После FlatOut 3 можно было выпускать что угодно, единственным условием были более-менее адекватные условия для игрового процесса. FlatOut 4: Total Insanity этому критерию полностью удовлетворяет, но ситуация получилась сложнее, чем кажется первый взгляд.

Килотонна заимствований

Независимую студию Team6 Game Studios, сваявшую когда-то третью часть, выкинули на мороз. Оно и к лучшему, ведь ее послужной список в жанре состоит исключительно из грубых гоночных аппликаций вроде Shanghai Street Racer и Street Racer Europe. Место мессии, которая должна спасти серию FlatOut, заняла Kylotonn (бывшая 4X Studios). Прежде всего студия известна своим спорным шутером Bet On Soldier и неплохими раллийными симуляторами WRC. Казалось бы, что игра в надежных руках, что результат будет хотя бы выше среднего.

“Джина погиб!» Чего, блин? “Джина погиб!» Чего, блин?

По большому счету, так и получилось. Kylotonn взяла в достаточном количестве из корзины с каноничными элементами FlatOut 2, но не привнесла ровном счетом ничего положительного или нового. Да, здесь есть нормальная графика, более-менее адекватная физика машин, целый ворох веселых соревнований с тушкой водителя и даже саундтрек, состоящий целиком из рок-композиций. Проблема в том, что Kylotonn умудрилась напортачить абсолютно везде.

Мыльный «блюр», от которого у всех щипало в глаза из-за третьей части, смыли, но взамен подсунули далеко не самый современный движок. То есть вообще не современный, особенно это касается моделей машин. И не очень понятно, почему на консолях FlatOut 4 позволяет себе позориться разрешением 900p. Здесь попросту нечему нагрузить систему. Даже весьма неплохое освещение не оправдывает таких упрощений, а в пасмурную пагоду становится вообще печально. Не потому, что под дождь принято грустить, а потому, что FlatOut 4 без солнечного света выглядит даже хуже игр с прошлого поколения консолей.

Никакой «симфонии разрушения»

С точки зрения физики все не так плачевно. FlatOut 4 максимально повторяет работу Bugbear. Автомобили стали чуть тяжелее, управляются более плавно. Но, опять же, в 2017 году хотелось бы увидеть, как они играют подвеской. В них не чувствуется должной мощи, особенно при столкновениях, не только между особой, но и с препятствиями. Машины взлетают так, словно их пнул невидимый ботинок. И откуда только ему взяться в абсолютно гладком тоннеле, например?

Таких моментов на трассе немного, впрочем, как и самих трасс. Леса, стройки, какие-то заводы, пустыни Техаса, странная локация в снегах… и все. Не считая обратных вариантов, это исключительно скромный набор, созданный по лекалам Bugbear. Но дизайн трасс получился удачным и запоминающимся. Сейчас легко вспомнить некоторые сложные или просто интересные места. К большому сожалению, все это наскучивает спустя пару часов бесконечного карьерного режима. По задумке Kylotonn карьеру разделили на три этапа, в каждом по несколько соревнований. Но вариаций так мало, а гонок так много… О да, как же интересно раз за разом переигрывать одни и те же трассы, на которых практически ничего не меняется!

Хорошее настроение попытался задать саундтрек, состоящий из лицензированных треков. Услышав из динамиков Twelve Foot Ninja, мы были приятно удивлены. Наконец-то настоящий, чистокровный адреналин. Но на деле все оказалось намного хуже. Kylotonn насытила игру в основном блеклыми композициями старой школы хард-рока от современных команд. Напрашивается простой вывод - разработчики так и не поняли, что сделало саундтрек FlatOut 2 по-настоящему культовым.

Ложка меда

Практически без ошибок удалось воссоздать забавные состязания, где главным героем является летящее вдаль тело водителя. Всего во FlatOut 4 есть 12 мини-игр, и за них беспокоиться не стоит. Они веселые, с некоторой выдумкой и легко могут завлечь на некоторое время. Так какого же черта Kylotonn закрыла их все и привязала к прогрессу в карьерном режиме? Даже новые гонки с разрушительными бонусами открыть не удастся просто так. Придется стиснув зубы продираться через самую скучную часть игры, чтобы получить самую веселую. Но баланс по количеству контента явно не в сторону последней.

