Ни для кого не секрет, что машины сегодняшнего времени имеют огромное количество разных электрических приборов. ВАЗ 2114 не является исключением из правил. Несмотря на то, что эта марка машины отечественного производства, у нее тоже имеются различные электрические приборы, которые требуют к себе внимание. Например, часто можно услышать от владельцев этого авто, что машина в летний период имеет свойство перегреваться. Чтобы этого не произошло и существует датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114. Как правило, именно он и подводит автовладельцев ВАЗ 2114.
Что собой представляет датчик температурного режима и чем грозит его неисправность
Многие водители знают, что перегрев машины способен нарушить функциональность всего силового агрегата. Главным назначением этого датчика является стабильная поддержка определённой температуры для машины. Если кто не знает, температурный режим должен соответствовать установленным нормам иначе машина попросту сломается и придется очень много заплатить денег, чтобы восстановить работу двигателя.
Если датчик температуры работает исправно, то при перегреве автомобиля он должен автоматически включаться в рабочий режим. Как правило, информация о состоянии автомобиля приходит непосредственно на электродвигатель.
Главные функции датчика:
- производит контроль всей работы автомобиля;
- выявляет своевременно различного рода поломки;
- не позволяет машине в летний период времени перегреваться;
- контролирует изменения параметров горючего;
- контролирует вращение коленчатого вала.
Где расположен датчик
В машинах с инжектором имеются 2 полноценных датчика. Первый призван переправлять информацию непосредственно на ЭБУ, который в свою очередь решает, сколько нужно отправить в мотор топлива. Второй датчик применяется исключительно для включения и отключения охлаждения. Помимо этого, с помощью стрелочного или иного указателя датчик отправляет данные автовладельцу о состоянии температуры.
Во сколько обойдется замена датчика охлаждения на СТО
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 автовладельцу встанет ни много ни мало от 1500 до 2000 тысяч рублей. И эти деньги придется заплатить только за непосредственно работу, а еще нужно понимать, что придется покупать какие-то детали. Поэтому бывалые автовладельцы рекомендуют заменить датчик охлаждения своими силами. Процедура это несложная, практически каждый автолюбитель, имеющий хоть какое-то небольшое представление о ВАЗ 2114 сможет это сделать самостоятельно.
Детальная инструкция по замене датчик — в этом видео:
Ниже мы представим еще один вариант решения данной проблемы.
Признаки, по которым можно определить поломку своего датчика
Легче всего поломку датчика можно определить по карбюраторному движку: сразу изменяется температурный показатель движка. Чем больше нагревается силовой агрегат, тем сложнее будет сопротивление датчика, это один из распространенных признаков неисправности системы охлаждения.
Перегрев мотора может произойти по нескольким причинам:
- чересчур высокая температура на улице;
- загрязнение датчика охлаждения;
- сбой в функционировании вентиляционной системы отвечающего за охлаждение движка;
- потек антифриз;
- поломался термостат;
- неисправность в работе помпы;
- чрезмерный расход бензина.
Как самостоятельно произвести проверку датчика
Большинство людей скажут, что абсолютно сумасшедшая идея, так как достаточно низкая стоимость датчика предоставляет вероятность купить новый агрегат. Но некоторых людей этот факт не останавливает по причине экономии или желании научиться чему-то новому. Проверка датчика нужна в первую очередь для того, чтобы установить первопричину, которая привела к перегреву двигателя.
Для проверки данного элемента нужно произвести такие действия:
- Слейте полностью антифриз.
- Произведите демонтаж датчика.
Демонтаж
По своему строению прибор маленького диаметра в виде резьбовой втулки, его вкручивают в коллектор. В центре данного элемента стоит термодатчик, который производит контроль изменения температурного режима.
Если устройство находится в нерабочем состоянии, производить разбор датчика неразумно. Проще его выбросить и купить новый.
Если есть сомнения в неисправности прибора, можно провести его проверку, применяя термометр. Сопротивление датчика в холодном состоянии должно примерно составлять примерно 1500 Ом. При постепенном нагреве показания должны меняются. При температурном режиме нагрева в семьдесят градусов сопротивление должно быть примерно 300 Ом, а при непосредственном закипании – не больше девяносто. Только так можно подтвердить работу прибора.
Если вы пришли к мнению что прибор проще купить, то при его установке на ВАЗ 2114 нужно воспользоваться ключом 21. Чтобы датчик прочно закрепился на своем месте, необходимо на резьбу нанести небольшое количество герметика. Также не забудьте залить охлаждающую жидкость в сам блок цилиндра мотора и в радиатор.
Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости своим руками
Если вы не хотите тратить на ремонт денег, мы вам расскажем, как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости самостоятельно. Следуйте ниже приведенной инструкции и тогда вы быстро решите возникшую проблему.
