограничивает возможность оснащения предприятия высокопроизводительными средствами труда; увеличиваются затраты на ТО; требуются рабочие более высокой квалификации и с совмещением профессий; ограничивается возможность специализации рабочих и специализация труда.

    На проектируемом участке общее диагностирование Д-1 будет производится в зоне ТО-1, поэлементная диагностика Д-2 в зоне ТО-2. Ежедневное обслуживание будет производится на отдельном посту.

    3.3 Схема технологического процесса на участке

    Из зоны ожидания ТО автомобиль поступает на пост общего диагностирования Д-1. диагностирование позволяет оценить техническое состояние автомобиля в целом и отдельных его агрегатов и узлов без разборки, выявить неисправности, для устранение которых необходимы регулировочные или ремонтные работы, а также прогнозировать ресурс надежности работы автомобиля.

    При общем диагностировании определяют технического состояние узлов и агрегатов обеспечивающих безопасность дорожного движения и оценивают пригодность автомобиля в дальнейшем эксплуатации.

    Далее автомобиль переводится на пост выполнения крепежных работ. На нем в основном проверяется состояние и крепление передних и задних подвесок и амортизаторов, измерения люфта в подшипниках ступиц колес и шкворней поворотных цапф, а также оценка состояния рамы и балки передней оси. На посту регулировочных работ устраняются недостатки, выявленные при общей диагностики, которые могут быть устранены путем регулировки.

    На посту смазочно-заправочных работ проводится смазка узлов и агрегатов, доливается масло и прочие технические жидкости.

    По окончании технического обслуживания автомобиль проходит контроль ОТК и перегоняется в зону хранения автомобиля. Так как общее диагностирование Д-1 проводится перед ТО-1, то схему технологического процесса выполняется как дя ТО-1.


    3.4 Выбор режима работы производственного подразделения

    Работа производственного подразделения в АТП согласовывается с режимом работы автомобилей на линии. При назначении режима их работы следует исходить из требований выполнять большие объемы работ по ТО.

    Для проектирования участка по общему диагностирования ТО-1 принимаем количество рабочих дней в году Д РГ =302 дней. Работа на участке выполняется в две смены. Продолжительность смены 8 часов. Время обеденного перерыва 48 мин (0,8 часа) (приложение 7,8). Начало работы первой смены 8 ч 00 мин - окончание 16 ч 00 мин. Начало работы второй смены 16 ч 00 мин - окончание 0 ч 30 мин. Учитывая, что треть автомобилей АТП работают «по пиковой» схеме, многое машины могут проходить ТО-1 в дневное время, т.е. между утреннем и вечернем «пиком».

    Совмещенный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений АТП представлен на рисунке №4.


    Рис. 4

    Из приведенного графика видно что выход автомобилей на линию начинается в 5 ч 30 мин и заканчивается 7 ч 30 мин. Пик начинается в 10 ч 00 мин и заканчивают в 11 ч 30 мин. Выход на вечерний «пик» начинается в 14 ч и заканчивается 16 ч. Постепенно сход автомобилей с линии начинается в 19 ч 30 мин и заканчивается в 0 ч 30 мин. время Д-1 с 0 ч 00 мин до 0 ч 30 мин.

    3.5 Расчет количества постов общей диагностики Д-1

    Расчет количества постов диагностирования Д-1 определяется по формуле:

    Годовая трудоемкость диагностических работ;

    Продолжительность смены работ постов Д-1;

    р - число рабочих, одновременно работающих на посту;

    Количество рабочих дней в году;

    Коэффициент неравномерности загрузки = 1,10 (Приложение 23)

    3.6 Распределение исполнителей по специальности и квалификации

    Количество исполнителей для каждого вида работ определяется примерно распределения общего объема работ (приложение 1).

    Количество исполнителей принято с учетом возможного совмещения профессий, представлено в таблице 3.

    3.7 Подбор технологического оборудования

    Перечень необходимого технологического оборудования для диагностики и производства ТО-1 приведен в таблице 4, перечень технологической оснастки в таблице 5.