Дело не только в том, что карьерный режим бесконечно повторяет сам себя. Вспомните старые гоночные игры и чувство сразу же проигранной гонки после первого поворота, возведите его в третью степень и получите FlatOut 4. Искусственный интеллект практически не совершает ошибок, хоть и действует агрессивно. Как результат карьера превращается в разочаровывающую последовательность рестартов. До тех пор, пока вы не заучите трассу и вам не посчастливиться проехать без столкновений, прогресса не будет. Цена ошибки слишком высока, особенно для такого жанра.

Ну хоть мультиплеер не пытается строить козни игроку и выкладывает все режимы и автомобили без замков и условий. Одна проблема - игроков-то нет. В 2017 году FlatOut 4 иначе, как анахронизмом, назвать не получается, и пустота в сетевых режимах никоим образом не удивляет. Вся надежда на саму Bugbear и ее Wreckfest, если этот проект вообще когда-либо покинет ранний доступ Steam.

Пара слов о локализации. Только во FlatOut 4 можно взять «кредит» в разделе «дополнения»! Само собой, речь идет списке разработчиков. К тому же практически каждое слово разделяется на части пробелом посередине, делая текст нечитаемым. В общем, это уровень «Фаргуса», а не официальной локализации. Никто бы не обиделся, назови разработчики у нас свою игру «Плоский недостаток 4: Общий безумие».

Этому критерию полностью удовлетворяет, но ситуация получилась сложнее, чем кажется первый взгляд.

Килотонна заимствований

Независимую студию Team6 Game Studios, сваявшую когда-то третью часть, выкинули на мороз. Оно и к лучшему, ведь ее послужной список в жанре состоит исключительно из грубых гоночных аппликаций вроде Shanghai Street Racer и Street Racer Europe. Место мессии, которая должна спасти серию FlatOut, заняла Kylotonn (бывшая 4X Studios). Прежде всего студия известна своим спорным шутером Bet On Soldier и неплохими раллийными симуляторами WRC. Казалось бы, что игра в надежных руках, что результат будет хотя бы выше среднего.

По большому счету, так и получилось. Kylotonn взяла в достаточном количестве из корзины с каноничными элементами FlatOut 2 , но не привнесла ровном счетом ничего положительного или нового. Да, здесь есть нормальная графика, более-менее адекватная физика машин, целый ворох веселых соревнований с тушкой водителя и даже саундтрек, состоящий целиком из рок-композиций. Проблема в том, что Kylotonn умудрилась напортачить абсолютно везде.

Мыльный «блюр», от которого у всех щипало в глаза из-за третьей части, смыли, но взамен подсунули далеко не самый современный движок. То есть вообще не современный, особенно это касается моделей машин. И не очень понятно, почему на консолях FlatOut 4 позволяет себе позориться разрешением 900p. Здесь попросту нечему нагрузить систему. Даже весьма неплохое освещение не оправдывает таких упрощений, а в пасмурную пагоду становится вообще печально. Не потому, что под дождь принято грустить, а потому, что FlatOut 4 без солнечного света выглядит даже хуже игр с прошлого поколения консолей.

Никакой «симфонии разрушения»

С точки зрения физики все не так плачевно. FlatOut 4 максимально повторяет работу Bugbear. Автомобили стали чуть тяжелее, управляются более плавно. Но, опять же, в 2017 году хотелось бы увидеть, как они играют подвеской. В них не чувствуется должной мощи, особенно при столкновениях, не только между особой, но и с препятствиями. Машины взлетают так, словно их пнул невидимый ботинок. И откуда только ему взяться в абсолютно гладком тоннеле, например?

Таких моментов на трассе немного, впрочем, как и самих трасс. Леса, стройки, какие-то заводы, пустыни Техаса, странная локация в снегах... и все. Не считая обратных вариантов, это исключительно скромный набор, созданный по лекалам Bugbear. Но дизайн трасс получился удачным и запоминающимся. Сейчас легко вспомнить некоторые сложные или просто интересные места. К большому сожалению, все это наскучивает спустя пару часов бесконечного карьерного режима. По задумке Kylotonn карьеру разделили на три этапа, в каждом по несколько соревнований. Но вариаций так мало, а гонок так много... О да, как же интересно раз за разом переигрывать одни и те же трассы, на которых практически ничего не меняется!