Итог
При неисправности датчик температуры ОЖ лучше сразу заменить. Как видите, это вполне можно сделать самостоятельно, но если вы не хотите тратить свое время, обратитесь на СТО. В любом случае, ситуацию лучше не затягивать.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя на ВАЗ-2114 – это один из тех электрических индикаторов автомобиля, который чаще всего выходит из строя, поскольку на него влияет перепад температур и нагревательный эффект. Меняется этот элемент также очень просто, но не все автомобилисты это понимают и тратят деньги, а также время зря. Данная статья расскажет, как быстро и своими руками заменить датчик охлаждающей жидкости на автомобиле.
Видео о замене датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на ВАЗ-2114:
Видеоматериал расскажет, как заменить датчик охлаждающей жидкости, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.
Местоположение датчика температуры охлаждающей жидкости
Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо понимать саму конструкцию системы охлаждения и месторасположения датчика в основном силовом агрегате:
Здесь всё устроено тривиально
1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – ; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Процесс замены датчика (ДТОЖ)
Как говорилось раннее, процесс замены слишком прост и займет всего минут 10-15.
Поэтому, как показывает практика, автомобилисты проводят операцию своими руками. Итак, разберем, последовательность действий направленных на замену датчика охлаждающей жидкости:
- Снимаем клемму с АКБ.
Проводим демонтаж клеммы АКБ
- . Это нужно для того, чтобы обеспечить максимальный доступ к датчику.
Для того чтобы добраться до датчика необходимо снять воздушный фильтр
- Отсоединяем провода, которые питают элемент.
- При помощи ключа на 19, проводим демонтаж изделия.
- Сборка проходит в обратном порядке.
Выбор изделия
К выбору изделия стоит подойти тщательно, поскольку от его качества напрямую будет зависеть срок эксплуатации, а также режимы работы двигателя. Итак, рассмотрим все варианты покупки датчика температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ-2114.
Оригинал
Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ
2101-3808600 – оригинальный каталожный номер детали, которая устанавливается на почти все автомобили семейства Лада. Производится данное изделие на заводе АвтоВАЗ. Стоимость составляет 300 рублей. Устанавливается в стандартное посадочное место и не требует доработок.
Аналоги
Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Некоторые из них по качеству намного лучше, чем оригинал.
Это был не оригинальный датчик
Итак, рассмотрим, все варианты аналогов датчика температуры охлаждающей жидкости:
Наименование производителя | Каталожный номер | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
Fenox | TSN22101 | 210 |
LUZAR | LS 0101 | 240 |
Fenox | TSN22101O7 | 240 |
Vernet | 2509 | 250 |
Patron | PE13059 | 300 |
Intermotor | 52400 | 300 |
Era | 330082 | 350 |
Facet | 7.3000 | 350 |
Eps | 1.830.000 | 400 |
KW | 530.000 | 550 |
H+B Elparts | 70511515 | 600 |
Cargo | 180804 | 700 |
Hella | 6PT 009 107-151 | 750 |
Датчик ОЖ производства «Хелла»
Последствия несвоевременной замены датчика
Не многие автолюбители знают, что неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияют на работу двигателя в целом. Рассмотрим, основные последствия неисправности данного узла для автомобиля:
- Некорректная работа электронного блока управления двигателем . Так, датчик не дает достоверных данных на ЭБУ, что в жаркое время может вовремя . Так, в свою очередь последствием станет то, что автомобиль закипит. Это может привести к тому, что в худшем случае, может вызвать деформацию и прогиб головки.
- Из-за некорректной работы датчика могут быть нарушены следующие функции: производительность мотора, динамика движения, .
- Другие последствия, к которым датчик привязан косвенно.
Выводы
Заменить датчик охлаждения на ВАЗ-2114 достаточно просто и с этим заданием справится может каждый. Особое внимание стоит уделить выбору изделия, поскольку именно от него зависит, насколько долго и качественно будет работать двигатель в целом и отдельные его узлы.
Современные автомобили оснащены большим количеством датчиков, задача которых следить за состоянием всех автомобильных узлов. Одним из важнейших датчиков является - датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который расположен в моторном отсеке.
ДТОЖ несмотря на свою важность - сравнительно простой датчик, его задача заключается в том, чтобы следить за состоянием охлаждающей жидкости (ОЖ) в рубашке блока цилиндров. Датчик температуры своевременно сообщает об изменении температуры ОЖ, после чего передает эту информацию в электронный блоку управления (ЭБУ).
ДТОЖ на самом деле не только температурный датчик, поскольку его показания способны повлиять на многие системы двигателя и на работу самого двигателя в целом. Так проанализировав сигнал от ДТОЖ, ЭБУ следит за системами двигателя, в случае необходимости производите регулировку. К примеру, электронный блок управления может произвести корректировку работы топливной системы, элементов питания и остальных узлов двигателя. Именно поэтому необходимо постоянно следить за исправностью датчика охлаждающей жидкости, в случае обнаружения перебоев в его работе произвести немедленную его замену. Неисправный датчик способен искажать данные поступающие в ЭБУ, а это чревато большими неприятностями.