    Наименование

    Тип, модель

    Размеры в плане, мм

    Общая площадь, м 2

    1 Подъемник канавный двух стоечный, электромеханический,

    2. Комбинированная установка для заправки двигателей маслом, водой, подкачки шин

    3. Компрессор

    4. Станок настольно-сверлильный

    5. Заточечный станок

    4. Люфтомер динамометр

    Переносной - ручной

    5. Шиномонтажный стенд

    6. Дымомер

    7. Стол для составления заявок документов

    3.8 Технологическая оснастка, организационная оснастка и инструмент

    3.9 Расчет производственной площади участка

    Производственная площадь зоны технического обслуживания и диагностики рассчитывается по формуле:

    где - площадь горизонтальной проекции автомобиля,

    Количество постов в зоне диагностики (принимается 1)

    Суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования;

    Коэффициент плотности расстановки постов и оборудования (т. 4.6)

    3.10 Операционно-технологическая карта Д-1 автомобиля КамАЗ 5410

    Общая трудоёмкость Д-1: 17,9 чел. ч

    Количество исполнителей на посту: 1

    Наименование и содержание работы

    Место выполнения работы

    Количество мест воздействия

    Трудоёмкость выполняемой работы, чел.-мин.

    Приборы, инструмент, приспособления

    Технические требования и указания

    Проверить герметичность и состояние аппаратов и шлангов пневмосистемы. При необходимости устранить утечку или направить машину в зону ТР.

    Сверху, снизу

    Прибор К-235 М (2.1), ключи гаечные открытые 12-27 мм, отвертка, пассатижи

    Утечка воздуха не допускается. Падение давления в пневмосистеме не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) от номинального давления 0,8 МПа (8,0 кгс/см2) в течение 30 мин. При отключенных потребителях сжатого воздуха и в течение 15 мин. - при включенных.

    Проверить свободный ход педали тормоза. При необходимости отрегулировать.

    ключ гаечный 17 мм, пассатижимолоток, отвертка

    Регулировка производится изменением длины тяги механизма привода тормозного крана. Свободный ход педали тормоза должен составлять 15-20 мм.

    Проверить эффективность действия тормозов передних колес. При необходимости отрегулировать.

    Тормозная система должна удовлетворять параметрам: - тормозная сила, кН: ………………….35 - разность тормозных сил на левом и правом колесе -11% - неодновременность срабатывания - 0,1 с - время срабатывания - 0,8 с; - сила нажатия на тормозную педаль, Н, не более ….686

    Проверить эффективность действия тормозов задних колес. При необходимости отрегулировать и проверить повторно.

    Площадка для проверки тормозов

    Тормозная система должна удовлетворять параметрам: - тормозная сила, кН: ………………….31 - разность тормозных сил на левом и правом колесе -11% - неодновременность срабатывания - 0,1 с - время срабатывания - 0,8 с; - сила нажатия на тормозную педаль, Н, не более …686

    Проверить эффективность действия стояночного тормоза. При необходимости отрегулировать и проверить повторно.

    Площадка для проверки тормозов

    Тормозное усилие стояночного тормоза должно составлять не менее 64 кН. Рычаг стояночного тормоза должен надежно фиксироваться в заторможенном положении.

    Проверить действие вспомогательной тормозной системы.

    Проверяется работоспособность моторного замедлителя при запущенном двигателе.

    Проверить целостность и работоспособность манометров на щитке приборов.

    Проверяется визуально.

    3.11 Расчет степени охвата рабочих механизированным трудом

    Общая степень охвата рабочих механизированным трудом в подразделении рассчитывается по формуле:

    где - степень охвата рабочих механизированным трудом, %;

    Степень охвата рабочих механизировано-ручным трудом, %

    Степень охвата рабочих механизированным трудом рассчитывается по формуле:

    где - количество рабочих во всех сменах в данном подразделении, выполняющих работу механизированным путем, чел.;

    Количество рабочих во всех сменах, вополняющих работу механизировано-ручным способом, чел.;

    Количество рабочих во всех сменах, выполняющих работу вручную, чел.

    Степень охвата рабочих механизированно-ручным трудом рассчитывается по формуле:



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png