Хорошее настроение попытался задать саундтрек, состоящий из лицензированных треков. Услышав из динамиков Twelve Foot Ninja, мы были приятно удивлены. Наконец-то настоящий, чистокровный адреналин. Но на деле все оказалось намного хуже. Kylotonn насытила игру в основном блеклыми композициями старой школы хард-рока от современных команд. Напрашивается простой вывод - разработчики так и не поняли, что сделало саундтрек FlatOut 2 по-настоящему культовым.

Ложка меда

Практически без ошибок удалось воссоздать забавные состязания, где главным героем является летящее вдаль тело водителя. Всего во FlatOut 4 есть 12 мини-игр, и за них беспокоиться не стоит. Они веселые, с некоторой выдумкой и легко могут завлечь на некоторое время. Так какого же черта Kylotonn закрыла их все и привязала к прогрессу в карьерном режиме? Даже новые гонки с разрушительными бонусами открыть не удастся просто так. Придется стиснув зубы продираться через самую скучную часть игры, чтобы получить самую веселую. Но баланс по количеству контента явно не в сторону последней.

Дело не только в том, что карьерный режим бесконечно повторяет сам себя. Вспомните старые гоночные игры и чувство сразу же проигранной гонки после первого поворота, возведите его в третью степень и получите FlatOut 4. Искусственный интеллект практически не совершает ошибок, хоть и действует агрессивно. Как результат карьера превращается в разочаровывающую последовательность рестартов. До тех пор, пока вы не заучите трассу и вам не посчастливиться проехать без столкновений, прогресса не будет. Цена ошибки слишком высока, особенно для такого жанра.

Ну хоть мультиплеер не пытается строить козни игроку и выкладывает все режимы и автомобили без замков и условий. Одна проблема - игроков-то нет. В 2017 году FlatOut 4 иначе, как анахронизмом, назвать не получается, и пустота в сетевых режимах никоим образом не удивляет. Вся надежда на саму Bugbear и ее Wreckfest , если этот проект вообще когда-либо покинет ранний доступ Steam.

Пара слов о локализации. Только во FlatOut 4 можно взять «кредит» в разделе «дополнения»! Само собой, речь идет списке разработчиков. К тому же практически каждое слово разделяется на части пробелом посередине, делая текст нечитаемым. В общем, это уровень «Фаргуса», а не официальной локализации. Никто бы не обиделся, назови разработчики у нас свою игру «Плоский недостаток 4: Общий безумие».

Среди 42 этапов подавляющее большинство составляют усложненные версии Time Trial и Arena. Еще есть «дисциплины» Carnage (гонка по «чекпойнтам», где нужно набирать очки, работая бульдозером и заодно стремясь выйти в лидеры) и Keep the Flag (та же Arena, только обладатель «мигалки» на крыше стремительно пополняет свой счет, причем боты плохо понимают, что его надо перехватить). Вдобавок запуск каскадера и управление его тушкой «туговаты» и медлительны – азарта нет, внушительный разгон не дарит чувства безудержного веселья от реактивного полета. К счастью, получать доступ к следующим мини-играм легко, в отличие от золотых медалей.

В «Карьере» структура куда жестче. Разработчики «изобрели» три класса машин (Derby, Sport и All-Star), и в каждом – 7 кубков по 3-4 заезда. Составлены они из простых кольцевых гонок с вкраплением Assault – единственной находки Kylotonn, режима, в котором «нитро» можно тратить на применение четырех видов оружия (взрывная волна, гигантский шар, бомба и дорожное заграждение). Второстепенные выступления – опять Time Trial и Arena – внимания не стоят, поскольку призовые там для малоимущих. Деньги во превыше всего, и постоянная погоня за капиталом порой сильно печалит. К середине первого класса соперники начинают намекать, что ваш автомобиль немного не той свежести – пора прикупить… нет, не новый, а всего лишь «элемент +Х к Y». На самом деле достаточно пару раз улучшить двигатель, чтобы чувствовать себя комфортно, но все равно выигранных средств едва хватает на оплату перехода в новый класс.