ДТОЖ часто путают с ДТУОЖ (датчик указателя температуры охлаждающей жидкости). Различие в том, что второй выводит информацию на панель приборов, для того чтобы держать автомобилиста в курсе о происходящем в двигателе, в сущности о температуре ОЖ. В то время как ДТОЖ работает с ЭБУ, который после получения информации о высокой температуре ОЖ - включает вентилятор.
Сегодня я поделюсь с вами тем, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 своими руками.
Kaк снять ДТОЖ ВАЗ 2114?
- Датчик расположен на впускном патрубке рубашки охлаждения , для того чтобы снять его необходимо снять воздушный фильтр.
- Снимите "минусовой" провод с аккумулятора.
- Далее необходимо слить c радиатора.
- Отключите проводку oт датчика.
- При помощи ключа нa "19" или "21" ослабьте затяжку, затем рукой открутите его.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?
1. Снятый ДТОЖ нужно положить в емкость ОЖ.
2. После необходимо постепенно нагревать емкость, при этом следить за температурой на градуснике и показаниями омметра подключенного к ДТОЖ.
Таблица показаний датчика температуры охлаждающей жидкости
- 20° - 3520 Oм
- 40° - 1459 Oм
- 60° - 667 Oм
- 80° - 332 Oм
- 100° - 177 Oм
Если показания вашего датчика не соответствуют этой таблице - необходима замена датчики температуры ОЖ BAЗ 2114. Обращаю ваше внимание, что сам ДТОЖ ремонту не подлежит. Если же выяснилось, что ваш датчик рабочий, то неисправность необходимо искать в другом месте, например в
Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя. В этой статье мы рассмотрим типичные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, а также расскажем о том, как его проверить и заменить.
ДТОЖ на ВАЗ-2114
В первую очередь нужно сказать, что помимо датчика температуры охлаждающей жидкости, существует датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и это два разных по своему назначению прибора. Если первый, предоставляет информацию электронному блоку управления двигателем, то второй, банально информирует водителя о температуре рабочей жидкости в системе охлаждения. Соответственно и поломка первого датчика – проблема более серьезная.
По своему устройству, ДТОЖ это терморезистор. Другими словами, датчик сконструирован так, что при изменении температуры окружающей среды, меняется его сопротивление электрическому току. Вот эти-то изменения и фиксируются электроникой автомобиля и на их основании отдаются те или иные команды. Соответственно, неправильная информация, полученная от ДТОЖ или вообще ее отсутствие, нарушают нормальные алгоритмы работы двигателя и всей системы автомобиля.
Рассмотрим основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:
- падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
- длительное прогревание автомобиля;
- частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
- повышенный расход топлива;
- снижение общей управляемости автомобиля;
- темный дым из выхлопной трубы;
- нарушения стабильной работы мотора;
Как видите, перечень проблем, которые порождает отказ датчика температуры охлаждающей жидкости, весьма солиден. А потому, пренебрегать данной проблемой, категорически не рекомендуется.
Как проверить ДТОЖ
В первую очередь нужно помнить, что для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это, пожалуй самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.
Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.
И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в интернете.
Соответственно, если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.
Видео о ДТОЖ
В итоге
Датчик температуры охлаждающей жидкости, это очень важный компонент силового агрегата, а потому, его отказ или неправильные показания, могут стать причиной серьезных проблем и нарушений в работе автомобиля. Симптомы неполадок в ДТОЖ, красноречивы и разнообразны, но перед тем, как демонтировать датчик, а в современных авто, как правило, таких датчиков два и более, стоит проверить уровень антифриза.
Поскольку по своей сути, ДТОЖ, это терморезистор, то об изменении температуры окружающей среды, он сообщает изменением электрического сопротивления. Приборы от различных производителей выдают разные перепады сопротивления при одной и той же температуре, а потому, приобретая новый датчик, следует убедиться в том, что он подходит для вашего авто.
За эффективную и надежную работу силового агрегата отвечает целый комплекс узлов, устройств и приборов. Среди них особая роль отводится системе охлаждения двигателя .
Следовательно, особого внимания к себе заслуживает датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, о котором мы сегодня с вами и поговорим.
Функции СО
Система охлаждения отвечает за отвод лишнего тепла, которое генерируется во время работы силового агрегата. Если двигатель перегреется, последствия могут быть катастрофическими.
Помимо отвода тепла, СО дополнительно выполняет несколько других функций:
- Способствует ускорению прогрева мотора до оптимальной рабочей температуры;
- Прогревает воздух внутри салона;
- Охлаждает смазочную систему;
- Охлаждает выхлопные газы.
Всего на автомобилях может использоваться три типа системы охлаждения:
- Воздушная. Процесс охлаждения осуществляется путем обдувания агрегатов воздухом;
- Жидкостная. Охладителем выступает специальная жидкость — вода, тосол или антифриз;
- Комбинированная. Оба типа охлаждения смешиваются в одной системе.
Если говорить конкретно про ВАЗ 2110, то здесь применяют жидкостную систему охлаждения, а в роли охладителя выступает тосол или антифриз .
Зачем нужен ДТОЖ
Следует отметить, что датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 работают совместно. Некоторые путаются, считая датчик и указатель одним и тем же устройством.
ДТОЖ — это полупроводниковый резистор, который имеет отрицательный температурный коэффициент. Его монтируют в системе охлаждения мотора непосредственно на корпус термостата. Показатель сопротивления напрямую зависит от текущей температуры. Если температура высокая, сопротивление низкое, или же наоборот.
Сигнал от ДТОЖ поступает на электронный блок управления, а уже ЭБУ, в свою очередь, корректирует подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Если двигатель еще не успел нагреться до оптимальной температуры, топливовоздушная смесь поставляется более обогащенной.
При неисправности датчика на ЭБУ идут некорректные показатели температуры, из-за чего двигатель перестает нормально функционировать, часто перегревается. Потому если вы столкнулись с поломкой ДТОЖ, обязательно в самое ближайшее время замените его.
Симптомы неисправности
Чтобы обеспечить передачу на электронный блок управления верных данных от датчика температуры ОЖ, его необходимо соответствующим образом установить на место.
Место ДТОЖ находится возле корпуса термостата. Наконечники датчика обязательно должны быть в контакте с жидкостью охлаждения.
Потому первопричиной некорректной работы ДТОЖ может оказаться его банальная неправильная установка.
Некоторые симптомы позволят даже малоопытному автомобилисту определить, что проблема заключается именно в этом датчике:
- Выхлопные газы имеют очень низкое качество из-за нарушенной топливовоздушной смеси;
- Показатели расхода топлива заметно выросли;
- Отработанные газы имеют ухудшенный состав;
- Двигателем становится проблематично управлять;
- На приборной панели высвечивается код неполадки, либо начинает мигать сигнальная лампа, означающая перегрев силового агрегата;
- С трудом удается запустить двигатель.
Многие сразу же загоняют автомобиль в гараж и приступают к замене датчика температуры охлаждающей жидкости на своем ВАЗ 2110. Но часто причиной появления подобных симптомов является наличие повреждений проводки, плохой контакт соединений. Потому в первую очередь проверьте их.
Внешне определить, что датчик вышел из строя, также можно. Наличие следов ржавчины, коррозия на устройстве, отложения говорят о том, что в дальнейшем этот датчик лучше не эксплуатировать.
Можно вооружиться вольтметром или мультиметром, чтобы определить сопротивления. В холодном состоянии нормальные показания датчика должны составлять 2В, а если двигатель горячий, тогда 0,5В. Любые отклонения от нормы говорят о выходе из строя измерителя.
Замена
Проверка показала, что виной всему именно датчик. Потому вам не остается ничего другого, кроме как заменить его на новый. Для этого:
- Сливается охлаждающая жидкость. Лучше слейте максимальное количество. Особенно, если ОЖ уже давно подлежит замене;
- Отключите клеммы от аккумуляторной батареи;
- Чтобы было удобнее работать, снимите со своего посадочного места воздушный фильтр;
- Отключите зажигание и снимите разъем датчика;
- Ключом на 19 миллиметров демонтируйте датчик. Вместе с ним обязательно снимается уплотнительное кольцо;
- Берется новое кольцо уплотнения, монтируется на место старого новый, качественный датчик ОЖ, подходящий для модели ВАЗ 2110;
- Весь процесс сборки выполняется в обратной последовательности.
Датчик температуры жидкости охлаждения для автомобиля ВАЗ 2110 играет далеко не последнюю роль. Владельцы этой модели прекрасно знают, что его выход из строя — ситуация не редкая. Радует при этом, что процедура замены не сложная, может быть проведена любым водителем, даже чей опыт вождения не превышает нескольких дней.
Что касается стоимости самостоятельного ремонта, то вам потребуется только приобрести новое уплотнительное кольцо и сам датчик, разумеется. Сегодня устройство хорошего качества для «десятки» стоит около 200 рублей. Инструменты только самые стандартные, потому ничего докупать и дополнительно тратить деньги не придется.
В автомастерской работу выполнит профессионал, однако стоимость ремонта будет соответствующей. Плюс многие СТО идут на хитрые ходы, пытаясь заставить автовладельца выполнить ряд дополнительных мероприятий. Иногда они действительно полезны, но порой являются просто попыткой стянуть с вас больше денег.