В общем, если захотите посмотреть разные модели, придется откатывать уже пройденные заезды. Более того, изначально они недоступны, и в гараже совсем не объясняют, что сделать, чтобы их разблокировать (подсказка: проходите на «золото» режим FlatOut). Да и надо ли? По тем нескольким экземплярам, что мне удалось опробовать, сразу понятны гоночные «типажи»: быстрый и дохлый, медленный и тяжелый, тяжелый и неустойчивый, и т. д. При такой продолжительности «Карьеры» мало кто захочет тратить время на дополнительный тест-драйв.

И ведь авторам, несмотря на унылое копирование, местами удалось поймать и передать драйв, присущий ранним частям серии, — вот что особенно обидно для . Возможно, весь фокус в очень удачно подобранном саундтреке, призывающем с особенным упоением жать на газ, таранить и всячески нарушать ПДД. Впрочем, и без него, под пустое жужжание движка, игра порой дарит прекрасные моменты: пролетающие мимо бревна, дождь из дорожного хлама, беспощадные впечатывания в стену…

Хотя чаще, к сожалению, она вызывает раздражение. Нельзя сказать, что страшно облажалась, просто такие ошибки встречались во многих гоночных аркадах, и это не мелочи. Скажем, дистанция нисколько не соответствует ничтожному количеству трасс. Да, в целом они выглядят достойно, есть много интересных срезок, развилок, хитро разложенных кочек и камней на обочинах, на пыльных и снежных этапах позади лидеров ни черта не видно – раллийный опыт пошел французской студии на пользу. Но по локациям необходимо намотать столько кругов туда-сюда-обратно, что аж зубы ломит. От бесконечных повторов начинаешь замечать, что какие-нибудь кактусы и другие элементы окружения разваливаются на аккуратные кусочки, а на одинаковых моделях машин всегда одни и те же повреждения. Это далеко не уровень 2017 года, и тут можно не приводить в пример – разница космическая.

По непонятным причинам (дизайнеру захотелось?) мы играючи превращаем в груду обломков всевозможные деревянные постройки, зато столкновение с едва заметным снеговиком – чуть ли не всегда кульбит, разворот или вылет куда-нибудь в лес. Выкрутасы физического движка вообще серьезно угрожают рассудку игрока. Понятно, что у автомобилей есть закономерности в поведении, однако на любом из них потеря управления на ровной поверхности – обычное дело. И для игры, где самое ценное — не обогнать соперника, а как следует долбануть его в борт и обо что-нибудь расплющить, у совершенно извращенное понимание аварий. Подавляющее большинство попыток догнать и развернуть или объехать и подрезать приводят к тому, что мы уезжаем в кювет либо в одиночку, либо «прилипнув» к оппоненту. Судорожное терзание клавиши R усиливает стресс – возврат на трассу почему-то возможен лишь при почти полной остановке. Даже вверх тормашками.

Заканчивать рецензию мне приходится дежурными словами о том, что мультиплеер продлил бы жизнь игры — на одних только стадионных треках-«восьмерках» можно было бы устроить настоящее месиво. Но поскольку продажи полностью провалились, он мертв с первого дня релиза. Прямо как во .

Возвращение самой безумной аркадной гонки в мире. Новая FlatOut - далека от идеала, но у нее еще есть шансы понравиться скучающим поклонникам серии.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Так или иначе, надежда на возрождение FlatOut у игроков была. И Total Insanity получилась именно что неплохой игрой, которая почти наверняка увлечет поклонников, но станет не обязательной для всех остальных.

Пестрый функционал

FlatOut 4: Total Insanity предлагает то же, что и все предыдущие части серии: карьеру гонщика, безбашенные состязания в режиме FlatOut, сетевые заезды и возможность покататься в свое удовольствие.

В режиме карьеры можно побороться за кубки в нескольких дисциплинах. А начинается все с «дерби» — заначки хватит только на колымагу для этого режима. Далее все развивается привычным путем: игрок побеждает в заездах, скапливает состояние, вкладывает его в прокачку тарантаса. Получив больше монет, вы сможете купить машину посолиднее, и с ней вас уже пустят в остальные режимы и состязания.

Беда лишь в том, что ничего принципиально нового сотрудники Kylotonn не придумали: все эти дикости мы в том или ином виде наблюдали в предыдущих частях серии. Может, именно поэтому традиционные аттракционы с летающим водителем уже не вызывают былого восторга. Пару раз сыграть в керлинг или попытаться разрушить огромный замок из кубиков с помощью болванчика — это весело, но быстро надоедает. А вот аренные схватки с ИИ все же затягивают. Режим FlatOut — это в первую очередь сборник развлечений на любой вкус, нужно лишь подобрать что-то для себя.

Как и раньше, в FlatOut 4: Total Insanity можно играть по сети. Помимо привычных соревнований с живыми гонщиками в мультиплеере есть режим вечеринки: в нем несколько игроков соревнуются в трюкачестве — надо, к примеру, подлететь как можно выше или выбросить водителя через лобовое стекло как можно дальше.

Механика удовольствия

Машины в FlatOut 4 ощущаются прекрасно. Вы почувствуете, как ревет двигатель во время разгона и как колодки впиваются в диски во время торможения. Еще лучше разработчикам удалось передать вес машин — от легких, юрких седанов до грузных джипов и пикапов, которые кое-как входят в повороты, зато без труда сбивают соперников с трассы. Буквально к каждой машине тут нужно привыкать, запоминать, как они ведут себя при разных погодных условиях и на разном покрытии. Учиться управлять приходится каждым отдельно взятым корытом с колесами. Автопарк, правда, небогат (двадцать семь машинок) — это все-таки не высокобюджетная Forza Horizon 3 с лицензированными марками.

Разрушаемость на трассах, еще один традиционный элемент серии, тоже не обошли стороной. В четвертой части, как и прежде, можно крушить сараи, сносить заборы и на высокой скорости врезаться в какие-то ящики, после чего они разлетятся по всей дороге, прямо под колеса отставших соперников.

Разумеется, такие аварии не пройдут бесследно для вашего автомобиля: на нем появятся царапины и вмятины. Разработчики из Kylotonn воспроизвели систему повреждений на уровне первых двух игр — впрочем, и на том спасибо. Хотя до масштабов, скажем, Wreckfest , разработкой которой занимаются отцы-основатели серии FlatOut, новой игре очень далеко.

Еще одна проблема новой игры — слабые компьютерные напарники. Лишь в редких случаях они могут составить хоть какую-то конкуренцию. Чаще всего залог успеха в гонке — сбить побольше объектов придорожной инфраструктуры, накопив тем самым нитро, и рвануть вперед на очередной прямой. Можно еще попытаться столкнуть противников с трека — это тоже поспособствует восстановлению полоски нитро.

Американский беспредельный дух

По-настоящему во FlatOut 4 радует то, что в ней прощупывается уникальная атмосфера — как была у игр-предшественниц. Все эти развалюхи, пикапы и нелепые наклейки на кузовах, все эти проселочные дороги с деревянными амбарами и грязными сараями по обочинам рисуют в четвертой части манящий мирок, куда хочется порой вернуться, даже если однотипные мини-игры надоели до зубного скрежета.

На атмосферу работает и музыка — столь же бесшабашная, как и в предыдущих частях. Увы, в новом выпуске вы не услышите Fall Out Boy, Papa Roach и Роба Зомби. На смену им пришли новые, но не менее достойные команды — Twelve Foot Ninja, Buzz Deluxe, Mad Parish. Музыке удается задавать настроение: вот именно под такой «саунд» вы бы гоняли по пустыне, случись игровой ситуации стать явью.

В FlatOut 4: Total Insanity авторы постарались повторить и не испортить всё то лучшее, что было в предыдущих частях культового гоночного сериала, но сами не сделали ни единого шага вперед. Ни одной по-настоящему новой идеи, никакой особой стратегии в гонках с компьютерными соперниками, ни современной картинки... Игра подобна гостье из прошлого: посадит вас за руль разбитого драндулета, выкрутит погромче альтернативный рок и отправит соревноваться с такими же, как вы, безумцами на проселочных дорогах.

), Xbox One, PlayStation 4

Вступление

Основная составляющая любой аркады – чистое, незамутненное ничем веселье. И неважно, под каким соусом оно будет подано геймеру – жестоко-кровавым или безобидно-безбашенным.

Аркадные автосимуляторы в данном случае не исключение: если вы любите кровь, жестокость и прочие неизменные атрибуты нашей реальности, загляните на «огонек» в Carmageddon , там всего этого в достатке. Но если намотанные на колеса кишки вас не прельщают, добро пожаловать во FlatOut – совершенно крышесносящую аркаду, в которой нет ни крови, ни тем более какой-то гипертрофированной жестокости, зато есть веселье, скрежет металла и высокие скорости.

Особенно если учитывать, что для этого есть весомый повод: совсем недавно Steam почтила своим присутствием четвертая часть небезызвестной серии – FlatOut 4: Total Insanity . Это ли не причина вернуться на трассу и показать всем, кто на ней главный? Сейчас выясним.

Невыносимая ржавость гоночного бытия

После неудачной (и это еще мягко сказано) третьей части никто не ожидал, что серия, отправленная в нокаут разработчиками из Team6, когда-нибудь реабилитирует свое доброе имя легенды аркадных автосимуляторов.

Что ж, все опасения, как оказалось, во многом были напрасны, и четвертая часть FlatOut под заголовком «Total Insanity» представляет собой действительно ту самую игру, которую многие ждали. Году так в две тысячи одиннадцатом.

Разработчики попытались на манер Carmageddon сделать из гонщиков интересных и нетривиальных личностей, но получилось у них это слабо. Да, периодически в нижнем левом углу появляется забавный портрет какого-нибудь клоуна (в прямом смысле слова!), но вряд ли образы героев запомнятся игроку.

Судите сами: на выбор геймеру предоставляется режим карьеры, режим FlatOut и быстрая игра. Начнем с «Карьеры» – она будет интуитивно понятна любому человеку, хоть раз запускавшему автосимуляторы, аркадные и не очень.

Есть несколько десятков кубков и три дисциплины (дерби – для любителей ржавого автохлама, классика – для ценителей классических авто, звездные – для фанатов высоких скоростей и роскоши), главная задача – пройти их все. В основном нам предлагается нарезать энное количество кругов по трассе, но иногда случаются (пусть и нечасто) приятные неожиданности в виде гонки на время или заезда на выживание.

В начале любого заезда (кроме гонки на время) начинается толкучка, которую лучше постараться объехать стороной и таким образом вырваться на одно из первых мест.

А теперь самый главный вопрос. Интересно ли ездить во FlatOut 4? Ну, как сказать. Поначалу нет, поскольку первую пару кубков все сводится к банальной схеме: «под драйвовый саундтрек обгони всех на старте и финишируй первым». И сделать это несложно из-за поголовной тупости виртуальных оппонентов.

Но потом все несколько меняется, противники постепенно становятся умнее, а трассы – сложнее.

Соперники оставили вас далеко позади? Это не повод начинать гонку заново, поскольку вырваться вперед при желании все же можно.

Особенно если таранить противников, сносить заборы и столбы, ведь безбашенный стиль вождения значительно прибавляет столь важную в гоночных играх полоску «нитро».

Поэтому свое транспортное средство (а с ним и навык виртуального вождения) приходится с каждым разом совершенствовать, дабы не плестись в хвосте и не глотать пыль. Модернизируется авто в гараже, где можно потратить на улучшение стального коня честно заработанные в соревнованиях деньги.

Что улучшить выбирает сам игрок: на выбор доступны шасси (увеличивает прочность авто), выхлопная система (отвечает за ускорение), коробка передач (повышает максимальную скорость машины), двигатель (улучшает максимальную скорость наряду с ускорением), нитрометан (ускорение с помощью закиси азота становится длительным и мощным) и тормоза (автомобилем легче и приятнее управлять).

Не модернизировать и не покупать новые авто можно только в одном случае: если для вас главным является не победа, а участие. Впрочем, при хороших вложениях в тюнинг о покупке транспортного средства в ближайшем игровом будущем можно забыть, поскольку стоит это удовольствие немало.

Так или иначе, серии FlatOut всегда был присущ не какой-то там простой «гоночный» дух, а по-настоящему безумный гоночный дух. И здесь он сохранился: машины различаются по массе и габаритам, поэтому входить в повороты, к примеру, внедорожником очень сложно. В то же время сбрасывать в кювет огромным джипом машины соперников одно удовольствие.

Соответственно, стиль игры во многом зависит от того, какое авто стоит у вас в гараже. Но и это не все – подстраиваться приходится еще и под условия на дороге. И речь тут идет не столько о разрушаемом окружении (о нем чуть ниже), сколько о погодных условиях на той или иной локации.

Яркий пример – заснеженные трассы, на которых иногда придется выезжать на лед. В такие моменты, естественно, лучше сбрасывать скорость, ведь нестись на всех парах по скользкой поверхности равносильно самоубийству.

Машины вроде бы и деформируются, но повреждения чаще всего ограничиваются помятым кузовом, да и только. А теперь вспомните вторую часть FlatOut , в которой можно легко лишиться колеса и проехать всю гонку без него! Тут же такой трюк вряд ли «прокатит».

Кстати, о безумии – под этим в играх серии FlatOut подразумевают даже не супердинамичные гонки, а скорее мини-игру в стиле «метни водителя как можно дальше», и в новой части эти издевательства над героем по-прежнему присутствуют.

Другое дело, что сейчас старым поклонникам серии кидать тряпичного рэгдолл-водителя может быть не так весело, поскольку выставлять главной фишкой игры на протяжении почти тринадцати лет один и тот же режим как-то, согласитесь, не совсем правильно.

Играть водителем в бильярд может быть интересно, лишь если ваше знакомство с серией началось с Total Insanity. В противном случае лучше поиграйте в режим «На вылет», представляющий собой классический гоночный Deathmatch – уж он-то за прошедшее время не потерял актуальности.

Да и без интерактивного окружения в новинке обойтись не могли. Здесь оно исполнено в лучших традициях серии, и какое-нибудь бревно, неудачно упавшее посередине трассы, может испортить заезд как вам, так и соперникам.

На скриншоте выше показана отнюдь не повседневная рутина Призрачного Гонщика, а применение так называемой «ударной волны». Да, оружие сильно разнообразит и усложняет заезды, но пускать его в ход разработчики позволяют только по большим праздникам.

Что касается трасс, то все они различаются только типами: местности бывают пустынными, снежными, лесными и индустриальными. Причем практически все локации одного типа похожи как братья-близнецы, и заметить различия поначалу сложно.

Но подмечать их придется, поскольку без зазубривания той или иной карты пройти гонку невероятно сложно. Особенно если учитывать, что на последующих кубках искусственный интеллект не гнушается срезать путь по совершенно читерским траекториям, и на поздних уровнях игра превращается в логическую головоломку, в которой приходится запоминать, где нужно срезать путь, а где вовремя затормозить. И это не идет ей в плюс.

Ведь из-за такого решения в игре страдает баланс, поскольку на победу влияет не столько умение водить, сколько знание трассы.

Помимо обычных мультиплеерных гонок, присутствует и так называемый «Режим вечеринки». Название точно отражает суть: вместе с друзьями (от двух до восьми человек) вы можете собраться за одним компьютером или консолью и выяснить, кто лучше всего играет беднягой-водителем в гольф.

С технической точки зрения FlatOut 4 смотрится на удивление хорошо: машины выглядят и ощущаются как настоящие, да и сами локации проработаны здорово, несмотря на всю свою однотипность.

С оптимизацией проблем также не наблюдается. На «рекомендуемой» (Intel Core i5, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта уровня GeForce GTX 760) конфигурации игра способна обеспечить стабильные шестьдесят FPS, ни больше и ни меньше.

Окружение разрушаемое, спору нет, но когда от машины, словно пушинка, отлетает здоровенная металлическая балка, то в происходящее на экране совсем перестаешь верить, даже с учетом нарочитой комичности ситуации.

Заключение

FlatOut 4: Total Insanity можно назвать хорошей игрой, поскольку все, кто ждал того самого, настоящего «Флэтаута», его получили. Другое дело, что вышла она слишком поздно, поэтому главные идеи новинки успели покрыться ржавчиной. В идеале, эта игра должна была появиться еще в две тысячи одиннадцатом году вместо неудачной третьей части.

И сейчас эти гонки на выбывание и прочие метания водителей могут показаться интересными и оригинальными только двум типам игроков: старым фанатам и новичкам, которые только-только начинают свое знакомство с серией.

Вердикт: «тот самый» FlatOut 4, который вернулся на радость фанатам серии. Правда, слишком поздно. Рекомендуется лишь поклонникам первых двух частей, да тем, кто о «Флэтауте» слышит впервые.

Оценка: 7.0 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин

  • FlatOut 4: Total Insanity – тестирование производительности
    Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.

  • Новости, посвященные , на сайте сайт:


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png